Как называются штаны которые. Виды мужских брюк (штанов). Составные части шляпы


В мужском гардеробе брюки смотрятся естественно и являются его традиционной частью. Миграция этого мужского элемента одежды на полки женских шкафчиков то ли подтверждает его функциональность, то ли представляет собой своеобразный способ самовыражения. Можно еще долго философствовать на эту тему, но до сих пор нет определенного мнения, что же послужило причиной, которая побудила девушек примерить первые модели брюк . Чаще всего в обзорах об истории и развитии популярности женских брюк упоминаются имена Коко Шанель, Марлен Дитрих, а также Ив Сен-Лоран.

Модели брюк: длинные брюки

Для начала хочется сделать одно уточнение, что здесь рассматривается только европейская и американская мода, так как в Азии например женщины носили подобие штанов еще до рождества Христова. Итак, по некоторым данным наибольшее влияние на женскую моду оказывала Коко Шанель и именно ей принадлежит идея переделать мужские рабочие штаны в изящные модели для женщин. Первой знаменитостью, которая стала появляться на публике в этом сугубо мужском предмете гардероба, была Марлен Дитрих. Естественно, что фанатки ее творчества быстро подхватили это новшество и стали чаще носить брюки в повседневной жизни. Ну а правом массового производства женских брюк в разных фасонах конечно же воспользовался Ив Сен-Лоран.

Мужская часть гардероба сегодня почти не видоизменилась, но вот женские брюки имеют массу фасонов

Первые женские штаны не сильно отличались от своих мужских прототипов. Но с течением времени создавались все более новые модели и фасоны, которые учитывают разнообразные особенности женского тела.

Самые распространенные модели классических брюк тобычно делаются прямого кроя, благодаря чему они хорошо смотрятся на женщинах любого возраста и не зависят от состояния фигуры. Существует еще очень много других видов, которые с переменным успехом оказываются на пике моды. Рассмотрим некоторые модели длинных женских брючек.

А-ля Марлен Дитрих – это простые прямые брюки, они имеют широкий мужской покрой

Афгани – штаны с низкой проймой, напоминающие традиционные индийские или афганские наряды, также известны как Аладдин, гаремные, Али Баба, зуавы и др.

Афгани всегда шьются из яркой текстурной ткани. Они легкие и удобные и их очень любят танцовщицы

Бананы – как понятно из названия, по своему крою эти свободные штанишки напоминают соответствующий фрукт, относятся к категории овальных брюк.

Галифе – являются видоизменением военной формы, обладают сложным кроем с расширением на бедрах, что хорошо идет женщинам с узкими бедрами.


Карго – практичные и свободные, отличаются заметными швами и большими карманами по бокам и в других местах, хорошо подходят для работы или отдыха, обычно применяются непромокаемые материалы.

Клеш – эта модель хорошо идет девушкам с узкими бедрами, отличается тем, что брюки расклешены от бедра.

Колокол – эта модель расклешена от колена и может подойти стройным женщинам высокого роста, которые хотят визуально его уменьшить.

Кордеройз – название образовано от основного материала брюк – вельвета (англ. cord), также из вельвета делают штроксы.


Леггинсы – делаются из эластичных тканей, благодаря чему плотно сидят на ногах, рекомендуется надевать с туниками или свитерами.

Палаццо – это исключительно широкие модели, юбка-брюки на высокой талии, сделана из легких тканей, которые расширяются от бедер и свободно ниспадают, что вызывает большое сходство с юбкой.

Палаццо или юбка-брюки

Панталоны – также известные как блумерсы, свободные штаны, собранные у щиколотки. Модифицировались из нижнего белья, сужающегося к колену.

Блумерсы

Паруса – элегантные широкие брюки, изготовленные из воздушного, струящегося материала.

Трубочки (дудочки, сигареты) – впервые их продемонстрировал Элвис Пресли. Они равномерно узкие и плотно сидят на ногах, хорошо смотрятся на высоких, стройных девушках.


Со стрелками – строгие и прямые, спереди по центру штанин проходит складка, отличный вариант для офиса или других официальных мероприятий.

Турецкие (шаровары, баллоны) – штаны в восточном стиле, достаточно широкие и вместе с тем женственные. В области щиколотки собираются на резинку или манжету. Входят в категорию овальных брюк (вместе с галифе, афгани и бананами).

Хакама – японские брюки, характерные для формы самураев, широкие и расклешенные от бедер, имеют большое сходство с юбкой.

Чинос – очередное описание модели брюк , заимствованных из армии. Название образовано от того, что сначала при их пошиве использовались только китайские ткани (хлопок, лен). По виду прямые, немного помятые, на поясе есть складки, штанины обычно принято слегка подворачивать, предназначены для теплых сезонов. Неплохая замена джинсам. Традиционные цвета – хаки, оливковый, бежевый или синий.

Рейтузы (джодпуры) – первоначально были жокейскими и требовались для верховой езды. По виду узкие и обтягивающие, внизу есть штрипки (особая петля, пропущенная под каблуком).


Хипстеры – имеют заниженную талию, около 4 см ниже пупка.

Морковки (каррот) – постепенно сужаются к щиколотке, но свободные на бедрах, иногда делаются слегка укороченными.

Морковки

Чуридары – их стиль навеян из Индии, на бедрах достаточно широкие и на поясе есть складки, книзу становятся узкими и облегающими, собранными в складки, длина штанин значительно больше длины ног, на лодыжках иногда имеются манжеты с застежками. Рекомендуется надевать вместе с туникой или юбкой.

Чуридары

Слимы – крайне узкие и облегающие, талия может быть немного завышена.

Скинни – еще более обтягивающие, как вторая кожа.

Сафари – имеют свой характерный стиль, цветовая гамма состоит из природных оттенков, материалы практичные и прочные, много внешних карманов, швов, заклепок. По виду бывают самые разные, широкие и узкие, длинные и короткие.

Бэгги – любимые джинсы байкеров. Широкие, свободные и прямые, в паху немного узкие. Карманы обычно на липучках или заклепках, швы грубые, штанины принято подворачивать.

Джинсы-бэгги

Пижамные – выполнены в стиле, соответствующем названию. Присборенные на поясе и широкие от бедер.

Тренировочные – хороши для занятий спортом, выполнены из мягких трикотажных материалов.

Комбинезон – соединены с верхом, бывают с лямками, облегающие и др.

Укороченные модели

Многие из представленных выше вариантов могут быть не только длинными, но и короткими, независимо от того широкие они или узкие. Укороченными являются в основном модели летних брюк .

Бермуды – этот тип заимствован из военной формы, предназначенной для стран с жарким климатом (Британские колониальные войска), а название их связано с Бермудскими островами, где они входят в деловую одежду мужского населения. Длина бермуд — немного выше колена.

Бриджи – плотно обтягивают ногу, длина доходит до колен.

Капри – длина доходит до середины икры или чуть ниже.

Гаучо – их прототипом являются традиционные штаны пастухов из Южной Америки. Широкие, немного расклешенные, длина достигает икры.

Кюлоты – являются продолжателями мужских брюк, распространенных в период правления Людовика XIV. Делаются из плотной ткани, узкие и длиной до колена. Носить их принято с сапогами высотой до колена.

Пумпы – появились в конце XX века благодаря суфражисткам. По виду это широкие штаны, примерно до середины голени. Нижняя их часть собирается на резинку или манжету. По современной классификации являются укороченным типом шаровар.

Велосипедки – это любые модели брюк или шорт, сшитые из эластичного материала.

Гольф – взяты из костюма для игры в гольф. Шорты до колена из клетчатого материала, с манжетами.

Юбка-брюки – короткие и очень широкие штаны, сильно похожи на юбку, так как расклешены от бедер.

Это основные, самые распространенные варианты укороченных женских штанишек.

Брюки и джинсы

В текущем модном сезоне дизайнеры представили разнообразный и контрастный спектр моделей – длинным, узким и прямым фасонам противопоставлены короткие, широкие и свободные. Некоторые модельеры попытались продвинуть на первый план практичность и удобство, другие развивали в своих моделях идеи роскоши и женственности.

