Борис петров валаамский хор биография. Праздничный хор валаамского монастыря. Кто-то, кроме Вас, участвует в составлении программ


Музыкально-поэтическая программа «Свет Валаама» была показана на сцене областной филармонии - участники известного коллектива исполнили старинные церковные распевы, русскую классическую и современную духовную музыку, а также патриотические песни времен Первой мировой войны и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Концерт уникального творческого коллектива, созданного в 2005 году в Карелии, состоялся накануне на сцене биробиджанской филармонии. Несмотря на продолжающийся в стране социально-экономический кризис и ощутимые цены входных билетов (400-1000 рублей), приобщиться к духовным ценностям решило немало биробиджанцев. К началу концерта свободных мест в концертном зале филармонии практически не осталось. Среди зрителей были представители Биробиджанской епархии, областного правительства и губернатор ЕАО Александр Левинталь.

На сцене, отливающей багровым цветом, появился художественный руководитель (регент) хора Валаамского монастыря Алексей Жуков и поклонился публике. В рядах раздались аплодисменты.

— Ваше высокопревосходительство, ваше преосвященство, возлюбленные братья и сестры, жители, труженики и гости Биробиджана! Мы искренне рады, что в лице своего хора обитель Валаамская прибыла на вашу благословенную русскую землю. Сегодня перед вами будут выступать светские певцы Валаамского хора, не монахи. Но это люди, которые значительную часть своей творческой жизни (более 20 лет) посвятили Валаамскому монастырю, — сообщил Алексей Жуков.

Затем он рассказал о программе концерта. Слушателей ждали древние песнопения в честь преподобных Сергия и Германа (основателей Валаамского монастыря), а также песнопения в честь пресвятой Богородицы.

— Вы услышите не только древние распевы, но и русскую духовную музыку (Сергея Рахманинова, Павла Чеснокова, современного петербургского композитора Александра Бордака). Будет исполнено несколько песнопений в честь Воскресения Христова. Сродни Христовой жертве самоотверженность наших воинов, отдавших свои жизни на полях сражений. Вы услышите песни и стихи времен Первой мировой войны, а также песни в честь славной победы всего нашего народа в Великой Отечественной войне. Они составят основную часть нашей концертной программы, — рассказал Алексей Жуков.

После этого из-за кулис вышли 16 участников хора Валаамского монастыря (мужчины среднего возраста), чье появление было встречено дружными аплодисментами. Вначале были исполнены древние песнопения , где общую волшебную картину создавали чистые и сильные голоса вокалистов. В яркой звуковой палитре чудесным образом дополняли и усиливали друг друга бас-профундо, баритон, тенор и другие «природные инструменты». Порой в завораживающую музыкальную канву вплетались театральные элементы и ситуационные перфомансы.

— Христос воскресе! - вскинув руки, неожиданно обратился к зрителям один из вокалистов.

Ответом зала было мощное троекратное «воистину воскресе». После этого незримый барьер между артистами и слушателями исчез - все стали участниками «таинства» живого искусства, необыкновенной мистерии духа.

— Ничего подобного я раньше не слышала. Душа поет и радуется от этих песен, — поделилась впечатлениями одна из зрительниц.

Концерт уникального творческого коллектива, напомнивший о том, что не хлебом единым жив человек, никого не оставил равнодушным. Зрители устроили овации талантливым артистам, которые исполнили более 20 творческих номеров, отмеченных печатью вечности.

Пережил множество как духовных, так и материальных взлётов и падений.
Наиболее значимые из них, произошедшие в 20-21 вв. это: полная эвакуация обители с Валаамского архипелага в глубь Финляндии во время советско-финской войны 1939-40 гг.; наступившее за этим разорение и забвение монастыря на многие десятилетия; возвращение монастыря Русской Православной Церкви и начало его духовного возрождения и реставрации в декабре 1989 года, окончательное восстановление и освящение Святейшим Патриархом Алексием II главной Валаамской святыни – Спасо-Преображенского собора в августе 2005 г. В связи с этим событием по благословению игумена Валаамского обители, епископа Троицкого Панкратия был организован Праздничный мужской хор монастыря.

