Что нужно сдавать в музыкальный колледж. Как поступить в музыкальное училище


Если вы собираетесь стать профессиональным музыкантом, значит вы готовы к тяжелому и упорному каждодневному труду. Полное музыкальное образование в нашей стране – одно из самых длительных. Сначала нужно отучиться 7 лет в музыкальной школе, потом – 4 года в колледже или училище, а затем – еще 5 лет в вузе. Для людей, у которых хорошие способности к музыке, этот путь немного короче, но отнюдь не легче.

До какого возраста можно получить музыкальное образование?

Наверно, почти каждого человека его родители пытались отдать в музыкальную школу, но далеко не все окончили ее. Сначала ребенок с удовольствием учится, но со временем начинает охладевать к музыке и занимается из-под палки, делает все, чтобы его забрали из ненавистной «музыкалки». Если вам знакома данная ситуация и сейчас вы горько жалеете о том, что бросили музыку, не расстраивайтесь. В музыкальное училище принимают вплоть до возраста в 30-35 лет. Два-три года занятий с частным преподавателем, и вы сможете туда поступить.

Наличие среднего специального образования для поступления в музыкальный вуз необязательно. Тем не менее вам будет сложнее выдержать вступительные экзаменов из-за отсутствия опыта, чем другим абитуриентам, которые прошли и музыкальную школу, и училище.

Музыкальные училища

В Москве и Московской области среднее специальное музыкальное образование можно получить в следующих учебных учреждениях:

  1. Столичный профессиональный колледж, направление «Музыкальное искусство эстрады»;
  2. Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского;
  3. Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства (колледж);
  4. Государственное училище (колледж) духового искусства;
  5. Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных;
  6. Колледж музыкально-театрального искусства № 61;
  7. Московский музыкально-педагогический колледж;
  8. Московский музыкальный колледж в составе Московского государственного института музыки им. А. Г. Шнитке;
  9. Московский областной базовый музыкальный колледж имени А. Н. Скрябина;
  10. Московский областной музыкально-педагогический колледж;
  11. Московский областной музыкальный колледж имени С. С. Прокофьева;
  12. Московское училище музыкального исполнительства им. Ф. Шопена;
  13. Музыкальное училище в составе Государственного музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова;
  14. Первое Московское областное музыкальное училище;
  15. Хоровое училище им. Свешникова при Академии хорового искусства.

В музыкальные училища можно поступить после 9 и 11 класса. Программа обучения везде примерно одинакова и рассчитана на 3-4 года.

Где в Москве можно получить высшее музыкальное образование?

В столице есть несколько крупных музыкальных вузов. Для вашего удобства мы собрали информацию о них в одной статье. Сведения о количестве бюджетных мест и проходных баллах приведены по состоянию на 2016 год.

  • Фортепиано

В Московском государственном институте музыки им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места. В Гнесинке проходной балл – 301, запланировано 20 мест. В МГУКиИ нужно набрать не менее 271 балла, чтобы попасть на одно из 12 мест.

  • Орган

Если этот величественный инструмент навеки в вашем сердце, имейте в виду, что в Гнесинке выделено только 2 бесплатных места, чтобы попасть туда, нужно набрать не менее 375 баллов.

  • Скрипка, альт

Если вы набрали более 338 баллов, то сможете поступить на одно из 9 бюджетных мест в Гнесинке.

  • Виолончель, контрабас, арфа

В Гнесинку на данное направление на бюджет смогут поступить только 6 человек, набравших более 348 баллов.

  • Деревянные музыкальные инструменты

В Академии имени Гнесиных примут на бюджет 10 человек, которые набрали 376 баллов.

  • Медные духовые инструменты

В Гнесинке проходной балл – 347, а за счет федерального бюджета смогут учиться 11 человек.

  • Ударные инструменты

В Гнесинской академии минимальный проходной балл – 369, а на бюджет примут только 3 первокурсников.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места. В МГУКиИ проходной балл 314, запланировано 12 мест.

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 22 бюджетных места. В Гнесинке на баян и аккордеон проходной балл – 266, количество мест – всего 9, а на струнные щипковые инструменты – минимальный балл 291, примут 14 человек. В МГУКиИ поступить смогут 12 человек, набравших на ЕГЭ не менее 252 баллов.


  • Национальные инструменты народов России

В Гнесинке выделено 3 места, чтобы попасть на одно из них, нужно набрать минимум 288 баллов.

