Генрих Гейне — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация. Глорий Гейнор: "Желаю вам любви' Певица глория гейнор биография


Гейне Генрих биография кратко изложена в этой статье.

Гейне Генрих биография краткая

Христиан Иоганн Генрих Гейне — знаменитый немецкий поэт, публицист и критик.

Гейне родился 13 декабря 1797 г. в Дюссельдорфе в семье еврейского купца. Личность сформировалась под влиянием матери, поклонницы французского просветительства и энциклопедистов. Духовному воспитанию юноши и развитию его интереса к поэзии способствовал его дядя, страстный библиофил, предоставивший в его распоряжение свою библиотеку.

Окончив лицей, Гейне служил в банкирской конторе, приказчиком на бакалейном складе, комиссионером. Но служба тяготила его, в отличии от поэзии.

В 1819 г. он поступил на юридический факультет Боннского университета, увлечения философией и литературой не оставил. Проучившись весьма недолго в университете, он перебрался в Берлин.

С 1821 по 1823 год Гейне учится вБерлинском университете, где слушает курс лекций у Гегеля. В 1821 г. вышел его первый поэтический сборник «Книга песен», а еще через два года трагедии «Алманзор», «Ратклиф» и сборник стихов «Лирическое интермеццо».

В 1825 г. получил степень доктора права в Геттингенском университете и… полностью отдался литературной работе.

В 1826-1831 гг. Гейне издал прозаические «Путевые картины», в которых повествовалось о путешествиях по Германии. Затем уехал во Францию и остался там навсегда как политический эмигрант. Издал несколько книг о современном положении в Германии, и французской политической и культурной жизни.

В конце 1830-х гг. Гейне стал революционным радикалом, проникнувшись социалистическими идеями (памфлет «Людвиг Берне», 1840).

В 1843-1844 гг. он создал лучшие поэтические произведения - поэмы «Атта Тролль» и «Германия. Зимняя сказка». В них резко высмеивается немецкое филистерство, национализм, милитаризм и воспевается молодая революционная Германия. В это время Гейне подружился с К. Марксом, принимавшим участие в публикации его последней поэмы.

ГЕНРИХ ГЕЙНЕ
(1797-1856)

Германский поэт, прозаик, эссеист Генрих Гейне родился в семье еврейского торговца Самсона Гейне и Бетти ван Гельдерн в городке Дюссельдорфе на Рейне. Рейнская область была экономически более развитой, чем другие. Тут уже 1805 году с приходом французских войск были отменены феодальные повинности и введено более прогрессивное законодательство.

С раннего возраста Гейне имел возможность созидать не только лишь феодальную отсталость страны, но и ростки новейшей Германии. С 1810 по 1812 год Генрих обучался в Дюссельдорфском лицее. Последующий год провел в конторе обеспеченного банкира во Франкфурте-на-Майне. В 1816 году Генрих продолжил занятия коммерцией в Гамбурге в торговой фирме дяди — миллионера Соломона Гейне.

1-ое литературное выступление Гейне относится к 1817 году, когда в журнале «Гамбургский страж» были написаны его 1-ые стихи. Юношеская лирика Гейне была откликом на 1-ю безответную любовь к кузине Амалии.

На средства дяди парень поступил в Боннский институт (1819), откуда потом переехал в Геттингенский институт (1820), но обязан был покинуть его в связи с дуэлью. Он изучал юридические науки, философию, литературу. В 1821 году поступил в Берлинский институт, где слушал лекции философа Гегеля, 1-го из образованнейших людей собственного времени. Позднее Гейне выступил с глубочайшим анализом германских философских систем. В декабре 1824 года Генрих возвращается в Геттингенский институт. В этом же году его принимают в дом Гете в Веймаре. В 1825 году Гейне защитил в Геттингенском институте диссертацию на степень доктора права, а намедни принял лютеранство. Позже он много путешествует, посещая Великобританию, Италию. Воспоминания от этих поездок отразились в его путных очерках. Во время летнего отдыха Гейне прочел в газетах про Июльскую революцию. Это подтолкнуло его к решению уехать во Францию.

