Группа "дорс" - лучшая рок-группа америки конца шестидесятых годов прошлого столетия. Группа "дорс" - лучшая рок-группа америки конца шестидесятых годов прошлого столетия Группа зэ ху


Американская рок-группа "Дорс" была создана в Лос-Анджелесе в 1965 году. The Doors мгновенно стала популярной, не потребовалась даже обычная в таких случаях раскрутка. Группа "Дорс", фотографии которой не сходили со страниц стала первой по рекордному количеству реализованных "золотых" альбомов, причем восемь таких пластинок были проданы подряд, чего в истории рок-музыки никогда не случалось.

Такая успешность объясняется необычным стилем выступлений и непревзойденным талантом солиста, Джима Моррисона. Музыка The Doors была красивой, действовала гипнотически: кто прослушал первую композицию, уже не уходил, пока не прозвучат остальные. Этот феномен группы "Дорс" изучали психологи, но так и не смогли объяснить причину такой сверхпритягательности.

Немного истории

Летом 1965 года повстречались Рэй Манзарек и Джим Моррисон, которые когда-то были знакомы. Молодые люди обсудили ситуацию в американском шоу-бизнесе и решили создать рок-группу. Данные у обоих были неплохими, Джим Моррисон писал стихи и сочинял музыку, а Рэй в то время уже был профессиональным музыкантом. Позже к ним присоединился Денсмор Джон, ударник и бэк-вокалист. Тогда же в группу был принят гитарист Робби Кригер. Группа "Дорс" не избежала так называемой текучки, музыканты уходили и возвращались по нескольку раз. Только Моррисон и Манзарек ни разу не усомнились в правильности выбора.

Этот состав считается основным, но, кроме главных участников, для записи дисков и проведения концертов периодически приглашались музыканты со стороны. Это были бас- и ритм-гитаристы, клавишники и виртуозы губной гармоники, без которых блюзовые композиции не могли состояться.

Группа "Дорс" отличалась от подобных музыкальных коллективов тем, что в ее составе не было собственного бас-гитариста. Для сессионых студийных записей он приглашался, а в концертах партию бас-гитары имитировал Рэй Манзарек на клавишном Fender Rhodes Bass. Причем делал это он одной рукой, а другой играл основную мелодию на электрооргане.

Музыканты, приглашенные для участия в концертах

  • Дуглас Лубан, бас-гитарист, принимал участие в записи трех студийных альбомов.
  • Анджело Барбера, бас-гитарист.
  • Эдди Веддер, солирующий вокал.
  • Рэйнол Андино, ударные, перкуссия.
  • Конрад Джек, бас-гитарист.
  • Бобби Рэй Хенсон, ритм-гитара, перкуссия, бэк-вокал.
  • Джон Себастьян, губная блюзовая гармоника.
  • Лонни Мак, солирующая гитара.
  • Харви Брукс, бас-гитара.
  • Рэй Неаполитан, бас-гитара.
  • Марк Бэнно, ритм-гитара.
  • Джерри Шиф, бас-гитара.
  • Артур Барроу, синтезатор, клавишные.
  • Боб Глоуб, бас-гитара.
  • Дон Уэсс, бас-гитара.

Солист группы "Дорс"

Джим Моррисон, вокалист, композитор, автор стихов к собственным песням, родился 8 декабря 1943 года в семье морского офицера. Является одним из самых заметных и харизматичных музыкантов 20-го века. Вся творческая жизнь певца была связана с группой "Дорс", которую он сам и создал вместе с пианистом Рэем Манзареком.

По версии журнала "Роллинг Стоун", Моррисон считается величайшим исполнителем рок-музыки всех времен. История музыканта представляет собой череду успешных проектов, созданных им в содружестве с другими участниками группы "Дорс". Философский подход к жизни привносил в творчество Джима Моррисона тот особый колорит, который отсутствовал в песнях других представителей рок-музыки того времени. Сказывалось увлечение трудами Фридриха Ницше, Артюра Рембо, творчеством Уильяма Фолкнера,

Моррисон учился на факультете кинематографии в Лос-Анджелесе, где ему удалось снять два авторских фильма, причем эти работы не касались музыки, а были полны философских размышлений. В 1965-м году, после создания группы "Дорс", Джим Моррисон полностью посвятил себя рок-музыке. А спустя всего шесть лет, 3 июля 1971 года, он скончался от передозировки героина.

Группа "Дорс" без Джима Моррисона

После кончины солиста остальные участники пытались продолжить творческую деятельность, но успеха не имели. Песен, оказывающих на слушателей гипнотическое действие, таких как композиция Джима Моррисона Riders On The Storm, больше не было. Группа "Дорс" перестала существовать.

Дальнейшие проекты

В 1978-м году увидел свет альбом группы "Дорс" An American Prayer, в котором были представлены фонограммы чтения стихов Джима Моррисона в его собственном исполнении. Декламация была совмещена с музыкально-ритмическим сопровождением других участников группы. Монтаж был сделан методом простого наложения.

Этот проект также не имел успеха, ни коммерческого, ни художественного. Некоторые критики называли альбом кощунственным. А кое-кто сравнивал его с разрезанным на кусочки шедевром Пабло Пикассо, когда каждый из фрагментов в отдельности не представляет никакой ценности.

В 1979-м году один из известных хитов группы "Дорс" под названием The End был включен в фильм "Апокалипсис" режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который посвящен войне во Вьетнаме.

Дискография

Студийные сессионные альбомы, записанные в разное время на студии:

  1. The - записанный в январе 1967 года первый "золотой" формат, продано свыше 2 миллионов экземпляров.
  2. Strange Days ("Странные дни") - создан в октябре 1967 года.
  3. Waiting For The Sun ("В ожидании солнца") - альбом был записан в июле 1968.
  4. The Soft Parade ("Мягкое шествие") - диск увидел свет в июле 1969 года.
  5. Morrison Hotel ("Отель Моррисона") - выпущен в феврале 1970 года.
  6. L.A. Woman ("Женщины Лос-Анджелеса") - альбом записан в апреле 1971 года.
  7. Other Voices ("Другие голоса") - создан в октябре 1971 как символическое прощание с безвременно ушедшим Джимом Моррисоном.
  8. Full Circle ("Полный круг") - попытка записать альбом с новыми песнями в июле 1972, с посвящением годовщине смерти главного солиста.
  9. An American Prayer ("Американская молитва") - неудавшаяся компиляция стихов Моррисона, положенных на музыку.

The Doors (в пер. c англ. Двери) - американская рок-группа, созданная в 1965 году в Лос-Анджелесе, оказавшая сильное влияние на культуру и искусство 60-х годов. Загадочные, мистические, иносказательные тексты песен и яркий образ вокалиста группы, Джима Моррисона , сделали её едва ли не самой знаменитой и равно же противоречивой группой своего времени. Даже после (временного) распада в 1971 году её популярность не шла на убыль. Общий тираж альбомов группы превысил 75 млн экземпляров.

