Каким был тихон в грозе. Главные герои пьесы А.Н. Островского «Гроза». Характеристика Тихона («Гроза»)


Тихон -- загубленная личность. Он не может воспротивиться приказам маменьки и делает все, что она требует. В результате финальная сцена пьесы становится еще более трагичной. Лишь под влиянием смерти жены в Тихоне пробуждаются чувства, а главное, душа, и он обвиняет горячо любящую его мать в происшедшем. Внешний конфликт разрешается крушением семьи и непосредственно связан с образом надвигающейся в самом начале повествования грозы, несущей разрушение устоявшимся порядкам "темного царства". Но нравственная сущность некоторых его представителей противоречива, в их душе происходит активная внутренняя борьба, что становится основой для внутреннего конфликта в произведении/ внутренний конфликт происходит и в душе Тихона. Влияние матери подавляло в нем индивидуальное начало. Но причинить боль жене он не в состоянии, так как сильно ее любит и переживает за нее.

Он говорит: "...я ее вытащу, а то так и сам... что мне без нее!" Смерть жены сильно влияет на его внутреннее состояние. В нем возрождается желание, стремление противостоять, и он находит в себе душевные силы сказать матери: "Вы ее погубили!"
Так как пьеса "Гроза" произведение критического реализма, герои и типичны, и индивидуальны. Авторская позиция растворена в повествовании и прямо не выражается. Лишь иногда некоторые герои становятся резонерами. Финал открыт, но добро не побеждает и зло не торжествует.
Давайте теперь обратимся к истинным жертвам “темного царства”. Так, муж Катерины Кабановой Тихон - безвольное, бесхарактерное существо. Он во всем слушается свою мать и подчиняется ей. Он не имеет четкой жизненной позиции, мужества, смелости. Его образ полностью соответствует данному ему имени - Тихон (тихий). Молодой Кабанов не только не уважает себя, но и позволяет своей маменьке грубо обращаться со своей женой. Особенно ярко это проявляется в сцене прощания, перед отъездом на ярмарку. Тихон слово в слово повторяет все наставления и нравоучения матери. Кабанов ни в чем не мог противостоять своей матери, потихоньку спивался и тем самым становился еще более безвольным и тихим.
Желание любви в Катерине тесно переплетается с желанием свободы, освобождения от семейного гнета, от безвольного мужа и ворчливой и несправедливой свекрови. Борис, такой, каким она видит его, представляет собой полную противоположность “темному царству” самодуров. Это неудивительно: Борис воспитан, образован, обходителен, одет по столичной моде. Но Катерина жестоко ошибается в этом человеке: Борис отличается от обитателей города Калинова лишь внешне. Он не способен ничего противопоставить Дикому, как Тихон не может ничего сказать против порядка, царящего в доме Кабанихи. Любовь Катерины Кабановой приводит к трагическим последствиям. После ее признания в супружеской измене Катерина уже не может жить по-прежнему вместе с мужем и свекровью, подвергаться постоянным унижениям и оскорблениям. В отчаянии она ищет помощи у любимого человека, втайне надеясь найти выход из создавшегося психологического тупика. Катерина, идя на последнее свидание с Борисом, надеется, что тот возьмет ее с собой, так не оставит, защитит. Но Борис оказывается безвольным, малодушным и трусливым человеком, он отказывается взять Катерину с собой. Здесь-то и проявляется его полная неспособность к борьбе, слабохарактерность. Он предает любимую женщину, отказавшись взять ее с собой из страха перед дядей. После этого предательства Катерине Кабановой уже ничего не остается, кроме как уйти из этой опостылевшей жизни. Но даже тогда она продолжает самоотверженно любить Бориса, что так ярко показано автором в последней сцене прощания. Она говорит ему такие слова: “Поезжай с богом! Не тужи обо мне. Сначала разве только скучно будет тебе, бедному, а там и позабудешь”. И это говорит женщина, весь смысл жизни которой в любви. Ни одного бранного слова, ни одного упрека не сорвется с ее губ. Ее любовь высока, она не может опуститься до унижений и попреков. На краю гибели эта женщина прощает своего возлюбленного, который так и не оправдал ее надежд, который так и не дал ей желанного счастья.