Гейне прибыл в Париж 14 мая 1831 года. Вся предстоящая жизнь прошла в столице Франции. В Германию он боялся вернутся, ведь ему угрожал арест за острые политические произведения. На протяжении жизни Гейне побывал в Германии дважды, чтоб навестить маму и решить дела с издателем (1844). В предстоящем поездки в Германию были невозможны по состоянию здоровья: у поэта был паралич спинного мозга. В мае 1848 года он последний раз вышел из дома, чтоб посетить Лувр. Другие годы он был прикован к кровати. Живя в Париже, Генрих Гейне встречался со многими выдающимися людьми: Оноре де Бальзаком, Жорж Санд, Гансом Кристианом Андерсеном, Рихардом Вагнером, Фердинанадом Лассалем и Карлом Марксом.

Лирические стихи раннего периода творчества Гейне составили целую книжку «Книжка песен» (1827). Эта поэтический сборник принес ему признание в Германии, а потом и в мире. При жизни создателя она издавалась 13 раз; многие стихи были перелоложены на музыку Г. Шуманом, Ф. Шубертом, И. Брамсом, П. Чайковским, Г. Штраусом, Э. Григом и др. История переживаний лирического героя образно передает мировосприятие юного поэта, который находится в глубочайшем разладе с окружающей средой. Содержание первых циклов «Книжки песен» не исчерпывается злосчастной любовью поэта к богатой гамбургской родственнице. Тема неразделенной любви в «Книге песен» служит только поэтическим выражением катастрофического одиночества героя в мире. Эти настроения увеличивает романтичный образ одинокой сосны, который известен российскому читателю по переводам М. Лермонтова. Если 1-ые циклы «Книжки песен» написаны по традиции германской романтичной лирики, то потом своеобразие поэтического таланта Гейне выступило со всей яркостью. Он умеет затейливо соединять романтические сны с точностью и ясностью реалистической детали. Он профессионально пользуется драматичностью как средством разоблачения несбыточных иллюзий, вымыслов, но опять и опять сам возвращается в романтические образы. Существенное воздействие на поэтическое творчество Гейне произвела германская народная песня, на образчиках которой он обучался мастерству конкретного, искреннего изображения эмоций.

Гейне начинал писать в то время, когда в Германии лирическая поэзия переживала расцвет. Эра романтизма сделала лирику обычным жанром германской литературы. Его поэзия стала высшим достижением германского романтизма. Гейне отбрасывал устаревшие поэтические условности, говоря о собственных эмоциях без риторики и поэтики, а время от времени позволял для себя даже иронизировать над страстью собственных эмоций. Простота, естественность, импровизационность его поэзии сразили тогдашнего читателя. Гейне содействовал «упрощению» лирики, с галлактических высот и неоглядной дали он перенес поэзию в бюргерську гостиную, но от этого она не не стала быть искренней и значимой. Без любви нет счастья, без счастья невозможна жизнь — это кредо лирического героя «Книги песен» Гейне. Лирические стихи насыщены признаками обыденности, которые принуждают поверить в искренность эмоций. Через лирическую взволнованность повсевременно прорывается ироничная интонация. Герой «Книги песен», каким бы не был счастливым, всегда помнит, что это только мгновение, а не вечное блаженство. Он находит внутри себя силы улыбнуться нет даже когда его чувства тихи, жить далее и опять обожать. Благодаря драматичности Гейне подымается над своим лирическим героем, создатель всегда мудрее, чем тот, о ком он пишет. Заглавием «Книги песен» Гейне обусловил жанр и традицию собственной лирики: поэт в первой собственной книжке следовал традиции германского фольклора. Он взял некие темы и мотивы из устного народного творчества, форма многих его стихов близка к песне. Подобно германской песни стихи Гейне нередко похожи на лирический монолог, а явления природы и чувства героя образуют параллель. Жанровое своеобразие песни определила свободную и поэтическую форму, чем создатель и управляется.

