Как нарисовать карикатуру поэтапно карандашом по фотографии. Поэтапное рисование шаржа


Не все искусство создано для того, чтобы от него восхищались и писали кипятком, а потом покупали за миллионы американских рублей. Есть и такие стили рисования, которые созданы для смеха, для позитивного рассмотрения и без излишней философии. Одним из таких стилей в рисовании считается карикатура, и сегодня я вам покажу пример таковой. Узнаем как рисовать карикатуру Вилла Смита. На прямую с этим жанром связаны такие виды искусства, как шарж, лубок, гротеск. Основа сатиры и юмора тут создается методом увеличения или уменьшения черт лица, диспропорция тела и лица. В основном для карикатуры берутся портреты людей. Помню, на одном фестивале мне сделали бесплатную карикатуру, правда, забрать домой я её не смог, таковы были условия бесплатного рисования. Но посмеялся я от души. Тонкая, как спичка, шея, один глаз выпученный, другой будто вжали внутрь. Форма головы напоминала грушу времен Чернобыля. До недавних времен карикатура служила не только в целях рассмешить. Можно считать, что это были первые политические демотиваторы. Самую известную карикатуру вы можете даже знать – это плакат, на котором мужчина непристойно тычет у вас пальцем и спрашивает: А ты записался добровольцем? Но власти СССР имели очень тонкое чувство юмора, и не любили выходок такого типа. Поэтому за основу карикатур всегда брался вымышленный чиновник или структура. Так сказать, и власть ни при чем, и автор не репрессирован.

  • Странные вещи творятся в мире. Я уже говорил, что иногда творение искусства не стоит даже рубля, но покупают его за тысячи. Так вот самая дорогая проданная карикатура стоила 2000 долларов, это был портрет Майкла Джексона, написанный неизвестным.
  • Известная компания пишущих принадлежностей Caran d’Ache получила свое название в честь карикатуриста Эммануэля Пуаре. Знаю, с первого раза вы даже не прочитали название, поэтому прочтите а заметите, что там пишет Карандаш. Эммануэль учился в Москве, и именно тогда придумал себе такой псевдоним, используя обычный карандаш.
  • Мы все время окружены карикатурами. Все троллинг-картинки, фейсы и комиксы являются карикатурой. Свободно можно считать, что это – самый распространенный стиль во всемирной паутине.

Сегодня мы попробуем нарисовать свою карикатуру, и жертвой я выбрал актера Вилла Смита. Будет весело.

Как нарисовать карикатуру карандашом поэтапно

Шаг первый. Помните, карикатура – не портрет, нарисуете чуть не точно – будет только смешнее. Сначала рисуем два квадрата и соединяем их линией. Шаг второй. Как и любое лицо, карикатурное тоже должно быть симметрично. Аккуратно рисуем большие уши, огромные, я бы сказал. Голова будет формы прижатого мяча для регби, нос и губы не отстают по размеру от ушей. Шаг третий. Нарисуем обычного размера глаза, чтобы не вышло слишком страшно. Какие-то волосы тоже нужны, и еще, нам нужная долгая и тоненькая шея, которая прикреплена к телу, меньшему за голову. Именно так выглядит карикатура – полностью непропорционально. Шаг четвертый. Рисуем бедному Смиту хоть какую-то пафосную бородку, а то вид у него не слишком серьезный. Плавно наносим тени и штриховку в нужные места. Шаг пятый. Попрактикуйтесь, и со временем будете рисовать карикатуры своих друзей. Поверьте, вы весело проведете так время. А если у Вас есть интересные идеи для написания новых уроков, пишите мне ЗДЕСЬ, и обязательно скоро увидите интересующий вас урок. Хотите лучше научиться рисовать человеческое лицо или карикатуры? Это будет полезно.

ЭСКИЗЫ

Прежде чем начать рисовать, я провожу небольшое исследование темы, которую собираюсь передать в своем рисунке. Данную карикатуру я начал рисовать прямо с зеркала. Присматривался к разным позам и выражениям лица, и пытался применять разные стили рисования – от мультяшного до более реалистичного.