Классические модели женских брюк потому и называются такими, что находятся выше сиюминутных модных тенденций. Прямой крой подчеркивает благородство и чистоту стиля. А ровные отутюженные стрелки визуально вытягивают фигуру и делают ее более стройной.

Хотя даже классика не устояла перед очередным веянием моды, предполагающим укорачивать на 2-3 см длину, чтобы стала заметна щиколотка. Поэтому в хиты сезона выбились капри – удобные брюки до середины голени или чуть ниже. Сейчас они уместны как в летнем, так и в зимнем гардеробе, а также в межсезонье. При этом не существует строгих правил по поводу ширины или кроя капри – это может быть и классика со стрелками, и широкие штаны, и модели с манжетами или подворотами.

Вслед за капри идут бриджи – уже не брюки, но еще не шорты. Главным их идеологом является Armani, который совмещает этот элементы одежды как с жакетами и блузками, так и с юбками или коктейльными платьями. Не менее популярными в настоящее время стали и укороченные модели зауженных брюк всех фасонов. Это приятный подарок от знаменитых мировых дизайнеров для девушек с красивыми стройными ножками. Так что если вы предпочитаете облегающие варианты, чтобы оставаться в тренде современной моды, обратите внимание на их укороченные варианты, благо, что выбор предлагается довольно широкий.

Также не помешает приобрести и вариант из кожи. Это могут быть все описанные выше модели, в особенности укороченные узкие или галифе. Кстати расширенная линия бедра очень популярна, поэтому актуальны все модели относящиеся к типу галифе или бананы — объемные сверху и зауженные снизу. Эти модели вытеснили собой противоречивые афгани, хотя у них такое же распределение объема по силуэту. А бананы в свою очередь перестали относиться строго к спортивному стилю и всё чаще появляются в деловых и вечерних комплектах. В отношении цветов кожи, судя по комментариям креативного директора из Givenchy, самыми популярными являются сдержанные и ненавязчивые цвета – черный, шоколадный, серый и эпатажный красный. При изготовлении модных кожаных брюк сейчас применяются материалы из тонкой кожи с матовой или ярко-глянцевой поверхностью. В обоих случаях модели выглядят привлекательно независимо от ширины, будь то узкие и плотно облегающие брюки или свободные с широкими складками.


Абсолютно новые модели брюк часто делают из бархата. Обычно он эффектнее выглядит при значительной длине и объеме, но в текущем сезоне стали возможны исключения. Уже упоминавшийся ранее бренд Armani с успехом производит бархатные бриджи. Также этот роскошный материал нередко становится одним из ключевых элементов в коллекциях Salvatore Ferragamo. Дизайнеры уже изготавливают из бархата одежду не только для каких-то особых случаев. Пытаются сделать эту роскошную ткань более демократичной, чтобы она вошла в деловой или даже повседневный стиль. Бархатные штаны можно заправлять в высокие сапожки или носить их с туфлями на тонкой шпильке.



Среди прочих моделей особую позицию занимают джинсы. Они отличаются не только своим материалом, но и технологией пошива. Вот только некоторые модели джинсов :

  1. Old style (regular) – старый, стандартный стиль. Классические джинсы прямого кроя, хорошо сидят на ногах, книзу иногда бывают немного заужены.
  2. Comfort style (easy) – простой, практичный стиль. По крою совпадают с классическими джинсами, но более свободные, не ограничивают движения.
  3. Slim style – обтягивающие джинсы. В состав материала входит эластан, что позволяет выделить достоинства красивых стройных ножек.
  4. Loose style – достаточно широкие и свободные джинсы, популярны среди молодых людей.
  5. Baggy style – мешковатые, приспущенные джинсы, популярные среди реперов. Обычно имеют много карманов, видимо для того чтобы было куда складывать речитативы будущих треков.
  6. Country style (boot cut) – характерные ковбойские джинсы, обтягивающие сверху и расклешенные в нижней части.
  7. Job style – джинсы с множеством карманов и лямок, удобные когда на работе надо пользоваться разными инструментами, всё будет под рукой.

Укороченные женские брюки не теряют своей актуальности. Это универсальный предмет гардероба, с которым легко создать как деловой, так и повседневный комплект. Грамотно подобранные по фигуре брюки сделают образ стильным и модным.

Как называются укороченные брюки

Брюки, длина которых оканчивается на середине икры, называются 3/4. Штаны, приоткрывающие косточку щиколотки, принято называть 7/8, или «европейской длиной».

Виды укороченных брюк

Почти любые брюки могут быть с укороченными штанинами: бананы, классические, галифе или скинни. Такие штаны либо подшиваются до нужной длины, либо подгибаются. Но существуют специально сконструированные модели брюк по щиколотку и выше, из которых любая девушка сможет выбрать подходящий для себя вариант.

Кюлоты

Трендовая и универсальная модель для любого возраста и случая. Кюлоты – это широкие прямые брюки до щиколотки или чуть выше. Возможна как завышенная, так и стандартная талия.

Кюлоты отлично сидят на высоких стройных женщинах. Девушек низкого роста с короткими ногами они делают визуально еще меньше и шире. То же относится к дамам рельефных форм. Кюлоты акцентируют внимание на ногах, укрупняя область бедер. Если очень хочется носить такие брюки, то отдать предпочтение стоит струящимся материалам темных оттенков. Девушкам с короткими ногами кюлоты с завышенной талией помогут зрительно вытянуть силуэт.

Капри

Брюки прямого или облегающего кроя длиной до середины голени. Встречаются капри с завышенной и заниженной талией, со стрелками и без. Штанины бывают с подгибом, с небольшими разрезами, на пуговицах или на резинке. Грамотно подобранная по фигуре модель украсит как стройных, так и полных женщин.

Гаучо

Эти широкие укороченные брюки напоминают кюлоты, однако не стоит их путать. У гаучо длина лишь прикрывает колено, и демонстрируют голень. Этот свободный фасон противопоказан девушкам с объемными и бедрами и икрами. Для женщин стройного телосложения может стать находкой этот легкий летний вариант.

Каррот

Брючки-каррот действительно похожи на морковку: завышенная талия, свободная область бедер с плавным сужением к середине икры. Длина модели может быть как 7/8 так и 3/4. Они отлично сидят на обладательницах широких бедер и узкой талии. Модели из плотной ткани подходят для делового или повседневного образа.

Чинос

Это удлиненные брюки «европейской длины». Край штанины, как правило, подгибается. Приталенные, но свободные чиносы подходят как для неформальных мероприятий, так и для официальных случаев. Шьются брюки из легких тканей: лен, хлопок. Можно подобрать штаны чинос на любую фигуру и рост.

Носите женские брюки по щиколотку в любое время и место. Уместность брюк кюлот, чинос, каррот или других моделей открывающих ногу, зависит от исполнения. Штаны из плотной ткани спокойной расцветки подходят даже для строгого офисного дресс-кода. Брюки открывающие голень уместны только в теплом климате и в неформальной обстановке. Как правило, они шьются из легких тканей, предназначены для отдыха и прогулок.

Цветные модели могут быть акцентом неформального образа. В укороченных брюках комфортно гулять с детьми, заниматься активным отдыхом, встречаться с друзьями и посещать вечеринки.

То, с чем носить укороченные брюки, зависит фигуры и роста. Комбинировать такие штаны с другой одеждой нужно аккуратно – нога становится визуально «обрезанной». Девушкам с короткими ногами важно учитывать это момент. Из верхней одежды выбирайте жакеты, пальто и жилеты, длиной не ниже середины бедра. Хорошо будут смотреться короткие куртки и пиджаки.

Широкие модели брюк сидят только на стройных и высоких девушках. Сочетайте их с приталенной или подпоясанной верхней одеждой – подчеркнутая линия талии сделает образ хрупким, а не монументальным. Прямые узкие брючки смотрятся выгодно как с облегающим верхом, так и с моделями овер-сайз.

Компенсируйте «урезанную» длину с помощью затемнения ноги между обувью и штаниной. Подойдут неплотные колготы и гольфы под цвет брюк, либо обуви. Интересно смотрятся образы, в которых открытая ножка подчеркнута яркими носочками.

