Куприн автобиография для детей. Александр куприн - биография, информация, личная жизнь. Начало литературной карьеры


Русский писатель Александр Иванович Куприн (1870―1938 гг) родился в г. Наровчат Пензенской губернии. Человек трудной судьбы, кадровый военный, затем журналист, эмигрант и «возвращенец» Куприн известен как автор произведений, вошедших в золотую коллекцию русской литературы.

Этапы жизни и творчества

Куприн родился в небогатой дворянской семье 26 августа 1870 года. Его отец работал секретарем в областном суде, мать происходила из знатного рода татарских князей Кулунчаковых. Кроме Александра в семье росли две дочери.

Жизнь семьи резко изменилась, когда через год после рождения сына от холеры умер глава семейства. Мать, коренная москвичка, стала искать возможность вернуться в столицу и как-то устроить жизнь семьи. Ей удалось найти место с пансионом в Кудринском вдовьем доме в Москве. Здесь прошли три года жизни маленького Александра, после чего в возрасте шести лет он был отдан в сиротский пансион. Атмосферу вдовьего дома передает рассказ «Святая ложь» (1914), написанный уже зрелым писателем.

Мальчик был принят на учебу в Разумовский сиротский пансион, затем, после его окончания, продолжил учебу во Втором Московском кадетском корпусе. Судьба, кажется, распорядилась быть ему военным. И в раннем творчестве Куприна тема армейских будней, взаимоотношений среди военных поднимается в двух рассказах: «Прапорщик армейский» (1897), «На переломе (Кадеты)» (1900). На пике своего литературного таланта Куприн пишет повесть «Поединок» (1905). Образ ее героя, подпоручика Ромашова, по словам писателя, списан с него самого. Выход в свет повести вызвал большую дискуссию в обществе. В армейской среде произведение было воспринято негативно. В повести показана бесцельность, мещанская ограниченность жизни военного сословия. Своеобразным завершением дилогии «Кадеты» и «Поединок» стала автобиографическая повесть «Юнкера», написанная Куприным уже в эмиграции, в 1928-32 годах.

Склонному к бунтарству Куприну армейская жизнь была совершенно чужда. Отставка с военной службы совершилась в 1894 году. К этому времени в журналах стали появляться первые рассказы писателя, пока еще не замеченные широкой публикой. После оставления военной службы начались скитания в поисках заработка и жизненных впечатлений. Куприн пробовал найти себя во многих профессиях, но полезным для начала занятий профессиональной литературной работой стал опыт журналистики, приобретенный в Киеве. Последующие пять лет ознаменованы появлением лучших произведений автора: рассказов «Куст сирени» (1894), «Картина» (1895), «Ночлег» (1895), «Барбос и Жулька» (1897), «Чудесный доктор» (1897), «Брегет» (1897), повести «Олеся» (1898).

Капитализм, в который вступает Россия, обезличивал рабочего человека. Тревога перед лицом этого процесса приводит к возникновению волны рабочих бунтов, которые поддерживает интеллигенция. В 1896 году Куприн пишет повесть «Молох» ― произведение большой художественной силы. В повести бездуховная мощь машины ассоциируется с древним божеством, которое требует и получает в качестве жертвы человеческие жизни.

«Молох» написан Куприным уже по возвращению в Москву. Здесь, после скитаний, писатель обретает дом, входит в писательский круг, знакомится и тесно сходится с Буниным, Чеховым, Горьким. Куприн женится и в 1901 г. переезжает с семьей в Петербург. В журналах печатают его рассказы «Болото» (1902), «Белый пудель» (1903), «Конокрады»(1903). В это время писатель активно занят общественной жизнью, он кандидат в депутаты Государственной думы 1-го созыва. С 1911 г. вместе с семьей живет в Гатчине.

Творчество Куприна между двумя революциями ознаменовано созданием повестей о любви «Суламифь» (1908) и «Гранатовый браслет» (1911), отличающихся своим светлым настроением от произведений литературы тех лет других авторов.

В период двух революций и гражданской войны Куприн ищет возможность быть полезным обществу, сотрудничает, то с большевиками, то с эсерами. 1918 год стал переломным в жизни писателя. Он эмигрирует с семьей, живет во Франции и продолжает активно работать. Здесь, кроме романа «Юнкера», были написаны рассказ «Ю-ю» (1927 г.), сказка «Синяя звезда»(1927г.), рассказ «Ольга Сур» (1929г.), всего более двадцати произведений.

