Как делают фокус с разрезанием. Как делается фокус с распиливанием человека


Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мало кто знает, что, несмотря на волшебство, которое иллюзионисты привносят в повседневную жизнь, многие из них на самом деле являются большими скептиками и подвергают сомнению все «паранормальное». Например, популярные фокусники Рэймонд Теллер и Пенн Джиллетт в своей передаче разбивали в пух и прах сомнительные теории о конце света и всесильности экстрасенсов.

Тем не менее блистательные трюки, выполненные профессионалами своего дела, и по сей день завораживают зрителей.

В этой статье сайт решил приоткрыть завесу тайны и раскрыть секреты некоторых известных фокусов, чтобы при следующем просмотре опасного трюка вы были спокойны за жизнь его исполнителей. А один фокус вы можете с легкостью повторить сами, используя реквизит, который точно есть у вас дома.

Фокус с превращением одного человека в другого

Фокусник залезает в мешок, который крепко завязывает его ассистентка. Затем его помещают в сундук и закрывают на замок. Помощница встает на сундук, поднимает ширму, а когда опускает, перед зрителем предстает фокусник. Затем он отпирает сундук и развязывает мешок, в котором оказывается ассистентка, часто в другом костюме для пущего эффекта.

В чем секрет: в мешке у фокусника есть выход, обычно это молния, которую можно открыть изнутри. Ассистентка встает ногами на края сундука, но верхняя панель легко открывается . Когда девушка поднимает ширму, фокусник быстро выпрыгивает из ящика, хватает ширму, а помощница, наоборот, запрыгивает внутрь. Пока фокусник открывает замок сундука, девушка забирается в мешок и снимает верхний костюм, под которым оказывается другой. Чем быстрее и слаженнее действия, тем зрелищнее получается представление.

Метание ножей в человека

На первый взгляд этот трюк кажется очень опасным. Но человеку, закрепленному на мишени, ничего не угрожает.

Секрет в том , что фокусник не выпускает ножи из рук, а ловким движением прячет в потайной карман костюма. За мишенью стоит помощник, которой с помощью специального механизма выстреливает ножами с обратной стороны мишени. Вся работа очень слаженная и быстрая, поэтому нам кажется, что нож впивается в мишень, а не выходит из нее.

Растяжение

Девушку помещают в большой ящик с отделами для головы, кистей и ног. Фокусник двигает ее голову, руки и ноги, демонстрируя невиданную растяжку, на которую не способно человеческое тело.

На самом деле , когда фокусник открывает и закрывает передние и задние двери, доказывая, что ящик пустой, между створками ловко прячутся еще две ассистентки. Они пробираются внутрь ящика через задние двери, и каждая просовывает свою руку и ногу в соответствующие отсеки. Чтобы зритель не заметил подмены, всем девушкам делают одинаковый маникюр. Помощницы разводят руки и ноги в стороны, а девушка, чью голову видит зритель, встает на табуретку или ложится вниз.

Превращение воды в лед

Фокусник наливает воду в стакан. Но затем из стакана вместо воды падает кусочек льда. Никакого нарушения законов физики, конечно же, не происходит.

Внутри спрятана обычная губка , которая впитывает воду, а лед заранее помещен в стакан. Такой фокус вы можете повторить дома, но помните, что «волшебный» стакан не должен быть прозрачным.

Исчезновение голубей

Волшебник помещает одного или нескольких голубей в коробку. Но когда он снова поднимает крышку, птичек как не бывало.

Не волнуйтесь , с ними все в порядке, просто в крыше есть потайной отсек, он очень маленький и незаметный, но птицы спокойно помещаются туда.

Захоронение заживо

Этот трюк выполняется на открытой местности. Фокусника помещают в ящик и по-настоящему закапывают в землю, но через несколько секунд он выбирается из этой опасной ловушки. На такой риск решаются не все, но при грамотном исполнении фокусник не пострадает.

У ящика есть потайная дверь , через которую артист перемещается в подготовленную заранее подземную комнату . В ней есть запас кислорода и свет. С помощью специальных выдвижных полок фокусник оказывается совсем неглубоко в яме, задерживает дыхание, пока забрасывают последние комья земли, и быстро выбирается.

Игла сквозь кожу

Может показаться, что фокусник терпит боль ради эффектного трюка, но на деле все, как всегда, проще.

Маг протыкает иглой не кожу , а слой грима , сделанного из резинового клея. Кровь, которая обычно при этом появляется, тоже бутафорская, она закачана в полую иглу и выливается из маленьких отверстий.

