Группа скорпионс концерт в ссср. Солист группы "Скорпионс" Клаус Майне: биография, интересные факты. Scorpions: состав группы
Легендарная группа Scorpions, вновь прощается с Россией в рамках дополнительного тура. Завершатся мини-гастроли в Москве на сцене "Крокус Сити Холла" , которые, по словам вокалиста коллектива Клауса Майне, будут отличаться от предыдущих "прощаний" и, по всей видимости, все-таки станут последними в столице и в России.
В 1972 году группа выпустила дебютный альбом Lonesome Crow. Scorpions с самого начала нацелилась достичь вершин мирового хард-рок бизнеса, поэтому Клаус Майне все тексты писал на английском языке.
Начиная с третьего альбома In Trance (1975) группа начала сотрудничать с известным международным продюсером Дитером Дирксом. Альбом Virgin Killer (1976) завоевал в Германии премию "Альбом года", а в Японии получил статус "золотого" - впервые в истории группы.
В 1979 году Scorpions выпустили альбом Lovedrive, который стал грандиозным триумфом группы.
В том же году музыканты начали свой первый масштабный тур по Америке. Во время записи альбома Blackout (1982) Клаус Майне потерял голос. После двух операций на связках Клаус возобновил работу в группе.
После того, как сразу три альбома группы - Animal Magnetism (1980), Blackout (1982) и Love At First Sting (1984) - попали в американские чарты, Scorpions провели два года гастролируя по всему миру и участвуя во всех крупных рок-фестивалях.
В 1985 году вышел двойной альбом World Wide Live, который стал итогом гастрольного тура, объединив исполненные в ходе турне песни. В 1986 году в Великобритании Scorpions были хедлайнерами знаменитого фестиваля Monsters Of Rock, в котором участвовали самые известные исполнители хард-рок/хеви-метал сцены.
В 1988 году был выпущен Savage Amusement - последний альбом, продюсированный Дитером Дирксом. Он достиг третьего места в американских чартах и первого места - в европейских. В преддверии мирового турне Savage Amusement в 1988 году Scorpions дали 10 аншлаговых концертов в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), на которых в общей сложности побывало 350 тысяч советских фанатов.
Scorpions стали первой зарубежной рок-группой, сыгравшей в СССР. В 1989 году советские власти разрешили провести легендарный Московский Фестиваль Музыки и Мира (Moscow Music Peace Festival), который был организован в поддержку борьбы с наркотиками в России.
Scorpions выступали на Московском стадионе им. Ленина вместе с Bon Jovi, Cinderella, Ozzy Osbourne, Skid Row, Motley Crew и русской группой "Парк Горького". Находясь под впечатлением от фестиваля, Клаус Майне создал хит Wind of change .
В том же году была разрушена Берлинская стена. Wind Of Change стал всемирным гимном гласности и перестройки, своеобразным саундтрэком к падению "Железного занавеса", коммунизма и прекращению Холодной войны.
В 2012 году анонсирован последний тур по России. 26 и 27 апреля пройдут концерты в Москве в Crocus City Hall .
Над фильмом, который начали снимать в конце 2011 года. Это документальный фильм о группе, концертах. Съемки проходили в Лондоне, Берлине, Париже, в разных уголках по всему миру. Последние концерты в Москве тоже попадут на пленку.
В современный состав группы входят: Клаус Майне (Klaus Meine) - вокал; Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker) - ритм-гитара; Маттиас Ябс (Matthias Jabs) - ритм-гитара, Джеймс Коттак (James Kottak) - ударные, Павел Мачивода (Pawel Maciwoda) - бас-гитара.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Страница 1 из 2
Как и многие подростки 60-х, вдохновленные Элвисом Пресли , жевательной резинкой, голубыми джинсами, кожаными куртками и, самое главное, рок-н- роллом, в 1965 году Рудольф Шенкер заложил фундамент самой успешной немецкой хард-роковой группы всех времен - SCORPIONS . Начиная с дебютного альбома 1972 года "Lonesome Crow", "скорпионы" прошли невероятный путь в своей карьере, подарив нам своим творчеством одни из самых ярких и незабываемых моментов в истории мировой рок-музыки.
В Японии альбом 1975 года "In Trance" становится самым продаваемым альбомом года из каталога RCA.
