Молодёжный центр Эрмитажа. Пять историй о центральных лестницах Эрмитажа Георгиевский зал. Отличительная черта: главный трон Зимнего дворца расположен здесь


Интерьеры Зимнего дворца знамениты, ими восхищаются на протяжении столетий. Они великолепны не только потому что содержат сокровища в виде скульптур и картин, они сами есть сокровища, которые были свидетелями российской истории от начала постройки дворца в 1762 году. В статье приведены 10 знаменитых интерьеров, которые обычно ассоциируются с Зимним дворцом.

1. Иорданская лестница . Отличительная черта: парадная лестница №1 в России

Посольская (Иорданская) Лестница – это главная парадная лестница в Зимнем Дворце. По ней послы иностранных государств поднимались в парадные залы для аудиенций, поэтому она в начале называлась Посольской.


Иорданская лестница Эрмитажа. Санкт-Петербург

Позже ей дали имя Иорданская, поскольку царская семья в праздник Крещения спускалась к Иордане – специальной проруби в зимней Неве, где проводился обряд водосвятия.

Убранство Посольской лестницы отражает особенности русского барокко. Ступени и резная балюстрада выполнены из белого каррарского мрамора. Убранству стен, их изящной скульптуре и позолоте эффектно противопоставлены гладкие колонны из серого мрамора, расположенные на верхней балюстраде.

Иорданская лестница ведет к анфиладе парадных залов, где проходили торжественные церемонии и придворные празднества.

2. Петровский (Малый тронный) зал . Отличительная черта: зал посвящен памяти Петра I

Петровский (Малый тронный) зал был создан в 1833 году Огюстом Монферраном и восстановлен после пожара 1837 года Василием Стасовым. Зал посвящен памяти Петра I – в отделку интерьера включены вензель императора (две латинские буквы “P”), двуглавые орлы и короны.


В нише, оформленной как триумфальная арка, находится картина “Петр I с аллегорической фигурой Славы”. В верхней части стен помещены полотна, представляющие Петра Великого в сражениях Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи).


Трон был выполнен в Петербурге в конце XVIII в. Зал украшают шитые серебром панно из лионского бархата и изделия из серебра петербургской работы.

3. Павильонный зал с часами “Павлин”. Отличительная черта: часы “Павлин” и

Павильонный зал был оформлен в здании Малого Эрмитажа в 1858 году по проекту архитектора Андрея Штакеншнейдера. В нем соединились ренессансные, готические и восточные мотивы. Зал обращен окнами в Висячий сад и к Неве.


Потолок и аркада, обрамляющая зал, насыщены позолоченным лепным орнаментом. Особую эффектность интерьеру придают сочетание светлого мрамора с позолотой лепного декора и блеск хрустальных люстр.



Павильонный зал и часы “Павлин” Эрмитажа

Часы “Павлин” были созданы британским мастером Джеймесом Коксом в 1770-х годах и приобретены Екатериной II. Это единственный в мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений и в действующем состоянии.


Висячие сады, выходящие с Павильонного зала

Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение.


Павильонный зал Эрмитажа и мозаика Медузы Горгоны на полу

Дочь архитектора Штакеншнейдера записала в своем дневнике 24 апреля 1856 года: «На днях водил нас папа в Эрмитаж, показывал нам залу, которую он только окончил. Совсем волшебная зала. Чудо как хороша!! »


“Фонтан слез” в Павильонном зале Эрмитажа

Отличительная черта: повтор фресок Рафаэля Ватикана

Екатерина II – основательница коллекции Эрмитажа разбиралась в живописи, желала иметь у себя в России все самое лучшее. Не смотря на то, что она не выезжала за пределы своей страны, пожелала иметь копию ватиканских


Мастерская Рафаэля начала в 1518 году роспись Лоджий Ватикана. Длинная галерея (65 метров ) разделена на 13 частей . В каждой из них изображены по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов . Лоджии Ватикана были расписаны учениками Рафаэля по эскизам и под наблюдением самого художника.

Спустя три с половиной столетия, по указу российской императрицы архитекторы и художники обмеряли и копировали оригинальные лоджии и с течением времени в Санкт-Петербурге была сделана копия части Папского дворца в Ватикане .


Надо отметить, что та часть Папского дворца, где расположена лоджии Рафаэля в данный момент закрыты для посещения туристами . В Эрмитаже любой купивший билет в музей может насладиться легкостью и изяществом галереи, копирующей замысел и творение Рафаэля.