Укороченные брюки смотрятся почти с любой обувью: кроссовки, туфли на каблуках, ботинки, сапоги и ботильоны, босоножки и сабо, броги. Подбирайте обувь по высоте голенища – узкое скрывающееся под штаниной, или широкое, чтобы заправлять ее внутрь.

Чтобы вытянуть рост, подбирайте брюки и сапоги, схожие по цвету.

С чем нельзя носить укороченные брюки – антитрендовые сочетания

  • Не стоит надевать под них слишком плотные и пестрые колготки. Это допустимо с яркими нарочито приспущенными носочками, которые добавят акцент. Иначе вставка будет смотреться неуместно.
  • Резинка гольф, поддетых под укороченные брюки, должна быть незаметна, если закинуть ногу на ногу.
  • Чем больше горизонтальных ремешков на обуви, тем короче и несуразнее кажется нога.
  • В прохладное время года открытая щиколотка смотрится странно.
  • Если у брюк заниженная посадка, не стоит оголять область талии. Это исказит пропорции тела.

Современная мода предлагает достаточно видов укороченных брюк под любую фигуру, стиль и сезон. Смело экспериментируйте и подберите свой идеальный вариант, который подчеркнет достоинства фигуры и разнообразит гардероб.

Может показаться, что мужской гардероб скуден и небогат на разнообразие. Но это не так.

Например, самый важный атрибут образа для мужчины — брюки. Количество вариантов не уступит женским платьям, причем как по количеству моделей, так и по цветовой гамме.

Подробная классификация (модели с названием и фото)

Человеку необязательно следить за последними модными тенденциями, чтобы выглядеть красиво и стильно. Но в разновидностях штанов лучше разбираться, чтобы при случае компоновать свои образы без повторов и со вкусом.

Классические

Об этом элементе гардероба знают все мужчины. И знакомятся с брюками, как правило, еще в дошкольном возрасте. Эта модель подходит людям всех возрастов.

Они прекрасно сочетаются с рубашками и поло. Могут носиться с пиджаком как отдельных моделей, так и в качестве костюма. Из аксессуаров подойдут кожаные ремни или подтяжки. Туфли или сдержанные ботинки – варианты соответствующей обуви.

Материалом для выпуска классических брюк в основном служат следующие ткани:

  • хлопок;
  • полиэстер;
  • шелк;
  • твид;
  • вискоза;
  • шерсть;
  • фланель;
  • сатин.

Редко можно встретить модель, состоящую только из одного вида ткани. Чаще это комбинация из перечисленных выше.

Цветовая гамма именно в классических вариантах выдержана в черно-серых тонах, также можно встретить коричневые и синие оттенки. Но в наше время уже никого не удивит мужчина в желтых или зеленых брюках.

Справка ! Визитная карточка классических мужских брюк — наличие стрелки. Четкая и отутюженная она придает образу достоинство, делает ноги визуально длиннее, ровнее и стройнее.

Хотя стало популярным носить такой вид штанов и без стрелок. Мужчинам, с хорошей фигурой они не нужны. Да и гладить такие брюки гораздо проще.

Слаксы

Свободный крой этой модели полюбился как молодежи, так и зрелым мужчинам. Слаксы намного комфортнее классических брюк.

Важно ! Прекрасны тем, что могут использоваться практически на всех мероприятиях: от повседневной прогулки до свадьбы. Сочетаются как с майками, так и с рубашками. В плане подходящей обуви такая же свобода.

Для пошива слаксов используется плотная, но мягкая хлопчатобумажная ткань . Как правило, такие брюки бывают бежевых, серых и коричневых оттенков, также можно встретить синие.

Есть варианты изготовления в зависимости от сезона. Брюки этой модели помогут согреться зимой и не вспотеть летом. Слаксы бывают прямыми или зауженными книзу. На некоторых моделях можно встретить стрелки.

Слаксы имеют ряд преимуществ:

  1. Удобство.
  2. Универсальность.
  3. Всесезонность.
  4. Практичность.

Такой вид брюк позволяет экспериментировать со своим образом, или попросту не напрягаться с утра с выбором что надеть. Так как к слаксам подходит практически все.

Хаки

Несведущим может показаться, что это любые штаны, имеющие характерный цвет. На самом деле брюки имеют еще и специальный удобный спортивный крой.

Такая модель подойдет абсолютно всем. Она к нам пришла из армейских будней и предназначена для повседневной носки.

Шьются брюки хаки из натуральных материалов:

  • Для зимы применяют специальные утеплители, например, флисовый подклад. Такие брюки используют больше в спортивном и повседневном стиле. Поэтому носить их лучше с футболками, майками, свитшотами и джемперами. А из обуви стоит отдать предпочтение грубым ботинкам, кедам и кроссовкам.
  • В межсезонье будут отлично смотреться с курткой такой же стилистики и цветовой гаммы.

Чинос

Брюки чинос – удобный повседневный вариант, отличающийся широкими штанинами с зауженностью книзу разной степени.

А также особенностью этой модели является наличие скошенных передних карманов. Еще плюсом к практичности будет их легкость и износостойкость.

Чинос – популярный летний вариант. Шьется из натуральной дышащей ткани, что позволяет чувствовать себя комфортно в жару. Однако, есть модели с добавлением шерсти, позволяющие щеголять в таких брюках осенью или даже зимой.

Справка ! Как и слаксы, чинос можно комбинировать практически с любыми вещами, в зависимости от места, куда собирается мужчина.

Что такое брюки чинос и как правильно их носить рассказывается на видео:

Вельветовые штаны

Вельветовые штаны – аксиома модных трендов. Они никогда не выходят из поля зрения. Сама эта ткань – показатель элегантности и комфорта.

Качественный материал имеет следующие свойства:

  • мягкий на ощупь;
  • не мнется;
  • износостойкий;
  • держит тепло.

Брюки из вельвета мечта многих, поскольку он придает шик и богатство образу. В наше время научились делать не только теплый вариант таких штанов, но и летний из микровельвета.

Важно ! Нужно обращать внимание на ширину рубчика: чем он больше, тем грубее смотрится ткань. Плюс ко всему широкий рубчик полнит.

Эта модель придирчива к образу. При грубом выборе наряда можно вычурно выглядеть.

Вельветовые штаны хорошо сочетаются с рубашками, трикотажными и вязаными кофтами и жилетками, а также пиджаками. Из обуви подойдут классические кожаные или замшевые туфли.

Присущие мужскому образу цвета брюк:

  • коричневый,
  • черный,
  • оливковый,
  • синий,
  • бежевый.

Карго

Эти брюки по достоинству оценило большинство мужчин, которые не любят использовать дополнительные аксессуары по типу портфеля, барсетки или рюкзака. В брюках карго много карманов. Помимо классических по бокам они могут находиться чуть ли не по всей длине ноги.

Карго, как и хаки, пришли в обычную жизнь из армии, где любят многофункциональные удобные вещи. Особенно удобна эта модель для охотников, рыболовов и мужчин рабочих профессий.

Не обходят стороной карго и модельеры. Поэтому сейчас существует большое разнообразие расцветки и материалов, которые сочетаются даже с классическими рубашками и пиджаками.

Но все же по большей части это предмет повседневной или спортивной одежды, поэтому лучше всего брюки смотрятся с футболками, свитерами, водолазками и грубыми ботинками.

Джинсы

Если у некоторых мужчин слова «карго» или «чинос» вызывают недоумение, то джинсы не создают никаких вопросов. Этот предмет одежды излюблен многим поколением людей. Еще один бестселлер, который есть в шкафу у каждого.

Благодаря современным технологиям, существуют джинсы абсолютно на любую жизненную ситуацию и самый привередливый вкус.

