Иван васильев артист балета личная жизнь. Иван васильев. А кому и зачем нужны такие жертвы


4 января 2016, 14:42

Мария Александрова и Владислав Лантратов

Премьер Большого театра Владислав Лантратов и народная артистка России Мария Александрова знакомы давно, но летом 2014, пока Петруччо укрощал строптивую Катарину на сцене Большого театра, артисты вступили в союз не только творческий.
Пережив ранее травмы эмоциональные и физические, Мария, по версии общих знакомых, приняла чувство Владислава как награду. Совместные прогулки по переулкам Арбата, ювелирные сюрпризы и посиделки в «Кофемании» на Садовой-Кудринской заметно смягчили смех и танец этой сильной женщины, которая даже свою Одетту награждала суровостью страдающей натуры.

До Александровой Лантратов встречался с артисткой балета Анастасией Шиловой.

Для пикантности стоит заметить, что Мария старше Владислава на 10 лет. К тому же ушла к нему от мужа, художника Сергея Устинова, за которого вышла замуж в 2007 году.

На мой взгляд, чисто внешне Владислав уступает мужу-художнику,
но, как говорится, с лица воды не пить)



Иван Васильев и Мария Виноградова

Васильев - премьер Михайловского театра и уже, в свои 26, заслуженный артист России. Виноградова- ведущая солистка Большого театра.

Начало их роману положила совместная работа в постановке "Спартак" в 2013, в которой Васильев танцевал Спартака, а Виноградова - Фригию.

На первое свидание Иван Васильев пригласил Марию Виноградову... в Большой театр, правда, на оперу. Роман пары развивался стремительнее, чем второй акт «Баядерки». Премьер Михайловского театра довольно быстро решил, что для выражения его чувств к возлюбленной лучше всего подойдет кольцо Graff за 50 тысяч долларов. В день «Х» Васильев усыпал пол в гостиной лепестками роз, пал перед Виноградовой на колено и предложил ей руку и сердце. Девушка не устояла.

«Какой он человек? Лучший. Мой. Не в том смысле, что он моя собственность. Он мой человек. Мне с ним удобно », - рассказала Мария Виноградова в интервью журналу Tatler, обложку февральского номера которого и украсила эта яркая пара. Не любоваться Иваном и Марией (так и тянет перейти на фольклорное «Иван да Марья») невозможно - они молоды, прекрасны, счастливы, влюблены и не собираются это скрывать.


Этим летом влюбленные официально расписались)

Брак с Иваном второй для Марии. Ранее она была замужем за братом генерального директора радиостанции "Серебряный дождь" Дмитрия Савицкого - Александром, владельцем компании "Трехмер".
После развода балерину два года связывали отношения с ведущим шоу «Орел и решка» Антоном Лаврентьевым.

Стоит упомянуть, что долгое время, чуть ли не с момента окончания училища, Васильев встречался с прима-балериной Натальей Осиповой . Все уже были уверены, что они поженятся и проживут вместе до гробовой доски, но неожиданно года два назад пара распалась.

Сейчас, как известно, Наталья Осипова встречается с Сергеем Полуниным , который не раз декларировал свою приверженность балетному стандарту))

Помимо романа с Осиповой, он встречался с балериной Ковент-Гарден Хелен Кроуфорд и с начинающей балериной Большого театра Юлией.

Артем Овчаренко и Анна Тихомирова.

Артем и Анна познакомились в хореографическом училище при Большом театре, поступили в Большой с разницей в два года, оба прошли путь от артистов корде_балета до солистов, а Артему 2 года назад присвоили звание премьера.

Молодые люди встречаются уже 7 лет. И недавно заявили, что скоро поженятся).

Из интервью:

С колько лет вы уже вместе?

Анна: В октябре будет семь лет. А встретились мы гораздо раньше, еще подростками. Однажды на новогодней дискотеке в хореографическом училище Артём пригласил меня на танец и сказал, что я ему нравлюсь. Но карьера и уч:) отнимали все силы, было не до отношений.Однако спустя годы мы оказались в одном театре - в Большом. Тогда Артём и принялся всерьез ухаживать за мной. И делал это до тех пор, пока я наконец не поняла, что действительно хочу быть рядом с этим человеком.


Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин

Прима-балерина и ведущий солист Большого театра

поженились в 2011 году)

Денис и Анастасия Матвиенко

Премьер Мариинского театра женат на солистке этого же театра двенадцать лет, растят двухлетнюю дочку Лизу.

Из интервью:

Тем не менее в жены вы все-таки выбрали балерину - Анастасию Матвиенко. Значит, что-то особенное в них все-таки есть?

Балетные женятся на балетных только потому, что они слишком сильно заняты. Если ты целый день тренируешься, репетируешь, а вечером еще и танцуешь в спектакле, то куда ты пойдешь знакомиться? Вот и получается, что большая часть браков - внутрибалетная.

Мы с Настей встретились на Конкурсе артистов балета имени Сержа Лифаря, где я не должен был выступать - просто приехал посмотреть. Стоя за кулисами, я увидел танцующую на сцене девушку - красивую, яркую и очень талантливую - это было видно сразу. Мы познакомились, я пытался ухаживать за Настей, но поначалу особого успеха не имел. Она даже на предложение руки и сердца, которое я сделал, подложив в карман ее куртки кольцо с бриллиантом, ответила не сразу. Но, к счастью, мы вместе уже одиннадцать лет, у нас растет замечательная дочь Лиза, которую я считаю главной победой в своей жизни.

Ваша жена решилась рожать, не опасаясь за свою балетную карьеру?

Сегодня балеринам не надо жертвовать ни карьерой ради личной жизни, ни личной жизнью ради карьеры. Одновременно с Настей - плюс-минус пару месяцев - родили детей еще несколько балерин Мариинского театра. Моя жена очень быстро восстановилась и уже через четыре месяца после родов снова начала танцевать.

Леонид Сарафанов и Олеся Новикова

Премьер Михайловского театра женат на первой солистке Мариинского театра. Познакомились и поженились они, когда Леонид был премьером Мариинского театра.

У пары трое детей. Пятилетний сын Алексей, двухлетняя Ксения. И буквально две недели назад, 16 декабря, родился сын Александр.



Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов

Прима-балерина и ведущий солист Маринского театра Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов могли бы играть неземной красоты вампиров из саги «Сумерки»: пластичные движения, глаза, которые смотрят в самое сердце, вкрадчивые, точнее сказать, завораживающие голоса. Но любимую труппу на съемки в девичьих мелодрамах артисты все равно бы не променяли. Преданность балету и привела их друг к другу десять лет назад.

Екатерина приехала поступать в Вагановское из Москвы, Ислом – из Австрии. Но из-за восьмилетней разницы они даже не были знакомы. Хотя девушка вспоминает: когда Ислом уже служил в Мариинском, а школьница Катя приходила на репетиции, пробегая по коридору она услышала: «О, какие девушки у нас тут ходят!». И, повернувшись, увидела ухмыляющегося красавца.

Сегодня он не только любовь всей ее жизни, но и строгий ментор – Ислом все больше занимается репетиторством и поблажек не дает даже Кате. Дома они любят вместе готовить под музыку, и фоном для запекания баранины со специями служит любая приятная мелодия – от классики до System of a Down. Но только не «Лебединое озеро», пожалуйста!

Из интервью Екатерины 2009 г.:

Я много танцевала с мужем, Исломом Баймурадовым, он тоже солист Мариинского. Очень нам нравится выступать вместе, совсем другое ощущение. Зрители это замечают, в том же Нью-Йорке люди удивлялись: «Прямо какая-то химия между вами». - «Да мы муж и жена!» Нашей семье уже больше года .

- Свадьба была как у Волочковой?

- Никакой не было: встали в 8 утра, в 9 расписались, в 11 по­шли на урок, вечером у нас было «Лебединое». Я была одета в брючный костюм, с галстуком... Считаю, что свадьба - личное дело двоих. Если очень большие торжества, наверное, это на публику. А потом часто потому и живут вместе - ну как же, все же видели свадьбу. А тут - наше желание, никто не участвовал, даже мама не знала до того момента, когда после записи мы пришли уже с кольцами, и перед уроком я позвонила ей в Москву. Она - понимающий человек.

Ислом всегда старается помогать Екатерине, репетирует с ней даже дома. Мне понравилось, как в одной передаче он сказал: "Я звездой не стал, тело, к сожалению, не позволяло. Но если у меня есть дома жена, которая может стать звездой, почему бы не помочь ей " и "Мы стараемся находится вместе 24 часа в сутки. Обязательно. Поэтому я и женился. Ну, я думаю, в этом и есть смысл жизни ".


Виктория Терешкина и Артем Шпилевский

Прима-балерина Мариинского театра и солист Большого театра поженились летом 2008 года.

Из интервью Виктории:

– На сцене партнеры меняются, а в жизни вам какой партнер достался?
– О своем будущем муже я знала с шестнадцати лет. Мы вместе учились в Академии русского балета. Для меня он казался чем-то недосягаемым – мужчиной мечты. Но, как известно, мечты сбываются. После учебы мы встречались во время гастролей по миру, иногда в Москве на концертах. Позднее он мне признавался, что все это время и я нравилась ему. Но долгое время мы с ним никак не общались, кроме изучения друг друга глазами. И вот во время недавних гастролей Мариинского и Большого в Японии мы наконец познакомились, у нас завязалась переписка…
– Е-mail’ом?
– SMS-ками! Я давно знала, что он очень хороший. Для меня в мужчине важны не только внешние качества – красота и “высота”, но и то, какой он внутри. Потому что жить ведь не с красотой. Словом, минувшим летом я вышла замуж за солиста балета Большого театра Артема Шпилевского.
– Как балерины решаются на семейную жизнь?
– Мне замуж поначалу не слишком хотелось. Но в жизни часто многое происходит как бы само собой. Ты вдруг встречаешь человека и понимаешь, что сможешь жить с ним долго и счастливо.
Д умаете о продолжении рода?

– Был момент в жизни, когда я не могла представить себя мамой, казалось, что все еще очень далеко. Но сейчас уже настраиваюсь на это. А пока завела кошечку – русскую голубую. Мне ее подкинула судьба. Кто-то закрыл ее в нашем подъезде в щитке. Она так жалобно мяукала, что мы с мужем не выдержали и пригрели. Вот сейчас сижу с вами, а думаю о ней – она целый день сидит дома голодная и ждет меня. Она с такой укоризной во взгляде всегда провожает меня, зная, что я вернусь поздно.

В 2013 году у пары родилась дочь Милада.

"Почему вы выбрали для дочери такое редкое имя?

Оно древнеславянское и означает «милая», «ладная» - чего еще желать для ребенка? Мы с мужем решили так назвать дочь, еще когда она была в животе.

Как муж помогает с воспитанием?

Самая главная его помощь заключается в том, что благодаря ему моя мама имеет возможность посещать мои спектакли: пока Артем нянчится с дочерью, она может ускользнуть в театр. Потому что когда я на репетициях, с Миладой проводит время именно мама, которая недавно специально переехала в Петербург из моего родного Красноярска, - никакому другому человеку я бы не смогла доверить дочь.

Артем, который был солистом Большого театра, наверное, мог бы еще лет пять спокойно танцевать, но оставил сцену. Почему?

Профессия перестала приносить ему удовольствие, а это самое страшное. Он даже признавался, что когда видел свою фамилию при распределении партий в новых спектаклях, то шел просто как на каторгу. Это при том, что в начале пути он очень любил танцевать - сначала уехал из России в Сеул, где быстро прошел путь от артиста корде.балета до премьера театра, затем принял предложение стать солистом Берлинской штаатсоперы, а потом переехал в Москву. Конечно, все родственники сокрушались по поводу его ухода из театра, но он заранее готовился к такому шагу: окончил юридический факультет МГИМО, а теперь занимается бизнесом. Зато благодаря этому его решению мы наконец объединились. Ведь первые три года после женитьбы жили в разных городах.

И немного о балетных худруках

Сергей Филин и Мария Прорвич

Худрук балетной труппы и артистка корде балета Большого театра вместе уже около 15 лет, растят двух сыновей.

Правда, Сергей Филин не являет собой образец верного мужа. Об этом вся страна узнала в 2013 году, во время слушания по делу о покушении на него. Из протокола дела выяснилось, что у Филина были интимные отношения с балеринами Натальей Маландиной, Ольгой Смирновой
и Марией Виноградовой.Склонить к таким отношениям он также пытался Анжелину Воронцову.

