Каким образом в вас угадывают «русского» за границей


Давайте поиграем. Мне прямо интересно стало, а вдруг я себя неадекватно оцениваю)
Тут сегодня Яна ( miumau ) написала пост о том как распознать русских и поставила меня, как иллюстрацию к этой теме.
Фотка с предыдущей выставки-ярмарки и я утверждаю (так же как и мои друзья), что это худшая фотка которую я с собой видела))) Посмеялась я с нее знатно) Подловили так подловили, лицо перекошено радостью, руки замком, сутулая, взгляд недобрый, синяки и усталость на лице. Прямо иллюстрация к типичной недовольной русской барышне) Тут уж да, с такой фоткой можно ставить и к теме.

Только я вот наивно предполагала, что на русскую не сильно тяну. И беларуска, и улыбаюсь всегда, иду уверенно, не ругаюсь с продавцами, не хамлю, активно и громко свою позицию не высказываю (по мне так недовольство окружающим миром - характерная черта), извиняюсь, если толкну кого-то. Звучит это все очень стереотипно, но я так из толпы русских быстро взглядом выхватываю (в Берлине они действительно выделяются быстро, туристы-русские). Лица, поведение, одежда. Но это распространяется, конечно, не на всех. Общие черты лица можно уловить и среди долго живущих за границей людей. Но многие меняют характерное поведение (хоть и не все, опять же).

В основном в путешествиях меня принимали за франзуженку, либо за итальянку (нос?), а в Берлине меня спрашивают только на немецком (по-английски не спрашивают, по-русски тем более), одеваюсь я обычно по-берлински расхлябанно (в Минске одевалась также): джинсы потертые, черные боты с заклепками на большой платформе, шапка-мишка, парка. А вот за русскую я даже и не припомню такого случая. Может быть в Барселоне на Рамбле в сувенирном магазине, где количество русских в два раза больше остальных.
Правда, по особо русско-туристическим местам я не ездила (Турция, Египет). Предполагаю в них меня точно приняли бы за русскую, хотя бы потому что выборка большая.

Я нашла единственную фотографию 2015 года в полный рост. Фоткаюсь я не часто. Эта фотка сделана в Жироне в рейде по Каталонии. Укажите мне, что во мне русского?

У меня есть своя теория, по которой наши комплексы равны нашим амбициям. Иногда, пытаясь анализировать свои амбиции, я не могла найти тех комплексов, которые бы их подпитывали. Я всегда прибегала к стандартному набору: внешность, личная жизнь, карьера. И всегда в этих категориях находилось достаточно пунктов, чтобы удовлетвориться поисками и забыть до следующего сеанса рефлексии. Так было до сегодняшнего дня, когда ненависти стало слишком много.

На самом деле у меня настоящий комплекс чурки . Чужака.

Думаю, все помнят обостренные приступы толерантности в 90-е. Я родилась на севере страны. "Лиц кавказской национальности" в городе, где жила моя семья, на тот период было немного.
Самое мое первое воспоминание о том, когда меня отделили по национальному признаку, было еще в садике. На роль Белоснежки претендовали все девочки нашей группы, в том числе и дочка воспитательницы. Вопреки расхожему мнению, кожа у меня белая, поэтому в сочетании со смольночерными волосами, в типаж Белоснежки вписалась я идеально. Нет, ну конечно я шучу, какая типажность в спектакле детсада? Но именно тогда, когда запинки всех остальных вынудили сделать Белоснежкой меня, я впервые услышала от воспитательницы: "эти черные здесь даже белыми становятся". Естественно, я ничего не поняла, но запомнила навсегда.

Потом в школе, когда меня привели на формирование первого класса, учительница недоверчиво покосилась на маму с вопросом, понимаю ли я по-русски. В первом классе на переменке я впервые услышала слово "хачик". В свой адрес, разумеется. Девочки ставили мне рожки и кричали "хачик, хачик, хачик", а я отбивалась и не понимала, что это такое. Тогда я не знала, что еще много лет мне придется слышать это... Помню, как пришла домой в слезах и спрашивала маму, что такое хачик. Мама тогда так и не нашлась, что мне ответить.