Они имеют ряд неоспоримых достоинств:

  1. Доступность. В каждой стране знают про джинсы, их можно купить везде. Можно подобрать вариант на любой кошелек.
  2. Разнообразие. Цвет, сезон, форма, размер, наличие украшений и прочего не проблема.
  3. Износостойкость. У каждого из нас есть пара джинсов еще со школы, института или «из молодости», с которыми ничего случилось за долгое время.
  4. Сочетаемость. Одну и ту же модель при мудром составлении своего гардероба можно надеть на работу, отдых, торжественное мероприятие.
  5. Универсальность. Вне зависимости от расы, весовой категории, роста и прочих человеческих параметров можно найти вариант, который подчеркнет достоинства и скроет недостатки. Такие штаны подходя всем.

И также джинсы хороши тем, что они просты в уходе. Многие мужчины не считают нужным их даже гладить, причем их образ от этого не страдает.

Как правильно выбрать мужские джинсы рассказывается на видео:

Что лучше носить летом?

Лето – период, когда жизнь становится более насыщенной и яркой. При этом в любом месте хочется выглядеть соответствующе.

Вне зависимости от мероприятия, для собственного комфорта, брюки нужно выбирать из натуральной, дышащей, тонкой ткани:

  1. Для работы подойдут следующие варианты: классические или вельветовые брюки, джинсы, чинос и слаксы.
  2. Для отдыха, прогулок и походов стоит выбрать хаки или карго. Но про слаксы, чинос и джинсы тоже не стоит забывать.
  3. Для выхода в свет подойдут классические или вельветовые брюки. В некоторых случаях не подведут джинсы и слаксы.

Как правильно одеваться мужчине летом рассказывается на видео:

Для полноценного гардероба необязательно иметь все вышеописанные варианты, но классические брюки, джинсы и слаксы быть обязаны. Стоит отметить, что очень важно всегда одеваться в соответствии со своим размером и сезоном.

Не нужно отдавать дань моде в ущерб собственному комфорту.

Справочник предназначен для судебно-медицинских экспертов и экспертов-криминалистов. В тексте справочника имеется 51 рисунок с обозначениями.
Львов, 1976

библиографическое описание:
Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства (методические рекомендации для студентов) — 1976.

код для вставки на форум:
Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства (методические рекомендации для студентов) — 1976.

wiki:
— 1976.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УССР

ЛЬВОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ

СПРАВОЧНИК ПО ОПИСАНИЮ ОДЕЖДЫ, КАК ВЕЩЕСТВЕННОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Мужская одежда

ПАЛЬТО

Пальто обычно состоит из верха, подкладки и докладов - волоса, ватина, мешковины и т д. В зависимости от наличия ватина и подкладки нужно различать зимнее пальто (на ватине и подкладке), пальто демисезонное (на подкладке, без ватина) и пальто летнее (без ватина и без подкладки, или только с подкладкой в верхней части пальто).

Фасоны

В зависимости от покроя различают: пальто прилегающее (рис 1), пальто полуприлегающее (рис. 2) и пальто свободное (рис. 3).

Все они бывают однобортные или двубортные Некоторые из них могут иметь хлястик (рис. 2, 1) и прорешку или пояс и прорешку.

В указанных пальто воротник, как правило, бывает типовым (рис. 3, 1). В шубах воротник бывает из меха, по фор­ме шалевый (рис. 5, 1). Карманы пальто - накладные или прорезные (рис. 3, 2). Прорезные карманы бывают прямым и (рис. 3, 2) или косыми (рис. 4, 2). На­кладные и прямые прорезные карманы прикрываются кла­панами (рис. 2, 2). Все вышеперечисленные карманы рас­полагаются на наружной поверхности пальто, на обеих полах его.

На внутренней поверхности пальто слева, а также часто и справа, в подкладке имеются прорезные карманы - внутренние, с застежкой или без нее. Прорезь этих карманов располагается обычно в верхней части пальто.

Составные части пальто

В пальто различают следующие части: спинка (рис. 3, 3), пола правая (рис. 2, 3), пола левая (рис. 2, 4), рукав правый (рис. 2, 5), рукав левый (рис. 2, 6) и воротник (рис. 3,1).

Спинка соединяется с полами правым боковым швом (рис. 5, 4), левым боковым швом (рис. 5, 3), правым плечевым швом (рис. 5, 5) и левым плечевым швом (рис. 5, 6).

В полах различают свободный нижний край (рис. 4, 3) и свободный боковой край (рис. 3, 4), которого продолжением является боковой край отво­рота полы. Отворот этот носит название - лацкана (рис. 3, 5). Передняя поверхность отворотов пол образуется за счет внутренней нашивной планки пол. В лацкане различают верхний свободный край лацкана (рис. 3, 6). Пальто с шалевым воротником лац­канов не имеет.

Свободные края пол при­крывают друг друга и застегиваются благодаря наличию прорезных петель на левой поле и пуговиц на правой. В некоторых фасонах пальто к боковому свободному краю полы пришиты нашивные петли - прорезные отсутствуют (например, в шубах с шалевым воротником).

В типовом воротнике пальто различают верхний кран воротника (рис. 3, 7), пере­гиб воротника и ниж­ний край конца воротника (рис. бывает правым и левым. Воротник прикреплен к пальто двумя швами - швами втачки воротника, которые бывают передним (рис. 2,8) и задним.

Спинка может быть из одного цельного куска материала, но чаще посередине ее имеется шов скрепления двух поло­винок спинки - центральный шовспинки (рис. 4, 4).

В большинстве случаев центральный шов спинки не доходит до нижнего свободного края пальто, в результате чего образуется прорешка. Различают правый и левый сво­бодные края прорешки спинки пальто. На спинке, соответственно талии, может быть хлястик (рис. 2, 1), ко­торый чаще всего вшит в боковые швы пальто. В хлястике отличают верхний свободный и нижний свободный края.

Рукава скрепляются с полами и со спинкой круговым швом - швом втачки рукава (рис. 5. 7). Рукав состоит из наружной и внутренней половинок и иногда манжета. Манжет называется также обшлагом. Половинки рукава скрепляются локтевым швом (рис. Б, 8) и передним швом. Различают свободный край рукава (рис. 5, 9) и при наличии манжета - верхний край манжета.

Имеются также пальто со шлевками, пришитыми со­ответственно талии, в которые пропускается пояс. В поясе имеется верхний и нижний свободные края. К одному из концов пояса прикреплена пряжка.

В подкладке пальто различают, в основном, те же швы, что и в верхе пальто.

ШИНЕЛЬ

Рис. 6

Особенностями шинели являются верх из грубошерстного материала (сукно, драп), наличие подкладки только до уровня талии, прорезные боковые карманы (косые - в солдат­ских шинелях, прямые с клапанами - в других видах шинелей), наличие хлястика, прикрепленного к столбикам (рис. 6, 1), наличие прореш­ки (рис. 6, 2) маскируемой складкой (контрафалдом) и наличие обшлагов (рис. 6, 3) на рукавах. Застегива­ется шинель на пуговицы или на крючки (солдатская ши­нель). Как правило, на шине­лях имеются знаки различия - погоны (рис. 6, 4), петлицы (рис. 6, 5) и нашивки.

Наименование основных частей шинели и швов ее идентично с наименованием частей пальто и швов его.

ПИДЖАК

Фасоны

В зависимости от покроя различают пиджаки при­легающие, полуприлегающие и свободные. Пиджаки бывают однобортные (рис. 7) и двубортные (рис. 8). Некоторые из них могут иметь хлястик.

Воротники в пиджаках, как правило, бывают типовыми. Исключением являются воротники некоторых фасонов смо­кингов и пиджаков пижам, где воротники могут быть шалевыми.

Карманы в пиджаке бывают внутренними и на­ружными. Наружные карманы бывают прорезными (рис. 7, 1) или накладными (рис. 9, 1), а в зависимости от расположения - верхними (рис. 7, 2) и нижними (рис. 7, 1). Нижние прорезные карманы, как правило, прикрываются клапанами (рис. 8, 1), а накладные-только в некоторых фасонах. Нижние карманы располагаются на тех же местах, что и у пальто. Наружный верхний карман находится на левой поле и верхний край его располагается несколько выше уровня соска. Нередко этот карман бывает фальшивым т. е. без соответствующей прорези. Изображает его нашивная планка (рис. 8, 2).

