Большая христианская библиотека. Почему Иисус Христос назван первенцем из умерших (первенцем из мертвых)


Ветхий Завет :

воскрешение сына вдовы из Сарепты Сидонской (3 Цар. 7: 17-23); воскрешение сына Сонамитянки (4 Цар. 4: 32-36);
воскрешение человека, тело которого при погребении случайно коснулось костей пророка Елисея (4 Цар. 13: 21).

Новый Завет :

воскрешение сына вдовы Наинской (Лук. 7: 12-15);
воскрешение дочери начальника синагоги Иаира (Лук. 8: 49-55); воскрешение Лазаря, пробывшего в могиле четыре дня (Ин. 11: 14, 38-44).

Кроме того, в Мф. 27: 50-53 говорится о чудесном воскрешении в момент крестной смерти Иисуса Христа многих усопших святых, которые затем, выйдя из гробов по Воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

Есть ли во всем выше сказанном какое-либо противоречие?

Давайте внимательно проанализируем имеющиеся факты.

Писание говорит о Воскресении Иисуса Христа в прославленном, нетленном теле, уже никогда не подверженном смерти и тлению. Это тело феноменально: оно бессмертно, способно мгновенно переноситься в любое место, проходить сквозь стены, не связано временем и пространством. Такое тело не подвержено старению, болезням, немощам, не имеет дефектов.

Все же вышеописанные люди, испытавшие воскрешение, продолжали жить в прежних телах, унаследованных от Адама. Их тела оставались прежними, подверженными тлению, старению, болезням, и в свое время, определенное Богом, эти Библейские персонажи все умерли, как и все обычные люди. Можно ли говорить о них, как о первенцах из мертвых ?

Библия указывает, что при Втором пришествии Христа мы все воскреснем в обновленных телах, подобных телу Христа. В начале воскреснут умершие во Христе, потом все верующие, дождавшиеся Его прихода на землю, восхитятся, то есть, мгновенно изменятся, преобразуются, они станут невидимы для взора оставшихся неверующих людей. Все это произойдет внезапно, когда люди не ожидать. Это воскресение церкви, состоящей из истинно верующих людей. Иисус назвал это событие воскресением жизни. Блаженны те, кто удосужится этой чести.

"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос , потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15: 22, 23)

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие - в воскресение .
(От Иоанна 5:28,29)

Оказывается есть еще одна фаза воскресения - воскресение осуждения. Это произойдет после тысячелетнего царства - времени царствования Христа и святых на земле.

Воскресение осуждения - это воскресение всех неверующих, или колеблющихся в вере людей. Все они предстанут пред великим престолом Божьим для окончательного суда. В каких телах предстанут люди пред Богом, Библия не говорит нам об этом, но явно не в прославленных. Каждый будет судим по своим делам, зафиксированных у Бога в особых книгах. И будет открыта еще одна - книга жизни. И чье имя не окажется в этой книге, будет навечно брошен в озеро огненное, где уготовано место дьяволу и всем его слугам.

12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откровение 20:12-15)

В Библии указывается еще два интересных случая - взятие живьем на небо людей. Это Енох, который угодил Богу (Евр. 11: 5) и Илия пророк, вознесенный в огненной колеснице на небо. (4 Цар. 2: 1, 11)

Эти Библейские персонажи не видели смерти, а были взяты живьем на небо. Христос же умер, был в могиле три дня, и воскрес, вознесся на небо, пребывает в прославленном теле по правую руку Бога Отца.

Из данного анализа заключаем, что Он и только Он - Иисус Христос действительно является первенцем из мертвых . Своим воскресением Он указал всем верующим путь на небеса, поэтому и воздыхает каждая душа верующего человека, чая воскресения из мертвых.

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

С уважением,

Пенн Стейт/Нью Джерси Весенняя Конференция 2004

1 Коринфянам 15:20

«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших»

Дорогой Небесный Отец! Благодарю Тебя за воскресение нашего Господа Иисуса Христа, Который принес нам победу над властью греха и смертью и живую надежду в Царстве Бога. Благодарю за то что благословил нашу конференцию благодатным и сильным словом и свидетельствами и привел наших агнцев, особенно с. Каролину, Джой, Рану, б. Дэна и Аманду из Принстона. Благослови это свидетельство чтобы показать работу Бога и дай мне одно слово Бога в сердце. Помоги мне положить свою надежду в Твоем Царстве и быть одним пшеничным зерном для миссии пионеризации Принстона. Молюсь во имя Иисуса Христа. Аминь.

1. Перед конференцией

Я благодарю Бога за мою первую Пасхальную конференцию в Нью Джерси. Пасхальные конференции наиболее благодатны для меня, потому что это время, когда я впервые встретила Иисуса в 1997 г. Я не так много готовила эту конференцию. В это время я хотела сосредоточиться на слове Бога, молитве и приглашении агнцев. Я благодарю Бога за возможность выучить 1Кор.15 Весь месяц я слушала СиДи каждый день и запомнила этот отрывок почти идеально, даже лучше чем на русском. Я получила много благодати храня слово Бога и размышляя над ним. Я решила что лучшее что я могу сделать это каждую неделю учить отрывок, на котором основана воскресная проповедь.

