Как бубнов оказался на дне. Сочинение Бубнов в произведении На дне (Образ и характеристика). Существовал ли шанс жить другой жизнью


Пьеса М. Горького «На дне» знакомит читателя с судьбами бездомных нищих людей. Одних героев писатель описывает подробно, другие изображаются несколькими штрихами.

Судьба

Совсем недавно мужчина имел жену, был собственником, владел красильной фабрикой, продавал кожаные, меховые изделия. Предательство жены заставило бросить дело, уйти из дома. Сначала хотел наказать супругу, задумал от нее избавиться. Потом понял, что рискует, смирился, решил отступить. Сейчас он бездомный нищий, продающий шапки, картузы. Ему нечем оплачивать даже убогое существование в ночлежном доме Костылева.

Внутренний мир

Сорокапятилетний мужчина слепо подчиняется сложившимся обстоятельствам. Он убежденный фаталист, поэтому смирился, перестал искать выход. Герой считает ночлежку последним пристанищем. Смеется над надеждами окружающих. Однако любит представлять себя богатым человеком.

Бубнов жесток, эгоистичен, бессердечен. Ему незнакомо чувство жалости. Он игнорирует просьбу смертельно больной женщины соблюдать тишину. Цинично заявляет, что не мешает ей умирать. Равнодушно относится к смерти соседей. Смеется над романтическими рассказами Насти. Скептически отзывается о «праведной» земле, куда призывает отправиться Лука.

Бывший скорняк хорошо чувствует слабости, видит недостатки. В нем нет сострадания, поэтому его резкие правдивые высказывания больно ранят присутствующих. Любитель жестокой правды, Бубнов принимает ложь, если она принесет пользу, выгоду.

Речь героя насыщена афоризмами, что говорит о его незаурядном уме, сообразительности. Он спорит с Сатиным, не принимая высказываний о гордом звании человека. Смеется над сострадательной позицией Луки.

Маска равнодушия, цинизма скрывает романтическую натуру. Его душа тянется к музыке. Он мечтает открыть бесплатный трактир, где любой обездоленный сможет выпить, послушать песню, отдохнуть душой. Ему не чужды порывы неслыханной щедрости. Отдает накопленные деньги Сатину.

Тяжелые жизненные обстоятельства заставляют скрывать лучшие качества, делают человека слабым, уязвимым. Чтобы выжить, надо быть жестоким, равнодушным, спокойным. Человек — никому не нужный мусор, щепка, плывущая по течению, считает смирившийся герой.

В системе образов драмы М. Горького «На дне» Бубнов занимает важное место. Это образ еще одного человека, находящегося на «дне» жизни. Бывший скорняк, Бубнов оказывается в ночлежке, превращается в безработного пьяницу.

Судьба

Перед тем как оказаться на «дне» жизни, Бубнов имел собственную мастерскую. Герой был скорняком - мастером по изготовлению изделий из меха и кожи. Причем Бубнов работал не только сам, но и имел работника. В конечном счете жена Бубнова влюбилась в мастера, работавшего на него. Бубнов решил, что лучшим способом будет бить жену. Однако мастер защищал ее. И тогда Бубнов решил «укокошить» жену, но, как признается герой, вовремя «спохватился» и ушел. Так герой остался ни с чем: одиноким, без денег и без жилья.

Бубнов стал жить в ночлежке для бедных. Теперь он работает картузником, изготовляя головные уборы. В произведении показывается, что герой совсем разучился работать. Вместо желтых рук, которые у Бубнова были, когда он работал скорняком, у него стали просто грязные руки. Теперь герой разучился шить. Поэтому он находится в долговой яме и не может вернуть все деньги, которые должен хозяйке ночлежки.

Отношение к жизни

В пьесе особое внимание уделяется рассуждениям персонажей. Появившийся в ночлежке Лука спорит с Бубновым и Сатиным относительно правды и лжи. У Бубнова мнение категорично: нужно говорить только правду, даже если она тяжела для человека. Он считает, что нечего стесняться, что нужно «валить» правду, несмотря ни на что. Сам Бубнов говорит, что не умеет врать.

Качества

Характеристика Бубнова («На дне») во многом строится из его внутренних и внешних качеств. Герой, оказавшись на «дне», перестал быть похожим на человека. Он не стремится сохранять в себе положительные черты. Бубнов говорит о том, что он беден, поэтому ему нет смысла сохранять совесть, ее у него просто нет.