В середине 70-х только что образовавшиеся Van Halen начинают приобретать популярность за счет каверов Scorpions - "Speedy"s Coming" (альбом "Fly To The Rainbow") и "Catch Your Train" (альбом "Virgin Killer").
В 1979 году альбом "Lovedrive " достигает золотого статуса в США.
В 1982 году альбом "Blackout" попадает в американский ТОР 10, достигает платинового статуса и признается лучшим хард-роковым альбомом года.
В 1983 году на фестивале в Калифорнии в San Bemadino Valley Scorpions выступают перед 325 тыс. поклонников.
В 1984 году выходит пластинка "Love At First Sting" со знаменитой балладой "Still Loving You" . По обе стороны Атлантики начинается "скорпиономания".
В 1985 году в Бразилии на знаменитом фестивале Rock In Rio группа собрала 350 тыс.человек.
В 1988 году, впервые посетив СССР, Scorpions собирают аншлаги иа своих концертах. Так, в Ленинграде "скорпионы" полностью распродали 10 концертов которые посетило более 300 тыс. поклонников.
В 1990 году "скорпионы" принимают участие в грандиозном театральном выступлении Роджера Уотерса "The Wall " на Потсдамер Платц в Берлине.
В 1991 году Scorpions были приглашены в Кремль на почетную встречу с Михаилом Горбачевым. Эту встречу до сих пор считают уникальным событием как в истории рок-музыки, так и в истории СССР. В том же году сингл "Wind Of Change " занял первые места в хит-парадах 11 стран.
В 1992 году Scorpions получили World Music Award и были признанны лучшей немецкой группой.
В 1994 году они опять получают World Music Award и получают приглашение от дочери Элвиса Пресли сыграть па престижном мемориальном концерте Элвиса Пресли в Мемфисе.
В 1996 году в знак окончания войны в Ливии Scorpions отыграли концерт в Бейруте, став, таким образом, первой западной выступившей там хард-роковой группой.
11 Ноября 1999 года, в канун 10-летнего юбилея объединения Германии, по приглашению немецкого правительства, Scorpions выступают перед Бранденбургскими вратами в Берлине.
В 2000 году на рок-фестивале в Польше Scorpions собирают самую большую аудиторию - 750 тыс.человек.
В 2003 году Scorpions выступают в Москве на Красной Площади на празднике Дня Города.
The Scorpions были одной из первых западных групп, выступавших еще о СССР. Занимает ли сейчас Россия какое-то особое место в ваших сердцах?
Интервью с музыкантами "SCORPIONS"
Клаус : Россия всегда занимала особое место в моем сердце, в первую очередь потому, что у нас там было много интересных и впечатляющих моментов, связанных с нашим творчеством и музыкой. Их просто нельзя забыть. У меня очень много воспоминаний, связанных с концертами, встречами в Москве и в других городах. Даже на примере нашего последнего большого тура 2002 года, когда нас спросили, будет ли нам интересно проехаться с концертами по более чем десяти городам, включая Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, Владивосток, Самару, Ростов-на-Дону и т.д., мы нисколько не сомневались, и эти шесть недель тура стали для нас самым незабываемым приключением, о котором просто невозможно забыть. Каждый раз, когда я вспоминаю и делюсь впечатлениями о России со своими друзьями, я не скрываю, что Россия всегда будет оставаться особым местом для Scorpions , будь то наш самый первый концерт в Ленинграде, московский "Music Peace Festival" или последнее сентябрьское выступление на Красной Площали на дне города, когда я, стоя с закрытыми глазами перед десятками тысяч, думал: это самая прекрасная мечта, которая только может быть у любого музыканта. Я даже написал балладу под названием "Siberia" ("Сибирь"), но увидит она свет или нет - покажет время. Может быть, мы включим ее в какой-нибудь наш альбом в качестве бонус-трека.
Матиас : Да, конечно, в своё время это был довольно смелый, даже немного исторический поступок, когда мы впервые приехали с концертом в СССР. Я помню, что это было фактически невозможно: выступать в бывшем восточноевропейском блоке. В году эдак 1985-86, когда один промоутер организовал для нас первый концерт в Венгрии, он был единственным человеком, который потом пытался для нас найти контакт для приезда в СССР. Восточные немцы тогда могли свободно приехать на наш концерт в Венгрию, но русские не могли себе такого позволить. Тогда в Будапеште собралось около 45 тысяч человек, из которых тысяч десять приехали из восточной Германии. Весной 1988 года, когда мы все-таки смогли приехать в Ленинград, это было необъяснимое чувство, мы сделали нечто невозможное, и это останется с нами на всю жизнь.
