Басовый барабан. Как настроить басовый барабан наилучшим образом. Пластики для бас-барабана - ударная сторона


Подойдет ли вам бас-барабан большого диаметра, например 24" или даже 26"? Судя по тому, как в последнее время продаются большие бас-барабаны, многие барабанщики ответят на этот вопрос утвердительно. Но что, если вашим музыкальным потребностям лучше соответствует звук более глубокого барабана, чем стандартный 16"х22"? И как быть с этими 18-дюймовыми бас-барабанами, которых сейчас так много? Способны ли они выполнять свою работу на все сто?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы консультировались с экспертами, которые разрабатывают, конструируют барабаны и готовят их к музыкальной жизни. И знаете что? Несмотря на единодушие, даже эксперты в некоторых вопросах не всегда согласны друг с другом. До сих пор создание барабанов остается больше искусством, чем наукой. Но сначала немного истории.

Давайте вернемся к началу 20 века. В то время «бас-барабан» означал либо оркестровый либо маршевый барабан, и оба они были скромной глубины, но гораздо большего диаметра, чем современные бас-барабаны. Когда в 1909 году была изобретена первая по-настоящему практичная педаль для бас-барабана, она была установлена на бас-барабаны того времени. Бас-барабаны в составе ударных установок оставались большими и неглубокими в течение следующих 40 лет по ряду причин. Во-первых, в первой половине 20 века музыкальные стили не испытывали таких частых и радикальных изменений, которые последовали во второй половине века. Поэтому достижение различного звучания не было главным двигателем проектирования барабанов. Во-вторых, подзвучка барабанов микрофонами еще не существовала в природе, и большие барабаны были нужны просто для высокого уровня громкости.

Но все изменилось в десятилетия после Второй мировой войны, когда популярные ранее большие танцевальные бэнды уступили дорогу маленьким музыкальным группам. Потребность быть услышанным в составе большого оркестра перестала быть первостепенной. В то же время барабанщики, особенно любящие экспериментировать и играющие в би-боп коллективах, искали новое звучание. Это звучание они нашли в меньших по диаметру бас-барабанах (18" и 20"), настраиваемых на плотный и пробивной звук.

Когда на музыкальном олимпе начал доминировать рок, все барабанные установки были укомплектованы этими маленькими бас-барабанами. Но вскоре барабанщики стали стремиться к большему разнообразию звучания и, возможно, более привлекательному внешнему виду своих бас-барабанов. Так диаметры 22" и 24" стали стандартом. Интересно, что в течение всех этих изменений глубине бас-барабана не придавалось большого значения. Вне зависимости от диаметра, большинство бас-барабанов до середины 70-х годов были глубиной 14", и лишь небольшое количество 12" глубины. Некоторое время спустя стандартными стали барабаны глубиной 16", такой стандарт сохранялся последующие двадцать лет.

Итак, к чему же нас это привело в итоге? По-видимому, сейчас эволюция идет в двух направлениях одновременно: популярны как двойные бас-барабаны, так и маленькие бас-барабаны на опорах (bass drum risers), используемые в би-боп коллективах. Но вездесущий размер 16"х22" дюйма все еще используется в большинстве установок уровня «для начинающих».

Хотя маленькие или большие размеры бас-барабанов отражают существующие тенденции в мире музыки, опытные барабанщики понимают, что стандартов больше не существует – и это замечательно! Теперь в барабанах используется все, что подходит исполняемой музыке и соответствует определенной манере игры барабанщика.

Теперь ассортимент бас-барабанов очень широк: диаметр может быть от 16" до 26", а глубина – от 14" до 20". Узкоспециализированные производители имеет еще более широкий модельный ряд. В свете таких почти неисчерпаемых возможностей встает вопрос: что делать барабанщику, что выбрать? Давайте взглянем на физику бас-барабана.

Для начала необходимо изучить некоторые научные выкладки. Важно с ними ознакомиться, потому что они помогают понять, как бас-барабан создает тот звук, который из него исходит.