Главное здесь – ничего не усложнять, а сконцентрировать все свое внимание только на фигурах рисунка, его ритме и композиции. При таком подходе можете не бояться потеряться во множестве деталей.

ФОТО-РЕФЕРЕНСЫ

Так как это авто-карикатура, я мог бы сфотографировать себя и просто перерисовать на бумагу, но я так редко делаю. Когда мне, например, нужно нарисовать портрет или карикатуру на известного человека, приходится использовать фотографии, взятые из интернета, и на каждой из них разное освещение, поза и перспектива. Чтобы избежать этой проблемы, я фотографирую сам себя. И это фото будет служить мне образцом для построения тела и лица человека, которого я буду рисовать. В следующем абзаце я подробнее расскажу о том, как я создаю фото-референсы.

Перед подготовкой к фото-сету я должен подготовить иллюстрацию своей идеи на бумаге. Рисунок не обязательно должен быть проработанным, хотя важные элементы композиции обязательно должны быть отмечены, чтобы мы знали, что потом нужно будет сфотографировать, например, одежду, объекты, освещение…

Когда эскиз готов, самое время для фотосессии. В первую очередь, нужно учитывать перспективу. Я сделал пару снимков и сравнил их с рисунком, чтобы проверить высоту, соотношение, угол и типы линз.

Для данной карикатуры я разместил камеру на расстоянии одного метра от себя, примерно на уровне моего носа. Голова и тело слегка развернуты на три четверти, так что у нас получается угловая перспектива, поэтому нужно уделить больше внимания уголкам рта и расположению глаз.

Что касается освещения, то я использовал только рассеянный свет. Самый яркий источник света, справа от головы, расположен относительно близко и имеет желтоватый оттенок, почти белый. Вторичный свет – это свет от окружения, отраженный от желтого фона, крыши, стен и пола. Цвет этого света намного ярче, но и прозрачность довольно высокая.

ИНСТРУМЕНТЫ

Программа Photoshop CS6

Планшет Bamboo Wacom Pen

Консоль G13 Logitech

Примечание: размещайте на своей консоли только наиболее часто используемые инструменты и быстрые клавиши, а также экономящие время клавиши настроек, сокращенные до двух или трех клавиш, типа Ctrl+Alt+Z.

ДОРАБОТКА ЭСКИЗА

Когда я доволен полученным фото-референсом, я создаю финальный контурный рисунок, который далее будет служить мне основой. Я стараюсь максимально точно передать перспективу, ракурс, перекрывающиеся фигуры, анатомию, я также продолжаю искать наиболее подходящее положение на бумаге. Я стараюсь не рисовать по центру, потому что центр холста – очень сильная зона, склонная делать расположенные там объекты очень жесткими, неподвижными. Я лучше отодвину главный объект в сторону и, может быть, чуть выше или ниже центра, чтобы создать более интересную композицию.

Примечание: Поворот холста по горизонтали или вертикали очень хорошо освежает взгляд и помогает заметить ошибки, которые в другой позиции на глаза не попадались.

СВЕТ И ЦВЕТ

Перед созданием палитры цветов я анализирую отношение между светлыми и темными цветами, и делю их на две группы: светлая сторона и темная сторона.

Светлая сторона – это та, на которую приходится самый яркий свет. Здесь присутствуют и сияние, и более светлые, менее насыщенные цвета (но бывают и исключения) и полутона.

На темной стороне расположены все проецируемые и формирующие тени, темные и насыщенные тона (опять же, бывают исключения), а также отраженный свет. Правильное определение этих двух групп – ключ к приданию объема любой фигуре.

Обычно я беру от 3 до 6 цветов для каждого элемента на рисунке – волос, кожи, глаз, рта, футболки и т.д. Эти цвета делятся на те две группы, о которых я говорил ранее. По ходу рисования я могу добавлять и менять цвета в соответствии с новыми результатами и миксами, которые у меня получаются, но я всегда стараюсь придерживаться изначально отобранных цветов.

Примечание: палитру я создаю на отдельном слое и защищаю блокировкой, чтобы случайно не начать рисовать поверх нее.