Глотание шпаги

Этот эффектный номер полностью зависит от исполняющего артиста.

Фокус в том , что шпага должна пройти так , чтобы не задеть внутренние органы. Глотка и пищевод должны образовать прямую линию, а для этого факиру необходимо долго и усердно тренироваться, особенно если он планирует выступать с действительно острыми шпагами.

«- Ты когда-нибудь видел этот трюк?

Нет, - отвечает радиожурналист Эд Харрис, герой романа «Великий человек» американского писателя Эла Моргана.

Классный трюк. Пользовался успехом здесь и в пуэрториканском квартале. Этот парень резал даму круглой пилой, останавливался посередине и приглашал публику подняться на сцену посмотреть зверство, а! Такой кровавой шутки, черт ее дери, никто еще не видел.

Да, я смотрел его шесть вечеров подряд. Изучил оборудование. Все не мог понять, как же он, подонок, делает это. Без шуток! Выйду на сцену - вижу: ассистентка прямо искромсана круглой пилой.

Может, это был не фокус? Может, он действительно распиливал ее надвое? В конце трюка он швырял половинки тела в плетеную корзину и уносил со сцены. Но женщина была все время одна и та же, каждый вечер. Так я и не понял, как он это проделывал».

Диалог, изложенный Элом Морганом, безусловно, правдив. Кому приходилось видеть исполнение иллюзиона «Распиливание женщины», тот помнит зрительское возбуждение. Эл Морган точно рассказал о трюке «Распиливание женщины», который является обязательным для иллюзионистов-профессионалов, желающих пробиться в «великие мастера». Номер «Распиливание женщины» впервые продемонстрировал известный покоритель зрительских сердец Торрини. Это произошло в 1806 г., когда фокусник выступал в Константинополе.

Рис. 55. «Распиливание женщины»

Юная красавица, только что исполнившая эротический восточный танец, грациозно укладывалась в деревянный сундук с роскошными узорами. И сундук тотчас же разрезался пилой пополам, в самой середине, вместе с девушкой. Потом половинки сундука немного отодвигались друг от друга. Далее половинки сундука снова соединялись, открывалась верхняя крышка. И мило улыбающаяся дева, живая и невредимая, появлялась перед потрясенными зрителями. Этот жутковатый иллюзион, наверное, мог придумать только Торрини, бывший аристократ де Гризи.

Прославленный фокусник Пинетти с тревогой следил за возрастающей славой французского аристократа графа де Гризи (1768–1830). Случай свел их на концерте во время неаполитанского карнавала в 1796 г. Пораженный артистичностью и превосходной техникой де Гризи, он начал опасаться конкуренции. Приняв решение устранить опасного соперника, Пинетти наговорил ему комплиментов и предложил де Гризи выступить вместо себя на одном великосветском вечере, где присутствовал неаполитанский король Фердинанд IV. Пинетти даже предложил ему помощь своих ассистентов.

Коварная «помощь» погубила де Гризи.

Во время выступления один из ассистентов, сидевший среди публики, с притворным возмущением заявил, что фокусник взял у него для своих трюков драгоценный перстень с крупным алмазом, а вернул дешевую подделку. Де Гризи, не растерявшись, спокойно предложил решить недоразумение по окончании сеанса. В это время другой помощник Пинетти, воспользовавшись тем, что внимание публики было отвлечено спровоцированным скандалом, подменил колоду карт, приготовленных для следующего фокуса. Ничего не подозревая, де Гризи подошел к королевской ложе и попросил короля вынуть из колоды какую-нибудь карту. Фердинанд вытянул карту и вдруг, гневно швырнув ее фокуснику в лицо, вне себя от ярости выбежал из ложи. Де Гризи поднял карту, и его объял ужас: на ней было написано грязное ругательство в адрес короля.

Тотчас же де Гризи был арестован. Все его имущество было конфисковано. Де Гризи просидел бы в тюрьме до конца своей жизни. Его выручили бурные политические события. В 1799 г. французские войска вторглись в Южную Италию, при их поддержке была провозглашена республика. Де Гризи получил свободу и начал выступать как профессиональный фокусник.

Решив отомстить Пинетти его же оружием, де Гризи включил в свой репертуар номера, которые приносили его сопернику невероятный успех. Куда бы теперь ни приезжал Пинетти, он с огорчением убеждался в том, что здесь уже выступал де Гризи с теми же самыми фокусами. Напрасно Пинетти метался по всей Европе в течение целого года. Его выступления нигде не имели ни малейшего успеха.

