Эссе на тему “Культура – это жизнь. Жить без культуры нельзя”. Эссе по культурологии на тему: Соотношение понятий «культура» и «цивилизация Эссе на тему культура человека


Эссе на тему «Массовая культура – за и против»

Трудно представить себе жизнь современного человека без массовой культуры. Продукт ее – временами качественный и интересный, но чаще совсем наоборот – находит своего потребителя повсеместно, притом находит сам, без усилий со стороны этого потребителя. Обычно это происходит через средства массовой информации, сейчас не просто доступные, а неотступно сопровождающие человека сутки напролет посредством ТВ, радио и вездесущего интернета.

Популярные фильмы, музыка, шоу, блоги и сайты готовы бесконечно снабжать нас информацией, как полезной, так и сомнительной. На мой взгляд, именно это – навязчивость, неотвратимость, скажем честно безальтернативность массовой культуры – является ее самой характерной чертой, из которой следуют ее положительные и отрицательные черты.

Что же хорошего несет людям массовая культура? Во-первых, она доступна для всех. С ее помощью легко удовлетворить свои развлекательные потребности – послушать легкие песенки, необремененные глубоким смыслом, занимаясь своими делами, отвлечься от своих проблем, погрузившись на полтора часа в далекую от реальности атмосферу фильма, убить время, следя за тем, как другие люди что-то делают – выращивают картошку на даче, выполняют экстремальные трюки, растят детей в эфире различных передач.

Среди представителей массовой культуры люди легко находят себе объекты для подражания, среди пропагандируемых ею ценностей – мечты и цели жизни. Стоп! Тут уже позитив становится сомнительным. Хотя многие считают, что наблюдая за кем-то и слушая их советы, они набираются знаний и опыта для того, чтобы после заниматься тем же самостоятельно.

Еще среди положительных моментов можно выделить распространившуюся с развитием интернета возможность практически для каждого человека получить свою долю популярности. Можно выложить в сеть песню, стих, ролик, мультфильм, фото своего авторства и найти своего почитателя. Так же каждый может высказать свое мнение и отношение к чему угодно, не обладая специальными знаниями. Но вопрос хорошо это или плохо здесь также остается открытым.

Массовая культура – это в любом случае продукт общественной жизни человека. А общественная жизнь всегда подразумевает шаблонность действий. В обществе человек в большой мере живет по заранее заданной программе, с небольшими нюансами в ее реализации. И массовая культура отражает это и часто используется для закрепления определённых стереотипов в сознании людей. Массовая культура «учит» нас определенному образу жизни, который выгоден тем, кто получает с этого политическую, экономическую или личную выгоду – то есть власти, производителям и продавцам товаров, духовным лидерам и так далее. Как говорят детективы из классических произведений – найди, кому это выгодно, и ты найдешь преступника.

На сегодняшний день массовая культура – это в первую очередь огромная бизнес-индустрия, цель которой получать прибыль. А средства уже связаны даже не с удовлетворением настоящих эстетических потребностей человека либо реализацией его талантов, а скорее с удовлетворением искусственно созданных потребностей людей. И массовая культура прекрасно сама справляется с этим – и создает, и удовлетворяет, а люди при этом остаются ее пассивными потребителями так же, как они потребляют любую другую продукцию, навязанную им рекламой.

С точки зрения тех, кого эта индустрия кормит, нет, конечно, ничего плохого в массовой культуре. И это не только те, кто стоит на самой верхушке этого бизнеса, но и те, кто занимает миллионы рядовых рабочих мест, им созданного. Вот только что дает хорошего массовая культура обычному человеку? Даже если оставить в стороне вопросы духовного развития, способствовать которому, по идее, и должна культура как феномен?

Массовая культура в силу своей общедоступности награждает каждого из нас набором шаблонов мышления, поведения, мировоззрения, и эти шаблоны и стереотипы начинают жить своей жизнью, распространяться и укрепляться, становиться нормой жизни без критической оценки. Это ограничивает свободу людей, лишает их стимула к поиску своего истинного места в жизни, отучает слышать свои настоящие желания и объективно оценивать свои потребности. Она «делает» нас одинаковыми, заставляя подменять себя настоящих теми образами, которые раскручиваются и популяризируются. Она вселяет в нас предрассудки по отношению к разнообразным явлениям жизни, и мы судим о людях, о мире, в котором живем, и о себе, исходя из навязанных нам массовой культурой критериев. И отгородиться от этого очень сложно, для этого нужно не только отказаться от всех СМИ, но и от общения с другими людьми, кто ретранслирует их послания, а это сейчас практически каждый из нас. Реально ли это без того, чтобы стать изгоем и отшельником? Не знаю. Но вряд ли это сделать легко.