Состав
В состав хора вошли профессиональные музыканты из Санкт-Петербурга, выпускники Хорового училища при Государственной Академической Капелле им. М. И. Глинки и Санкт-Петербургской государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, дипломированные дирижёры и вокалисты, лучшие певцы вокальных, хоровых коллективов и музыкальных театров Санкт-Петербурга. Среди них – два уникальных баса-профундо: заслуженный артист России Владимир Миллер (род. 1964) и заслуженный артист республики Карелия Михаил Круглов (род. 1972).
Также в составе хора: заслуженные артисты республики Карелия – Дмитрий Попов, Олег Палкин,
солист Государственного Мариинского театра Санкт-Петрбурга Владимир Целебровский; солист государственного Большого театра России Станислав Мостовой, солист государственного С.-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье» Антон Росицкий, лауреаты международных вокальных конкурсов – Александр Бордак, Гавриил Давыдов, Борис Петров.
Большинство участников хора более 15-ти лет поют каждое лето на Валааме для многочисленных гостей обители, ежедневно участвуют в Литургиях, помогают братскому монастырскому хору во время праздничных богослужений. Средний возраст участников хора – 35 лет.

Художественный руководитель
Художественный руководитель (регент) хора – лауреат международного конкурса Алексей Жуков (род. 1969), выпускник Санкт-Петербургских Хорового училища при Государственной Академической Капелле им. М. И. Глинки и Академии культуры, начавший свою деятельность как церковный дирижёр в 1989 г.; в августе 2008 года награжден грамотой митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира «За усердные труды во славу Святой Церкви».
Праздничный хор Валаамского монастыря – уникальный творческий коллектив, деятельность которого связана с непосредственными благословениями игумена Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия.
Хор участвует на всех богослужениях, совершаемых на Валааме Святейшим Патриархом Московским и всея Руси – священно-игуменом Валаамской обители, сопровождает торжественные приёмы на острове президента России В. В. Путина и членов Правительства РФ, других высокопоставленных гостей монастыря, участвует в собраниях Патриаршего попечительского совета Валаамской обители в московском Храме Христа Спасителя.
В продолжение паломнического сезона на Валааме (с мая по сентябрь) певцы хора помогают братскому монашескому хору в пении воскресных и праздничных богослужений, дают благотворительные концерты, знакомя многочисленных гостей монастыря с традициями Валаамского церковного пения.

Концертная деятельность
В январе 2007 г. состоялось первое публичное выступление Праздничного хора Валаамского монастыря на торжественном собрании Торгово-промышленной Палаты России, возглавляемой Е. М. Примаковым. В мае 2008 хор дал сольный концерт в базилике Святителя Николая города Бари в рамках Фестиваля Российского искусства в Италии, организованного по личной инициативе В. В. Путина и С. Берлускони. В 2009-2013 гг. хор выступил с сольными концертами в Архангельске, Красноярске, Саратове, Тамбове, в Великом Новгороде, Петрозаводске, Москве, Нижнем Новгороде; в 2012-2013 гг. дал 4 концерта в Большом Зале Филармонии Санкт-Петербурга в рамках Международного Фестиваля «Академия Православной музыки», организованного по благословению Патриарха Алексия II.

При поддержке Фонда Тимченко
С января 2013 г. концертная и богослужебная деятельность хора осуществляется при поддержке Благотворительного Фонда Геннадия и Елены Тимченко. Первый общедоступный и благотворительный концерт хора, организованный по программе Фонда, состоявшийся в Исаакиевском Соборе Санкт-Петербурга 10.01.2013 г. собрал около 6000 слушателей. Хор представил Рождественскую программу «Христос рождается, славите» совместно с профессором Московской Духовной Академии, протодиаконом Андреем Кураевым.