История The Doors началась в июле 1965 года, когда студенты кинематографического колледжа UCLA Джим Моррисон и Рэй Манзарек повстречались на пляже, будучи немного знакомыми ранее. Моррисон рассказал Манзареку , что пишет стихи и предложил создать группу. После того, как Моррисон спел свою песню Moonlight Drive , Манзарек согласился.

Творчество группы хорошо принималось публикой в течение всей её карьеры, хотя в 1968 году после выхода сингла Hello, I Love You случился локальный скандал. Рок-пресса указала на сходство в музыкальном плане этой песни и хита 1965 года All Day and All of the Night группы The Kinks. Музыканты The Kinks вполне согласились с критиками. Известно, что гитарист The Kinks Дэйв Дэйвис делал вставки из Hello, I Love You во время концертного исполнения All Day and All of the Night - в качестве издевательского комментария по данному поводу.

К 1966 году группа постоянно выступала в клубе The London Fog и вскоре продвинулась до престижного клуба Whisky a Go Go. 10 августа 1966 года с группой связалась фирма Elektra Records в лице её президента Джака Хольцмана. Это произошло по настоянию Артура Ли, вокалиста группы Love, которая записывалась на Elektra Rec. Хольцман и продюсер Electra Rec. Пол А. Ротшильд посетили два выступления группы в Whisky a Go Go. Первый концерт показался им неровным, второй же просто загипнотизировал. После этого 18 августа музыканты The Doors подписали контракт с фирмой, - так было положено начало долгому успешному сотрудничеству с Ротшильдом и звукооператором Брюсом Ботником.

Соглашение пришлось как нельзя вовремя, потому что 21 августа клуб выгнал музыкантов из-за вызывающего исполнения песни The End. Инцидент заключался в том, что сильно охрипший Джим Моррисон в наркотическом угаре представил версию трагедии Софокла «Царь Эдип» в фрейдистком ключе с явной аллюзией на Эдипов комплекс:

- Father

- Yes, son?

- I want to kill you.

Перевод:

- Отец

- Да, сын?

- Я хочу убить тебя.

- Мать! Я хочу тебя изнасиловать...

(момент хорошо описан в кинокартине The Doors)

Подобные случаи происходили вплоть до самой смерти Моррисона, что создало своеобразный скандальный и неоднозначный образ группы.

В 1966 году The Doors записали свой первый альбом с одноимённым названием. Однако вышел он только в 1967 году и встретил в основном сдержанные оценки со стороны критиков. На альбоме были представлены наиболее известные песни из имевшегося к тому моменту репертуара The Doors, включая 11-минутную драматическую композицию The End . Группа записала альбом в студии за несколько дней в конце августа - начале сентября практически живьём (почти все песни записывались в один дубль). Со временем дебютный альбом завоевал всеобщее признание и считается теперь одним из лучших альбомов за историю рок-музыки (например, занимает 42 место в списке 500 лучших альбомов по версии журнала Rolling Stone). Многие из композиций с пластинки стали хитами группы и затем неоднократно издавались на сборниках лучших песен, а также охотно исполнялись группой на концертах. Это такие композиции, как Break on Through (To the Other Side) , Soul Kitchen , Alabama Song (Whiskey Bar) , Light My Fire (занимающая 35 место в списке лучших песен Rolling Stone), Back Door Man и, конечно же, скандальная The End .

Моррисон и Манзарек выступили в качестве режиссёров неординарного промо-фильма для сингла Break on Through , - примечательного образца развития жанра музыкального видео.

Репертуара группы хватило и на ещё один альбом, вышедший в октябре того же года. Альбом Strange Days был записан на более совершенном оборудовании, и занял третью позицию в американских чартах. В отличие от дебютной пластинки на нём не было чужих песен - всё его содержание (и тексты и музыка) были созданы группой самостоятельно. Есть в нём и элементы новаторства, например, чтение Моррисоном одного из своих ранних стихотворений Horse Latitudes («Лошадиные широты»), наложенного на белый шум. Композиция When the Music’s Over затем неоднократно исполнялась группой на концертах, а Strange Days и Love me Two Times широко издавались на различных сборниках.

Наиболее известным участником группы был Джим Моррисон - вокалист и автор большинства песен. Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим. В наше время в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом: его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Моррисон привлекал поклонников группы своим необычным поведением. Он вдохновлял молодых бунтарей той эпохи, а загадочная смерть музыканта ещё более мистифицировала его в глазах поклонников.

По официальной версии Моррисон умер 3 июля 1971 года в Париже от сердечного приступа, однако настоящей причины его смерти никто не знает. Среди вариантов назывались: передозировка наркотиков, самоубийство, инсценировка самоубийства службами ФБР, которые тогда вели активную борьбу с участниками движения хиппи и прочее. Единственный человек, который видел певца мёртвым - подруга Моррисона , Памела Курсон. Но она унесла тайну его смерти с собой в могилу, так как скончалась от передозировки наркотиков три года спустя.

После смерти Моррисона в 1971 году остальные участники The Doors попытались продолжить творить под прежним названием и даже выпустили два альбома, но не добившись особой популярности, занялись сольным творчеством.

В 1978 вышел в свет альбом An American Prayer , состоящий из прижизненных фонограмм чтения стихотворений Джима Моррисона в исполнении автора, положенных на ритмическую основу, созданную остальными участниками группы уже после его смерти. Альбом был по-разному встречен поклонниками и критиками. В частности, бывший продюсер группы Пол Ротшильд высказался следующим образом:

«Для меня сотворенное на An American Prayer равносильно тому, как если бы взяли полотно Пикассо, разрезали его на кусочки размером с марку и наклеили их на стену супермаркета».

В 1979 году режиссёр Фрэнсис Форд Коппола использовал композицию The End группы в своём фильме Апокалипсис сегодня о войне во Вьетнаме с Мартином Шином и Марлоном Брандо в главных ролях.

В 1988 году фирма «Мелодия» издаёт сборник песен The Doors в рамках серии виниловых дисков под названием «Архив популярной музыки». Пластинка «Группа „Дорз“. Зажги во мне огонь» стала первым выпуском этой серии. Это издание составлено из композиций с альбомов The Doors (1967), Morrison Hotel (1970) и L.A. Woman (1971).

После выхода в 1991 году фильма Оливера Стоуна «Дорз» началась вторая волна «дорзомании». Только в 1997 году группа продала в три раза больше альбомов, чем за три предыдущих десятилетия вместе взятых. А 3 июля 2001 года в тридцатую годовщину со дня смерти Моррисона на кладбище Пер-Лашез, где похоронен вокалист The Doors, собралось больше 20 тыс. человек.

