Честь и бесчестие сегодня. Сочинение на тему честь и бесчестие. Возможные темы сочинения



Прежде всего это не слова, а поступки. Можно тысячу раз говорить, что вы честны, добры и благородны, а на деле быть лживым злодеем. Настоящая честь редко идет вместе с высокопарными речами. Не обязательно выставлять напоказ свои хорошие поступки, чтобы быть благородным человеком. Честь не требует благодарности и признания. Люди, у которых это качество на первом месте, помогают просто так, ничего не ожидая взамен. По – настоящему благородный человек не обращает внимания на общественное мнение, а живет по законам и совести. Для него это выше всего. Хотя, конечно, оскорбление чести не оставляли без ответа: раньше конфликты, связанные с унижением достоинства, разрешались дуэлью. И здесь уже некоторый вес имело и общественное мнение, но это было в прошлом и чаще случалось с молодыми, порывистыми людьми.

Очень тонкими и романтичными натурами. Люди старше и опытнее, или просто обладающие холодным и расчетливым умом редко попадали в подобные ситуации, так как руководствовались мудростью прожитых лет, а утверждавшееся в некоторых душах разочарование обществом заставляло их все меньше считаться с мнением окружающих. Конечно, если они получали вызов, то, как личности благородные, были обязаны его принять, иначе за ними закрепились бы звания трусов и подлецов, но самому поединку ни один человек не предавал никакого значения. Все это касается личной чести, а вот когда было задето достоинство более слабого, женщины, родных, оно защищалось ими до последней капли крови. Но, как уже сказано, это все в прошлом. А что же настоящее? Дуэли уже давно ушли из жизни, принципиальных и правдивых людей становится все меньше. Какое же место у чести в нынешнем обществе? Пожалуй, благородство и теперь имеет важное значение, хоть его и нелегко разглядеть за множеством масок. Правда, может и не всегда, но торжествует. Еще защищают слабых, даже во вред себе. И по сей день смотрят не только на слова человека, но и на его дела. И остаются те, кто следует важному правилу, высказанному древнегреческим философом Теофрастом: «Ни тщеславием, ни красотою одежд или коней, ни украшением не добывай себе чести, но мужеством и мудростью».

А что же бесчестие? Это полная противоположность всему благородному. К сожалению, людей с нечистыми помыслами было много во все времена. Сладки речи бесчестия, легко оно затягивает в свои сети. У него много лиц, но главные - ложь и предательство. Бесчестный человек не может быть правдивым. Его всегда сопровождает обман. Бесчестные люди никогда не помогут просто так, без выгоды для себя. Они не держат свои обещания. Верность слову, идеалам ничего для них не значит. Бывает так, что бесчестные люди пытаются показаться принципиальными и благородными. Они говорят красивые речи, создают видимость хороших поступков, а сами при первой же возможности нарушают все слова и обеты. Такие личности по сути своей трусливы и ничтожны. Но большое количество их опасно. Бесчестие словно чума, с которой нужно бороться.

О чести написано множество книг. Немало великих авторов занимал этот вопрос. Кто только не писал о нем! Это одна из самых многочисленных и важных тем в литературе. Вопрос чести занимал людей во все времена.

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» произведение о чести и благородстве. Многие герои живые воплощения этих качеств, но есть и те, которым они чужды. Петр Гринев - молодой офицер, приехавший служить в Белогорскую крепость. Он на протяжении всего произведения рос духовно и совершал благородные поступки. Гринев, несмотря на запрет, вызвал Швабрина на дуэль, защищая честь Маши Мироновой. Юноша не дрогнул, когда в крепость пришел Пугачев. Гринев отказался перейти на его сторону, невзирая на щедрые предложения высоких должностей. Недаром отец юноши говорил: «Береги платье снову, а честь смолоду». Гринев следовал этому завету стоически и неукоснительно.

Антагонистом ему выступает Швабрин. Он самолюбив и эгоистичен. Этот человек распускал лживые слухи о Маше Мироновой только потому, что не смог добиться ее любви. А потом удерживал девушку в плену, вынуждая стать его женой. Швабрин при взятии крепости перешел на сторону Пугачева и всячески перед ним пресмыкался. Нарушив присягу, герой придает честь офицера и показывает свое малодушие и не способность быть верным однажды данному слову.