Репертуар
Крайне широкий репертуар хора отражен в его некоторых концертных программах.
«От Византии до России» - богослужебное пение Греции, Сербии, Болгарии, Грузии древнерусские сполповые и раннепартесные песнопения.
«Величественные тона Валаама» - оригинальные напевы Валаамского монастыря и их многоголосные изложения.
«Русский духовный концерт» - духовные сочинения русских классиков крупной формы, (Бортнянский, Дегтярев, Архангельский).
«Мелодии русской души» - русские народные песни и романсы (Алябьев, Булахов, Вертинский), песни русской армии и казачества 19-20 вв., лирические и патриотические песни советского периода (Соловьев-Седой, Пономаренко, Афанасьев).
«Вера и Победа» - Пасхальные песнопения русских классиков и современных Российских композиторов (Рахманинов, Чесноков, Бордак), песни о Великой Отечественной Войне (Мигуля, Тухманов, Молчанов).
«Здравствуй, весна!» - песнопения и песни духовного содержания композиторов советского периода (Свиридов, Гаврилин, Крылатов).

Пережил множество как духовных, так и материальных взлётов и падений.
Наиболее значимые из них, произошедшие в XX-XXI вв., это:
— полная эвакуация обители с Валаамского архипелага в глубь Финляндии во время советско-финской войны 1939-1940 гг.;
— наступившее за этим разорение и забвение монастыря на многие десятилетия;
— возвращение монастыря Русской Православной Церкви и начало его духовного возрождения и реставрации в декабре 1989 г.;
— окончательное восстановление и освящение Святейшим Патриархом Алексием II главной Валаамской святыни – Спасо-Преображенского собора в августе 2005 г. В связи с этим событием по благословению игумена Валаамской обители, епископа Троицкого Панкратия был организован профессиональный мужской хор монастыря.

Состав

В состав хора вошли профессиональные музыканты из Санкт-Петербурга, выпускники Хорового училища при Государственной академической капелле им. М. И. Глинки и Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, дипломированные дирижёры и вокалисты, ведущие певцы вокальных, хоровых коллективов и музыкальных театров Санкт-Петербурга. Среди них заслуженные артисты Республики Карелии Михаил Круглов (род. в 1972, бас-профундо) и Дмитрий Попов (род. в 1967, контр-тенор), лауреаты международных конкурсов Александр Бордак (род. в 1973, тенор) и Борис Петров (род. в 1984, баритон). Постоянные творческие партнёры хора — заслуженный артист России Владимир Миллер (род. 1964), солист Государственного Мариинского театра Санкт-Петербурга Владимир Целебровский, солист Государственного академического Большого театра России Станислав Мостовой, солист Государственного Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье» Антон Росицкий. Средний возраст участников хора 35 лет.

По благословению игумена

Хор Валаамского монастыря – уникальный творческий коллектив, деятельность которого связана с непосредственными благословениями игумена Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия. Хор одновременно является богослужебно-певческим и концертным творческим коллективом. Он участвует в праздничных богослужениях на Валаамском подворье в С.-Петербурге. Храм подворья – единственное место в городе, где аутентичные древнерусские песнопения исполняются по старинному обычаю «антифонно» (попеременно) на два «лика» и одним общим хором вместе. Коллектив сопровождает Патриаршие богослужения на Валааме, торжественные приёмы на острове Президента и членов Правительства РФ, других высокопоставленных гостей монастыря. В период летнего паломнического сезона певцы хора помогают в пении хору братии Валаамского монастыря и дают благотворительные концерты, знакомя многочисленных гостей обители с традициями валаамского церковного пения.