НАКЛАДЫВАНИЕ ПЕРВЫЙ ЦВЕТОВ

Думаю, это самый важный этап, потому что, если он пройден хорошо, дальнейшее раскрашивание будет проходить намного легче. На этом этапе я не зуммирую изображение и не забочусь о чистоте мазков кисти. Здесь главное наложить правильный цвет в правильном месте и, если необходимо, подкорректировать палитру.

Я создаю слой под эскизом и закрашиваю каждый элемент рисунка соответствующим полутоном. Далее я постепенно добавляю световые пятна и тени. Очень важно никуда не торопиться, потому что здесь легко можно уйти в крайности, т.е. сделать рисунок слишком светлым или слишком темным.

Примечание: периодически я присматриваюсь к рисунку, прищурив глаза, чтобы выявить области, которые нуждаются в коррекции. Прищуривание помогает мне видеть только большие формы, и игнорировать детали.

ОБРАБОТКА КРАЕВ

Когда я доволен первичными цветами, я уменьшаю Непрозрачность (Opacity) слоя с контуром и создаю новый слой поверх него. Я закрашиваю все области, где проглядывали линии контура и растушевываю мазки кисти.

Примечание: я всегда стараюсь менять края фигур – то прорисовываю их, то прячу. Такая техника добавляет рисунку жизни.

ОРГАНИЗОВАННАЯ РАБОТА

В процессе работы я стараюсь организовывать свои слои в простую и удобную систему. Почти половину рисунка я создавал на двух или трех слоях: один – для фона, другой – для персонажа, и один временный слой. Этот слой для «безопасности» - когда я рисую что-то на нем, я могу не волноваться, что нижний слой испортится, а когда результат меня устраивает, я объединяю слои, создаю еще один временный слой и работаю дальше.

Количество слоев увеличивается только к концу рисования. На этом этапе я как раз заканчиваю рисовать глаза, зубы, волосы, текстуры, сияние и темные эффекты. Для каждого элемента я создаю группу слоев. Группы очень помогают при организации и визуализации того, над чем вы работаете.

Я также стараюсь не работать долгое время в одной области. Я стараюсь передвигаться по рисунку и работать по всей поверхности. Так появляется возможность обзора изображения в целом, а впоследствии это помогает обнаруживать зоны, нуждающиеся в доработке.

Примечание: в Photoshop-е версии CS6 можно добавлять цвет на слои и группы непосредственно в меню слоев. Нужно просто кликнуть по слою правой кнопкой мыши и выбрать из списка желаемый цвет.

ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Прежде чем добавлять финальные штрихи, я перевожу рисунок «во весь экран» и отхожу от монитора метра на два, чтобы присмотреться еще раз, где и что нужно подкорректировать. В фокусной точке я располагаю самые важные детали и самый высокий контраст между цветами, в данном случае, это глаза.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Добавляю больше сияния/свечения, рисую ресницы, мелкие волоски тут и там, выделяю некоторые темные участки теней, морщинки и, наконец, текстурирую кожу. Чтобы добавить текстуру, я беру фотографии кожи высокого разрешения, убираю насыщенность, корректирую режим наложения и применяю этот слой там, где необходимо. Уменьшаю Непрозрачность (Opacity), стираю четкие границы, корректирую слой с помощью Уровней (Levels), чтобы подогнать его по светлоте к самому рисунку, чтобы текстура не смотрелась как отделенная маска.

В конце, я обыгрываю фон и контрастность изображения, и еще раз пристально всматриваюсь в рисунок, чтобы не пропустить области, по-прежнему нуждающиеся в доработке.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Примечание: качественно сфотографированная текстура должна иметь сбалансированную яркость/светлоту, без лишнего сияния или глубоких теней. При фотографировании используйте отражатели, или снимайте в облачную погоду.