Поэма А.С Пушкина поднимает проблему чести в эпизодах, связанных с дуэлью. Ленский, по горячности своей, вызывает Онегина на поединок, оскорбившись поведением Евгения на балу. Отказаться главный герой не может. Дуэль состоялась - финал трагичен. Онегин поступает, конечно, бесчестно по отношению к другу, но все же делает это не намеренно, а случайно, и сильно корит себя. Возможно, будь Ленский менее пылким, трагедии можно было бы избежать.

В качестве еще одного примера предлагаю роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин, главный персонаж, индивидуалист, получающий удовольствие от игры на чувствах других, но, несмотря на это по-своему честен. Он, зная, что навязываемая ему дуэль изначально проигрышная, все рано принял ее, защищая честь княжны Мэри. Печорин дает Грушницкому возможность отказаться от своих слов и прекратить поединок, но тот оказывается слишком слаб и ничтожен для того, чтобы признаться в обмане и принять поражение.

Итак, честь имеет большое значение. Это благородство человека и его нравственные устои. Без честных людей общество не может существовать. Они его опора и поддержка. Только с их помощью общество может процветать. Поэтому очень важно, чтобы всегда были люди, которые имеют моральный кодекс, живут по совести и этим делают мир лучше.

Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие »

Презентация по литературе

учителя русского языка и литературы

Репиной Екатерины Кирилловны


Какими бывают рассуждения

1 . Рассуждение – доказательство:

тезис-аргументы, доказательства- вывод.

2. Рассуждение-объяснение:

Что это такое? Например, «Что такое честь?»

3.Рассуждение-размышление:

Как быть? Что делать? Почему это происходит?


Работа над сочинением

  • 1.Учимся писать вступление по теме.
  • 2.Работаем с основной частью сочинения, раскрываем тему :
  • составляем первый тезис
  • .составляем второй тезис и подбираем литературные аргументы.
  • 3.Пишем заключение по теме сочинения.
  • 4.Проверяем черновик сочинения 3 раза (орфографию, пунктуацию, стилистику). Редактируем текст сочинения.
  • 5 Аккуратно, чётко и разборчиво переписываем гелевой ручкой сочинение на бланк ответов.

Учимся составлять тезисы к сочинению

Как нужно составлять тезисы для раскрытия темы сочинения?

1.Задайте вопрос по теме сочинения.

2. Дайте ответ на этот вопрос.

3.Этот ответ и будет тезисом к основной части сочинения.

4.Докажите тезисы, используя литературные аргументы. При этом

текст пересказывать не нужно. Необходимо написать собственные

размышления и рассуждения, используя аргументы из книг.


Итоговое сочинение «Честь и бесчестие». Базовый уровень.

1. Вступление.

Честь… Что же это такое?

Честь - моральные качества человека, его принципы, достойные

уважения и гордости, это высокая духовная сила, которая способна

удерживать человека от подлости, предательства, лжи и трусости.

Для большинства из нас состояние утраченной чести (бесчестия) – это

тяжёлая боль в душе, так как именно такое состояние нарушает нашу

духовную связь другими людьми, с обществом. Без чести нет у

человека настоящей жизни.


Основная часть сочинения

Классики мировой художественной литературы, в том числе и русской,

создали немало произведений, где рассказывается о таких героях, которые

по-разному относятся к понятию чести и достоинства.

Так, в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» проблеме чести уделяется самое серьёзное внимание. Автор показывает двух русских

офицеров- Гринёва и Швабрина. Пётр Андреевич Гринёв-человек чести и

долга, а вот Швабрина таким назвать нельзя. Почему же так происходит?

Жизнь часто испытывает людей, ставит их перед выбором. Как быть, что

делать в конкретных ситуациях? Поступить по чести и по совести или

прийти к бесчестию?


Основная часть сочинения

В родительском доме Пётр получил здоровые начала в жизни, его моральные

качества и жизненные принципы достойны уважения. Отец, провожая

Петра на службу, дал ему наказ о том, чтобы служил честно и помнил, что

для человека честь-это самое главное. Молодой офицер помнит отцовскую

заповедь «Береги честь смолоду». Гринёву присущи благородство и верность.