Рудольф : Раньше мы ничего не знали о России. Только по чьим-то рассказам, или благодаря ТВ. Приехать в эту страну и увидеть все своими глазами было естественным желанием. С тех пор мы - частые гости, и, безусловно, Россия заняла особое место в моем серце. Более того, в ходе нашего последнего российского тура я встретил Татьяну, с которой мы вместе уже больше года. Поездив по стране, пообщавшись с обычными людьми, мне показалась, что русская душа во многом очень схожа с немецкой. О господи, помню, приехали мы в Волгоград, и нас встретил с песнями народный женский хор, бабушки угощали водкой. Это незабываемо.
В 1989 году Scorpions выпустили 25-минутное видео с концерта 1988 года в Ленинграде "From Russia With Love". Планируете ли вы выпустить какой-нибудь новый видеоматериал с ваших поездок, концертов по России в ближайшее время?
Клаус : Да, мы сейчас работаем над новым DVD, в который будет включен материал с нашего сентябрьского московского выступления, фрагменты с немецкого ТВ, также мы обязательно включим документальные снимки и эпизоды о пашем путешествии по России на поезде через Уральские горы, осветим наш приезд в Волгоград и т.д. Я думаю, новое видео должно выйти до конца 2004 года.
Матиас : Помимо видео, мы записали довольно много концертного материала с выступлений в Москве и в Сибири. Этого материала вполне хватит для концертного альбома. Время покажет, может быть, произойдет что-то особенное, какое-то интересное событие, которое подтолкнет нас выпустить живой альбом с российских шоу.
Когда вы выступаете просто как рок-группа, все ясно и понятно, но когда вы на сцене с берлинским филармоническим оркестром или с российским президентским оркестром, то, наверное, всё складывается по-другому. Даже публика может быть разной. Есть ли у вас какие-нибудь комментарии к такого рода выступлениям?
Клаус : Да, конечно. Когда мы играем рок-шоу как группа, все для нас естественно. Это то, что мы делали всегда, и продолжаем делать по сей день. Когда же мы выступаем с оркестром, все, разумеется, складывается несколько иначе. В первую очередь, существует много технических и организационных вопросов. Стоя на сцене, помимо своих мониторов, ты должен слышать еще человек восемьдесят со скрипками, трубами и т.д. Приходится быть очень чувствительным и улавливать определенный баланс между группой и оркестром. Помнить, что на сцене не только мы, не пять человек, а все восемьдесят пять. Каждый должен быть предельно сконцентрирован. Второй момент - это, конечно же, аранжировка и построение, структура песен. Играть вместе с оркестрами не так уж легко, как кажется.
История Группы
Как и на многих подростков в послевоенной Германии, на
Клауса Майне и Рудольфа Шенкера повлияла музыка и другие заманчивые прелести
современной жизни, принесённые на их Родину американскими солдатами: Элвис Пресли,
жевательная резинка, джинсы, кожаные жилеты и, в первую очередь, рок-н-ролл. С
ранних лет Клаус и Рудольф чувствовали непреодолимое желание взять в руки
гитару и выйти под свет рампы. В начале 60-х Beatles совершили бит-революцию. А
в середине 60-х Клаус Майне и Рудольф Шенкер, благословлённые понимающими
родителями, также начали выступать со своими рок-группами.
Примером для Рудольфа Шенкера, гитариста и автора песен, были неотёсанные рифы групп вроде Yardbirds, Pretty Things и Spooky Tooth,
которые в те дни считались настоящими хард-рокерами.
Младший брат Рудольфа Михаэль (Michael Schenker) был
очарован рок-музыкой и зарождающейся рок-культурой.
С наступлением Нового 1970 года младший Шенкер, который несмотря на свою молодость уже утвердился как выдающийся гитарист, покинул
вместе с певцом и композитором Клаусом Майне ганноверскую группу Copernicus,
чтобы присоединиться к SCORPIONS. Клаус и Рудольф объединились, чтобы создать
превосходный творческий дуэт Майне/Шенкер, закладывая тем самым фундамент
впечатляющей истории успеха.
комбинации двух электрогитар: с необычайно мощными рифами и с ослепительными
витиеватыми соло. Добавьте к этому мгновенно узнаваемый голос певца и фронтмэна
Клауса Майне с его экспрессивной, блестящей подачей.