Когда я молилась чтобы пригласить своих агнцев, Бог позволил мне изучать Библию с несколькими новыми агнцами и ответил на молитву за 12 кандидатов в матери молитвы. Нелегко было приглашать занятых студентов Принстона предлагая им оставить студгородок на 3 дня. В итоге Каролина и Джой решили принять участие не во всей конференции. Я до конца боролась когда сатана почти остановил Каролину из-за того, что сломался ее компьютер. Через это я научилась тому что для того чтобы служить хотя бы одному агнцу, я должна сражаться в духовной битве. Я благодарю Бога за то что по Своей милости Он привел этих двух девушек принять участие в части конференции. Я должна раскаяться в том, что много раз отвлекалась перед конференцией, из-за проблем с диссертацией п. Джейсона, из-за эгоцентричных мыслей о собственной диссертации, родственниках и направлении. Я должна исповедать что ничто не дает мне радости если я не имею пастырского сердца и не вижу работы Бога в одной душе. Я благодарю Бога за молитву наших сотрудников и усердную работу второго поколения миссионеров в подготовке оркестра и песен. Также я была тронута тем, что сестры второго поколения выучили 1Кор.15 и боролись чтобы встретиться с Иисусом.

2. Работа Бога на конференции

Я благодарю Бога за то что Он привел нас в прекрасное место среди холмов Пенсильвании и множества ферм меннонитов разъезжающих на лошадях. Запахи и все окружение этого места напомнило мне Украину, разве что вместо цветущих яблонь и вишен здесь были магнолии. Бог обеспечил нас наилучшей погодой и обстановкой для того чтобы принять воскресшего Иисуса и всемогущую жизнедающую силу Бога.

Субботним утром нас разбудила п. Бесс-Анн Китченс проповедью основанной на Иоан.20:10-18. Ее радостный голос рассказал нам радостную весть Христова воскресения. Я научилась тому что не должна быть эгоцентричной и думать гуманистично, но смотреть на воскресшего Иисуса и Его свидетелей. П. Бесс-Анн стала столь радостным свидетелем Иисуса несмотря на тяжелую жизнь, одиночество и проблемы. Пусть Бог благословит ее быть матерью молитвы и источником благословения для многих студентов Пенн стейта и поможет ей создать домашнюю церковь с человеком Бога во время Бога.

Главная проповедь, которую прочитал Д-р. Давид Леммон, была очень сильной и ясной, основанной на 1Кор.15:12-24. Я научилась тому что без воскресения наша вера тщетна и мы еще во грехах наших. Воскресение Иисуса открыло власть Бога простить наши грехи и освободить нас. Особенно меня тронул стих 19 «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». Я поняла что имею много различных надежд во Христе на эту жизнь, таких как счастливая семья, успешная учеба, здоровье, много агнцев. Желать этого не плохо. Но слово «только» ударило в мое сердце и заставило задуматься о том что является моей истинной надеждой. Если я отвергаю себя и каждый день умираю отправляясь в студгородок и служа агнцам, часто возвращаясь без результата только для этих видимых благословений, то я несчастнее всех человеков. Но моя надежда не в этом мире. Моя надежда в том, чтобы быть с Иисусом в Царстве Бога. Не важно что я приобрету в этом мире, но важно приобрету ли я Иисуса и его награду в Царстве Бога. Ключевой стих «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» дал уверенность моему сердцу и решение жить жизнью, которая отражает мою надежду воскресения. Иисус обратил проклятие Адама в благословение. Хвала Иисусу!

Вечерняя проповедь, которую читал М. Моисей Ким основана на Иоан.12:24 была очень практичной и сильной. Этот ключевой стих моей миссионерской жизни. Бог сотворил нас по своему образу и благословил нас быть плодоносными. Но грешный человек принес только плоды греха: такие как жадность, эгоизм, гордость и отчаяние. Иисус отдал свою жизнь как одно пшеничное зерно и принес много плодов спасения всех людей. Умереть означает ненавидеть жизнь греха и жить для Иисуса. Человек который любит свою жизнь в этом мире потеряет ее, в то время как человек который ненавидит свою жизнь в этом мире сбережет ее для вечной жизни. Как я могу ненавидеть эту жизнь? Означает ли это ненавидеть моего мужа, мою семью и себя. Нет, но это значит, что мы должны любить Иисуса больше всего и меть ясную систему ценностей. Я должна ненавидеть поиск собственных удовольствий, легкую жизнь, гордость и человеческое мышление. Вместо этого я должна искать страдания ради Христа и Его агнцев, не только раз в неделю, но действительно бороться в молитве и готовить изучение Библии, бросая вызов с абсолютной истинной и словом Бога. Я должна помогать п. Джейсону не сидеть со мной, а усердно трудиться над диссертацией и самой готовить тезисы, ничего не ожидая, только для славы Бога. Благодарю бога за практический пример м. Моисея в его личной жизни. Он оставил свой дом и приехал в Принстон нести пионерское служение со своей дом. Церковью. Он идет в студ. Городок после работы и проводит собрание с детьми во время Д.х. утром. Бог благословил его многими агнцами с простым сердцем и сердцем учиться, пусть Бог благословит наше сотрудничество и дух одного пшеничного зерна и поставит 12 м.м. 12 уч. Иисуса и 10000 п. проф. В Принстоне.