  • Инструменты эстрадного оркестра

В Московском государственном университете культуры и искусств выделено 11 мест, проходной минимальный балл – 297. В Российской академии музыки им. Гнесиных минимальный балл – 325, выделено 17 мест.

  • Академическое пение

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 3 бюджетных места. В Гнесинке запланировано 12 мест, минимальный проходной балл – 306.

В МГУКиИ на данном направлении выделено всего 3 бюджетных места. Для того чтобы поступить в МПГУ, нужно набрать не менее 247 баллов.

  • Искусство народного пения

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 4 бюджетных места.

  • Сольное народное пение

В Гнесинке запланировано 6 мест для тех, кто набрал не менее 323 баллов. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова выделено 7 бюджетных мест, проходной минимум – 381 балл. В МГУКиИ на обучение за счет федерального бюджета зачислят 12 человек, проходной балл – 248.

  • Хоровое народное пение

В МГУКиИ проходной балл 257, на бюджет примут 12 первокурсников. В Гнесинке запланировано 10 мест для тех, кто набрал не менее 316 баллов.

  • Эстрадно-джазовое пение

На данном направлении в МГУКиИ запланировано 11 мест для абитуриентов, набравших не менее 333 баллов. В Гнесинке проходной балл – 257, запланировано 24 бюджетных места.

  • Дирижирование академическим хором

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено 4 бюджетных места. В РАМ им. Гнесиных есть 15 бесплатных мест, проходной балл – 393. В МГУКиИ запланировано 14 мест, необходимо набрать не менее 336 баллов.

  • Дирижирование оркестром народных инструментов

В Гнесинку на первый курс примут только 1 человека, который сможет учиться бесплатно, для этого нужно набрать минимум 359 баллов. В МГУКиИ есть 14 бюджетных мест, проходной балл – 282.

  • Дирижирование оркестром духовых инструментов

В Гнесинской академии выделено тоже только 1 бесплатное место, минимальный проходной балл – 458. В МГУКиИ запланировано 14 бюджетных мест, нужно набрать не менее 365 баллов.

  • Компьютерная музыка и аранжировка

Минимальный проходной балл в Гнесинке – 414, а на бюджет смогут принять только 2 человек.


  • Этномузыкология

В РАМ им. Гнесиных выделено 4 бюджетных места для абитуриентов, набравших не менее 332 баллов. В МГУКиИ бесплатно смогут учиться только 12 человек, проходной балл – 253.

  • Музыкально-театральное искусство

В Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского выделено 15 мест, проходной балл – 376. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова профиль данного направления называется «Искусство оперного пения», проходной балл 356, запланировано 5 бюджетных мест. В Академии хорового искусства имени В. С. Попова на бюджет примут 13 человек, минимальный балл – 356. В Российской государственной специализированной академии искусств есть 7 бюджетных мест, нужно преодолеть планку в 365 баллов.

  • Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ

В МГИМ им. А. Г. Шнитке выделено два бюджетных места. В Гнесинке есть 4 места, оплачиваемые из федерального бюджета, минимальный проходной балл – 286.

  • Музыкальная педагогика

В Гнесинке выделено 6 мест, проходной балл – 311. В МПГУ также можно получить педагогическое образование:

  • профили «Музыка» и «Дополнительное образование» – проходной балл 216, есть 15 бюджетных мест;
  • профиль «Музыкальное образование в области эстрадно-джазового искусства» – минимальный балл 206, выделено 15 мест.
  • Музыковедение

В РАМ им. Гнесиных 4 бесплатных места, проходной минимальный балл – 278. В МГК им. Чайковского 12 бюджетных мест, нужно набрать минимум 411 баллов. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова необходимо набрать не менее 464 баллов, на бюджет примут 2 человек. В МГУКиИ выделено 12 бюджетных мест, проходной балл – 284.

  • Композиция

В МГК им. Чайковского на данном направлении 8 бюджетных мест, нужно набрать не менее 418 баллов. В ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова только 2 первокурсника смогут учиться бесплатно, минимальный проходной балл – 441.

В МГК им. Чайковского это направление есть на двух факультетах: на композиторском – проходной балл 431 и 35 мест, на дирижерском – минимальный балл 437 и 35 мест. В названии данного направления ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова есть поправка «оперно-симфонический», выделено 6 бесплатных мест, а проходной балл – всего 355.