В 1826-1831 годах Гейне пишет «Путные картины» — серию художественных очерков, в каких на 1-ый план выходит личность создателя, это страстный, пытливый наблюдающий ум, который подвергает критике современную ему реальность. Путешествие служит для создателя поводом, чтоб высказать свои мысли о разных сторонах публичной, политической и культурной жизни Германии.
В 30-е годы началась бурная публицистическая деятельность Гейне. Он печатает серию статей, в каких знакомит германского читателя с Францией времен Июльской монархии. Когда осенью Гейне совершил поездку в Германию, он ощутил, как поменялся за эти годы: заполучил огромного публичного опыта, завладел передовыми мыслями собственного времени. После возвращения поэта из Германии в декабре 1843 года он повстречался с юным политическим мыслителем Карлом Марксом. Меж ними установились тесноватые дружественные дела. Важную роль сыграло знакомство с учением утопических социалистов, в особенности Сен-Симона. Идеи Сен-Симона отыскали отражение в первом разделе его новейшей поэмы «Германия. Зимняя притча» (1844). Сюжетом её послужила путешествие писателя Германию. В ней скрыт острый политический конфликт. Образ родины Гейне обрисовал в точном временном и пространственном измерении. Место поэмы — это территория Германии, каждый новый раздел — это новое место, сразу реальное и условное. В центре авторского внимания — современность, хотя он время от времени обращается к наполеоновской эре либо к древности, которая стала уже легендами и мифами.
Восстание ткачей летом 1844 года всколыхнуло всю Германию. Это событие отыскало отражение в творчестве многих поэтов и живописцев, стремившихся вызвать сострадание к тяжеленной судьбе ткачей. Гейне откликнулся на это событие стихотворением «Силезские ткачи» (1844).

В последнее десятилетие жизни поэт был прикован к постели, эти восемь лет он называл «матрасною могилой». Действия в Германии глубоко тревожили поэта. Он винит пугливую немецкую буржуазию, её вероломное поведение во время революции. Тяжкие размышления вызывает поражение революционных сил Германии и Венгрии («В октябре», 1849). Сборник «Романцеро» (1851) отражает настроения горечи, его взор на ход истории становится пессимистичным.

(1797-1856) немецкий поэт

В старинном немецком городе Дюссельдорфе на одной из улиц происходило нечто необычное: под окном небольшого трехэтажного дома собиралась толпа, которая, несмотря на общее возбуждение, вела себя удивительно сдержанно и тихо. На тротуаре горой наваливали одеяла, подушки, перины: на узком подоконнике, свесившись наполовину из окна, спал шестилетний мальчик. Он каждую секунду мог свалиться на мостовую. Молодая мать в отчаянии ломала руки. Наконец она решилась: взбежала по лестнице, осторожно, чтобы не разбудить ребенка, сняла обувь, неслышно открыла дверь комнаты и, подбежав к спящему, схватила его на руки. «Мама, - сказал он, проснувшись, - зачем ты меня разбудила? Мне снилось, что я в райском саду и птицы пели песни, которые я сочинил».

Сон, как говорится, был в руку. Прошло несколько лет, и мальчик действительно стал сочинять стихи и песни. А еще два десятилетия спустя имя великого немецкого поэта Генриха Гейне было уже известно всему цивилизованному миру. Он относится к числу самых выдающихся лириков XIX столетия. Гейне не менее определенно, чем Байрон, выразил себя в стихах, поэмах, прозе и публицистике.

Генрих (или, как его звали в детстве, Гарри) Гейне родился в Дюссельдорфе в небогатой еврейской семье. Отец его не очень удачно торговал текстильными товарами, а мать, хотя и получила хорошее по тем временам (особенно для женщины) образование, занималась преимущественно хозяйством и своими четырьмя детьми.

Шестилетнего мальчика отдали в школу, где он должен был обучаться разным элементарным наукам, а больше обучался терпению, когда его, как и всех малышей, били линейкой по пальцам или секли розгами. С ученьем вообще дело обстояло плохо - и тогда, когда его через год перевели в другую школу, и тогда, когда стали учить рисованию, игре на скрипке и танцам. И лишь три-четыре года спустя, когда Генрих учился уже в лицее, где ректором был просвещенный человек и старый друг их семьи, выяснилось, что у мальчика великолепная память и отличные способности.