Рис. 7 Рис. 8

Внутренние карманы, в количестве одного или двух, рас­полагаются в подкладке, соответственно передней поверхнос­ти грудной клетки, справа и слева.

Составные части пиджака

В пиджаке различают следующие части: иола правая (рис. 7, 3), пола левая (рис. 7, 4), спинка, рукав правый (рис. 7, 5), рукав левый (рис. 7, 6) и воротник (рис. 7, 7).

Полы соединяются со спинкой правым плечевым швом (рис. 8, 3), левым плечевым швом (рис. 8, 4), правым боковым швом и левым боковым швом. Спинка и пола соединяются с рукавом при помощи шва втачки рукава (рис. 8, 5).

Спинка может быть из одного или двух кусков материала, скрепленных при помощи центрального шва спинки. В спинке пиджака отмечается свободный край спинки (рис. 9, 2), а в полах кроме нижнего свободного края имеется также боковой свободный край правой полы (рис. 9, 3) и боковой свободный край левой полы (рис. 9, 4). Продолжением бокового свободного края любой полы является боковой край отворота полы (рис. 9, 5), который в свою очередь переходит в верхний край отворота полы (рис. 9, 6). Отвороты полы называются также лацканами (рис. 8, 6). Переход нижнего свободного края полы в боковой край полы может быть закругленным или образовывать собой прямой угол. У бокового свободного края полы имеются прорезные петли (рис. 8, 7) в количестве от одной до трех. Соответственно петлям, на противоположной поле, имеются пришитые пуговицы. Лацканы образуются благодаря отвороту пол. Передняя поверхность лацкана представляет собой внутреннюю нашивную планку полы.

Рис. 9

Задняя поверхность лацкана - это верхняя часть наружной поверхности полы. На левом лацкане имеется про­резная или фальшивая петля.

В воротнике пиджака различают стойку воротни­ка и откладную часть воротника. Стойка прикрепляется к пиджаку при помощи переднего и зад­него швов втачки воротника. Внутренняя поверх­ность стойки воротника, благодаря перегибу воротника, образует наружные передние, боковые и заднюю поверхности воротника. Внутренняя поверхность воротника из-за упомянутого перегиба образует наружную поверхность стойки воротника.

В рукаве различают верхнюю половинку и ниж­нюю половинку, которые скреп пены локтевым и передним швами. Локтевой шов сантиметров за 5 до свободного края рукава прерывается, в результате этого об­разуется свободный задний край верхней по­ловинки рукава. В этой области пришиты пуговицы, в количестве 2 -3 штук.

Внутренняя поверхность пиджака покрыта подкладкой, в которой различают спинку, две полы и два рукава, соединяю­щиеся между собой швами.

КИТЕЛЬ

Фасоны

В зависимости от покроя различают китель со стоя­чим воротником (рис. 10), являющийся форменной одеждой, и китель с отложным воротником (рис 11).

Составные части кителя

Рис. 10 Рис. 11

Составные части кителя во многом идентичны составным частям пиджака. Однако имеется ряд деталей, свойственных только этому изделию. В кителе со стоячим воротником кроме пол и спинки имеются правый бочек (рис. 10, 1) и левый бочек (рис. 10, 2). Бочек скреплен с полой пе­редним швом бочка и со спинкой - задним швом бочка (рис. 10, 3). По наружной поверхности каждой полы кителя, в верхней части ее, имеется прорезной карман с клапаном (рис. 10, 4). Кроме этого, в кителе с отложным воротником по наружной поверхности каждой полы в нижней части ее имеется по одному прорезному карману с клапа­ном (рис. 11, 1). Нижняя часть рукава кителя - представ­лена обшлагом (рис. 10, 5), в котором различают верх­ний шов обшлага (рис. 10, 6). В форменном кителе у свободного края воротника имеется окантовка (рис. 10, 7) из материала по цвету отличающегося от кителя. Китель застегивается на пуговицы или крочки, а воротник кителя, как правило, на крючки. В некоторых фасонах кителей име­емся центральный шов спинки, который, начиная от талии пли ниже, переходит в прорешку.

БРЮКИ

Фасоны

Взависимости от покроя различают брюки длин­ные - навыпуск (рис. 12), брюки шаровары или, как их иначе называют - брюки галифе (рис. 14), брюки с напуском (рис. 15) и брюки лыжные (рис. 16).

Составные части брюк

В брюках различают следующие части: передняя по­ловинка (рис. 12,1), задняя половинка (рис. 13, II) и поясная часть (рис. 13, III).

В передней половинке различают правую часть (рис. 12, 1) и левую часть (рис. 12, 2), а в задней поло­винке различают также правую часть (рис. 13, 2) и левую часть (рис. 13, 3). Передняя и задняя половинки соединяются между собой правым боковым наружным швом, левым боковым наружным швом (рис. 13, 6) и шаговыми швами. Различают правый шаговый шов (рис. 13, 7) и левый шаговый шов в зависимости от штанины, на которой они располагаются - правой или левой. Шаговые швы соединяются в шве сиде­ния (рис. 13, 4), который скрепляет правую и левую часть задней половинки брюк и на некотором протяжении правую и левую часть передней половинки брюк. Шов сидения пере­ходит в переднюю прорешку - ширинку, которая застегивается на внутреннюю застежку.

Рис. 12 Рис. 13

Внутренняя застежка образуется за счет свободного края левой части передней половинки брюк (рис. 12, 5) и пришитой на некотором расстоянии от него планки - гульфика (рис. 12, 7). В гульфике имеются петли (рис. 12, 6). Свободный край передней половинки брюк вместе с гульфиком полностью закрывают свободный край правой части передней половинки брюк (рис. 12, 3), который образуется откосом (рис. 12,8).

В некоторых фасонах брюк передняя прорешка может отсутствовать (брюки морского образца или лыжные брюки) Вместо нее на передней поверхности брюк имеется перед­ний срединный шов (рис. 16, 1), доходящий до пояс­ной части брюк. В таких брюках боковые швы не доходят до пояса или доходят только с одной стороны, образуя боковую прорешк) (рис. 16, 2). Боковая прорешка может застегиваться при помощи пуговиц и петель или замка-«молнии».

К низу от поясной части брюк, На передней их поверхности, симметрично располагаются правая вытачка (рис. 12, 4) и левая вытачка (рис. 12, 9).

Рис. 14 Рис. 15

По бокам брюк, несколько ниже от поясной части, имеются затяжники (рис. 13, 5), предназначенные дли уменьшения окружности поясной части брюк. Затяжники могут застегиваться при помощи пуговицы или металлической пряжки. В затяжнике различают фиксированную и свободную части.

В брюках имеются наружные прорезные или накладные (в спортивных образцах) карманы. Различают правый боковой карман, левый боковой карман и задний карман с клапаном и пуговицей или толь­ко с пуговицей (рис. 13, 1).

Спереди, у нижнего края поясной части брюк, слева или справа, бывает прорезной часовой карман (рис. 12, 10). В прорезных карманах имеются передний и задний свободные края. Боковые карманы заделыва­ются в боковых швах или на передней половинке брюк (рис. 14, 1) что чаще бывает в брюках галифе, где эти карманы могут располагаться горизонтально или косо. Задний карман может прикрываться клапаном" с петлей иди кла­паном с внутренней застежкой.

Для брюк навыпуск характерным является ширина низка штанины 28-32 см. Штанины брюк навыпуск заканчива­ются, как правило, манжетами, но могут быть и без манжет (рис. 12, 11). Манжеты могут быть при­шивными (искусственными) или являются перегибом низка штанины. В спортивных брюках с напуском манжет застегивается на 1-2 пуговицы под коленом, а от колена идет напуск штанины. В лыжных брюках манжет за­тягивается у лодыжек. Вместо манжета в низок штанин мо­жет быть заделана резинка.

Рис. 16

Брюки галифе предназначены для носки в сапоги. Они плотно облегают голень и от колена кверху с боков дугообразно расширяются. Боковой наружный шов брюк галифе не доходит до нижнего края штанины, в результате чего образуется прорешка штанины (рис. 14, 2). В прорешке штанины --различают передний и задний свободные края. Они могут застегиваться на пуговицу или завязываться тесемками. К низку штанин брюк галифе иногда бывает пришита тесьма - стремя.