Эссе на тему массовая культура (21го века, за и против, массовое сознание)

Массовая культура и социологами, и философами определяется как состояние буржуазной культуры, установившееся с середины двадцатого столетия. Данный термин актуален и в веке нынешнем – двадцать первом. Вот какие ассоциации у меня возникают при упоминании словосочетания «массовая культура»: дешевые «карманные» романчики, яркие глянцевые журналы, развлекательные телепередачи, популярная музыка (так называемая попса).

Какую роль играет массовая культура в развитии общества? Ответ неоднозначен. За массовую культуру выступает тот факт, что с ее помощью люди развлекаются и расслабляются. Этого порой очень не хватает в современном бешеном темпе жизни. Тем не менее, у данного явления есть и отрицательные стороны. И их, как мне кажется, намного больше. К примеру, массовая культура рассчитана на такие низменные чувства и инстинкты людей, как собственничество и стремление обладать любой ценой. Среди минусов – косвенное, а иногда и прямое разжигание расовой или классовой ненависти (например, если у тебя нет смартфона, ты неудачник).

Мне кажется, что именно из-за такого негативного влияния культуры состояние современного массового сознания крайне плачевно. В условиях духовного кризиса наблюдается медленное, но верное разрушение многовековых традиций (взять хотя бы массовое движение по легализации однополых браков!), общепризнанных норм поведения и социальных устоев. В моем понимании массовое сознание представляет собой неоднородную и неупорядоченную структуру, подверженную влиянию извне. Как сделать его более устойчивым и организованным? Ответ прост и сложен одновременно – уделять больше внимания образованию каждого члена общества.

К сожалению, мы не в состоянии полностью оградить себя от негативного воздействия массовой культуры. Единственное, что остается в этой ситуации, – учиться критично воспринимать информацию, не идти на поводу у беспринципных составителей рекламы и не поддаваться соблазнам.

СМОЛЕНСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Эссе по культурологии на тему:

Соотношение понятий «культура» и «цивилизация»

Выполнил: студент группы

Смоленск

В эссе речь пойдет о концептуальном, и смысловом соотнесении понятий культуры и цивилизации. Оно имеет важное значение для культурологии, поскольку данные понятия в процессе использования обросли множеством смыслов.

За всю историю человечества, появилось большое количество культур и цивилизаций. Одни бесследно исчезли, другие же смогли сохраниться. Однако, некоторые из них, под влиянием развития технологий и общественных отношений, приобрели новую форму и смысл в современном мире.

Безусловно, цивилизация и культура – понятия, неразрывно связанные между собой. Но что они из себя представляют и как взаимодействуют друг с другом?

Как самостоятельные оба понятия формируются на идеях Просвещения: понятие культуры - в Германии, понятие цивилизации - во Франции. Термин «культура» входит в немецкую литературу благодаря Пуфендорфу (), писавшему на латыни, но широкому использованию он обязан другому немецкому просветителю, Алелунгу, который популяризировал его тем, что дважды (1774, 1793) ввел в составленный им словарь немецкого языка , а затем и в заглавие своего основного труда «Опыт истории культуры человеческого рода». Термин «цивилизация» появился на свет с завершением французской «Энциклопедии» ().

Терминами «культура» и «цивилизация» стали обозначать особое состояние общества, связанное с активной деятельностью человека по совершенствованию собственного способа бытия . При этом и культура и цивилизация интерпретируются как результат развития разума, образования и просвещения.

Культура (от латинского cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие культуры употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определенных исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций (например, античная культура, культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, художественная культура, культура быта).

Слово цивилизация произошло от латинского civilis – гражданский, государственный, в средневековье носившего юридический смысл, относящийся к судебной практике.

Затем его значение расширилось. «Цивилизованным» стали называть человека, умеющего хорошо себя вести, а «цивилизовывать» означало делать благовоспитанным и вежливым , общительным и любезным.

Близость этих понятий проявилась в том, что они, как правило, использовались в очень широком, историческом контексте - в абстрактных рассуждениях о целях и смысле человеческой истории. Безусловно, существовали различия, связанные с различиями немецкой и французской традиций, спецификой употребления этих терминов отдельными авторами, но они с большим трудом поддаются вычленению и систематизации, хотя подобные попытки проводились, например, в работе французского историка Люсьена Февра «Цивилизация: эволюция слова и группы идей». В целом эти понятия несли на себе одну и ту же познавательную, мировоззренческую и идеологическую нагрузку.