1800 год. Прославленный фокусник де Гризи выступает перед самим папой римским Пием VII. Папский конклав в восторге: знаменитый фокусник-аристократ знает свое дело прекрасно…Весь конклав Ватикана во главе с папой Пием VII ожидал представления, которое давал аристократ де Гризи, ставший фокусником.

Один из наиболее влиятельных кардиналов владел бесценными, уникальными карманными часами. Во время выступления де Гризи попросил одолжить ему эти часы. Кардинал с большим удовольствием расстался с часами, попросил обращаться с ними бережно. Де Гризи пообещал, но взял часы так неосторожно, что они упали на пол. Наклоняясь, чтобы их поднять, споткнулся и наступил на часы. Послышался зловещий хруст, кардинал побледнел от бешенства, навеки прощаясь со своей любимой игрушкой. Растерянный иллюзионист дрожащими руками собрал остатки часов, возвратился на сцену, сложил их в большую ступу и начал толочь пестиком.

Внезапно раздался взрыв. Де Гризи осторожно заглянул в ступу, потом повернул ее вверх дном. Естественно, что оттуда ничего не высыпалось. Чародей на мгновение приложил руку ко лбу, словно что-то вспоминая. Потом де Гризи сообщил, что часы - невредимые и целые - находятся в кармане его святейшества. Изумленный папа опустил руку в карман и извлек оттуда часы кардинала. Интересно, что де Гризи не приближался к папе. За исполнение этого фокуса Пий VII вручил де Гризи золотую табакерку, усыпанную бриллиантами. Много лет данный трюк оставался необъяснимым. И все же де Гризи сжалился над недоумевающими и рассказал, что готовил трюк долго и старательно и стоил он больших денег.

Обладая информацией об уникальных часах, иллюзионист лелеял слабую надежду, что найдет идентичный экземпляр. По просьбе де Гризи доверенные лица искали подобные часы по всей Европе у известных коллекционеров. В конце концов артист сам неожиданно натолкнулся на «двойника» у одного из римских часовщиков. Купил часы за большие деньги, договорившись о сохранении тайны. Исполнение самого фокуса для мастера иллюзий не составляло значительного труда. Единственное, о чем не рассказал де Гризи, - кто вложил часы кардинала в карман папы. Ведь он сам не приближался к Пию VII даже на несколько метров.

Несчастный случай омрачил блестящую артистическую карьеру де Гризи. Во время исполнения иллюзионного трюка «Сын Вильгельма Телля» фокусник нечаянно убил своего партнера - родного сына. По ошибке пистолет оказался заряженным не холостым, а боевым патроном. Жена не пережила катастрофы. Де Гризи, взяв псевдонимом имя Жены - Торрини, начал разъезжать по странам Европы и Азии. В долгих дорожных раздумьях Торрини и придумал трюк «Распиливание женщины», где жизнь, несмотря на ужасы, торжествует. После смерти Торрини этот иллюзион длительное время не показывали. Маги иллюзиона знали о его существовании, но расценивали рассказ о нем как сценическую легенду, так как не могли его повторить.

Его секрет разгадали в 1889 г., но не мастера волшебных превращений, а представители веселого жанра - комики. Английские клоуны, братья Галлон, продемонстрировали его на Всемирной выставке в Париже. Один из братьев укладывался в ящик, так что с одной стороны ящика высовывалась его голова, с другой стороны торчали ноги. Другой брат распиливал этот ящик, после чего раздвигал его половинки на небольшое расстояние и снова придвигал их друг к другу. В конце иллюзиона «распиленный» клоун выскакивал из ящика без единой царапины. И вновь над «распиливанием женщины» опустилась тайна - иллюзионисты по-прежнему не могли додуматься до секрета исполнения загадочного трюка. Сейчас в такое трудно поверить. Но ведь познание - процесс сложный и не всегда прямолинейный.

