А. С. Пушкин "И.И. Пущину": анализ стихотворения. Анализ стихотворения Пушкина "Пущину": анализируем русскую классику Возможно вам будет интересно


«Пущину» - одно из многочисленных стихотворений-посвящений, написанных Александром Сергеевичем Пушкиным. Поэт, щедрый на эмоции и чувства, легко посвящал стихотворения многочисленным друзьям и недругам. Но И.И. Пущин всегда занимал в сердце Александра Сергеевича особое место — первый из лицейских друзей, единомышленник, он был важен для Пушкина.

Стихотворение было написано накануне первой годовщины восстания на Сенатской, в котором Пущин принял непосредственное участие. Как декабрист, один из лидеров движения, он был осужден и сослан на три десятка лет. Именно разлука с другом стала причиной написания стихотворения, в котором великий русский поэт вспоминает другой случай, связанный с Пущиным: как тот первым прервал вынужденное уединение отправленного в ссылку Пушкина, приехав в нему в начале 1825 года.

Главная тема стихотворения

Центральной темой стихотворного послания к И.И. Пущину безусловно является дружба. Пушкин обращается к Пущину, называя первым и бесценным другом, говорит о том, какое влияние оказало на него их общение, насколько важным и ценным оно было. Во второй части произведения Пушкин выражает надежду, что ясные лицейские дни, точнее, воспоминания о них, несколько скрасят Пущину долгое и безрадостное заточение.

Из короткого произведения становится ясно, насколько дорога для Александра Сергеевича эта дружба, заложенная в далекой юности и пронесенная сквозь все годы и тяжелые испытания. Юные поэт и революционер познакомились в Царскосельском лицее, вместе прошли период формирования и закаления характеров, приобрели идеалы, за которые боролись всю жизнь — свобода, честь и любовь к отчизне.

Встреча, о которой вспоминает в стихотворении Пушкин, отпечаталась у него в памяти как одно из наиболее важных и светлых событий «ссыльного периода». На момент написания «Пущину» Александр Сергеевич не мог ответить своему другу тем же: он и сам находился в ссылке. Кроме того, посещения тех, кто проходил по делу декабристов, были строго ограничены, и вряд ли опальному поэту разрешили бы присутствовать в столице или посетить Пущина в месте, где он оказался после приговора.

Именно поэтому Пушкин делает единственное, что в его силах: пишет. Пишет чудесный, полный любви и заботы о другом человеке стих, который впоследствии назовут одним из лучших образцов его дружеской лирики. Впоследствии, когда ссылка закончилась, и Пушкин снова обрел могущественных покровителей, он старался изменить императорское решение о судьбе своего лицейского друга и посвятил ему множество стихов. Но больше друзьям не суждено было увидеться.

Структурный анализ стихотворения

В произведении используется четырехстопный ямб, оно состоит всего из 2-х пятистиший. Главным героем произведения является сам Пушкин, который обращается, используя значимую, торжественную лексику, к своему лучшему другу. Во втором пятистишии очень удачно применена анафора «Да голос… Да озарит», что усиливает эффект от последних строк стихотворения, отпечатывая в памяти читателя пушкинское напутствие-пожелание.

Дружеская лирика стоит особняком в творчестве великого поэта, но «Пущину» даже среди нее выделяется. В коротком и внешне простом стихе Пушкин выразил всю нежность и беспокойство о судьбе друга, пожелал облегчения его участи. Впоследствии, находясь под впечатлением от этих строк, Пущин написал мемуары, посвященные его дружбе с великим поэтом.

Стихотворение А.С. Пушкина И.И. Пущину считается произведением российской классики. Все школьники анализирует его в шестом классе, однако не у всех это получается удачно. Что же, попробуем помочь им в этом.

План анализа

Для того чтобы успешно сделать анализ стихотворения Пушкина «Пущину», необходимо составить план. Это очень сильно упростит ту задачу, которую мы перед собой ставим.

Для начала разделим весь анализ на три части. В первой составляющей для анализа стихотворения Пушкина «Пущину» мы описываем содержание произведения. Другими словами, нужно сказать, о чем Мы выделяем тему стиха. Здесь же необходимо сказать об идейном замысле автора и жанре, к которому относится произведение.