Концертная деятельность

хора началась в 2007 г. с выступления на торжественном собрании Торгово-промышленной палаты России, возглавляемой Е. М. Примаковым. В мае 2008 г. хор дал сольный концерт в базилике Святителя Николая города Бари в рамках Фестиваля российского искусства в Италии, организованного по личной инициативе В. В. Путина и С. Берлускони. Сольные выступления хора состоялись на самых престижных академических концертных площадках России – в Большом зале Филармонии С.-Петербурга, в Концертном зале им. П. И. Чайковского Филармонии, в Большом зале Консерватории, в Международном Доме Музыки Москвы. Гастроли хора прошли в Нижнем Новгороде, Красноярске, Саратове, Тамбове, Рязани, во всех крупных городах СЗФО (Архангельске, Петрозаводске, Мурманске, Вологде, Пскове, Вел. Новгороде, Сыктывкаре), в Минске, в Алматы. С 2013 г. хор ежегодно в начале января организует и исполняет Рождественский концерт в Исаакиевском соборе С.-Петербурга, первый из которых собрал около 6000 слушателей. Хор первым из российских исполнителей создал специальную программу, посвященную 100-летию начала Первой мировой войны — «ЗАБЫТАЯ ВОЙНА», и представил ее в январе 2014 г. на сцене БКЗ «Октябрьский»в Санкт-Петербурге. В январе 2015 г. по приглашению народного артиста СССР Владимира Спивакова и митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) хор принял участие в V Московском Рождественском фестивале духовной музыки на сцене ММДМ, представив программу «Свет Христов просвещает всех!». В разное время творческими партнёрами хора были и остаются многие известные исполнители: народные артисты СССР Алибек Днишев и Роза Рымбаева, народный артист РСФСР Лев Лещенко, народные артисты России Василий Герелло и Дмитрий Маликов, Елена Ваенга. С конца января 2016 г. начался концертный тур хора «Свет Валаама», в рамках которого уже состоялось более 80 концертов в разных городах России. 2 мая 2016 г. в Москве на сцене Государственного Кремлёвского дворца хор представил программу «Вера и Победа» с участием иеромонаха Фотия и народного артиста России Олега Погудина.

При поддержке Фонда Тимченко

С декабря 2012 г. концертная и богослужебная деятельность хора осуществлялась при поддержке Благотворительного Фонда Геннадия и Елены Тимченко . Первый общедоступный и благотворительный концерт хора, организованный по программе Фонда, состоялся в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга 10 января 2013 г. и собрал около 6000 слушателей. Хор представил Рождественскую программу «Христос раждается, славите» совместно с профессором Московской Духовной Академии, протодиаконом Андреем Кураевым .

Репертуар

Ведущей идеей концертной работы хора является культурно-просветительская деятельность и духовно-патриотическое воспитание посредством создания, концертных представлений, записей и изданий музыкально-исторических, мемориальных и тематических программ. Крайне широкий репертуар хора отражен именно в них. «От Византии до России» — богослужебное пение Греции, Сербии, Болгарии, Грузии, древнерусские сполповые и раннепартесные песнопения. «Величественные тоны Валаама» — оригинальные напевы Валаамского монастыря и их многоголосные изложения. «Русский духовный концерт» — духовные сочинения русских классиков крупной формы, (Бортнянский, Дегтярев, Архангельский). «Мелодии русской души» — русские народные песни и романсы (Алябьев, Булахов, Вертинский), песни русской армии и казачества XIX-XX вв., лирические и патриотические песни советского периода (Соловьев-Седой, Пономаренко, Афанасьев). «Забытая война» — оригинальные гимны, песни и романсы Первой мировой войны, русская классическая и современная духовная музыка. «Вера и Победа» — Пасхальные песнопения русских классиков и современных российских композиторов (Рахманинов, Чесноков, Бордак), песни о Великой Отечественной войне (Мигуля, Тухманов, Молчанов). «Свет Христов просвещает всех!» — древнерусские и валаамские песнопения Рождества Христова, рождественские песни России, Украины, Болгарии, Сербии, Греции, Англии, Франции, Аргентины.

Мужской хор «Валаам» - современный петербургский музыкальный коллектив. Организован в 1994 году. Создатель и художественный руководитель хора - воспитанник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, заслуженный артист Российской Федерации Игорь Владимирович Ушаков .