Возможно, иллюзионную мысль уводила в сторону форма ящика. У братьев Галлон он был не прямоугольный, а квадратный. Последнее и окончательное возрождение иллюзион «Распиливание женщины» пережил в 1921 г. Его воспроизвел английский иллюзионист Перси Селбит (1881–1938). Его настоящая фамилия - Тиблес, Перси Тиблес. Селбит рассказывал, что замысел этого иллюзиона пришел к нему, когда он наблюдал за действиями рабочих, разрезавших толстое бревно двуручной пилой. Надо заметить, что демонстрация Селбита не произвела на зрителей того ошеломляющего и ошарашивающего впечатления, которого данный трюк заслуживал. Это случилось, возможно, потому, что действующим лицом иллюзиона являлась не девушка, а связанный мальчик.

Спустя несколько месяцев американец польского происхождения Гораций Гольдин (1873–1939) продолжил линию «ужасов» на нью-йоркской сцене. Он показал иную версию фокуса «распиливания». Данному представлению была создана мощная реклама. На прекрасно освещенной площади перед входом в театр, где было объявлено о представлении «Распиливание женщины», стояла машина «скорой помощи». В проходах зрительного зала дежурили сестры милосердия в белых халатах, с походными аптечками. Публику предупреждали, что при несчастном случае или обмороке какого-нибудь слабонервного зрителя медсестры немедленно придут на помощь. На сцене, перед самым занавесом, находились еще две сестры милосердия с табличками-вывесками: «При несчастном случае с пилой».

Публика была чрезвычайно заинтригована. Еще до начала представления в зале установилась атмосфера взволнованного ожидания чего-то необычайно страшного и опасного. На ярко освещенную сцену вышла красивая, элегантно одетая по самой последней моде молодая девушка. Подойдя к ней, Гольдин сделал несколько гипнотических пассов, и девушка заснула. Подъемным краном ее подняли в воздух и бережно уложили в ящик. Потом ассистенты вывезли на тележке большую циркулярную пилу и вначале распилили полено, чтобы зрители могли убедиться, насколько остра пила. Затем пилу подвезли вплотную к ящику и включили мотор. Пила с молниеносной быстротой «перерезала» ящик вместе с женщиной, и мотор выключили. Трюк «Распиливание женщины» поражает воображение зрителей до сего времени.

Между тем секрет исполнения этого «гран-трюка» чрезвычайно прост. После того как девушка уляжется в ящик, с одного торца зрители видят ее голову, а с другого - ноги. Создается впечатление, будто она лежит внутри ящика вытянувшись. На самом деле это не так. В фокусе участвует еще одна девушка. Это ее ноги видят зрители. Ассистентка, остающаяся поначалу невидимой для глаз зрителей, скрыта в кушетке - подставке, на которой располагается ящик. Между девушками внутри ящика оказывается пустое пространство. Можно пилить.

Это вполне безопасно, пила еще никогда не соскальзывала, и женщины оставались целыми и невредимыми. Практика проведения фокуса показала, что форма ящика может быть произвольной. Размеры зависят от роста и комплекции исполнителей иллюзиона. Ящик состоит из двух отдельных секций. Каждая из них длиной приблизительно 65–80 см, шириной и высотой по 50 см. В бока ящика, обращенные к середине, где идет разрез, вставляют щиток-стенку, которая закроет стороны разреза и каждый ящик с внутренней стороны. Щиток совершенно изолирует друг от друга оба отделения. Это делается для того, чтобы не портить ящик. Распиливается фанера, которая прибита к обеим сторонам и крышке.

Чтобы не повредить ящик, на месте разреза набиваются железные полоски (под фанеру). Для головы, рук и ног ассистентки в стенах делают вырезы и вставляют в них щитки, которыми эти части тела зажимают, выпуская наружу. В левом ящике прорезают большое отверстие в дне, сквозь него должны пройти ноги второй ассистентки. Обычно ящик внутри покрашен темной краской, например «черной» морилкой. Сверху ящик грунтуют, а по окрашенному масляной краской фону делают интересный рисунок.

Рис. 56.

Секрет иллюзиона «Распиливание женщины»: внутри кушетки находится вторая ассистентка. Размеры кушетки с секретным приспособлением для второй ассистентки зависят от размеров ящика, а форма кушетки показана на рис. 56. Она очень удобна: выступающие углы по бокам как бы уменьшают ее действительную высоту. Высота в 25 см внутри кушетки для ассистентки вполне достаточна. Ширина же и длина ее немного больше ширины и длины самого ящика. Кушетку мастерят из реек и обшивают фанерой (при желании обивают дерматином). Углы по бокам, скрадывающие высоту, не должны особенно выступать. Кушетка должна выглядеть просто. На одной стороне в верхней доске есть разрез с дверкой, куда может свободно пролезть вторая ассистентка. Для ее ног делают вырезы. К кушетке приделывают четыре ножки на роликах. Это позволяет легко выкатывать ее на сцену вместе с находящейся внутри второй ассистенткой и быстро убирать обратно за кулисы.