Традиционное восприятие Тихона как «тупого и ленивого» должно быть уточнено.

Вряд ли в начале пьесы Тихон любит Катерину (вспомните, он ведь женился на ней без всякой сердечной склонности, по приказанию матери). Правда, молодой Кабанов несомненно жалеет жену, относится к ней с явным участием и, как может, стремится облегчить ее участь. Но как раз возможности-то его очень невелики. Подлинным защитником Катерины он так и не смог стать, а она искала в нем прежде всего защитника.

И все же именно Тихону дано если не понять, то, во всяком случае, почувствовать глубину пере-живаний Катерины, безвыходность ее положения. Дано ему и нечто большее — умение сострадать, прощать, то милосердие, которого начисто лишена Марфа Игнатьевна Кабанова.

Так уж бывает в жизни, что мы начинаем лю-бить человека лишь тогда, когда его теряем. Тихон неожиданно для себя ощущает нежность к Катерине именно в ту минуту, когда внезапно понимает, что потерял ее. Совсем недавно еще он не сомневался, что ничего страшного с Катериной произойти не может, что она всегда, в любом случае будет рядом, будет принадлежать ему. И лишь когда страшная правда раскрывается перед ним, в нем самом нежданно-негаданно пробуждаются новые чувства.

К сожалению, школьники нередко читают текст художественного произведения не очень вниматель-но, во всяком случае, на авторские ремарки в пьесе они далеко не всегда обращают должное внимание. На вопрос «что делает Тихон после горького признания Катерины?» («И все-то десять ночей я гуляла...») чаще всего десятиклассники отвечали:

— Ударил ее... Отвернулся... Заплакал...

А вы помните, что сделал Тихон?

Он сделал что-то такое неожиданное, что, быть может, заставит вас задуматься над тайнами чело-веческой психологии.

Тихон изменяется в конце пьесы, но начало этому положено еще до самоубийства Катерины. Поэтому так важна концовка четвертого действия. От нее протягивается прямой мостик к началу пя-того действия, где речь идет о последних событиях в доме Кабановых.

Передав слова матери о Катерине («ее надо жи-вую в землю закопать»), Тихон говорит Кулигину: «А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала. Жаль мне смотреть-то на нее, пойми ты это, Кулигин. Маменька ее поедом ест, а она, как тень какая ходит, безответная. Только плачет да тает как воск. Вот я и убиваюсь, глядя на нее».

Слова эти часто не привлекают внимания, не комментируются. А вот здесь-то как раз и содержит-ся один из великих уроков Островского. Тихон об-наруживает такую тонкость чувств, такую необык-новенную деликатность, такое сочувствие к горю и страданию близкого ему человека, что просто диву даешься, откуда он и слова-то эти взял. Ведь речь идет о жене, которая ему изменила! А говорит он прежде всего не о себе, а о ней, ее называет безответной, ее жалеет, сам убивается, глядя на нее...

Теперь Тихон другими глазами смотрит на Ка-терину. Он, наконец-то, увидел в ней человека — несчастного, страдающего, покаявшегося. Вместо гру-боватого и недалекого купчика, снисходительно по-сматривавшего на молодую жену, перед нами появ-ляется человек, способный подняться до высот под-линного драматизма.

Что-то произошло с Тихоном. Разрушились око-вы, искусственно стягивавшие его человеческие чувст-ва, его душу, и он находит в себе силы, чтобы перед всеми воскликнуть: «Маменька, вы ее погу-били! Вы, вы, вы...» Материал с сайта

Не стоит осуждать Тихона за то, что он во всех бедах, обрушившихся на его семью, обвиняет одну мать, не будучи в состоянии подняться до осо-знания более общих и более грозных причин гибели Катерины. Достаточно и того, что Тихон в финале становится фигурой трагического плана. Именно так играл эту роль любимый артист Островского А. Б. Мартынов. Современники вспоминали, что по-следнюю сцену Мартынов проводил с потрясающей силой. Он поистине заставлял публику рыдать. Тихон в исполнении замечательного артиста пред-ставал перед зрителем как человек, ощутивший в себе нового человека, способного отстаивать свое человеческое достоинство.