5. Георгиевский зал . Отличительная черта: главный трон Зимнего дворца расположен здесь

Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего дворца был создан в начале 1840-х годов Василием Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Джакомо Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой.


Георгиевский зал Эрмитажа

Над Тронным местом помещен барельеф “Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона”. Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.


6. Военная галерея 1812 года. Отличительная черта: сооружена в честь победы России над наполеоновской Францией

Военная галерея Зимнего дворца была создана по проекту Карла Росси в 1826 году в честь победы России над наполеоновской Францией. На ее стенах помещены 332 портрета генералов – участников войны 1812 года и заграничных походов 1813-1814 годов.





Граф Петр Петрович Коновицын – генерал от инфантерии

Картины созданы английским художником Джорджем Доу при участии А. В. Полякова и В. А. Голике. Почетное место занимают парадные портреты государей-союзников: российского императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III (художник Ф. Крюгер) и императора Австрии Франца I (П. Крафт). Портреты четырех фельдмаршалов находятся по сторонам дверей, ведущих в Георгиевский и Гербовый залы.


7. Гербовый зал. Отличительная черта: золотые колонны зала

Гербовый зал Зимнего дворца, предназначенный для торжественных приемов, был создан Василием Стасовым в конце 1830-х годов. У входов в зал – скульптурные группы древнерусских воинов со знаменами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний, что определило название зала.


Изображения гербов губерний сохранились на люстрах. Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности. В центре зала – чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIX в.


8. Александровский зал. Отличительная черта: интерьер с изящной белой лепниной

Александровский зал Зимнего дворца создан Александр Брюлловым (старший брат художника карла Брюллова) после пожара 1837 года. Архитектурное решение зала, посвященного памяти императора Александра I и Отечественной войне 1812 года, построено на сочетании стилевых вариаций готики и классицизма.


Расположенные во фризе 24 медальона с аллегорическими изображениями наиболее значительных событий Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813 – 1814 годах воспроизводят в увеличенном виде медали скульптора Ф.П. Толстого.


В люнете торцевой стены помещен медальон с барельефным изображением Александра I в образе древнеславянского божества Родомысла. В зале расположена экспозиция европейского художественного серебра XVI – XIX веков. Представлены изделия Германии, Франции, Португалии, Дании, Швеции, Польши, Литвы.

9. Зал Большой чаши. Отличительная черта: огромная чаша, созданная в Алтайском крае

Ее часто называют “Царицей ваз”. Самая большая каменная ваза в мире весит более девятнадцати тонн , ее наружный диаметр достигает 5,04 метра, а внутренний составляет 3,22 метра, общая с пьедесталом высота - 2,57 метра. С момента обнаружения огромной глыбы зелено-волнистой яшмы до размещения Большой Колыванской вазы в здании Нового Эрмитажа прошло долгих тридцать лет.


В далеком 1815 году на каменоломнях в Алтайском крае горнорабочими был обнаружен утес зелено-волнистой яшмы. Камень оказался хорошего качества и пригодным для поделочных работ. Следующей находкой стал камень, имевший длину 8,5 метров. Этот монолит яшмы имел дефект, из-за которого кусок пришлось разделить. После тщательного обследования полученных обломков в работу взяли большую часть: ее длина составляла 5,6 метра.


Автором проекта элипсовидной чаши, которую было предписано изготовить из монолита, стал Авраам Мельников. В феврале 1828 года начались подготовительные работы. Силами 230 работников камень переместили к каменотесному сараю и немного приподняли . Здесь более двух лет рабочие занимались предварительной обработкой монолита. В 1830 году обтесанную глыбу переложили на дворни, и 567 человек вручную толкали ее 30 верст до каменотесной фабрики в селе Колывань .


Там следующие одиннадцать лет искусные мастера-каменотесы создавали внутреннюю часть чаши, наносили резной орнамент, полировали поверхность . В это время уже был обнаружен камень, достойный стать пьедесталом для чаши. С огромными предосторожностями в нем сделали отверстие для стержня, который должен соединить постамент с чашей. Яшма - камень твердый, но очень хрупкий, сложный в обработке. Мелкие трещины, возникавшие в процессе работы, русские мастера заделывали с великим искусством: даже при детальном рассмотрении их сложно обнаружить.