Секрет иллюзиона заключается в том, что внутри кушетки находится вторая ассистентка (первая же занимает определенное положение внутри аппарата во время его показа), а также в «подмене» ног первой ассистентки ногами второй. Перед демонстрацией номера за кулисами тщательно проверяют приготовленный ящик, следя за тем, чтобы фанера для распила была достаточно широка, а ящики были на расстоянии не менее 6 см друг от друга: тогда пила не заденет их стенок. Вторую ассистентку, в точно таких же чулках и туфлях, как у первой, кладут внутрь кушетки и тщательно закрывают крышкой. Ставят на верх кушетки ящик - и аппарат готов для показа зрителям.

На сцене, как только в ящик положат первую ассистентку, вторая тотчас же высовывает свои ноги, и их пропускают в отверстие ящика. Первая же тотчас высовывает через вырезы голову и руки. Голову, руки и ноги помощники зажимают щитками, которые входят в пазы вырезов. Первая ассистентка в это время быстро принимает положение, показанное на рисунке, следя за тем, чтобы платье не попало в разрез.

Для большей страховки она упирает ноги в специально сделанную для этого планку внутри ящика. Это вполне надежно предохраняет ее от пилы (обычно на репетициях следят, чтобы ноги девушки были расположены не ближе, чем на 10 см от пилы). Ассистентка упирается ногами в планку.

Когда после распила раздвинутые ящики соединят опять вместе и вынут щитки, она сейчас же распрямляется и вытягивается во весь рост в ящике. Как только освободят ее голову и руки, она быстро выходит из ящика. Ноги второй ассистентки помощники «забывают» освободить. Их видит публика, которая догадывается после этого о секрете иллюзиона. Некоторые иллюзионисты, выполняя данный номер, обувают ассистенток в специально сделанные жесткие цветные сапожки.

Зрители видят, как девушка свои сапожки пропускает в отверстия в стенке ящика, и как их зажимают. Она тотчас же вынимает ноги из сапожек, а вторая надевает их и шевелит ногами. В конце фокуса вторая выдергивает ноги из сапожек, а первая продевает ноги в сапожки. Лучше не делать специальную обувь, чтобы не обращать на нее внимание зрителей. С течением времени трюки совершенствуются.

Например, иллюзионист Кальма начал распиливать девушку не на две, а на три части. Изобретательный Гарри Янсен, носящий многозначительный литературный псевдоним Данте, применил распиливание на четыре части. Блестящий английский фокусник Робер Харбин на глазах изумленного зала распиливал любую девушку-добровольца, вышедшую из публики. Дэвид Копперфилд сменил пилу на ультрасовременные лазерные лучи. Ассистентку запирают в шкаф, переворачивают вверх ногами и «разрезают» на три части. Затем средняя часть извлекается. И лазерные лучи на своем пути неизменно встречают пустоту…


Пожалуй, каждый в детстве верил в волшебство и принимал фокусы в цирке или на уличных представлениях за чистую монету. По мере взросления доля скептицизма становилась все больше, и трюки уже не казались чем-то сверхъестественным. Однако, согласитесь, всегда хотелось узнать, как же левитирует в воздухе маг или же «разрезанная» пополам женщина остается целой и невредимой.

1. Парящий факир



Популярный фокус с левитацией часто практикуют уличные маги. Но на самом деле это не что иное, как хитрая уловка. Весь секрет левитации кроется в хитроумной конструкции, основание которое скрывается под ковриком. Главной опорой является посох, который соединяет нижнюю опору с сиденьем. За объемным одеянием мага разглядеть конструкцию практически невозможно, поэтому фокус выглядит очень эффектно и пользуется огромной популярностью до сих пор.

2. Девушка-зигзаг



Секрет одного из самых популярных сценических фокусов кроется в гибкости и способностях ассистентки мага. Девушка залезает в ящик с необычными отверстиями. Когда фокусник двигает центральную часть ящика, девушка выгибает тело, при этом руки и ноги остаются в положении будто она стоит прямо.