И все это при живой жене Марии Прорвич.

Мария, как настоящий друг, товарищ и брат, мужу своему все загулы простила, и во всем поддерживала, на протяжении лечения, следствия и суда. Впрочем, Филин в суде категорически отрицал любые отношения с другими балеринами. И не устает в интервью говорить, что Мария - его главная любовь, самый верный друг, и что семья - смысл его жизни.

К слову, Прорвич уже третья жена Филина. От второго брака с примой Инной Петровой у Сергея есть сын Даниил.

Игорь Зеленский - Яна Серебрякова

Путь Игоря Зеленского к семейному счастью был долгий и тернистый. Помимо сплетен, что он перевстречался с кучей своих партнерш во всех театрах, из интернета удалось узнать о его романе с балериной Жанной Аюповой . Из воспоминаний ее знакомой: "Жанна рано вышла замуж и родила сына Федю, и казалось, жизнь ее так и будет протекать мирным путем. Но не тут-то было! Один из премьеров театра, пылко влюбившись в Жанну, закрутил вокруг нее такой водоворот... не могу придумать другого более точного определения. И Жанна ушла от мужа... Роман протекал хотя и бурно, но кончился... Я, правда, наблюдая за развитием их отношений с самого начала, считала, что роман способствовал творческому расцвету Аюповой". ​

С Жанной Зеленский расстался, когда встретил фигуристку Екатерину Гордееву . Игорь познакомился с Катей через своих друзей, и те чувства, которые она в нем всколыхнула, заставили танцовщика без памяти влюбиться, пренебрегая всеми условностями. "Катя - самая прекрасная женщина, - заявлял Игорь. - Она была сломлена после смерти Сергея. как близкий друг, я надеюсь, что смогу внести в ее жизнь немного радости и комфорта" . На протяжении всего этого романа Катя и Игорь тайком посещали представления с участием друг друга и, когда появлялась редкая возможность, встречались за кулисами. Все свободные часы они проводили вместе. Несмотря на серьезную конспирацию, на которую они пошли вопреки личному желанию, утаить правду все же не удалось.

До свадьбы с Гордеевой у Зеленского не дошло. А вот с молодой солисткой Мариинки Яной Серебряковой - дошло.
В 2007 году у них родилась старшая дочка, которую назвали необычным именем Мариямия.

После Яна родила Зеленскому еще двоих детей - сына и дочь.

Свою карьеру солистки она оставила. Занимается педагогической деятельностью.

Алексей и Татьяна Ратманские

Они познакомились в конце 80-х в Киеве. Татьяна была балериной в Национальной опере Украины и партнершей Алексея. В 1992 они вдвоем уехали работать в Канаду. В 1995 вернулись в Киев, но столкнувшись со многими препятствиями творческого и бюрократического характера, в 1997 уехали в Данию. В Дании два года спустя родился их сын Василий.

В Дании Алексей развивал свой талант хореографа-постановщика. С 2003 года он был худруком балетной труппы Большого театра, с 2009 - постоянный хореограф Американского театра балета.

Из старого интервью:

- По душе ли вам жизнь артиста-кочевника?

- Главное неудобство состоит в том, что я не могу достаточно
времени уделять сыну.

- На кого он похож?

- Думаю, что на меня, хотя мы с Татьяной очень похожи друг
на друга. Кстати, Ваську мы с женой рожали вместе - в Дании отцы присутствуют во время родов. Между прочим я первый принял сына на руки.

Сильно похожий на отца сын Василий.

До сих пор на фейсбуке Алексей не устает признаваться в любви своей жене Татьяне.

Приглашенный танцор Большого театра.

Иван Васильев родился 9 сентября 1989 года в поселке Тавричанка, Приморский край. Мальчик вырос в семье военного офицера Владимира Викторовича. Вскоре, отца по службе перевели в украинский город Днепр, где и прошли ранние годы юноши. В возрасте четырех лет, вместе с мамой и старшим братом Виктором отправился на просмотр в детский народный ансамбль. Причем изначально туда планировал поступить брат, но Ваня так рьяно проявил интерес к танцам, что преподаватели взяли и его.

С тех пор, где бы Васильев ни учился, везде оказывался на 2-3 года младше одноклассников. В семь мальчик впервые увидел балетный спектакль и влюбился в этот вид искусства. Из народного ансамбля ушел в Днепровскую хореографическую школу, а позднее изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже под руководством балетмейстера Александра Коляденко. Кстати, в колледж Васильева приняли сразу на третий курс, так как молодой человек свободно выполнял те элементы, к которым ровесники еще даже не приступали.

Во время учебы Иван стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь и выступал на сцене в таких постановках, как «Дон Кихот» и «Корсар». После училища молодой танцор отправился в Москву, где добивался права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.

В 2006 году молодой и невероятно талантливый танцовщик Васильев вышел на сцену Большого театра. Ему понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в таких легендарных спектаклях, как «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван вместе с Николаем Цискаридзе участвовал в международном проекте «Короли танца».

В конце 2011 года лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже. Оказалось, что танцовщику понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше.

Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходил на сцену Американского театра балета, а также принимал участие как приглашенный артист в известных антрепризных спектаклях. Например, в проекте «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил удивительный хореограф Раду Поклитару, а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра Светлана Захарова.

Артист балета 1 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры России в поддержку политики Президента России Владимира Путина на Украине и в Крыму.

Васильев является одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Однако этот факт молодого человека мало интересует. Иван Владимирович видит в балете, в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера, поставив в 2015 году необычный спектакль «Балет № 1». В нем хореограф постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.

В качестве приглашенного артист Васильев в 2019 году выступил в роли Хозе в постановке «Кармен-сюита», а также исполнил партию Ферхада в «Легенде о любви».