Честь и долг для русского офицера являются смыслом жизни. Он

отказался служить Пугачёву, объяснил это тем, что давал присягу служить

государыне-императрице. Пётр Андреевич держится смело, честно, ведёт себя

достойно.

Пугачёв оценил Гринёва как человека чести.

И мы видим, что путь чести – очень трудный, но правильный в жизни.


Раскрываем тему сочинения. Аргумент первый.

А Швабрин? Он тоже русский офицер. Но какой? У Швабрина

отсутствуют чувства долга и человеческого достоинства. Нарушив

воинскую присягу, перешёл на сторону Пугачёва, ползал в ногах

у самозванца, вымаливал прощение. Он предал Родину, своего

сослуживца Гринёва, принёс столько страданий Маше Мироновой, которая отвергла его любовь.

А это и есть настоящее бесчестие.

Перечитывая страницы романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мы начинаем отчётливо понимать, что «честь с мундиром не выдаётся. Честь-

это нравственная начинка», что бесчестие ведёт к краху человеческой

личности.


Второй аргумент в сочинении

В романе «Дубровский» А. С. Пушкин показывает двух помещиков, старых

друзей- Кирилу Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского.

Что значит честь для каждого из них? Долгое время единственным человеком,

к которому Троекуров относился с почтением и уважением, был его сосед

из Кистенёвки-Дубровский. Старые друзья поссорились Оба помещика имели

вспыльчивый характер, оба гордые.

Троекуров поддерживал это состояние в себе сознанием богатства и власти.

А Дубровский-осознанием древности своего рода и дворянской чести.

Случай на псарне показывает Дубровского как человека гордого, который

обладает чувством собственного достоинства. Троекуров своими

предпринятыми действиями довёл бывшего друга до умопомешательства и

смерти. Такие поступки разрушают личность.


Основная часть сочинения

Перечитывая роман А. С. Пушкина «Дубровский», мы задумываемся над

тем, что честь-это главный стержень человека, его нравственный хребет,

когда судьёй поступков и действий человеческих становится совесть,

которая является и лучшим нашим контролёром


О заключении к сочинению

В заключении необходимо сделать вывод по написанному рассуждению.

Оно должно перекликаться с вступлением.

Такая композиция сочинения называется кольцевой.

Этот вариант композиции (построения работы) считается одним из самых лучших.


Заключение по теме сочинения

Итак, рассуждая по проблеме чести и бесчестия, вспоминая страницы двух

романов Александра Сергеевича Пушкина, я прихожу к выводу о том, что

понятие чести никогда не устареет, так как именно честь помогает человеку

жить, быть на высоте, по могает сделать правильный нравственный выбор,

осуществлять духовную связь с людьми, с обществом. А это

немало в человеческой жизни. И очень хочется надеяться на то, что и в

наше время среди моих современников будет как можно больше людей, для которых понятие чести никогда не потеряет своей

высокой значимости.


Оценка сочинения по пяти критериям

Критерий 1 .Соответствие теме.

Критерий №2 .Аргументация.Привлечение литературного материала.

Критерий №3. Композиция (построение сочинения) и логика рассуждений.

Критерий №4. Качество письменной речи .

Критерий№5 .Грамотность.

Оценка -зачёт-незачёт


Использованные источники

1.А. С. Пушкин. «Капитанская дочка».

2.А. С. Пушкин. «Дубровский».

3.Итоговое сочинение в выпускном классе. Подготовка. Написание. Редактирование. Составитель Г. В. Цветкова. «Учитель». Волгоград.

4.О.И. Щербакова. Виды сочинений по литературе.10-11 класс. «Просвещение:2015 ».

5 .Елена Стародубцева. « Капитанская дочка » на уроках литературы (Я иду на урок литературы).