Впрочем, по отношению к молодому Кабанову школьники часто бывают снисходительными. Зато Борис вызывает почти единодушное презрение.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • цитаты тихон кабанов
  • тихон гроза
  • тихон цитаты гроза
  • цитатная характеристика тихона
  • чувства и переживания катерины после уезда тихона

Все персонажи пьесы «Гроза», яркие и неоднозначные, вызывают множество споров и разногласий. Здесь будет приведена характеристика Тихона из пьесы «Гроза», купеческого сына, полностью подчиненного деспотичной матерью и не имеющего собственных убеждений и прав на самостоятельную жизнь.

Тихон Кабанов - молодой мужчина из богатой купеческой семьи, женат на красивой и покладистой женщине, живет в довольстве и достатке, но счастлив ли он?

Конечно, нет. Катерина и Тихон – супружеская пара, живущая вместе с матерью, которая, по сути, и является главой семьи и требует полного подчинения со стороны сына и невестки.

Тихон - совершенно бесхарактерный человек, как говорится, «маменькин сынок». Ничего не делает без прямого позволения властной Кабанихи. В доме родной матери чувствует себя как в тюрьме. Речевая характеристика героя пьесы подтверждает его приниженную роль в доме. Тихон постоянно поддакивает матери, твердит, что не выйдет из ее воли, не может и не хочет жить своим умом.

Кабаниха не стесняется в выражениях со своим единственным сыном, ругает и учит традициям его и свою нелюбимую невестку Катерину.

Отношения с женой

Образ Тихона в пьесе «Гроза» показывает плаксивого, недалекого человека, который не имеет права называться мужчиной. Любит ли он свою супругу? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, хотя, способен ли испытать настоящую любовь забитый и слабый человек.

Тихон женился по воле своей матери, может быть, он и неплохо относится к жене, но такой муж — не защитник. Он мечтает о свободе, но вряд ли знает, что с ней делать. Думает в первую очередь о себе, а не о несчастной женщине, живущей с ним рядом.

Герой пьесы хочет свободы, но никаких шагов по обретению желанной независимости не предпринимает. Уехав из дома на две недели в Москву, уходит в загул, всю дорогу пьет и веселится. Радуется, что над ним не будет «грозы» в течение этих нескольких дней, и проводит время как подсказывают ему совесть и воспитание.

Жестокая мать ревнует своего единственного сына к жене, поэтому часто обижает ее без всякой причины. Покорный Тихон пытается успокоить мать, но не спешит заступаться за безответную жену.

По существовавшему в то время «домострою», муж являлся полным хозяином жизни и судьбы своей жены. Однако характеристика Тихона в этом произведении совсем другая. У этого персонажа нет деспотичных, властных черт характера.

Он не желает наказывать свою жену, но по приказанию матери все же бьет ее и ругает, хотя сам жалеет ее при этом. Когда встает вопрос о том, кто виновен в смерти грешной Катерины, слабый Тихон прямо обвиняет свою мать.

Цитатная характеристика, созданная по репликам героя пьесы, подчеркивают его характерные черты:

  • моральную слабость;
  • нравственную неуравновешенность;
  • полную подчиненность власти Кабанихи.

Противопоставление образов Тихона и Варвары

В «Грозе» у жестокой Кабанихи, кроме сына, есть еще дочь Варвара. Эти два персонажа служат антиподами. Насколько Тихон слаб, мягок и податлив, что даже в мыслях не может перечить матери, настолько Варвара хитра и изворотлива.

Никакой близости у брата с сестрой нет, может быть, из-за разницы в возрасте. Вероятно, это норма для «темного царства»: не испытывать родственных чувств к близким людям, а подчиняться лишь силе и корысти. Варвара живет по принципу «лишь бы все было скрыто, и никто ничего не узнал».

Девушка гуляет по ночам с Кудряшом, потому что ее скоро выдадут замуж за нелюбимого старого мужчину, попросту продадут, и ее девичьей воле придет конец. Она не мучается от этого, на словах не перечит матери, хотя, порой, пытается себя защитить от несправедливых попреков, а затем старается все сделать по своему. Варвара учит тому же прямодушную и чистую Катерину.