Репертуар

В репертуаре хора - более 600 произведений: образцы древнерусского певческого искусства, традиционная и современная русская церковная музыка, народные песни, авторские сочинения. Ведущей идеей деятельности коллектива является возрождение русского военно-патриотического песенного наследия, поэтому особое место в его репертуаре занимают песни Русской Императорской Армии и Военно-Морского Флота. Приоритет в деятельности хора - запись и издание музыкально-исторических и мемориальных программ. Коллектив редко выступает на публике .

Дискография мужского хора «Валаам»

  • Распевы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря (втпо «Фирма Мелодия» с90 32159 002, 1991 г.)
  • Песни и гимны армии Российской Империи (slr 0019, 1994 г.)
  • Распевы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря (slr 0020, 1994 г.)

Триптих духовных песнопений «Русская Голгофа»

  • Часть I «Новомученикам Российским» (rcd 29001, 1995 г.)
  • Часть II «Царственным Мученикам» (rcd 29002, 1995 г.)
  • Часть III «Пасха Неурочная» (rcd 29003, 1995 г.)

Антология «Православные святыни русского севера»

  • Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Распевы валаамского монастыря. Авторские гармонизации распевов. (rcd 29004, 1995 г.)
  • Соловецкий монастырь часть I. Распевы Соловецкого монастыря. Авторские гармонизации распевов. (rcd 29005, 1995 г.)
  • Тихвинский монастырь. Древние монастырские распевы. Авторские сочинения. (rcd 29006, 1996 г.)
  • Кирилло-Белозерский монастырь. Распевы Кирилло-Белозерского монастыря. Авторские сочинения. (rcd 29007, 1996 г.)
  • Коневский Монастырь. Древние монастырские распевы. Авторские сочинения. (rcd 29008, 1996 г.)
  • Соловецкий монастырь часть II. (2 cd) Распевы Соловецкого монастыря. Авторские гармонизации распевов. (rcd 29009, 1996 г.)
  • Бородино. К 185-летию Бородинского сражения. Русские солдатские песни эпохи Отечественной войны 1812 года. Духовные песнопения. (vgr 001, 1997 г.)
  • Храм земли русской. Русские солдатские песни эпохи Отечественной войны 1812 года. Духовные песнопения. (imlcd 029, 2000 г.)
  • Распевы Валаамского Монастыря - выпуск I. (imlcd 034, 1999 г.)
  • Распевы Соловецкого монастыря - выпуск I. (imlcd 035, 1999 г.)
  • Духовный хоровой концерт - выпуск I. Произведения русских композиторов. (imlcd 037, 2000 г.)
  • Русь святая. Распевы монастырей русского севера. (imlcd 038, 2001 г.)
  • За царя, за Русь святую! Гимны и песни российской императорской армии. (imlcd 039, 2001 г.)
  • Пошли нам, Господи, терпение… Посвящение семье последнего российского императора Николая II. Песнопения русской православной церкви. (imlcd 040, 2001 г.)
  • Боже, царя храни! Гимны и песни российской Императорской армии. (imlcd 041, 2001 г.)
  • Песенная летопись Кавказской войны. памяти русских военачальников и солдат, павших на Кавказе, посвящается. Солдатские песни Российской Императорской армии времён замирения Кавказа. (rlcd 001, 2002 г.)
  • Пажеский его Императорского Величества корпус. Гимны, марши и песни Российской Императорской армии. (rlcd 009, 2002 г.)
  • Слава матушке - России! Солдатские песни Российской Императорской армии. (rlcd 002, 2003 г.)
  • Похвала Пресвятой Богородице. Песнопения русской православной церкви. (rlcd 003, 2003 г.)
  • Хвалите имя господне! Распевы Валаамского монастыря в творчестве русских композиторов. (imlcd 042, 2002 г.)
  • Песни российского флота. (imlcd 043, 2001 г.)
  • Распевы Кирилло-Белозерского монастыря (imlcd 045, 2003 г.)
  • Русская духовная музыка XVI-XVII в.в. (imlcd 046, 2002 г.)
  • Духовный хоровой концерт выпуск II. Произведения русских композиторов. (imlcd 048, 2003 г.)