Бас-барабан – цилиндрическая форма, с двух сторон закрытая резонирующей мембраной (пластиком). Удар в пластик посылает столб воздуха по направлению к другому пластику, который начинает вибрировать спустя очень короткий промежуток времени (как правило, это одна-две миллисекунды). Эти пластики – настраиваемые, когда по ним ударяют, они вибрируют с фиксированной частотой, которая зависит от натяжения. Если натяжение пластиков и их вес одинаковые, высота их звучания будет одинаковой. Одинаковая настройка пластиков дает возможность извлекать наибольшую полноту звука из барабана. Если же пластики настроены не одинаково, они будут звучать на разной высоте, что, как правило, дает смешанный звук.

Однако в действительности все не так просто. Ударный пластик гораздо больше влияет на звук, чем резонансный. Пропорция влияния пластиков зависит от глубины барабана, типа пластика и самого удара по нему. Колебание ударного пластика после удара более резкое (быстрая атака), в то время как у резонирующего атака несколько медленнее, и звучание «шире».

Также пластики могут иметь разный вес. Они могут включать в себя демпферные кольца, которые ослабляют определенные обертоны и изменяют высоту основного музыкального тона. Такие демпферные кольца могут быть разными для ударных и резонирующих пластиков. Также один или оба пластика могут быть с отверстием. И, наконец, остается третий элемент «системы», который и определяет звучание – сам корпус барабана.

Как вы видите, существует много возможностей изменить звук барабана. Это объясняет, почему бас-барабан каждого барабанщика обладает уникальным звучанием. Мы даже оставим в стороне, почему один и тот же барабан может звучать совершенно по-разному при смене окружающей обстановки или помещения.

Чтобы исключить эти переменные из уравнения и дать вам возможность почувствовать все возможные характеристики барабана, которые можно измерить, мы решили ограничиться рассмотрением диаметра и глубины. Мы проследим, как эти факторы влияют на такие близкие сердцу вещи, как высота звучания, затухание звука, тон, чувствительность, ход педали и такой неуловимый, но очень важный момент, как “прокачивание” звука.

Нам поможет группа настоящих гуру барабанной промышленности: Боб Гатзин (Bob Gatzen), Джин Окамото (Gene Okamoto) и Рос Гарфилд (Ross Garfield). Гатзин - дизайнер барабанов, инженер по звукозаписи и продюсер, а также создатель, помимо прочих его барабанных изобретений, устойчивой рамы DrumFrame . Окамото – бессменный волшебник в мире барабанов Pearl и специалист по техническим вопросам. Гарфилд – энтузиаст Drum Doctors, специалист, определяющий суммы арендной платы барабаннов в студии, эксперт по техническим вопросам, проблемам настройки и сервису барабанов.

Вы думаете, что бас-барабан большого диаметра всегда будет давать более глубокий основной музыкальный тон. С физической точки зрения, чем больше диаметр, тем выше вероятность добиться более низких тонов, но это только если не учитывать другие факторы. «Очевидное наблюдение касательно высоты звука, - говорит Рос Гарфилд, - это то, что при увеличении диаметра звук извлекается более низкий. Но в значительной степени это зависит и от настройки барабана. Я могу настроить барабан диаметром 22" ниже, чем барабан в 24". Но 24" настроить на низкие частоты будет гораздо легче”.

Боб Гатзин соглашается, но отмечает различия между высотой основного музыкального тона и его силой. «Барабан большого диаметра будет производить низкие тона», - говорит Боб. «Но вы можете получить больше основного тона на пластике меньшего размера. Чем больше диаметр – чем больше площадь поверхности пластика, - тем меньше вы слышите основной музыкальный тон барабана. Если вы сравните диаметры в 10" и 16", основной музыкальный тон будет более очевидным, ощутимым на меньшем барабане. Это также важно для бас-барабана: при большем диаметре вы теряете в звучании основного тона».

Итак, мы установили, что при равных остальных факторах большие барабаны дают низкие тона, а меньшие будут обладать лучшим соотношением основного музыкального тона и обертонов. Но является ли высокий уровень громкости звука также причиной использования больших диаметров? По большей степени да.

«С физической точки зрения, удар в большой барабан перемещает больший столб воздуха», - говорит Боб Гатзин. «Подумайте о симфоническом барабане 30", о том, как громко он звучит. Барабанщики за первыми ударными установками также использовали большие барабаны. Но с появлением микрофонов нужда в них отпала, так как микрофон располагается внутри бас-барабана».