Вторая составляющая, которую нужно раскрыть в анализе стихотворения Пушкина «Пущину», - это та особая техника написания произведения, которую использовал автор. Здесь необходимо отметить ритмику, рифму и стилистическое направление.

Третьей составляющей анализа стихотворения Пушкина «Пущину» станет употребление определенных образов и отношение самого Александра Сергеевича к той проблеме, которую он выделяет в стихотворении. Здесь также нужно высказать и свое мнение о проблеме, выделить какие-либо моменты, которые смогли заставить задуматься. Нужно также сделать маленький вывод, который обобщит все элементы стихотворения.

Первая составляющая: создание стихотворения

Главный герой - И.И. Пущин. А.С. Пушкин был его близким другом. Главный герой произведения погиб, и поэт тяжело переживал эту утрату.

Произведение было написано в 1826 году. В то время, когда Пушкин создавал стихотворение, он находился в ссылке в Псковской области, тогдашней губернии.

Произведение состоит всего из двух строф, однако при этом относится к лучшим лирическим произведениям всей русской классики. Темой произведения стала та радостная встреча, которую очень ждал Александр Сергеевич. Это произведение способно рассказать о тех впечатлениях, событиях, которые заставили подружиться Пущина и Пушкина. Это дружба была очень долгой, ведь мужчины дружили еще с лицейских лет.

Вторая часть: особенности произведения

Как уже было сказано выше, произведение состоит всего из двух строф. Несмотря на это, глубокий смысл, заложенный в стихотворении, очень велик. Пушкин показывает, насколько ему ценна эта дружба, используя различные средства выразительности. В произведении можно увидеть, как автор мастерски употребляет эпитеты и метафоры.

Нужно отметить, что Пушкин написал данное произведение четырехстопным ямбом. В каждой строфе всего по пять строк. Стихотворение очень торжественно. Можно наблюдать элементы лексики старославянского языка.

Третья часть: авторское отношение

По строкам произведения видно, как сильно Александр ценит дружбу с этим человеком. Он очень любит Пущина. Можно сказать даже больше: писатель восхищается им. Пущин был декабристом, который выступал за свободную Россию, Пушкин поддерживал все те взгляды, которых придерживался его друг.

Несмотря на размер стиха Пушкина «Пущину», поэту удалось донести свои эмоции до публики. Любовь к своему другу доказывает, что поэт был очень привязан к Пущину, он переживал за своего друга. Он очень высоко ценил тот день, когда познакомился с Пущиным, это видно по первой строфе произведения.

Хочется отметить, что разлуку со своим другом Пушкин переживал очень тяжело. Судьба пушкинского лицейского товарища сложилась очень трагически - за свои политические взгляды он пожизненно попал на каторгу. Именно там он и погиб. Это было большим ударом для поэта. Когда Александр Сергеевич был в ссылке, Пущин был первым приятелем и знакомым поэта, который его навестил. Эта встреча была короткой и стала самой последней в жизни приятелей.

Хочется сказать, что такое уважение и восхищение своими близкими друзьями заставляет задуматься о том, насколько мы мало их ценим в современной жизни. Важно понимать, что некоторые люди, которые нас окружают ежедневно, действительно заслуживают такого отношения. Многие из них изменили нашу жизнь, кто-то в лучшую, кто-то в худшую сторону. Но и те, и другие принесли в наше существование и обыденность нечто новое, что нас научило чему-то, стало для нас уроком. Поэтому стихотворение Александра Пушкина является отличным примером для подражания.

Стихотворение было написано Александром Пушкиным в 1826 году. Стихотворение является обращением к другу Ивану Пущину. Друзья знакомы со времен лицея, между Пушкиным и Пущиным (интересно заметить, что у друзей даже созвучны фамилии) были теплые отношения, они доверяли друг другу. Стоит сказать также о том, что лицеистов в то время связывал и общий интерес к литературе.

Пушкин написал стихотворение в поддержку своему другу, Пущина приговорили к пожизненной каторге после восстания декабристов. Символично, что в 1825 году Пущин так же поддержал знаменитого поэта, когда он находился в своем родовом имении. Пушкина сослали туда власти за его труды. В этот тяжкий момент Пущин был спасением для друга. Поэт пишет в стихотворении «И я судьбу благославил».

