Антиквариат определение. Антиквариат: понятие, законы, продажа, история. Что такое антиквариат
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
уч. предмет. Изучается на начальной и средней (5-й ) ступенях общеобразоват. школы в Рос. Федерации. Представляет собой интегрированный курс, включающий нач. сведения по биологии, географии, геологии, экологии, астрономии и отчасти физике и химии. В курсе П. учащиеся получают о неживой и живой природе и взаимосвязях между ними, о природе родного края, страны и мира в целом, взаимоотношениях человека и окружающей его среды, а также о строении и функциях организма человека, охране здоровья. В 5-м кл. П. выполняет в основном пропедевтич. функции по отношению к др. предметам естеств.-науч. цикла.
П. ведёт начало от курса естеств. истории, впервые введённого в школах России во 2-й пол. 18 в. Осн. черты его содержания и структуры были заложены в учебнике В. Ф. Зуева «Начертание естественной истории, изданное для Народных училищ Российской Империи» (1786). Автор считал, что началом естеств.-науч. образования ребёнка является ознакомление его с окружающей природой, к-рое должно идти от изучения предметов и явлений неживой природы («Ископаемое царство») к растениям («Прозябаемое царство»), а затем к животным («Животное царство»).
В нач. школе 19 - нач. 20 вв. природо-ведч. знания давались гл. обр. путём объяснительного чтения. Уч. книги К. Д. Ушинского, В. П. Вахтерова, Н. В. Тулу-пова и П. М. Шестакова, Д. И. Тихомирова содержали большое кол-во рассказов и статей о природе. Однако П. не выделялось в самостоятельный .
Первый успешный опыт построения самостоят. уч. курса для нач. школы осуществил А. Я. Герд в учебнике «Мир божий» («Земля, воздух и вода», 1883). Автор предполагал создать и вторую часть курса - «Растения, животные и человек», но замысел остался нереализованным. По мнению Герда, в нач. школе не должны изучаться отд. естеств. науки, здесь место только одной «нераздельной науке» об окружающем неорганич. и органич. мире, причём изучение неорганич. мира должно предшествовать изучению мира органического. Среди целей курса автор особо выделял формирование мировоззрения, «согласного с современным состоянием естественных наук». Он считал также, что в основе обучения должны лежать наблюдения учащихся и простые, доступные опыты.
В ср. уч. заведениях в нач. 20 в. П. в той или иной форме утвердилось практически повсеместно. В муж. классич. курс под таким названием преподавался в 1-3-х кл., в реальных уч-щах в 1-7-х кл. изучался курс естествоведения, в кадетских корпусах были введены нач. сведения по естеств. истории, в жен. гимназиях - «главнейшие понятия из естественной истории и физики с присовокуплением сведений, относящихся к домашнему хозяйству и гигиене». Преподавание велось по учебникам «Начальный курс естествоведения» Л. С. Севрука (1902), «О трёх царствах природы» И. И. Полянского (1904), «Природоведение. Краткий курс естественных наук» М. Бубликова и Н. Гольденберга; «Начальный курс естественной истории» H. H. Малышева (ч. 1-2, 1910 - 11), «Начальный курс природоведения» Ю. Н. Вагнера (ч. 1-3,) и др. Эти учебники строились в основном по плану, намеченному Зуевым и Гердом: неорганич. мир - растения - человек и животные.
Своеобразием отличалась программа П., предложенная в 1901 Д. Н. Кайгоро-довым. В ней рассматривались в связи с сезонными изменениями и преим. на базе экскурсий «общежития» растений и животных (лес, луг, поле, сад, пруд и т. д.) во взаимодействии друг с другом и с неорганич. средой. Задачу курса Кайго-родов видел в том, чтобы учащиеся приобщились к природе, почувствовали себя её частью, привыкали воспринимать её красоту. Хотя программа просуществовала в гимназиях недолго, многие её идеи нашли отражение в курсах П. школы после 1917.