В 1937 году, после разрешения на въезд, одобренного Сталиным, уже очень больной писатель возвращается в Россию и поселяется в Москве, где через год после возвращения из эмиграции Александр Иванович умирает. Похоронен Куприн в Ленинграде на Волковском кладбище.

Фото 1912 года
А.Ф.Маркс

Александр Иванович Куприн родился 7 сентября (26 августа по старому стилю) 1870 года в городе Наровчат в Пензенской губернии (сейчас село Наровчат в Пензенской области) в дворянской семье. Отец – Иван Иванович Куприн (1834-1871). Мать – Любовь Алексеевна Куприна (девичья фамилия Кулунчакова) (1838-1910). Когда Александру Ивановичу был год – умер его отец, и Любовь Алексеевна с сыном переезжает в Москву. Образование будущего писателя начинается в Московской Разумовской школе в 1876 году, в возрасте шести лет. По окончании школы в 1880 году поступает во Вторую Московскую военную гимназию. А в 1887 году уже поступает в Александровское военное училище. Во время обучения происходит проба пера: неудачная попытка писать стихи и рассказ «Последний дебют», который в 1889 году издается в журнале «Русский сатирический листок». Про этот период жизни писатель написал в романе «Юнкер» и повестях «На переломе(Кадеты)».
После окончания училища в 1890 году в звание поручика начинает службу в 46 Днепровском пехотном полку в Подольской губернии (сейчас часть Винницкой, Хмельницкой и Одесской областей в Украине). Но уже в 1894 году уходит в отставку и переезжает в Киев.
С 1894 года Куприн много ездил по Российской империи и пробовал себя в разных профессиях, что дало ему богатый материал для его произведений. В этот период знакомиться с Чеховым, Горьким и Буниным. В 1901 году переезжает в Санкт-Петербург.
В 1902 вступает в брак с Марией Карловной Давыдовой (1881-1966), с которой прожил до 1907 года, и в этом же году начинает жить с Елизаветой Морицовной Гейнрих (1882-1942), и расписывается с ней в 1909 году, после получения официального развода с первой женой.
В девяностые годы публиковались некоторые произведения Александра Ивановича, но известность он получает в 1905 году, после публикации повести «Поединок». С 1905 по 1914 года публикуется много произведений Куприна. В 1906 году был кандидатом в депутаты Государственной думы.
После начала Первой мировой войны летом 1914 году открывает у себя дома госпиталь, но уже декабре 1914 года его мобилизуют. В 1915 году демобилизуется по состоянию здоровья.
С воодушевлением принимает Февральскую революцию 1917 года. После Октябрьской революции, какое-то время пытается работать с большевиками, но не принимает их взгляды и примыкает к Белому движению. В Северо-Западной армии Юденича занимался редакторской работой в газете «Приневский край». После крупного поражения армии уезжает сначала в Финляндию в 1919 году, а потом во Францию в 1920 году. В Париже Куприн пишет три большие повести, много рассказов и эссе. В 1937 году, по приглашению правительства и личному разрешению Сталина, возвращается в СССР. Умер Александр Иванович Куприн 25 августа 1938 года в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург) от рака. Похоронен на Волковском кладбище рядом с Тургеневым.

Очень краткая биография (в двух словах)

Родился 7 сентября 1870 года в городе Наровчат Пензенской области. Отец - Иван Иванович Куприн (1834-1871), чиновник. Мать - Любовь Алексеевна (1838-1910). В 1880 году поступил в Московский кадетский корпус, а в 1887 – в Александровское военное училище. 3 февраля 1902 года женился на Марии Давыдовой. С 1907 года стал жить с Елизаветой Гейнрих. От двух браков имел трёх дочерей. В 1920 году эмигрировал во Францию. В 1937 году вернулся в СССР. Умер 25 августа 1938 года в возрасте 67 лет. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища. Основные произведения : «Поединок», «Яма», «Молох», «Гранатовый браслет», «Чудесный доктор» и другие.