Выбор между честью и бесчестием рано или поздно возникает у каждого человека. Мы попадаем в ситуацию, когда перед нами возникает развилка: одна дорога прямая, другая дорожка кривая, зато напрямик. Мы понимаем, что второй вариант куда легче и быстрее доведет нас до цели, но первый позволит сохранить достоинство и доброе имя. Многие люди выбирают то, что наименее трудно, так как не имеют нравственной силы добиваться своего честно. Однако есть и те, кто ни за что не пожертвует добродетелью. Ситуация нелегкого выбора – хороший способ проверить, чего стоит человек. Когда она возникает и как ее узнать?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, обратимся к художественной литературе. В романе Толстого «Анна Каренина» героиня влюбляется в красавца Вронского, хотя она – замужняя женщина и примерная мать. Своего мужа она никогда не любила, так как разница в возрасте и интересах не позволила им сблизиться, поэтому ее можно понять. Молодой офицер скоро добивается взаимности, он и Анна становятся любовниками. Очевидно, что герои должны были выбирать между честью и бесчестием, когда поняли, что влюблены. Честного пути для них изначально не существовало, ведь развод в те времена уже считался бесчестием. Как поступить? Предать любовь? Обмануть супруга? Вот и они не знали ответа. И никто точно не знает, как поведет себя в такой ситуации. Нельзя смириться с тем, что нужно прожить жизнь без любви, но и предательство – не выход из положения. В литературе это называется «коллизией» (неразрешимым конфликтом), вот тогда то и возникает сложный выбор, ведь прямой дороги нет, и стираются границы между честью и бесчестием.

В романе Достоевского «Преступление и наказание» тоже была затронута. Соня Мармеладова вынуждена кормить семью, так как ее отец пропивает все деньги, а мачеха больна чахоткой. Ей пришлось получить «желтый билет». С этого момента девушка рассталась с честью, поправ свое человеческое достоинство. Но перед нами снова коллизия: у нее нет другого выхода. Либо вся семья погибает голодной смертью, либо Соня жертвует собой ради их жизни. Нельзя сказать, что она пошла этим путем ради денег или от природы была развратна. Порок ее не коснулся даже на панели. Но в ситуации крайней нужды героиня оценила свое доброе имя не слишком высоко, ведь другой чаше весов находилась жизнь семьи. Нищета порочна сама по себе, ведь обесценивает человеческое достоинство. Поэтому люди, сильно нуждающиеся в средствах, всегда находятся на распутье.

Когда же возникает выбор между честью и бесчестием? Когда в жизни ничего не происходит, и человек спокоен, он, скорее всего, будет жить честно, так как нет соблазна, но в любовной лихорадке и в крайней нужде все мы способны засомневаться в целесообразности добродетели.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.


Сочинение: Отчаяние

По Далю, понятие «отчаяние» обозначает состояние крайней безнадежности, ощущение безвыходности. Значит, его источник совсем не обязательно должен быть связан, скажем, с общественно-политико-экономическим фоном в социуме. Другое дело, что переживаемый исторический этап как-то обострил тонкие моменты в жизни людей, подведя их к неутешительным, так сказать, мыслям в плане перспектив. Но ведь из многих ситуаций должен быть выход, не так ли?

Согласно утверждению одного из героев пьесы знаменитого французского писателя, философа-экзистенциалиста ХХ века Жана-Поля Сартра «Мухи», «настоящая человеческая жизнь начинается по ту сторону отчаяния».

Наверное, у каждого может быть свое понимание произнесенного, но ведь озвученную Сартром мысль возможно рассмотреть и с точки зрения как бы предоставленного человеку права выбора: что он собирается предпринимать в свете охватившего его (или периодически возвращающегося к нему) отчаяния? Продолжать угасать или приступить (восстановить) к активной деятельности, пусть и через значительные тернии?

В данном контексте ракурс отчаяния действительно можно определить как начальный (в определенной степени) путь к поиску необходимого решения, пробития тропинки к новым вершинам. То есть отчаяние, в зависимости от восприятия личностью «обстановки» внутри себя, может поспособствовать рождению (реанимации) вроде как утерянных сил (кто-то скажет, кондиций). Говоря иными словами, взять верх над отчаянием - это фактически преодоление себя, когда на смену стагнации постепенно наступает надежда, а вместе с ней и уверенность.