И все-таки формирование личности поэта происходило вне школы. В 1806 году в Дюссельдорф вошли французские войска. В Германии, как и в других европейских странах, в Наполеоне видели продолжение французской революции. Он уничтожал ненавистные народам феодальные порядки и насаждал буржуазные свободы. В Германии были уничтожены сословные привилегии, все национальности были уравнены в правах, все граждане стали полноправными перед судом и законом. В доме Гейне появился молодой французский барабанщик мсье Ле Гран. Он стал для мечтательного мальчугана живым воплощением Великой французской революции, о которой он столько слышал от взрослых. Тогда и родилась в душе будущего поэта любовь к Франции и к французской культуре - любовь, которую он пронес через всю свою жизнь наряду с любовью к родной немецкой земле.

Гейне позднее красочно рассказывал, как у Ле Грана сверкали слезы в глазах при воспоминании о дне 14 июля, когда он вместе с восставшим народом шел на приступ Бастилии. Мсье Ле Гран уверял, что при помощи барабана можно научиться французскому языку. Объясняя такие слова, как «свобода», «равенство», «братство», он, по словам Гейне, барабанил революционные марши, а когда хотел передать слово «глупость», начинал барабанить назойливый немецкий «Нассауский марш».

В возрасте 12 лет Гейне сочинил свое первое стихотворение, а еще через год написал школьное сочинение для своей сестры Шарлотты - страшную историю о привидениях, которую учитель назвал произведением мастера. Когда Генриху исполнилось 15 лет, его зачислили в класс философии.

Это был год величайших событий. Наполеон потерпел поражение в России, в Германии нарастала освободительная война против французских оккупантов, наконец, Америка добилась окончательной победы над Великобританией. В жизни Гейне тоже произошло событие из ряда вон выходящее: он познакомился и подружился с дочерью городского палача, рыжей красавицей Иозефой. Ее песни, сказки, семейные предания, которые она слышала от взрослых, и весь уклад жизни этих людей, которых сторонилось общество, - все это как нельзя более соответствовало тому миру фантастики, мечтаний и сновидений, который заполнял воображение юного поэта, - и он написал мрачную новеллу о дочери палача.

А между тем реальная жизнь уже вторгалась в этот ирреальный потусторонний мир и властно предъявляла свои права. Надо было выбирать профессию и в недалеком будущем выходить на самостоятельную дорогу.

Гейне хотел углубить и расширить свое гуманитарное образование, но семья настойчиво требовала, чтобы он пошел по торговой части. В дела своего старшего брата, отца Гейне, вмешался дядя Генриха Соломон, владелец торговой фирмы в Гамбурге, через несколько лет основавший в этом городе банковскую контору. Он предложил племяннику свое покровительство и поселил его в своем доме. Но шли годы, а юноша не проявлял никакого интереса к тому, чему его обучали. Наконец наступил знаменательный день, когда и отец, и дядя поняли, что ни купец, ни банковский работник из Генриха не выйдет. Пребывание в Гамбурге не дало никаких практических результатов. И все-таки этот период сыграл в жизни Гейне огромную роль и на долгие годы определил основные мотивы его творчества.

Тогда же у него появилась первая любовь - старшая дочь дяди Соломона, кузина Амалия. Обыкновенная мещаночка, правда не глупая, живая, оказалась тем стимулятором, который вызвал в душе поэта еще не раскрытые творческие силы. Лирические стихи полились из-под его пера нескончаемым потоком.

В одном из писем Гейне отмечал, что стихи он начал сочинять с шестнадцатилетнего возраста. В 1817 году в гамбургском журнале он впервые опубликовал некоторые из них, а первый сборник поэта увидел свет в декабре 1821 года. В «Юношеских страданиях» лишь в малой степени отразились факты реального романа поэта с кузиной Амалией, которая предпочла ему состоятельного кенигсбергского землевладельца. Расчетливая дочь гамбургского банкира имела мало общего с тем романтичным и соблазнительным призраком, который посещал поэта в его ночных видениях.