Это привело к тому, что очень скоро между ними установились отношения тождества. Употребление терминов «культура» и «цивилизация» в течение всего XIX столетия несет на себе отпечаток этого тождества. To, что французы называют цивилизацией, немцы предпочитают именовать культурой. В англоязычной литературе, где раньше появилось понятие цивилизации, очень скоро, благодаря немецкому влиянию, устанавливаются отношения их взаимозаменяемости.

Первым разграничил два понятия немецкий философ Иммануил Кант, а в начале ХХ века другой немецкий философ, Освальд Шпенглер, в своем знаменитом труде «Закат Европы» и вовсе противопоставил их. Цивилизация предстала у него высшей стадией культуры, на которой происходит ее окончательный упадок. «Культура – это цивилизация, которая не достигла своей зрелости, своего социального оптимума и не обеспечила своего роста», - писал известный французский историк культуры Ф. Бродель, как бы соглашаясь с высказываниями О. Шпенглера.

Постепенно в европейском сознании утвердилось представление о цивилизации как вершине технических достижений человечества, связанных с покорением космоса, внедрением компьютерных технологий и невиданных источников энергии.

С цивилизацией ассоциируется материальные успехи, а с культурой – духовный мир человека. Российские этнографы, в частности, считают, что признаками перехода к цивилизации являются: в области материальной культуры – появление монументальных каменных или кирпичных строений (дворцов, храмов), в области духовной культуры – возникновение письменности.

Цивилизация началась в эпоху письменности и земледелия. Она явилась вершиной социального прогресса человечества. Вне цивилизации оказываются, в частности, примитивные общества Полинезии и Океании, где до сих пор существует первобытный образ жизни, нет письменности, городов и государства. Получается своеобразный парадокс: культура у них есть, цивилизации нет (там, где нет письменности, нет цивилизации). Таким образом, общество и культура возникли раньше, а цивилизация позже.

Цивилизация – определенная часть или степень развития культуры. Цивилизация – это прежде всего достижение культуры. А культура способна переживать государства и династии. Иногда к одной цивилизации относят разные государства сменявшие друг друга на протяжении тысячелетий, как это происходило в случае с цивилизациями Передней Азии. Цивилизация может распространятся захватывая всё новые и новые народы и государства. Цивилизация, как определённое общества с определенной системой элементов культуры может исчезнуть, передав свои достижения культуры другим цивилизациям. Иногда две цивилизации, различные с точки зрения одних исследователей, объединяются в одну единую цивилизацию (например, в греко-римскую цивилизацию). Цивилизации могут существовать параллельно, одновременно, и могут возникать одна за другой. Но в любом случае, история цивилизаций – это история культуры. Изучение цивилизации – это изучение ее культуры.

Список используемой литературы

1. Полищук: Учебное пособие. – М.: Гардарика, 1998 – 446 с.

2. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений (издание третье). – Ростов на/Д: «Феникс», 2002. – 608 с.

3. Культурология: Учеб. Пособие для вузов. Под ред. Проф. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 319 с.

Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. Т.1. Структуры повседневности: возможное и невозможное. М., 1996. С. 116

Семенов этнографии (этнология) и проблема его соотношения с предметом социальной антропологии//Наука о культуре и социальная практика: Антропологическая перспектива: Сб. науч. Чтений/Под общей ред. . – М.: ИКАР, 1998. С.7-39