Награды Ивана Васильева

2004 - Лауреат Международного конкурса артистов балета в Варне (III премия, младшая группа)

2005 - Лауреат Международного конкурса артистов балета в Москве (I премия, младшая группа)

2006 - Лауреат Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми (I премия и приз Фонда балета Кореи)

2006 - Лауреат Международного конкурса артистов балета в Варне (Специальное отличие)

2007 - Молодежный грант премии «Триумф»

2008 - Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»

2008 - Национальная английская танц-премия Круга критиков (National Dance Awards Critics" Circle) в номинации «В свете прожектора / Spotlight Award»

2009 - Приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la dance» за исполнение партий Конрада в «Корсаре» и Филиппа в «Пламени Парижа»

2010 - Международная балетная премия Dance Open в номинации «Мистер Виртуозность»

2011 - Национальная английская танц-премия Круга критиков (National Dance Awards Critics" Circle) в номинации «Лучший танцовщик»

2011 - Гран-при Международной балетной премии Dance Open

2011 - Премия Леонида Мясина (Позитано, Италия)

2014 - Заслуженный артист Российской Федерации

Творчество Ивана Васильева

Репертуар в Михайловском театре

2011 - «Спящая красавица», балетмейстер Начо Дуато - Принц Дезире
2012 - «Лауренсия», хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера - Фрондосо
2012 - «Баядерка», хореография Мариуса Петипа, новая редакция Михаила Мессерера - Солор
2012 - «Дон Кихот», хореография Александра Горского, новая редакция Михаила Мессерера - Базиль
2012 - «Лебединое озеро», хореография М. Петипа, Л. Иванова и А. Горского в редакции Михаила Мессерера - Злой гений
2012 - «Ромео и Джульетта», балетмейстер Начо Дуато - Ромео
2013 - «Пламя Парижа», хореография Василия Вайнонена, новая редакция Михаила Мессерера - Филипп
2014 - «Тщетная предосторожность», хореография Фредерика Аштона, постановка Михаила Мессерера и Майкла О’Хэйра - Колен
2014 - «Класс-концерт», хореография Асафа Мессерера, постановка Михаила Мессерера - Солист - первый исполнитель
2014 - «Привал кавалерии», хореография Мариуса Петипа в редакции Петра Гусева - Петр
2015 - «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка Михаила Мессерера - Конрад

Репертуар в Большом театре

2006 - «Дон Кихот», хореография Александра Горского, редакция Алексея Фадеечева - Базиль
2006 - «Тщетная предосторожность», хореография Фредерика Аштона, постановка Александра Гранта - Колен
2007 - «Баядерка», хореография Николая Зубковского - Золотой божок
2007 - «Misericordes», балетмейстер Кристофер Уилдон - Солист
2007 - «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки - Танец невольников - первый исполнитель
2007 - «Спартак», балетмейстер Юрий Григорович - Три пастуха
2007 - «Класс-концерт», хореография Асафа Мессерера - Солист - первый исполнитель
2008 - «Корсар», хореография Мариуса Петипа, постановка и новая хореография Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки - Конрад
2008 - «Пламя Парижа», балетмейстер Алексей Ратманский с использованием хореографии Василия Вайнонена - Филипп
2008 - «Спартак», балетмейстер Юрий Григорович - Спартак
2008 - «Светлый ручей», балетмейстер Алексей Ратманский - Петр
2009 - «Баядерка», хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Григоровича - Солор
2009 - «Эсмеральда», хореография Агриппины Вагановой - Актеон - первый исполнитель
2010 - «Щелкунчик», балетмейстер Юрий Григорович - Щелкунчик-принц
2010 - «Юноша и смерть», балетмейстер Ролан Пети - Юноша - первый исполнитель
2010 - «Петрушка», хореография Михаила Фокина, редакция Сергея Вихарева - Петрушка
2011 - «Раймонда», хореография Мариуса Петипа, редакция Юрия Григоровича - Абдерахман
2011 - «Утраченные иллюзии», балетмейстер Алексей Ратманский - Люсьен - первый исполнитель
2011 - «Жизель», редакция Юрия Григоровича - Граф Альберт
2013 - «Коппелия», хореография Мариуса Петипа и Энрико Чеккетти, редакция Сергея Вихарева - Франц
2015 - «Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля, редакция Йохана Кобборга - Джеймс
2015 - «Иван Грозный», балетмейстер Юрий Григорович - Иван Грозный

Гастроли

Юбилейный концерт в честь 60-летия Пермского государственного хореографического училища в Перми

XX Международный фестиваль балета в Гаване, па де де из балета «Пламя Парижа» и па де де из балета «Дон Кихот» с Натальей Осиповой

Гала-концерт «Звезды сегодняшние и звезды завтрашние» (па де де из балета «Пламя Парижа» с Натальей Осиповой), завершивший IX Международный конкурс учащихся балетных школ Гран при американской молодежи (Youth America Grand Prix), учрежденный бывшими артистами Большого балета Геннадием и Ларисой Савельевыми
Базиль в спектакле Михайловского театра «Дон Кихот» (Китри - Ирина Перрен)
Гала-концерты в Казани, завершившие Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева (па де де из балета «Пламя Парижа», партнерша - Наталья Осипова)
Гала-концерт на сцене Лионского амфитеатра (вариации и кода из балета «Дон Кихот», па де де из балета «Пламя Парижа», партнерша - Наталья Осипова)
В рамках Первого сибирского фестиваля балета - Базиль в спектакле Новосибирского театра оперы и балета «Дон Кихот» (с Натальей Осиповой) и Альберт в балете «Жизель» (Жизель - Наталья Осипова)

Партия Солора в балете «Баядерка» (постановка Игоря Зеленского) в Новосибирском театре оперы и балета (Никия - Наталья Осипова)
Партия Альберта в балете «Жизель» (редакция Никиты Долгушина) с труппой Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Жизель - Наталья Осипова)
Партия Базиля на Втором сибирском фестивале балета в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Дон Кихот» (Китри - солистка НГАТОБ Анна Жарова)
Участник второй серии проекта агентства Ардани Артистс «Короли танца» (исполнил миниатюру «Вестрис» (хореография Леонида Якобсона) и партию в балете «For 4» (хореография Кристофера Уилдона)

Партия Фредери в балете «Арлезианка» (хореография Ролана Пети) в Риме с балетной труппой Римской оперы

Приглашенный солист Американского театра балета в спектаклях на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы: Петр в балете «Светлый ручей» (Зина - Ксиомара Рейес) и Франц в балете «Коппелия» в редакции Ф. Франклина (Сванильда - Ксиомара Рейес)
Приглашенный артист Английского Национального Балета в спектаклях на сцене Лондонского Колизея (London Coliseum): Ромео в балете Фредерика Эштона «Ромео и Джульетта» (Джульетта - Наталья Осипова) и Юноша в балете Ролана Пети Пети «Юноша и смерть» (партнерша - Жи Джанг)
Гала-концерты в Буэнос-Айресе на сцене театра «Колисео» (Coliseo) с Натальей Осиповой: па де де из балета «Дон Кихот» и «Серенада» (хореограф Мауро Бигонзетти)

В рамках Пятого Сибирского фестиваля балета с труппой Новосибирского театра: Спартак (Фригия - солистка НГАТОБ Анна Жарова) и Солор в балете «Баядерка» (Никия - солистка НГАТОБ Анна Одинцова).