В некотором смысле, SCORPIONS были уникальны для немецкой рок-сцены того периода. Группа с самого начала нацелилась достичь вершин
мирового хард-рок бизнеса, поэтому Клаус Майне все тексты писал по-английски. В
творческом союзе Майне и Шенкера Германия наконец нашла достойный ответ
знаменитым бит- и рок-командам из англоязычного мира.
Первый альбом "Lonesome Crow" вывел группу на путь
к международному успеху. SCORPIONS выступали на разогреве у Рори Галлахера
(Rory Gallagher) , UFO и Uriah Heep.
На протяжении всей истории группы Scorpions её непоколебимой
движущей силой был Рудольф Шенкер. Он следовал жизненной философии своего отца:
"Нет ничего невозможного, надо просто верить". С первых дней создания
SCORPIONS Рудольф Шенкер говорил без лишней скромности: "Однажды SCORPIONS
станут одной из лучших рок-групп в мире!" Остальные члены группы также
были преданы этой идее.
SCORPIONS никогда не останавливались на достигнутом и постоянно искали чего-то нового. Они использовали любую возможность, чтобы
повысить свой профессиональный уровень и приблизиться к успеху.
В 1973 году после совместного турне с UFO Михаель Шенкер
примкнул к этой британской рок-группе. На месте Скорповского лидер-гитариста
его заменил Ульрих Рот (Ulrich Roht). Он тоже был исключительным гитаристом,
обладавшим почти мистическим талантом. С Ульрихом SCORPIONS продолжили изучение
хард-рокового жанра.
В 70-х годах они предприняли несколько туров по Западной Европе, играя на многочисленных площадках и покоряя страну за страной. Они
появлялись везде, где только можно было подключить свои инструменты. В 1973
году они выступали на разогреве у The Sweet в их первом европейском туре. В это
же время, SCORPIONS продолжали работать и над студийными альбомами, из которых
последующие четыре были записаны с Ульрихом. "Fly To The Rainbow"
(1974) отличается жёстким, энергичным роком, какой ещё никогда не слышали от
немецкой группы. Заглавный трэк "Speedy"s Coming" олицетворяет стиль
SCORPIONS: ультра-хард-рок в гармоничном сочетании с захватывающими мелодиями.
Начиная с третьего альбома "In Trance" (1975)
SCORPIONS работают с известным международным продюсером Дитером Дирксом. Они
решительно взялись сделать карьеру в хард-роке. "In Trance" стал
бестселлером в Японии, где разразилась настоящая Скорпиономания.
В 1975 году SCORPIONS совершили тур по Европе, где были "гвоздём программы" наряду с KISS. В том же году они были признаны
лучшей концертной группой в Германии. Гастролируя по Великобритании SCORPIONS
попали в самое "логово льва": им выпала честь выступить в легендарном
Кэверн-Клабе в Ливерпуле ("Cavern Club"). В этой колыбели хард-рока
им удалось добиться признания даже самых твердолобых британских фанатов.
Дальнейшими успехами Скорпов в середине 70-х стали концерты в прославленном
Лондонском клубе The Marquee.
Япония 1978 год
Мечта SCORPIONS стать лучшей немецкой рок-группой
воплотилась в жизнь, когда их четвёртый по счёту альбом "Virgin
Killer" (1976) завоевал в Германии премию "Альбом года". В
Японии "Virgin Killer" получил статус "золотого" - впервые
в истории группы.
Следующий альбом "Taken By Force" (1977) также
стал "золотым" в Японии.
В 1978 году SCORPIONS гастролируют по Японии - второму по значимости музыкальному рынку в мире, где им впервые удалось почувствовать, что
значит быть суперзвёздами. По прибытии в Токийский аэропорт пятёрка наших
рокеров была окружена толпой восторженных фанатов.
После японского турне группу покинул Ульрих Рот. Двойной
альбом "Tokyo Tapes" (1978) как бы подвёл итог периода сотрудничества
SCORPIONS и Ульриха. Эта запись даже сейчас высоко ценится коллекционерами во
всем мире.
