Как научить ребенка танцевать? Дети и хореография. Учимся танцевать современные танцы дома


Найти интересное занятие для ребенка – каждодневная задача для любой хорошей мамы. Игрушки надоели, конструктор заброшен, для прогулок слишком плохая погода. Чем же занять чадо?

Музыку и ритм чувствуют все без исключения дети, но танцевать им еще предстоит научиться. Кроме того, что это очень весело и увлекательно, кроха получит от уроков танцев массу пользы:

— танец развивает координацию и крупную моторику;

— танец развивает коллективное и индивидуальное мышление ребенка;

— танец развивает самостоятельность;

— танец поднимает эмоциональность ребенка на новый уровень развития;

— танец развивает чувство музыки и образное мышление.

Занятия танцами для детей в домашних условиях доступны уже с 2-3 лет. В таком возрасте вы уже можете создавать для них сюжеты и компоновать движения. В помощь родителям разнообразные детские песенки с уже описанными движениями. Например, песенки из сборника «Песенки с мамой» Железновой дают возможность приобщиться к танцам и музыке даже годовалым крохам.

Перед тем как научить ребенка танцевать, подыщите несколько простейших танцевальных связок, которые можно разучить с крохой без музыкального сопровождения. Поставьте ребенка напротив, проговаривайте движения и тут же их демонстрируйте. Например:

Назад два шага, вперед два шага, покружились!

Потопали ножками, похлопали ручками!

Плечиками подвигали и попрыгали!

Таким образом, ребенок научиться вовремя чередовать движения и запоминать их. Повторяйте эти простые действия до тех пор, пока ребенку не наскучит. Если кроха не хочет танцевать уже с самого начала, не прекращайте занятия. Делайте движения сами, задорно и весело. Пускай малыш поймет, что танец приносит удовольствие и его никто не заставляет. Как только дело наладится, постепенно увеличивайте темп танца, пока движения не будут отлажены до автоматизма.

После этого можете приступать к танцам с музыкой:

— Подготовьте веселую и задорную песенку и пригласите малыша потанцевать.

— Составьте с малышом подобие паровозика, он будет прицепиком;

— Пусть малыш повторяет за вами простые движения – приседания, хлопки, повороты, прыжки, пробегитесь паровозиком по комнате и опять вернитесь к повторению движений.

Детские танцы для детей

Теперь можно переходить к развитию отдельных движений.

1. Танец «прыг-скок».

Прыжки являются очень энергичным движением, но малыши учатся им намного позже, чем ходьбе и бегу, ведь прыжки требуют от них максимальной концентрации и хорошей координации движения для того, чтобы отталкиваться ножками от пола и удерживать равновесие при приземлении. Не забывайте, что музыка для таких уроков должна быть ритмичной и задорной, так он сам начнет притопывать ножками. Возьмите кроху за обе ручки и попрыгайте под музыку. Постепенно освобождайте его от поддержки. Сначала уберите одну руку, потом обе. Совсем скоро малыш начнет скакать без какой-либо помощи при первых звуках знакомой веселой песенки. Придумайте для него веселую историю танца, например, скажите, что так просыпаясь по утрам, танцуют воробышки на веточках. Конечно, не стоит ждать от чада слаженности движений и полного попадания в ритм. Главное, чтобы ребенок получал от движения заряд бодрости и положительные эмоции, а все остальное приложится.

2. Метелица

Кто из нас в детстве не мечтал научиться летать? Этот простой танец снежинок подарит маленькому фантазеру то самое заветное ощущение полета. Найдите плавную инструментальную музыку без четко выраженной ритмики. Раскиньте руки, можно взять в ладони по легкой шелковой ленте для создания эффекта полета, и пронеситесь по кругу по комнате, или по всей квартире. Кроха будет наблюдать за вами и вскоре сам захочет узнать насколько это весело? Носитесь по квартире, забегайте в комнаты, и там легко кружитесь на месте. Бег, строго говоря, полезен и как отдельное физическое упражнение, а кружение и повороты дополнительно развивают координацию и гибкость. Ребенок ощущает свое тело и окружающее пространство совершенно по-новому. Пара-тройка тренировок и ручки и ножки ребенка двигаются слаженно и под музыку. Получается настоящий танец.