Бубнов - любитель выпить. Герой сам признается, что он пьяница, что он очень не любит работать, что он очень ленив. Поэтому ему не удается смастерить шляпу. Алешка, другой житель ночлежки, утверждает, что Бубнов становится похожим на человека, только когда выпьет. Сам Бубнов считает, что нахождение на «дне» жизни демонстрирует истинное лицо человека. И он это лицо тоже уже показал.

Бубнов – картузник, один из обитателей ночлежки, где живет в долг. О своем прошлом рассказывает, что некогда был владельцем красильной мастерской, но жена его сошлась с мастером, и Б., чтобы остаться в живых, предпочел уйти. Звучащая в его речи метафора “сошедшей краски” обозначает нынешнее положение персонажей пьесы – “бывших” людей, лишившихся какой бы то ни было социальной роли. По поводу Луки Б. заявляет, что люди врут из желания “подкрасить душу”, а следует без стеснения говорить правду. Для Б. характерен бескрылый и несколько циничный фатализм. Он не признает моральной ответственности, заявляя, что у него нет совести, поскольку он “не богатый”.

Сочинение по литературе на тему: Характеристика образа Бубнова

Другие сочинения:

  1. Актер – один из обитателей ночлежки. Настоящее имя героя неизвестно; в одной из сцен он сокрушается, что “потерял имя”. Сценический псевдоним А. в прошлом – Сверчков-Заволжский. А. – пьяница, постоянно вспоминающий актерское прошлое и цитирующий различные литературные произведения. Появившемуся в Read More ......
  2. Бубнов вдумчивый и меткий на слово, он отрицает возможность всякой маскировки: “Снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется”. Больше того, утверждает в себе и других “бедолагах”, лишенных “приукрашиваний”, обнажение человеческой сущности: “… все слиняло, один голый человек остался”. Горький не Read More ......
  3. Губошлеп – блатной авторитет, наставник Егора в его юности. “Весь он худой, как нож, собранный, странный своей молодой ненужностью, весь ушел в свои глаза. Глаза горели злобой”. Чувствует в Егоре живую душу, маету и ненавидит его за это. Единственный, к Read More ......
  4. Берг – немец, “свежий, розовый гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный”. В начале романа поручик, в конце – полковник, сделавший неплохую карьеру, имеющий награды. Б. точен, спокоен, учтив, эгоистичен и скуп. Окружающие посмеиваются над ним. Говорить Б. мог только Read More ......
  5. Бегемот – один из подручных Воланда, предстающий в образе огромного черного кота. В Библии бегемот приводится как пример непостижимости божественного творения; в то же время Бегемот – одно из традиционных наименований демона, приспешника сатаны. Б. в романе Булгакова комично сочетает Read More ......
  6. Щукарь – старый крестьянин. Образ персонажа придает комически-пародийное освещение основным драматичным событиям. Свое прозвище герой получил в детстве после того, как, пытаясь откусить крючок с удочки рыболова, сам попался на удочку. Во время раскулачивания Щ. треплет собака, разрывая на нем Read More ......
  7. Сатин Константин – один из обитателей ночлежки, бывший телеграфист. По его собственным словам, в юности он играл на сцене, хорошо плясал и был веселым человеком; но, убив человека, обманувшего его сестру, попал в тюрьму и совершенно изменялся. С. – карточный Read More ......
  8. Коровьев (Фагот) – один из подручных Воланда. Клетчатая одежда сближает его с традиционным образом Арлекина (мотив шутовства), а также вызывает ассоциации с чертом Ивана Карамазова из романа Достоевского. Характерная деталь облика К. – пенсне или монокль с треснувшим стеклом; ср. Read More ......
Характеристика образа Бубнова

Характеристика Бубнова по пьесе "На дне" и получил лучший ответ

Ответ от ~[мастер]
Бубнов - картузник, один из обитателей ночлежки, где живет в долг. О своем прошлом рассказывает, что некогда был владельцем красильной мастерской, но жена его сошлась с мастером, и Б. , чтобы остаться в живых, предпочел уйти. Звучащая в его речи метафора «сошедшей краски» обозначает нынешнее положение персонажей пьесы - «бывших» людей, лишившихся какой бы то ни было социальной роли. По поводу Луки Б. заявляет, что люди врут из желания «подкрасить душу» , а следует без стеснения говорить правду. Для Б. характерен бескрылый и несколько циничный фатализм. Он не признает моральной ответственности, заявляя, что у него нет совести, поскольку он «не богатый».