В 1920 в школах I ступени был введён курс «Естествознание и ». Однако вскоре в связи с внедрением комплексных программ (см. Комплексная система обучения) он прекратил своё существование, природоведч. знания включались в комплексные темы. С 1932 в нач. школе изучался курс «Естествознание»: на 1-м году обучения дети знакомились с сезонными изменениями в природе; на 2-м - предусматривались темы «Огород и сад (парк - для гор. школы) осенью», «Домашние и дикие животные и птицы», «Пруд и река», «Лес весной»; на 3-м - «Почва и полезные ископаемые», «Вода», «Воздух», «Электрические явления в природе», «Жизнь растений»; на 4-м - «Жизнь растений», «Жизнь животных», «Строение и работа человеческого тела». Кроме того, на 3-м и 4-м годах обучения вводился нач. курс географии.
В 1937 предмет «Естествознание» был упразднён в 1-х и 2-х кл., с 1945 - ив 3-х кл. Как самостоят. предметы курсы естествознания и географии сохранились лишь в 4-х кл. В 1-3-х кл. осн. источником природоведч. знаний вновь стало , к-рое дополнялось рядом экскурсий, наблюдений, опытов. Развитие методики преподавания П. в этот период связано с разработками П. А. Завитаева, В. Н. Маркина, С. А. Павловича, А. А. Перротте, Б. Е. Райко-ва, М. Н. Скаткина, К. П. Ягодовского и др.
В 1958 курсы естествознания и географии 4-го кл. были объединены в единый предмет - П. В 1966 П. как самостоят. уч. курс было введено в уч. план 2-х и 3-х кл. нач. школы и 4-х кл. ср. школы. Были изданы ряд эксперим. и пробных учебников, уч. пособий по П. (авторы В. П. Горощенко, Л. И. Грехова, Г. Е. Ковалёва, А. М. Низова, Н. А. Рыков, В. Н. Фёдорова). В школе вводились программы, к-рые предусматривали изучение во 2-х кл. сезонных изменений в природе; в 3-х - тем «Природа нашего края», «Наша Родина на глобусе и карте», «Разнообразие природы нашей Родины», «Использование и охрана природы человеком», «Организм человека и охрана здоровья»; в 4-х - тем «Земля - планета Солнечной системы», «Воздух», «Вода», «Горные породы», «Почва», «Растения, животные и внешняя среда». Программы предусматривали формирование у детей элементарных знаний о предметах и явлениях природы, любви к ней, стремление к охране и бережному использованию её богатств. При обучении П. в школах России использовались учебники 3. А. Клепини-ной для 2-го кл. (1975), Л. Ф. Мельчакова для 3-го кл. (1980), M. H. Скаткина для 4-го кл. (1986).
В . 70-х и в 80-е гг. проводился ряд науч.-метод. исследований по экологич. образованию учащихся мл. классов средствами курса П. (Л. П. Салеева, Т. И. Тарасова, А. А. Плешаков и др.), в к-рых подчёркивался его большой воспитат. потенциал.
С введением (1986) обучения детей с 6-летнего возраста программы П. существуют в вариантах для трёх- и четырёхлетней нач. школ. Первоначально для последней была адаптирована программа трёхлетней нач. школы. Соответствующие учебники были созданы Клепини-ной (1988/1989). В 1990 параллельно введена новая программа П. для четырёхлетней нач. школы, разработанная Пле-шаковым, а в 1991-92 - изданы учебники этого автора.
Новый курс П. сориентирован прежде всего на экологич. и воспитание мл. школьников (см. Экология и ). При его подготовке ставилась задача обеспечить формирование у учащихся экологически оправданных ценностных ориентации, предупредить развитие потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. В основу курса положены идеи многообразия природы, её экологич. ценностности, единства природы и человека. Причём каждое из этих направлений пронизывает идея уязвимости природы. Если идёт о многообразии природы, в уч. содержание включаются конкретные знания о сокращении численности и полном исчезновении не к-рых видов организмов. В рамках идеи экологич. целостности природы рассматриваются разл. примеры нарушений экологич. связей, анализируются причины и последствия этого явления. Идея единства природы и человека предусматривает показ отрицат. влияния человека на природную среду, а также обратного воздействия изменённой среды на самого человека. Логика развёртывания осн. идей курса, необходимость решения задач развития, воспитания учащихся потребовали Значит. обновления содержания курса. В программу включены сведения о физич. телах, веществах и частицах, об осн. группах растений и животных и их отличит, признаках, о природных сообществах, природном равновесии и др. Впервые разработан материал об экологии как науке (с привлечением элементарной экологич. терминологии). В учебники вводятся сведения о науч. поиске, об учёных, внёсших существенный вклад в развитие знаний о природе. Программа курса включает: в 3-м кл. - темы «Природа и мы», «Сбережём воздух и воду, полезные ископаемые и почву», «Сохраним удивительный мир растений и животных», «Будем беречь »; в 4-м кл. - темы «Мы - жители Земли», «Сохраним природу России», «Сбережём природу своего края». В дополнение к осн. программе разработаны факультативные курсы: «Экология для младших школьников» (3-й кл.), «Планета загадок» (4-й кл.).