3. Распиливание девушки



Раньше фокус с распиливанием девушки заставлял зрителей трепетать от ужаса и с трепетом ждать момента, когда ассистентка выйдет из ящика целая и невредимая. Однако со временем публика поняла, что в фокусе есть подвох и никого на самом деле не распиливают. Все дело в том, что ящик фокусника состоит из двух частей и девушек на самом деле тоже двое.

4. Фокус с купюрой и карандашом



Фокусы с деньгами всегда вызывают восхищение у зрителей. Но чаще всего они не имеют ничего общего с волшебством. Чаще всего это лишь ловкие движения фокусника и маленькие хитрости. Например, в популярном трюке, когда маг разрезает банкноту при помощи карандаша главным инструментом является карандаш, точнее его половинки соединенные магнитами. Ловким движением руки фокусник заводит край купюры между двумя магнитами и аккуратно протягивает карандаш.

5. Исчезновение монетки



Простой и в то же время эффектный и очень популярный фокус с исчезновением монетки можно увидеть в цирке или на детских мероприятиях. Более того, научиться показывать такой фокус способен каждый. Для этого понадобится белый лист бумаги, монетка и прозрачный стакан, заклеенный бумагой. Чтобы гости не раскусили мага раньше времени стакан нужно держать на листе в перевернутом виде.

6. Наклон Майкла Джексона



В свое время Майкл Джексон был настоящей иконой, поражая фанатов не только вокалом, но и танцевальными представлениями. Так, знаменитый наклон на 45 градусов, который продемонстрировал сам певец и вся его труппа в клипе на песню «Smooth Criminal» произвел настоящий фурор, хотя на самом деле оказался лишь грамотно продуманным фокусом. Весь секрет этого наклона скрывался в каблуках со специальными отверстиями и металлическими штырями, которые выезжали из сцены в определенный момент.

7. Поднимающееся кольцо



Еще один фокус, овладеть которым сможет каждый желающий. Для этого вам понадобится кольцо и обычная резинка для денег. В первую очередь резинку нужно разрезать. Далее надеваем колечко на резинку, а ее концы зажимаем в руках так, чтобы в той руке, которая находится ниже остался длинный хвостик. Спрячьте его незаметно в кулаке и потихоньку отпускайте его, резинка будет удлиняться, а колечко стремительно поползет вверх.

8. Исчезновение стакана



Еще один фокус, который часто показывают практикующие маги на своих представлениях. Фокусник накрывает стакан салфеткой, несколько секунд двигает его, а после резко поднимает салфетку, под которой уже нет стакана. Секрет фокуса крайне прост, в определенный момент ловким движением руки, фокусник смахивает стакан в специальный мешок, прикрепленный к столу, или себе на колени если он в это время сидит.

9. Летающий карандаш



Вы умеете перемещать предметы с помощью ладони? Нет? Можете научиться прямо сейчас. Для этого вам понадобится реквизит: два карандаша и наручные часы или плотно прилегающий к руке браслет. Один карандаш следует спрятать за ремешок часов и уже с его помощью подцепить второй, лежащий на столе.

Секреты фокусников, несмотря на то, что они тщательно охраняются и окружаются атмосферой тайны, довольно часто подвергаются разоблачению. С одной стороны, людям хочется верить в волшебство, и выступления мастеров по-прежнему собирают огромное количество зрителей. С другой – очень многие пытаются постигнуть тайну трюка, не желая оставаться обманутыми. Фокусов с разрезанием – два вида: первый требует мастерства и артистизма самого «мага», второй – хорошего технического оснащения сцены и сноровки ассистентки.

Фокус Энди Гросса

Энди Гросс – известный в США иллюзионист. Он заметно выбивается из ряда своих предшественников тем, что показывает свое искусство прямо на улице, без участия ассистентов и сложной техники. Трюком «разрезанный человек» он часто пугает прохожих, неожиданно появляясь из-за угла или дерева. Создается впечатление, что верхняя часть туловища отрезана от нижней, за которую он как будто бы просто держится . При этом фокусник издает угрожающее рычание, добавляющее эффектности трюку.

Ту же самую иллюзию еще довольно давно использовал Дэвид Копперфилд. Для того чтобы ввести публику в заблуждение, магу нужно присесть и сместить туловище максимально в сторону. Перемещаться так очень неудобно, но эффект того стоит. Чтобы одежда не мешала фокусу, брюки мастера разрезаны сзади от пояса до колена, дабы в нужный момент он мог без помех сместить тело. В самих брюках находится тонкий каркас, создающий эффект присутствия ног в штанинах.