К февралю 1843 года чаша была полностью готова. Для ее транспортировки в Барнаул использовали почти 200 лошадей, впряженных в специально оборудованные сани. Далее обоз проследовал в Екатеринбург к Уткинской пристани, откуда начинался речной путь в Москву и Санкт-Петербург. Полгода плыла баржа по рекам России, и, наконец, в августе 1843 года чаша прибыла в столицу. Еще долгие четыре года для Колыванской царицы сооружали фундамент: было решено определить это чудо в здании Нового Эрмитажа. Зал, в котором поместили изделие, называется теперь Залом Большой вазы.


10. Будуар. Отличительная черта: нарядная отделка интерьера в бордовом цвете

Будуар был частью покоев императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Нарядная отделка комнаты была создана в 1853 году архитектором Гаральд Боссе – виртуозным мастером оформления интерьеров в стиле “второго рококо”. Яркий цвет шелковой ткани – брокатели (шелк с металлической нитью), изящный рисунок орнаментов, мягкая золоченая мебель создают ощущение изысканности и комфорта. Великолепная бронзовая золоченая люстра, отражаясь в зеркалах, дополняет эффектное убранство интерьера.

Приезжайте в Санкт-Петербург, бродите по залам Зимнего дворца. До встречи в музее 🙂



Посольская лестница Эрмитажа - это главная парадная лестница Зимнего Дворца. По ней послы иностранных государств поднимались во дворец. Название "Иорданская" лестница получила из-за того, что царская семья в праздник Крещения Господня спускалась по ней к Иордани – специальной проруби в замершей Неве, где и проходил обряд.
Лестница выполнена Франческо Бартоломео Растрелли в стиле барокко. Парадная лестница была восстановлена после пожара 1837 г. В.П. Стасовым, сохранившим в общих чертах замысел Ф.Б. Растрелли.

2 Белый мрамор скульптур и балюстрады, серый мрамор колонн, роскошная позолота гипсовой лепнины - всё вызывает восхищение. Давайте пройдёмся по ней?

3 Беломраморная лестница разветвляется в разные стороны: вправо и влево, расходится двумя широкими торжественными маршами, которые вновь соединяются у верхней площадки. Она занимает всю высоту здания (высота 22 метра). Широкая лестница с удобными невысокими ступеньками - по ним хорошо подниматься в шикарных бальных платьях

4 Во время восстановления лестницы после пожара Стасов заменил золоченые резные балясины тяжелой мраморной балюстрадой. Балясины изготовлены из каррарского мрамора скульпторами Ф. Трискорни и Э. Модерни

5

6 Стены украшает декоративная скульптура эпохи Древнего Рима. Атлант

7 Кариатида

8

9 Скульптуры "Правосудие" и "Милосердие"

10 На верхней площадке лестницы - монолитные колонны из серого (сердобольского) гранита - петербургского камня. Десять монолитных колонн коринфского ордера украшают и поддерживают своды лестницы

11

12

13 В центральной нише установлена статуя "Владычица", привезённая из Таврического дворца

14

15

16 Центральном плафон лестницы площадью около 200 квадратных метров. На нём изображена живописная композиция "Олимп" работы итальянского художника XVIII века Гаспаро Дициани, которая покоится на падугах, декорированных фигурно-орнаментальными росписями в манере "гризайль". Выбрав в кладовых Эрмитажа плафон 18 века с изображением Олимпа, Стасов включил его в композицию потолка, а так как новый плафон оказался несколько меньше старого, оставшееся пространство художник А.И. Соловьёв расписал по эскизам Стасова

17 В 1898-1901 годах для освещения лестницы были использованы электрические осветительные приборы в виде люстр и бра из цветного металла, позолоченные гальваническим способом

18 Они были изготовлены в необарочной стилистике под руководством архитектора Л.Н. Бенуа по рисунку художника В. Эмме на петербургском заводе А. Морана

- Ну что, ездил куда на выходные?
- Да, в Санкт-Петербурге был.
- В Эрмитаж ходил?

Примерно так выглядит диалог с друзьями-знакомыми, не так ли? :) И не зря...
- крупнейший художественный и историко-культурный музей мира! Датой основания считают 1764 год, когда Екатерина Великая приобрела в Берлине коллекцию из 255 картин. На сегодняшний момент в Эрмитаже насчитывается около 3-х миллионов экспонатов и отображает культуру и искусство разных стран и народов. Говорят, что если на осмотр одного экспоната потратить 1 минуту, то на изучение всех понадобится 11 лет.