Ненадолго вернулся в группу "блудный сын" Михаель Шенкер (он записал партии в некоторых песнях с Lovedrive), а потом вакантное
место гитариста окончательно занял Маттиас Ябс. Этому предшествовала огромная
работа. В 1978 году в журнале "Melody Maker" появилось объявление:
SCORPIONS ищут нового лидер-гитариста. В Лондоне им пришлось прослушать более
140 претендентов, пока они не остановили свой выбор на земляке-ганноверце
Маттиасе Ябсе. Включившись в работу в самом конце, Маттиас тем не менее сразу
присоединился к записи "Lovedrive". Альбом стал грандиозным триумфом
группы и до сих пор остаётся одним из лучших альбомов SCORPIONS. Обложка
получила премию года за лучшее художественное оформление.
Как уже было сказано, Михаель Шенкер ненадолго присоединился
к группе в 1978, однако снова покинул её прямо посреди турне.
Маттиас Ябс, можно сказать, вскочил на подножку уходящего
поезда, совершив настоящий подвиг: буквально накануне вечером он выучил всю
программу предстоящего турне. Его боевое крещение состоялось, когда SCORPIONS
играли перед 55-тысячной толпой на разогреве у Genesis. В лице Маттиаса
SCORPIONS наконец-то нашли лидер-гитариста, чей энтузиазм, виртуозность и
творческий потенциал сделали решающий вклад в успех группы. Благодаря ему
Скорповское звучание стало ещё богаче и выразительнее. Как недостающий кусочек
мозаики, его гитара идеально дополнила динамику группы, создав то, что мы называем
уникальным звучанием SCORPIONS.
Клаус Майне, Рудольф Шенкер и Маттиас Ябс до сих пор составляют костяк группы.С басистом Фрэнсисом Бухгольцем (Francis Buhholz) (он
присоединился к группе в 1973 году одновременно с Ульрихом Ротом) и ударником
Германом Рэбеллом (Herman Rarebell) (он дебютировал во время записи альбома
"Taken By Force") они, наконец, утвердили "звёздный
состав", которому суждено было продолжить победное шествие вплоть до Wind
Of Change.
В котором рассказывалось о визите группы "Scorpions"
в Ленинград и концерте, который они дали в Рок-Клубе.
А недавно раскопал более подробный сюжет на YouTube
. Также нашлись воспоминания одного из зрителей того концерта.
"Давно хотел написать об этом замечательном событии, свидетелем которого был сам. Ведь фактически, "Скорпы" были первыми, кому удалось прорвать "железный занавес" и выступить в СССР (если не считать непонятно как разрешенного концерта Элтона Джона в Ленинграде в 1979 году).
Мои тогдашние друзья - группа "Митра" (информации о которой в Интернете практически нет, хотя оттуда вышли некоторые известные личности) пытались вступить в Ленинградский рок-клуб, но были овтергнуты комиссией с формулировкой "второй Аквариум нам не нужен" (надо сказать, вполне справедливой, поскольку у группы было много песен, напоминающих творчество Аквариума). Одновременно с ними прослушивание проходила группа НЭП, которой повезло больше - им удалось пройти в следующий тур. Группа очень понравилась мне и моему другу-однокласснику, и мы решили пойти посмотреть на нее во втором туре.
Захватив с собой моего старшего брата (тоже большого меломана), мы пришли в следующие выходные на ул.Рубинштейна 13. Сразу бросилось в глаза непривычно большое количество тусовщиков во дворе рок-клуба, причем в основном волосатых металлистов в клепаных косухах. Прослушивание НЭПа происходило в малом зале, но нас туда не пустили (оказывается, второй тур проводился за закрытыми дверями). Мы уже решили разъезжаться по домам, как вдруг по тусовке прокатился шепот: "сейчас Скорпы приедут!". Спрашиваем у отдельных личностей - говорят: "да, был такой слушок". Остаемся ждать.
Вдруг действительно, во двор заезжает лимузин (а может и просто какая-то иномарка, мы их тогда еще в больших количествах не видели) и оттуда выходят Скорпы в сопровождении двух огромных охранников, которые помогают им протиснуться сквозь толпу фанатов в здание рок-клуба. По толпе проносится очередной слух: "будет сейшн". Снова остаемся ждать.
Через какое-то время всех запускают в малый зал, там просто яблоку негде упасть. Среди публики многие именитые музыканты рок-клуба. Сначала выступает Свинья, поет свои незамысловатые песни, что-то типа "ненавижу всех буржуев". Сам, как обычно, в драном плаще, размахивает полупустой бутылкой пива, периодически поливая первые ряды. Потом девчоночья панк-группа "Ситуация", ее, наверное, уже и не помнит никто (по крайней мере, я про них никогда больше ничего не видел и не слышал). Звук у аппаратуры отвратительный, все хрипит, свистит, слов не разобрать, инструментов тоже.