Классический трюк с разрезанием ассистентки

Такая иллюзия достигается на сцене при наличии большого раздвигающегося двусоставного ящика на высокой подставке. Его ближняя к зрителям стенка открывается, и в ящик укладывают девушку, закрепляя верхнюю часть туловища и ноги. Затем стенку поднимают, и ассистентка фокусника оказывается скрыта от зрителей.

Ноги девушки закрепляют очень непрочно, так, чтобы она могла моментально вытащить их, как только зрители перестанут ее видеть. Потом она подтягивает колени к груди, оказываясь полностью в левой части ящика. Именно в этот момент фокусник разделяет пространство посередине огромной пилой. Половинки откатывают друг от друга (для той половины, где уже нет ног ассистентки, иногда используют радиоуправляемый муляж шевелящихся стоп), затем опять соединяют. В этот момент девушка снова просовывает ноги во вторую половину, под крепления, и, когда ближнюю к зрителям стенку открывают, по-прежнему выглядит накрепко привязанной.

Источники:

  • Блог "А-теизм"
  • "Разоблачение фокусов"

Фокус с – один из самых эффектных трюков, который при правильном исполнении может поразить зрителей и превратить исполнителя в настоящего иллюзиониста. Выполняя данный фокус, необходимо уделить внимание двум составляющим: технике и актерской постановке.

Инструкция

Почти все фокусы с левитацией построены по методу Балдуччи. Суть его заключается в том, что во время исполнения вы находитесь в нескольких метрах от зрителей и строго под углом в 45 градусов. Такой угол обзора необходим для того, чтобы та часть ноги, которая касается пола, не была заметна. В этом случае зрителей должно быть ограниченное количество, чтобы ко всем присутствующим сохранять положенный угол.

Прежде, чем показывать друзьям и родственникам, поэкспериментируйте перед зеркалом. Наденьте широкие штаны, чтобы ноги были почти полностью закрыты. Представьте, что зеркало – это часов, показывавшая 18:00. Встаньте перед зеркалом таким образом, чтобы смотреть на позицию 10:30-11:00.

Медленно приподнимайтесь, опираясь на пальцы одной ноги и полностью отрывая от пола вторую. Важно приподнимать обе ноги одновременно. Не расстраивайтесь, если сначала у вас не получится сохранять равновесие. Попытайтесь сначала оторваться от пола всего на 1-2см, понемногу увеличивая это расстояние.

В детстве мы не задумывались о том, как устроены цирковые фокусы, - мы просто в них верили. Удивить взрослого гораздо труднее, здесь недостаточно просто достать кролика из шляпы. На этом поприще работают такие иллюзионисты, как Дэвид Копперфильд и Дэвид Блейн, - и тогда мы наблюдаем левитацию, исчезновение статуи Свободы и другие впечатляющие трюки. Иногда маги раскрывают свои секреты - и оказывается, что каждому фокусу есть вполне разумное объяснение

1. Классика жанра: распиливание женщины пополам
Ассистентка забирается в длинный, напоминающий гроб, ящик. Потом фокусник объявляет, что сейчас он эту даму распилит пополам прямо в ящике - и успешно это проделывает без всякого вреда для ее здоровья!

Есть несколько способов выполнить этот фокус. Классический способ, описанный в 1923 году, представлен на картинке ниже.

Ящик на самом деле с секретом, его достаточно для того, чтобы ассистентка могла поджать ноги. А в роли отрезанных ног выступают фальшивые (управлялись с помощью специального механизма, чтобы имитировать движение). Поэтому на них обязательно должна быть обувь, чтобы по максимуму их закрыть.

А это более современный способ, когда в фокусе принимают участие не одна ассистентка, а две. Просто одна заблаговременно спрятана в ящике. После «распиливания» одна улыбается, а вторая шевелит ногами.

2. Левитация
Фокус начинается с того, что ассистентка ложится на стол перед фокусником. Толпа ахает от неожиданности, когда фокусник внезапно убирает стол, а женщина продолжает парить в воздухе.

Ассистентка, помогающая выполнить этот трюк, обычно одета в длинной струящееся платье, с помощью которого фокусник скрывает настоящее волшебство: механическое устройство для «левитации», которое прикреплено к фокуснику и с помощью которого он удерживает ассистентку. И тут вступает в дело ловкость рук: чтобы отвлечь внимание зрителя, фокусник достает обруч и начинает проводить им, показывая, что к телу женщины якобы ничего не крепится.