Рос Гарфилд дополняет, что проекция также зависит от глубины барабана. «Акустическая проекция пропорциональна длине кадушки. Но это становится неважным, если бас-барабан подзвучивают».

Может ли бас-барабан быть слишком большим для того, чтобы эффективно функционировать? Конечно. Большому барабану требуется больше энергии для передачи удара резонирующему пластику, энергии колотушки может не хватить. Эта проблема одинакова как для излишне больших, так и для слишком глубоких барабанов, но по разным причинам.

«При увеличении и глубины, и диаметра барабана уменьшается отдача», - говорит Джин Окамото. «Если барабан слишком глубокий, будет очень трудно, даже почти невозможно, заставить воздух двигаться от одной мембраны к другой. Если барабан слишком большого диаметра, звук может быть «дозвуковой», отклик будет медленным, и для того, чтобы извлечь звук, понадобится сильный барабанщик и педаль с длинной колотушкой. Так что бас-барабаны выпускают таких размеров, чтобы они служили практическим целям».

Боб Гатзин не поклонник «стандартных» размеров барабанов. «Со временем бас-барабаны диаметром 22" стали стандартом. Это пример неправильной постановки дела. Я считаю, что пластики в 22" инертны и их сложно настраивать. Это возвращает нас к физике: вы не можете заставить пластик быстро вибрировать, потому что воздух не прокачивается быстро. Если при настройке вы оставите пластик ослабленным, вы получите шлепающий (хлопающий) звук. Возможно, вы можете исправить это, изменив настройки на четверть и получив некоторый резонанс, но если изменение настройки чуть увеличить, это заставит барабан звучать излишне гулко. Из-за этого я теперь вряд ли когда-либо буду использовать барабаны диаметром 22". В настоящее время я пользуюсь барабанами с диаметром между 16" и 20". Недавно присутствовал на концерте Фила Коллинза – он бас-барабан 18" звучит невероятно!».

Перейдем к глубине нашего «цилиндрического резонансного корпуса». Действительно ли глубина важна для высоты звука? Да, но до некоторой степени. Но эффект не столь значителен для частоты звука, сколько для общего звучания. Послушайте запись бас-барабана или бас-гитары на вашем магнитофоне, настроив бас на эквалайзере – звук богаче и глубже, но фактическая высота звука не изменилась. Усилились низкие обертоны, добавив звуку «вес». То же самое происходит, когда увеличивают глубину бас-барабана. Но и в этой ситуации остается возможность выбора, как объясняет Джин Окамото. «Если вы берете бас-барабаны диаметром 22" с глубиной 14", 16" и 18", более глубокий барабан будет звучать ниже, чем остальные. Однако столб воздуха вынужден пройти более долгий путь, чтобы достичь мембраны, поэтому отдача будет относительно медленнее по сравнению с барабанами меньшей глубины. Также на приведение воздуха в движение до мембраны придется потратить больше энергии, чтобы добиться полного звучания. Барабаны меньшей глубины ответят на легкий удар и, следовательно, будут более чувствительны».

А как насчет чувствительности, в смысле быстроты отклика барабана? Вспомним слова Джина Окамото, про то, что глубокие барабаны менее чувствительны.

Боб Гатзин уточняет: «Чем меньше глубина барабана, тем он чувствительнее, потому что здесь меньше задержка между моментом прикосновения колотушки к пластику и следующим за ударом звуком. Вспомните малый барабан. Какова разница между пикколо 14" и малым барабаном 7" х 14"? Дело во времени задержки. Так что мой обычный совет людям, играющим на глубоком бас-барабане – бейте в барабан сильнее».

Если неглубокие барабаны обладают такой замечательной чувствительностью, какая польза в использовании глубоких барабанов? В возможности получить плотный, насыщенный звук от глубокого корпуса барабана. «Большая глубина корпуса позволит вам почувствовать, что вы добавляете звуку больший вес и широту», - говорит Гатзин.

«Не бойтесь покупать бас-барабан 20", но не 14"х20" – при таких размерах будет недостаточно силы воздуха. Лучше взять 16"х20".

Как все выше сказанное соотносится с тем внутренним комфортом, который мы чувствуем, когда садимся играть за новый бас-барабан? Отвечая на этот вопрос, наши эксперты сошлись во мнениях по поводу одной вещи: у вас будет быстрая отдача от барабана с меньшим диаметром. Но действительно ли это лучший выбор? На этот вопрос также есть несколько ответов.