  • Рождественские песнопения русской православной церкви (imlcd 052, 2001 г.)
  • Песни российской Императорской гвардии (imlcd 053, 2002 г.)
  • Христос воскресе! Пасхальные песнопения русской православной церкви. (imlcd 060, 2002 г.)
  • Гром победы, раздавайся! Песни и марши российской Императорской армии. (imlcd 061, 2002 г.)
  • Гимны и марши российской Империи (imlcd 063, 2002 г.)
  • Молитвословия русской православной церкви. П. Г. Чесноков. Ектении. (imlcd 064, 2006 г.)
  • Похвала любви божией. Памяти священника Павла Флоренского. Песнопения русской православной церкви. (imlcd 065, 2002 г.)
  • Москва - сердце Руси православной. Солдатские песни эпохи Отечественной войны 1812 года. Гимны. (imlcd 078, 2003 г.)
  • Царь - ремесленник, самодержец всероссийский. Канты эпохи Петра Великого. Песнопения русской православной церкви. (imlcd 083, 2003 г.)
  • Мы - кадеты, мы дети России! Русским кадетам всех времён посвящается. Гимны, марши и песни военно-учебных заведений Российской Империи. (imlcd 084, 2003 г.)
  • Непобедимый воин Феодор. Фдмирал флота российского Ф. Ф. Ушаков. Русские матросские песни. Песнопения русской православной церкви. (imlcd 085, 2003 г.)
  • Гимн героям. к 100-летию русско-японской войны. Русские матросские песни. Авторские сочинения. (imlcd 112, 2004 г.)
  • Похвала русским святым. Песнопения русской православной церкви. (imlcd 113, 2004 г.)
  • Тернистый путь борьбы и муки. Песни белого движения и русского зарубежья. (iml cd 114, 2004 г.)
  • Хвала тебе, паскевич - росс! Русские солдатские песни времён: Персидской войны 1826-28 гг., Турецкой войны 1828-29 гг. и усмирения Польши в 1831 г. (imlcd 115, 2004 г.)
  • Песнопения русской православной церкви. Сольные записи Владимира Миллера с мужским хором «Валаам». (imlcd 116, 2004 г.)
  • Легендарный Севастополь. К 150-летию Восточной (Крымской) войны. Русские солдатские песни времён Восточной (Крымской) войны 1853-1856 гг. Современные сочинения, посвящённые 150-летию героической защиты Севастополя. (imlcd 117, 2004 г.)
  • Русские исторические песни. Сольные записи Владимира Миллера с мужским хором «Валаам». (imlcd 118, 2005 г.)
  • Распевы Соловецкого монастыря выпуск II. (imlcd 144, 2002 г.)
  • Вперёд, за братьев! Русские солдатские и исторические песни времён войны за освобождение Болгарии 1877-78 гг. (imlcd 170, 2008 г.)
  • Присоединение Крыма к России при императрице Екатерине II (2 cd) К 225-летию. Русские солдатские и исторические песни времён Императрицы Екатерины Великой. Сочинения русских поэтов. (iml cd171, 2008 г.)
  • Распевы Валаамского монастыря - выпуск III. (imlcd 174, 2008 г.)
  • Песни былой России (imlcd 173, 2008 г.)
  • Песни о героях русской армии и флота (imlcd 172, 2008 г.)
  • Генералиссимус князь А. В. Суворов. К 210-летию Итало-Швейцарского похода. Русские солдатские и исторические песни. Сочинения русских поэтов. (imlcd 175, 2008 г.)
  • Поэтическая псалтирь (2 cd) Поэтические переложения псалмов, духовная поэзия и оды - М. Ломоносов, Г. Державин, А. Крылов. (imlcd 176, 2008 г.)
  • Рыцарь белого воинства. К 90-летию гибели генерала М. Г. Дроздовского. Песни дроздовских частей и стихи Белого движения времён гражданской войны. (imlcd 177, 2009 г.)
  • Полтава. К 300-летию Полтавской битвы. Русские солдатские и исторические песни. Сочинения русских поэтов. (imlcd 178, 2009 г.)
  • Бородино. Русские солдатские песни и авторские произведения об Отечественной войне 1812 года. (imlcd 179, 2009 г.)
  • Вспомним, братцы, россов славу! Строевые песни Российской Императорской армии. (rlcd 024, 2008 г.)
  • Боже, царя храни! К 175-летию русского национального гимна. (rlcd 008, 2008 г.)