Уже давно хотел нарисовать шарж. Это немного легче, нежели настоящий портрет, но также требует немалых знаний и усилий. Для такого задания, конечно же, надо выбрать известную личность. Выбор пал на этого товарища: Кажется, все уже знакомы с этим товарищем в белом халате. Или представить все-таки? Доктор Хаус — результат творческих потуг Дэвида Шора, воплощенный в реальность Хью Лори. Развитие детективной лини в стерильных стенах больницы привлекло к зомбоящику немало больных и здоровых. Перед тем как научится рисовать шаржи , расскажу немного о Хью Лори:

  • Хью Лори не только играет самовлюбленного врача, но еще и выступает в качестве продюсера сериала.
  • Сам он не смотрит сериал. Удивительно. Может просто времени нет.
  • Когда наш любимец еще пополнял собою ряды школоты, то время зря не тратил: занимался академической греблей. Кстати, его папа даже в свое время получил золото на Олимпийских играх в Лондоне по этому виду спорта. Так что было с кого взять пример.
  • Сериал американский. А вот Хью — англичанин. Как следствие приходится ему в каждой серии не только изображать хромого, но и подделывать американский акцент.
  • Этот доктор – самый высокооплачиваемый врач. Только вот квалификация у него не медика, а актера.
  • Лори любитель блюза. И в нашей родной столице он побывал с концертами.
  • Да и еще: «Все лгут».

Пожалуй, хватит болтовни, возьмем в руки карандаш.

Как нарисовать шарж карандашом поэтапно

Шаг первый В самом центре листа нарисуем большое вытянутое яйцо. Это не овал, потому что внизу фигура более заостренная. От нее вниз — линии шеи. Плечи очень покатые и неширокие. Шаг второй На лице наметим основные вспомогательные линии. Мы с ними уже знакомы, так как лицо рисовали не раз. Это вертикальная линия носа, линия глаз и линия рта. Между линиями глаз и рта наметим маленькую черточку — нос. Нарисуем уши и волосы. Теперь – воротник рубашки. Шаг третий Продолжаем работать над нашим шаржем. В волосы добавим короткие черточки. Покажем основные линии длинного вытянутого носа. Широкий рот. Чуть ниже — изгиб дугой. Осталось – глаза и брови. Будьте внимательны, глаза многое говорят о человеке. Шаг четвертый Местами заштрихуем волосы. Прорисуем нос, рот, складки на лбу, растительность на лице. Теперь перейдем к деталям одежды. Шаг пятый Осталось выполнить штриховку, чтобы придать живости рисунку. Представим, что свет падает спереди, а значит боковые части затемним. Немного растушуем линии. Берем бумажку и растираем в нужных местах, где нужна тень. Ну вот и готово. Хочется верить, что этот урок будет для Вас полезным, и научит как рисовать шаржи карандашом . И советую попробовать еще нарисовать.

Давно известно, что лучший подарок – это вещь, сделанная своими руками. Она не только хранит душевное тепло дарителя, но еще как нельзя лучше передает его истинное отношение к виновнику торжества. Отличным вариантом станет собственноручно изготовленная карикатура – веселый шарж, на котором получатель будет изображен сквозь призму доброго юмора. И не надо пугаться того, что для создания такого рисунка нужно быть профессионалом своего дела. Нет тут всё проще, совсем не нужно обладать талантом Ван Гога или Шишкина. Достаточно просто иметь на своем компьютере программу Фотошоп и снимок объекта, которому вы решили преподнести такой необычный сюрприз.

Теория шаржей

Но перед тем, как приступать непосредственно к делу, следует познакомиться с некоторыми принципами и теоретическими правилами создания карикатур. Главное, чем отличается шарж от обычного рисунка или фотографии – это пропорции лица. Они должны отличаться от естественных, чтобы в итоге получилось комическое изображение.

Чаще всего, профессиональные художники, работающие в данном жанре, подвергают изменениям расстояние между носом, глазами, ртом. Реже они затрагивают пространство между бровями и линией волос, а также нижней губой и подбородком. Четких правил, обязательных стандартов, которые при этом нужно соблюсти – не существует. Каждый раз величина изменений варьируется в зависимости от типа лица объекта и других условий.