На семейном совете было решено, что Генрих поедет в Бонн и поступит на юридический факультет. Но и юриспруденция, которая в то время сводилась главным образом к скучной зубрежке древнего римского права, тоже не заинтересовала поэта. Начались его студенческие скитания. Проучившись недолго в Бонне, Гейне переехал в Гёттинген, чей университет славился составом профессуры и более широким научно-педагогическим профилем. Здесь учиться было интереснее, но возникла другая беда: в Гёттингене было множество студенческих объединений, так называемых буршен-шафтов. Студенты (бурши), входившие в эти объединения, хотели бороться за введение республиканского строя, но на деле занимались попойками, драками, непрерывными дуэлями на шпагах. Их героем был германский император XII века Фридрих Барбаросса (Рыжебородый). И вот один из молодчиков, графский сынок, потребовал однажды, чтобы Гейне снял шапку перед чучелом этого короля, сделанным из картона, пакли и воска. Поэт ответил на оскорбление оскорблением. Граф вызвал Гейне на дуэль. Дело дошло до университетского начальства, ставшего на сторону графа. Гейне на шесть месяцев исключили из университета, но он больше сюда не вернулся. Ему опротивел Гёттинген, и он уехал учиться в Берлин.

Здесь молодой человек наконец попал в среду настоящей творческой интеллигенции, где его талант сразу же оценили и признали. Он понемногу начинает печататься. Дядя Соломон продолжает поддерживать племянника и каждый квартал присылает ему деньги. Но Генриха начали мучить головные боли - предвестье страшной болезни, которая превратила в пытку последние годы жизни поэта. Письма Гейне к друзьям и родным, несмотря на постоянную насмешку над самим собой, свидетельствуют о том, что его здоровье из года в год ухудшается. Только матери Генрих продолжает писать, что все в порядке и он чувствует себя хорошо.

По совету врачей Гейне начинает выезжать на курорты. Здесь он случайно узнал о революции 1830 года в Париже. Гейне раздобыл газеты и убедился, что это правда. По словам поэта, это известие было для него «лучами солнца, завернутыми в газетную бумагу». Его неудержимо потянуло в Париж.

К этому времени имя Гейне уже было известно всей читающей Европе. Молодые немецкие поэты подражали ему, его переводили на другие языки. Но Гейне был теперь не только поэтом. Конечно, университетское звание доктора права, которое он получил не в Берлинском, а все-таки в Гёттингенском университете, ни на что ему не пригодилось и было забыто. Но он уже был автором многих критических статей и большой публицистической книги «Путевые картины», причудливо сплетенной из воспоминаний, путевых заметок, исторических экскурсов и т.п.

В 1827 году появилась его знаменитая «Книга песен», поставившая Гейне в первый ряд немецких поэтов. «Книга песен» - одна из вершин немецкой романтической лирики. Гейне подвел в ней итог целому этапу ее развития - одному из самых плодотворных в ее истории.

Читатели Гейне сразу разделились на два лагеря: восторженных почитателей и лютых врагов. Прусское правительство отдало тайный приказ арестовать его при первой возможности. В Австрии и во многих немецких княжествах запретили продавать его книги. Все говорило о том, что Германия стала тесной для Гейне и что он должен уехать в другую страну. В мае 1831 года поэт эмигрирует из Германии и отныне до конца жизни живет в Париже.

В 30-е годы он выступает преимущественно как критик и публицист. В Париже он написал книги «Французские дела», «К истории религии и философии в Германии» и «Романтическая школа». Из художественной прозы тех лет выделяется новелла «Флорентийские ночи», полная тонкой иронии и романтического лиризма. В 40-е годы появились поэмы Гейне «Атта Троль», «Германия. Зимняя сказка» и поэтический цикл «Современные стихотворения». Последний стихотворный сборник поэта вышел в 1851 году под названием «Романсеро».