Рос Гарфилд говорит, что от барабана в 18" отдача будет больше, чем от 20", 22" или 24". «Это означает, что вы сможете играть быстрее, с большим количеством ударов. Но это не значит, что вы будете ощущать себя лучше, чем за барабаном в 26 дюймов, играя « When the leevee breaks".

Джин Окамото также ставит ощущения выше, чем сам звук. «Мне всегда нравилось ощущение от бас-барабанов 70-х годов, заглушенных одеялом. Отскок был быстрый и четкий – почти как от пэда. Конечно, барабан и звучал почти как пэд. Сегодняшние бас-барабаны, со специально заглушенными пластиками с демпферными кольцами и доступной настройкой, сильно отличаются по ощущению отдачи от аналогов 70-х годов, слишком похожих на пэды. Тем не менее, барабанщики играют быстрее, во многом благодаря усовершенствованиям конструктивного дизайна педали и современной технике игры».

Такой аспект, как «ощущения» зависит от персональной игры каждого барабанщика. Бывают случаи, когда, например, быстрый отскок просто не подходит к стилю игры. Боб Гатзен считает, что ощущение – это субъективная область. «Некоторым барабанщикам нравятся 22-х дюймовые бас-барабаны со слабо натянутым пластиком, так что колотушка плохо отскакивает. На меньших бас-барабанах они не смогут играть таким образом столь же эффективно. Площадь пластика маленькая, шлепок не тот. Так что перед вами встает выбор в зависимости от ощущения, звука и стиля игры барабанщика. Думаю, ощущение все же важнее звучания».

Мы вернулись к вопросу: бас-барабан какой конфигурации будет соответствовать вашей музыке и вашему стилю игры? Мы оценили строение бас-барабанов с физической точки зрения и услышали несколько ценных мнений. Осмотритесь и решите для себя, можете ли вы сложить вместе звуковые и механические атрибуты, что вы можете добавить в представление о бас-барабане вашей мечты. Но когда дело коснется «ощущений», помните, что это часть уравнения, которое только ваше сердце (и ваши ноги) могут решить.

Всем привет! Друзья сегодня хочу Вас рассказать о том, что такое бас-барабан, кроме того узнаете, что такое большой барабан и почему он зачастую называется Турецким =)

В чем разница между Бас-барабаном и большим барабаном? Многие считают их одним и тем же, однако стоит разделять эти понятия, и дальше я объясню почему.

Большой Барабан.

Большой барабан - это широкий металлический или деревянный цилиндр, затянутый с обеих сторон кожами (иногда только с одной стороны).

Извлечение звуков происходит посредством удара колотушки с массивной головкой, которая обычно обернута плотным материалом. Родиной большого барабана считается Африка, чуть позже он появился в Европе.

Большому барабану, так же присуще название «турецкий барабан ». В Турции этот барабан пользовался огромной популярностью, все военные походы турецкой армии сопровождались звуками большого барабана, кроме того он был неотъемлемым атрибутом на различных празднованиях и обрядах. Отсюда и происходит это название.

Большой барабан - важнейшее звено симфонического и духового оркестра.

В духовом оркестре в состав большого барабана обычно входят тарелки, одна из которых крепится непосредственно к самому барабану, а вторая находится в руке барабанщика.

В оркестровой музыке большой барабан, зачастую исполняет роль «метронома», отбивая сильные доли такта.

Бас-барабан.

Очень часто задают вопрос: «как называется большой барабан, используемый в ударной установке, который стоит внизу? »

Так вот: в современных музыкальных направлениях, таких как: джаз, фанк, рок, метал и др. используется более низкая по звучанию разновидность большого барабана, получившего название бас-барабана. Сами музыканты называют его просто «бочка », а ведь и в самом деле есть сходство!? Кругленький и продолговатый =)

Бас-барабан - цилиндрическая форма, с двух сторон закрываемая мембраной (пластиком).

Бас-барабан входит в состав ударной установки, извлечение звука из него осуществляется с помощью ударов специальной педали, соединённой с колотушкой. Современные стили метала, такие например как; thrash, power, death, black metal и даже нынешний heavy metal повсеместно используют кардан (две педали, скрепленные валом имея соответственно на борту 2 колотошки), позволяющий бить в бас-барабан гораздо быстрее, чем одиночная педаль.