К слову, дело может быть и в том, что человек просто-напросто устал от неоднократных усилий, не дающих ожидаемый им результат. А отсюда - формирование в нем неуверенности в правильности избранной им жизненной дороги. Тут уместно сослаться на датско-американского журналиста, фотографа, прошедшего нелегкий жизненный путь, Якоба Августа Рииса (конец XIX - нач. XX в.).

«Когда начинает казаться, что уже ничто не может помочь, - писал он, -я иду смотреть, как каменотес наносит сотню ударов по камню, но трещина на нем не появляется. Лишь после сто первой попытки камень разделяется пополам. Однако я понимаю, что этому поспособствовал не заключительный взмах резака, а весь предшествующий труд».

Возможно, кому-то сказанное напомнит известную пословицу: «Под лежачий камень вода не течет», практически призывающую к активности, ибо для получения необходимого тебе знаменателя, нужно, как минимум, не прекращать движения к намеченной цели.

В аспекте рассматриваемого представляется целесообразным привести эпизод, на который в своей книге ссылается выдающийся советский прыгун в высоту, Олимпийский чемпион 1964 года Валерий Брумель. Так, он вспоминает, как один из тренеров легкоатлетов провел эксперимент на обычные приседания, суть которого заключалась в психологическом воздействии. Тренер задал подопечному, присевшему около семисот раз, вопрос, по какой причине тот завершил упражнения. Спортсмен сослался на «свинец» в ногах, круги перед глазами и даже страх смерти в случае еще одного приседания. Однако тренер в течение двух недель убеждал воспитанника в способности человеческой мышцы на неограниченную работу.

«Преодолеть себя нужно только однажды, - сказал он, - потом сразу станет легче».

Как следствие, легкоатлет не дотянул до пяти тысяч приседаний всего пару сотен попыток. В.Брумель пишет, что столкнувшись с этой информацией, он задумался, а существует ли вообще предел человеческих возможностей?

Возможно, кто-то данный пример назовет некорректным в преломлении к рассматриваемой теме. Но так ли все однозначно? Отметим, что сам В.Брумель на пике своей спортивной карьеры попал в аварию, приведшей к перелому ноги в тяжелейшей форме. Перенеся 29 операций, он начал ходить лишь после лечения ставшим после этого случая знаменитым хирургом-ортопедом Гавриилом Илизаровым. Спустя некоторое время В. Брумель вновь оказался в секторе для прыжков(!).


Что приводит человека к отчаянию?

Отчаяние. Состояние безнадёжности, ощущение того, что «исхода нет» и лучше не будет. Это духовный кризис, когда человек думает, что не сможет изменить свою жизнь к лучшему. Что же приводит человека к отчаянию? Думаю, не только тяжелые жизненные невзгоды, но и утрата веры в светлое будущее, в возможность изменить своё существование и идти вперёд, преодолевая препятствия.

В романтическом рассказе М. А. Горького «Старуха Изергиль» автор показывает нам, как люди приходят к отчаянию. Для этого он включает в повествование легенду о Данко и обращается к давним временам. Весёлые, смелые и сильные люди, жившие в старину, погрузились в отчаяние, когда пришли иные, более могущественные племена и прогнали их в глубь леса.

Смрад от болот губил людей, но они не могли бороться с более сильными и злыми врагами, так как не имели права погибнуть – они обязаны были хранить заветы своих предков. Соплеменники впали в отчаяние, потому что не верили в то, что смогут пройти сквозь густой непроходимый лес к свету и солнцу. В этот момент явился Данко, который повёл их сквозь лесную чащу, и они пошли за ним, когда обрели веру. Отчаяние вновь пришло к ним в одну тёмную грозовую ночь, когда они утратили веру в своего предводителя и были готовы от злобы разорвать героя, обвиняя его в своих бедах. Данко разорвал обеими руками грудь, вынул оттуда горящее сердце, и, зачарованные ярким пламенем, люди вновь обрели веру и пошли за своим вождём, который вывел их на просторную солнечную поляну, а сам погиб.

Автор подводит нас к мысли о том, что к отчаянию люди приходят тогда, когда утрачивают веру в возможность изменения своей судьбы и боятся бороться за лучшую долю. Он поёт гимн тому смельчаку, который готов преодолеть преграды и повести за собой людей, вселяя в них веру в лучшее будущее, даже если ему придётся пожертвовать собой ради других.