3. Левитация уличных "факиров"

Казалось бы, если он на самом деле левитирует, зачем ему посох?

А в этом посохе все дело: это очень прочная конструкция, удерживающая потайную платформу, на которой сидит человек.

Вот тут показано, как это работает

4. Наклон Майкла Джексона
Помните этот нереальный наклон под острым углом в 45 градусов, который делали Майкл Джексон и его танцоры? Они носили специальные ботинки с каблуком особой формы: в нужный момент на поверхности сцены появлялись колышки, за которые каблук и зацеплялся.

Вот здесь можно увидеть, как это работает

5. Самый известный фокус всех времен и народов: вытаскивание кролика из шляпы
Кролика вряд ли можно спрятать в шляпе, но откуда же тогда он берется? Наверняка есть простое объяснение.

Что ж, есть три способа спрятать кролика:
1) В потайном отверстии в столе. Когда фокусник кладёт шляпу, он совмещает её с секретной дверцей.
2) Он действительно в шляпе! Но в шляпе есть хитроумный откидывающийся клапан.


3) В полотняном мешочке, подвешенном с краю стола и закрытом скатертью с длинной бахромой.
Пока фокусник показывает толпе, что в шляпе абсолютно пусто, кролик спрятан под столом. Трудная часть начинается, когда вы поднимаете шляпу и незаметно прячете под ней кролика.

6. Девушка-зигзаг

Для выполнения этого фокуса в первую очередь нужна умелая ассистентка, ведь ее задача - правильно расположиться в тесном шкафу. Расположиться необходимо таким образом, чтобы лицо, кисть и стопа сохраняли естественное положение прямо стоящего человека, и зрители ничего не заподозрили.


7. Трюк Дэвида Копперфильда с исчезновением статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд на несколько минут убедил целую толпу зрителей в том, что статуя Свободы исчезла. Он проделал этот трюк один раз и больше никогда его не повторял.

Исчезновение статуи Свободы
Перед статуей Свободы поставлены две вышки. На фоне ночного неба видна ярко освещённая Статуя, на радаре видна отметка от неё. На вышках поднимается покрывало, Дэвид закрывает собой радар, покрывало опускается — статуя исчезла, видно только кольцо огней вокруг неё. Отметка радара тоже исчезает. Снова поднимается-опускается покрывало — статуя появилась как ни в чём не бывало.

Есть несколько догадок по поводу того, как это было сделано.

а) Поворотная платформа

Зрители не заметили этого, но их зрительные места располагались на гигантской вращающейся платформе. После того как они посмотрели на статую в самом начале, их медленно поворачивали до той точки, где она больше не была видна. Как они не заметили вращения? Все происходило ночью, статуя находится на острове, опознавательных знаков там особенно нет.

б) Световая завеса
В назначенный момент автономное освещение статуи выключилось. На острове остались работать лишь 2 прожектора, перекрещивающиеся за вышками, и софиты на вышках, слепящие зрителей и не позволяющие им разглядеть что-либо подробно. На самом деле прожектора не освещали статую, а были направлены вверх и в сторону от нее.

в) Постановка
То есть просто-напросто обман, мистификация, а в роли зрителей - нанятые актеры. Скептики обычно склоняются к этой точке зрения.

Выбор редакции
Вначале наши люди, как и другие народы, являясь социальными существами, жили группами и, как правило, вблизи воды, которую рассматривали...

Было три сына. Второй из них, Федор, родился в 1557 году. Его матерью была Анастасия Захарьина-Юрьева - первая супруга Ивана Грозного,...

Существование народных примет и суеверий длится с зарождения человечества. И сопровождают они нас на протяжении всей жизни. Их истоки...

Эпоха Великих географических открытий — период истории человечества от конца ХV до середины ХVII веков. Условно делится на две...
И менее известно то обстоятельство, что в другом месте Библии убийство Голиафа приписывается совсем не Давиду. Приведем это место: »...
Святитель Софроний, епископ Иркутский После того, как почил в Бозе первый Иркутский святитель Иннокентий (Кульчицкий), восприемником ему...
0 Сегодня, с большим трудом можно представить, чем "дышали", о чём думали люди, жившие почти 200 лет назад. Поэтому, их поступки...
Что делать при ошибке в платежном поручении на уплату налога (страховых взносов). Какой срок исполнения налоговой инспекцией письменного...
НК РФ). При этом для арендодателей-физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, существует два варианта уплаты налога: 1....