Помню, как во дворе, мы играли с девочками " в резинку" и одна попросила не играть с ними. Я спросила почему, на что мне четко ответили: "потому что ты нерусская". А я не понимала, и спрашивала про Эльвиру (моя сестра, русая с голубыми глазами) - она ведь тоже нерусская, вы же играете с ней? "Ну... она не похожа на нерусскую, а ты похожа". Мой вопрос "почему" не был продиктован желанием играть именно с этими девочками, у меня было полно подружек, я просто реально не понимала, почему со мной нельзя играть?

Нет, я никогда не была изгоем во дворе или в классе. У меня всегда были красивые платья, я хорошо училась, была веселой, участвовала во всех затеях. Но мне приходилось делать гораздо больше, чем остальным детям. Всегда приходилось быть лучше, чтобы быть хотя бы наравне.

И было страшно.

Страшно, когда твой сосед по парте рисует свастику, а учительница с улыбкой говорит, что такие вещи нельзя рисовать на тетрадках. Страшно, когда соседка, с которой вы каждый день возвращаетесь домой со школы, говорит тебе: "Сиян, я подружилась со скинами, ты же понимаешь, что мы теперь не сможем дружить?". Страшно, когда в классе вы проходите тесты, где половина ответов содержит определение "лицо кавказской национальности". Страшно, когда твоя учительница по математике прямо говорит: "Ты хорошая девочка, но вы тупые сами по себе, ты не можешь быть такой же, как русские". Действительно, по ее предмету я не могла, и единственную тройку в аттестате по алгебре исправил только ЕГЭ, который я сдала на пять. Страшно, когда в моей норильской школе, которая все-таки была относительно терпимой, в день трагедии в бесланской школе одноклассницы говорили: "Да подумаешь, хачей расстреляли, хоть их меньше станет". И все это всегда сопровождалось фразой "Сиян, ты же понимаешь, что тебя это не касается, мы не про тебя, ты -то хорошая, но вот они ..."

Нет, я никогда не понимала, потому что это касалось именно меня, это было именно про меня.

После школы я приехала в Дагестан. Странно, но меня до сих пор даже просто на улицах спрашивают, местная ли я... Я всегда говорю "да". Хотя бы просто потому, что и вправду забываю, что прожила здесь не всю жизнь.

Я знаю, что не смогу жить в России. Меня не примут. И какая разница, что я думаю на русском языке, выросла на русской литературе, воспитана в русской культуре... я всегда буду чуркой . И я никогда не перестану воспринимать на свой счет эту ненависть, ненависть к моему народу.

Здравствуйте. Если позволите, я тоже хотела бы обратиться к вам за помощью.

В принципе, назвать себя некрасивой и непривлекательной никак не могу. У меня хорошая фигура и вполне симпатичное лицо. НО. Проблема в том, что я смуглая, и немного восточные черты лица. Всё это не в глобальных масштабах, но всё же… Совершенно не понимаю, почему у меня такая внешность, родные все русские. И этот аспект моей внешности меня просто убивает. Изредка слышу “на нерусскую похожа” и прочее. И после таких слов реально не хочется жить. Как ножом по сердцу. А ведь такие слова я слышала даже от родственников, как бы невзначай.

А ещё в моей жизни был год ада. Я в 15 лет перешла в другую школу, и там началось…. Чего я только ни наслушалась. И “Черно…пая”, и “Чёрная”, и “Уродина” и многое другое. Причём всё происходило даже на уроках, при учителях, которым было всё равно. А какой ужас и унижение я испытывала, когда посреди урока учитель уходил и все набрасывались на меня с оскорблениями… Это не передать словами. Я даже пыталась покончить жить самоубийством, чудом спаслась. Не было сил терпеть страшные унижения.

Сейчас мне 22. Ярко выраженной восточности в моей внешности не было, и теперь ещё меньше. Я выщипываю чёрные брови, пользуюсь отбеливающими кремами. Но всё-таки это есть… Может, это можно хоть немного исправить косметикой? (Сейчас вообще не крашусь - тушь и тени только добавляют смуглости). Надоело жить в вечном страхе, что кто-то скажет “Ты на нерусскую похожа”… Мне очень больно.

Анастасия

Любой житель бывшего СССР, бывающий за границей, знает с какой легкостью иностранцы выделяют наших сограждан и безошибочно опознают в них «русских». Вроде бы и языком английским хорошо владеешь, и прибарахлился в местных магазинах, ан нет, все равно практически любой иностранец, кинув на тебя мимолетный взгляд, тут же угадывает в тебе «русского».