Формы организации деятельности учащихся при обучении П. - , экскурсия. Ведущая отводится наблюдениям в природе, практич. работам, демонстрации опытов. Значит. объём наблюдений выполняется во внеурочное время по заданиям (имеются в учебнике и могут формулироваться учителем). В последние годы широко используется уч. моделирование: построение графич. и динамич. схем (особенно при изучении экологич. связей). Важное место в уч. процессе занимает практич. природо-охранит. работа, а также чтение учащимися дополнит, природоведч. лит-ры и пропаганда ими в доступной форме природоохранных знаний.
Для курса П. выпускается разнообразное оборудование, в частности коллекции полезных ископаемых и гербарии, глобусы и геогр. карты, серии таблиц, наборы диапозитивов, диафильмы, уч. кинофильмы, приборы и приспособления (компасы, термометры, лабораторная посуда). На занятиях используются комнатные и культурные (выращенные на уч.-опытном участке) растения, собранные в природе плоды, семена, опавшие листья, повреждённые животными части растений, а также разл. самодельные пособия. В ряде школ созданы кабинеты П.,
Урочная и внеурочная учащихся по П. дополняется внеклассной работой; проводятся занятия кружков юных натуралистов, экологов, путешественников, просмотры науч.-популярных и науч.-худож. фильмов о природе, читательские конференции, вечера и праздники по разнообразной природо-ведч. тематике, в т. ч. натуралистич. кампании «Неделя леса», «Праздник цветов», «День птиц» и др.
Курс П. тесно связан с др. предметами нач. школы. Его изучение способствует осознанному восприятию худож. произведений о природе на уроках чтения, даёт образный материал к урокам изобразит, иск-ва и музыки, обеспечивает элементарных науч. основ с.-х. труда и физкультуры. С др. стороны, чтение, изобразит, иск-во, обогащают эмоциональный, нравств. эстетич. опыт отношения ученика к природе, а трудовое и физич. воспитание обеспечивают практич. природо-ведч. знаний.
Перспективы развития курса П. связаны прежде всего с отходом от господствовавшего до кон. 80-х гг. единообразия всех школ и созданием разл. вариантов программ, учебников и уч. пособий. Это могут быть курсы собственно П. и близкие к ним, напр. «Естествознание», «Окружающий мир», «Мир и человек». Возможно расширение уч.-метод. комплектов уже действующих курсов П. за счёт включения в них новых видов пособий (атласы-определители, наборы эко-логич. игр и др.), что окажет обновляющее воздействие на методику преподавания. Перспективной является разработка регионального аспекта содержания П. и создание своего рода краеведч. приложений к базовым учебникам, а также самостоят. региональных учебников.
Уч. курс П. преподаётся в гос-вах, входивших ранее в состав СССР. В др. странах также существуют интегрированные курсы, в большей или меньшей степени аналогичные курсу П. (собственно П., «Естествознание», «Родной край», «Родиноведение» и др.).