К половинкам брюк, в верхней их части, пришита поясная часть брюк. По окружности ее, с наружной стороны, распо­лагается 5-6 шлевок (рис. 13, 8). Соответственно внутрен­ней поверхности поясной части брюк расположена подклад­ка, к которой пришиты пуговицы для подтяжек. Подкладка, чаще шелковая, может также пришиваться к передним поло­винкам брюк изнутри.

РУБАШКА

Фасоны

В зависимости от покроя различают: верхнюю ру­башку с пришивным воротником (рис. 17), верхнюю рубашку с пристегивающимся во­ротником (рис. 18), верхнюю рубашку с отлож­ным воротником (рис. 20) и верхнюю рубашку со стоячим воротником (рис.21).

Составные части рубашки

В рубашке различают следующие составные части: передок (рис. 20, 1), спинка (рис. 19, 1), рукава (рис. 20,11), воротник (рис.20, III), манжеты (рис. 20, IV) и иногда нашивная передняя планка (рис. 20, V) и задняя поперечная планка-кокетка (рис. 19, II).

Рис. 17

Спинка и передок соединяются правым боковым швом (рис. 18, 1) и левым боковым швом (рис. 17, 1). Боковые швы обычно не доходят до низка рубашки, в результате чего образуются правая прорешка (рис. 18, 2) и левая прорешка 17, 2). В прорешке различают передний (рис. 18, 3) и задний свободный край (рис. 18, 4). В передке, как и в спинке, различают нижний свободный край (рис. 17, 3). На передней поверхности рубашки имеется разрез передка (рис. 17, 4), нередко доходящий до нижнего свободного края рубашки. В результате этого различают правый и левый свободные края передка рубашки. В недалеке от них на левой половинке передка имеются прорезные петли (рис 17, 5), а на правой половинке передка - пуговицы.

Посередине спинки рубашки имеется продольно расположенная складка спинки (рис. 19, 1). Вместо складки могут быть сборки спинки, которые, как и складка, под­ведены под кокетку.

Рукава соединяются со спинкой и передком круговым швом (рис. 19, 2). В рукаве бывает один или два локтевых шва (рис. 19, 3), расположенных вдоль длинника его.

Рис. 18 Рис. 19
Рис. 20 Рис. 21

Рукав скреплен при помощи шва притачки манжета (рис. 19, 4) с манжетом, у верхнего края которого имеютсч сборки (рис. 19, 5). Манжет и нижний край рукава имекп прорешку рукава. В прорешке различают свобод­ные края, вдоль одного из которых имеется нашивная планка прорешки рукава. Манжет имеет нижний свободный край и боковые свободные края.

Застегивается манжсм при помощи пуговицы и петли или петель и запонок. Манжеты могут быть одинарными или двойными - перекладными в результате перегиба манжета.

В пристегивающихся, пришивных и отложных воротниках имеется стойка воротника (рис. 17,6) и собствен­но воротник (рис. 17, 7). В собственно воротнике отме­чается верхний свободный край воротника (рис. 17, 8) п передний край конца воротника (рис. 17, 9). У шва прикрепления собственно воротника к сгойке имеется перегиб воротника (рис. 17, 10). Участок пространства, огибаемый воротником, называется горловиной.

ТРУСЫ

Составные части трусов

В трусах различают следующие части: передняя по­ловинка, задняя половинка и ластовица (рис. 22, III).

Рис. 22

В передней половинке различают правую часть (рис. 22, 1) и левую часть (рис. 22, II). Такие же части имеются в задней половинке. Передняя и задняя половинки скреплены правым боко­вым швом (рис. 22, 1) и левым боковым швом. Части передней и задней поло­винок скреплены передне-задним швом (рис. 22, 2). В верхний край трусов заделана резинка, при помощи которой осуществляется их крепление на теле.

Ластовица расположена соответственно промежности и представляет собой ромбовидной формы вставку (чаще дву­слойную). Через средину ластовицы проходит передне-задний шов и перпендикулярно к нему правый шаговый шов (рис. 22, 3) и левый шаговый шов (рис. 22, 4).

КАЛЬСОНЫ

Составные части кальсон

В кальсонах различают следующие части: передняя половинка, задняя половинка и поясная часть (рис. 23, I).

Рис. 23

В передней половинке различают: правую часть (рис. 23, II) и левую часть (рис. 23, III), а в задней также правую и левую части.

Передняя и задняя половинки соединяются между собой правым боковым швом (рис. 23, 1), левым боковым швом (рис. 23, 8), правым шаговым швом и левым шаговым швом (рис. 23, 2).

Правая и левая часть задней половинки кальсон скрепляются швом сидения, который на некотором протяжении скрепляет также правую и левую часть передней половинки. Шов сидения спереди переходит в переднюю прорешку, (рис. 23, 3) или как ее называют - ширинку, которая в пояс­ной части кальсон застегивается на пуговицы. Соответственно поясной части кальсон сзади шов сидения переходит в заднюю прорешку (рис. 23, 4), скрепляющуюся тесемками или затяжниками (рис. 23, 5). Шаговый шов внизу штанины кальсон обычно переходит в прорешку штанины (рис. 23, 6), свобод­ные края которой скрепляются тесемками (рис. 23, 7).

НОСКИ

Фасоны

Различают носки длинные (с удлиненным паголенком) и носки короткие (с укороченным паголенком). В зависимости от способа изготовления различают носки машинной вязки и носки ручной вязки.

Рис. 24

Составные части носка

В носке различают следующие составные части: ластик (рис. 24, I), паголенок (рис. 24, II), верхняя часть следа (рис. 24, VI), нижняя часть следа (рис. 24, V), высокая пятка (рис. 24, III), пятка (рис. 24, IV) и мысок (рис. 24, VII), который прикрепляется к следу при помощи кетельного шва.

ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

ПАЛЬТО

Женское пальто по его составным частям в основном не отличается от мужского пальто. Разница между ними заключается в покрое.

Фасоны

Различают следующие фасоны женского пальто: одно-бортноепальто (рис. 25) .двубортное пальто (рис. 26) и пальто бортооборт (рис. 27). Все они могут быть прилегающими, полуприлегающими и свободными. По типу покроя рукава различают пальто со вшитыми рукавами (рис. 27) .пальто «реглан» (рис.25) и пальто «я п о н-к а», в котором увеличена прой­ма и рукава цельнокроенные. Некоторые фасоны пальто бы­вают не цельного покроя, а от­резными по линии талии (рис. 26). Как правило, в женских пальто соответственно груди имеются вытачки. Воротники женских пальто отличаются разнообразием формы и раз­меров.

Рис. 25
Рис. 26
Рис. 27

Терминология, применяемая при описании мужского пальто, целиком приемлема при описании женских пальто.

БЛУЗКА

Фасоны

В зависимости от покроя различают много фасонов блузок. Основные из этих фасонов: блузка с пришив­ными рукавами (рис. 28), блузка с цельными рукавами (рис. 29), блузка с рукавами, входя­щими в горловину (рис. 30), блузка без рукавов (рис. 31).

Составные части блузки

В блузке различают следующие части: правая по­лочка (рис. 28, I), левая полочка (рис. 28, II), спинка (рис. 28, III),рукав правый (рис. 28, IV), рукав левый (рис. 28, V) и воротник (рис. 28, VI).

Полочки различают только в тех фасонах, которые засте­гиваются спереди или скреплены центральным пе­редним швом (рис. 31, I), В остальных фасонах различают просто перед блузки (рис. 30, 1). В верхней части полочки может быть кокетка (рис. 28, VII). По форме различают: кокетки ровные, кокетки круглые, кокетки остроконечные и кокетки фигурные. В некоторых фасонах блузок в полочках могут быть выточки от талии до высокой точки груди или от плечевого шва до высокой точки груди (рис. 31,2). Застежка блузки может располагаться спереди, сзади или по плечевому шву.