Приведём ещё один литературный аргумент. В пьесе М. А. Горького «На дне» герои оказались не только на дне жизни, но и на дне своей души, исчерпав запасы веры, надежды и любви. «Бывшие люди» живут в ночлежке, раздражены, разобщены, озлоблены. Но вот приходит странник Лука, который вселяет веру в возможность изменения жизни к лучшему. Он ничего не обещает Сатину, Барону, Бубнову, так как эти «босяки» давно смирились со своей судьбой и не готовы бороться за выход со дна жизни к свету. «Лукавый старец» обращается только к тем, кому нужна надежда и кто готов преодолеть отчаяние. Спившемуся Актёру Лука говорит, что где-то есть бесплатная лечебница для алкоголиков, вселяя в него веру в то, что можно начать новую жизнь. Актёр бросает пить, подметает улицы, зарабатывая себе на дорогу. Но вот старец неожиданно исчезает, не сообщив Актёру адрес лечебницы. А Сатин говорит, что старик лгал из жалости, что никакой бесплатной больницы не существует. Утративший веру Актёр не выдерживает отчаяния и заканчивает жизни самоубийством.

Мы пришли к выводу, что человек приходит к отчаянию, когда утрачивает веру в возможность изменить свою жизнь к лучшему. Чтобы этого не случилось, нужно обладать волей, смелостью и решительностью.


Что такое надежда?

Что такое надежда? Этим вопросом задается большинство людей, но так и не находят ответа. Надежда- это прежде всего вера человека в хорошее будущее, ожидание, предчуствие чего- то жизненно важного для него. Я считаю, что в любой жизненной ситуации у человека всегда должна оставаться надежда на лучшее. Существует много литературных произведений, где главные герои не теряют веры.

Одним из таких произведений является рассказ А. П. Чехова "Ванька". Главный герой Ванька- маленький мальчик сирота. Он пишет письмо своему дедушке. Его письмо пропитано добротой, теплыми словами, Ванька хочет, чтобы дедушка забрал его к себе. То место, где живет Ванька, ему не нравится, так как его бьют. Ванька вспоминал все теплые моменты, связанные с его детством, проходившим в деревне у дедушки.

Письмо наполнено верой в то, что дедушка как только прочтет письмо, сразу заберет Ваньку. Но читатель понимает, что этого не произойдет, так как в поле для адресата указывается "на деревню дедушке". Таким образом, надежда Ваньки не угасала, и он верил, что любимый дедушка приедет за ним.

Еще одним ярким примером веры в лучшее является произведение А. С. Грина "Зеленая лампа". Ив, один из героев рассказа, который был бродягой. Однажды он встретил двух богачей, они накормили его, одели. После этого они предложили платить ему за то, что он будет каждый вечер ставить лампу на окно, и, не выходя из дома сидеть рядом с ней. Ив согласился, и каждый вечер он надеялся что произойдет какое-нибудь чудо. Несколько лет Ив зажигал эту лампу и одновременно с этим читал книги. Прошло 8 лет. Ив стал доктором. Таким образом, надежда Ива помогла ему обрести новую жизнь.

В заключение хочется сказать, что человек никогда не должен терять надежду, что бы ни случилось. Ведь она всегда может помочь выбраться даже из самых сложных ситуаций. Она заставляет человека верить в лучшее и стремиться к цели.


Цитаты на тему: Надежда

Человек только и живет надеждой; надежда, по сути, его единственная собственность.
Карлейль

Надежда живет даже у самых могил.
Гёте И.

Надежда - единственное благо, которым нельзя пресытиться.
Вовенарг

Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть.
Суворов А. В.

Человек, хорошо подготовленный, сохраняет надежду в несчастье и боится перемены судьбы в счастливое время.
Гораций

Надежда всегда твердит, что в будущем будет легче
Тибул

Пока человек жив, он никогда не должен терять надежды.
Сенека

Надежда есть самое полезное из всех пристрастий души: поелику она содержит здоровье через спокойствие воображения.
Державин Г. Р.