Слушать звук бас-бочки (онлайн).

Обозначение басового барабана в нотной грамоте.

Как, вы еще не знакомы с нотной грамотой для барабанщиков? Тогда обязательно читайте !

На этом будем заканчивать, хотел еще добавить звук большого одиночного оркестрового барабана, но хорошей записи не нашел, если у Вас таковая имеется, пришлите пожалуйста в комментариях, я обязательно ее добавлю к статье! =)

БОЛЬШОЙ БАРАБАН общее название многочисленных ударных музыкальных инструментов, состоящих из полого цилиндрического корпуса с натянутой на него кожей (мембраной). По барабанам бьют руками, палками или специальными колотушками. Известно о… … Энциклопедия Кольера

У этого термина существуют и другие значения, см. Барабан (значения). Барабан … Википедия

Это очень древний и очень распространенный инструмент. Его предок простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. Однако со временем они заметили, что звук становится более гулким, если бить не по сплошному… … Музыкальный словарь

- (Котошихин 151), вероятно, заимств. из тюрк., ср. тат. daraban – то же (Радлов 3, 1627), откуда с диал. t: польск., укр. taraban, рум. darabană (Тиктин 2, 505); см. Младенов 17. С другой стороны, источником считали также тур., крым. тат. balaban … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

БОЛЬШОЙ - Названия инструментов или органных регистров, соединенные со словом большой (большой барабан, большая флейта и др.), смотри под простыми названиями … Музыкальный словарь Римана

Барабан (вероятно, тюрк.), ударный инструмент, распространённый у большинства народов; полый корпус или рама, на которые с одной или двух сторон натянута кожа. Звук извлекают ударом по мембране, иногда и трением; высота звука неопределенна. С… … Большая советская энциклопедия

А; м. 1. Ударный музыкальный инструмент в виде полого цилиндра с обтянутыми кожей основаниями. Бить в б. Играть на барабане. Пионерский б. Маршировать под б. * Вот затрещали барабаны И отступили басурманы (Лермонтов). / Грубо. О большом, круглом … Энциклопедический словарь

У этого термина существуют и другие значения, см. Барабан (значения). Барабан револьвера: 1 углубление (дол) для облегчения; 2 паз для фиксатора; 3 храповик; 4 камора … Википедия

барабан - а, м. 1) Ударный мембранный музыкальный инструмент, состоящий из полого круглого корпуса резонатора, с двух сторон обтянутого кожей. Играть на барабане. Бить в барабан. Сделав несколько петель, вся компания под тревожную дробь барабана из… … Популярный словарь русского языка

- (Государственный ордена Ленина академический Большой театр Союза ССР, ГАБТ) один из старейших рус. муз. т ров, ведущий сов. т р оперы и балета. Б. т. сыграл выдающуюся роль в утверждении нац. реалистич. традиций оперного и балетного иск… … Музыкальная энциклопедия

Книги

  • Олигарх с Большой Медведицы (аудиокнига MP3) , Татьяна Устинова. Быть олигархом - словно играть в русскую рулетку: в любую минуту можно оказаться за решеткой. Лиза Арсеньева убедилась в этом, когда у нее появился сосед по даче - Дмитрий Белоключевский,…

Библия по настройке ударной установки. Настройка бас-барабана Опубликовано на веб-портале

Пластики для бас-барабана - ударная сторона

Покрытия и типы материалов - те же, что и в разделе «Пластики для томов - ударная сторона». У пластиков для бас-барабанов много общего с пластиками для томов, но бывают и существенные отличия, например серии EVANS EQ или Aquarian Regulator.

  1. Однослойные, без демпфирующих элементов. Любой пластик наподобие REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Signature серии Jack DeJonnette, EVANS EQ 1, EVANS EQ 4
  2. Заглушенные однослойные пластики, типа REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Classic, Aquarian Signature серий Carmine или Vinny Appice, Studio-X, Impact I, SuperKick I, EVANS EQ 1, EVANS EQ 4, и т.п.
  3. Заглушенные двухслойные: любые наподобие REMO PinStripe, EVANS EQ2, EVANS EQ3, или гидравлические, типа Aquarian SuperKick II. См. раздел «Звучание. Типичный подбор пар пластиков для бас-барабана.»