Рис. 30

Спинка блузки может быть цельной (рис. 28, III) или иметь центральный шов спинки (рис. 29, 1). В некоторых фасонах блузок в верхней части спинки имеется кокетка (рис. 31, I). Низ спинки и полочок может заканчиваться поясом (рис. 28, VIII), у верхнего края которого различают сборки (рис. 28, I).

Рукава блузок бывают короткие или длинные. Длинные рукава внизу собраны резинкой в сбор­ки или заканчиваются манжетами (рис 28, 2). В зависимости от формы различают: манжет высокий (рис. 32, 1), манжет мысом (рис. 32, 2), манжет фигурный (рис. 32, 3), манжет остроконечный (рис. 32, 4), манжет фигурный (рис. 32, 5), и рукав цельный с манжетом (рис. 32, 6). В зависимости от количества швов различают одношовные и двушовные рукава.

Рис. 31

Манжеты могут иметь отвороты (рис. 28, 2). Короткие рукава разли­чают типа «фонарик» или типа «крылышки».

Воротник блузок бывает стоячий, стояче-отложной или отложной. Отложные воротники различают: круглые (рис. 30, 3), мысообразные (рис. 29,1), шалевые или типа «матроска». Некоторые фасоны блузок имеют не пришивной, а цельнокроенный воротник или вооб­ще не имеют воротника.

Рис. 33

Вырез горловины в блузках имеет круглую форму (рис. 33, 1), форму «каре» (рис. 33,2), форму «мысом» (рис. 33, 3) или форму «лодочкой» (рис. 33, 4). В отдельных фасонах вырез горловины может быть фигурный.

ЮБКА

Фасоны

Различают три основных фасона юбок: юбка покроя прямой формы (рис. 34), юбка покроя зауженного книзу (рис. 35) и юбка покроя клеш (рис. 36), когда полотнище ее расширены от бедер книзу.

Составные части юбки

В юбке различают следующие части: поясная часть рис. 34,1), переднее полотнище (рис. 35, I), зад­нее полотнище и иногда карманы.

Поясная часть юбки - отрезная и скрепленная швом с по­лотнищами, бывает только в некоторых фасонах.

Рис. 34 Рис. 35

Обычно верхняя часть полотнища юбки только подшита изнутри узкой лентой, выполняющей функцию пояса.

Переднее и заднее полотнища юбки скреплены пра­вым боковым швом и левым боковым швом.

Рис. 36 Рис. 37
Рис. 38 Рис. 39

В некоторых фасонах может быть только один боковой шов (продольный) или несколько продольных швов. В зависи­мости от этого различают: одношовные юбки, дву-шовные юбки, трех-шовные юбки и т. д. Ле­вый боковой шов юбки, реже правый, в верхней части ее пе­реходит обычно в про­решку с застежкой на крючки, кнопки или пугови­цы. В прямых или заужен­ных книзу фасонах юбок, в - нижней части их также мо­жет находиться прореш­ка (рис. 35, 1). В верхней части соответственно талии юбка собрана в сборки или вытачки (рис. 35, 2). Полотнища юбки могут быть собраны в одну или несколько продольных скла­док. В зависимости от ха­рактера загиба ткани различают встречную складку (рис. 37, 2), байтовую складку (рис. 37, 1) и складки, заложенные в од­ну сторону (рис. 37, 3). Юбка, полотнища которой на всем протяжении собраны в продольные складки, называется юбка-«солнце» (рис. 39). Юбка, сильно расширенная в нижней части, называется юбка-«колокол». Верхняя часть юбки может быть представлена кокеткой (рис. 38). В некоторых фасонах юбок могут быть подрезные бока (рис. 34).

Карманы бывают не во всех фасонах юбок. Они могут быть прорезными или накладными. Форма на­кладных карманов самая разнообразная.

ПЛАТЬЕ

Фасоны

В зависимости от покроя различают цельные платья (рис. 40) и отрезные платья (рис. 41), состоящие из лифа (блузки) и юбки, скрепленных в области талии швом. В отдельных фасонах только перед платья может быть цельным, а лиф отрезным сза­ди или наоборот. Шов, соединя­ющий лиф с юбкой, бывает прямым или выпуклым (рис. 41, 1). У этого шва юбка может быть собранной в складки или сборки.

Рис. 40 Рис. 41

Цельнокроенное (цельное) платье может быть с фигур­ными подрезами (рис. 40) или шестишовное.

Отрезные платья могут иметь удлиненную талию (рис. 41), когда шов, соединяющий юбку и лиф, расположен ниже талии. Талия может быть удлиненной только по бокам или сзади.

Застежка в платье располагается сзади или спереди. Если застежка спереди расположена вдоль всего платья, оно носит название платье-халат.

Изложенное в разделах «Блузка» и «Юбка» полностью относится к платьям.

СОРОЧКА

Фасоны

В зависимости от покроя и отделки различают сорочку на бретельках (рис. 42), сорочку с цельными плечиками (рис. 43) и комбинацию, представляю­щую собой сорочку на бретельках отделанную кружевами пли вышивками и имеющую порой более сложную форму кроя (с выточками, подрезными бочками, сборками в области талии и т.д.).

Рис. 42 Рис. 43

Составные части сорочки

В сорочке различают следующие составные части: передняя часть (рис. 42, I), задняя часть (рис.42. II) н бретельки (рис. 42, III).

Передняя и задняя части сорочки скреплены правым боковым швом (рис. 42, I) и левым боковым швом.

Бретельки сорочки пришивные и делаются из лент, тесе­мок, кружева или из застроченной в тесьму ткани.

БЮСТГАЛЬТЕР

Фасоны

Различают два основных фасона бюстгальтеров: бюст­гальтер с чашечками (рис. 44) и бюстгальтер с получашечками (рис. 45). Оба фасона могут быть с бретельками или без них.

Составные части бюстгальтера

Рис. 44 Рис. 45

В бюстгальтере различают следую­щие части: чашеч­ки - правую (рис. 44, I) и левую (рис. 44, II) или получашечки - правую (рис. 45, I) и левую (рис. 45, II), пояс (рис. 45, III) или передок (рис. 44, III) в бюстгальтере с чашечками, спинка - правая половина (рис. 44, IV) и левая половина (рис. 44, V), бретельки - правая (рис. 44, VI) и левая (рис. 44, VII) и петли спинки (рис. 44, VIII).

Чашечка состоит из нескольких кли­ньев, скрепленных радиальными швами чашечки (рис. 44, 1) и прикреплена к пе­редку бюстгальте­ра циркуляр­ным швом ча­шечки (рис. 44, 2).

Получашечка может состоять из двух половинок - наружной (рис. 45, I) и внутренней (рис. 45, II) или верхней и нижней. Наружная и внутренняя половин­ки получашечек скреплены вертикальным швом соединения получашечки (рис. 45, 3). Верхняя и нижняя половинки получашечки скреплены горизон­тальным швом соединения получашечки. Обе получашечки соединяются планкой соединения получашечек (рис. 45, 4). В некоторых образцах бюстгаль­теров в месте этой планки располагается застежка на петли и пуговицы. В бюстгальтере без бретелек в верхней части получашечек могут находиться штывники, обеспечивающие правильное расположение бюстгальтера на груди.

Пояс бюстгальтера скреплен со спинкой правым боковым швом (рис. 45, 5) и левым боковым швом. У свободных концов спинки находятся петли и пуговицы или другие типы застежек.

Бретельки скрепляют получашечки со спинкой или передок со спинкой.

ЧУЛКИ

Фасоны

Различают чулки с задним швом и чулки без заднего шва (бесшовные). Для производства заднего шва могут применяться нитки, отличающиеся по цвету от ткани чулка.

Составные части чулка.

Названия основных частей чулка идентичные с названия­ми основных частей носка.

ОБУВЬ

ТУФЛИ

Фасоны

В зависимости от способа крепления на ноге и покроя различают очень много моделей туфель. Вместе с этим все они состоят из одинаковых по названию составных частей.

Составные части туфли

В туфле различают следующие основные части: верх (делается из мягкой кожи или ее заменителей - керзы, парусины и т. п.) и подошва (делается из плотной кожи или ее заменителей - каучука, кожемита, резины и т. п.).