Главное здание Эрмитажа - Зимной дворец украшает парадная лестница, названная Иорданской . Получила такое название, так как по ней во время праздника Крещения спускался крестный ход к Неве, где вырубалась прорубь для освящения воды, так называемую иордань. Ранее лестница носила название Посольская.
Она занимает пространство всей высоты здания.
1

Плафон "Олимп" - живописная иллюстрация, занимающая 200 квадратных метров.
2

Поднявшись на второй этаж попадаем во Фельдмаршальский зал . В глаза бросается роскошная люстра. В простенках помещены портреты русских фельдмаршалов, чем и объясняется название зала.
3

Петровский (Малый тронный) зал . Посвящен памяти Петра I.
4

В нише, оформленной в виде триумфальной арки находится трон, а над ним - картина "Петр I с богиней мудрости Минервой" .
5

Гербовый зал был предназначен для торжественных приемов. Одно из самых больших парадных помещений Эрмитажа. В центре зала находится чаша из авантюрина.
6

У входа в зал расположены скульптуры древнерусских воинов со знаменами.
7

Зал окружает колоннада, несущая балкон с балюстрадой
8

Была создана по проекту Карла Росси в честь победы Российской империи над наполеоновской Францией.
9

На стенах галереи размещены 332 портрета генералов, которые участвовали в войне 1812 года и заграничных походах 1813-1814 годах. Авторами картин являются Джордж Доу, Поляков и Голике. По центру - большой портрет Александра I верхом на коне, написанный берлинским придворным художником Крюгером.
10

Слева портрет Кутузова в полный рост.
11

Георгиевский зал или Большой тронный зал . Здесь проходили официальные церемонии и приемы. Над Тронным местом находится барельеф "Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона".
12

Большой императорский трон был исполнен в Лондоне по заказу Анны Иоанновны.
13

Перейдя в Малый Эрмитаж заходим в Павильонный зал . В исполнении интерьера соединены различные архитектурные стили: мотивы античности, Ренессанса и Востока.
Мраморные колонны стремятся ввысь к лепным кружевам в золотой огранке, откуда свисают золоченые люстры.
14

Четыре мраморных фонтана - копии "Фонтана слез" в Бахчисарайском дворце , украшают стены зала.
15

Уменьшенная в два раза копия Римской мозаики, найденной при раскопках терм в 1780 году в городе Окрикулум. Здесь представлены персонажи античной мифологии: по центру голова Горгоны-медузы, бог Нептун и обиталеи его морского царства, сражающиеся Лапиф и Кентавр.
16

Золоченные часы.
17

18

Главной достопримечательностью Павильонного зала являются часы "Павлин". Приобрел их князь Потемкиным для императрицы Екатерины. Автором автомата был Джеймс Кокс - знаменитый в те года ювелир и изобретатель сложных механизмов. Привезли в Санкт-Петербург часы в разобранном виде. Собирал их русский мастер Иван Кулибин. Важной особенностью этих часов - это то, что они до сих пор работают: сова кружит головой, хлопает глазами и с помощью колокольчиков, которые закреплены на ее клетке, наигрывается мелодия, павлин распускает хвост и кланяется зрителям, а петух кукарекает. Все фигурки двигаются как живые.
19

Висячий сад перед Павильонным залом. Напомню, что мы на втором этаже.
20

На Советской лестнице . Название объясняется тем, что на первом этаже находились помещения Государственного совета. На верхней площадке находится малахитовая ваза, созданная в середине XIX века в Екатеринбурге.
21

Зал Рембрандта . На фото картина "Даная", написанная по мотивам древнегреческого мифа. Бог Зевс в виде золотого дождя проник к Данае, которая находилась в заключении, после чего она родила Персея.
На эту картину в 1985 году было совершено покушение. Мужчина вылил на нее серную кислоту и дважды порезал картину ножом. Злоумышленник объяснил свой поступок политическими мотивами, однако суд признал его душевно больным и поместил в психиатрическую больницу.
22

Большой Итальянский просвет . В зале представлена экспозиция Итальянской живописи XVII-XVIII веков.
23

Элемент столешницы из малохита XIX века.
24

25

Скульптура "Гибель Адониса". По мотивам древнеримской поэмы "Метаморфозы".
26

Зал майолики .
27

Один из двух шедевров зала - картина Рафаэля "Мадонна Конестабиле", написанная в 1504 году.
28