В 1846 году Гейне разбил паралич, и в течение семи лет он пролежал в постели, в «матрацной могиле». Поэт не мог уснуть ночами от боли, и единственным отвлечением для него становилось сочинение стихов или прозы. Родные старались не пускать к нему друзей и знакомых, чтобы не беспокоить. Неподвижный, почти ослепший поэт, не имея возможности ни читать, ни писать, продолжал работать, диктуя свои сочинения и письма. Удивительно, но его поэзия и в это время оставалась жизнерадостной.

Он сохранил боевой дух, мужество, юмор, и эти его качества поражали современников. Карл Маркс пишет в своих воспоминаниях, что однажды он навестил Гейне как раз в тот момент, когда сиделки несли его в кровать на простынях. Гейне, которого даже в этот момент не оставил юмор, совсем слабым голосом приветствовал гостя: «Видите, дорогой Маркс, дамы все еще носят меня на руках».

Гейне с полным правом называл себя часовым на передовом посту:

Свободен пост, мое слабеет тело!

Другой заменит павшего бойца.

Я не сдаюсь, мое оружье цело,

И только жизнь иссякла до конца.

Франция гордится тем, что Генрих Гейне прожил часть жизни в Париже и похоронен там. Судьба уготовила ему хотя и отравленную болезнью, но такую блестящую жизнь и такой трагический конец.

Произведения Гейне легко читаются - отчасти потому, что он умел о многом сказать просто и коротко, а отчасти потому, что он никогда не вдавался в пространную полемику, предпочитая короткие стихи или прозу и легко переходя от одной темы к другой.


Его ставят в один ряд с И.В.Гете, Ф.Шиллером и Г.Э.Лессингом. Родился 13 декабря 1797 в Дюссельдорфе в еврейской семье. Французская оккупация внесла в атмосферу раздробленной Германии прогрессивные идеи, в т.ч. новые принципы гражданского и религиозного равенства, которые на всю жизнь сделали Гейне "либералом" в традициях Французской революции. Полученное им смешанное образование несомненно способствовало формированию его в целом космополитического мировоззрения. После частной еврейской школы он учился в лицее, где уроки велись на французском языке и даже католическими патерами.

Безуспешными оказались попытки Гейне заняться коммерцией, сначала во Франкфурте-на-Майне (1815), затем в Гамбурге (1816-1819). Он учился в Бонне (1819), Геттингене (1820) и Берлине (1821-1823), где испытал сильное влияние Гегеля. В итоге, вернувшись в Геттинген, в 1825 получил звание доктора права. После того как Пруссия в 1823 отняла у евреев гражданские права, Гейне сделался заклятым врагом прусского режима, хотя, по примеру многих современников, принял лютеранство (1825). Официальная перемена вероисповедания не дала ему никаких преимуществ, ибо его сочинения раздражали власти куда больше, чем его религия. Сложности с объединенной австро-прусской цензурой начались очень скоро и преследовали его всю жизнь.

В сфере интересов Гейне главное место всегда занимала литература. В Бонне он познакомился с А.В.Шлегелем и посещал его лекции; в Берлине уже состоявшимся литератором был вхож в литературный кружок Рахили фон Энзе. Первые свои стихи Гейне опубликовал в 1817; первый сборник, Стихотворения (Gedichte), вышел в свет в 1821, а первый стихотворный цикл, Лирическое интермеццо (Lyrisches Intermezzo), - в 1823. Попробовал он свои силы и в политической публицистике.

После университета Гейне предполагал заняться в Гамбурге юридической практикой, но в конечном счете предпочел литературную деятельность и весьма быстро укрепил свои позиции как в прозе, так и в поэзии. Первый из четырех томов его Путевых картин (Reisebilder, 1826), о пешем странствии в горах Гарца (Путешествие по Гарцу - Die Harzreise), принес ему широкую известность, и впредь он зарабатывал на жизнь литературным трудом. Путевые картины ознаменовали также начало его многолетнего сотрудничества с гамбургским издателем Ю.Кампе. В эти годы Гейне много разъезжает, проводит 3-4 месяца в Англии (1827), затем в Италии (1828), где задерживается чуть дольше; эти поездки послужили материалом для следующих томов Путевых картин (1829, 1831). Одновременно он перерабатывал свои стихи и составил Книгу песен (Buch der Lieder, 1827), снискавшую широкое признание не в последнюю очередь потому, что многие стихи были положены на музыку Ф.Шубертом и Р.Шуманом. В 1829 Иоганн Котта предложил Гейне стать соиздателем своей мюнхенской газеты "Новые всеобщие политические анналы" ("Neue Allgemeine Politische Annalen"). Гейне принял предложение, но уже в 1831, возможно, рассчитывая на профессорскую должность (он ее так и не получил), оставил должность редактора.

