Что такое воркшоп и зачем он нужен. "Воркшоп" - что это и зачем он нужен? Когда я буду проводить воркшоп


Иногда начинающим фотографам очень сложно разобраться, в чем отличие между разными формами обучения фотографии. Более того, зачастую сами профессиональные фотографы не видят разницы между воркшопом и мастер-классом и на воркшопе грузят сухой теорией, а на мастер-классе молча проводят практическую съемку, тем самым стирая рамки между различными обучающими мероприятиями.

Для того, чтобы ожидания и реальность совпадали на 100%, вам необходимо разобраться в системе современного обучения фотографии и не путаться в основных понятиях. В этой статье мы подробно разберем все самые популярные формы обучения, которые сейчас у всех на слуху: воркшоп, мастер-класс, семинар, вебинар, тренинг и обучающий курс. В чем их отличие и какого результата стоит ожидать от каждого из них, читайте в статье.

Мастер-класс

Мастер-класс – это тематическое обучающее мероприятие, на котором ведущий фотограф делится своим опытом с участниками, сопровождая рассказ примерами своих работ, и проводит практическую съемку на эту же тему.

Как правило, мастер-классы направлены на уже подготовленную аудиторию, знакомую с настройками фотоаппарата, правилами композиции и основами работы со светом. Новичку, не разбирающемуся в основах фотографии, углубленный тематический мастер-класс может оказаться совершенно бесполезным.

В нашей фотошколе в данный момент регулярно проходит несколько мастер-классов. Вот самые популярные из них:

4687

Полина Масленкова

Сегодня мы выловили нашего преподавателя Сергея Аринохина между съемками и задали ему несколько вопросов том, как флейтист превратился в фотографа и сколько зарабатывали начинающие фотографы 10 лет назад.

рубрика: Интервью 01.10.2017

Ирина Дорош

«Самое простое – в нужный момент нажать кнопку»: искренний и интересный разговор с мастером по детской и семейной съемке.

рубрика: Интервью 07.12.2017

Ирина Дорош

В большом интервью наш преподаватель Виталий Шохан расскажет, как он прошел путь от программирования до фотографии.

рубрика: Интервью 09.09.2017

Полина Масленкова

Для чего фотографу знать о сочетаемости цветов и как это применять на практике, мы разберем в статье о цветовом круге и его использовании в разных сферах искусства.

рубрика: Вдохновение Обучение 20.11.2017

Полина Масленкова

У нас часто спрашивают: что такое BLENDA? Почему так называется наша фотошкола? Почему не ОБЪЕКТИВ, не КАДР, не ФОКУС-ПОКУС, а именно БЛЕНДА? Спрашивали – отвечаем!

рубрика: Выбор Обучение Фототехника 24.11.2017

Полина Масленкова

Рассказать мы сегодня хотим о салютах, ведь многие в Новый год собираются выйти на улицы города и полюбоваться праздничным фейерверком. А если немного подготовиться, то и фотографии получатся красивые.

рубрика: Вдохновение Инструкция 27.12.2017

Влад Борисевич

В интернете немало фотографий природы, которые бьют в самое сердце. Но что стоит за их созданием? Такие может сделать каждый или же у хорошего снимка есть рецепт успеха?

рубрика: Вдохновение Интервью 21.12.2017

Лили Сойер

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать снег на фото двумя способами в Adobe Photoshop: при помощи кисти и слоев. Если на улицах и на ваших фотографиях не хватает снега, создайте его самостоятельно!

Полина Масленкова

Интервью с фотохудожником и нашим преподавателем Натальей Прядко

Мы поговорили с нашим преподавателем по арт-обработке и узнали, как из медиков рождаются фотохудожники и сколько часов нужно, чтобы стать средненьким ретушером.

рубрика: Интервью 04.03.2018

Полина Масленкова

Мы поговорили с нашим преподавателем фотопозирования и по совместительству коронованной супермоделью Вероникой Коробко о красоте, уме и женском счастье.

рубрика: Интервью 05.03.2018

Полина Масленкова

В статье мы разберем, как правильно фотографировать цветы в живой природе, а также в букете и в руках модели, чтобы получать действительно красивые кадры.