Краткая биография (подробно)

Александр Куприн – выдающийся русский писатель-реалист конца XIX века. Писатель родился 7 сентября 1870 года в уездном городе Наровчат Пензенской области, в семье потомственного дворянина. Отец писателя, Иван Иванович, умер вскоре после рождения сына. Мать, Любовь Алексеевна, была из рода татарских князей. После смерти мужа она переехала в Москву, где Александр в возрасте шести лет был отдан в сиротский пансион. В 1880 году он поступил в Московский кадетский корпус, а в 1887 – в Александровское военное училище. О годах, проведенных в этом училище, он впоследствии напишет в повести «На переломе» и в романе «Юнкера».

Первый литературный опыт писателя проявился в стихах, которые так и не были опубликованы. Впервые работа Куприна была опубликована в 1889 году. Это был рассказ «Последний дебют». Богатый материал для его будущих работ писатель собрал во время службы в Днепровском пехотном полку в 1890 году. Через несколько лет в свет вышли его произведения «Русское богатство», «Ночлег», «Дознание», «Поход» и другие. Считается, что Куприн был очень жадным до впечатлений человеком и любил вести страннический образ жизни. Его интересовали люди самых разных профессий, начиная от инженеров и заканчивая шарманщиками. По этой причине, писатель мог одинаково хорошо описывать в своих книгах разнообразные сюжеты.

Плодотворными для Куприна были 1890-е годы. Именно тогда вышла в свет одна из лучших его повестей – «Молох». В 1900-е годы, писатель познакомился с такими литературными гениями, как Бунин, Горький, Чехов. В 1905 году появилось самое значимое произведение писателя – повесть «Поединок». Эта повесть сразу же принесла писателю большой успех, и он стал выступать с чтениями отдельных её глав в столице. А с появлением повестей «Яма» и «Гранатовый браслет», его проза стала значимой частью русской литературы.

Переломным моментом в жизни Куприна явилась разразившаяся в стране революция. В 1920 году писатель эмигрировал во Францию, где провел почти семнадцать лет. Это был своеобразный период затишья в его творчестве. Однако после возвращения на родину он написал свой последний очерк «Москва родная». Писатель умер в ночь на 25 августа 1938 года и был похоронен на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.

Видео краткой биографии (для тех, кто предпочитает слушать)

Жизнь и творчество А. И. Куприна.