Бог благословил нас через благодатные свидетельства в воскресенье. Я благодарю Бога за Его работу в жизни с. Меллисы. Через нее я поняла как испорчена и аморальна студенч. Жизнь в общежитии но Бог на самом деле приготовил ее через страдания и одиночество прийти к Иисусу. Пусть Бог поможет ей встретить Иисуса и полностью исцелиться от всех ее огорчений и непрощения, стать благодатной матерью молитвы и пастырем для многих потерянных студентов. Также с. Кристина хороший кандидат в матери молитвы потому что в ней есть амбиции и дух. желание. Благодарю Бога за настойчивость м. Грейс, которая помогла ей остаться на конф. И прочит. Свидетельство. Пусть Бог поставит ее матерью молитвы для Рутгерса. Я также была очень тронута свидетельством п. Марии Ю. Ее трагическая семья напомнила мне мои страдания с семьей и мой фатализм. Через нее я увидела, что Бог благословляет тех кто скромно приходит к нему, он дал ей прекрасного агнца, несмотря на ее слабый английский и многие проблемы. Пусть Бог благословит Кристину и п. Марию Быть матерями молитвы и основать д,ц. с людьми Бога. Свидетельства Миссионеров 2-го поколения Джеймса и Джона младших позволили мне осознать, что наше 2-е поколение тоже может жить грешной жизнью, но через это они могут встретить Иисуса. Особенно я была тронута тем, что благодаря абсолютной любви М. Джона и Грейс, после своего бунта Джон младший узнал любовь Бога. Собственно говоря это дало нам мудрость как можно помочь п. Тайсону, который не смог принять участие в конференции. После конференции мы пошли в его общежитие. Он спал, полный тьмы, вины и отчаяния. Вместо того чтобы поехать на конференцию он пошел на вечеринку, а утром не смог прийти из-за какого-то происшествия. Я знаю как п. Джейсон ожидал что он поедет на конференцию, и как мы все молились за него. Поэтому я не знала что делать, нужно ли ругать его. Поэтому мы пригласили его поесть мороженного и сыграть в боулинг. К тому же это был день его рождения. Потом мы поделились с ним одним словом и молились за него. Я молилась чтобы он действительно смог узнать любовь Иисуса и наполнился Святым Духом чтобы преодолеть все искушения идти на праздник, и жил как современный ученик Иисуса. Это возможно только с верой воскресения, Божьей силой и милостью.

Воскресная проповедь м. Иосифа Канга была чёткой и сильной. Иисус приказал Своим ученикам: «Не будь неверующим, но верующим». Я не должна рассчитывать и сомневаться, но просто верить слову Бога и Его обещаниям. Вера - это не только чудеса, но вера в слово Бога.

Я благодарю Бога за заключительную проповедь в воскресенье п. Джейсона, основанной на 1Кор. 15:35-58. П. Джейсон читал её всем сердцем, хотя он боролся со своим агнцами Тайсоном и Сашей и трудился над диссертацией. Его проповедь насадила славную надежду на воскресение и победу в Иисусе. В его проповеди был принцип одного пшеничного зерна. Таким образом, я снова приняла, что посеянное не оживет, если не умрет. Без страдания нет славы. Без боли нет приобретения. Без приглашения нет агнцев. Без учёбы нет степени. Благодарю Бога за песни, монодраму и оркестр, не смотря на то что я опозорила оркестр и решила тренировать наше второе поколение внимательнее. Благодарю Бога, за то что с. Джой 4 часа ехала, чтобы участвовать несколько часов в конференции. Она слышала вторую часть проповеди по Коринфянам и написала свидетельство. У неё есть великое желание служить Богу, и она полна энергии, только у неё есть свои собственные мысли по тому поводу как заработать деньги и ими служить Богу. Я молюсь, чтобы она приняла Божий призыв и служила Богу, как пастырь для студентов. Каролина оказалась довольной конференцией. Пусть Бог поможет ей встретить Иисуса и быть матерью молитвы в Принстоне. Я также благодарю Бога, за то что Дэн и Аманда могли приехать и увидеть жизнь миссии. Аманда очень простая и чистая девушка. Пусть Бог поможет им узнать Иисуса и Его сердце, чтобы они могли жить в браке жить не только для семьи, но жить жизнью миссии.

3. Одно слово, которое я приняла.