рубрика: Совет 06.03.2018

Воркшоп – обучающее мероприятие (наравне с семинарами, курсами, мастерскими), на котором участники получают знания самостоятельно. Дословный перевод термина – «рабочая мастерская».

Основные отличия воркшопа от мероприятий другого типа – высокая интенсивность группового взаимодействия, активность и самостоятельность участников, актуальный опыт и личное переживание. Эксперт, ведущий, руководитель воркшопа помогает участникам определить цель, задачи высокопродуктивной мастерской, подбирает методы и приемы для активного исследования.

Участники мероприятия используют личный опыт и профессиональные знания и умения, имеющиеся у них по теме воркшопа. Они делятся ими с другими участниками мероприятия. Ведущий умело контролирует процесс, направляет деятельность группы.

Минимальная длительность воркшопа – половина дня. Максимальная – пять-семь дней. Основные методы и приемы – анализ и разбор ситуаций, создание проектов и презентаций, «мозговой штурм», параметрический практикум, выполнение индивидуальных и групповых упражнений. Теоретические «вкрапления» в виде лекций применяются очень редко и в минимальном (необходимом для полного освещения темы) объеме. По окончании воркшопа у группы есть определенный инструментарий, модель поведения в конкретной ситуации.

При такой форме обучения упор делается на динамическое знание. Ответственность за результат учебного процесса распределяется между участниками и ведущим. Каждый участник воркшопа получает индивидуальное решение конкретной задачи. Результативность мероприятия определяется вкладом участников.

      Однако какой бы смысл не был в этом понятии изначально, содержание, которое закрепится за ним в российской ивент-практике создается игроками отечественного ивент-рынка - создается на наших глазах и при нашем участии. Поэтому, чтобы разобраться, что это понятие означает здесь и сейчас, мы обратились непосредственно к инсайдерам индустрии – организаторам и заказчикам, которые применяют в своей практике такой формат мероприятий.

      И обнаружили, что хотя английский термин многим малосимпатичен и малопонятен, мероприятия такого рода пользуются растущей популярностью. Поэтому новому явлению мы решили посвятить две публикации. В первой – разобраться, что это такое и «с чем это едят», а во второй - проанализировать требования заказчиков и методики организаторов данного мероприятия. Какой результат они хотят получить, каких действий организатора ожидают, как принимают решение о необходимости принять участие в воркшопе.
      И все же, что такое воркшоп для отечественных профессионалов?

      «Плохая привычка "консалтеров" все называть иностранными словами для повышения собственной значимости привела к тому, что под "воркшопом" стали понимать семинар, мастер-класс, тренинг. Кстати, тоже иностранные слова. Зачем новояз очередной понадобился? :)»
      , - задается вопросом Юрий Карамаликов , Директор по бизнес-коммуникациям холдинга "МИЭЛЬ", Вице-президент Российской Гильдии Риэлторов.
      «Почему-то сразу вспомнилась реприза Михаила Жванецкого из его довольно «бородатого» монолога: «И что такое «секс»? Это что-то новое или мы им давно занимаемся?». Так вот, ничего нового, на мой взгляд, в воркшопах, кроме самого термина, нет. Все это старо, как мир. Воркшоп, в моем понимании, это яркое, интересное и непременно поучительное мероприятие, в котором максимально активны все – и организаторы, и аудитория»
      , - считает Александр Ушар , руководитель центра общественных связей Группы «Разгуляй».
      «Воркшопы - это некий микс теоретических презентаций, практических занятий и дискуссии по предложенным вопросам»
      , - формулирует Юлия Зеленюк , New Business Director, Market Group.
      «Я понимаю слово воркшоп, как английское.)))
      , - размышляет Али Мамедов , Креативный директор Агентства GLOBAL Point, - В роде бы, мастер-класс, но нужно было назвать как-то “модно”, а еще смысла дополнительного добавить. И вот результат - воркшоп становится модным занятием. И для организаторов, и для участников. Это, как бы, чуть серьезней, чем мастер-класс и немного по-западному» .
      «Мне кажется, нужно запастись терпением и посмотреть, как эта новаторская форма коллективной инновационной работы закрепится у нас. Не хотелось бы сейчас делать окончательные выводы на волне модности этого направления»
      , - проявляет осторожность руководитель Департамента рекламы и PR ОСАО «Россия» Андрей Коженков .