3. Хоровод

Танцевать с друзьями еще веселее. Такой несложный танец как хоровод научит ребенка согласовывать свои движения с другими маленькими танцорами, работать в группе и под музыку. Малыши танцуют его легко и с огромным удовольствием. Еще одно неоспоримое преимущество хоровода, наряду с простотой он еще и очень нагляден. Дети смотрят на своих соседей по кругу и видят все необходимые движения. Немаловажна и коллективная социальная вовлеченность крохи – весельем заразится каждый участник с пары-тройки первых кругом. Хоровод поможет раскрепоститься, влиться в коллектив, можно забыть о стеснительности и робости, а о развитии крупной моторики и двигательной памяти и говорить нечего. Всем известен старый мотив о каравае. Но придумать можно любые простые стихи, для этого не обязательно быть поэтом.

Кстати, большого коллектива на первых этапах и не нужно. Хоровод водить можно и с мамой. Главное – привить ребенку умение подчиняться коллективным правилам, чередовать движения с оглядкой на команды ведущего. Веселье будет бить ключом, когда малыш станет хлопать в ладошки, топать ножками и повторять за мамой все движения. Кстати, если вы решили придумать текст для хоровода сами, вы можете учесть интересные для малыша темы с воспитательной целью. Придумайте стишок, где сделаете упор на положительные стороны послушания, или на еду.

4. Танцуем с игрушками

Фантазия ребенка воистину не знает пределов. Выберите для танца любимые мягкие игрушки малыша, включите веселую музыку, и стараемся управлять ими, как будто танцуют сами игрушки. Танцевать они могут на столе, на стуле, или на диване. Когда ребенок еще не может правильно скоординировать свои движения, а хороший результат увидеть хочется, пускай за него танцуют его любимые мягкие друзья. Это развеселит кроху и даст пищу для новых сказочных фантазий.

Полезное видео

Как научиться танцевать детям?

В современной культуре существует огромное количество различных направлений деятельности человека. Одним из самых таинственных и красивых направлений по праву считается танец. В свою очередь, сам по себе танец также имеет очень разветвленную систему и классификацию, что указывает на разнообразность этого нелегкого искусства. Танцам нужно учиться с самого детства, причем тем раньше, тем лучше. Давайте подумаем над этой теме вместе. Как научиться танцевать детям узнаете только у нас! Итак:

Учим ребенка танцам

Прежде всего, необходимо понимать, что ребенок должен начать с простейших действий. На первом этапе будьте готовы к тому, что сначала нужно научить дитя слышать музыку и ощущать ее ритм. Это самое главное, что соединяет движение и музыку. Мы предложим вам несколько простых танцев, которые наверняка понравится вашему ребенку в любом возрасте.

Почему именно эти танцы будут легки и полезны вашим детям. Дело в том, что вальс и модный рок - это базовые танцы с наиболее простым ритмом и техникой исполнения. Как показывает практика, даже те детки, что слышат музыку не с первого раза (не чувствуют ритм) справляются с танцем через несколько занятий. А это развивает в них координацию и дает очень хороший мышечный тонус, что положительно влияет на их общее состояние и здоровье организма. Танцы - это здоровье, как физическое, так и психологическое!

Мозг ребенка до 3-х лет очень восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно в этом возрасте формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе развития является игра.

Дети 2 лет чрезвычайно эмоциональны. Движения под музыку, доставляют им большую радость. Их движения еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений невелики, и все они носят игровой характер. Поэтому главной задачей педагога, работающего с детками 2-3 лет проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить интерес детей к танцевальному искусству. В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему, будь то игра или танец. У ребенка повышается танцевальная активность - ребенок исполняет несложные пляски (в том числе и с атрибутам, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные движения игровых персонажей (лиса, заяц, мишка котик и так далее). У ребенка появляются первые творческие проявления в движении.

Материал должен быть выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от игры к танцу. Деткам 2-3-лет нужно гораздо больше давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. По мере взросления, детям даются более сложные элементы как игровые (добавление импровизации), так и танцевальные (движения на координацию).

В данном материале содержится большое количество танцевальных игр, упражнений на развитие физических данных, развитие ритма, музыкальности, а также, готовые танцевальные постановки.