Благодарю Бога за Его слово, которое обновило мою веру и пробудило мой дух. Особенно изучение и запоминание 1Кор.15 помогло мне больше понять необходимость и силу веры воскресения. Я сердцем приняла 20-й стих: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших». Я научилась, что вера в воскресение Иисуса изменяет жизнь. Ап. Павел нашёл, что все проблемы Коринфской церкви, их конфликты и аморальностью были из-за недостатка веры в воскресение. Без воскресения я еще в своих грехах. Я нашла что глубокий корень моего фатализма был во мне и много раз пробуждался из-за грусти, чувства поражения, страха и отчаяния. Христос – первенец из умерших; это означает, что мы также воскреснем. Жизнь, которую мы живем сейчас есть только семя и истинное тело мы обретем после смерти. Я много думала о человеческом теле и о человеческой славе. Я была полна страха заболеть, особенно после болезни глаза и слабых легких, в которых появлялись странные звуки когда я слишком много двигалась. Но истинная слава - это быть похожим на Иисуса. Моя надежда в том, что в воскресении я изменюсь и освобожусь от моего слабого болезненного тела и стану похожа на Иисуса. Смотря фильм «страсти Христовы», я была тронута тем что измученное тело Иисуса стало снова сильным и прекрасным в Его ВОСКРЕСЕНИЕ. Если я потеряю мою молодость и здоровье для Иисуса, я наследую Его славное тело и святой образ. Христос действительно был воскрешен, это значит, что я должна рассказывать эту благую весть Принстонским студентам, переполненных самовосхвалением, карьерой и конкуренцией. Стих 58 говорит: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». Это дает мне ясное направление полностью отдавать себя для Господней работы. Не напрасно только то, что я делаю для Иисуса. Иисус знает, как я борюсь, чтобы ежедневно посещать общежития, мои молитвы и слезы. Хотя я пока не вижу ни одного из своих агнцев на Богослужении, и кажется, что только некоторые из них стали более сильными и верными слугами в своих собственных евангельских обществах и церквях, и только наслаждаются, изучая Библию со мной, но это не тщетно. Я раскаиваюсь, что не отдавала себя для работы Бога полностью из-за расчетов и отчаяния. Я должна помнить, что Христос на самом деле воскрес и я служу воскресшему Иисусу, а это самая большая привилегия. Я могу исповедовать как Павел, что для меня жизнь - Христос, а смерть - приобретение. Пусть Бог поможет мне умереть как одно пшеничное зерно, храня живую надежду в Иисусе. Пусть Бог поможет нашей домашней церкви быть пшеничным зерном для Принстона и для мировой миссии, и в Его время даже для мусульманских стран.

Одно Слово: Но Христос воскрес из мертвых!

…Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших… Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. (1 Кор. 15, 20, 22) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Сегодняшний день носит благозвучное название «Радоница». Нынешний день поминальный, но поминовение усопших мы совершаем с вами особенное. Слово «Радоница» родственно словам «радость», «радование». Как же можно, вспоминая дорогих и близких нашему сердцу людей, покинувших земной мир, не грустить, а радоваться? Нет ли здесь некоторого несоответствия? Праздник «Радоницы» был установлен Святой Православной Церковью с тем важным и благочестивым намерением, чтобы христиане, отмечая Пресветлое Христово Воскресение, могли разделить великую пасхальную радость вместе со всеми умершими в надежде будущего блаженного воскресения. Вот почему в этот день нет слез, нет скорби и печали. Христос воскрес, братья и сестры, и это значит, что узы смерти разрушены и она не имеет более над нами власти! «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало», - слышим мы в церковном песнопении. И как же не ликовать, как не радоваться такому неизреченному благовестию?! Воскресший Господь «даде нам живот вечный и велию милость». Вот в чем наше упование, наше торжество и наша надежда! Совершая заупокойное Богослужение и поминая всех от века скончавшихся отец и братий, вознесем Господу молитвы за родных, близких и любимых нашему сердцу людей, уже переживших телесную смерть. В этот день мы хотим донести до них самую дорогую и проникновенную радость о победе над смертью, которую одержал Господь наш Иисус Христос. Да, они умерли, их нет с нами сегодня, но для Бога все живы! Он - Бог не мертвых, но живых; ибо у Него все живы (ср. Лк. 20, 38). Святой Пасхой Спаситель дал и людскому естеству силу воскресения. Сын Божий, воплотившись и придя в мир как Человек, принял на Себя человеческую природу и привнес в нее бессмертие Воскресшего. Господь воскрес, и мы воскреснем! И хотя мы умираем прежней смертью, по словам святителя Иоанна Златоуста, мы в ней не остаемся. Если знаем и верим, что наши усопшие близкие после смерти оживут, причем для лучшей, благодатной, блаженной жизни, то и сама смерть не имеет уже той разрушительной, отягощающей, главенствующей силы. Ведь смерть - лишь мгновение по сравнению с вечностью! Благодаря Воскресению Христову мы уверены, что со смертью жизнь не кончается, что однажды мы все будем призваны восстать и жить. Мы также говорим, что Спаситель победил смерть, поправ ад Своим сошествием. В представлении ветхозаветного Израильского народа эта сторона смерти представлялась едва ли не самой ужасающей. Люди были оторваны от Бога и в смерти своей теряли Отца Небесного навсегда. Ад являл собой место, где не только не было Бога, но где безвозвратное Его отсутствие ощущалось с особенной силой и безысходностью. Но вот воскрес Христос! Сошел в глубины адовы, и души праведников возликовали и возрадовались радостью несказанной. Отныне в смерти не было разлучения с Богом! Умирает человек, мы оплакиваем его, скорбим, печалимся, горечь разлуки томит наше сердце. Но православный христианин хорошо знает и помнит, что с умершим всегда пребывает Господь. И потому мы радуемся, что с Богом смерть не страшна и блаженно бессмертие! Мы поминаем сегодня усопших, молимся об упокоении их душ. Святой обычай молитвенного поминовения усопших, по словам святителя Иоанна Златоуста, является «установлением апостольским и распоряжением Святого Духа». Мы не знаем, в каком состоянии - покоя или мучения - пребывают сейчас наши умершие близкие, но совершенно уверены, что они нуждаются и ждут наших молитв и добрых дел, творимых в их память и во славу Божию. Время подвига, время духовного делания для усопших закончено. Они теперь не могут приносить Богу покаяние за совершенные грехи, но нуждаются в молитвенном ходатайстве. А для нас, живых, молитва об умерших - не только проявление незабвенной любви, но дело благое и необходимое. Даже святые угодники Божии нуждались в молитвенной памяти. Так, например, преподобный Ефрем Сирин завещал братии: «Напутствуйте меня молитвою, псалмопением и приношениями. Когда же исполнится четырнадцать дней со смерти моей, совершите по мне память, братия мои, потому что мертвым помогают приношения, совершаемые живыми». Если уж святые отцы Церкви просили о молитве по смерти их, то, что говорить нам, грешным… Очень важно поминовение усопших за Божественной литургией, когда совершается Таинство Евхаристии. Так святитель Кирилл Иерусалимский говорит: «Превеликая будет польза душам, о которых моление возносится в то время, когда Святая предлежит и Страшная Жертва». По учению Святой Церкви Христовой наши молитвы, возносимые за близких почивших людей, способны улучшить их состояние. По нашим молитвам, по добрым делам, совершаемым во благо Господа и в память покойных, Бог может даже простить грехи, которые не дают им покоя. Если в сердцах наших пребывает истинная любовь к усопшим, если память о них не ослабевает, если мы хотим действительно помочь им, молитва должна и может стать для нас живительным источником вдохновения и успокоения. Каждая понесенная потеря - это всегда слезы, горечь утраты, боль расставания. Без этого не может человек по естественной своей немощи. Но христианским поминовением мы способны не только унять свою тоску по усопшему, но и реально облегчить его дальнейшую участь. Вот почему ни слез, а молитв ждут от нас усопшие наши. И при этом нужно помнить, что милосердие Божие не оставляет никого без помощи даже и по переходе в загробную жизнь. Каждый день Святая Церковь призывает нас к молению «о всех прежде почивших, зде лежащих и повсюду, православных». В дни особых поминовений, в светлую сегодняшнюю Радоницу в нашей молитвенной помощи нуждаются все умершие, от Адама до сего дня, и в этот день Церковь Христова, яко матерь предстательствует о всех усопших в вере, умоляя праведного Судию «явить Свою им милость в день нелицеприятного всем воздаяния». Возлюбленные о Господе братья и сестры! Слово Божие раскрывает нам всю глубину заботы Господа о каждом из нас: …человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). По учению Церкви, суд, следующий за смертью, не является окончательным. Вечная участь чад Божиих будет определена на последнем Страшном Суде, когда последует всеобщее воскресение из мертвых. А до этого времени даже умершие грешники не лишены надежды избавиться от мук адовых по молитвам живых, за них усердно приносимым. Важно, что Церковь Христова призывает нас молиться не только за родных и близких людей, но и за всех, умерших неожиданной смертью, но в благочестии и православной вере: «яже вода покры, брань пожат, трус объят, убийцы убиша, огнь попали, бывшие снедь зверем, птицам и гадам, погибшия от молнии и измерзшия мразом; яже убиша меч, конь совосхити; яже удави плинфа или персть посыпа; яже убиша чаровная напоения, отравы, костная удавления - всех внезапно умерших и оставшихся без узаконеннаго погребения». Неужели мы можем остаться глухи к этому призыву Церкви и безучастными к участи умерших?! Ведь души усопших страдают, если родные забывают молиться о них. Людям свойственно бояться смерти, некоторых даже пугает вид гроба или могилы, и поэтому они всячески стараются отогнать от себя мысль о кончине. Но ведь, собственно, не смерть страшна, а грехи нераскаянные, с которыми уходим мы в мир иной. Бог не сотворил смерти, - говорит Священное Писание. - [Он] создал человека для нетления… но завистью диавола вошла в мир смерть (Прем. 1, 13; 2, 23, 24). Но Сын Божий, Господь наш Иисус Христос Своим пречудным Воскресением разрушил узы смерти: …как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор. 15, 22). И потому, радуясь в день Радоницы вместе с усопшими о воскресшем Спасителе, утешимся верою во всеобщее воскресение и будем стремиться не только сегодня, но и во все дни жизни нашей, по словам святителя Иоанна Златоуста, «сколько возможно помогать усопшим, вместо слез и рыданий, вместо пышных гробниц, нашими о них молитвами, милостынями и приношениями». Аминь. Христос воскресе!