Одна из самых сложных задач для карикатуриста заключается в том, чтобы при изменении пропорций лица не утратить сходство с оригиналом. Для этого профессионалы рекомендуют перед началом работ разделить лицо при помощи линий пропорций.

Вертикальные линии проводятся по зрачкам, а также обоим уголкам глаз. Горизонтальные – по линии роста волос, бровям, кончику носа и подбородку. Теперь, когда с помощью этого нехитрого приема станет известно соотношение между основными элементами лица, видоизменять их будет гораздо проще. При этом риск, что герой шаржа не узнает себя, водится к минимуму.

Единство пропорций

Ещё один важный принцип карикатуры предписывает её творцу работать комплексно. Это значит, что изменения должны касаться всех элементов, а не только какого-то одного. В противном случае потеря пропорций приведет к тому, что изображение перестанет походить на оригинал. Поэтому у профессиональных карикатуристов существует готовый, давно зарекомендовавший себя набор взаимосвязей между основными элементами лица.

Например, если уменьшается нос, то необходимо увеличить расстояние между глаз, расширить лицо и «сжать» голову по длине.

Начинающим создателям шаржей поможет правило буквы «Т», к форме которой приводится обрабатываемое лицо. Вертикальная линия должна совпадать с носом, а горизонтальная перекладина буквы – с глазами. Как бы в дальнейшем не менялось расстояние между этими точками, буква «Т» должна преображаться, но не распадаться на отдельные части. В дальнейшем, когда карикатурные нос и глаза займут предназначенные им места, можно будет легко привести в соответствие остальные пропорции.

Правило обратной деформации

Смысл его заключается в том, чтобы при деформировании одной части лица, прилегающие к ней фрагменты изменять в обратном направлении. Например, при перемещении рта вверх, к носу, с которым он будет почти сливаться, необходимо убрать подбородок. А если задумано уменьшить нос и притянуть его к глазам, то следует пропорционально увеличить нижнюю челюсть и рот.

Ну и перед тем, как перейти к практике, озвучим самое главное правило – как можно больше упражняйтесь, не обращая внимания на первые неудачи. Тогда со временем к вам придет понимание принципа рисования карикатур и вы сможете создавать шедевры на автомате, даже не задумываясь.

Работа с Фотошопом

Итак, открыв выбранную фотографию, нужно зайти в меню фильтров (Filter) и выбрать там раздел «Liquify». В результате откроется новое окно, справа от которого будет расположена панель инструментов фильтра. На ней следует выбрать инструмент под названием Bloat Tool и задать ему необходимые настройки:

* размер кисти – 90-100;

* Brush Rate – 80.

Получившуюся кисть нужно аккуратно применить к каждому глазу, стараясь увеличивать их до одинакового размера. Затем с помощью того же инструмента нужно обработать нос и губы, соблюдая пропорции по отношению к глазам.

Если черты лица требуется уменьшить, то алгоритм действий будет тот же, только для этого на панели фильтра нужно выбрать инструмент сжатия, который называется «Pucker Tool».

Теперь переходим к изменениям верхней и нижней части головы. Чтобы увеличить подбородок, оттянув его вниз, потребуется инструмент под названием «Forward Warp Tool».

С его же помощью можно растянуть нижнюю часть лица в стороны. Лоб и прическу следует уменьшить. При помощи все того же «Forward Warp Tool» можно придать модели улыбку, подняв уголки рта, или увеличит уши, если прическа позволяет это сделать.