Бас-барабан. Пластики для резонансной стороны

  1. Однослойные, без демпфирующих элементов. Любой пластик наподобие REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Classic Ported Bass Drum Head, EVANS EQ1, UNO 58 1000, и т.п.
  2. Заглушенные однослойные пластики, типа REMO PowerStroke 3, Aquarian Regulator, EVANS EQ 2, EVANS EQ 3, и т.п. Обратите внимание, что большинство этих пластиков выпускается в вариантах: без отверстия, с 4 1/2«, 5» и 7« отверстием.

Бас-барабан. Пластики с отверстием, или без?

  1. Если отверстие в пластике больше 7 дюймов диаметром - это все равно, что играть без пластика.
  2. 7 дюймовое отверстие создает впечатление звучания без резонансного пластика, отправляет больше атаки от колотушки в публику, и незначительно окрашивает звучание тембром резонансной стороны. Кроме того, легче ставить микрофоны и менять внутренние демпферы.
  3. 4,5 или 5-дюймовое, или даже два смещенных отверстия такого размера облегчают управление колотушкой (снижают вероятность нежелательной репетиции), барабан резонирует мощнее, и резонансная сторона сильнее влияет на настройку барабана. Через 4,5-дюймовое отверстие сложнее устанавливать микрофон внутри бочки, и изменять положение демпферов.
  4. Пластик без отверстия дает очень гулкое звучание и больший отскок колотушки. С помощью одного микрофона бывает затруднительно получить и хлопок колотушки, и резонанс барабана. Все демпферы остаются внутри. Резонансный пластик очень сильно влияет на общее звучание.

Бас-барабан. Подушки и/или прокладки

  1. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 15-20% расчетной площади ударного пластика: атака подчеркнута, тон и послезвучание «повисают».
  2. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 15-20% площади резонансного пластика: атака колотушки уменьшается, тон и послезвучание выглядят, как, за которым проявляются яркие обертоны.
  3. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 15-20% площади ударного и резонансного пластиков: атака подчеркнута, общая громкость немного снижена, тон и послезвучание более собранные, обертоны приглушены.
  4. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 25-30% площади ударного и 15-20% - резонансного пластиков: атака очень жесткая и подчеркнутая, общая громкость почти такая же, как в предыдущем варианте, тон и послезвучание еще более концентрированные, обертонов почти нет.
  5. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 25-30% площади и ударного, и резонансного пластиков: очень собранный звук, идеальный для близко расположенного микрофона. Атака становится очень акцентированной, общая громкость почти такая же, как в предыдущем варианте, тон и послезвучание становятся короткими выбросами энергии, которые без микрофона кажутся безжизненными. Отчетливое «ударное» звучание.

Звучание. Типичный подбор пар пластиков для бас-барабана

Имейте в виду, что все характеристики описанных ниже заглушенных пластиков можно поменять с помощью подушек/прокладок, как описано в разделе «Бас-барабан. Подушки и/или прокладки», или подбором пластика с отверстием, как рассказывалось в разделе «Бас-барабан. Пластики с отверстием, или без?». Покрытия и типы материалов - те же, что и в разделе «Пластики для томов - ударная сторона.». У пластиков для бочек с пластиками для томов существует много общего, но есть существенно отличающиеся серии, например, EVANS EQ и Aquarian Regulator.

  1. Однослойные, без глушащих элементов с обеих сторон: - открытое, сильно резонирующее звенящее звучание, ощущение упругое.
  2. Однослойный заглушенный ударный, однослойный не заглушенный резонансный: атака колотушкой «выскакивает», звучание открытое, сильно резонирующее, в момент атаки обертоны приглушены, но «повисают» на послезвучании.
  3. Однослойные заглушенные с обеих сторон: атака слышна явственнее, плотное, но несколько расплывчатое звучание, обертоны пригашены, но слышны. Типичные комбинации: REMO PowerStroke 3 с обеих сторон, чтобы усилить низкие частоты можно поставить ударный пластик EVANS EQ 4, а резонансный - REMO PowerStroke 3, EVANS EQ 2 или Aquarian Regulator Resonant.
  4. Однослойный заглушенный ударный и двухслойный заглушенный резонансный: атака колотушкой «выскакивает», звучание широкое, сфокусированное, обертоны пригашены. Типичное сочетание: ударная сторона - REMO PowerStroke 3, резонансная - REMO PinStripe, EVANS EQ 3, или Aquarian SuperKick II Resonant.
  5. Двухслойные заглушенные с обеих сторон: очень сфокусированная и упругая атака, узкий сфокусированный звук, обертоны сильно приглушены (прокладки/подушки могут не понадобиться). Типичная комбинация с обеих сторон - REMO PinStripe, EVANS EQ 3, или Aquarian SuperKick II.