  • Художественное руководство академическим хором

Это направление есть только вАкадемии хорового искусства имени В.С. Попова. Проходной балл – 391, на бюджет зачислят 9 человек.

  • Искусство концертного исполнительства

В Государственном музыкально-педагогическом институте им. М. М. Ипполитова-Иванова на данном направлении 4 профиля, в частности:

  • фортепиано: проходной балл 381, 7 бюджетных мест;
  • концертные струнные инструменты: 340 баллов, 11 мест;
  • концертные духовые и ударные инструменты: 300 баллов, 13 мест;
  • концертные народные инструменты: 367 баллов, 7 мест.

В Московской консерватории выделено по 140 мест для каждого инструмента, но проходной балл везде разный. В частности, скрипка – 428, альт – 431, виолончель – 421, контрабас – 413, арфа – 391, флейта – 452, гобой – 426, кларнет – 431, фагот – 443, ударные – 419, валторна – 416, труба -399, тромбон – 367, туба – 406, фортепиано – 429. Данные направления есть на двух факультетах - исполнительского искусства и оркестровом факультете.

В РГСАИ обучение ведет по четырем профилям, на каждом из них выделено по 9 мест:

  • фортепиано – 394 балла;
  • народные инструменты – 356 баллов;
  • духовые инструменты – 380 баллов.


Где еще можно получить музыкальное образование?

Если у вас не получилось поступить в Гнесинку или Консерваторию им. П. И. Чайковского, попробуйте подать документы в другой вуз, например, в Московскую государственную академию хореографии, там есть направление «Музыкально-инструментальное исполнительство», проходной балл – 90, выделено 12 мест.

Российское классическое музыкальное образование ценится высоко во всем мире. Поэтому если вы всерьез настроены стать известным профессиональным музыкантом, обязательно постарайтесь окончить хороший вуз. Вам предстоит ежедневно заниматься музыкой и только ею, но результат определенно этого стоит.

Вконтакте

4) вы знаете, можете построить и спеть любые интервалы от звука и в тональности ? Например, постройте и спойте от фа-диез вниз малую сексту, увеличенную кварту с разрешением во все возможные тональности, увеличенную секунду с разрешением, малую секунду, в гармоническом соль-диез миноре постройте и спойте чистую кварту на пятой ступени, увеличенную кварту на шестой ступени, малую сексту на пятой ступени, чистую октаву на пятой ступени, большую секунду на четвертой ступени, большую септиму на третьей ступени, большую сексту на третьей ступени

5) вы знаете все аккорды, которые прошли в курсе музыкальной школы? Постройте в Ми мажоре вводный септаккорд , доминантовый секстаккорд , доминантовый квинтсекстаккорд , разрешите в тоническое трезвучие, тонический секстаккорд , трезвучие второй ступени, секстаккорд второй ступени, кадансовый (тонический) квартсекстаккорд, доминантовый секундаккорд, его разрешение в тонический секстаккорд. Спойте построенную цепочку.

6)постройте все известные вам аккорды вверх от фа-диез и вниз от ля-бемоль, можно использовать энгармоническую замену звуков. (4 вида трезвучий, мажорный и минорный секстаккорды, мажорный и минорный квартсекстаккорды, доминантсептаккорд, доминантовый квинтсекстаккорд, доминантовый терцквартаккорд, доминантовый секундаккорд, уменьшенный септаккорд, малый уменьшенный септаккорд, малый минорный септаккорд.)

7)возьмите учебник седьмого класса сольфеджио или 6-го класса сольфеджио Калужской и спойте из каждой темы самый трудный номер.

8)расскажите биографии композиторов, пройденных в курсе музыкальной литературы.

Что такое симфония ? Симфонии каких композиторов вы изучали? Каковы их тональности? Сколько в них частей? Каково содержание и форма частей?

Что такое концерт (как жанр)? Каково содержание концертов Чайковского №1 и Рахманинова № 2?

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКАДЕМИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ
при МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
имени П. И. ЧАЙКОВСКОГО»

ПОРЯДОК ПРИЕМА
И ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

УТВЕРЖДЁН

Директор Демидов В.П.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует приём граждан Российской Федерации (далее - граждане, лица, поступающие), лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом в Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академическое музыкальное училище при Московской консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углублённой подготовки в области искусств за счёт средств федерального бюджета, по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами (далее - договор с оплатой стоимости обучения), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок разработан ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского» самостоятельно, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. №36 (ред. от 11.12.2015), условиями, закреплёнными в уставе ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского». Настоящий порядок отменяет действие Порядка приема и приемных требований ФГБОУ СПО «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского», утвержденных "29" августа 2016 г.

3. ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» осуществляет подготовку по следующим специальностям по очной форме обучения:

Нормативный срок обучения в училище - 3 года 10 месяцев.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета является общедоступным. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, проводятся вступительные испытания. Если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.

5. Приём граждан в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского» для получения среднего профессионального образования по названным специальностям осуществляется по заявлениям лиц:

  • имеющих основное общее образование - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
  • имеющих среднее общее образование или начальное профессиональное образование - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
  • имеющих среднее общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств, - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
  • имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, в том числе для обучения по сокращённой программе, - в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно (вступительных испытаний творческой направленности) с целью определения возможности поступающих осваивать соответствующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Условия приёма направлены на выявление и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углублённой подготовки по вышеназванным специальностям.

6. Граждане с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие недостатки в физическом развитии, в частности слепые, слабовидящие) принимаются по результатам вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно.

7. При приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по всем вышеуказанным специальностям, требующим наличия у поступающих лиц определённых творческих способностей, в качестве вступительных испытаний установлены творческие испытания.

См. раздел V. Вступительные испытания.

8. Преимущественным правом на поступление в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского», при условии успешного прохождения вступительных испытаний, пользуются:

граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;

дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;

9. Объем и структура приёма студентов за счёт средств федерального бюджета (далее - бюджетные места) определяются в соответствии с Государственным заданием (контрольными цифрами), устанавливаемым ежегодно Министерством культуры Российской Федерации.

10. ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования приём сверх установленных бюджетных мест для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения.

II. Организация приёма граждан в образовательное учреждение

11. Организация приёма осуществляется приёмной комиссией ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» (далее - приёмная комиссия).

Председателем приёмной комиссии является директор ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».

12. Для организации и проведения творческих испытаний председателем приёмной комиссии создаются предметные экзаменационные и апелляционная комиссии.

13. Порядок формирования, состав, полномочия и деятельность приёмной, предметных экзаменационных и апелляционной комиссий регламентируется положениями, утверждёнными директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».

14. Работу приёмной комиссии и делопроизводство, а также личный приём поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского».

15. При приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» директор обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приёмной комиссии, объективность оценки способностей поступающих.

16. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приёмная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

III. Организация информирования поступающих

17. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом АМУ при МГК им. П.И.Чайковского, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приёмной комиссии, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» размещает указанные документы на своём официальном сайте.

IV. Приём документов от поступающих

19. Приём документов от поступающих в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по вышеуказанным специальностям проводится по личному заявлению поступающих.

20. При подаче заявления (на русском языке) о приёме в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» поступающий предъявляет:

заявление на имя директора;

документ, удостоверяющий личность абитуриента (ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении) ;

Оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании и (или) документы об образовании и о квалификации(один из документов):

аттестат об основном общем образовании (9 классов);

аттестат о среднем общем образовании (11 классов);

документ государственного образца об образовании более высокого уровня (для выпускников СПО или ВПО).

4 фото (3*4, черно-белые, матовые, без уголка);

(свидетельство об окончании музыкальной школы, детской школы искусств (по желанию)).

В заявлении поступающим указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

2) дата рождения;

3) реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

4) сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;

5) специальность, для обучения по которой он планирует поступать в АМУ при МГК им. П.И.Чайковского;

6) наличие/отсутствие особых прав при поступлении в образовательное учреждение, установленных законодательством Российской Федерации (при наличии - с указанием такого права и сведений о документе, подтверждающем наличие такого права);

7) нуждаемость в предоставлении общежития.

Подписью поступающего фиксируется следующее:

1) ознакомление с лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского», с основной образовательной программой по соответствующей специальности, правилами приема и условиями обучения в данном образовательном учреждении;

2) получение среднего профессионального образования данного уровня впервые;

3) ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой представления оригинала документа государственного образца об образовании;

4) ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с правилами подачи апелляции при приёме на первый курс по результатам проведения вступительных испытаний, проводимых ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» самостоятельно;

5) согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

Поступающий вправе при подаче заявления использовать образец, размещённый на официальном сайте ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского», или образец, размещённый в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В случае предоставления поступающим заявления, содержащего сведения, не соответствующие действительности, приёмная комиссия ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» возвращает документы поступающему.