Потом небольшой перерыв, и вот момент истины: на сцену выходят Scorpions! Берут в руки инструменты, на которых только что играли наши панки, минут пять занимаются настройкой и начинают играть. Сказать, что это был шок,- это ничего не сказать! На той же самой аппаратуре немцы выдают звук, сравнимый с их же звучанием на пластинке. Исполнили Blackout и еще какую-то забойную песню (сейчас уже не вспомню). Зал даже слегка ошарашен, но заводится с первых аккордов. Охранники оттесняют особенно рьяных фанатов от сцены, однако одному из них разрешают поменяться с Рудольфом Шенкером куртками. Шенкер становится счастливым обладателем косухи с кустарно проклепанной надписью, а питерский металлист - изящной ковбойской коричневой кожанки.
Ну вот, собственно, и все. Скорпы пошли после этого, видимо, бухать с администрацией клуба, а ошарашенная публика - расходиться по домам. А питерские музыканты получили хороший урок профессинализма и правильного отношения к звуку."
Видео сразу можно начинать смотреть с 4-й минуты, когда Scorpions
начинают. На их фоне все наши "АУ"
, "Ситуации"
и прочее, кто тогда учавствовал, представляется, конечно же, просто антимузыкальной породией. И это при том, что я не люблю Скорпионс
.
Кстати, так называемый Красный Уголок Рок-Клуба
- это помещение, в котором в 90-е годы Панкер и пиночет организовывали рок-магазин. Там же находился бар, а на той самой сцене периодически проходили кое-какие концерты. Я тогда работал в рыбинской (экс-"Кино") газетенке "Ниоткуда" и писал об этих концертах отчеты. Где-то 97-98 год.
Потом Рок-Клуб окончательно помер.
Посмотрев это видео, мне почему-то стало казаться, что визит немецкой группы являлся главным событием всей жизнедеятельности Ленинградского Рок-Клуба.
- Гастрольный график вынудил музыкантов из Ганновера вернуться к себе на родину. В 1987 году Scorpions при поддержке своего продюсера Дитера Диркса начали работу над новым альбомом. Эта пластинка стала последней для творческого союза Scorpions и Дитера Диркса.
- Альбом изначально хотели назвать Don’t Stop At the Top, однако остановились на названии Savage Amusement, чтобы бросить тень на содержание альбома.
- В основном все тексты и музыку для альбома написали Рудольф Шенкер и Клаус Майне.
- Альбом звучал очень свежо для конца 80-х. Группа экспериментировала со звуком, однако весь материал был выдержан в строгом стиле. Звучание пластинки остается до сих пор эталоном тяжелого рока. Если говорить о тематике, то нужно упомянуть песни вроде Media Overkill, которая повествует о влиянии СМИ на общество. Passion Rules the Game рассказывает об азартных играх. We Let It Rock… You Let It Roll – рок-н-рольный гимн группы, которая идет напролом. Главенствует на альбоме тема любви – песни Rhythm of Love, Walking On the Edge, Every Minute Every Day, Love On the Run и Believe In Love повествуют о прекрасных чувствах.
- Летом 1988 года альбом Savage Amusement стал платиновым в США. Продажи достигли миллионного рубежа.
- В апреле 1988 года Scorpions начали турне в поддержку своего диска. Первой остановкой немецких музыкантов стал город Ленинград. Группа выпустила специальное видео под названием To Russia with Love and Other Savage Amusements, где музыканты рассказали о своих похождениях в Северной столице.
- Поговаривали, что М.С. Горбачев лично запретил выступать группе в Москве. Планировалось провести 5 концертов в Москве и 5 концертов в Ленинграде, но в итоге было решено отыграть 10 концертов в Ленинграде в СКК им. Ленина. Концертные выступления легенд открывала московская группа Парк Горького.
- Клаус Майне о событиях тех дней: «Как артисту и музыканту, мне повезло, я был в центре этих исторических событий в 1988-89 годах — окончание холодной войны, падение Берлинской стены. Нашу группу и меня лично, как выходцев из Германии, все это не могло не волновать. Выступая в Ленинграде, мы говорили: «Наши родители пришли к вам с танками, мы пришли с гитарами».