(Фото из интернета) «Политики приходят и уходят, но памятки культуры остаются вечно, не ведая границ» -отметила бы я. Это мы можем проследить на творчестве А.Пушкина или Т.Шевченко,например.Для меня понятие культура - это скорее: категория нравственности и морали, этики и эстетики; веры;сознания; духовное начало(не делимое на материальную часть).Та основа,которая применительна ко всем народам, континентам и столетиям.Культура,в моем понимании, есть- вечные и непреходящие ценности; категория, тяготеющая к философии; то, что поднимает человека над животным миром.Но даже не каждый человек, посещающий театры или учащийся в вузе культуры является сам культурным, ведь существует понятие «культурная сволочь» и есть люди, не имеющие понятия о поэзии- труженики земли, например, но которые являются образцом для других. Поэтому для меня культура скорее понятие – ПОРЯДОЧНОСТИ И СОВЕСТИ, ИНТЕЛЕГЕНТНОСТИ(не обязательно быть интеллектуалом), ведь есть индивиды и с двумя высшими образованиями, педагоги даже, но бросающие своих детей на произвол судьбы, деспоты или диктаторы,»шагающие по трупам» к своей цели, а бывает- самый «законченный» наркоман и «отсидевший» отзовутся к вам на помощь скорее.Есть люди, ведущие себя культурно…,но…лишь на публике, а отойдя в сторону- мусорят или портят природу.Один мой школьный учитель говорил:»Культура-это то, каков человек перед собой, наедине с совестью».Я бы добавила и смелость быть САМИМ СОБОЙ, не следовать копированию ширпотребных вкусов.Но даже соблюдая все правила и повышая культурный уровень, человек еще не будет таковым, если он лишь…потребитель культурных ценностей и прочего.В моем понимании, культура подразумевает СОЗИДАНИЕ, творчество. И здесь следует добавить -не только для своего блага,но и других, АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЙ и потому еще и оптимистический. В жизни все люди разные и потому возможны столкновения, проблемы и вот здесь также проявляется культура ДИПЛОМАТИИ отношений, что в постсоветском пространстве преподавалось, как «принцип мирного сосуществования государств с различным строем». Для меня наиболее точно характеризуют понимание культуры два основных постулата: »Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе» и «Человек волен поступать как пожелает, если это не наносит вред другим»!Также для понятия культуры индивида и общества для меня важно бережное отношение к ПРИРОДЕ(Земле,Вселенной) и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за нее перед будущими поколениями, ответственность за свой выбор, решения и поступки перед другими людьми.Когда научно-технический прогресс идет на БЛАГО, а не разрушение цивилизации.Взять, к примеру,открытый Марией Кюри радий…атом-это добро или зло? Для меня культура- это и служение своему Отечеству,не прельщаясь на прелести заграницы.Подводя итог, могу объединить все вышесказанное в одно краткое определение.Для меня культура есть действия, совершаемые с разумом и направленные на благо. То есть -«золотая середина», благоразумие,ведущие к ГАРМОНИИ В ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ,ВСЕЛЕННОЙ И В ДУШЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА.

Рецензии

Интересные размышления взрослеющего человека. Добавлю и свои. Культура - светское представление о святом Культе. Вообще всё хорошее, что отличает нас от животных. Трагический вопрос: почему культура такая хрупкая и ранимая? Вспомните времена Гитлера, Мао, Сталина. Как легко порвали тонкую плёнку культуры! Да и наш дикий капитализм недалеко ушёл от тех "побед". Но если мы еще об этом размышляем - не всё потеряно!

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Современный культурный человек

2014 год объявлен в России Годом культуры. В ходе изучения культурологии студенты ИГЭУ написали эссе по проблемам определения понятий «культура» и «современный культурный человек».

Предлагаем Вашему вниманию наиболее интересные работы.

Студенческое научное историческое общество «КЛИО»

Гусева Нина, 1-4:

Культура - это стремление

к совершенству посредством познания

того, что более всего нас заботит,

того, о чем думают и говорят...

Мэтью Арнольд.

Что значит быть культурным человеком? По моему мнению, культурный человек - это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому качеству, признательность и умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях, это человек, имеющий четко поставленную цель и добивающийся ее.

Д.С. Лихачев писал: «В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего, счастье всех людей.

Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять...».

Но нельзя полагаться на добро, образование и «правильное» поведение. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни, тем самым проявляя невежество, лень, эгоизм, лицемерие.

Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре, то есть инкультурация, а также приобщение к культурным ценностям и знаниям через социальные институты, то есть социализация, происходят с детства. Ребенок приобщается к традициям, переходящим из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и окружающей среды. Ведь в жизни, чем опытней человек, тем он более конкурентоспособен, а если ему есть откуда брать этот опыт, значит, у него есть преимущества.

В заключении, нужно отметить: сколько бы не говорилось о культуре, но «только по делам познается человек».

Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.

Галкин Олег, 1-4:

В толковом словаре С.И. Ожегова понятие культуры трактуется так: «Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей;» культурный человек – «это находящийся на высоком уровне культуры и соответствующий ему», а так же «относящийся к просветительской или интеллектуальной деятельности».

Это определение размытое и не очень понятное. Попробуем порассуждать на тему: «Какого человека принято считать культурным? Как соотносятся образование и культура?» Русские философы (например, Иван Ильин), писатели, публицисты: (Д.С. Лихачёв, Д.А. Гранин, В.А. Солоухин, Л.В. Успенский и др.) не раз полемизировали на эту тему в дискуссиях, очерках и статьях.

Интересные размышления о традициях в культуре находим у Ивана Ильина. Он считает, что будущее культуры в умении быть благодарным за прошлое, то есть впитывать в себя всего того, что уже было создано, но не холодного и расчётливого, « ответной реакции сердца, на уже оказанное тебе благодеяние».