21. Лица, имеющие особые права при поступлении в СПО, установленные законодательством Российской Федерации, представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию соответствующих документов при подаче заявления.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно - документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий

22. Поступающему при личном предоставлении документов выдаётся расписка о приёме документов. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

23. Поступающие вправе направить заявление о приёме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее по почте). При направлении документов по почте поступающий прилагает к заявлению о приёме ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также ксерокопии иных документов, предусмотренных настоящим порядком.

24.По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие представленные документы в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

V. Вступительные испытания

25. Вступительные творческие испытания проводятся в письменной и устной форме в виде прослушивания, собеседования.
Творческие испытания учитывают уровень владения абитуриентом объёмом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.

26. Творческие испытания включают следующие разделы:

1.специальность «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов):

· исполнение сольной программы (в устной форме в виде прослушивания);

2.специальность «Вокальное искусство»:

· исполнение сольной программы (2 тура, в устной форме в виде прослушивания);

· сольфеджио (проверка музыкальных данных в устной форме в виде собеседования);

3.специальность «Хоровое дирижирование»:

· дирижирование (в устной форме в виде прослушивания) ;

· сольфеджио (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);

· музыкальная грамота (в устной форме в виде собеседования);

· фортепиано (в устной форме в виде прослушивания) ;

4.специальность «Теория музыки»:

· музыкальная грамота (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);

· сольфеджио (1-й этап в письменной форме, 2-й этап в устной форме в виде собеседования);

· музыкальная литература (в устной форме в виде собеседования);

· фортепиано (в устной форме в виде прослушивания).

27. Результаты творческих испытаний оцениваются по зачетной системе в недифференцированной форме: "зачтено/не зачтено".

28. Лица, не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, получившие оценку "не зачтено", а также забравшие документы в период проведения вступительных испытаний, не могут быть рекомендованы к зачислению.

Повторная сдача вступительного испытания при получении оценки "не зачтено" не допускается.

Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, могут быть допущены к ним в параллельных группах при наличии таковых в расписании вступительных испытаний.

29. Абитуриенты, получившие по одному из разделов творческого испытания оценку "не зачтено" (не отвечающие требованиям к поступающим в ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского») к дальнейшим разделам вступительных испытаний не допускаются.

Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и для людей с ограниченными возможностями здоровья

30. Инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

31. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создаёт трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
поступающие с учётом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

VI. Правила подачи и рассмотрения апелляций

32. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения вступительного испытания или несогласии с его результатом.

33. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания.

34. Апелляция подаётся поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей письменной работой (при наличии во вступительном испытании), выполненной в ходе вступительного испытания. Приёмная комиссия обеспечивает приём апелляций в течение всего рабочего дня. Рассмотрение апелляций проводится в течение следующего рабочего дня после подачи апелляции.

35. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать один из его родителей (законных представителей).

36. При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность и экзаменационный лист.

37. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с указанным решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.

VII. Зачисление

38. В случае, если численность поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского» осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

Результаты работы приёмной комиссии объявляются на общем собрании абитуриентов. Списки лиц, рекомендованных к зачислению, публикуются на официальном сайте ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского» amkmgk.ru.

39. Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой представления оригинала документа государственного образца об образовании для поступающих на бюджетные места - 7 (семь) календарных дней.

40.По окончании вступительных испытаний и истечении сроков предоставления оригиналов документов об образовании (но не ранее 16 августа 2018 г.) директором ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского» издаётся приказ о зачислении лиц, рекомендованных приёмной комиссией, к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приказ с приложением (пофамильным перечнем указанных лиц) размещается на информационном стенде приёмной комиссии и на официальном сайте АМУ при МГК им. П.И.Чайковского сайт на следующий рабочий день после издания приказа о зачислении.

Сказать, что тема музыкального образования интересует современного родителя, значит не сказать ничего. Мода на него, в отличие от многих других занятий, не угасала еще с советских времен. Родители поголовно отдавали своих отпрысков в музыкальные школы, будучи уверены, что музыкальный талант у ребенка может проявиться совершенно неожиданно, и зарывать его в землю, даже не открыв, жалко. Эта традиция оказалась настолько сильна, что музыкальные школы не пустуют и сегодня.