Петр, www.сайт

Филиппо Балдинуччи - один из значимых художественных критиков XVII столетия, определяет создание шаржи и карикатуры в своем «Словаре художественных понятий», появившемся в 1681 году, следующим образом: «Метод создания портрета, в котором возможны различные достижения наивысшего сходства с образом, может достигаться с помощью различных способов выявления каких-либо особенностей, которые заставят смеяться, а чтобы смеяться, необходимо вносить некоторые изменения, подчеркивать определенные дефекты и компоненты преувеличенно и усиленно, но так, чтобы портрет в целом не потерял сходства». Итальянский критик хотел этим сказать, что карикатура создается посредством сокращения или преувеличения определенных частей лица, тела, каких-либо контрастов для того, чтобы придать образу сатирический характер. Возникает это между действительностью и невероятностью, сходством и эквивалентом.
Другой выразился так: «Черты позволяют увлекать себя автоматически и интуитивно». В то время как другой художественный гений, Пабло Пикассо, пояснил: «Я не ищу, я нахожу». Он приглашал, например, сидящего напротив него человека довериться ему именно в работе, так как в начале каждого творения художника стоят разведка и анализ, немного вдохновения и случай. Поэтому мы приглашаем вас без всякой волокиты порисовать до тех пор, пока не найдете свой собственный стиль в искусстве шаржи и карикатуры.
Чтобы легче было добиться своей цели, мы объединим в этой теме различные рисунки, исполненные известными профессиональными шаржистами и художниками-карикатуристами. Наша задача состоит в том, чтобы показать вам, какие шаги потребуется сделать, чтобы попять основы искажений, которые составляют карикатурные рисунки. Так как они основываются не только на «формулах», но и па различных стилях, назовем вам некоторые верные общие нормы, которые будут полезны, и попытаемся остановиться на собственном взгляде каждого из представленных карикатуристов (что приведет вас к интересному многообразию искажения). Еще мы отправляем вас в захватывающий мир белого листа бумаги и карандаша.

Давайте узнаем, как правильно нарисовать шарж. Для этого изучим советы выдающихся шаржистов и и мастеров карикатуры.

Приучитесь работать по возможности как минимум с тремя фотографиями модели (вид спереди, в профиль и анфас). Это поможет вам выявить объемные черты образа. Кроме того, таким образом можно яснее понять черты лица.

В этой статье мы учимся рисовать шаржи поэтапно. В этом уроке Энтони Гарнер шаржирует популярного французского генерала Чарльза де Голля, политического руководителя, который отличайся довольно торжественным видом и большим носом. Побочно вы находите две фотографии, которые свидетельствуют именно о вышесказанном. Художник выполняет первоначально один полный, абсолютно линейный рисунок и покрывает его сначала многочисленной лазурью. Прозрачные акварельные краски подходят лучше всего для данной работы: с помощью них происходит сближение с реалистическим рисунком.

Рассмотрим, как нарисовать дружеский шарж поэтапно. Здесь у нас пример, в котором художник показывает, как нужно рисовать все формы и детали, которые принадлежат к выработанному юмористическому представлению. Есть необходимое условие, что тональным вариациям телесных , а также структуре одежды и коже уделяется большое внимание и необходимо щедро заботиться о каждом цветовом разнообразии, каким будет отмечена характерный готовый дружеский шарж.

Рассмотрим, как нарисовать карикатуру с фотографии. Эксперементы будем проводить над образом американского кинорежиссёра, актёра и сценариста Орсона Уэллсса. Карикатурист Альфонсо Лопез показывает нам несколько фотографий Орсона Уэллсса, из которых он развивает карикатуру с тонким психологическим обозрением, как это соответствует сильной личности модели. Наш первый шаг состоит из определения характерных черт образа.

Рассмотрим, как нарисовать Мерлин Монро поэтапно. Давайте сделаем веселый карикатурный портрет Мерлин Монро, секс-символа экрана. Чтобы не изобретать велосипед изучим, как это сделал знаменитый шаржист Энтони Гарнер.

Рассмотрим, как научиться рисовать шарж поэтапно карандашом. Выполним на этом занятии карикатуру известного кинопродюсера Вуди Аллена в психологическом обобщенном стиле. Психологическая карикатура требует дальнейшего устранения от реалистических канонов. и детали теряют всякий смысл ввиду больших абстракции и определенных воздействий интеллектуального характера на наблюдателя. Для проведения этого занятия честь была оказана карикатуристу Альфонсо Лопесу, который работает в совершенно другом стиле.

Выбор редакции
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...

Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...

Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...

Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...
Лидирующее место среди горячих закусок по праву занимают фаршированные грибы. Они оригинально сочетаются как с алкогольными напитками,...
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...
Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...
Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...