Во второй строфе Пушкин уже отвечает взаимностью и утешает своего друга. Он пишет «молю святое провиденье…дарует то же утешенье». Поэт верит, что старания друга были во благо, он искренне сочувствует и от всего сердца дарит то же утешенье, что и Пущин в 1825 году.

Друзья не отворачивались друг от друга в тяжелые времена, они были вместе душой. После 1825 года друзья так и не увиделись, хотя Пушкин пытался смягчить приговор. Только про прошествии 30 лет Иван пущин возвращается в Санкт-Петербург, но Александра Пушкина на тот момент в живых уже, конечно, не было.

Анализ стихотворения Пущину Пушкина

У Александра Сергеевича Пушкина было много друзей в то время, когда он учился в лицее. Но всех ближе ему был Пущин. Между ними сложились очень близкие и искренние отношения. Между ними было и много общего, например, схожие суждения о мире, привязанность к литературе. Иногда они соревновались - кто красивее и качественнее сочинит очередное стихотворение.

К сожалению, жизнь Пущина была не сладкой. Он был декабристом, а после попытки провести революцию, был сослан на каторгу. Их последняя встреча состоялась именно перед этим печальным событием, в это время Пушкин еще жил в своем родном селе. В село и приехал Пущин, чтобы навестить старого друга, эта встреча прошла быстро, но значение ее Пушкин понял только после того, как восставших жестко подавили.

Оказывается, что Пущин предполагал то, как кончит свою жизнь и приехал специально, чтобы попрощаться заранее с лучшим другом. Все это Пушкин после изложит в своем стихотворении "И. И. Пущину", он очень благодарен своему другу за то, что не оставил его в столь трудное время и нашел силы и время навестить. Когда же дела шли плохо у самого Пущина, то Пушкин тоже поддержал его - написал стихотворение.

В своем стихотворении Пушкин не только говорит спасибо своему другу, но и передает свои надежды на то, что жертвы декабристского восстания были не зря, и общество ждет светлое будущее без лести, лжи и обмана.

Когда Пушкин узнал о приговоре для своего друга, то сразу решил действовать - обращался ко всем своим знакомым и даже к Александру Первому, все для того, чтобы спасти друга, но его попытки были тщетны. После Пушкин еще посвятит несколько произведении своему другу, расставание с которым будет сильно переживать

Все это великий поэт смог изобразить в своем стихотворении, которое написал специально в поддержку лучшего друга, которого считал близким человеком.

Анализ стихотворения Пущину по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Тютчева Последняя любовь

    Стихотворение было написано состоявшимся и зрелым Федором Тютчевым в первой половине 19 века, на границе 1852 -1854 годов, и вошло в цикл, названный «Денисьевским», по отзывам критиков, самым известным и лирически напоенным.

  • Анализ стихотворения Рубцова В горнице

    Лирическое произведение Николая Рубцова «В горнице» - это одна из самых известных творческих работ поэта. Представленный стих часто причисляют к русскому народному творчеству, поскольку он наполнен богатыми символичными образами

  • Анализ стихотворения Кричат перепела, трещат коростели Фета

    Произведение относится к зрелому творчеству поэта и является в соответствии с жанровой направленностью пейзажной лирикой. Основной тематикой стихотворения становятся авторские философские раздумья

  • Анализ стихотворения Мать Некрасова

    Детство поэта проходило в не лучших для ребенка условиях. Тирания со стороны отца доставляла много горя матери, видя все это, маленький Николай испытывал большую досаду и неловкость за то, что не в состоянии повлиять на атмосферу в семье и защитить мать.

  • Анализ стихотворения Камыши Бальмонта

    В данном произведении поэт, с помощью образов, смог передать тягостные и пессимистические настроения.

11 (23) января 1825 года в Михайловское приехал лицейский друг Пушкина Иван Иванович Пущин. Это была их последняя встреча.