Где надежда, там и боязнь: боязнь всегда полна надежды, надежда всегда полна боязни.
Ларошфуко

Надеяться всегда лучше, чем отчаиваться.
Гете И.

Надежда на радость немного меньше, чем сбывшееся удовольствие.
Шекспир У.

Что самое общее для всех? Надежда; ибо если у кого более ничего нет, то она есть.
Фалес

Надежды - сны бодрствующих.
Платон

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Пушкин А. С.

Страх и надежда могут убедить человека в чем угодно.
Вовенарг

Надежда - лучший врач из всех, какие известны.
Дюма А. отец

Нам не пристало падать духом.
Цицерон

Надежда - это стремление души убедить себя в том, что желаемое сбудется... Страх же есть склонность души, убеждающая ее в том, что желание не сбудется.
Декарт

Надежда, сопровождающая нас всю жизнь, не покидает нас даже в час смерти.
Поуп А.

Вся моя надежда - на себя самого.
Теренций

Даже в самой безнадежности борьба остается надеждой.
Роллан Р.

Где умирает надежда, там возникает пустота.
Леонардо да Винчи

О обманчивая надежда человеческая!
Цицерон

О сколько я бы написала на эту тему! Но кто нибудь вообще читает то что я пишу? Помню как то на сайте одном писала чуть не по каждой книге из классической литературы - статьи=отзывы, там аж под 4 тысячи знаков было... на такие отзывы нет желающих.

НИ ОДНОГО ПРОСМОТРА!

_____

Еще и минусов тьма)))

"Правосудие" как у Ильфа и Петрова тоже продается, весьма "успешно"))

за рубль продано.

О чем сие говорит? О том, что пишу на книги сама себе.

Зато мне хорошо после написания таких отзывов, а это главное, дальше тоже буду писать, не обессудьте.

Начало тут.

Итак, ради чести для себя буду писать ибо есть что сказать, а бесчестие мне не грозит - ибо самый строгий судья - я сама, так же как и самый злейший враг. Я знаю, что я хорошая, честная - перед самим собой - а значит имею право. И от скромности точно не помру.

Идеально подошло бы произведение "Война и мир" в эту тему, но мы не ищем легких путей, правда? Давайте посмотрим на любое произведение которое вы знаете и читали. Ну не верю что за все время школьной программы не прочли ни одно? Ну в младших классах "Честное слово"(Пантелеев) то наверное читали? Про парнишку, который на часах стоял до последнего в парке? А уж "Буратино", который тоже обещал папе отнести пять монет, а не прогулять точно читали и вдели и слышали. У Высоцкого еще в песне поется - значит правильные книги ты в детстве читал! Я как то села однажды на форуме и по просьбе подруги сделала список книг для каждого класса на лето, давно сие было - если ребенок с детства эти книги прочитает - он никогда не станет "нехорошим человеком!" Даже если сильно захочет - мозг не позволит! А уж если не читал - то родители дорогие мои - учитель сделал все что мог! Со слезами на глазах, летом в деревне села и заставила прочитать в неделю по одной книги из своего списка - потом плоды пожинать будет поздно. Растим честного человека? Вкладываем в свое же будущее, а не Учителя! Учитель выпустит из школы вашего ребенка, а уж что в его "сосуде" будет булькать - вам испить придется.

Честь... многие путают с обязанностями - ты не обязан коллективу по его просьбе убить кого то, мол тогда потеряешь свою честь - мол обещал иди стреляй! - честь - береги честь смолоду? Молодые имеют права на ошибки и ошибаться, а взрослые нет. Не маленький уже - в школе ты еще можешь "школоту" из себя строить и задирать "заучку" в очках, а во взрослом коллективе - на тебя уже будут смотреть на не вполне адекватного человека - которому место по высшей мере в местах отдаленных от "выросших личностей". Кем ты станешь? - Личностью или ЛиШностью? Образованным человеком или Образованцем?

Вчера тебе подали руки сотни человек, поддержали помогли, а ты оправившись отряхнувшись начал дальше унижать-гадить-бить? Не пора ли разобраться в себе? Хотя наверное уже поздно..