Это интересно! Скорее всего, со временем дочка превратится во вторую Кабаниху. Тихон же, старший по возрасту и единственный мужчина в семье, но уже полностью сломленный матерью, будет все больше превращаться в «тряпку». Если его оставить без руководства, он опуститься и сопьется, поскольку жить без твердой руки, направляющей весь его путь, не может.

Что говорит критика о персонаже

В критических статьях 19 века характеристика Тихона из пьесы «Гроза» дается развернуто, как образец человека, полностью подчиненного власти грозной и деспотичной матери.

В «темном царстве» всегда прав лишь тот, кто обладает деньгами, он подчиняет себе всех, делая покорными рабами своей воли. Таковыми являются Кабаниха и Дикой, которые испытывают некое подобие уважения только к себе подобным.

Мнение критиков о герое пьесы:

  • по своей сути муж Катерины человек неплохой, добрый и мягкий;
  • сострадает своей жене и сочувствует ей, понимая, как несладко ей живется под пятой свекрови;
  • старается остановить супругу, когда та, испытывая муки совести за совершенный грех, начинает каяться в присутствии посторонних;
  • не имеет воли к сопротивлению, привык с детства к полному подчинению, раздавлен тяжким материнским гнетом;
  • не может мыслить самостоятельно, а тем более совершать решительные действия;
  • допускает оскорбления в адрес своей жены, подчиняясь приказанию матери, сам оскорбляет и бьет ее, хотя потом и признается, что ему жаль несчастную женщину и по собственной воле он бы и пальцем ее не тронул.

Полезное видео

Подведем итоги

Только после трагической гибели Катерины, сын находит в себе силы протестовать и бросать обвинения в адрес матери. Причем его последние слова о том, что Катерина теперь свободна в своей смерти, а он остается жить и мучиться, звучат как обличение всего «темного царства» и его обитателей.

Сейчас отношение к использованию фильмов на уроках литературы неоднозначное. Одни считают, что применение кино - дело нужное, а другие обвиняют учителей в том, что вместо того, чтобы прививать детям любовь к чтению, заменили уроки просмотром фильмов. Так как многие дети не очень любят читать, то фильм, на мой взгляд, является неплохим подспорьем книге. Учитывая особенности произведений прошлых столетий, сложный язык, а в старших классах и объем произведения, вызывает страх перед чтением и отбивает у детей желание читать. А уж если и читают, то через строчку, ничего не понимая.

Для сегодняшнего семинара я взяла пьесу известного классика А.Островского «Гроза». Кинематограф не обошел стороной и эту пьесу, которая зацепила режиссера и сценариста прошлого столетия Владимира Михайловича Петрова. В его фильмографию входят работы по произведениям Н.Гоголя, И.Тургенева, И.Куприна и др… В число ведущих советских кинорежиссёров он вошёл после первой звуковой экранизации по пьесе А.Н.Островского ( ) . Это старый фильм, режиссер переносит нас в эпоху середины 19 столетия, точно передает обстановку, быт, костюмы героев и даже актеры – подобие того времени.

Эту историю можно рассматривать в кино как историю любви сильной женщины в мире несостоятельных мужчин (вполне злободневно, не правда ли…). Таким мужчиной является муж главной героини пьесы Катерины Тихон КабанОв. Почему бы не разобраться в мужской натуре середины 19 века? Кстати, в фильме роль Тихона сыграл Заслуженный артист РСФСР ЧУВЕЛЕВ ИВАН ПАВЛОВИЧ .
(просмотр начала фильма) Итак, сегодня мы увидим, как Тихона изобразил кинорежиссер В.Петров. Вы все помните начало драмы А.Островского, а вот сцена свадьбы Катерины и Тихона, которой начинается фильм, в пьесе отсутствует - ее придумал режиссер и включил в сценарий.
После шумной свадьбы наступают обычные будни.

Что мы знаем о Тихоне по пьесе ? (Тихон Иванович Кабанов - сын богатой купчихи Кабанихи, который торгует от нее по доверенности. У него есть сестра Варвара Кабанова. Он женат на молодой женщине).