- В ходе знакомства с городом Scorpions посетили Ленинградский рок-клуб. Группа сыграла несколько песен на легендарной сцене.
- Владимир Рекшан (музыкант): «Очень веселым было явление группы Scorpions: все держалось в строжайшей тайне, но народ все равно набился. Стадионная группа играла на пяти квадратных метрах красного уголка, а толпа металлистов тянула к ним руки. Их охранники не знали, что делать. Один слезно просил меня помочь, предполагая, что я, в силу высокого роста, местный охранник».
- Концертный тур в поддержку Savage Amusement закончился двумя концертами в БСА «Лужники» 12-13 августа 1989 года в рамках Московского Фестиваля Мира. Клаус Майне говорил об этом так: «Для нас это был самый большой фестиваль, на котором нам приходилось играть. И если посмотреть на него спустя столько лет, это был и правда легендарный фестиваль. Что касается роли Scorpions, то, дав десять концертов в Ленинграде в 1988 году, мы тогда открыли двери в Советский Союз. А год спустя, после того, как Док Макги стал нашим менеджером, мы вернулись – на сей раз уже в Москву. Док стоял за организацией этого фестиваля, получившего название «Московский Фестиваль Мира». А лично для нас это к тому же стало шансом впервые выступить в Москве – ведь в 1988-м наши концерты тут отменили, из-за чего мы сильно расстроились. И вот спустя год у нас всё же получилось это сделать, так что с нашей позиции это выглядело так: «Да! Наконец-то мы добрались до Москвы!» Под какой бы эгидой не проходил фестиваль – мы просто хотели сыграть для своих московских поклонников. Ну а уж коли фестиваль в итоге стал «Фестивалем Мира», то и вообще чудесно. И все эти сплетни и истории, начавшие всплывать позже, тогда никому ещё не были известны. Это была масштабная акция, никто не делал ничего подобного прежде, и, судя по всему, справиться с подобной задачей в то время мог только американец, который бы хорошо разбирался в подобных вопросах».
- Рудольф Шенкер о фестивале в Москве: «Насколько я помню, он устроил всё на пару со Стасом Наминым, который имел вес здесь, в России. Лично меня очень подкупило, что в нелёгкое для себя время Док Макги смог найти выход и даже извлечь выгоду. А именно разделался с неприятностями, открыл для всех новые возможности и ещё вышел из всего этого в очень выгодном свете. Что было очень грамотно. А что касается нас, то он тоже в некотором роде нас использовал – ведь Scorpions уже были очень хорошо известны в СССР. И именно мы должны были стать хедлайнерами, но из-за американского MTV, которые хотели всё представить как «Bon Jovi завоёвывают Россию», он поставил Bon Jovi после нас. И вот только в этом моменте он здорово прокололся: так как Bon Jovi в итоге имели очень бледный вид. После нас около половины народа просто ушла, и сам Джон Бон Джови остался крайне огорчён. Он даже сказал: «Никогда больше не буду играть после Scorpions!» Ошибка была в том, что, выступив перед нами, Bon Jovi предстали бы в отличном ракурсе – их с триумфом показали бы по MTV, и всё было бы здорово…»
- Какой выбрать камень талисман для близнецов
- Любовный гороскоп женщины-Овна, или «Жизнь на поле боя»
- Молитва на очищение души, тела, дома и рода
- Беляев александр романович - человек-амфибия
- Непридуманная история Вали Котика (5 фото)
- Когда не следует увольняться с работы
- Правила и образец заполнения формы Р13001
- Использование кодов: правила заполнения табеля учета рабочего времени
- Нюансы внесения разных сведений
- Знаки зодиака весы кролик Весы заяц
- К чему снится вино — толкование сна по сонникам
- Банановые маффины Маффины с бананом на молоке
- Рецепт сыроедческих хлебцов: тыквенная вкуснятина с пророщенной гречкой!
- Кутабы - что это такое, как приготовить в домашних условиях тесто и начинку по рецептам с фото
- Постная коврижка: рецепт приготовления с фото
- Рецепты невероятно вкусной выпечки из гречневой муки
- Постное ржаное печенье. Печенье из ржаной муки
- Салат из кальмаров: вкусные рецепты
- Как приготовить салат из кальмаров
- Пшенная каша с курицей – самый вкусный рецепт