      Что же все-таки такое «воркшоп»? Чем он все-таки отличается от семинара? Или от мастер-класса? Зачем потребовалось новое слово? Только чтобы производить впечатление, или за ним есть самостоятельный смысл?
      Чтобы избежать путаницы и подмены понятий я открыла словарик и прочла следующее: «В образовании, воркшоп – короткий интенсивный курс, одно или несколько занятий, в процессе которых акцент ставится на взаимодействии и обмене информацией между участниками. В искусстве, термин воркшоп может относиться к урокам, на которых художник делится практическими навыками с учениками».


      А еще мне очень понравилось краткое и емкое определение от неоднократного организатора подобных мероприятий
      Любови Мордвинцевой , Директора проекта Департамента туристических выставок ЕВРОЭКСПО: «Workshop – это рабочая встреча специалистов какой-либо отрасли, четко ориентированная по тематике и времени проведения». Но достаточно ли это определение, чтобы получить представление о формате мероприятия?
      «Мы имеем очень многозначное понятие, которое вытекает из перевода английского слова на русский. Перенос понятия в другую языковую среду вообще процесс не простой
      , - комментирует Геннадий Бершацкий , генеральный директор ЦЕПП (Центр европейской практической психологии). Он цитирует книгу Клауса Фопеля "Эффективный воркшоп":
      «Воркшоп это:

      Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе
      Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.
      Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.
      Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.
      Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени - от знаний ведущего.
      Учебный процесс, на котором в центре внимания - переживания участников, а не компетентность ведущего.
      Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал».
      Создается впечатление, что воркшоп – термин, который относится скорее к форме мероприятия, чем к содержанию. Если семинар, лекция, презентация, мастер-класс отвечают на вопрос «что?», то понятие воркшоп скорее отвечает на «как?». А значит, любое из вышеперечисленных мероприятий может быть воркшопом. И может им не быть.
      В чем же разница?
      Взаимодействие всех участников данного мероприятия на фоне сохранения духа мастерской, когда теория не существует в отрыве от практики, а обучение – в отрыве от действий – вот что отличает воркшоп от других форм мероприятий. Из пассивного слушателя участник превращается в активного творца учебного процесса.

      «Workshop в моем понимании – это метод обучения, который основан на изучении практических аспектов какого-либо вопроса. Это некая мастерская, где профессионал делится своим мнением и опытом, но также инициирует процесс обмена мнениями с помощью вовлечения участников в обсуждении проблематики»
      , - сформулировала Татьяна Спурнова , Генеральный директор агентства MaxMedium.
      Практическое приложение такой формы обучения детально объяснила
      Наталия Сыс , и.о. директора по персоналу и организационному развитию Корпорации «Эконика»:
      «Workshop обычно представляет собой практический семинар или тренинг, который может проходить как в форме лекции, практикума, так и в форме круглого стола. Зачастую воркшопом называют необычные креативные тренинги, направленные на развитие творческого потенциала, раскрытие каких-то способностей, умений. Очень распространены подобные мероприятия среди дизайнеров, художников, журналистов, актеров и других представителей творческих профессий. В последнее время пользуются популярностью игровые воркшопы, позволяющие в непринужденной обстановке освоить альтернативные мыслительные модели и получить навыки, позволяющие размышлять более многомерно, свободно и креативно. Workshop – это, по сути, обмен опытом профессионалов, попытка повысить компетенцию сотрудника за счет демонстрации ему навыков и умений определенного уровня, а также в некоторых случаях закрепление на практике полученных знаний»
      .
      Но, если директор по персоналу применяет воркшопы для обучения персонала, то рекламист может использовать такой формат мероприятий для построения диалога с клиентом.