В 1995 году был ремастирован и переиздан альбом An American Prayer . В 1998 году вышел в свет комплект дисков The Doors Box Set , в который вошли не издававшиеся ранее записи. В 1999 году полному ремастерингу подверглись студийные альбомы группы. Эти версии выпущены в составе комплекта дисков


Кенни Джонс

Другие
проекты

The Who прославились на родине как за счёт новаторского приёма - разбивания инструментов на сцене после выступления, так и за счёт хит-синглов, попадавших в Топ 10, начиная с хит-сингла 1965 года «I Can"t Explain» и альбомов, попадавших в Топ-5 (включая знаменитый «My Generation »). Первым хит-синглом попавшим в Топ-10 в США стал «I Can See For Miles» в 1967 году . В вышла рок-опера «Tommy », ставшая первым альбомом, попавшим в Топ-5 в США, за ним последовали «Live At Leeds» (), «Who"s Next » (), «Quadrophenia » () и «Who Are You» ().

The Who нашли способ привлечь фанатов после того, как Таунсенд случайно сломал гриф гитары о низкий потолок во время концерта. Во время следующего концерта, фанаты кричали Питу сделать это вновь. Он сломал свою гитару, и Кит последовал за ним, разбив свою ударную установку. Тогда же появилась «воздушная мельница» - стиль игры на гитаре, придуманный Питом, в основу которого легли сценические движения Кита Ричардса .

Следующая работа Пита также несёт автобиографичный характер. «Psychoderelict» рассказывает о рок-звезде-отшельнике, которого отправляют на пенсию подлый менеджер и коварный журналист. Несмотря на сольный тур по США, новая работа не получила много внимания.

В начале 1994 года Роджер сделал паузу в съёмках в кино, чтобы провести грандиозный концерт в Carnegie Hall, посвящённый его 50-летию. Музыку, которую играли группа и оркестр было трибьютом творчеству Пита. Роджер не только созвал много гостей попеть песни Пита, но и позвал Джона и Пита поиграть на сцене. После этого Роджер и Джон отправились в тур по США, исполняя песни «The Who». На гитаре был брат Пита Саймон, на барабанах - сын Ринго Старра Зак Старки.

Тем же летом был выпущен бокс-сет на четырёх дисках, состоящий из песен «The Who». Лейбл MCA начал выпускать ремастированный и иногда ремиксовые издания группы. «Live at Leeds» был выпущен первым с добавленными восемью треками и за ним последовало много дисков с бонус-треками, иллюстрациями и буклетами.

1996 год начался с создания новой группы The John Entwistle Band, которая гастролировала по США. Новый альбом этой группы «The Rock», продавался на шоу и после шоу Джон встречался с фанатами.

В 1996 году было объявлено, что «The Who» снова соберутся вместе для того, чтобы сыграть «Quadrophenia» на благотворительном концерте в Hyde Park. Шоу, проводимое 26 июня, совмещало в себе мультимедийные идеи Пита и некоторые идеи из тура Deep End/1989, сопровождаемые группой Роджера. Предполагалось что это будет только одно шоу, но три недели спустя «The Who» отыграли шоу в Madison Square Garden в Нью-Йорке и в октябре начали тур по Северной Америке. Они были заявлены не как «The Who», а выступали под своими именами.

Тур продолжился в Европе весной 1997 года и после ещё шесть недель в США. В 1998 году Пит и Роджер наконец-то окончательно примирились. В мае Роджер предъявил Питу целый список недовольств по поводу пренебрежений Пита группой с 1982 года. Пит расплакался и Роджер сердечно простил его.

Концертная деятельность (1999-2004)

24 февраля 2000 Пит на своём сайте разместил 6-дисковый бокс-сет Lifehouse Chronicles. Новый тур The Who начался 25 июня 2000. Роджер подталкивал Пита к написанию нового материала, что делало выход нового альбома реальностью. Попытки Пита продвигать музыку The Who в качестве саундтреков достигли успеха, когда телесериал C.S.I.: Crime Scene Investigation выбрал «Who Are You» в качестве главной темы сериала.

После терактов 11 сентября The Who выступали на благотворительном фестивале для полицейских и пожарников 20 октября 2001. Этот концерт транслировался по всему миру. В отличие от многих участников, чьи сеты были наполнены важностью и сдержанностю, The Who сделали настоящее шоу. Группа выступала на благотворительном фестивале в Royal Albert Hall в поддержку детей, больных раком 7-го и 8-го февраля 2002. Эти шоу стали последними с Джоном.

27 июня 2002 Джон умер во сне в Hard Rock Hotel в Лас-Вегасе от сердечного приступа, вызванного кокаином. Это случилось за день до начала большого тура группа по США.

Фанаты группы были в шоке, когда Пит объявил, что тур пройдёт без Джона. Сессионный басист Пино Палладино заменил его. Критики и фанаты проклинали это решение как ещё один пример сбора денег. Позже Пит и Роджер объяснили: они и ещё очень много людей внесли много денег для этого тура и не могли потерять их.

После года паузы, Пит, Роджер, Пино, Зак и «Rabbit» дали концерт как The Who в Kentish Town Forum 24 марта 2004. 30 марта вышел новый сборник лучших песен группы «Then and Now! 1964-2004» с абсолютно новыми песнями спустя 13 лет «Real Good Looking Boy» и «Old Red Wine», которая была посвящением Джону.

«Endless Wire» (2005-2007)

Долтри, Таунсенд, Кэрин. 2005 год

В 2004 году группа с гастролями впервые посетила Японию и Австралию. 9 февраля 2005 Роджер получил орден от королевы Британии Елизаветы II за его благотворительную деятельность.

24 сентября 2005 Пит в своём блоге разместил роман The Boy Who Heard Music. Написанная в 2000, это продолжение «Psychoderelict» дало основу многим новым песням Пита. После премьеры новых песен на шоу Rachel Fuller, группа начала новый тур, включавший как новые так старые песни. 17 июня 2006 группа выступила в Лидсе, в том же самом университете, где она записала свой знаменитый «живой» альбом 36 лет назад.

  • A Quick One (9 декабря )
  • The Who by Numbers (3 октября )
  • Who Are You (18 августа )
  • Face Dances (16 марта )
  • It"s Hard (4 сентября )

Примечания

Ссылки

  • Joe Giorgianni’s Who Page Фан сайт сайт, посвящённый The Who (англ.)
  • The Who.info (англ.)

The Who - британская рок группа, сформированная в 1964 году. Первоначальный состав состоял из: Пита Таунсенда, Роджера Долтри, Джона Энтвистла (John Entwistle) и Кита Муна. Группа приобрела огромный успех за счёт неординарных концертных выступлений и считается как одной из самых влиятельных групп 60-х и 70-х, так и одной из величайших рок-групп всех времён.