Ответ от Jessica Jones [гуру]

Позиция Б. - это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В нем нет ни капли сострадания. На просьбу умирающей Анны вести себя потише, он отвечает: "шум - смерти не помеха... ". Он считает, что "все люди на земле - лишние... ". С точки зрения Б. , именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: "...все слиняло, один голый человек остался". Видимо, тем самым он хочет сказать о животной сущности человека. Б. видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни. В этом случае можно считать значительной такую его фразу: "Выходит - снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется... все сотрется, да! " Опустившись на самое дно жизни, Б. уже не верит в человека, он занимает пассивную не только внешнюю, но и внутреннюю позицию.


Ответ от Асатрянка [новичек]
Картузник, один из обитателей ночлежки. Мы узнаем, что в прошлом он был владельцем красильной мастерской. Но обстоятельства изменились, его жена сошлась с мастером, и ему, чтоб остаться в живых, пришлось уйти. Теперь этот человек опустился на самое дно.
Позиция Б. - это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает сохранять в себе какие-либо хорошие качества. В нем нет ни капли сострадания. На просьбу умирающей Анны вести себя потише, он отвечает: "шум - смерти не помеха... ". Он считает, что "все люди на земле - лишние... ". С точки зрения Б. , именно на абсолютном дне жизни обнажается истинная сущность человека, с него слетает наслоение цивилизованной, культурной жизни: "...все слиняло, один голый человек остался". Видимо, тем самым он хочет сказать о животной сущности человека. Б. видит в нем лишь низкое, эгоистичное, не желая принимать во внимание развитие общественной, культурной жизни. В этом случае можно считать значительной такую его фразу: "Выходит - снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется.. .все сотрется, да! " Опустившись на самое дно жизни, Б. уже не верит в человека, он занимает пассивную не только внешнюю, но и внутреннюю позицию.

Бубнов - обычный, даже стандартный «герой» своего времени, каких в эпоху написания пьесы «На дне» было много. Бубнов остался без имени, скорее всего, потому, что в будущем он себя не позиционирует никак.

Сам себя называет лентяем и алкоголиком. Осознаёт, что пропивает всё до последнего. Живёт в подвале Костылёвых из милостыни хозяйки. Оплачивает должную сумму за ночлег Бубнов не спеша, а то и вовсе не приносит дохода за своё существование.

Характеристика и образ героя

Бубнов описывается, как заложник судьбы, однажды вышедший с ней на неравный бой. Когда-то имея свою мастерскую по пошиву мехов, он неплохо зарабатывал был женат, был самодостаточен. Но измена жены с ловким мастеровым сломала его жизнь. Кроме того, мастерская принадлежала жене и после тяжелой борьбы с рукоприкладством, Бубнову пришлось бросить всё и уйти в подвал. Начать всё с нуля, подняться с колен человек не смог. Опускаясь ниже, Бубнов взялся за бутылку. В свои 45 он не видел смысла делать жизнь лучше. Запой - его нормальное состояние. Как говорится в произведении, именно пьяным он ещё остаётся человеком.

Однако жизнь, в которую он окунулся меняет его, превращая в бесчувственного человека с нотами жестокости. Когда умирающая Анна просила тишины, он отвечал, что шум не помеха для смерти. Показывая всем своим видом, что он плохой, бездушный и черствый человек, Бубнов выказывал свой протест жизни, которая отобрала у него всё, чего он добился сам. Он не стеснялся перечислять свои недостатки, постоянно напоминал, что он плохой. Недоверие к людям, ко всем в обществе и личная боязнь нового предательства не давали Бубнову очнуться и выйти из состояния агрессии и уныния. В итоге, человек начал постепенно и верно привыкать к существованию, но не жизни. Можно заметить, что это не единственный и, далеко не вымышленный персонаж в череде «бедных людей» разных времён и произведений великих Писателей.

Такие, как Бубнов далеко не редкость. По человеческому фактору, впрочем, не меняется ничего из столетия в столетие. После удара судьбы, впадая в депрессию, люди, некогда преуспевающие в жизни, кидаются на дно и деградируют, хоть и не резко. Изначально Бубнов кидается в бой, решив, что может помочь делу кулаками, физической расправой. Мыслил убить жену, но передумал. Он ушел в себя и в его страданиях не было поддержки. Запой не преподносил человеку жизненных уроков, не подавал идеи одуматься. В итоге, плыть по течению без намёка на борьбу, оказалось гораздо легче, чем выбираться из грязи, в которую герой, увы, загнал постепенно себя самостояельно.

Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...