Рыцарский зал - один из больших парадных интерьеров Малого Эрмитажа. Тут представлены богатейшая коллекция оружия, насчитывающая около 15 тысяч предметов.
29

Парадная лестница Нового Эрмитажа.
30

Пантера в зале Диониса , который был создан для выставки древней скульптуры.
31

Афродита - богиня красоты и любви (Венера Таврическая) II век. Была найдена при раскопка в Риме в начале XVIII века. А привез ее в Санкт-Петербург Петр I. Скульптура украшала Таврический дворец, откуда и пошло название.
32

Зал Юпитера .
Саркофаг "Церемония бракосочетания". На всех стенках мраморного римского саркофага изображены рельефные фигуры, раскрывающие сюжеты свадьбы, охоты и быта. А крышка посвящена богам Олимпа.
33

Статуя Юпитера, конец I века. Является одной из самых больших античных скульптур сохранившихся в музеях мира. В высоту она 3,5 метра.
В правой руке Юпитер держит фигурку Виктории - богини победы.
34

Зал Большой вазы . Перекрытый сводом с лепным декором, зал украшен арочными лоджиями и колоннами из белого мрамора. Еще до облицовки стен искусственным мрамором была установлена Колыванская ваза из яшмы высотой более 2,5 м. и весом 19 т. Работа над ее созданием, из-за ее громадных размером, велась прямо на каменоломне целых 12 лет. В 1843 году ваза была завершена. В Петербург ее везли сначала по суше, где в упряжке было до 160 лошадей, потом на специальной барже по воде, а над установкой в зал работали 770 человек.
35

Зал Древнего Египта . Он был создан в 1940 году, на месте буфета Зимнего дворца. Название зала говорит само за себя: здесь представлена экспозиция посвященная Древнему Египту, охватывающая период с IV тыс. до нашей эры до рубежа нашей эры.
36

Барельеф в коридоре между залами.
37

Двадцатиколонный зал . Два ряда монолитных колонн из сердобольского гранита делят его на три части. Роспись стен и мозаичного пола выполнены в стиле античной традиции. В зале расположена коллекция искусства Древней Италии конца IX - II в. до нашей эры.
38

В Большом дворе Зимнего дворца экспонируется скульптура "Снежная башня" - образ мальчика на костылях, несущего на спине дом, ремень которого душит его. Автор Энрике Мартинес Селайя говорит, что главной темой является "идея потери детской способности воспринимать блеск окружающего мира и появления духовной светонепроницаемости, что всегда сопровождается разочарованием" , также в скульптуре раскрывается эмигрантская тема.
39

40

О нет, одного раза сходить в Эрмитаж совсем недостаточно! После первого посещения создается только общее понятие устройства музея. Мне кажется, что Эрмитаж - это как "Война и мир" - книга которую нужно читать несколько раз в разные возраста, чтобы представал каждый раз новый смысл. Только ходить в этот музей мирового масштаба нужно намного чаще и каждый раз открывать для себя что-то новое!
41

Ее величия размах --
Сплошное головокруженье;
Ей достается первый: "Ах!"
И первый возглас восхищенья.

Каррарский мрамор, зеркала,
Барочных линий позолота,
Закат, сгорающий дотла --
Все дышит светом, словно кто-то

Там, на "Олимпе", где союз
Языческих богов и муз,
Зажег Огонь... И этим Он
Нарушил физики закон.

Здесь с Николаевских времен
Гостей дворца встречала свита
Попарно встроенных колонн
Из сердобольского гранита;

Крылатый сонм кариатид:
"Власть", "Милосердье", "Правосудье" --
Иной полет, нездешний вид,
Другой реальности орудье.

Здесь начинался Крестный ход,
Монарх с семьей, и весь народ
С митрополитом во главе
Шли к Иордани на Неве,

И все сословья всех мастей
К Святой воде несли молитву...
Здесь Русский Царь встречал гостей,
Отсюда -- провожал на битву;

Здесь все вершилось: карнавал,
И панихида, и присяга;
И каждый службу начинал
С незабываемого шага

По этой лестнице... Она
Самим Растрелли создана!
По ней послы иных держав
Шли, к сердцу грамоты прижав;
Фельдмаршалы и короли... И даже Пушкин с Натали!