- Каков возраст Тихона? (Возраст Тихона Кабанова не уточняется Островским, но, судя по фильму, это уже не молодой мужчина). - Каков герой по характеру? ( фильм) (Тихон Кабанов - бесхарактерный мужчина, настоящий "маменькин сынок", он не смеет ступить и шагу без согласия матери и даже пугается ее.)
-Каким человеком сформировала Тихона Кабанова жизнь в доме матери? (Он глубоко несчастлив и живет в доме матери, как в тюрьме. Воспитывался Тихон матерью, от которой терпит обиды. Тихон - дурак, глупый человек. В фильме мать так и называет Тихона «дураком». Он сам признается, что у него нет своего ума, поэтому он во всем слушается матери. У Тихона низкая самооценка. Он скрытный человек. Приспособленец.) И вот мужчина вырывается из-под материнской опеки на свободу. Можете себе представить, чем он занимается вдали от дома. Посмотрим на нашего героя с другой стороны . (фильм)

Как характеризует данная сцена Тихона? ( Нам открывается совершенно новый образ Тихона. В пьесе автор показал Тихона мягким и добродушным, но при этом любителем выпить, что и видим мы на экране. Только так он способен забить пустоту внутри себя и тяжесть на душе. Лишь алкоголь помогает ему забыть все страдания, причиненные ему его матерью. В фильме он еще и любитель женщин.)

Какой Тихон муж? (фильм) Можно сказать, что он не может соответствовать роли мужа в семье, где царит патриархальный лад. Быть властелином, защитником и опорой в семье - это не по его части. Тихон - слабый человек, он незлобивый и добродушный. Все, на что он способен - это метаться между двух огней: материнскими требованиями и состраданием к своей жене.
- Любит ли Тихон свою жену? Ярче всего это проявляется в прощальной сцене Катерины и Тихона. (Тихон любит свою жену, но не так, как любят мужчины с сильным характером, а спокойно и апатично. Его любовь не приносит Катерине эмоций, и это приводит к тому, что она увлекается другим мужчиной.)

Таким образом, в пьесе и в фильме можно сказать, что образ Тихона полон противоречий. С одной стороны, он настолько послушный и почтительный сын, что полностью растворился в личности своей матери, а с другой - человек со своими мыслями, мнениями, желаниями.

Как отнесся Тихон к смерти жены? ( Режиссер не показывает отношение Тихона к смерти жены.) Фильм заканчивается трагично: Катерина бросается в Волгу. Режиссер сознательно изменил концовку, наверное, для того чтобы зритель сам мог домыслить: осудить Тихона или он тоже является жертвой домостроевского режима. В пьесе же Тихон, стоя над трупом Катерины, встает против матери и обвиняет ее в смерти жены.

Таким образом, Тихон - это образ, с помощью которого автор показал мужскую доброту, но в то же время и мужскую слабохарактерность. Как видим, это иногда может привести к плачевным последствиям.

Заключение: - Злободневна ли эта тема для сегодняшних дней? Встречаются ли такие Тихоны в наше время? Каково влияние матери на воспитание сыновей? Думаю, что на эти вопросы каждый ответит для себя.

Тихон в пьесе «Гроза» Островского является одним из ключевых персонажей. Благодаря этому образу реализуется множество проблем, освещённых в произведении. Тихон - старший сын Марфы Игнатьевны и муж Катерины. Но ни как сын, ни как муж этот персонаж не может себя реализовать. Даже имя Островский выбирает под стать, следуя традиции «говорящих» имён собственных. Тихий Тихон. Тише воды ниже травы - вот каким мог бы быть девиз этого персонажа. В «Грозе» характеристику Тихона можно составить исходя из его поведения и отношения к матери и жене.

Образ Тихона в «Грозе» вбирает в себя все негативно окрашенные синонимы к слову «инфантильность». Тихон слишком слабохарактерен для того, чтобы иметь собственное мнение и взгляд на вещи. Он признаётся в этом неоднократно: При всей своей бесхребетности Тихон не вызывает жалости. Часто образ Тихона сравнивают с образом ребёнка (из-за сходства в способе мышления и поведении). Его детская инфантильность и неспособность к самостоятельности с каждым днём всё больше превращает Тихона в великовозрастного идиота. Безусловно, характер этого персонажа формировался под сильнейшим влиянием матери, однако у Кабанихи есть и второй ребёнок. Варвара совершенно другая.