      «В компании Softline под таким форматом мероприятия понимается небольшой семинар-практикум, в котором основная задача состоит не в том, чтобы представить продукт или услугу, а в том, чтобы в живой беседе обсудить существующие сложности или стоящие в данный момент перед клиентом задачи, приложенные к той или иной технологии, продукту, услуге, выносимой на повестку дня»
      , - рассказала руководитель отдела маркетинговых проектов и рекламы компании Softline Светлана Хапанкова .
      Воркшопы применяются не только в рекламном бизнесе, но и в маркетинге – для презентации новых видов продукции, например.
      «В данном случае, участники имеют возможность «попробовать руками» новую продукцию, поучаствовать в процессе. А информация, «упакованная» в интерактивную форму, запоминается на 80% лучше. У организатора тоже есть свои выгоды: можно сразу услышать отзывы, мнения непосредственно первичной аудитории» , - комментирует Алина Зебелян , бренд - менеджер еvent-agency "Redday"
      Пожалуй, лучше всего подытожил рассуждения на тему «что такое воркшшоп и с чем его едят»
      Геннадий Бершацкий : «Термин воркшоп удобно использовать как обобщающее понятие для определения активных, практически ориентированных форм работы с группами. Как понятие «мебель», которое включает в себя столы, диваны, шкафы и т.д. Такое использование понятия workshop позволяет сделать его развивающимся. И как сегодня можно придумать новые формы мебели, так и новые формы воркшопов можно придумывать бесконечно .

В последние годы огромную популярность заполучили различного рода семинары, мастер-классы, тренинги, на которых собираются люди, объединенные некий одной мыслью, интересами, целью. Они могут носить как проф нрав, так и иметь психическую направленность (духовное, личностное развитие). В секторе подобного рода мероприятий раздельно стоит упомянуть “воркшоп”. Что же все-таки это такое и какова его мысль? Об этом мы и побеседуем в нынешней статье.

Workshop: понятие и основной план

В переводе с британского этот термин значит “мастерская” и отражает основной его план, но употребляется в несколько ином ракурсе. Кратко о понятии “воркшоп” можно сказать, что это групповой способ развития. Его центральная мысль состоит в освоении какого-то навыка, получении познания методом взаимодействия заинтересованных в нем людей. В нашей стране данный принцип только начинает приживаться, тогда как на Западе интенсивно употребляется уже в протяжении многих лет.

Как работать в воркшопе?

Вначале перед участниками стоит определенная неувязка/мысль, которая увлекательна пришедшим на данный воркшоп людям. Каждый приходит на мероприятие со своими взорами на нее, познаниями и отношением. Другими словами все участники персональны и активны, а означает, заносят свою лепту в процесс работы. Мероприятие организовывается таким макаром, что неувязка рассматривается с разных, иногда самых внезапных сторон, и в итоге возникает какое-то новое осознание изначальной идеи. По окончании воркшопа познания участников актуализируются, расширяются, а сами они становятся более компетентными в данном вопросе.

Workshop: отличительные черты

Чем воркшоп отличается от других мероприятий? У этого способа есть несколько очень важных особенностей, которые мы попытаемся сконструировать. Итак “воркшоп” – что это?

  1. Этот процесс всегда коллективный.
  2. Это обучение, основная цель которого – получить личное решение определенной трудности каждым его участником.
  3. Это работа, цели которой определяют сами участники. Ответственность за процесс несут они же.
  4. Это взаимодействие участников, в каком нет аудитории и ведущего. Все мероприятие строится на вовлечении в процесс каждого.
  5. Это обучение с наименьшим количеством теории и наибольшим – практики.
  6. Это учебный процесс, который строится лишь на личном опыте, познаниях и воззрениях самих членов воркшопа.
  7. Это работа, результатом которой должно быть достижение целей, поставленных каждым ее участником до мероприятия.

Таким макаром, воркшоп значительно отличается от разных семинаров, мастер-классов и других форм обучения, в каких имеются учителя и ученики. Тут все происходит коллективно и взаимовыгодно.

Как извлечь пользу из воркшопа?

Если вы желаете расширить свои познания, умения в какой-нибудь области (будь это ваша проф сфера либо другие интересы), роль в таком мероприятии будет очень полезным вам. Но для этого необходимо знать, воркшоп – что это и как воспользоваться воркшопом в собственных целях. Сначала, перед походом изучите вопрос без помощи других и сформулируйте свои собственные суждения относительно тех либо других его качеств. Попытайтесь освоить что-то сами, чтоб на воркшопе у вас были вопросы, на которые вы бы смогли получить ответы.