Приглашенный солист (Мариинский театр, Санкт-Петербург): Блудный сын в балете «Блудный сын» (хореография Джорджа Баланчина); Юноша в балете «Юноша и смерть» (хореография Ролана Пети)(партнерша - солистка Мариинского театра Виктория Терешкина); Базиль в балете «Дон Кихот» (Хореография Александра Горского (1902) по мотивам спектакля Мариуса Петипа)(Китри- солистка Мариинского театра Анастасия Матвиенко)

Партия Солора в балете «Баядерка» (постановка Наталии Макаровой) в Москве с балетной труппой Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (Никия - солистка МАМТ Анна Оль, Гамзатти - солистка МАМТ Оксана Кардаш).

Приглашенный солист (Ла Скала, Милан): Призрак Розы в балете «Видение Розы» (хореография Михаила Фокина); Рубины в балете «Драгоценности» (хореография Джорджа Баланчина)

На сцене Национальной оперы Украины на этой неделе утонул в овациях популярный данс-проект «Короли танца» . В этой программе по традиции участвуют лучшие танцовщики. Но, пожалуй, особое внимание было приковано к Ивану Васильеву — 25-летнему артисту, который за короткий период покорил главные музыкальные сцены мира.

Год назад едва ли не со скандалом по собственному желанию (!) он расстался с Большим театром России. И сегодня Васильев — премьер Михайловского театра (Санкт-Петербург), Американского театра балета (Нью-Йорк). Его приглашают в свои спектакли Гранд-опера, многие другие прославленные театры. Лучшие балетмейстеры мечтают увидеть его в своих постановках, а балетные критики в восторге от его невероятных кульбитов.

Незадолго до выхода на киевскую сцену в «Королях танца» Иван Васильев рассказал ZN.UA о своих гонорарах, о любимом городе Лондоне, а также особой балетной диете.

Стены нашей Национальной оперы не часто «созерцают» подобные картины. До завершения спектакля еще минут сорок. А весь партер в едином порыве поднимается с мест, начинает скандировать, кричать «Браво!», не в силах скрыть восторг от выступления Ивана Васильева. Пронзительной кульминацией «Королей танца» в этот вечер стал его сольный мини-балет «Лабиринт одиночества» (хореограф Патрик де Бана, музыка Томазо Антонио). Васильев парит над сценой. Кажется, что для этого артиста не существует земного притяжения. Не зря балетные критики говорят о его поразительной виртуозности и сценическом обаянии: «В его танце чувствуется фатализм, предначертанность судьбы… Тонкая настройка чувства редко встречается даже у танцовщиков большего калибра, и это выделяет Васильева как артиста, способного проживать на сцене эмоциональные дилеммы, а не просто потрясать зрителя своим физическим динамизмом».


По «лабиринтам одиночества» он проводит каждого зрителя, Васильев втягивает весь зал в свою энергетическую воронку. И не зря сегодня такой спрос на этого артиста. Его график расписан на несколько лет.

А начиналось все в Украине, в Днепропетровске. Именно в этом городе у маленького Вани и родилось безудержное желание танцевать. Он родился в Приморском крае (РФ), затем родители переехали в Украину. И с четырех лет начал заниматься народными танцами. Впоследствии мальчика увлек классический балет. Еще во время учебы в Минском хореографическом училище стал побеждать практически на всех конкурсах, куда его посылали, — Пермь, Москва, Варна. Юное дарование покорило строгих балетных ценителей в Минске во время стажировки в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь. Тогда он блистательно исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихот» Л.Минкуса. О балетном вундеркинде прослышали в Москве. Лично Алексей Ратманский пригласил Васильева в Большой театр России. На первой музыкальной сцене РФ Иван не только получил лучший репертуар (балеты «Дон Кихот», «Баядерка», «Корсар», «Спартак», «Пламя Парижа», «Светлый ручей»), но и лучшую спутницу жизни… Великолепную балерину Наталью Осипову. Можно сказать, Большой театр «повенчал» эту звездную пару. С тех пор они стараются быть вместе.

— Раньше мы виделись с Натальей на разных конкурсах, но по-настоящему знакомы не были, поскольку она была уже во взрослой категории, а я еще танцевал в детской, — рассказывает Иван Васильев. — Однажды, когда мы вместе с Наташей вышли в Лондоне на сцену в «Дон Кихоте», то буквально весь зал встал на уши, а критики сказали, что нам надо давать не пять звезд (в английской прессе это высшая оценка), а целых семь.

— Иван, а сегодня часто приходится танцевать на одной сцене вместе с супругой? И часто ли путешествуете вместе?

— Путешествовать приходится действительно часто. И в основном по работе. Бывает, вместе. Бывает, и врозь. Хотя обычно мы танцуем вместе. Когда рядом Наталья, то мне, безусловно, легче, приятней, и… как-то цельно.

— А часто ли возникает супружеская ревность, когда приходится отпускать Осипову в другую страну, к новым сценическим партнерам?

— Конечно же, я отношусь к этим вещам достаточно ревностно. Но все равно отпускаю. Работа есть работа.

— В декабре прошлого года вы вместе с Натальей Осиповой ушли из Большого театра — и это стало одной из главных музыкальных сенсаций… Остались ли у вас сегодня какие-то обязательства перед Большим?

— Обязательств как таковых нет. Но надеюсь, что в ближайшем будущем мы все-таки выстроим свои отношения и свою работу с Большим театром. Так как точка в этой истории не поставлена. И ставить ее никто не собирался. Будем продолжать работать.


— А когда вы в последний раз выходили на ту сцену?

— Да вот в декабре прошлого года и выходил. Танцевал в Большом балет Ролана Пети «Юноша и смерть». А с труппой этого театра я танцевал в феврале на гастролях.

— Вы сегодня один из самых востребованных балетных артистов… Есть ли какие-то особенности ваших контрактов с крупнейшими мировыми театрами?