Отныне Гейне был профессиональным литератором. Июльская революция 1830 дала ему ответ на вопрос, что делать дальше: в мае 1831 он уезжает из Германии и навсегда поселяется в Париже. Париж круто изменил его жизнь, он поднялся на новую ступень как прозаик и публицист. Его репортажи о Франции были посвящены общественной жизни, политике, искусству и театру; репортажи о Германии - литературе и философии. Начал он с серии статей о Париже в коттовском "Утреннем листке" ("Morgenblatt"), продолжив эту работу циклом публикаций для "Всеобщей газеты" ("Allgemeine Zeitung") того же издателя. Эти последние вызвали недовольство австрийского канцлера К.Меттерниха и полностью были напечатаны только отдельной книгой под названием Французские дела (Franzsische Zustnde). Книга эта посвящена режиму Луи Филиппа и содержит знаменитое предисловие с резкой критикой Вильгельма IV Прусского, призывающее его дать народу обещанную конституцию. Статьи Гейне о Германии выходили на двух языках и включают работы Романтическая школа (Die romantische Schule, 1833) и К истории религии и философии в Германии (Zur Geschichte der Religion und Philosophie in Deutschland, 1834).

В 1834 Гейне познакомился с молоденькой продавщицей Кресанс Эжени Мира, которую увековечит в стихах под именем Матильды. В 1841 они поженились.

В 1835 в Пруссии рейхстаг запретил произведения ряда политически прогрессивных авторов "Молодой Германии" ("Das junge Deutschland"). Имя Гейне стояло в списке рядом с именами К.Гуцкова, Г.Лаубе, Т.Мундта и Л.Винбарга. Не сумев снискать благосклонность официальной Пруссии, Гейне не ладил и с немецкими революционерами-реформаторами, которых в Париже объединил вокруг себя Л.Берне. Берне резко обрушился на Гейне в своих Письмах из Парижа (Briefe aus Paris), и Гейне был вынужден ответить. Сделал он это уже после смерти Берне в работе Людвиг Берне. Книга воспоминаний (Ludwig Brne, eine Denkschrift, 1840), которую ожидал на родине весьма холодный прием. В том же 1840 Гейне возобновил во "Всеобщей газете" разносторонние публикации о жизни Парижа, в 1854 вышедшие отдельной книгой под названием Лютеция (Lutezia). Это были его последние опыты в области журналистики; он начал писать стихи, которые вновь заняли доминирующее положение в его творчестве, о чем свидетельствуют вышедшие одна за другой книги Атта Тролль (Atta Troll, 1843), Новые стихотворения (Neue Gedichte, 1844) и Германия. Зимняя сказка (Deutschland, ein Wintermrchen, 1844), итог состоявшейся годом раньше поездки на родину и одно из самых сильных его произведений.

К тому времени здоровье поэта было сильно подорвано; семейные ссоры, последовавшие за смертью дяди в 1844, обострили болезнь, которая в 1848 приковала Гейне к постели. Это несчастье, однако, не положило конец его литературной деятельности. Хотя болезнь превратила его жизнь в сплошное страдание, творческая энергия Гейне неизмеримо возросла, свидетельством чему Романсеро (Romanzero, 1851) и Стихотворения 1853 и 1854 годов (Gedichte 1853-1854), за которыми последовал еще один сборник, опубликованный посмертно. Умер Гейне в Париже 17 февраля 1856; похоронен на Монмартрском кладбище.