Будущий мастер пера родился, в дворянской семье 07.09.1870 г., в Пензенской губернии, г. Наровчат. Его родители были дворянами.
В шесть лет Сашу определили в Московскую Разумовскую школу. Следующим этапом его обучения стала военная гимназия, по окончании которой, став кадетом проходил подготовку в Александровском военном училище до 1890 г.
В училище будущий мастер слова написал свои первые юношеские стихи, часть их дошла до наших дней. Первая публикация появилась в 1889 году в журнале с названием «Русский сатирический листок» и называлась «Последний дебют».
Находясь в звании подпоручика пехотного полка, Куприн продолжал пробы пера. Его произведения: «Впотьмах», «Дознание», «Лунной ночью» были изданы в Петербурге журналом «Русское богатство».
Армейские жестокие нравы, беспросветная скука и бесконечная муштра, отвратила военного от продолжения службы. Уйдя в 1894 году в отставку, он поселился в г.Киев. После переезда в этот город, были изданы книги: книга рассказов «Миниатюры» и сборник очерков «Киевские типы».
Около семи лет Александр Иванович колесил по просторам родины и освоил разные ремёсла, работал землемером, рыбаком, учителем, актёром и даже поработал в цирке. Накопленные впечатления нашли отражение в его книгах. Например, в повести «Молох» описан беспросветный изнурительный труд заводских рабочих. А в 1898 году были созданы «Полесские рассказы» и повесть «Олеся».
Скитания окончились в 1901 году и молодой писатель, по совету И. Бунина, обосновался в Петербурге и вступил в брак с М. К. Давыдовой. Его приняли на работу в «Журнал для всех».
Расцвет таланта автора пришёлся на годы между двух революций. В 1905 году увидела свет повесть «Поединок». Она принесла Куприну всеобщую известность. Публикации следовали одна за другой, с 1904 г. по 1917 г. вышли рассказы: «Гранатовый браслет», «Гамбринус», «Изумруд», «Суламифь», повесть «Яма», а так же первое собрание сочинений.
Дружба с М. Горьким и А. Чеховым, немало способствовала становлению писателя и его участию в жизни общества. Александр Иванович помог спрятаться от полицейских морякам мятежникам с крейсера «Очаков». Когда началась Первая мировая война, Александр добровольно ушёл в действующую армию, но вскоре был демобилизован. По возвращении расположил в своём доме в Гатчине раненых солдат.
Перемены коснулись и семейной жизни. Разведясь с первой женой, он обвенчался с Е. М. Гейнрих. В 1909 году творчество прозаика было отмечено «Пушкинской премией». А в 1915 г. было издано полное собрание сочинений Александра Ивановича Куприна.
Февральская революция 1917 года сблизила прозаика с эсерами. Он принял её с воодушевлением, но новая власть принесла стране диктатуру и гражданскую войну. Разочаровавшись, Куприн примкнул к армии Юденича, а в 1920 году иммигрировал с женой и дочерью во Францию.
В иммиграции Александр Иванович продолжал работать. Там был создан роман-автобиография «Юнкера», книги «Новые повести и рассказы», «Елань», «Колесо времени». Но жизнь за границей оказалась наполнена нищетой и ностальгией по родной земле. Его возвращение в Россию 1937 году поддержал И. В. Сталин.
На родине семье Куприна был оказан теплый приём, предоставлено жильё и услуги врачей. Писатель к тому времени страдал раком пищевода. Его последний очерк «Москва родная» стал завершающей точкой в творчестве автора.
Куприн А. И. скончался 25.08.1938 г. в Ленинграде, в возрасте 67 лет. Он покоится на Волковском кладбище. Супруга пережила его ненадолго, не выдержав голода во время Ленинградской блокады, она покончила с собой.
Александр Иванович Куприн выдающийся русский писатель реалист, его произведения описывают события, участником или очевидцем которых он был. И ярко рисуют жизнь и быт его современников. Своим творчеством он сумел внести значительный вклад в русскую литературу.

Жизненный опыт и творчество А. И. Куприна чрезвычайно тесно связаны друг с другом. В книгах писателя важное место занимает автобиографический элемент. Большей частью автор писал о том, что видел собственными глазами, пережил душой, но не как наблюдатель, а как непосредственный участник жизненных драм и комедий. Пережитое и увиденное по-разному трансформировалось в творчестве – это были и беглые зарисовки, и точное описание конкретных ситуаций, и глубокий социально-психологический анализ.

В начале своей литературной деятельности классик много внимания уделял бытовому колориту. Но уже и тогда проявлял склонность к социальному анализу. В его занимательной книге «Киевские типы» есть не только живописная бытовая экзотика, но и намёк на всероссийскую социальную среду. В то же время Куприн не углубляется в психологию людей. Лишь по прошествии лет он начал тщательно и скрупулёзно изучать разнообразный человеческий материал.

Особенно это ярко проявилось в такой теме его творчества, как армейская среда. Именно с армией связано первое реалистическое произведение писателя – рассказ «Дознание» (1894). В нём он описал тип человека, страдающего при виде несправедливости, но духовно неприкаянного, лишённого волевых качеств и неспособного бороться со злом. И такой нерешительный правдоискатель начинает сопровождать всё творчество Куприна.

Армейские рассказы примечательны верой писателя в русского солдата. Она делает такие произведения как «Прапорщик армейский», «Ночная смена», «Ночлег» по-настоящему одухотворёнными. Куприн показывает солдата как неунывающего, с грубоватым, но здоровым юмором, умного, наблюдательного, склонного к самобытному философствованию.

Завершающим этапом творческих исканий на раннем этапе литературной деятельности стала повесть «Молох» (1896), принёсшая настоящую известность молодому писателю. В этой повести в центре действия находится человек гуманный, добрый, впечатлительный, размышляющий о жизни. Само же общество показано в виде переходной формации, то есть такой, в которой назревают перемены, неясные не только действующим лицам, но и автору.

Большое место в творчестве А. И. Куприна занимала любовь. Писателя даже можно назвать певцом любви. Примером тому служит рассказ «На разъезде» (1894). Начало рассказа не предвещает ничего возвышенного. Поезд, купе, супружеская чета – пожилой скучный чиновник, его молодая красивая жена и случайно оказавшийся с ними молодой художник. Он заинтересовывается женой чиновника, а она заинтересовывается им.