The Who прославились на родине как за счёт новаторского приёма - разбивания инструментов на сцене после выступления, так и за счёт хит-синглов, попадавших в Топ 10, начиная с хит-сингла 1965 года «I Can"t Explain» и альбомов, попадавших в Топ-5 (включая знаменитый «My Generation»). Первым хит-синглом попавшим в Топ-10 в США стал «I Can See For Miles» в 1967 году. В 1969 вышла рок-опера «Tommy», ставшая первым альбомом, попавшим в Топ-5 в США, за ним последовали «Live At Leeds» (1970), «Who"s Next» (1971), «Quadrophenia» (1973) и «Who Are You» (1978).

В 1978 году погиб барабанщик группы Кит Мун, после его смерти группа выпустила ещё два студийных альбома: Face Dances (1981) (Топ-5) и It"s Hard (1982) (Топ-10). За ударную установку посадили экс-ударника The Small Faces Кенни Джонса. В 1983 группа окончательно распалась. После этого они воссоединялись несколько раз для выступлений на особых событиях: фестиваль Live Aid в 1985-ом, реюнион-туры, посвящённые 25-ой годовщине группы и исполнению «Quadrophenia» в 1995 и 1996 годах.

В 2000 году группа приступила к обсуждению темы о записи альбома из нового материала. Эти планы были задержаны гибелью басиста группы Джона Энтвистла в 2002 году. Пит Таунсенд и Роджер Долтри продолжили выступать под названием The Who. В 2006 году был выпущен новый студийный альбом под названием «Endless Wire», который попал в Топ-10 как в США, так и в Великобритании.

История группы

Истоки (1961-1964)

The Who начинали как The Detours (Объезды), группа, основанная гитаристом Роджером Долтри в Лондоне летом 1961 года. В начале 1962 Роджер приглашает Джона Энтвистла бас-гитариста, который играл в группах, основанных в школе Acton County Grammar, которую он и Роджер посещали. Джон предложил дополнительного гитариста - его школьного друга Пита Таунсенда. Также в группе были ударник Доуг Сандом и вокалист Колин Доусон.

Колин скоро покинул группу и Роджер занял место вокалиста. Состав групппы: 3 музыканта и вокалист так и останется до конца 70-х. The Detours начинали с перепевания поп-мелодий, но вскоре стали делать каверы американского ритм-энд-блюза. В начале 1964 года The Detours узнали, что есть группа с таким же названием, что и у них и решили сменить его. Друг Пита по школе искусств Ричард Барнс предложил название The Who и это название было официально принято. Скоро после этого Доуг Сандом покинул группу и в апреле его место занял молодой ударник Кит Мун.

The Who нашли способ привлечь фанатов после того, как Таунсенд случайно сломал гриф гитары о низкий потолок во время концерта. Во время следующего концерта, фанаты кричали Питу сделать это вновь. Он сломал свою гитару, и Кит последовал за ним, разбив свою ударную установку. Тогда же появилась «воздушная мельница» - стиль игры на гитаре, придуманный Питом, в основу которого легли сценические движения Кита Ричардса.

В мае 1964 The Who были взяты под шефство Питом Мидэном - лидером нового британского молодёжного движения моды. Мидэн переименовал The Who в The High Numbers (Numbers - так моды называли друг друга, а High подразумевало употребление липеров, таблеток, которые принимали моды, чтобы провести все выходные на дискотеках).

Мидэн написал единственный сингл The High Numbers «I’m the Face» (песня была старой R&B песней с новым текстом о модах). Несмотря на все попытки Мидэна, сингл провалился, но группа полюбилась модам. В это время молодые режиссёр Кит Ламберт (сын композитора Кристофера Ламберта) и актёр Крис Стамп (брат актёра Теренса Стампа) искали группу, о которой они могли бы снять фильм. Их выбор пал на группу The High Numbers. В июле 1964 они стали новыми менеджерами группы. После провала на студии EMI Records, название группы вновь The Who.

Первые успехи и разногласия в группе (1964-1965)

The Who всколыхнули Лондон после ночных выступлений в клубе Marquee Club в ноябре 1964. Группа была разрекламирована по всему Лондону чёрными плакатами изготовленными Ричардом Барнесом, включавшими «воздушно-мельничного» Пита Таунсенда с надписью «Maximum R&B». Вскоре после этого, Кит и Крис подтолкнули Пита начать писать песни для группы, для того чтобы привлечь внимание продюсера группы The Kinks Шелла Талми. Пит адаптировал свою песню «I Can’t Explain» под стиль песен The Kinks и убедил Талми. The Who подписали с ним контракт, и он стал их продюсером на следующие 5 лет. Талми в свою очередь, помог группе заключить контракт с Decca Records в США.

Ранние песни Пита были написаны в противопоставление сценическому образу Роджера- мачо. Роджер занимал положение лидера в группе с помощью силы. Возрастающие способности Пита как автора песен угрожал этому статусу, особенно после хит-сингла «My Generation». Когда сингл пробился в чарты в декабре 1965, Пит, Джон и Кит принудили Роджера покинуть группу из-за его жёсткого поведения (это произошло после того как Роджер обнаружил наркотики Кейта и смыл их в унитаз. Кит попытался возразить, но Роджер свалил его одним ударом). Позже Роджер пообещал быть «мирным» и был принят обратно.

Первые альбомы (1965-1966)

В это же время The Who выпустили свой первый альбом «My Generation». Из-за отсутствия рекламы в США и желания подписать контракт с Atlantic Records, Кит и Крис разрывают контракт с Тэлми и подписывают контракты с Atlantic Records в США и с Reaction в Великобритании. Тэлми ответил встречным иском, полностью остановившим выпуск следующего сингла «Substitute». После этого группа заплатила гонорар Тэлми за следующие 5 лет и вернулись на Decca в США. Это событие и чрезвычайно дорогие замены разрушенных инструментов вскоре ввели The Who в большие долги.

Кит продолжал настаивать, чтобы Пит писал песни. Показывая Киту одно из своих домашних демо, Пит пошутил, что пишет рок-оперу. Киту эта идея очень понравилась. Первая попытка Пита называлась «Quads». Это была история о том, как родители воспитывали 4-х дочерей. Когда обнаружилось, что одна из них была мальчиком, они настояли на его воспитании как девочки. Группе нужен был новый сингл и эта первая рок-опера сжалась в короткую песню «I’m a Boy». Тем временем, чтобы заработать денег, группа начала делать следующий альбом, с оговоркой, что каждый член группы должен записать две песни для него. Роджеру удалась только одна, Киту - одна песня и одна инструментальная. Джон, однако, написал две песни - «Whiskey Man» и «Boris The Spider». Это было началом карьеры Джона как альтернативного автора песен, автора с черным чувством юмора.