У самих «русских» существует множество гипотез, почему их так легко «вычисляют»: тут и вечно озабоченные хмурые физиономии, и специфический «розовый» цвет золотых украшений… каких только гипотез нет…

Но гипотезы эти ничего не объясняют, потому что вон шведы, к примеру, расхаживают по Европе с такими хмурыми физиономиями, что русским до них — как до Сахары. А розовое «русское» золото уже как много лет в Европе — на пике моды и перестало быть чисто русским атрибутом.

Честно говоря, когда я раньше ездил по миру в краткосрочные поездки, меня это тоже довольно напрягало, что меня так запросто узнают, и я тоже строил теории относительно того, чем так «русские» выделяются.

И лишь поселившись в Европе насовсем, я понял, как это делается, и теперь уже сам с дистанции в 100 шагов безошибочно распознаю «русского». Однако если вы меня попросите перечислить конкретные признаки, по которым «Русский» внешне отличается от Европейца, я боюсь, что не смогу это сделать.

Вот сможете вы перечислить конкретные признаки, по которым музыкальная «попса» отличается от «не попсы»? Перечислить не сможете, однако услышав — сразу определите. Вот примерно так же отличается «русский» от «нерусского» за границей.

Принадлежа формально к европейской культуре советская культура долгое время развивалась совершенно изолировано (да и сейчас эта культурная изоляция в значительной мере сохраняется) и в итоге обросла такими многочисленными специфическими штрихами и нюансами в культуре поведения, внешнего облика, жестикуляции и манере общения, которые, будучи каждый сам по себе незначительным, в сумме формируют очень характерный облик русского.

  • Семейная пара идет по улице вяло переругиваясь и выясняя отношения? — русские!
  • Спорят у прилавка, какой сорт колбасы купить к ужину и не могут прийти к согласию? — русские!
  • Жена задержалась у витрины, а муж нетерпеливо тащит ее дальше за руку — русские!
  • Прилюдно прикрикнули на ребенка или тем паче шлепнули его? — русские, однозначно!
  • Дама загородила проход в супермаркете, народ протискивается мимо нее, а она даже не сдвигается и не извиняется? — русская, без вариантов!
  • Человек не придерживает дверь гостиницы, когда его спутник протискивается туда с чемоданами? — русский!
  • С ним поздоровались, ему улыбнулись, а он не отвечает «потому что незнакомы»? — русский!

«Русский» вообще не терпит «фальшивых европейский улыбок», а потому улыбается только анекдотам или дамам, которых вознамерился трахнуть. Ну, или наоборот, мужикам, если «русский» — дама.

На протяжении 100 лет граждане советской империи были для государства мусором, тленом и расходным материалом. Это отношение закономерно перетекло и на отношения «русских» граждан друг с другом.

Любой другой человек является для «русского» личностью и особой, заслуживающей внимания, только в том случае, если его с этим человеком связывают какие-то личные отношения. Если никаких личных отношений нет, то любой посторонний человек для «русского» — тлен, пустое место, на которое не стоит обращать внимания. При этом даже тот факт, что русского с кем-то связывают личные отношения, вовсе не означает, что русский будет высказывать к нему хоть какое-то уважение.

Специфика общения русских между собой и с другими людьми настолько очевидно отличается от специфики общения и европейцев, и азиатов, что тут же выдает «русского» со всем потрохами, как только он начинает «общаться». Или наоборот, как только он не начинает общаться.

Впрочем, одинокий русский в голой европейской степи будет так же легко опознаваем, как и русский в общении.

Внешний облик русского выдает его с головой.

Русский возможно и не подозревает, что любая шмотка, купленная на Черкизовском рынке, активно транслирует окружающим сигнал — «это — русский». Даже если вроде бы и не отличается внешне от такой же шмотки, купленной в Европе, и даже если на ней красуется европейский лейбл.

Уточню, говоря «шмотка, купленная на Черкизовском рынке», я имею ввиду «любая шмотка, купленная в России». Неважно где, в самом деле на рынке или в каком-нибудь фирменном салоне, вроде «Зара», «Кальцедония» или «Бершка».

За 100 лет изолированности советской империи до нее окольными путями все же как-то добирались тенденции мировой моды, а потому худо-бедно советские вкусы в одежде соответствуют европейским. Но со спецификой.