Пущин Иван Иванович (4 (15 н.с.) мая 1798 - 3 (15 н. с.) апреля 1859) - один из ближайших лицейских друзей Пушкина, его «первый» и «бесценный» друг. В табели об успехах аттестуется: «В российском и латинском языках - превосходные успехи и более тверды, нежели блистательны; редкого прилежания, счастливых дарований» . В отзыве весьма скупого на оценки М. А. Корфа: «Со светлым умом, с чистой душой, с самыми благородными намерениями, он был в Лицее любимцем всех товарищей» .

Подружился Пушкин с Пущиным еще до вступительных экзаменов, и эта дружба была неизменной до кончины великого поэта. В Лицее их комнаты были рядом – Иван Пущин № 13, Александр Пушкин № 14, и это также способствовало сближению серьезного и рассудительного Пущина с пылким и увлекающимся Пушкиным. Свою любовь и преданность другу поэт высказал в ряде стихотворений, написанных еще в Лицее: «К Пущину» (1815), «Воспоминание» (1815), «Вот здесь лежит больной студент...» (1817) и «В альбом Пущину» - накануне окончания Лицея:

Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и сладость примиренья...

По окончании Лицея Пущин определился в гвардейскую Конную артиллерию, а в 1823 году перешел на гражданскую службу в Московский надворный суд, где занял скромное место судьи. Он энергично боролся со взяточничеством и несправедливостью и, по словам современника, был «первым честным человеком, который сидел когда- либо в русской казенной палате».

Еще в Лицее Пущин участвовал в преддекабристской организации «Священная артель» и несколько позднее стал членом Союза благоденствия и Северного общества. В январе 1825 года Пущин посетил опального поэта в Михайловском. «Он, как дитя, был рад нашему свиданию»,- вспоминал Пущин позднее. Они говорили о политическом положении в стране, читали в рукописи привезенную Пущиным комедию «Горе от ума».

И ныне здесь, в забытой сей глуши,
В обители пустынных вьюг и хлада,
Мне сладкая готовилась отрада:
...Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты в день его Лицея превратил.

Друзьям больше не суждено было встретиться. Декабрьское восстание 1825 года навеки разлучило их. За участие в нем декабрист Пущин был сослан на каторгу в Сибирь. Через год до Пущина дошло проникновенное стихотворение Пушкина, адресованное изгнаннику:

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

В первоначальном неоконченном послании И. И. Пущину 1825 г. за стихом «Твой колокольчик огласил» следовало:

Забытый кров, шалаш опальный
Ты вдруг отрадой оживил,
На стороне глухой и дальней
Ты день изгнанья, день печальный
С печальным другом разделил.
Скажи, куда девались годы,
Дни упований и свободы,
Скажи, что наши? что друзья?
Где ж эти липовые своды?
Где ж молодость? Где ты? Где я?
Судьба, судьба рукой железной
Разбила мирный наш лицей,
Но ты счастлив, о брат любезный,
На избранной чреде своей.
Ты победил предрассужденья
И от признательных граждан
Умел истребовать почтенья,
В глазах общественного мненья
Ты возвеличил темный сан.
В его смиренном основанье
Ты правосудие блюдешь,
Ты честь...........
...................

В конце послания, как раз и говорится о должности судьи, избранной Пущиным после его ухода из гвардии. Об этом же строки из черновой рукописи «19 октября», которые И. И. Пущин процитирует позднее в «Записках о Пушкине»:

Ты, освятив тобой избранный сан,
Ему в очах общественного мненья
Завоевал почтение граждан.

Через несколько лет Пушкин встретился на Кавказе с декабристом Михаилом Ивановичем Пущиным, который вскоре написал брату: «Он любит тебя по-старому и надеется, что и ты сохраняешь к нему то же чувство». Смерть великого поэта Пущин воспринял как личную и общественную потерю. «Последняя могила Пушкина! Кажется, если бы при мне должна была случиться несчастная его история... то роковая пуля встретила бы мою грудь: я бы нашел средство сохранить поэта-товарища, достояние России...»

Кто долго жил в глуши печальной,
Друзья, тот верно знает сам,
Как сильно колокольчик дальный
Порой волнует сердце нам.
Не друг ли едет запоздалый,
Товарищ юности удалой?..

…Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у сестры (Екатерины Ивановны, которая была замужем за Иваном Александровичем Набоковым, командовавшим дивизией, квартировавшей в то время в Пскове) несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; в Острове, проездом ночью, взял три бутылки клико и к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Свернули мы наконец с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому проселку: все мне казалось не довольно скоро! Спускаясь с горы, недалеко уже от усадьбы, которой за частыми соснами нельзя было видеть, сани наши в ухабе так наклонились набок, что ямщик слетел. Я с Алексеем, неизменным моим спутником от лицейского порога до ворот крепости, кой-как удержался в санях. Схватили вожжи.

Кони несут среди сугробов, опасности нет: в сторону не бросятся, все лес и снег им по брюхо, править не нужно. Скачем опять в гору извилистою тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота, при громе колокольчика. Не было силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора...

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод, но в иные минуты человек не простужается. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим. Он забыл, что надобно прикрыть наготу, я не думал об заиндевевшей шубе и шапке.

Было около восьми часов утра. Не знаю, что делалось. Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один - почти голый, другой - весь забросанный снегом. Наконец пробила слеза (она и теперь, через тридцать три года, мешает писать в очках), мы очнулись. Совестно стало перед этою женщиной, впрочем, она все поняла. Не знаю, за кого приняла меня, только, ничего не спрашивая, бросилась обнимать. Я тотчас догадался, что это добрая его няня, столько раз им воспетая, - чуть не задушил ее в объятиях.

Все это происходило на маленьком пространстве. Комната Александра была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышав колокольчик. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, шкаф с книгами и проч. и проч. Во всем поэтический беспорядок, везде разбросаны исписанные листы бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев (он всегда с самого Лицея писал оглодками, которые едва можно было держать в пальцах). Вход к нему прямо из коридора; против его двери - дверь в комнату няни, где стояло множество пяльцев.

После первых наших обниманий пришел и Алексей, который, в свою очередь, кинулся целовать Пушкина; он не только близко знал и любил поэта, но и читал наизусть многие из его стихов. Я между тем приглядывался, где бы умыться и хоть сколько-нибудь оправиться. Дверь во внутренние комнаты была заперта, дом не топлен. Кое-как все это тут же уладили, копошась среди отрывистых вопросов: что? как? где? и проч. Вопросы большею частью не ожидали ответов. Наконец помаленьку прибрались; подали нам кофе; мы уселись с трубками. Беседа пошла правильнее; многое надо было хронологически рассказать, о многом расспросить друг друга. Теперь не берусь всего этого передать.

Вообще Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость; может быть, самое положение его произвело на меня это впечатление. Он, как дитя, был рад нашему свиданию, несколько раз повторял, что ему еще не верится, что мы вместе. Прежняя его живость во всем проявлялась, в каждом слове, в каждом воспоминании: им не было конца в неумолкаемой нашей болтовне. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами; я нашел, что он тогда был очень похож на тот портрет, который потом видел в «Северных цветах» ….

Пушкин заставил меня рассказать ему про всех наших первокурсных Лицея; потребовал объяснения, каким образом из артиллеристов я преобразовался в судьи. Это было ему по сердцу, он гордился мною и за меня!

… Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума»; он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему вовсе почти незнакомою. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать ее вслух; но опять жаль, что не припомню теперь метких его замечаний, которые, впрочем, потом частию явились в печати...

… Пушкин, как ни в чем не бывало, продолжал читать комедию; я с необыкновенным удовольствием слушал его выразительное и исполненное жизни чтение, довольный тем, что мне удалось доставить ему такое высокое наслаждение. Потом он мне прочел кое-что свое, большею частью в отрывках, которые впоследствии вошли в состав замечательных его пиес; продиктовал начало из поэмы «Цыганы» для «Полярной звезды» и просил, обнявши крепко Рылеева, благодарить за его патриотические «Думы»…

….Между тем время шло за полночь. Нам подали закусить: на прощанье хлопнула третья пробка. Мы крепко обнялись в надежде, может быть, скоро свидеться в Москве. Шаткая эта надежда облегчила расставанье после так отрадно промелькнувшего дня. Ямщик уже запряг лошадей, колоколец брякнул у крыльца, на часах ударило три. Мы еще чокнулись стаканами, но грустно пилось: как будто чувствовалось, что последний раз вместе пьем, и пьем на вечную разлуку! Молча я набросил на плечи шубу и убежал в сани. Пушкин еще что-то говорил мне вслед; ничего не слыша, я глядел на него: он остановился на крыльце со свечой в руке. Кони рванули под гору. Послышалось: «Прощай, друг!» Ворота скрипнули за мной...