Тихона не может быть жалко. Он не сделал ничего такого, за что им могла бы гордиться мать. Да и сама Кабаниха, скорее всего, уже видит в Тихоне не сына, а подобие разговаривающей марионетки, вечно поддакивающего болванчика. Он соглашается с каждым словом матери и действует исключительно по её указаниям.

Вряд ли можно говорить о том, что Тихон изъявил желание найти себе жену. Даже несмотря на то, что в то время браки устраивали по договорённости, Тихон не хотел и не захотел бы никогда создать семью. Его брак с Катериной сложно назвать счастливым. Тихон испытывает к Кате тёплые чувства, жалеет её, но это нельзя назвать любовью. Тихон не может и не хочет защищать жену от истерик и оскорблений Марфы Игнатьевны. Показателен тот факт, что у супругов нет детей. Тихон бы не смог воспитать ребёнка достойно, потому что сам морально слишком слаб. Вместо того чтобы воспитать себя, Тихон пытается сбежать от существующей реальности. В «Грозе» для Тихона открываются два пути. Первый - пьянство. Кабанов-младший часто проводит время с купцом Диким, выпивает с ним и жалуется на жизнь. Второй - командировка. Отъезд по делам лишает Тихона «грозы на несколько дней». Под «грозой» здесь подразумевается накалённая атмосфера и безвыходная ситуация, которая сложилась дома.

Как ведёт себя Тихон с другими действующими героями? С матерью он соглашается, Катю убеждает в том, что не стоит обращать внимания на слова Кабанихи, но в то же время ей лучше не перечить. От разговоров с сестрой Тихон пытается уйти как можно скорее, потому что Варвара говорит горькую правду. В финале произведения Тихон ведёт себя достаточно нетипично. Кажется, что известие об измене жены его волнует гораздо меньше, чем Кабаниху. Тихон может «и простил бы, но маменька…» Вновь мужчина не способен отстоять свою точку зрения, семейное счастье, защитить честь жены. Он будто оправдывается перед Кулигиным, будто нет в том происшествии его, Тихона, вины, будто только Кабаниха виновата в случившемся, потому что своими упрёками чуть ли не вынудила Катю видеться с Борисом. Здесь прослеживаемая ранее идея приобретает более реальные очертания.

Хоть в «Грозе» Кабанов Тихон и винит мать во всех неудачах, он так и будет соглашаться с ней и терпеть её унижения. Ему комфортно в этом узком замкнутом круге, и на самом деле Тихон вовсе не хочет ничего менять. Но вот самоубийство Кати меняет ситуацию. Нет, Тихон не бросается на мать с обвинениями, не крушит царство самодуров, он произносит острую обличающую реплику: жить здесь куда хуже, чем наложить на себя руки. Слово, как известно, самое сильное оружие. Именно в финальной фразе Тихона: «хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» отчётливей и сильней всего слышен протест против старых порядков, против изживающих себя устоев, против насилия над человеком и свободой. Парадокс в том, что только у самого слабого человека во всём произведении хватило сил на такой шаг. Но тут же мы понимаем и другое: в этой кричащей обречённостью фразе Тихон остаётся верен себе. Он всё ещё та загубленная душа, которая не решится прекратить земное существование.

Характеристика Тихона в пьесе «Гроза» примечательна тем, что в этом персонаже наряду с отрицательными качествами характера отображено переходное положение от патриархального уклада жизни к новому. Тихон не считает нужным следовать устаревшим правилам в повседневной жизни (например, в сцене прощания с женой он был против того, чтобы Катя бросалась ему в ноги), но Тихон слишком слаб, чтобы решиться не следовать им.

Тест по произведению

Выбор редакции
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...

Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...

Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...

Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...
Лидирующее место среди горячих закусок по праву занимают фаршированные грибы. Они оригинально сочетаются как с алкогольными напитками,...
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...
Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...
Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...