Педагог, работающий с малышами данного возраста, должен проявлять себя не только как педагог - хореограф, а скорее всего как сказочник.

К каждому танцевальному этюду и игре нужно придумывать сказку или сюжет, который сможет заинтересовать и таким образом удержать внимание малыша. Все танцевальные этюды, которые педагог разучивает с малышами должны быть предложены в игровой форме с использованием известных образов (паровозик, самолеты, куколки, зайчики, мишки и так далее…) и с сюжетом для лучшего понимания ребенком. Движения разбираются сначала под счет, потом под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Каждое слово в музыке должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит - то он и передает своим телом.

Учим детей выполнять элементарные танцевальные движения:

Различные виды хлопков в ладоши и по коленям

Полуприседания с поворотом вправо и влево

Покачивания с ножки на ножку

Прыжки на двух ногах

Притопы одной ногой и попеременно

Кружения по одному и в парах

Выполнять упражнения с атрибутами

Учим детей соединять танцевальные движения с ритмом музыки

Учим согласовывать движения с текстом и музыкой

Развивать двигательные качества и умения: двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный, весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под марш

Менять движения в связи с характером и темпом звучания музыки

Развивать умение ориентироваться в пространстве: уметь двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу

Приобщаем детей к восприятию музыкально - ритмической культуры.

Настраивать на эмоциональноевосприятие музыки

Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;

Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

Побуждать детей к творческим проявлениям.

Настраивать на эмоциональное восприятие музыки

Учить эмоциональному исполнению игр

Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры

Побуждать интерес к творчеству

Учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

Развитие психомоторных способностей:

Развивать мелкую моторику

Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость

Развивать координационные способности

Что должен уметь ребенок к концу года:

Маршировать

Спокойный шаг

Бегать

Пружинка

Ходить на полупальцах, на пятках;

Ориентироваться в пространстве;

Выполнять плавные и резкие движения руками;

Выполнять приседания

Выполнять хлопки;

Выполнять «Фонарики»

Выполнять притопы

Прыгать на месте

Подпрыгивания на двух ногах.

Выполнять прямой галоп;

Кружиться по одному и в паре

Выставлять ногу на носок и на пятку;

Приставной шаг вправо –влево.

Ходьба по кругу взявшись за руки

Развивая ребенка физически, помимо основных гимнастических упражнений для него будет полезным умение танцевать - ритмично и красиво двигаться под самую разнообразную музыку.

Музыка привлекает всех малышей, а вот умению танцевать необходимо учить. Те дети, которые подросли, могут посещать танцевальные занятия с педагогом, а вот малыши могут пока заниматься танцами в домашней обстановке, вместе с родителями.

Как научить ребенка танцевать, чтобы это занятие приносило ему радость и удовольствие? Ведь танец очень важен для общего развития детей, с его помощью они смогут выплескивать эмоции и укреплять мышечный корсет, тренировать вестибулярный аппарат и вырабатывать пластику движений. Занимаясь постоянно с малышом, вы сможете привить ему слух и чувство ритма.

Самое важное - чтобы ребенок проявил желание танцевать. Прививайте ему любовь и интерес к музыке с первых дней, берите на ручки и танцуйте вместе с ним под веселую мелодию - это помогает тренировке вестибулярного аппарата. Пусть в вашем доме почаще звучит разнообразная музыка - это послужит толчком для того, чтобы ребенок сам проявил желание танцевать.

Для занятий танцами нужно иметь дома самые разнообразные по стилю музыкальные композиции. Постарайтесь понять и почувствовать, какая мелодия в определенный момент способна привлечь внимание малыша. Наблюдательной маме сделать это будет несложно, ведь кто, как не мама, понимает характер своего ребенка?