— Вы понимаете, любой контракт предполагает определенные обязательства. Будь то Михайловский театр, Большой или Американский театр балета. Просто нужно выполнять определенные условия — нужно приезжать и танцевать. На сегодняшний день у меня два постоянных места работы — в Санкт-Петербурге и в Нью-Йорке. Есть еще несколько театров, куда я просто приезжаю танцевать. Например, Гранд-опера в Париже, куда приглашают танцевать «Тщетную предосторожность».

— Если изучить ваш послужной список, получается, что практически и не осталось известных балетов, в которых вы не были бы задействованы… Или не так?

— Не совсем так. Есть еще много «нетронутых» произведений, в которых хотелось бы испытать себя. И со временем, надеюсь, испытаю. Мечта любого артиста, чтобы на него специально ставили балеты. И еще есть у меня мечта — «Майерлинг» Макмиллана…


— Иван, вы поддерживаете сегодня творческие отношения с Алексеем Ратманским, который, кстати, когда-то начинал в Киеве, и у него с нашим городом много связано…

— В отношениях мы замечательных. Мы давно знакомы и также давно сотрудничаем. Он не перестает меня радовать. Это талантливейший хореограф, один из лучших сегодня. И хотелось бы с ним поработать еще и еще. Как известно, это идея Ратманского — соединить меня на сцене с Натальей Осиповой. Он ощутил, что мы подходим друг другу по темпераменту. И с тех пор мы вместе… Еще до Большого Ратманскому говорили обо мне некоторые люди, видевшие меня на разных конкурсах. Алексей тогда работал главным хореографом Большого и там у них был принцип: брать в Большой только из Московского хореографического… В лучшем случае, из других училищ брали сначала кордебалет, как бы на испытательный срок. Но именно Алексей взял меня из Минска — прямо в солисты Большого.

— А что вы думаете о Раду Поклитару — еще одном балетмейстере, который и сегодня работает в Киеве?

— Знаю его прекрасно. Даже работал с ним. Он мне ставил номер «Лебедь». Раду делает очень интересные вещи. У него бывают замечательные драматургические находки в балетах. И с ним надеюсь посотрудничать.


— Иван, а как отнесся к вашему уходу из Большого театра Юрий Григорович? Ведь именно в его «Спартаке» вы утвердились в статусе первого танцовщика Большого театра?

— Юрий Николаевич не является художественным руководителем Большого театра. Он — балетмейстер своих работ. Поэтому свой уход из Большого театра мы с Наташей с ним и не обсуждали. Знаете, я не хочу на эту тему вообще говорить… Кое-что осталось в прошлом. Но, надеюсь, будущее с Большим будет тоже.

— Вы много ездите, подолгу нигде не задерживаетесь… Какой город могли бы назвать наиболее комфортным — для отдыха, для времяпрепровождения?

— Очень люблю Лондон. Могу находиться в нем вечно. Это «мой город». Я просто хожу по улицам — и мне уже хорошо. И вообще этот город у меня ассоциируется с прекрасными воспоминаниями: моя первая гастрольная поездка с Большим, балет «Дон Кихот»… Вспоминаю также и вторые гастроли в Лондоне (тогда уже было больше спектаклей), но открывали тогда «Спартаком». Когда на тех же гастролях снова-таки мы выступили с Наташей в «Дон Кихоте», то реакция публики была какой-то невероятной: нас выводили из театра какими-то тайными коридорами, поскольку поклонники просто неистовствовали.

— Балетные критики говорят о ваших чрезвычайных возможностях на сцене. А есть ли «предел» техники для балетного артиста?

— Предела нет. Когда человек думает о «пределе», то ему пора заканчивать. Я вообще не слышу, когда меня хвалят. Я вообще не хочу этого слышать.

— Но если заглянуть в Интернет, то по поводу вас сплошные восторги и похвалы.

— Да ладно… Главное — понимать свои недостатки. И развиваться.


— О Днепропетровске часто вспоминаете?

— Конечно. Я же начал там танцевать, серьезно заниматься балетом. Правда, давно не был в этом городе. Но время от времени встречаю разных людей, которые связаны с Днепропетровском — и мне очень приятны эти встречи.

— А если — вдруг — возникнет такое предложение… Перейти в штат Минского театра оперы и балета за немыслимый гонорар! По личному приглашению Лукашенко. Согласитесь вернуться?

— Я танцую не за большие гонорары. Меня они не привлекают. Если я захочу, то буду танцевать. Если не захочу — никакие деньги здесь не помогут, никто меня не уговорит.

— Есть ли в балете артисты, которые для вас «само совершенство»?

— Это многие великие артисты. Для себя же отмечу только Рудика. То есть Рудольфа Нуриева. Для меня это особая личность. Можно бесконечно спорить, лучший он или не лучший… Но для меня он самый любимый и самый особенный.

— В период работы в Большом театре, когда вам не было еще и двадцати, кого больше нажили за этот период — друзей или врагов?

— Вы знаете, друзей в этом мире вообще немного. Но если они есть, то на всю жизнь. Наверное, такие друзья есть и в Большом.

— Возможно, кто-то из наших читателей поинтересуется: есть ли какие-то табу в питании лучших артистов балета…

— Вы о диете? Да никакой диеты нет! Вы же сами видели — я пришел на репетицию прямо из МакДональдса…

В 2007 г. получил молодежный грант независимой премии «Триумф».

В 2008 г. отмечен призом журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда») и получил ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) - Национальную танц-премию Круга критиков (номинация "В свете прожектора«/ Spotlight Award).

В 2009 г. был награжден призом Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партии за исполнение партий Конрада в «Корсаре» и Филиппа в «Пламени Парижа».

В 2010 г. был удостоен Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мистер Виртуозность».

В 2011 г. получил ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) - Национальную танц-премию Круга критиков (лучший танцовщик); был удостоен Гран при премии Dance Open и Премии Леонида Мясина (Позитано, Италия) в категории «Лучший танцовщик года».

Конкурсы

В 2004 г. стал лауреатом III премии Международного конкурса артистов балета в Варне.

В 2005 г. завоевал I премию Международного конкурса артистов балета в Москве (младшая группа).

В 2006-м - I премию Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми. И как лучший танцовщик конкурса получил Приз Фонда балета Кореи.