Бесчестие.. Когда человек поступает ка кто против правил, или не так как договорились - "не по-понятиям" - его записывают раз и навсегда в бесчестные люди. Неважно, что вчера тот человек поступил с тобой ужасно, неприятно, некрасиво. Это его поступок. важно, что завтра он попросит у тебя помощи и ты, как "честный перед собой человек - ему поможешь!" Если поступишь из чувства мести по другому - жалеть начинаешь - поступил бесчестно, допинал другого когда ему было плохо - просто потому что тебе это понравилось однажды.. ты поступаешь честно? Он тебе - ты ему? В принципе, с точки зрения честности - да, ты верно логически поступил. С точки зрения морали - ты поступил - бесчестно.

Такая тонка грань между тем - как поступить, а как не стоит...

Лично я редко когда у кого то спрашиваю совета, бывают в жизни ситуации которые могут поставить в явный тупик. Однако ты вырос на честных книгах и знаешь заранее как в правилах по шахматам - как поступить и ты так поступаешь. Ни смотря ни на что, даже если коллектив против и тебя начнут игнорировать - ты перед собой честный!

В коллективе, в школе - молодые люди часто ошибаются, делая выбор между своими поступками, под давлением, или под своими личными амбициями. Мало когда юный человек остановится, отложит "месть" на другое время. Эмоции в таком возрасте очень сложно контролировать, да и в более взрослом возрасте редко удается сдержать агрессию, гнев, печаль, слезы.. Особенно когда рядом полно подстрекателей и любителей разжечь огонь - чтобы потом посмотреть что будет.

Классическая литература нам дает все ответы - взять хотя бы действия Паратова из Островского "Бесприданница" (люблю все что он написал и поэтому знаю его произведения лучше всех), а действия Карандышева? Так ему хотелось выглядеть среди "избранных" классов - своим, что он готов был положить на алтарь своих амбиций жизнь девушки.. Мне тут очень нравится мамаша Ларисы. Она "продавала" своих дочек? Или пристраивала их так, чтобы они потом не побирались? Старшую дочь отдавая в далекие теплые страны, осознавая что ей там будет нелегко (мир не меняется!) - она переживала.. даже собралась отправить ей сколько может денег. Значит не так уж она была и неправа. Столько там примеров, что одного отзыва не хватит.

______________________________________________

Отступление.

Дорогой друг, если ты не читал "Бепсриданницу", но тебе грозит писать сочинение - посмотри кино одноименное с Михалковым! Срочно, перед самым написанием сочинения, не раз смотри, а пять- шесть. Уверена, что образы всплывут на написании сочинения (там почти четыре часа тебе дается, успеешь!) - другие вообще можешь не успеть. Уж раньше если не читал, смысл начинать сейчас)) Потом, когда тебе будет за 30 - многие произведения ты сам захочешь прочесть не из под палки

______________________________________________

Если терпеть не можете "Бесприданницу", вот вам идеальный пример для сочинения "Дикарка" - так давайте вместе погибнем!)))

Или "Гроза". К сожалению, на "грозу" фильм неудачен.. черно-белый, наклон в революцию идет, не туда куда надо. Поэтому не стоит смотреть, лучше читать. А вот "Дикарка" на ютуб, отличный современный фильм есть! Сама с радостью смотрела - как на даче побыла! Отлично получился - посмотри, потому что если ты вложишь не про одно произведение, а по три примера - будет отлично, учителя любят начитанных. Удиви комиссию) выбей себе дополнительные баллы)))

Я могла бы тебе сто раз написать сочинение, но знаешь - зачем вообще придумывают школу и в частности школьную программу - обязательно к прочтению - классику? Они не для того чтобы тебя замучить! Они тебе дают трамплин с которого ты или грохнешься - неверно изучив тактику и методы прыжка в жизнь и будешь ползать, или взлетишь и соберешь все медали! - выбирай.

Я бы с радостью разобрала бы "Герой нашего времени", он как никак кстати подходит к теме - но мне не нравится Лермонтов и не мое и все. Так что сам.

Уже скоро будет более 6 тыс знаков, поэтому по этой теме я напишу позже продолжение.

Так то и этого достаточно. Но так хочется писать))

Выбор редакции
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...

В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...
Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...
Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...