Для нового альбома не хватало материала, поэтому Пит написал мини-оперу, чтобы закрыть альбом. «A Quick One While He’s Away» - рассказ о женщине, ждущей в разлуке своего мужа, которую совратил гонщик. Альбом был назван «A Quick One», что несло некоторый сексуальный намёк (по этой причине альбом и сингл к нему были переименованы в США в «Happy Jack»).

После урегулированиес иска с Decca и Тэлми, The Who смогли гастролировать по США. Они начали с серии коротких выступлений на пасхальных концертах D.J. Murray The K’s в Нью-Йорке. Крушение оборудования, которое они было забросили в Англии, было возрождено и американцы трепетали. Это было началом бешеной популярности The Who в США.

Они вернулись в США летом, чтобы отыграть на фестивале в Монтерее в Калифорнии. Выступление привлекло к The Who внимание хиппи из Сан-Франциско и рок-критиков, которые скоро учредят журнал Rolling Stone.

Тем летом они гастролировали как разогревающая группа для Herman’s Hermits. Именно в течение этого тура репутация Кита как безумного тусовщика была закреплена празднованием его 21го дня рождения, несмотря на то, что ему было только 20, отмеченным на вечеринке после концерта в гостинице Holiday Inn в Мичигане. Список содеянного воистину впечатляет: праздничный торт рухнул на пол, на автомобили разбрызгивали огнетушители, а Кит выбил зуб, поскользнувшись на торте, убегая от полиции. Со временем это превратилось в оргию уничтожения, наивысшей точкой которой стал Кадиллак на дне бассейна отеля. The Who запретили останавливаться в гостиницах Holiday Inn, и это, вместе с периодическими крушениями гостиничных номеров, стало частью легенды о группе и Ките.

«The Who Sell Out», «Live At Leeds» и рок-опера «Tommy» (1967-1970)

Пока их популярность росла в Америке, их карьера в Великобритании начала падать. Их следующий сингл «I Can See For Miles», самый успешный сингл в США, в Великобритании попал лишь в Топ-10. Успех следующих синглов «Dogs» и «Magic Bus» был ещё меньше. Выпущенный в декабре 1967 альбом "The Who Sell Out, " продавался хуже, чем предыдущие. Это был концептуальный альбом, разработанный как вещание из запрещённой пиратской радиостанции. Этот альбом позже будет считаться одним из лучших альбомов группы.

Во время этого спада, Пит перестаёт принимать наркотики и принимает учение индийского мистика Мехер Бабы. Пит станет самым известным его последователем и его дальнейшие работы будут отражать его познания учений Бабы. Одна из его идей была, о том, что тот, кто может воспринимать земные вещи, не может воспринимать мир Бога. Из этого у Пита родилась история о мальчике, который оглох, онемел и ослеп и, избавившись от земных ощущений, смог увидеть Бога. Излечившись, он становится мессией. В итоге история стала всемирно известной как рок-опера «Tommy». The Who работали над ней с лета 1968 по весну 1969. Это была последняя попытка спасти группу, и они начали выступать с новым материалом.

Когда был выпущен альбом «Tommy», он стал всёго лишь умеренным хитом, но после того, как The Who начали исполнять вживую, он стал шедевром. Сильное впечатление «Tommy» произвёл, когда группа исполнила его на фестивале Вудсток в августе 1969. Последняя песня «See Me, Feel Me» исполнялась при восходе солнца. Заснятые на киноплёнку и показанные в фильме «Woodstock», The Who стали международной сенсацией. Кит также нашёл путь продвигать альбом, исполняя его в домах оперы в Европе и Америке. По «Tommy» ставились балеты и мюзиклы, у группы было так много работы, что многие думали, что её название - «Tommy».

Тем временем, Пит продолжал сочинять песни, используя новый музыкальный инструмент - ARP синтезатор. Чтобы убить время перед следующим проектом, The Who записали концертный альбом в университете Лидса. «Live At Leeds» стал вторым всемирным хитом группы.

В 1970 у Пита была идея для нового проекта. Кит заключил сделку с Universal Studios на снятие фильма «Tommy» с его режиссёрством. Пит же пришёл со своей идеей, называемой «Lifehouse». Это была бы фантастическая история о виртуальной реальности и мальчике, который открыл для себя рок-музыку. Герой бы играл бесконечный концерт и в конце фильма нашёл бы Потерянный Аккорд, который доводит всех до состояния нирваны.

«Who’s Next» (1971)

Группа организовывала открытые для всех концерты в театре Young Vic в Лондоне. Публика и сама группа должны были сниматься во время концерта. Все были бы частью фильма, их жизненные истории сменялись бы компьютерными рядами под синтезаторную музыку. Но результат был разочаровывающим. Публика просто просила сыграть старые хиты и скоро все участники группы заскучали.

Проект Пита был отложен и группа засела в студию записывать песни, написанные Питом для «Lifehouse». Так был записан альбом «Who’s Next». Он стал очередным международным хитом и считается многими лучшим альбомом группы. «Baba O’Riley» и «Behind Blue Eyes» крутились по радио, а песней "Won’t Get Fooled Again"группа закрывала свои концерты на протяжении всей карьеры.

С ростом популярности, участники группы становились недовольными звучанием песен Пита. Джон первым начал сольную карьеру с альбомом «Smash Your Head Against The Wall» выпущенным до «Who’s Next». Он будет продолжать записывать сольные альбомы все ранние 70-е, давая выход своим песням, пропитанным чёрным юмором. Роджер также начал сольную карьеру после строительства студии в своём амбаре. Сингл «Giving It All Away» с его альбома «Daltrey» попал в топ-10 Британии и придал Роджеру заряд мощности, которого у него было в группе.

Используя этот заряд Роджер начал расследование по финансовым делам Кита Ламберта и Криса Стампа. Он обнаружил, что они неправильно использовали финансовый фонд группы. Пит, который видел в Ките своего наставника, занял его сторону, что привело к трещине в группе.

«Quadrophenia» (1972-1973)

Пит, тем временем, начал работу над новой рок-оперой. Это должна была быть история The Who, но после встречи Пита с одним из ярых фанатов, который следовал за группой ещё со времён The Detours, Пит решил написать историю о фанате The Who. Она стала историей о Джимми - моде, фанате The High Numbers. Он работает на грязной работе, чтобы заработать на мотороллер GS, стильную одежду и на достаточное количество таблеток, чтобы провести выходные. Высокие дозы спида приводят к тому, что его личность раскололась на 4 составляющие, каждая из которых представлена участником The Who. Родители Джимми находят таблетки и выгоняют его из дома. Он приезжает в Брайтон, чтобы возвратить славные дни модов, но находит главаря модов, ставшего скромным гостиничным носильщиком. В отчаянии он берет лодку и выходит в море в сильный шторм и наблюдает явление Бога.