  • Если малыш активный и не любит сидеть на месте, подберите для него веселые и ритмичные композиции, чтобы он легко смог под них двигаться.
  • В случае, если кроха предпочитает спокойно играть, не особенно передвигаясь при этом - медленные, спокойные мелодии, вроде вальса, будут соответствовать его ритму жизни, и найдут отклик в его душе.
  • Классическая музыка - идеальна для всех характеров, под нее возможно делать разнообразные танцевальные па, и при этом вы сможете приобщить малыша к культурной жизни.
  • Маленький человечек будет в восторге от детских забавных песенок, их незамысловатый ритм поможет им начать самостоятельно двигаться в такт и поднимет настроение.
Выбрав музыку, потренируйте с крохой некоторые движения. Они должны быть несложными в исполнении и понятными для ребенка.
Вот несколько из них:
  • Ручки поставив на пояс, поворачиваемся в разные стороны, при каждом выпаде плеча нужно топнуть ногой. Такие движения смогут развеселить и разогреть кроху перед занятием.
  • Прыгаем поочередно на каждой ножке, держа ручки на поясе или поднимая вверх.
  • В конце занятия обязательно похвалите маленького танцора - дети неравнодушны к похвале, и после поощрения стараются вдвойне.
  • Потренировавшись выполнять некоторые движения, включайте музыку. К этому времени ребенок разомнется и ему легче будут даваться разные танцевальные па. Конечно, у него не все получится сразу, но спустя несколько занятий он уже уверенно будет выполнять заученные движения.
  • Выбирайте музыку вместе, чтобы она нравилась малышу.
  • Дайте ему самостоятельно придумать движения и танцевать так, как он хочет.
Можете составить ему компанию и потанцевать вместе под легкую плавную музыку, держа в руках легкие косынки или яркие ленты. Пусть сам пофантазирует, придумывая движения для танца.

Перед тем, как отдать ребенка в школу танцев, позанимайтесь с ним дома, прививая ему чувство ритма с детства. Проявляйте терпение во время занятий, делайте их разнообразными и занимательными, чтобы они вызывали интерес у ребенка, и, возможно, вы сможете вырастить будущего профессионального танцовщика, о котором вскоре услышит весь мир.

Танец — одно из древнейших искусств, позволяющее человеку с помощью тела передавать информацию о себе: своём состоянии, своих мыслях, чувствах, делах. Для ребёнка общение и самовыражение через тело и движение – самый ранний способ коммуникации. Обучая ребенка танцевать дома , мы даём ему огромное оружие: умение владеть своим телом. Через это умение мы расширяем его коммуникативный репертуар и прививаем ему двигательную культуру, составляющими которой являются правильная осанка, красивая походка, развитие ритмичности и музыкальности, координация движений, индивидуальная пластика.

Эта статья посвящена тому, какие условия создать, с каких движений начинать и в какие игры играть с ребёнком до 2-х лет, чтобы развить дома природную способность к движению в танец.

Невозможно научить малыша чему-то, чего нет в вашем образе жизни. Так и с танцами, они должны быть в вашей жизни. Давайте разберём, какие условия можно считать необходимыми и достаточными для развития танцевального самовыражения:

  • Музыка или звуковое сопровождение

Танец – это движение под музыку. Он во многом подчиняется музыкальным законом. Поэтому музыка и звуки — неотъемлемый спутник танцевального самовыражения. Какую музыку выбрать? Разнообразную! И пусть это будут не только классика, красивые мелодии и детские песни. Включайте в ваш плей-лист рок, поп-музыку, этническую, звуки природы, джаз, хип-хоп, кантри, регги и всё, что найдёте. Танец — эмоциональное самовыражение, музыка – помощник. Следовательно, разнообразьте возможность эмоционального реагирования ребёнка. Наблюдайте, вы можете очень удивиться, увидев на какую музыку малыш будет откликаться: ту, что нравится, — оставляйте, ту, что не нравится, – отложите. Не решайте за него, что ему слушать и под какую музыку танцевать. Боитесь, что активная музыка перевозбудит ребёнка – выберете время задолго до сна, но не лишайте его звукового разнообразия.

  • Пространство

Оно должно быть. Если в квартире всё заставлено, и нет места даже для ходьбы, не ждите, что ребёнок будет стремиться танцевать. Освободите место, чтобы взмах руки или ноги не упирался в шкаф, а прыжок не сопровождался ударом об стол. Нет возможности организовать пространство дома – танцуйте на улице, в гостях, на игровых площадках!