Придя на мероприятие, становитесь активным его участником, не страшитесь делиться своими взорами. Даже если кто-то их не делит, вы можете найти очень достойные внимания представления со стороны, посмотреть на делему под другим углом, получить критику либо углубить познания. Перед воркшопом сформулируйте себе итог, который вы желаете получить по его окончании, и направляйте свои силы и внимание конкретно на его достижение. Последовав этим обычным правилам, вы можете извлечь наивысшую пользу из мероприятия и решить требующиеся задачки.

Примеры проведения “воркшопа”

Цель и план данной формы обучения мы определили, но не каждый имеет представление о том, какой теме может быть посвящен workshop. Что это может быть? Если гласить о проф среде, то такие мероприятия часто проводятся посреди менеджеров по продажам либо кадровых профессионалов. Темой может быть некий нюанс их каждодневной деятельности, к примеру: “Как расположить к для себя клиента”, “Где находить клиентов и как их не утратить”, “Как выявить реального спеца”, “Как и по каким аспектам отсеивать претендентов” и проч. При всем этом у каждого участника имеются свои представления, испытанные схемы и рабочие примеры. Мероприятие может проводиться как взаимообмен познаниями и мыслями с элементами игры, мозгового штурма, командных соревнований и проч.

Много воркшопов посвящено творческим темам. Это различные техники рисования, фото, декупаж, лепка, другие дизайнерские и не только лишь интересы. Есть мероприятия, на которых собираются люди, увлеченные здоровым образом жизни, внедрением органики на кухне и в быту. Они делятся вместе своими познаниями, находками, мыслями. В общем, вариантов масса. Если есть энтузиазм, объединяющий людей, будет и воркшоп.

Заключение

В чем различие между воркшопом, семинаром, курсами, конференцией, симпозиумом, рабочей группой, кружком и лабораторией? Играет ли оно вообще какую-нибудь роль?

Вначале я хотел бы обратиться ко второму вопросу: на мой взгляд, он весьма важен. Ведь участники должны изначально знать, как будет происходить их обучение, насколько они смогут повлиять на него и чего ожидают от них ведущие.

Если мы используем неточные понятия, как это происходит в случае «курса» или «семинара», то могут возникнуть недоразумения. Мы также можем дезориентировать учащегося, если назовем воркшопом информационное мероприятие. Сегодня все больше людей настроены на получение дополнительного образования и повышение квалификации. Поэтому мы должны тщательно выбирать названия учебных мероприятий, чтобы участники имели представление о степени своей вовлеченности в работу, - тогда они смогут внутренне настроиться на определенный тип обучения, и мы избежим недоразумений. Каким же образом различаются вышеупомянутые виды обучения?

Воркшоп мы определяем как интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе. Даже необходимые теоретические «вкрапления», как правило, кратки и играют незначительную роль. В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие. Акцент делается на получении динамического знания. Участники сами могут определять цели обучения. Они разделяют с ведущим ответственность за свой учебный процесс.

Под лабораторией мы понимаем тренинги, на которых участники изучают прежде всего собственное поведение, анализируют его и при необходимости изменяют. К таким тренинговым формам работы относятся Т-группы, группы встреч и частично командные тренинги.

Семинаром мы называем образовательное мероприятие, основная задача которого - получение участниками знаний. Эксперты передают свои знания группе, и в ходе дальнейшей дискуссии эти знания должны углубляться и усваиваться слушателями.
Обучение происходит в основном в два этапа:

  • слушание;
  • обмен мнениями с экспертами и остальными участниками.

От учащихся ожидается наличие базовых знаний и готовность к активной дискуссии. На семинаре редко применяются «включенные» формы обучения, при которых знание не дается в готовой форме, а является продуктом активной деятельности самих участников.

Следующий тип образовательных мероприятий - это конференция, на которой происходит:

  • анализ актуальных проблем и поиск путей их решения;
  • презентация новых технологий, стратегий, целей или продуктов;
  • укрепление сотрудничества различных групп;
  • повышение мотивации участников.