С альбомом «Quadrophenia» было много проблем после записи. Она сводилась на новой стерео-системе, работающей не совсем адекватно. Сведение записи в стерео привело к потере вокала на записях, к ужасу Роджера. На сцене The Who пытались воссоздать первоначальный звук. Ленты отказывали в работе, и всё превращалось в полный хаос. В добавление ко всему, жена Кита бросила его перед туром и забрала дочь с собой. Кит глушил свою печаль в спиртном и даже хотел покончить с собой. На шоу в Сан-Франциско, открывавшем американский тур, Кейт потерял сознание в середине шоу и был заменён Скоттом Халпином, приглашённым из числа зрителей.

Фильм «Томми» и «The Who By Numbers» (1975-1977)

По возвращении в Лондон у Пита не было отдыха, производство фильма «Томми» началось сразу же. Контроль за фильмом вёл не Кит Ламберт, а безумный британский кинорежиссёр Кен Расселл. Он развернул работу с приглашёнными звёздами: Элтоном Джоном, Оливером Ридом, Джеком Николсоном, Эриком Клэптоном и Тиной Тёрнер. Результат оказался довольно безвкусным и, хотя он понравился фанатам группы, не имел большой успех у публики. Произошло два последствия: Роджер, сыгравший главную роль в фильме, стал звездой вне группы, а Пит получил нервный срыв и начал выпивать больше обычного.

Всё достигло своего пика во время концертов в Madison Square Garden в июне 1974. Публика кричала Питу - «прыгай, прыгай», а он понял, что уже ничего не хочет. Страсть от выступлений The Who начала остывать. Это видно на следующем альбоме группы - «The Who By Numbers». На нём прослеживается жёсткое соперничество между Питом и Роджером, о котором писали все британские музыкальные издания.

Последующие туры в 1975 и 1976 были намного удачнее, чем альбом. Был поставлен большой акцент на старом материале. После 1976 The Who остановили тур. Это была окончанием сотрудничества группы с менеджерами Китом Ламбертом и Крисом Стампом; в начале 1977 Пит подписал бумаги об их увольнении.

«Who Are You» и перемены (1978-1980)

После двухлетнего перерыва группа засела в студию и записала альбом «Who Are You». В добавление к новому альбому The Who сняли фильм о своей истории «The Kids Are Alright». Для этого они купили киностудию Shepperton . После возвращения из Америки, Кит был в очень печальной форме - он набрал вес, стал алкоголиком и выглядел в свои 30 на все 40.

В 1978 The Who закончили запись альбома и съёмку фильма концертом, прошедшем в Shepperton 25 мая. Через 3 месяца альбом поступил в продажу. 20 дней после этого - 7го сентября 1978 Кит Мун умер от передозировки лекарства, выписанного ему для контролирования его алкогольной зависимости. Многие думали что The Who прекратят своё существование после смерти Муна, но у группы ещё было очень много проектов. В добавление к документальному фильму «The Kids Are Alright» готовился к выходу новый фильм, основанный на альбоме «Quadrophenia». С января 1979 The Who начали искать нового ударника и нашли Кенни Джонса, бывшего барабанщика группы The Small Faces и друга Пита и Джона. Его стиль игры сильно отличался от стиля Муна, что привело к его неприятию фанатами. Джон Бандрик был взят в группу в качестве клавишника, позже группа была дополнена духовой секцией. Новый состав группы начал гастролировать летом, давая концерты перед громадными толпами в США. На концерте в Цинцинати в декабре 1979, произошла трагедия - 11 фанатов погибли в давке. Группа продолжила тур, но споры о том, правильно ли это остались.

1980 год начался с двух сольных проектов. Пит выпустил свой первый полностью сольный альбом «Empty Glass» («Who Came First» (1972) был собранием демозаписей, а «Rough Mix» (1977) был сделан на пару с Ронни Лэйн). Этот альбом оценивался наряду с альбомами The Who, а сингл «Let My Love Open The Door» стал очень популярным. В то же время Роджер выпустил фильм «McVicar».

Последние альбомы и распад группы (1980-1983)

В 1980 году проблемы Пита стали очевидными. Он был пьян практически всегда, играл бесконечные соло-партии или долго разглагольствовал со сцены. Его пьянство переросло в кокаиновую зависимость, а позже и в пристрастие к героину. Он начал проводить ночи в компании с членами групп «новой волны», для которых он был Богом.

Следующий альбом The Who «Face Dances» подвергся жёсткой критике. Несмотря на вполне успешный сингл «You Better, You Bet», альбом был признан более низкого качества, чем предыдущие стандарты группы.

Роджер осознал, что Пит уничтожает себя и предложил прекратить гастроли, чтобы спасти его. Пит практически погиб после передозировки героина в Club For Heroes в Лондоне и был спасён в больнице в последние минуты. Родители Пита надавили на него и Пит вылетел в Калифорнию для лечения и реабилитации. После возвращения, он не чувствовал уверенности для написания нового материала группы и попросил предложить ему тему. Группа решила записать альбом, отражающий их отношение к растущему напряжению холодной войны. Результатом стал альбом «It’s Hard», который рассматривал изменение роли мужчины с ростом феминистических настроений. Но и критикам, и фанатам альбом не понравился, также как и «Face Dances.»

Новый тур по США и Канаде начался в сентябре 1982 и был назван прощальным. Финальное шоу 12 декабря 1982 в Торонто транслировалось по всему миру. После тура, The Who по условиям контракта должны были записать ещё один альбом. Пит начал работу над альбомом «Siege», но быстро забросил её. Он объяснил группе, что больше не в состоянии писать песни. Пит объявил о распаде The Who на пресс-конференции 16 декабря 1983.

Сольные проекты участников и объединение (1985-1999)

Пит начал работать в издательском доме Faber & Faber. Работа не сильно отвлекала его от нового занятия - проповедования против употребления героина. Эта кампания длилась все 80-е. Также он нашёл время написать книгу коротких историй «Horses" Neck» и снять короткий фильм о жизни в Белом городе. В фильме участвует новая группа Пита - Defor. Вместе с фильмом «White City» также выпустились концертный альбом и видео «Deep End Live!». 3 июля 1985 The Who собралась вместе, чтобы выступить на благотворительном концерте Live Aid в поддержку голодающих жителей Эфиопии. Группа должна была играть новую песню Пита «After The Fire», но из-за недостатка репетиций, им пришлось играть старые песни. «After The Fire» впоследствии стала сольным хитом Роджера.

В 80-х Роджер и Джон продолжали свою сольную карьеру. В 1985 Роджер начал сольный тур, а 1987 и Джон. Преданные фанаты The Who продолжали поддерживать их творчество.