В Священном Писании Иисус Христос назван: первенцем из умерших (1) ; первенцем из оживших (2) ; начатком (3); первенцем из мертвых (3) ; восставшим первым из мертвых (4). В православных молитвах говорится: «...сотвори державу мышцею Своею Господь, поправ смертию смерть. Первенец мертвых бысть...» (5) (Третьего гласа Стихиры на Господи воззвах. Тропарь)

Вместе с этим, в Библии приведены шесть поименованных случаев воскрешения из мертвых, произошедших до Воскресения Иисуса Христа. Из них три - из Ветхого Завета: воскрешение сына вдовы из Сарепты Сидонской (3 Цар. 7: 17-23); сына Сонамитянки (4 Цар. 4: 32-36); человека, тело которого коснулось костей пророка Елисея - ученика и преемника пророка Илии (4 Цар. 13: 21). И три случая воскрешения - из Нового Завета: сына вдовы Наинской (Лук. 7: 12-15); дочери начальника синагоги Иаира (Лук. 8: 49-55); четырехдневного Лазаря (Ин. 11: 14, 38-44). Кроме того, также говорится о воскрешении в момент смерти Иисуса Христа непоименованных усопших святых, которые затем, выйдя из гробов по Воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. 27: 50-53).

Однако в сказанном нет какого-либо несоответствия. Апостолы говорят о Воскресении Иисуса Христа в бессмертном теле. «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим. 6: 9). При Втором пришествии Христа мы все воскреснем в бессмертных телах (6). В указанных же выше случаях воскрешения, тела людей оставались такими же смертными, как и ранее, при жизни.

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома , где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа» (Ин. 20: 19, 20); «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20: 26-28).

«Тело Богочеловека, после Его воскресения, уже принадлежавшее горнему миру, могло быть и видимым, и невидимым по воле Богочеловека, то являлось с плотью и костями, было осязаемо, принимало пищу, то проходило сквозь твердые земные вещества, как дух» (свт. Игнатий (Брянчанинов) (3: 371, 372).

«После же воскресения из мертвых Христос устранил от Себя все страсти; разумею: тление , как голод, так и жажду, сон и утомление, и подобное. Ибо, хотя Он и после воскресения вкусил пищу, но не в силу закона естества, ибо Он не взалкал; а в силу цели Домостроительства, давая уверение в истинности Своего воскресения...» (преп. Иоанн Дамаскин) (4: 270).

Рассмотрим в данном вопросе еще один аспект. Как известно, ветхозаветный пророк Илия был взят Богом на небо живым: «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала... Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4 Цар. 2: 1, 11). Аналогичное сказано и в отношении Еноха: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр. 11: 5). Из этого можно предположить, что тела не познавших смерти и находящихся на небе Еноха (7) и Илии, являются бессмертными. Такими, в которых мы все воскреснем, т. е. - телами воскресения.

Однако даже допущение этой возможности (возможности нахождения Илии и Еноха в телах воскресения до Воскресения Иисуса Христа) не противоречит указанному выше первенству Христа. ИБО СПАСИТЕЛЬ БЫЛ ПЕРВЫМ ВОСКРЕСШИМ ИЗ МЕРТВЫХ В БЕССМЕРТНОМ ТЕЛЕ - ПЕРВЕНЦЕМ ИЗ УМЕРШИХ. А ЕНОХ И ИЛИЯ НЕ ВИДЕЛИ СМЕРТИ.

________________________

(1) «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15: 20).

(2) «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15: 22, 23).

(3) «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство...» (1 Кол. 1: 18); «благодать вам и мир... от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных» (Откр. 1: 4, 5).

(4) «...Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам» (Деян. 26: 23).

(5) Перевод на русский язык: «...Господь проявил мощь руки Своей: смертью победил смерть, сделался Перворожденным из мертвых...»* (1: 254).

* «Т. е. первым воскрес из мертвых» (1: 421).

(6) «Воскресение мертвых по учению Церкви последует со вторым пришествием И. Христа, Который сказал: "мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавшее, оживут". Воскресение мертвых, по учению ап. Павла, произойдет во мгновенье ока; Бог Своею силою воскресит мертвых нетленными; а тело воскресшего, не будет по своему существу таким как при жизни; оно будет нетленно, духовно и бессмертно, вследствие чего оно не будет нуждаться ни в пище, ни в питье, ни в одежде, ни в брачных связях и отношениях, оно будет легко, светоносно, подобно воскресшему телу Спасителя» (2: 560).

(7) «Сыновья Сифа - это "сыны Божии", они призывают имя Иеговы и один из них Енох, "ходил пред Богом" и был, может быть, с телом взят Богом в рай» (В. Н. Лосский) (5: 257).

ЦИТИРУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Молитвы и песнопения православного молитвослова / пер., примеч. Н. Нахимова. Изд. испр. и доп. - К.: Пролог, 2003

2. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2-х т. - Т. 1. - Изд-во П. П. Сойкина. 1992.

3. Свт. Игнатий (Брянчанинов), еп. Ставропольский и Кавказский. Жизнь и смерть: Слово о человеке. Слово о смерти. - М.: Издат. Совет РПЦ; ДАРЪ, 2005.

4. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. - М.: Ладья, 2000.

5. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви // Догматическое богословие. - М.: СЭИ; Трибуна. Вып. 1. - 1991. - (Религиозно-философская серия).

Инструкция об оплате (откроется в новом окне) Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 2

Комментарии

2. p.dobr : Ответ на 1., М.Яблоков:
2016-05-30 в 19:39

"Будут же посланы Енох и Илия Фесвитянин (Мал. IV, 6), и обратят сердца отцов к детям, т. е. синагогу к Господу нашему Иисусу Христу и к проповеди Апостолов, и будут убиты антихристом (Апок, XI, 3)." (Прп. Иоанн Дамаскин).http://goo.gl/BRuiJ8

1) Статья, как это следует из её названия и текста, посвящена не вопросу о том,
умерли или нет Илия и Енох, а совсем другому вопросу: «Почему Иисус Христос назван первенцем из умерших».

В конце статьи делается вывод о том, что даже ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ о возможности нахождения Илии и Еноха в телах воскресения до Воскресения Иисуса Христа не противоречит первенству Христа. Ибо Спаситель был первым воскресшим из мертвых в бессмертном теле - ПЕРВЕНЦЕМ ИЗ УМЕРШИХ. А Енох и Илия не видели смерти (до Воскресения Христа, как это следует из контекста статьи. Ведь иначе, с учётом указанного предположения, они были бы первенцами!).

В связи с изложенным, приведённая цитата не имеет отношения к теме статьи.

2) Однако данный вопрос является интересным. Поэтому привожу толкования (Откр. 11: 3), представленные Введенским мужским ставропигиальным монастырем «Оптина Пустынь»:

«Есть два события в Библии, которые остались неразъясненными: это - именно отрицание факта смерти Еноха и взятие живым на небо прор. Илии. Как могли эти два человека избежать смерти, когда она есть oбщий удел всего человечества (Евр 9: 27)? Не они ли поэтому суть те два апокалиптических свидетеля, которые должны будут придти в конце времени? Говорит в пользу этого и то обстоятельство, что некоторые черты изображения свидетелей (заключение ими неба изведения огня из уст) как бы взяты с исторической личностью прор. Илии. В пользу этого толкования говорит, наконец, и авторитет древних святоотеческих толкований (св. Ипполит, св. Ефрем Cирин, св. Иоанн Дамаскин, св. Андрей Кеcap)» (А. П. Лопухин);

«Многие из учителей думали, что сии два свидетеля, Енох и Илия, при кончине получат от Бога время пророчествования в продолжение трех с половиною лет, означенных тысяча двумя стами шестьюдесятью днями. - Облечетем во вретище они показывают, что сетования и плача достойны будут все тогда существующие и отвлекаемые от обольщения антихристова. Пророк Захария указал на них под видом двух маслин и двух светильников (Захар, гл. 4-я), ибо пища для умного совета приносится елеем богоугодных дел. (свт. Андрей Кисарийский)»;

«Из Писаний мы научены, что есть два пришествия Христа и Спасителя. При этом первое по плоти было бесславным ради того, чтобы Он показал Себя уничиженным. Тогда как второе Его пришествие возвещено во славе, так как явится Он с небес с могуществом и ангелами и славою Отца. Первое Его пришествие имело предтечею Иоанна Крестителя; второе, когда он придет во славе, покажет Еноха, Илию и Иоанна Богослова…» (сщмч. Ипполит Римский);
«Многие считают, что [два свидетеля] - это, вместе с Илией, Елисей или Моисей - но каждый из них мертв. О смерти же Иеремии ничего не извест-но. Через всех древних авторов наши сообщают, что это - Иеремия. Ведь и само Слово, полученное им, свиде¬тельствует, говоря: прежде нежели Я образовал тебя во чреве матери твоей, Я познал тебя и пророком для народов поставил тебя (Иер 1:5). У язычников же он не был пророком, и потому, по каждому из двух пророчеств, что Бог обещал, с необходимостью этим обладает и исполняет - то есть чтобы Иеремия был пророком у язычников» (Викторин Петавийский);

«…В предании Церкви господствует древнее учение, что после Илии Фесвитянина придет Енох, предваряя второе пришествие Христа, которое должно случиться после пришествия антихриста. Ибо говорят, что они придут прежде и будут свидетелями того, что творимые антихристом знамения являются ложными и что нет необходимости верить грешнику. О них теперь рассказывает видение, что они пророчествовали столько дней, используя или некое таинственное число, или то, которое действительно будет. Они будут делать это, будучи облечены во вретище. Ибо будут оплакивать непослушание тех людей» (Экумений);

«Прежде сказано: тебе надлежит опять пророчествовать (Откр 10:11). А здесь: И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать. Ибо там Он говорит об Иоанне, а здесь о двух свидетелях -то есть Церковь двумя Заветами проповедует и пророчествует…» (Примасий).

Пρωτότοκος - первородный.

Nεκρός - мертвый, умерший, павший, убитый.