В том же году был удостоен Специального отличия (высшая степень для конкурсантов младшей группы, аналог Гран при, предусмотренного для конкурсантов старшей) Международного конкурса артистов балета в Варне.

В Большом театре дебютировал в партии Базиля в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева).

Биография

Родился в поселке Тавричанка Надеждинского района Приморского края. Начальное хореографическое образование получил в Днепропетровской государственной хореографической школе (Украина). С 2002 г. по 2006-й учился в Белорусском государственном хореографическом колледже (педагог Александр Коляденко).
Во время учебы стажировался в Национальном академическом Большом театре балета Республики Беларусь, где исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса (хореография М. Петипа, А. Горского, К. Голейзовского, В. Елизарьева) и партию Али в балете «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа в редакции П. Гусева).
По окончании колледжа был принят в балетную труппу Большого театра Беларуси, но уже в конце того же, 2006 г., перешел в труппу Большого театра России, где также сразу занял положение солиста.
Репетировал под руководством Юрия Владимирова .

С 2011 г. - премьер балетной труппы Михайловского театра в Санкт- Петербурге, где занят в главных партиях практически всех основных балетов репертуара. В 2012-13 гг. являлся также премьером Американского театра балета (АБТ).

Репертуар

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2006
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Колен («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)

2007
Золотой божок
солист («Misericordes» на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона)
танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — был в числе первых исполнителей этого балета
три пастуха («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
Солист («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)

2008
Конрад («Корсар»)
Филипп («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Спартак («Спартак») - дебютировал на гастролях Большого театра в Амстердаме
Петр («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) - дебютировал на гастролях Большого театра в Японии

2009
Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2010
Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Юноша («Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха в постановке Р. Пети) - первый исполнитель в Большом театре
Петрушка («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2011
Абдерахман («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Люсьен («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) - первый исполнитель
Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Фредери («Арлезианка» на музыку Ж. Бизе, хореография Р. Пети)

2013
Франц
(«Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2015
Джеймс
(«Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
Иван Грозный («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)

2019
Хозе
(«Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)
Ферхад («Легенда о любви» А.Меликова в постановке Ю.Григоровича)

В 2011 г. принял участие в совместном проекте Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств («Remansos» на музыку Э. Гранадоса в постановке Н. Дуато; «Серенада» на музыку А. Чьерво в постановке М. Бигонцетти; Па де труа на музыку М. Глинки, хореография Дж. Баланчина).

Гастроли

В ПЕРИОД РАБОТЫ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

В 2006 г. участвовал в XX Международном фестивале балета в Гаване, исполнив с Натальей Осиповой па де де из балета «Пламя Парижа» Б. Асафьева (хореография В. Вайнонена) и па де де из балета «Дон Кихот».

В 2008 г. с Натальей Осиповой выступил в гала-концерте «Звезды сегодняшние и звезды завтрашние» (па де де из балета «Пламя Парижа»), завершившем IX Международный конкурс учащихся балетных школ Гран при американской молодежи (Youth America Grand Prix), в 1999 г. учрежденный бывшими артистами Большого балета Геннадием и Ларисой Савельевыми.

Выступил в Казани в гала-концертах, завершавших Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева, исполнив па де де из балета «Пламя Парижа» (партнерша - солистка Большого балета Наталья Осипова);

Принял участие в гала-концерте артистов балета, состоявшемся на сцене Лионского амфитеатра (вариации и кода из балета «Дон Кихот», па де де из балета «Пламя Парижа», партнерша - Наталья Осипова);

В рамках Первого сибирского фестиваля балета выступил в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Дон Кихот», исполнив партию Базиля (Китри - Наталья Осипова);

Выступил в заглавной партии Графа Альберта в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Жизель» (Жизель - Наталья Осипова);

В 2009 г. исполнил партию Солора в балете «Баядерка» (хореография М. Петипа в редакции В. Пономарёва, В. Чабукиани, с отдельными танцами К. Сергеева, Н. Зубковского; постановка И. Зеленского) в Новосибирске с балетной труппой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (Никия - Наталья Осипова);

Выступил в партии Графа Альберта в балете «Жизель» (редакция Н. Долгушина) с труппой Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Жизель - Наталья Осипова).

В рамках Второго сибирского фестиваля балета выступил в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Дон Кихот», исполнив партию Базиля (Китри - солистка НГАТОБ Анна Жарова);

Стал участников второй серии проекта агентства Ардани Артистс «Короли танца», в рамках которого исполнил известную миниатюру «Вестрис» на музыку Г. Банщикова (хореография Л. Якобсона) и партию в балете «For 4» на музыку Ф. Шуберта (хореография К. Уилдона);

В 2010 г. исполнил партию Фредери в балете «Арлезианка» на музыку Ж. Бизе (хореография Р. Пети) в Риме с балетной труппой Римской оперы.

В 2011 г., в качестве приглашенного солиста Американского театра балета (АБТ), принял участие в спектаклях этой труппы на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы. Выступил в партии Петра в балете «Светлый ручей» (хореография А. Ратманского, Зина - Ксиомара Рейес) и партии Франца в балете «Коппелия» (редакция Ф. Франклина, Сванильда - Ксиомара Рейес); исполнил заглавную партию в балете «Ромео и Джульетта» (хореография Ф. Аштона, возобновление П. Шауфуса) в Лондоне (театр Колизей) с Английским национальным балетом Джульетта - Наталья Осипова);

Принял участие в вечере одноактных балетов памяти Ролана Пети, устроенном на сцене лондонского театра Колизей труппой Английский национальный балет, - выступил в заглавной партии балета Пети «Юноша и смерть» (партнерша - Жи Джанг).

Распечатать

Иван Васильев – российский артист балета, звезда петербургского Михайловского театра, ранее выступавший в Большом театре, где тоже был премьером. Васильев дебютировал как хореограф, представив зрителям авторский спектакль «Балет №1».

Иван родился в поселке Тавричанка Приморского края в семье военного офицера Владимира Викторовича Васильева. Но вскоре отца по службе перевели в украинский город Днепропетровск, где и прошли ранние годы Васильева. Когда мальчику было 4 года, он вместе с мамой и старшим братом Виктором отправился на просмотр в детский народный ансамбль. Изначально туда планировал поступить только брат, но Ваня так рьяно проявил интерес к танцам, что преподаватели взяли и его.