В феврале 1988 группа собралась чтобы получить награду BPI Life Achievement Award. После награждения, группа выступила в Royal Albert Hall. Пит начал писать новую рок-оперу на основе книги «The Iron Man» написанной Тэдом Хагхесом. В число приглашённых артистов, Пит включает Роджера и Джона для двух записей, которые на альбоме были подписаны The Who. Это привело к разговорам о туре воссоединившейся команды. Тур начался в 1989. Он был приурочен к 25-летию группы, но состав сильно отличался от того, что был в 1964. Пит придерживался акустического звучания с другим, лидирующим гитаристом. Большинство из состава группы Deep End было на сцене включая нового барабанщика и перкуссиониста. Шоу началось первое полное исполнение «Томми» с 1970 года и закончилась в Лос-Анджелесе со звёздным составом, включая Элтона Джона, Фила Коллинза, Билли Айдола и других. После этого, Пит переписал альбом «Tommy» с американским театральным режиссёром Десом МакАниффом в мюзикл, включавший моменты жизни самого Пита. После первого показа в La Jolla Playhouse в Калифорнии, «The Who’s Tommy» открылся на Бродвее 23 апреля 1993. Фанаты The Who имели смешанные чувства по поводу мюзикла, но театральным критикам в Лондоне и Нью-Йорке он понравился. С ним Пит выиграл награды Tony и Laurence Olivier Award. Следующая работа Пита также несёт автобиографичный характер. «Psychoderelict» рассказывает о рок-звезде-отшельнике, которого отправляют на пенсию подлый менеджер и коварный журналист. Несмотря на сольный тур по США, новая работа не получила много внимания.

В начале 1994 Роджер сделал паузу в съёмках в кино, чтобы провести грандиозный концерт в Carnegie Hall, посвящённый его 50-летию. Музыку, которую играли группа и оркестр было трибьютом творчеству Пита. Роджер не только созвал много гостей попеть песни Пита, но и позвал Джона и Пита поиграть на сцене. После этого Роджер и Джон отправились в тур по США, исполняя песни The Who. На гитаре был брат Пита Саймон, на барабанах - сын Ринго Старра Зак Старки. Тем же летом был выпущен бокс-сет на 4-х дисках, состоящий из песен The Who. Лейбл MCA начал выпускать ремастированный и иногда ремиксовые издания группы. «Live at Leeds» был выпущен первым с добавленными 8-ю треками и за ним последовало много дисков с бонус-треками, иллюстрациями и буклетами. 1996 начался с создания новой группы The John Entwistle Band, которая гастролировала по США. Новый альбом этой группы "The Rock, " продавался на шоу и после шоу Джон встречался с фанатами.

В 1996 было объявлено, что The Who вновь соберутся вместе для того, чтобы сыграть «Quadrophenia» на благотворительном концерте в Hyde Park. Шоу, проводимое 26-го июня, совмещало в себе мультимедийные идеи Пита и некоторые идеи из тура Deep End/1989, сопровождаемые группой Роджера. Предполагалось что это будет только одно шоу, но 3 недели спустя The Who отыграли шоу в Madison Square Garden в Нью-Йорке и в октябре начали тур по Северной Америке. Они были заявлены не как The Who, а выступали под своими именами.

Тур продолжился в Европе весной 1997 и после ещё 6 недель в США. В 1998 Пит и Роджер наконец-то окончательно примирились. В мае Роджер предъявил Питу целый список недовольств по поводу пренебрежений Пита группой с 1982. Пит расплакался и Роджер сердечно простил его.

Концертная деятельность (1999-2004)

24 февраля 2000 Пит на своём сайте разместил 6-дисковый бокс-сет Lifehouse Chronicles. Новый тур The Who начался 25 июня 2000. Роджер подталкивал Пита к написанию нового материала, что делало выход нового альбома реальностью. Попытки Пита продвигать музыку The Who в качестве саундтреков достигли успеха, когда телесериал C.S.I.: Crime Scene Investigation выбрал «Who Are You» в качестве главной темы сериала.

После терактов 11 сентября The Who выступали на благотворительном фестивале для полицейских и пожарников 20 октября 2001. Этот концерт транслировался по всему миру. В отличие от многих участников, чьи сеты были наполнены важностью и сдержанностю, The Who сделали настоящее шоу. Группа выступала на благотворительном фестивале в Royal Albert Hall в поддержку детей, больных раком 7-го и 8-го февраля 2002. Эти шоу стали последними с Джоном.

7 июня 2002 Джон умер во сне в Hard Rock Hotel в Лас-Вегасе от сердечного приступа, вызванного кокаином. Это случилось за день до начала большого тура группа по США.

Фанаты группы были в шоке когда Пит объявил, что тур пройдёт без Джона. Сессионный басист Пино Палладино заменил его. Критики и фанаты проклинали это решение как ещё один пример сбора денег. Позже Пит и Роджер объяснили они и ещё очень много людей внесли много денег для этого тура и не могли потерять их.

После года паузы, Пит, Роджер, Пино, Зак и «Rabbit» дали концерт как The Who в Kentish Town Forum 24 марта 2004. 30 марта вышел новый сборник лучших песен группы «Then and Now! 1964-2004» с абсолютно новыми песнями спустя 13 лет «Real Good Looking Boy» и «Old Red Wine», которая была посвящением Джону

«Endless Wire» (2005-2007)

В 2004 году группа с гастролями впервые посетила Японию и Австралию. 9 февраля 2005 Роджер получил орден от королевы Британии Елизаветы II за его благотворительную деятельность.

24 сентября 2005 Пит в своём блоге разместил роман The Boy Who Heard Music. Написанная в 2000, это продолжение «Psychoderelict» дало основу многим новым песням Пита. После премьеры новых песен на шоу Rachel Fuller, группа начала новый тур, включавший как новые так старые песни. 17 июня 2006 группа выступила в Лидсе, в том же самом университете, где она записала свой знаменитый «живой» альбом 36 лет назад.

Новый альбом «Endless Wire», включающий в себя акустические и рок песни, а также мини-оперу, основанную на «The Boy Who Heard Music», был выпущен 31 октября 2006 года. Изначально планировалось выпустить альбом весной 2005 года под рабочим названием WHO2. Дата была перенесена в связи с тем, что барабанщик Зак Старки участвовал в записи альбома Don’t Believe the Truth группы Oasis и последующем гастрольном туре. Альбом сразу после выхода занял 7 позицию в чарте журнала Billboard. Его фрагменты включены в программу выступлений гастрольного тура The Who Tour 2006-2007.

"The Who " - одна из самых влиятельных групп британского рока 60-70-х. Это еще одна рок-группа – долгожитель, организованная в 1964 году! Одним составом они выступали в течение 15 лет. После смерти ударника Кита Муна, они продолжили выступать с новым барабанщиком Кенни Джонсом более 20 лет. На сегодняшний день, из первого состава в живых осталось только двое - Роджер Долтри и Пит Таунсенд, но они в тельняшках, потому, что до сих пор продолжают радовать публику выступлениями. Так и на закрытии ХХХ Олимпийских летних игр в Лондоне не обошлось без участия The Who. До сих пор живы люди, которые называют эту группу самой лучшей рок-группой в мире. Так в чем же секрет успеха "The Who"? Давайте разбираться.