Рецензии

Читатель скуп на теплые слова
Там, где они, воистину, уместны,
Но от стихов коллеги-поэтессы,
Я в изумление пришла сперва.
Все, постепенно, встало на места,-
Музейный мир - источник вдохновенья,
И пишем мы свои стихотворенья,
С Душой открытой, с чистого листа...

Марина, я рада нашему второму знакомству, мне все очень понравилось, обязательно буду знакомиться с новыми стихами. Не судите строго мою простую поэзию, я мало знаю, но остро чувствую))) До встречи, с теплом, Лена

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора . Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом . Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании

Посольская лестница Эрмитажа - это главная парадная лестница Зимнего Дворца. По ней послы иностранных государств поднимались во дворец. Название "Иорданская" лестница получила из-за того, что царская семья в праздник Крещения Господня спускалась по ней к Иордани - специальной проруби в замершей Неве, где и проходил обряд.
Лестница выполнена Франческо Бартоломео Растрелли в стиле барокко. Парадная лестница была восстановлена после пожара 1837 г. В.П. Стасовым, сохранившим в общих чертах замысел Ф.Б. Растрелли.

2 Белый мрамор скульптур и балюстрады, серый мрамор колонн, роскошная позолота гипсовой лепнины - всё вызывает восхищение. Давайте пройдёмся по ней?

3 Беломраморная лестница разветвляется в разные стороны: вправо и влево, расходится двумя широкими торжественными маршами, которые вновь соединяются у верхней площадки. Она занимает всю высоту здания (высота 22 метра). Широкая лестница с удобными невысокими ступеньками - по ним хорошо подниматься в шикарных бальных платьях

4 Во время восстановления лестницы после пожара Стасов заменил золоченые резные балясины тяжелой мраморной балюстрадой. Балясины изготовлены из каррарского мрамора скульпторами Ф. Трискорни и Э. Модерни

5

6 Стены украшает декоративная скульптура эпохи Древнего Рима. Атлант

7 Кариатида

8

9 Скульптуры "Правосудие" и "Милосердие"

10 На верхней площадке лестницы - монолитные колонны из серого (сердобольского) гранита - петербургского камня. Десять монолитных колонн коринфского ордера украшают и поддерживают своды лестницы

11

12

13 В центральной нише установлена статуя "Владычица", привезённая из Таврического дворца

14

15

16 Центральном плафон лестницы площадью около 200 квадратных метров. На нём изображена живописная композиция "Олимп" работы итальянского художника XVIII века Гаспаро Дициани, которая покоится на падугах, декорированных фигурно-орнаментальными росписями в манере "гризайль". Выбрав в кладовых Эрмитажа плафон 18 века с изображением Олимпа, Стасов включил его в композицию потолка, а так как новый плафон оказался несколько меньше старого, оставшееся пространство художник А.И. Соловьёв расписал по эскизам Стасова

17 В 1898-1901 годах для освещения лестницы были использованы электрические осветительные приборы в виде люстр и бра из цветного металла, позолоченные гальваническим способом

18 Они были изготовлены в необарочной стилистике под руководством архитектора Л.Н. Бенуа по рисунку художника В. Эмме на петербургском заводе А. Морана

Выбор редакции
22.09.2006, Фото Анатолия Жданова и УНИАН. Ордена по разнарядке Депутаты и министры все чаще получают госнаграды неизвестно за какие...

Истинное значение физической величины определить абсолютно точно практически невозможно, т.к. любая операция измерения связана с рядом...

Сложность жизненного уклада муравьиной семьи удивляет даже специалистов, а для непосвященных вообще представляется чудом. Трудно поверить...

В разделе на вопрос хромосомная пара 15 заданный автором Арина лучший ответ это Считают, что 15 пара несёт ответс. за онкологические...
Они хоть и маленькие, но очень сложные существа. Муравьи способны создать сложные дома с туалетом для себя, использовать лекарства для...
Тонкость Востока, современность Запада, теплота Юга и загадочность Севера – все это о Татарстане и о его людях! Представляете, насколько...
Хуснутдинова ЕсенияИсследовательская работа. Содержание: введение, народные промыслы и ремесла челябинской области, народные промыслы и...
Во время круиза по Волге мне удалось посетить самые интересные места на теплоходе. Я познакомился с членами экипажа, побывал в рубке...
В 1948 году в Минеральных водах скончался батюшка Феодосий Кавказский. Жизнь и смерть этого человека была связана со многими чудесами,...
Новое