Бас-барабан. Настройка и хитрости

  1. Для бас-барабана - процедура та же самая. Выполните операции раздела «Настройка и посадка пластиков любых барабанов», но примите во внимание следующее:
  2. При типичной настройке ударный пластик управляет атакой, а резонансный - послезвучанием.
  3. Для более упругого звучания поднимите строй резонансного пластика на 1-2 ноты вверх, или перестройте выше весь барабан.
  4. Чтобы получить «пластмассовое» звучание, нужно поставить с ударной стороны однослойный пластик, настроенный на самую нижнюю ноту, и чуть-чуть распустить каждый винт. Хорошо звучит твердая войлочная колотушка без подкладки. Если воспользуетесь деревянной или пластмассовой, прокладку поставьте.
  5. «Жирное» звучание бас-барабане делается так же, как на томе. Нужно настроить резонансный пластик на самую низкую ноту, потом чуть (на 1/16 - 1/8 оборота) отпустить каждый винт. Получится «жирный», «свободный» или «темный» звук. В этом случае строй меняют с помощью ударного пластика. Имейте в виду, что при «жирном» звуке высотный диапазон настройки может быть несколько ограничен.
  6. Для того, чтобы получился короткий «открытый» резонансный взрыв звука, за которым идут приглушенные обертоны, попробуйте воспользоваться демпфером EQ. Слегка прижмите его к одному из пластиков, так, чтобы при ударе колотушки верхняя («шарнирная») часть отскакивала от пластика, но быстро возвращалась назад. На длительность звучания можно влиять, изменяя расположение демпфера. Этот прием срабатывает и с двумя демпферами, когда один из них прижат плотно, а другой, расположенный сверху на том же, или на противоположном пластике - дает «шарнирный» звук.
  7. Нет подушки или прокладки? Попробуйте воспользоваться полосами фетра или хлопчатобумажной ткани разной ширины. Подкладывайте их под пластик примерно по середине, туго натянув, так, чтобы пластик их прижал. В качестве ориентира - попробуйте сделать полосу шириной 4,5 дюйма на 20-дюймовой бочке, 5 дюймов на 22-дюймовой, 5,5 дюйма на 24-дюймовой. Полоса на одном из пластиков эквивалентна демпфированию 25-30% площади пластика, или двум демпферам EQ на пластик. Так же работает скатанное и приклеенное скотчем в нижней части пластика (или обоих) полотенце. Старая перьевая подушка или свернутое одеяло действуют так же хорошо. Импровизируйте! Все, что слегка касается поверхности пластика, будет работать, если соблюдать пропорции демпфирования, данные в разделе «Подушки и/или прокладки». Для «шарнирного» звука попробуйте приклеить скотчем полотенце или кусок ткани к верхней части пластика, чтобы он при ударе отскакивал и возвращался обратно.
  8. Для улучшения резонанса попробуйте поднять бас-барабан как можно выше над полом - насколько позволят упоры и конструкция педали.

Какова история ударной установки? и получил лучший ответ

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какова история ударной установки?