С тех пор где бы Иван Васильев ни учился, он везде оказывался на 2-3 года младше одноклассников. В 7 лет мальчик впервые увидел балетный спектакль и влюбился в этот вид искусства. Из народного ансамбля Васильев ушел в Днепропетровскую хореографическую школу, а позднее изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже под руководством балетмейстера Александра Коляденко. В колледж Васильева приняли сразу на третий курс: юноша уже свободно выполнял те элементы, к которым ровесники еще даже не приступали.

Во время учебы Иван стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь и выступал на сцене в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». А после училища молодой человек отправился в Москву и добился права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.

Балет

В 2006 году молодой и талантливый танцовщик попадал на сцену Большого театра. Артисту понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в спектаклях «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван Васильев вместе с участвовал в международном проекте «Короли танца».


Танец Ивана Васильева, по мнению критиков, отличается экспрессией, импульсивностью, силой. Прыжки танцовщика на большую высоту и с зависанием выглядят не как акробатический этюд, а как проявление эмоций, ликования и азарта. Особой любовью у публики пользовался спектакль «Ромео и Джульетта» в камерной постановке, где ведущие партии танцевали и Иван Васильев. Танцовщикам удалось воплотить на сцене трагедию двух влюбленных. Критики отметили готовность Васильева к переживанию на сцене сильных эмоций, проявлению драматического таланта.

И вдруг в конце 2011 года как гром среди ясного неба прозвучала новость: лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже.


Оказалось, что танцору понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше. К тому же в новом танцевальном коллективе артисту предлагались роли драматического и лирического содержания, тогда как в Большом репертуар Васильева состоял в основном из героических образов.

Обусловлена такая направленность была прежде всего физическими данными артиста: при среднем росте Иван Васильев обладает развитой мускулатурой, широкими бедрами, тогда как для лирических образов по общепринятым канонам требуется элегантная и утонченная фигура.

В Санкт-Петербурге Васильев сумел расширить границы собственного репертуара и выйти из рамок одного амплуа. В Михайловском театре артист освоил партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Фрондосо из «Лауренсии», Солора из «Баядерки».


Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходит на сцену Американского театра балета, а также участвует как приглашенный артист в антрепризных спектаклях, авторских проектах – «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил хореограф , а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра .

Актер считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но этот факт молодого человека мало интересует. Иван Васильев видит в балете в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера. Иван поставил необычный спектакль «Балет № 1», в котором постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.


Информацией о творческих достижениях и планами на будущее артист щедро делится со страниц официального сайта. Там же представлены биография и красочные фото Ивана Васильева, солирующего в ведущих партиях. Видео и анонсы новых постановок танцовщик размещает на страничке в «Инстаграме », где также встречаются семейные снимки.

Личная жизнь

Личная жизнь танцовщика развивается параллельно профессиональной деятельности. Почти сразу после переезда Ивана Васильева из Беларуси в Москву у танцовщика завязались теплые отношения с балериной Натальей Осиповой. Молодые люди вместе дошли до звания премьера и примы и стали парой на сцене и в жизни.


Затем они вместе отправились в Санкт-Петербург. Много лет знакомые ожидали свадьбу артистов, но в итоге молодые люди расстались. Это произошло во многом из-за желания Натальи покинуть родину и уехать в Лондон. Иван же не планировал переезд. Наталья Осипова осуществила мечту в одиночку и стала примой лондонского The Royal Ballet в «Ковент-Гарден».

В Большом театре танцовщик встретил новую любовь, балерину Марию Виноградову. На тот момент девушка была женой Александра Савицкого, владельца компании «Трехмер». Васильев и Виноградова вместе танцевали в балете «Спартак» и сразу же почувствовали притяжение друг к другу. На первое свидание Иван пригласил девушку в Большой театр, правда, на оперу.


Предложение возлюбленной Васильев сделал в романтическом стиле: вся комната была усыпана лепестками свежих роз, молодой человек, словно рыцарь из романа, встал на одно колено и подарил Марии дорогое кольцо от ювелирного бренда.

Конечно, влюбленная девушка не устояла и дала согласие. Официальная церемония бракосочетания состоялась в июне 2015 года. А ровно через год у супругов родилась дочь, которую назвали Анной.

Иван Васильев сейчас

Сейчас Иван Васильев продолжает сотрудничество с Михайловским и Большим театрами. В Санкт-Петербурге танцовщик занят в главных партиях балетов «Корсар», «Пламя Парижа», выступает в Гала-концертах звезд балета, а в Москве Васильев танцует в постановках «Иван Грозный», «Светлый ручей». Вместе с Марией Виноградовой Иван Васильев составляет дуэт главных действующих лиц в балете «Жизель».


Супруги вместе готовят номера для сольных выступлений. На концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» – лауреаты за четверть века» танцовщики представили дуэт «Воспоминания» на музыку Людвига ван Бетховена.

На май 2018 года артист планирует премьеру спектакля «Начало. Струны. Амадей» авторского проекта В.И.В.А.Т., которая состоится на сцене московского театра РАМТ. Это камерный балет, исполнителями главных партий которого станут звезды Большого театра.

Партии

  • 2006 - «Дон Кихот» (Базиль)
  • 2008 - «Корсар» (Конрад)
  • 2008 - «Спартак» (Спартак)
  • 2008 - «Светлый ручей» (Петр)
  • 2009 - «Баядерка» (Солор)
  • 2010 - «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц)
  • 2010 - «Петрушка» (Петрушка)
  • 2011 - «Жизель» (Граф Альберт)
  • 2011 - «Спящая красавица» (Принц Дезире)
  • 2012 - «Лауренсия» (Фрондосо)
  • 2012 - «Лебединое озеро» (Злой гений)
  • 2012 - «Ромео и Джульетта» (Ромео)
  • 2015 - «Иван Грозный» (Иван Грозный)
Выбор редакции
Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...

Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...

Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...

Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...
Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для молодой страны Советов. Борьба с немецкими оккупантами была страшна и...
Лучшие лунные дни для смены места работы 10 лунный день: отлично Ближайший начнётся 20.08.2018 в 16:09. Десятый день лунных суток —...
Иметь частный бизнес – очень рискованное дело, ведь при его открытии никто точно не знает, будет он успешным или прогорит. Поэтому его...
Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база Гусятникова Дарья Ефимовна 2.5. Табель учета...
Табель учета определен постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 (табель учета является обязательным для заполнения, но законом не...