Музыкальные школы (неполное среднее музыкальное образование)

В свое время музыкальных школ было построено столько, что сейчас их можно найти практически в любом городе и любом районе. Вопрос не в этом. Не во всякую музыкальную школу сегодня легко попасть, особенно если она зарекомендовала себя как сильное учебное заведение.

Отдавать ребенка в музыкальную школу рекомендуется примерно с 7 лет, однако при большинстве школ есть подготовительные курсы (как правило платные) для детей 5-6 лет. Обучение в музыкальных школах также платное, однако сумма невелика – примерно 200-500 руб. в месяц. Оптимальные для поступления возрасты разделены на 2 категории: 7-8 и 9-11 лет. В первом случае обучение длится 7 лет ("семилетка"), во втором – 5 ("пятилетка"). Поступить в музыкальную школу можно и позже, но после 15 это становится нетривиальной задачей: вероятность вырастить музыканта в этом возрасте крайне мала, и мало кто из педагогов согласен экспериментировать.
Запись в школу проходит обычно в апреле-мае, в начале сентября часто проводится еще и дополнительный набор учеников.

Процедура поступления предельно проста: в большинстве школ достаточно пройти прослушивание – педагог проверяет слух и чувство ритма ребенка и на основании этого принимает решение.
Отсеивается крайне малый процент желающих. Кстати, желание – далеко не последний параметр на прослушивании. Шансов попасть на обучение гораздо больше у ребенка с неидеальными показателями и огромным желанием их улучшить, нежели у талантливого дитяти, которого родители привели в музыкальную школу "за ухо".

Выбор специальности

Фраза "поступить в музыкальную школу" на самом деле не говорит ни о чем. Дисциплин очень много, и в музыкальной школе можно получить далеко не все из них. Акцент в обучении обычно делается на "специальности", которая заключается в овладении каким-либо музыкальным инструментом или же своим собственным голосом. В первом случае курсы обучения делятся на отделения, в рамках каждого из которых ученик выбирает для себя какой-то конкретный инструмент: фортепиано, струнные, духовые, народные и ударные. Немного особняком стоит эстрадное отделение (на нем изучаются электрогитара, бас-гитара, барабанная установка и синтезатор). Если есть желание петь, то тут можно выбирать между классом вокала и хоровым отделением, однако одно другому не мешает. Хор в качестве факультатива доступен при освоении любого музыкального инструмента. Помимо специальности в музыкальной школе так же в обязательном порядке изучаются такие предметы, как "Сольфеджио", "Музыкальная литература" и "Общее фортепиано".

В целом, начальное образование в российских музыкальных школах считается качественным. Но все же не стоит забывать, что очень многое зависит от преподавателя по специальности, так как этот человек работает с вашим ребенком индивидуально и способен повлиять не только на развитие его музыкальных талантов, но и личностный рост.

Училища (среднее музыкальное образование)

В музыкальное училище можно поступить как после 9-го, так и после 11-го класса. Условия поступления коренным образом отличаются от таковых в музыкальных школах. Вступительные испытания состоят в большинстве случаев из экзаменов по русскому языку, литературе и музыкальным дисциплинам: исполнительскому мастерству, сольфеджио (музыкальный диктант) и музыкальной литературе. Следует также помнить о том, что поступить на вокальное отделение серьезного училища непросто, так как уверенных в своих творческих способностях предостаточно, чего нельзя сказать о количестве мест. Конкурс на эту специальность традиционно высок. Также в отличие от музыкальных школ в училищах можно специализироваться на дирижировании и теории музыки.

Creativity & Hobbies

Подготовка к поступлению в музыкальное училище

То, что я создала эту цель только сейчас, вовсе не означает, что я вообще не готовилась к поступлению. Просто именно сейчас пора повторить АБСОЛЮТНО ВСЁ, что я знала когда-либо о музыке (и узнать много нового тоже).

Поступление в музыкальный колледж очень важно для меня. От этого зависит вся моя будущая жизнь. Это то, чем я хочу заниматься, то, в чём я хочу совершенствоваться. Я уже давно определилась со своей будущей профессией. Но, следует отметить, окружающие не шибко этому обрадовались). Папе я вообще долго боялась говорить о своём решении. Мама хоть и говорит, что совсем не против, но то и дело спрашивает: "А ты не передумала?". Всё бы ничего, но она СЛИШКОМ часто меня об этом спрашивает. Иногда даже создаётся впечатление, будто она меня пытается переубедить. Может, мне так просто кажется. Хотелось бы надеяться на это.