В Новом Завете встречаются подобные высказывания об Иисусе Христе:

И Он есть глава тела Церкви; Он—начаток, первенец (πρωτότοκος) из мертвых (νεκρῶν) , дабы иметь Ему во всем первенство (Кол.1:18 ).

Но Христос воскрес из мертвых, первенец (ἀπαρχὴ - начаток) из умерших (κεκοιμημένων - усопших) . Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. (1Кор.15:20-23 ).

Выражение «первенец из мертвых» имеет сходство еще с некоторыми местами Нового Завета:

Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (πρωτοτοκος πασης κτισεως) (Кол.1:15 )

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия (η αρχη της κτισεως του θεου) ()

Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской (ок. VII в.):

Он перворожден из мертвых, и над кем начальствует Он, те не увидят смерти, подобно прежде умиравшим и воскресавшим, но будут жить вечно .

Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский (ок. 297 — 373):

Ибо хотя и после нас соделался Он ради нас человеком и братом нашим по подобию тела, однако же и при этом именуется первородным в нас, и действительно таков, потому что, когда все люди по Адамовом преступлении гибли, Его плоть прежде иных спаслась и освободилась как соделавшаяся телом Самого Слова, и мы уже спасаемся после нее как сотелесники Слова. Ибо в этом теле Господь делается нашим вождем в Небесное Царство и к Отцу Его, говоря: Аз есмь путь (Ин.14:6 ), и дверь, и Мною должны входить все . Поэтому называется также перворожденным из мертвых , не потому что умер прежде нас (умерли прежде мы), но потому что, для нас приняв смерть и приведя ее в бездействие, первый воскрес как человек и для нас воскресил тело Свое. Поскольку же Он воскрес, то, наконец, уже и мы Им и ради Него восстаем из мертвых .

Римский историк Евсевий, епископ Кесарии Палестинской (ок. 263-340), описывая подвиг мучеников в «Церковной истории», упоминает титул Христа — «первенец из мертвых»:

Они не только сами не объявляли себя мучениками, но запрещали нам их так называть, и если кто в письме или разговоре обращался к ним как мученикам, они горько упрекали его. Они охотно отдавали звание мученика Христу, верному и истинному Мученику, Первенцу из мертвых, Владыке жизни в Боге; вспоминали уже отошедших мучеников и говорили: вот они — свидетели, Христос удостоил принять их при исповедании, запечатлев смертью их свидетельство, а мы просто исповедники ничтожные .

Священномученик Ириней Лионский (130-202):

Итак, Бог Отец был исполнен милосердия; Он послал творческое Слово, Которое, придя, чтобы спасти нас, пребывало в том же месте и в той же среде, в которой мы потеряли жизнь, разрушив узы тех оков. И Его свет явился, и рассеял тьму темницы, и наше рождение освятил, и смерть упразднил, разбив те оковы, в которых мы сидели плененные. Вместе с тем Он показал воскресение, Сам сделавшись первородным из мертвых , и в Себе воскресил падшего человека, возведя его горе, на высочайшую часть неба, одесную славы Отца, как Бог дал обетование через пророка, говоря: Я восстановлю скинию Давидову падшую (Ам.9:11 ), т.е. от Давида происходящее тело. Наш Господь Иисус Христос истинно исполнил это, славно завершая наше спасение, чтобы дать нам истинно воскреснуть к жизни в Отце <…> как перворожденный из мертвых , глава и источник жизни в Боге .

Византийский богослов Экумений, епископ Триккский (†. ок. 945 г.):

Это о Нем свидетельствует и Павел, когда говорит: Он — начаток, первенец из мертвых (Кол.1:18 ). Первенцем из мертвых он Его называет, поскольку Он предварил общее воскресение и вновь открыл нам [путь новый и живой] через завесу, то есть плоть Свою (Евр.10:20 ), согласно написанному. Ибо всех тех, кто прежде Господа восстал из мертвых, вновь постигла смерть; а то воскресение не было истинным, но отсрочкой от часа смерти. Оттого не провозгласили никого из них первенцем из мертвых . Лишь Господа так называют, поскольку Он был началом и причиной истинного воскресения, став, в некоем роде, первым плодом воскресения людей, уподобившись им и прошествовав, словно из некоего брачного чертога, от смерти к жизни .

Церковный историк Беда Достопочтенный (637 - 735):

Можно понять, что есть особая причина для того, что Господь называется первенцем , как и говорит о Нем в Откровении Иоанн. <…> И апостол Павел пишет: Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями (Рим.8:29 ). Он — первородный между многими братьями, потому чтотем, которые приняли Его, <… > дал власть быть чадами Божиими (

Выбор редакции
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...

Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...

При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....

У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...
Во всех клиниках «Медок» можно сдать анализы практически всех популярных типов. В том числе: общий анализ мочи; анализ на яйца остриц и...
Современный человек, живущий в большом городе, наполненном суматохой, шумом и соблазнами, не очень склонен верить в духовные чудеса. Но...
Всем невозможно нравиться. Даже если человек очень добрый и милый, это не дает ему стопроцентной защиты от зависти . А зависть - чувство...
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...
К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...