Лит.: Кайгородов Д. Н., На разные темы, преимущественно педагогические, СПБ; Ягодовский К. П., Практич. занятия по естествознанию в нач. школе, M.; Герд А. Я., Избр. пед. труды, М., 1953; Маркин В. И., Объяснительное чтение по естествознанию в нач. школе, М. - Л., 1953; Федорова В. Н., Развитие методики естествознания в дорев. России, М., 1958; Скаткин M. H., Методика преподавания естествознания в нач. классах, M.; [Павлович С. А., Матвеева А. Н., Горошенко В. П.], Книга по природоведению. Основы и методика природоведения, М., 1969; Ковалева Г. Е., Методика формирования и развития природоведч. понятий в четвертом кл., Л., 1975; Г о p о-щенко В. П., Мельчаков Л. Ф., Степанов И. А., Основы природоведения, М., 1976; Рыков Н. А., Развитие методики природоведения в сов. школе, НШ, 1977, № 10; Мельчаков Л. Ф., Уроки природоведения в 3 кл., M.; Федорова В. Н., Яку по в С. 3., Методика обучения природоведению в 4 кл., M.;
Горощенко В. П., Степанов И. А., Методика преподавания природоведения, M.; Аквилева Г. Н., Кле-п и и и и а 3. А., Наблюдения и опыты на уроках природоведения, М., 1988; К л с и и - нина 3. А., Чистова Л. П., Уроки природоведения во 2 кл., М., 1990; II а к у-л о в а В. М., Кузнецова В. И., Методика преподавания природоведения, М., 1990; Плешаков А. А., Природоведение в 3 кл., М., 1993; его же, Природоведение в 4кл., М., 1994. А. А. Плешаков.
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Российский рынок антиквариата напоминает описанную в учебниках истории феодальную лестницу. Её подпирают 5 тыс. частных дилеров, которые с разной периодичностью продают и покупают предметы русского искусства. Ряды дилеров состоят из искусствоведов, музейных работников или просто людей с художественным, историческим образованием и капиталом от $500 до $500 тыс.
На ступеньку выше находятся владельцы антикварных магазинов, галерей и салонов, которые также покупают и продают старинные вещи. Объективная реальность такова, что сейчас, например, в Москве с её 12-13 миллионами жителей и гостей всего около 180-200 зарегистрированных организаций антикварного рынка - это с учетом как крупных салонов и галерей, так и маленьких магазинчиков. В Петербурге - 80, всего в России - около 400 (Для сравнения, в Лондоне с его 14-ю миллионами - около 2 тысяч антикварных магазинов, 40 аукционных домов). Несложно догадаться, что подавляющее большинство игроков заняты не коллекционированием.
Ключевую роль в этом процессе играют аукционные дома, потому что вся политика ценообразования на рынке определяется результатами аукционных торгов. Рынок антиквариата похож на фондовый, а аукционные торги - на биржевые. За ними наблюдают все участники рынка.
Некоторые эксперты считают, что инвестиции в предметы искусства и антиквариат следует сравнивать с вложениями в акции.
Различия по странам
Чтобы предмет считался антикварным, ему должно быть определенное количество лет. В
антикварная картинная рама
Понятие об антиквариате
Под термином « » понимают классификацию ценных исторических и художественных объектов. Антиквариатом
называют предметы старины, которые представляют материальную и культурную ценность. Это определение охватывает старинные вещи, а также и/либо произведения искусства, выставленные на рынке антиквариата и имеющие интерес для коллекционеров.
Под это описание чаще всего попадают предметы обстановки, живопись, книги, кухонная утварь. Старинными предметами стремятся обладать не только отдельные коллекционеры, но и целые страны, которые бережно относятся к своей истории и намерены сохранить ее для потомков. Государство охраняет памятники культуры и права, например, в государственных музеях можно найти законодательные документы былых времен. Отыскать предметы старины можно и в многочисленных антикварных салонах. Еще более широкий выбор (в том числе антикварные рамы
, картины, книги) предоставляют интернет-магазины.
Признаки антиквариата
Говоря об антиквариате, нельзя обойти вниманием раритетность каждого предмета, сохранившегося до наших дней. Каждый из них единственный в своем роде, потому что технологии неизбежно сменяются и утрачиваются. Ценность антиквариата определяется его возрастом и принадлежностью к определенной исторической эпохе, выдающимся личностям или значимым художественным течениям. Немаловажное значение имеет редкость антиквариата , которая зависит от его художественной ценности.
В идеале антиквариат – это произведение искусства, которое изготовлено в единственном экземпляре и обладает художественной ценностью, то есть соответствует понятию прекрасного и несет в себе какую-то значительную идею либо стремление. Подлинные произведения искусства переживают своих создателей. Следовательно, антиквариат – это уникальные предметы, чья редкость определяется или их происхождением, или художественной ценностью, которые выступают объектом денежно-рыночных отношений и предназначены для коллекционирования.