На первый взгляд, история банального романа и супружеской измены. Но нет, мастерство писателя тривиальную завязку превращает в серьёзную тему. В рассказе показано, как случайная встреча озаряет жизнь двух хороших, с честными душами людей. Куприн так психологически выверено построил маленькое произведение, что сумел сказать в нём очень многое.

Но самым замечательным произведением, посвящённым теме любви, является повесть «Олеся». Её можно назвать лесной сказкой, нарисованной с достоверностью и точностью деталей, присущих реалистическому искусству. Сама девушка – натура цельная, серьёзная, глубокая, в ней много искренности и непосредственности. А герой повести – обычный человек с аморфным характером. Но под влиянием загадочной лесной девушки он светлеет душой и, кажется, готов стать благородной и цельной личностью.

Творчество А. И. Куприна передаёт не только конкретное, бытовое, зримое, но и поднимается до символики, подразумевающей сам дух тех или иных явлений. Таковым, например, является рассказ «Болото». Общий колорит рассказа тяжёлый и мрачный, похожий на тот болотный туман, в котором и происходит действие. В этом почти бессюжетном произведении показано медленное умирание крестьянской семьи в лесной сторожке.

Художественные средства, используемые классиком, таковы, что возникает ощущение гибельного кошмара. А сам образ лесного, тёмного и зловещего болота приобретает расширенный смысл, создаёт впечатление какой-то ненормальной болотной жизни, тлеющей в угрюмых уголках огромной страны.

В 1905 году была напечатана повесть «Поединок», в котором приёмы психологического анализа указывают на связь Куприна с традициями русской классики XIX века. В этом произведении писатель показал себя первоклассным мастером слова. Он лишний раз доказал своё умение постигать диалектику души и мысли, художественно рисовать типичные характеры и типичные обстоятельства.

Следует также сказать несколько слов о рассказе «Штабс-капитан Рыбников». До Куприна никто в русской и зарубежной литературе не создавал такого психологического детектива. Увлекательность рассказа заключается в живописном двухплановом образе Рыбникова и психологической дуэли между ним и журналистом Щавинским, а также в трагедийной развязке, наступающей при необычных обстоятельствах.

Поэзией труда и ароматом моря овеяны рассказы «Листригоны», повествующие о балаклавских рыбаках-греках. В этом цикле классик показал во всей своей красоте оригинальный уголок Российской империи. В рассказах конкретность описаний соединяется со своеобразной эпичностью и простодушной сказочностью.

В 1908 году появилась повесть «Суламифь», которую назвали гимном женской красоте и молодости. Это поэма в прозе, соединяющая в себе чувственность и одухотворённость. В поэме много смелого, дерзкого, откровенного, но нет фальши. Произведение рассказывает о поэтической любви царя и простой девушки, завершающейся трагически. Суламифь становится жертвой тёмных сил. Меч убийцы сражает её, но ему не по силам уничтожить память о ней и о её любви.

Надо сказать, что классик всегда относился с интересом к «маленьким», «простым людям». Такого человека он сделал героем в рассказе «Гранатовый браслет» (1911). Смысл этого блестящего рассказа заключается в том, что любовь сильна, как смерть. Своеобразность произведения заключается в постепенном и почти незаметном нарастании трагической темы. А ещё присутствует некая шекспировская нота. Она пробивается сквозь причуды смешного чиновника и покоряет читателя.

По-своему интересен рассказ «Чёрная молния» (1912). В нём творчество А. И. Куприна открывается с ещё одной стороны. В данном произведении изображена провинциальная захолустная Россия с её апатией и невежеством. Но также показаны те духовные силы, которые таятся в провинциальных городах и время от времени дают о себе знать.

В годы Первой мировой войны из-под пера классика вышло такое произведение как «Фиалки», воспевающее весеннюю пору в жизни человека. А продолжением стал социальный критицизм, воплощённый в рассказе «Канталупы». В нём писатель рисует образ хитрого дельца и лицемера, наживающегося на военных поставках.