Произведения Гейне легко читаются - отчасти потому, что он умел о многом сказать просто и коротко, а отчасти потому, что он никогда не вдавался в пространную полемику, предпочитая короткие стихи или прозу и легко переходя от одной темы к другой. Его популярность, но отнюдь не истинное его место в литературе, зиждется на стихах, на блестящих и неподражаемых песнях (Lieder), широко известных во всем мире. Он был не только прирожденным поэтом, но и блестящим прозаиком, соединяя в своих произведениях ясность Лессинга, которым он восхищался, с гением Ницше, который восхищался им. Проза Гейне в Книге Le Grand (Das Buch Le Grand), повествующая о вступлении французов в Дюссельдорф, стоит в одном ряду с балладой Гренадеры (Die Grenadiere), посвященной тому же событию. В целом путевые заметки Гейне дают яркую картину его дарования - острого ума, едкой иронии, сатирического дара. Впрочем, на фоне стихов, написанных Гейне в последние 15 лет жизни, все прочее отходит на второй план. Как поэт-лирик он достиг непревзойденного мастерства.

Глория родилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси. В 1960-е годы она стала выступать с группой «Soul Satisfiers», а в 1965 году вышел её первый сольный сингл «She’ll Be Sorry/Let Me Go Baby».

Первый большой успех к ней пришёл в 1975 году с выходом диско-альбома «Never Can Say Goodbye». Этот альбом оказался очень популярным и, воспользовавшись его успехом, вскоре Глория выпустила свой второй альбом «Experience Gloria Gaynor». Но всё же самый большой успех её ждал в 1978 году, когда был выпущен альбом «Love Tracks» с синглом «I Will Survive». Песня, ставшая в некоторой степени гимном женской эмансипации, сразу же заняла первое место в «Billboard Hot 100», а в 1980 году получила премию «Грэмми», как «Лучшая диско-композиция».

В начале 1980-х годов Гейнор выпустила ещё два альбома, которые были проигнорированы в США, из-за бойкота стилю диско. В 1982 году Гейнор приняла христианство и в связи с этим заявила, что её жизнь в период исполнения диско является грешной. Тогда, в 1983 годы вышел её альбом «Gloria Gaynor», в котором она полностью отвергала диско и большинство композиций были записаны в стиле R"n"B. Даже песня «I Will Survive» была частично переписана и приобрела религиозный характер. Последним более успешным альбомом стал «I Am Gloria Gaynor» 1984 года, песня из которого, «I Am What I Am», сделала Гейнор гей-иконой. Далее, с выходом других альбомов, последовали ряд неудач и коммерческий провал.

В середине 1990-х годов Глория начала возрождать свою карьеру. Она стала появляться на телевидении в различных сериалах и шоу, включая «Элли МакБил» и «Шоу 70-х». В 1997 году была опубликована её автобиография «I Will Survive», которая в большинстве своём содержала её религиозные убеждения и сожаления о прежней грешной жизни в эпоху диско. В 2002 году, после 20-летнего перерыва Глория записала альбом «I Wish You Love», который был хорошо принят публикой.

Дискография

  • 1975 - Never Can Say Goodbye
  • 1975 - Experience Gloria Gaynor
  • 1976 - I’ve Got You
  • 1977 - Glorious
  • 1978 - Park Avenue Sound
  • 1978 - Love Tracks
  • 1979 - I Have A Right
  • 1980 - Stories
  • 1981 - I Kinda Like Me
  • 1983 - Gloria Gaynor
  • 1984 - I Am Gloria Gaynor
  • 1986 - The Power of Gloria Gaynor
  • 2002 - I Wish You Love
  • 2006 - The Answer
  • Хит «Never Can Say Goodbye», звучал в эпизоде 1х17 в сериале «Зачарованные», когда сёстры попали в 1975 год. Его также можно было услышать в советском фильме «Карнавал», в эпизоде, когда героиня Ирины Муравьевой, устроив у себя на квартире вечеринку, видит, как её любовь, герой Александра Абдулова, танцует с другой, а затем уводит её куда-то.
Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...