О популярности "The Who" в Советском Союзе я опять буду судить со своей колокольни. Да, мы знали о существовании такой рок-группы и что они прославились тем, что разбивали инструменты на сцене. Их музыку не играли на танцах. При всем желании невозможно было повторить такое неистовое, необузданное звучание бас-гитары, барабанов. Я бы не сказал, чтобы от нее фанатели все, но фанаты были, пусть и в небольшом количестве.

Их выступления надо было видеть. Сколько раз я уже произносил эту фразу? На то они и рок-группы, что смотреть и слушать их надо вживую. На концертах и секреты успеха понять намного легче. Колоссальная энергетика, импровизационный подход к исполнению, индивидуальность и многое другое. А эти еще и инструменты крушат. Принимающая сторона, зная о таких пристрастиях, после окончательного аккорда спешным образом уносила со сцены дорогостоящую аппаратуру. Но все, конечно, унести не удавалось. Такой кавардак выглядел, наверное, мягко говоря, забавно.

Итак, первый и неповторимый состав The Who.

Роджер Долтри (Roger Daltrey, 1.03.1944) – лидер-вокалист, автор песен, немного играет на губной гармошке и гитаре. Проявил себя как интересный актер, снявшись в фильмах: «Томми», «Комедия ошибок», «Листомания» и др. Одно время был настоящим лидером в группе, показывая свою силу перед остальными участниками. Они его собирались выгнать, после того, как тот ударил барабанщика. Но Долтри извинился, пересмотрел свое отношение и обещал больше не быковать. Таким образом, они его приструнили и показали свое место.

Пит Таунсенд (Pete Townshend, 19.05.1945) – гитарист, мультиинструменталист, композитор и автор текстов почти всех песен группы. Никогда не играл продолжительных солешников. Его фишка – жесткий ритм и своеобразная атака струн вращательными движениями выпрямленной правой рукой. Такой прием, который придумал Пит, называют «Воздушной мельницей». Здесь ему не было равных. Как и не было до этого разбивания инструментов после выступления.

Один раз, случайно, в завершающем прыжке он сломал гриф гитары. Толпе это очень понравилось. На следующем концерте она требовала того же. Так Пит начал крушить аппаратуру и его поддержал ударник. От такого поведения группа The Who резко выделилась на фоне остальных рокеров. (Кстати, на себе испытал, что это за действо – разбивать гитары, когда разбивал свою об асфальт на публике. Половина толпы, как в гипнозе, половина – в экстазе.)

Таунсенд сыграл большую роль в развитии британского рока, организовывая грандиозные фестивали, приглашая на них своих многочисленных друзей. Так он, в свое время, помог Эрику Клэптону выйти из наркозависимости. Если бы не Пит – не было бы того Эрика, которого мы видим и слушаем сейчас. Хотя, он сам еле выбрался из этого дерьма в 80-м.

Джон Энтвистл (John Entwistle, 9.10.1944 – 27.06.2002) – басист, мультиинструменталист. В кругах фэнов – просто «The Ox» (Бык). На сцене – флегма. Минимум эмоций, статичная фигура, только мелькают пальцы. Он использовал бас в качестве соло-гитары. Мощная техника игры, куча навороченных ходов. Признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен. Он оказал огромное влияние на технику игры и звуке басистов последующих поколений, таких, например, как Виктор Вутэн. Обладал широким диапазоном голоса: от детского фальцета до низкого баса. Держал спички за спиной, когда Кит Мун взрывал туалеты. Скончался в 2002 в результате сердечного приступа от передозировки кокаина.

И, наконец, главный участник убойной ритм-секции - Кит Мун (Keith Moon, 23.08.1946 – 7.09.1978) – барабанщик-виртуоз. Один из первых использовал на выступлениях две бочки. Самая яркая и не предсказуемая личность в составе. Был ударником от Бога и не от мира сего человеком. Половину славы The Who можно смело отдать ему. В средней школе учитель искусств так говорил о нем: «В художественном отношении – отсталый, во всех прочих отношениях – идиот».

Ему было плевать на почитание и уважение. Он жил своей жизнью. После разбивания ударных установок вторым его любимым занятием было взрывать туалетные комнаты в отелях. Он опускал взрывное устройство в унитаз и смывал его. Происходил взрыв, который разрушал унитаз вместе с канализацией. «Фарфор, летающий в воздухе – это просто незабываемо!» - говорил он.

Алкоголь, наркотики служили средством самовыражения для всех участников, и только он испытывал радость, шокируя окружающих. Но все эти скандальные выходки носили скорее юмористический характер, чем злостный. Вот еще один пример. В какой-то день, по пути в аэропорт, Мун решительно настаивал на возвращение в отель, якобы он что-то забыл и ему обязательно надо срочно вернуться. К гостинице подъезжает роскошный лимузин. Кит пулей выскакивает из него и бежит в свой номер. Берет телевизор и выкидывает его из окна в бассейн. Вернувшись в машину, он с облегчением произносит: «Чуть не забыл!»

Он легко мог входить в образ кого угодно: от Гитлера до сексуальной дамочки, от священника до юного школьника. Внезапно умер во сне 7 сентября 1978 года от передозировки снотворного. При вскрытии врачи обнаружили 32 таблетки (!), шесть из которых растворились, что и привело к остановке сердца. Странное совпадение – 32 таблетки и 32 года жизни. Был признан одним из величайших ударников в истории рок-музыки. Попал в книгу рекордов Гиннеса как барабанщик, разрушивший на сцене самое большое количество ударных установок.

Выбор редакции
Глава вторая. Создание реалистической басни. И. А. Крылов (1768-1844) В то время как А. Измайлов и В. Нарежный, исходя из традиций...

Математика – это больше чем наука , это язык науки. Датский физик, общественный деятель Нильс Бор Логарифмические уравнения К числу...

На уроке вы познакомитесь с содержанием рассказа Е. Носова «Живое пламя»; определите тему и идею рассказа, ставшего продолжением военной...

Для подготовки и организации итоговой оценки достижения выпускниками начальной школы планируемых результатов учителям, учащимся и их...
Опорно-двигательный аппарат обеспечивает передвижение и сохранение положения тела животного в пространстве, образует внешнюю форму тела и...
Артамонова Екатерина Скачать:Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт...
Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: БОРИС ПАСТЕРНАК (1890 -1960) Во всем мне хочется дойти до...
Слайд 1 Древний ВавилонВавилон – крупнейший город древней Месопотамии, столица Вавилонского царства в 19-6 вв. до н.э., Важнейший...
1 слайд Русские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины Х1Х века» 8 класс 2 слайд Чайковский Петр...