Напишите отзыв о статье "Валаам (хор)"

Ссылки

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Валаам (хор)

Отрывок, характеризующий Валаам (хор)

«Будь, как все, иначе жизнь станет невыносимой. Если в знании или умении оторвёшься от нормальных людей слишком далеко, тебя перестанут понимать и сочтут безумцем. В тебя полетят камни, от тебя отвернётся твой друг»…
Значит уже тогда (!) на свете были «необычные» люди, которые по своему горькому опыту знали, как это всё непросто и считали нужным предупредить, а если удастся – и уберечь, таких же «необычных», какими были они сами, людей!!!
Эти простые слова, когда-то давно жившего человека, согрели мою душу и поселили в ней крохотную надежду, что когда-нибудь я возможно и встречу кого-то ещё, кто будет для всех остальных таким же «необычным», как я сама, и с кем я смогу свободно говорить о любых «странностях» и «ненормальностях», не боясь, что меня воспримут «в штыки» или, в лучшем случае, – просто безжалостно высмеют. Но эта надежда была ещё настолько хрупкой и для меня невероятной, что я решила поменьше увлекаться, думая о ней, чтобы, в случае неудачи, не было бы слишком больно «приземляться» с моей красивой мечты в жёсткую реальность…
Даже из своего короткого опыта я уже понимала, что во всех моих «странностях» не было ничего плохого или отрицательного. А если иногда какие-то из моих «экспериментов» и не совсем получались, то отрицательное действие теперь проявлялось уже только на меня, но не на окружающих меня людей. Ну, а если какие-то друзья, из-за боязни быть вовлечёнными в мои «ненормальности», от меня отворачивались – то такие друзья мне были просто не нужны…
И ещё я знала, что моя жизнь кому-то и для чего-то видимо была нужна, потому, что в какую бы опасную «передрягу» я не попадала, мне всегда удавалось из неё выйти без каких-либо негативных последствий и всегда как-будто кто-то неизвестный мне в этом помогал. Как, например, и произошло тем же летом, в момент, когда я чуть было не утонула в нашей любимой реке Нямунас...