Завершает Иван Иванович свои «Записки» словами:

…В Петербурге навещал меня, больного, Константин Данзас. Много говорил я о Пушкине с его секундантом. Он между прочим рассказал мне, что раз как-то, во время последней его болезни, приехала У. К. Глинка, сестра Кюхельбекера; но тогда ставили ему пиявки. Пушкин, прося поблагодарить ее за участие, извинялся, что не может принять. Вскоре потом со вздохом проговорил:

«Как жаль, что нет теперь здесь ни Пущина, ни Малиновского!»

Вот последний вздох Пушкина обо мне. Этот предсмертный голос друга дошел до меня с лишком через двадцать лет!

Им кончаю и рассказ мой.

Как в стихотворении передана мысль о бесценности подлинной дружбы?

Стихотворение «И.И. Пущину» написано Пушкиным во время пребывания опального поэта в ссылке в селе Михайлов­ском Псковской губернии в 1826 г.

Нужно сказать, что царь отправил Пушкина на север, в родо­вое имение село Михайловское, в 1824 г. Поэт из шумной жар­кой Одессы попадает в уединённое селение, которое находится вдали от шума городского, от блестящей столичной жизни Мо­сквы и Петербурга, от преданных друзей и светских красавиц.

Стихотворение, которое состоит всего из двух строф, при­надлежит к лучшим образцам дружеской лирики поэта. Тема стихотворения: описание встречи настолько радостной для ссыльного поэта и его лицейского друга, что событие это яви­лось ярким памятным знаком, осветившим их жизнь в после­дующие годы.

Идея стихотворения - показать те события и факты, которые надолго их сдружили.

«Дружество» для Пушкина - это единение дорогих для него людей, с которыми его связала судьба в незабываемые лицей­ские годы.

Мой первый друг! Мой друг бесценный!

Этой строкой начинается стихотворение, и эпитет бесценный передаёт не только глубину чувств молодых людей, но бес­конечное их доверие и преданность друг другу.

Друзей связала и светлая юношеская пора становления харак­теров, и общие идеалы, и чистота жизненных целей и помыслов.

Пушкин становится прославленным поэтом России, кото­рый «душой не покривил» в суровых жизненных ситуациях, требующих от него и великого трудолюбия, и огромного чело­веческого мужества. Пущин же оказывается в числе декабри­стов, дворянских революционеров, каждый из которых мог бы сказать о себе:

Отчизны внемлем призыванье.

Каждый из друзей мог бы пожертвовать собой во имя идеа­лов борьбы за Россию просвещённую, свободную от оков деспо­тизма и тирании.

В конце стихотворения Пушкин выражает надежду на то, что луч лицейской дружбы озарит его «заточенье» немеркнущим светом и утешит, успокоит его.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Число строк в строфе пять. Стихотворение написано высоким торже­ственным стилем с использованием старославянской лексики.

Вот примеры: «судьбу благословил», «колокольчик огласил», «святое провиденье».

Поэт во второй строфе использует дважды частицу «да», что придаёт тексту громкость и декларативность звучания.

Слова «уединенный», «занесенный» произносится с е(йе) под ударением, так как с этими словами рифмуется «бесценный».

Эпитеты: первый друг, друг бесценный, печальным снегом, яс­ных дней.

Выбор редакции
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...

Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...

При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....

У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...
Во всех клиниках «Медок» можно сдать анализы практически всех популярных типов. В том числе: общий анализ мочи; анализ на яйца остриц и...
Современный человек, живущий в большом городе, наполненном суматохой, шумом и соблазнами, не очень склонен верить в духовные чудеса. Но...
Всем невозможно нравиться. Даже если человек очень добрый и милый, это не дает ему стопроцентной защиты от зависти . А зависть - чувство...
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...
К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...