Нельзя не согласиться с этим мнением. Культурный человек способен к познанию мира в его прошлом, настоящем и будущем (это и есть познавательная функция культуры) такой человек способен воспринять всё, что создано другим человеком, его умом руками. Но не завидовать, и тем более «чернить», а воспринимать как интересное явление, оценить и, может быть, познать глубже.

Образованность и культура - понятия соотносимые, но далеко не однозначные. Что значит образованность? Это совокупность определённых знаний из какой либо области. Кстати, кто более образован? Кто углублённо познал определённую науку или имеет широкие представления из целого ряда знаний о мире? Несомненно, образование, знания питают культуру человека, но это лишь часть её. Хорошо об этом сказал Д.С. Лихачёв «Культурный человек-это человек интеллигентный. А интеллигентность не только в знаниях – она в способности понимания другого и уважении его Я».

Культурный человек способен впитывать хорошее и противостоять плохому. Много споров ведётся, например, о культуре языка. Культурный человек не способен на корявую речь, на грубые слова в быту, они претят его натуре. Он всё равно будет стремиться к познанию, как правильнее, лучше сказать, написать, вести диалог. Способность к коммуникации, логичности и доказательности своего мнения – одна из способностей высококультурного человека. Культурный человек – человек открытого сердца, способный радоваться и удивляться красоте мира. Неважно, будь это чудеса света, или скромная ромашковая поляна, Ниагарский водопад или тихое лесное озерцо. Культурный человек способен к переживанию и милосердию.

Итак, «культурный человек» – понятие достаточно широкое. Такой человек владеет коммуникативной, образовательной, познавательной культурой, уважает традиции, человек открытый миру.

Блеченкова Анастасия, 1-4:

«Культура – суть организма. История культуры их биография. Культура зарождается в тот момент, когда из первобытно-душевного состояния вечнодетского человечества пробуждается и выделяется великая душа» (Освальд Шпенглер).

Опираясь на эту цитату, хотелось бы порассуждать с точки зрения цивилизационного подхода к истории развития культуры. Я считаю, что культуру определяет время и общество. То есть, личность должна соответствовать времени и общественному представлению о культурном человеке. В большинстве случаев это предполагает наличие определенного уровня интеллекта, знания этикета, умение правильно и грамотно выражать мысли, быть объективным, держать под контролем свои эмоции.

Человек – творец культуры. Но все начинается с него самого. Он проходит инкультуризацию еще в детстве, затем социализацию через такие социальные институты, как семья, школа, университет и т.д. Из этого мы можем сделать вывод, что формирование культурного человека во многом зависит от внешних факторов.

Вспомним историю о Маугли. Маленький ребёнок попадает в джунгли, в волчью семью, которая живёт в стае и живет по закону джунглей. Естественно, когда он попадает в деревню, ему непривычно жить по людским правилам.

В современном же мире культурное пространство человека в основном формируют различные средства массовой информации. Телевидение и Интернет вытесняют из культурных потребностей современного человека посещение театров, библиотек, музеев. И это горько осознавать. Ведь все, что сейчас существует, все, что мы изучаем, создавалось людьми. Музыка, литература, великие научные открытия, созданные несколько веков назад, позволили нам жить в таком мире, это база, без которой человек не может считаться культурным, если не знает элементарного.

Современная социокультурная ситуация, которая определяет формирование культурного человека и требования к нему в современном мире, характеризуется насыщенностью и многообразием динамических процессов. Темпы модернизации охватывают все большее число существующих культурных форм. Стираются грани между различными этническими культурами, национальными образованиями. Исторически сформированная культурная традиция утрачивает приоритет в социальных процессах. Профессиональная деятельность любого рода становится основной формой индивидуального самовыражения.

Культура есть реализация человеческого творчества и свободы, отсюда – многообразие культур и форм культурного развития. На примере субкультуры мы можем хорошо увидеть, как человек может творить, привносить что-то новое внутри своей социальной группы. Также, в каждой стране мы наблюдаем свои религию, архитектуру, язык, танцы, традиционную одежду. И когда человек переезжает в другую страну, он зачастую старается подстраиваться под данную культуру, что лишний раз показывает, как социальная среда влияет на человека.

Из всего этого можно сделать вывод, что культурным человеком в современном мире можно назвать того, кто знает, понимает культуру прошлого, кто соблюдает нормы и правила поведения нынешнего времени, и кто делает вклад в современную культуру, думая о будущем.

Информацию предоставила А.Г. Горюнова

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...