На конференциях «включенные» формы обучения также используются редко. Современные руководители иногда пытаются создавать малые группы, чтобы увеличить степень личной включенности каждого слушателя, однако, как правило, отдельные участники почти не имеют возможности оказывать влияние на ход конференции. Они следуют заранее определенной программе с докладами, рабочими материалами и презентациями.

На симпозиуме эксперты докладывают свою точку зрения по различным проблемам. Как правило, аудитория симпозиума велика, его участники слушают докладчика, а затем по возможности задают ему вопросы. Ведущий представляет экспертов, произносит вступительное слово к докладам и регулирует контакты между экспертами и публикой. Между самими экспертами обмен мнениями происходит редко.

На форуме также выступают эксперты, представляющие различные и часто противоположные точки зрения по какой-либо проблеме. Диспуты между ними происходят редко. После того как все они выскажутся, публика может задавать вопросы.

Во время открытой дискуссии эксперты обычно не просто докладывают свое мнение, но приглашают участников к обсуждению, ссылаются друг на друга и делают попытку совместными усилиями осветить проблему. Они обязательно должны возражать друг Другу, а потом пытаться выйти за пределы своих противоречивых позиций и достичь нового уровня понимания. Аудитория может быть относительно небольшой (20-25 участников), а может быть и значительной (200-500 человек). Участники имеют возможность задавать вопросы и комментировать.

Когда говорят о курсах, съездах, заседаниях и т. п., то адресату не очень понятно, какова степень его участия. Тем не менее эти понятия употребляются часто.

Вышеназванные формы обучения различаются по степени влияния участников на происходящее и по наличию взаимодействия между ними. Самая высокая степень участия каждого в принятии решений и во взаимодействии характерна для воркшопов и лабораторий. Эти формы организации обучения различаются тем, что в лаборатории в центре внимания находится социальное поведение каждого конкретного участника, в то время как на ворк-шопе темой могут стать любые проблемы и задачи.

Ознакомьтесь с определениями, предложенными людьми, которые участвовали в воркшопе под названием «Как вести воркшоп?».

Итак, воркшоп - это:

  • Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.
  • Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.
  • Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.
  • Тренинг, результаты которого зависят прежде всего от вклада участников и в меньшей степени - от знаний ведущего.
  • Учебный процесс, на котором в центре внимания - переживания участников, а не компетентность ведущего.
  • Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал.

Если вы сами в начале воркшопа предложите участникам найти определение этой формы работы, то получите широкий спектр ответов. Еще важнее получить представление о том, чего ожидают участники.

Продолжительность воркшопов различна. Есть мини-воркшопы, длящиеся только 1 час, но время проведения большинства из них колеблется от половины дня до недели. Их важнейшая характеристика - многообразие. Любой хорошо организованный воркшоп предполагает совокупность различных методов, которые активизируют участников, делая их не просто слушателями. Можно сказать, что на воркшопе учатся посредством получения актуального опыта и личного переживания, что гораздо легче достигается в групповом, чем в индивидуальном обучении. В этой книге я предлагаю вам множество приемов и техник, которые вы можете использовать для проведения воркшопа. Ведь лучшие друзья обучения - это разнообразие, любопытство и сюрпризы.

Выбор редакции
Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...

Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для молодой страны Советов. Борьба с немецкими оккупантами была страшна и...

Лучшие лунные дни для смены места работы 10 лунный день: отлично Ближайший начнётся 20.08.2018 в 16:09. Десятый день лунных суток —...

Иметь частный бизнес – очень рискованное дело, ведь при его открытии никто точно не знает, будет он успешным или прогорит. Поэтому его...
Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база Гусятникова Дарья Ефимовна 2.5. Табель учета...
Табель учета определен постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 (табель учета является обязательным для заполнения, но законом не...
Общая характеристика Жизнью людей, рожденных под этим знаком, управляет чувство красоты, гармонии и справедливости. Благодаря такту,...
Белое вино — означает романтичность натуры спящего и предвещает Вам неожиданный прилив больших наличных денег, что значительно улучшит...
Быстрый переход к толкованиямУ многих народов летучая мышь является символом интуиции. Если снится крылатый зверек, то сновидцу следует...