Рис. 46

В верхе туфли различают следующие части: правая берца (рис. 46, I), левая берца, правая половинка задника (рис. 46, II). левая половинка зад­ника, союзка (рис. 46, III). в которой различают боко­вые и верхнюю поверхности и носок (рис. 46, IV). Все по перечисленные части туфли скреплены между собой швами. В некоторых фасонах берца и задник, а также союзка и носок представляют одно целое - т. е. между ними отсутствуют швы крепления.

В берцах различают верхний свободный край (рис. 46,2) и передний свободный край (рис. 46, 1). У переднего свободного края берцы, как правило имеются отверстия шнурков (рис. 46, 4). В их могут быть вделанны­ми металлические блочки (рис. 46, 3). Берцы соединяются между собой задним швом берцы, на кототором имеется кожаная задняя накладка берцы (рис. 46, 5).

Задник, берцы, союзка и носок соединяются между собой швами крепления, называемыми шов крепления берцы с задником (рис. 46, 6), шов крепления со­юзки с носком и т. д. Изнутри берца может быть покры-1 а мягкой кожей или матерчатой тканью

В подошве различают следующие части: передняя часть или носок (рис. 46, 7), средняя часть или пеленочная (рис. 46, 8), задняя часть или каблук (рис. 46, 9). На переднюю часть подошвы может быть набита подметка.

Рис. 47

Носок по форме может быть острым (рис 47,I, 1), удлиненно-прямоугольным (рис. 47, II, 1), прямоугольно-широким (рис. 47, III, 1) или круглым (рис. 47, IV, 1).

Задний край подметки по форме может быть прямым (рис. 47, II, 2), косым (рис. 47, III, 2) или фигурным (рис.47, IV, 2).

Передний край каблука по форме может быть прямым (рис. 47, I, 2), выпуклым (рис. 47, II, 3), вогнутым (рис 47, III, 3) или фигурным (рис. 47, IV, 3).

Задний край каблука по форме может быть закругленным (рис 47, I, 3) или реже четырехугольным (рис 47, IV, 3).

Прикрепление подошвы к верху туфли (или других видов обуви) осуществляется при помощи ранта (рис 48, 5) путем сшивания, склеивания, заливки или гвоздевания. Бывают ранты с круговым выступом или только с выступом, доходящим до каблука

БОТИНКИ

Фасоны

Различают два основных фасона ботинок: шнурован­ные ботинки, характеризующиеся тем, что берцы спереди скрепляются шнурками и штиблеты, характеризующиеся тем, что в обеих берцах по средине их вшита резина, а спереди обе берцы скреплены швом

Составные части ботинка

Составные части ботинка носят те же названия, что и составные части туфля.

САПОГИ

Фасоны

В основном различают следующие фасоны сапог - прусские сапоги (с мягкими голенищами и твердой подошвой), сапоги-ичаги (с мягкими голенищами и мягкой подошвой), английские сапоги (с высокими задника­ми и твердой задней частью голенищ), венгерские сапоги (со шнурованными и застегивающимися на ремешки голенищами) и охотничьи сапоги (с высокими голенищами закрывающими колени и часть бедер)

Составные части сапога

Сапог состоит из верха и подошвы.

Рис. 48

В верхе сапога различают голенище (рис. 48, I), головку (рис. 48, III)и задник (рис. 48, II)

В голенище различают свободный край голенища (рис 48, 6) и задний шов голенища.

Голенище, перед и задник соединяются между собой швами, называемыми - шов крепления голенища с головкой, шов крепления голенища с задником и шов крепления задника с головкой

Изнутри верх сапога может быть покрыт кожей, а низ стелькой из плотной ткани

В подошве различают - носок, голсночную часть (рис 48, 2) и каблук (рис 48, 3). К носку подошвы может быть прикреплена подметка (рис. 48, 1). В некоторых фасонах сапог подошва бывает твелоиной (рис. 48, 1, 4)

ШЛЯПА

Составные части шляпы

В шляпе различают поля (рис. 49, I) и головную часть или так называемую тулью (рис. 49, II), частью которой является донышко (рис. 49, III). Вокруг тульи, у полей, прикреплена лента (рис. 49, IV). С внутренней стороны шляпы, соответствен но ленте, имеется внутрен­ний околыше к, чаще всего кожаный. Он прикреп­лен к нижнему краю головной части круговым швом крепления. Головная часть шляпы изнутри бывает покры­та подкладкой.

Козырек представляет собой кусок картона или плотной резины, обтянутых с обеих сторон материалом. Бывают ко­зырьки пластмассовые, не обтянутые материалом. В козырь­ке различают верхнюю поверхность, нижнюю по­верхность и свободный край Козырек прикреплен к околышку швом втачки козырька. У места при­крепления козырька, слева и справа, обычно пришиты пу­говицы, к которым прикрепля­ется матерчатая план­ка. В этой планке различают верхний, нижний и бо­ковые края.

Околыш имеет нижний свободный край. К верхнему краю околыша пришиты квартирки, скрепленные передним швом квартирки (рис. 50, 1) и задним швом квартирки.

К верхнему краю квартирки пришито донышко круго­вым швом донышка (рис. 50, 2).

На внутренней поверхности фуражки различают под­кладку и внутренний околыш.

ШАПКА-УШАНКА

Составные части шапки-ушанки

В шапке-ушанке различают верх (рис. 51, V), козырек (рис. 51,1), наушники (рис. 51, III) и натыльник (рис. 51, II).

В большинстве случаев верх шапки-ушанки делается из матерчатой ткани или кожи, а остальные части из меха.

Наушники, как правило, прикреплены к натыльнику и могут опускаться вместе с ним. В верхе шапки-ушанки различают передний шов верха (рис. 51, 1), задний шов верха (рис. 51, 2), а также правый и левый боковые швы верха.

В козырьке различают верхний дугообразный край, а в наушниках передний свободный край (рис. 51, 3) и задний свободный край (рис. 51, 4), который переходит в верхний свободный край натыльника (рис. 47, 5).

Наушники в верхних своих отделах скреплены тесем­ками (рис. 51, 6). Внутри шапки-ушанки имеется подкладка, чаще всего стеганная на вате.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бронникова М.А., Гаркави А.С. Методика и техника судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств М., 1963.
  2. 1Мртель Л.М., Ямпольська А.М., Головнша М.В., Черницька М.В. Кр1Й та 11ОШИТТЯ 6Ш13НИ. КИiВ, 1959.
  3. Головшна М.В., Черницька М.В., ЕЛртель М.В., Ямпольська А.М. Крш дитячого одягу. КиТв, 1958. 4 Домоводство Раздел «Кройка и шитье». М., 1957.
  4. Исланкина Т.Ф. Пошив легкого женского платья. М., 1951
  5. Кустанович С.Д. Исследование повреждений одежды в судебно-медицинской практике . М., 1963.
  6. Лабораторные и специальные методы исследования в судебной медицине . Под редакцией В.И. Пашковой, В.В. Томилина, М., 1975.
  7. Морозович Б.Р., Авербух Д.М. К вопросу о единой терминологии при описании одежды как вещественного доказательства «Восьмая расширенная конференция Ленинградского отделения научного общества судебных медиков и криминалистов. Тезисы докладов». Л.,1954.
  8. Рудометкина В.П., Рудометкина М.П. Шейте сами. Сталино-Донбасс, 1959.
  9. Селиванов Н.А., Теребилов В.И. Первоначальные следственные действия. М., 1956
  10. Скопин И.В. Судебно-медицинское исследование повреждений рубящими орудиями. Саратов, 1960.
  11. Царев Н.И. Конструирование женской верхней одежды. М. 1952
  12. Ципковский В.П. Описание огнестрельных повреждений одежды. Винница, 1958.
  13. Янчевская Е.А,. Изотова М.А. Пособие по конструированию женской верхней одежды с цельнокроенными рукавами покроя реглан. М. 1959.
Выбор редакции
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...

Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...

Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...

Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...
Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...
Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...
Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...
Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...