  • Атрибуты

Игрушки, ленты, шляпы, музыкальные инструменты запускают полёт фантазии и позволяют значительно расширить диапазон совершаемых движений. Например, можете сделать очень увлекательный для детей музыкальный инструмент «шум дождя» (как его сделать, смотрите ).

  • Пример

Танцуйте вместе с ребёнком, вовлекайте в этот процесс окружающих. Радуйтесь такому совместному времяпрепровождению. Показывайте, что вам нравится танцевать, а ещё больше нравится танцевать вместе с ним. На такое поведение ваш маленький танцор обязательно откликнется и присоединится к вам.

Хотите расширить танцевальные образы? Смотрите видеозаписи выступлений, ходите на концерты.

Составляющее элементы обучения ребёнка танцам дома (игры/ упражнения/ задания/ формы):

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

  • Развитие координации, ритмичности и музыкальности

Танцы у мамы на руках – это первые уроки, которые нужно начинать с рождения и продолжать до тех пор, пока вы сможете поднимать ребёнка. Это первый опыт соотношения движения и музыки, первый опыт отношений с танцем. Покачивания в темп музыки, кружение, смена темпа, уровней движения (внизу, рядом с полом, на уровне груди мамы, вверху на вытянутых руках), положений тела (столбиком, на боку, спиной, вверх ногами) – отличный способ развития чувства ритма и координации. Обязательно подключите папу к тренировке координации и вестибулярного аппарата: папины возможности добавят драйва и азарта в ваши занятия.

Вооружитесь разнообразными музыкальными инструментами и аккомпанируйте своим любимым мелодиям. Не отчаивайтесь, попадать в ритм получится не сразу, но если энтузиазм и оптимизм не оставят вас, успех обязательно придёт!

  • Развитие движенческого репертуара

Все танцевальные па трансформировались из основных форм движений человека - ходьбы, прыжков, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Так и вы в обучении ребёнка начните этот долгий и интересный процесс с элементарных движений: покажите, как хлопать и качать головой в ритм с музыкой, начните подпрыгивать (с двух ног получится не сразу, пусть прыгает с одной), покажите, как это делается, взяв его за руки и прыгая вместе. Освойте движение шагами вперёд и назад. Затем постепенно начните усложнять движения. Танцуя вместе с малышом, понаблюдайте за его движениями, выберите те, которые ему наиболее нравятся и удаются, отобразите, повторите несколько раз, а затем начните усложнять: покажите (комментируя словами для акцентирования внимания), что можно ещё сделать (чуть выше поднять руки, потрясти пальчиками, добавить шаги, покачать головой).

  • Научиться выполнять и чередовать движения по команде/инструкции/музыкальному тексту
  • Минимальные заучивания и построения
  1. Выучите простейшую последовательность движений, например, 2 шага вперёд, 2 хлопка, поворот, 2 хлопка. Попробуйте наложить эти танцы для детей на разные музыкальные композиции, стараясь попадать в ритм.
  2. Выбираем музыку и на конкретный музыкальный фрагмент делаем определённое движение. Отличие от песенок-инсценировок в том, что ваши движения не обусловлены инструкцией песни.

3. Вспомните хорошо известные игры: хоровод, каравай, ручеёк – они вполне подходят для формирования умения двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве, и доступны для этого возраста.

Самое главное! Прислушивайтесь к своему малышу: ему должно нравиться то, чем он занимается. Если ему не нравится танцевать, не заставляйте, насколько бы велико не было ваше желание приобщить ребёнка к танцевальному искусству, насколько бы полезным не было это занятие. Возможно, ваш малыш относится к тем немногим, для кого танец – не способ самовыражения. Для развития двигательной активности, координации, ловкости и музыкальности существуют и другие способы, подберите тот, который ему понравится.

Ещё раз напомню, что наши рекомендации о том, как научить ребенка танцевать дома направлены не на воспитание танцора с пелёнок. Они направлены на вооружение ребёнка способом непосредственного самовыражения: не только через рисунок, лепку, успехи в учёбе, но и через движение, танец. Поэтому не уставайте хвалить, восхищаться, подбадривать, аплодировать вашему чаду, отмечая его успехи, даже самые крошечные.

А вы танцуете с ребенком дома? Расскажите нам в комментариях ниже.

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...