Сущность антиквариата
Вышесказанное не означает, что предмет считается антиквариатом лишь в том случае, если полностью соответствует вышеперечисленным признакам. Возможны некоторые комбинации. Выше всего все же ценятся предметы старины, которые как раз соответствует данным параметрам. Основной из них – внушительный возраст вещи, без этого никуда. Дело в том, что вещь «переводится в ранг» антиквариата по истечению определенного времени, исторического периода. Немалую важность имеет и художественная ценность, которая обеспечивает длительность хранения произведения искусства, перешагивающего через эпохи и поколения. Чтобы попасть в число значимых, вещь должна чем-то отличаться, например, она может нести на себе печать истории или гениальной личности мастера, создавшего ее.
Старинные вещи привлекают внимание коллекционеров, историков и любителей. Они являются предметом коллекционирования, торговли, истории. Выбрасывая ненужный хлам, мы даже не догадываемся, насколько ценными могут быть эти вещи. Что такое антиквариат? Какие предметы к ним относятся?
Что относится к антиквариату?
Антиквариат означает «старый» или «древний». К антиквариату относятся предметы, которые:
- старше пятидесяти лет;
- редкие;
- несерийные;
- вещи, которые нельзя воспроизвести еще раз;
- ценные;
- художественное произведение;
- предметы, которые имеют отношение к истории.
Антикварная лавка
Старинная вещь, которая имеет историческую ценность, связана с историей народов, войной и другими историческими событиями. К такому антиквару могут относиться предметы, найденные при раскопках.
Очень ценится антикварная мебель. Необычная отделка, декор комодов, кроватей, секретеров и прочей домашней утвари не оставит равнодушными ценителей старины и истории. Антикварная мебель может быть выполнена в разных стилях:
- Классика. Мебель этого стиля отличает простота.
- Романтизм. Мебель времен романтизма происходит с XI–XIII веков. Сундуки, кресла, табуреты в это время не отличались изысканностью.
- Готика. Мебель в готическом стиле покрыта позолотой, резьбой, орнаментами.
- Ренессанс. Во второй половины XV века мебель начали украшать позолотой, мозаикой. Появились мягкие кресла, пилястры.
- Барокко. Мебель отличалась величественностью, ее украшали львами, лентами, узорами, завитушками, оббивали гобеленами.
- Рококо. Мебель украшали бронзой, резьбой.
- Ампир. Мебель в стиле ампир присутствовала во дворцах, украшена античными фигурами, сделана из шелка, удивляла своим великолепием.
- Модерн. В конце XIX века появилась мебель, которая отличалась комфортом.
- Русский стиль. Русская мебель передавала национальные черты.
Мебель из прошедших эпох востребована, интересна и практична.
Антикварная мебель
К антикварным художественным изделиям и предметам относятся: гравюры, фотографии, рисунки, картины, изделия из различных материалов.
Антиквариатом могут быть старинные монеты, книги, посуда, статуэтки, часы.
К ценному антиквариату относятся старинные драгоценности, бумаги, камни, золото.
Предметы, выполненные в единственном виде или в ограниченном количестве, относятся к редкому антиквариату. Это могут быть предметы обихода, оружие, монеты, иконы, книги, рукописи, памятники, музыкальные инструменты.
Все виды антиквариата пересекаются между собой и могут относиться к разным категориям.
Какой антиквариат востребован и где его приобрести?
Среди антиквариата наибольшую ценность имеют драгоценности, золото, украшения, скульптуры, живопись, иконы, книги.
Антикварная мебель, которую не реставрировали, стоит дороже. Наибольший спрос у коллекционеров на комоды, стулья, столы, секретеры, которые выполнены из дуба, красного дерева, ореха, сосны.
Плохо раскупаются бытовые вещи, такие как утюги, швейные машинки или те, которые не имеют ценности.
В наше время спектр мест, где можно приобрести антиквариат расширился. Это могут быть:
- Аукционы в интернете. Для этого вам нужно найти аукционы во всемирной сети, прочитать характеристику и выкупить желаемую вещь. Но не забывайте о существовании мошенников.