Учителя тоже не в восторге: "Как!? Ты с ума сошла!? Ты ДОЛЖНА идти в 10 класс, получить высшее образование! Ты себе всю жизнь испортишь!" и т.д. и т.п. Собственно, я это предполагала, поэтому было немного страшновато сообщать в школе об этом. Но, похоже, все смирились с моим решением. По крайней мере, меня больше не пилят по этому поводу.

Что бы ни говорили окружающие, я не собираюсь сдаваться и оставлять то, что доставляет мне удовольствие. Но моя мама всё равно говорит: "А может, ты пойдёшь всё-таки до 11 класса, а?". Нет. Не хочу я этого. Ну, допустим, закончу я 11 классов. А дальше мне что с этим делать? Мне хочется заниматься лишь музыкой. Да, я интересуюсь иностранным языком (и хочу немного позже, возможно, летом, начать учить ещё один язык), но делать это своей профессией я не собираюсь. Короче, никто и ничто не заставит меня передумать. Это решение окончательное и бесповоротное.

В ходе консультаций в музыкальном колледже выяснилось, что я ОЧЕНЬ многого не знаю или просто не помню. Музыкальную школу я закончила в прошлом году, поэтому на теорию забила. Зря, ой зря. Теперь жалею об этом. Ну, теперь остаётся только нагонять упущенное. Работа предстоит, скажу сразу, колоссальная. Необходима практика сольфеджио (нужно соображать быстрее), вспомнить музыкальную литературу (хотя бы в общих чертах). С фортепиано проблем нет, нужно продолжать "высасывать" из меня всё, что я могу сделать с произведениями. С сольной программой тоже всё в порядке. Всё дело в теории. Ну, есть ещё кое-что, но об этом подробнее в этапах.

Goal Accomplishment Criteria

Я поступила с высоким баллом)

  1. Узнать биографии композиторов, произведения которых я исполняю.

      А.Благообразов

      И.С.Бах (вспомнить)

      А.Шаверзашвили

  2. Выучить ВСЮ теорию по сольфеджио, которую я проходила в музыкальной школе.

    Да-да, абсолютно всю)))

  3. Работа над сольной программой

      Р.Н.П. ("Зачем сидишь до полуночи")

      "Девятый класс" (выучить ПРАВИЛЬНО мелодию и аккомпанемент. Не бояться)

  4. Фортепиано

    Не менее важная часть экзамена, несмотря на то, что поступаю я на отделение хорового дирижирования. Здесь у меня всё хорошо, с инструментом дружу). Но необходима ежедневная практика минимум по 1,5 часа в день. В один день заниматься только одним произведением (!). Для меня это наиболее эффективный метод занятий.

      А.Благообразов "Этюд"

      В.Шаверзашвили "Ноктюрн"

  5. Развитие слуха (сольфеджио)

    Со слухом у меня, к сожалению, не всё так гладко. Пою чисто, а вот со слуховым анализом, аккордовыми последовательностями и диктантом есть проблемки.

      Писать музыкальные диктанты каждый день (или через день)

      Ежедневно слушать аккордовые последовательности, интервалы и просто аккорды

      Чтение с листа

      Гаммы: мажорные (двух видов), минорные (трёх видов)

      Пение звуков, интервалов и аккордов на ступенях лада

  6. Обрести уверенность

    Как мне сказали преподаватели колледжа, даже если человек придёт на экзамен как чистый лист (ВООБЩЕ не готовый), они могут его принять. Всё будет зависеть от его поведения, от того, как он держится, от того, как он себя преподносит.

    Именно с этим у меня ОГРОМНЫЕ проблемы. Не умею я себя в руки брать. Не умею спокойно воспринимать критику в свой адрес - сразу начинаются неконтролируемые слёзы). Я вообще крайне не уверена в себе. Конечно, это чисто психологический момент, но он играет чуть ли не самую важную роль. В колледже сказали, что данные у меня хорошие, поэтому я полюблю в любом случае. Меня это не слишком радует.

    Я знаю, что могу выступить на высоте, могу показать себя с лучшей стороны, раскрыть свои лучшие качества и умения. А для этого мне необходимо научиться контролировать свои эмоции и обрести, наконец, уверенность в себе.

  • 22 May 2015, 17:53
Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...