Ответ от Vl-59 [гуру]
Ударные инструменты являются самыми древними на планете. Барабаны появились ещё на заре человечества, и история их создания очень интересна и слишком объёмна, так что уделим внимание самым основным её аспектам. Разные цивилизации использовали барабаны или подобные инструменты, для того чтобы исполнять музыку, предупреждать об опасности или инструктировать армии во время боевых действий. Поэтому барабан был лучшим инструментом для выполнения таких задач, потому что его легко изготовить, создаёт много шума и его звук хорошо распространяется на дальние расстояния. Например, американские индейцы использовали сделанные из тыквы или выдолбленные из дерева барабаны для проведения разнообразных церемоний и ритуалов или поднятия боевого духа в военных походах. Первые барабаны появились около шести тысяч лет до нашей эры. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, и происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Наскальные рисунки, обнаруженные в Перуанских пещерах свидетельствуют о том, что барабаны использовали для различных аспектов социальной жизни, но чаще всего барабаны находили применение в религиозных обрядах. Состоит барабан из полого тела (его называют кадло или кадушка) и натянутых с двух сторон мембран. Для настройки барабана мембраны стягивали жилами животных, верёвками, а позднее стали использовать металлические крепления. В некоторых племенах было принято использовать для изготовления мембран кожу с тела убитого врага, благо эти времена ушли в небытиё, и теперь мы пользуемся изготовленными из полимерных соединений разнообразными пластиками.Сначала звук из барабана извлекали руками, а позже стали использовать палки округлой формы. Настройка барабана производилась путём стягивания мембран, как говорилось выше, жилами, верёвками и позже с помощью металлических натяжных крепежей, которые натягивали или ослабляли мембраны, и благодаря этому звук барабана изменял свой тон. В разные времена и у разных народов были совершенно не похожие друг на друга инструменты. И в связи с этим вытекает резонный вопрос, как стало возможным, что совершенно разные культуры, с их уникальными барабанами, объединились в одном, так скажем «стандартном» наборе, который мы используем сегодня, и который универсально подходит для исполнения музыки разных стилей и направлений?Малый барабан и том-томы (Snare Drum & Tom-toms)Глядя на стандартную установку, вероятно, многие думают, что том-томы это самые обычные барабаны, но не всё так просто. Происходят том-томы из Африки и по настоящему их называли тамтамы. Использовали их звук аборигены для того, чтобы привести племена в боевую готовность, передать важное сообщение, а также и для исполнения обрядовой музыки. Изготавливались барабаны из полых стволов деревьев и шкур животных. И самое интересное то, что африканцы создали различные образцы ритмических рисунков, многие стали основой для различных стилей музыки, которые мы исполняем сегодня.Позже, когда греки попали в Африку, приблизительно две тысячи лет до н. э. они узнали об африканских барабанах и были очень удивлены мощным и сильным звучание том-томов. Некоторые барабаны они увезли с собой, но не нашли для них особого применения использовали барабаны не очень часто. Некоторое время спустя, Римская Империя повела борьбу за новые земли, и Католики двинулись в крестовый поход. Приблизительно 200 лет до н. э. , их войска вторглись в Грецию и Северную Африку. Они также узнали про африканские барабаны и в отличие от греков, они действительно нашли применение для барабанов. Их стали использовать в военных оркестрах. Но в то же время, используя африканские барабаны, европейцы не использовали их ритмы, так как не имели такого чувства ритма, которое было развито у Африканцев в их музыке.

Выбор редакции
Необходимо подкорректировать свой режим сна, он сбился. Ложитесь до двенадцати ночи, но никак не в три-четыре часа, ваш организм не...

хранитель изящной словесности Даже в эпоху смартфонов наручные часы не остаются на вторых ролях в нашей личной коллекции аксессуаров....

Часы – это незаменимая часть человеческой жизнедеятельности, без которой почти невозможно представить существование в современном мире,...

Красный Огненный Петух – символ 2017 года. Стихия огня и алый цвет переплетутся в гармоничную смесь. Согласие ожидается во всех делах....
Любовь имеет для Скорпиона немаловажное значение, как, впрочем, и для всех знаков Зодиака. Но особенно остро потребность в ней...
Шаг 1: Подготовим говядину и начиним ее чесноком. Вырезку говядины для начала необходимо хорошо промыть под холодной проточной водой,...
Доброе время суток всем любителям кулинарии! Как раз в каталоге рецептов все опытные и не очень кулинары смогут найти полным-полно...
Статья предлагает вам рецепты блюд и меню да ребенка 2-х лет, а так же рекомендации по его питанию. Со 100% уверенностью можно сказать,...
Кулинарное сообщество Li.Ru - Рецепты для детей на завтрак Практически идеальный завтрак - яичница-болтунья, рецепт которой...