- Блошиные рынки. Купить антиквариат на рынке можно, но для этого придется долго перебирать, рассматривать, пока не обнаружите, то что вас интересует.
- Собрания коллекционеров. Вот тут есть на что посмотреть и из чего выбрать. На слеты собираются перекупщики, поставщики антиквариата, которые дорожат репутацией.
- Специализированные магазины. Здесь можно купить подлинный товар, редкую вещь.
Существуют всемирные торги антиквариатом, которые проверены годами, вот там вы приобретете стоящий антиквариат.
Для того чтобы определить подлинность и ценность антиквариата, существуют эксперты, которые после проведенной экспертизы дают заключение, оценку той или иной вещи. Эксперты работают в музеях и антикварных магазинах.
Антикварные вещи имеют свою биографию, историю, представляют определенную эпоху. Если вас привлекает антиквариат, вы можете стать коллекционером, торговцем, выгодно вкладывать в него деньги. Антиквариат обладает ценностью и такими качествами, как редкость, ценность, старинность, уникальность. Вещи, сохраненные временем, уникальны, ведь они сохраняют в себе дух старины.
Антиквариат - художественно-исторический термин, применяемый для описания различных категорий старинных вещей, имеющих значительную ценность. Антиквариат в целом — это старые и/или редкие художественные произведения или другие ценные вещи, которые являются объектами коллекционирования и торговли.
К антикварным предметам наиболее часто относят мебель, книги, картины, предметы домашнего обихода и т. д. Увлекаются антиквариатом как частные коллекционеры, так и государство, для которого антикварные предметы с присущей им исторической атрибутикой зачастую представляют особый историко-правовой интерес. Кроме того в России и в мире существует развитая сеть антикварных магазинов, как физических, так и электронных, торгующих старыми редкими книгами, картинами и прочим.
В определении антиквариата также необходимо учесть категории, связанные с редкостью, уникальностью, невозможностью воспроизводства. Антикварная уникальность создается временем физическим и временем историческим (благодаря историческим событиям, людям, мастерам, школам). Редкость также связана с художественной ценностью.
Произведение искусства - это то, что всегда уникально и неповторимо; художественная ценность есть объективная характеристика, которая позволяет вещи "отправиться в путешествие по времени". Таким образом, под антикварными нужно понимать редкие вещи, которые являются таковыми благодаря времени (физическому или историческому), прошедшему с момента их производства, или художественной ценности и которые являются объектом коллекционирования и торговли.
Однако, для того, чтобы вещь считалась антикварной, у нее не обязательно должны быть все данные признаки. Важно их взаимное пересечение и сочетание. Хотя у наиболее ценных предметов антиквариата всё вышеперечисленное имеется в наличии. Центральным признаком, конечно же, является категория старости, и она должна присутствовать всегда.
Ведь вещь становится антикварной в первую очередь благодаря времени и истории. Очень важна также художественная ценность предмета: это как раз та характеристика, которая, по выражению специалистов, позволяет вещи "отправиться в путешествие по времени". А чтобы попасть в разряд раритетов, в предмете обязательно должна быть изюминка, художественная индивидуальность или какая-либо историческая особенность.
из интернета
- Что означает считать деньги во сне К чему снится считать
- Жареный болгарский перец Фаршированный перец с кусочками мяса по молдавски
- Перец жареный по молдавски Острый перец по молдавски
- Пошаговый рецепт фаршированные шампиньоны в духовке с фаршем
- Российского видеоблогера Jove обвинили в развращении несовершеннолетних Джов новое июль
- Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста Рисунок танца полька
- Паспорт логопедического кабинета на учебный год
- Гадание на куриных костях
- Планирование движения средств
- Планирование движения средств
- Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?
- Как составить объяснительную записку (пошаговая инструкция, примеры)
- Информация о налоговой декларации Когда и куда подавать
- «Школьная монетизация» или как воспитать быдло-поколение NEXT?
- Все случаи постановки тире
- Что такое причастия и деепричастия, их отличительные признаки и суффиксы
- Какие буквы не обозначают звуков в русском языке?
- Какие буквы не обозначают звуков в русском языке?
- Гранатовый соус: как приготовить и с чем сочетать?
- Как приготовить самые вкусные блюда из шампиньонов Что можно сделать из королевского шампиньона диетическое