Был очень жаркий июльский день, температура держалась не ниже +40 градусов. Накалившийся «до бела» воздух был сухим, как в пустыне и буквально «трещал» в наших лёгких при каждом вздохе. Мы сидели на берегу реки, бессовестно потея и ловили ртами воздух, как выброшенные на сушу перегревшиеся караси… И уже почти что полностью «поджарившись» на солнышке, тоскующими глазами смотрели на воду. Привычной влаги абсолютно не чувствовалось и поэтому всей ребятне дико хотелось как можно быстрее окунуться. Но купаться было немножко боязно, так как это был другой, не привычный нам берег реки, а Нямунас, как известно, издавна была той глубокой и непредсказуемой рекой, с которой шутки шутить не советовалось.
Наш старый любимый пляж был на время закрыт для чистки, поэтому мы все временно собрались на месте более или менее кому-то знакомом, и все пока что дружно «сушились» на берегу, никак не решаясь купаться. У самой реки росло огромное старое дерево. Его длинные шелковистые ветви, при малейшем дуновении ветра, касались воды, тихо лаская её нежными лепестками, а мощные старые корни, упираясь в речные камни, сплетались под ним в сплошной «бородавчатый» ковёр, создавая своеобразную, нависающую над водой, бугристую крышу.
Вот это-то старое мудрое дерево, как ни странно, и являло собой реальную опасность для купающихся… Вокруг него, по какой-то причине, в воде создавалось множество своеобразных «воронок», которые как бы «всасывали» попавшегося человека в глубину и надо было быть очень хорошим пловцом, чтобы суметь удержаться на поверхности, тем более, что место под деревом как раз было очень глубоким.
Но детям говорить об опасности, как известно, почти что всегда бесполезно. Чем больше их убеждают заботливые взрослые, что с ними может произойти какая-то непоправимая беда, тем больше они уверенны, что «может быть с кем-то это и может случиться, но, конечно же, только не с ними, не здесь и не сейчас»… А само ощущение опасности, наоборот – их только ещё больше притягивает, тем самым, провоцируя иногда на глупейшие поступки.
Вот примерно так же думали и мы – четверо «бравых» соседских ребят и я, и, не вытерпев жары, всё же решили искупаться. Река выглядела тихой и спокойной, и никакой опасности вроде бы собой не представляла. Мы договорились наблюдать друг за другом и дружно поплыли. В начале вроде бы всё было, как обычно – течение было не сильнее, чем на нашем старом пляже, а глубина не превышала уже знакомой привычной глубины. Я расхрабрилась и поплыла уже более уверенно. И тут же, за эту же слишком большую уверенность, «боженька стукнул меня по головушке, да не пожалел»… Я плыла недалеко от берега, как вдруг почувствовала, что меня резко потащило вниз… И это было столь внезапно, что я не успела никак среагировать, чтобы удержаться на поверхности. Меня странно крутило и очень быстро тянуло в глубину. Казалось, время остановилось, я чувствовала, что не хватает воздуха.
Тогда я ещё ничего не знала ни о клинической смерти, ни о светящихся туннелях, появлявшихся во время неё. Но то, что случилось далее, было очень похожим на все те истории о клинических смертях, которые намного позже мне удалось прочитать в разных книжках, уже живя в далёкой Америке…
Я чувствовала, что если сейчас же не вдохну воздуха, мои лёгкие просто-напросто разорвутся, и я, наверняка, умру. Стало очень страшно, в глазах темнело. Неожиданно в голове вспыхнула яркая вспышка, и все чувства куда-то исчезли... Появился слепяще-яркий, прозрачный голубой туннель, как будто весь сотканный из мельчайших движущихся серебристых звёздочек. Я тихо парила внутри него, не чувствуя ни удушья, ни боли, только мысленно удивляясь необыкновенному чувству абсолютного счастья, как будто наконец-то обрела место своей долгожданной мечты. Было очень спокойно и хорошо. Все звуки исчезли, не хотелось двигаться. Тело стало очень лёгким, почти что невесомым. Вероятнее всего, в тот момент я просто умирала...
Я видела какие-то очень красивые, светящиеся, прозрачные человеческие фигуры, медленно и плавно приближающиеся по туннелю ко мне. Все они тепло улыбались, как будто звали к ним присоединиться… Я уже было потянулась к ним… как вдруг откуда-то появилась огромная светящаяся ладонь, которая подхватила меня снизу и, как песчинку, начала быстро подымать на поверхность. Мозг взорвался от нахлынувших резких звуков, как будто в голове внезапно лопнула защищающая перегородка... Меня, как мячик, вышвырнуло на поверхность… и оглушило настоящим водопадом цветов, звуков и ощущений, которые почему-то воспринимались мной теперь намного ярче, чем это было привычно.
На берегу была настоящая паника… Соседские мальчишки, что-то крича, выразительно размахивали руками, показывая в мою сторону. Кто-то пытался вытащить меня на сушу. А потом всё поплыло, закружилось в каком-то сумасшедшем водовороте, и моё бедное, перенапряжённое сознание уплыло в полную тишину... Когда я понемножку «очухалась», ребята стояли вокруг меня с расширившимися от ужаса глазами, и все вместе чем-то напоминали одинаковых перепуганных совят… Было видно, что всё это время они находились чуть ли не в настоящем паническом шоке, и видимо мысленно уже успели меня «похоронить». Я постаралась изобразить улыбку и, всё ещё давясь тёплой речной водой, с трудом выдавила, что у меня всё в порядке, хотя ни в каком порядке я в тот момент естественно не была.

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...