Специфика эта возникла из-за того, что на протяжении этих ста лет смысловые лакуны в моде, которые неизменно возникали из-за изолированности советской культуры, заполнялись исходя из местных реалий, из местных понятий, из местных вкусов и возможностей. В итоге возникла советская манера одеваться, которая по своей сути — Европейская, но с изрядным налетом совковости. Этот налет сохраняется до сих пор.

Еще с начала 90-х мировые производители шмоток категории «массовый прет-а-потре», разобравшись во вкусах советской публики, стали продавать в России модели, адаптированные под этот вкус. Не говоря уже о рыночном ноу нэйм, где этот вкус бьет изо всех щелей.

«В чем отличия», — спросите вы?

Да кто ж вам скажет, это вещь не формализуемая. Вот чем, к примеру, картина Ван Гога отличается от «подражания Ван Гогу»? Какими-то неописуемыми, но отчетливо заметными штрихами. Вот так же и с одежной. Может в каком-то месте где-то кружавчиков и блестяшек побольше. Или кружавчкики эти другой формы. Или пришиты чуток в другом месте. Или пуговицы чуть иначе расположены и другого фасона. Или планочка какая особая пришита…

Объяснить сложно. Но если вы хотя бы год прожили в Европе, вы без труда приобретете навык отличать «шмотки из России» с первого взгляда.

Впрочем, если русский турист все свое барахло купил в местных европейских магазинах, то он все равно будет отличаться, потому что носить эту одежду будет иначе, и сочетать предметы туалета совсем не так, как это делают местные. Не хуже, и не лучше, просто - по-другому.

Никакой англичанке, к примеру, не придет в голову подбирать пляжные маечку, шортики и шлёпки по цветам и фасону. Потому что пляж же! Кэжуал! Так что если я вижу даму, которая несет на себе пляжный ансамбль как вечернее платье — значит — русская!

Ну, или полька. Только у польки будет другая прическа.

Потому что во всех русских парикмахерских, как в самых дешевых, так и в «элитных салонах», прически каким-то мистическим образом делают так, что на их носительницах стоит клеймо «подстрижено в России». Я, упаси боже, вовсе не хочу сказать, что в России стригут плохо. Нормально стригут, порой даже очень умело и красиво. Но — опознаваемо. Может какие-то технологии стрижки там особые, не знаю. Но работа российского парикмахера так же хорошо опознаваема, как и работа российского пластического хирурга.

Как и работа российского ювелира.

Цвет золота на самом деле — ерунда, розовый, не розовый, он разный может быть. А вот фасон — да! Изделие любого российского ювелирного завода невозможно ни с чем спутать. Это опять-таки сложно объяснить. Я мог бы, наверное, опять отослать к аналогии с Ван Гогом, но сделаю иначе. Пошарьте в интернете по коллекциям разных ювелирных домов: европейских, американских, японских… а потом зайдите в любой ювелирный салон в Москве. Вы тут же поймете разницу. Не можете не понять!

Ну вы уже разобрались? Почему бесполезно задавать вопрос: «Что сделать, чтобы во мне за границей не опознавали русского?»

Но если вы его все же зададите, я отвечу: «Ничего не поделаешь. Для этого вам придется капитально поселиться в Европе и долго-долго, по каплям, выдавливать из себя советского человека».

Выбор редакции
22.09.2006, Фото Анатолия Жданова и УНИАН. Ордена по разнарядке Депутаты и министры все чаще получают госнаграды неизвестно за какие...

Истинное значение физической величины определить абсолютно точно практически невозможно, т.к. любая операция измерения связана с рядом...

Сложность жизненного уклада муравьиной семьи удивляет даже специалистов, а для непосвященных вообще представляется чудом. Трудно поверить...

В разделе на вопрос хромосомная пара 15 заданный автором Арина лучший ответ это Считают, что 15 пара несёт ответс. за онкологические...
Они хоть и маленькие, но очень сложные существа. Муравьи способны создать сложные дома с туалетом для себя, использовать лекарства для...
Тонкость Востока, современность Запада, теплота Юга и загадочность Севера – все это о Татарстане и о его людях! Представляете, насколько...
Хуснутдинова ЕсенияИсследовательская работа. Содержание: введение, народные промыслы и ремесла челябинской области, народные промыслы и...
Во время круиза по Волге мне удалось посетить самые интересные места на теплоходе. Я познакомился с членами экипажа, побывал в рубке...
В 1948 году в Минеральных водах скончался батюшка Феодосий Кавказский. Жизнь и смерть этого человека была связана со многими чудесами,...
Новое