Ещё до войны Куприн начал работать над мощным и глубоким социальным полотном, которое назвал мрачно и кратко – «Яма». Первая часть данной повести была опубликована в 1909 году, а в 1915 году публикация «Ямы» была закончена. В произведении были созданы правдивые образы женщин, оказавшихся на дне жизни. Классик мастерски изобразил индивидуальные черты характеров и мрачные закоулки большого города.

Оказавшись в эмиграции после Октябрьского переворота и Гражданской войны, Куприн начал писать о старой России, как об удивительном прошлом, которое всегда радовало и веселило его. Главная суть его произведений этого периода заключалась в раскрытии внутреннего мира своих героев. При этом писатель часто обращался к воспоминаниям своей юности. Так появился роман «Юнкера», который внёс заметный вклад в русскую прозу.

Классик описывает верноподданнические настроения будущих пехотных офицеров, юношескую любовь, и такую вечную тему как материнскую любовь. Ну и конечно же, писатель не забывает природу. Именно общение с природой наполняет юношескую душу радостью и даёт импульс к первым философским размышлениям.

В «Юнкерах» мастерски и со знанием дела описан быт училища, при этом он представляет собой не только познавательную, но и историческую информацию. Интересен роман и поэтапным формированием юной души. Перед читателем развёртывается хроника духовного становления одного из русских юношей конца XIX – начала XX века. Данное произведение можно назвать элегией в прозе обладающей большими художественными и познавательными достоинствами.

Мастерство художника-реалиста, симпатия к рядовому гражданину с его повседневными житейскими заботами чрезвычайно ярко проявились в очерках-миниатюрах, посвящённых Парижу. Писатель объединил их одним названием – «Париж домашний». Когда творчество А. И. Куприна находилось в стадии становления, он создал цикл очерков о Киеве. И через много лет в эмиграции классик вернулся к жанру городских этюдов, только место Киева теперь занял Париж.

Французские впечатления своеобразно воссоединились с ностальгическими воспоминаниями о России в романе «Жанета». В нём было проникновенно передано состояние неприкаянности, душевного одиночества, неутолённой жажды найти близкую душу. Роман «Жанета» – одно из самых мастерских и психологически тонких произведений и, пожалуй, самое печальное творение классика.

Остроумным и оригинальным по своей сути предстаёт перед читателями сказочно-легендарное произведение «Синяя звезда». В этой романтической сказке главной темой является любовь. Действие сюжета разворачивается в неведомой фантастической стране, где живёт неведомый народ со своей культурой, обычаями, нравами. И в эту неведомую страну проникает смелый путешественник – французский принц. И конечно же, он встречает сказочную принцессу.

И она, и путешественник прекрасны. Они полюбили друг друга, но девушка считает себя дурнушкой, и весь народ считает её некрасивой, хотя и любит за доброе сердце. А дело заключалось в том, что люди, населявшие страну, были настоящими уродами, но считали себя красавцами. Принцесса не походила на своих соотечественников, и её воспринимали как дурнушку.

Отважный путешественник увозит девушку во Францию, и там она осознаёт, что прекрасна, и спасший её принц тоже прекрасен. А ведь она считала его уродом, как и себя, и очень жалела. У этого произведения занимательный добродушный юмор, а сюжет чем-то напоминает старые добрые сказки. Всё это сделало «Синюю звезду» значительным явлением русской литературы.

В эмиграции творчество А. И. Куприна продолжало служить России. Сам писатель жиль интенсивной плодотворной жизнью. Но с каждым годом ему становилось всё труднее и труднее. Иссякал запас русских впечатлений, а слиться с зарубежной действительностью классик не мог. Немаловажной являлась и забота о куске хлеба. А поэтому нельзя не отдать должное талантливому автору. Несмотря на тяжёлые для себя годы, он сумел внести значительный вклад в русскую литературу .

Выбор редакции
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...

Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...

При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....

У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...
Во всех клиниках «Медок» можно сдать анализы практически всех популярных типов. В том числе: общий анализ мочи; анализ на яйца остриц и...
Современный человек, живущий в большом городе, наполненном суматохой, шумом и соблазнами, не очень склонен верить в духовные чудеса. Но...
Всем невозможно нравиться. Даже если человек очень добрый и милый, это не дает ему стопроцентной защиты от зависти . А зависть - чувство...
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...
К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...