Наталья осипова личная жизнь. Наталья осипова стала прима-балериной пермского театра. О нет, то были ложные богини
Наталья Осипова входит в пятерку лучших балерин мира, сумевших покорить знаменитые европейские сцены. Карьера девушки развивалась стремительно, в 24 года Наташа уже была примой Большого театра. В последнее время балерина работала в Европе и Америке, но в 2017 году решила поработать на родине, и не где-нибудь, а в провинциальной Перми. Туда позвала ее роль .
Детство и юность
Наташа родилась в семье москвичей в 1986 году. Когда девочке исполнилось 5 лет, родители отвели ее на спортивную гимнастику, однако отношения с этим направлением не сложились. Точку в спортивной биографии поставила тяжелая травма спины. Тренеры посоветовали попробовать силы в танцах, так Наташа оказалась в балете.
За плечами Осиповой Московская академия хореографии. Из стен учебного заведения девушка попала прямиком в труппу легендарного Большого театра, на сцену которого впервые вышла осенью 2004 года.
Балет
Столичная публика влюбилась в юную балерину. Ценители балета не переставали восхищаться блестящими прыжками-полетами, лиричностью образа и совершенной техникой исполнения. Наташе в первом же сезоне стали доверять сольные партии. В Большом актриса продержалась семь лет.
В 2007 году Наталья Осипова в рамках грандиозных гастролей впервые выступила на сцене знаменитого лондонского Ковент-Гардена. Зрители тепло приняли балерину, которая получила к тому же Британскую национальную премию в номинации «классический балет». А год спустя родной театр удостоил талантливую девушку титула ведущей танцовщицы.
Наташа примерила образы Китри в постановке «Дон-Кихот», Сильфиды в одноименном балете, Медоры в «Корсаре». Бурю восторгов вызвала партия Жизель. Впрочем, блестящее исполнение объяснимо, ведь этот образ у Осиповой самый любимый из всех, которые довелось воплотить. Журналистам девушка признавалась, что, каждый раз выходя на сцену, старалась передать эмоции и переживания волшебной сказки.
Весной 2010-го балерина достигла вершины карьеры в Большом театре, став его примой. Одновременно на танцовщицу сыпались предложения от руководителей иностранных храмов Мельпомены. Особо настойчивым оказался Американский балетный театра, по приглашению Наталья несколько раз блистала в нью-йоркской Метрополитен-опере, танцуя в «Жизель» и «Сильфиде».
В 2011 году российских фанатов балета удивила новость о том, что Осипова вместе с партнером покинули Большой. Звездная пара отправилась в Санкт-Петербург, где Наталью назначили примой Михайловского театра.
Позже актриса рассказала прессе, что в Москве ее «передержали в молодых», репертуар застыл на одном месте – девушке не хотелось оставаться вечной Китри. А в петербургском театре поле для раскрытия потенциала оказалось шире. Танцовщица перевоплощалась в Одетту в «Лебедином озере», Джульетту в «Ромео и Джульетте», принцессу в «Спящей красавице».
С каждым годом звезда Осиповой разгоралась все ярче. Вскоре девушку пригласили в Лондонский Королевский балет (Ковен-Гарден), в 2012 году она уже выступила на грандиозном концерте в честь 60-летия правления . Приглашенная солистка успела станцевать три «Лебединых озера», партнером по работе стал Карлос Акоста. В будущем театр подписал с артисткой постоянный контракт.
За короткий срок Наталья сумела стать мировой знаменитостью, выступая с лучшими труппами планеты на сценах Милана, Берлина, Парижа, Нью-Йорка. Стала примой American ballet theatre. Плюс ко всему, Наталья Осипова – обладательница россыпи наград. В ее копилке «Золотая маска», премия Леонида Мясина, приз «Benois de la dance», Гран-При Международной балетной премии «Dance Open».
Было время, когда Наталья изменила классическому балету. Девушка пробовала силы в современном танце.
Личная жизнь
Поклонники балета любовались красивым романом, который разгорелся между Натальей Осиповой и Иваном Васильевым чуть ли не с момента окончания хореографической академии. Фанаты были убеждены, что пара обязательно отправится под венец, однако их настигло разочарование. Прима Большого театра и Васильев расстались. Причиной послужила влюбленность молодого человека в танцовщицу Марию Виноградову, которая в дальнейшем стала его супругой.
В итальянском театре «Ла Скала» на репетиции постановки «Жизель» Наталья познакомилась с уже известным актером балета . До этого мужчина на светских мероприятиях успел засветиться с коллегой по цеху Юлией Столярчук, но однажды поклонники вдруг заметили на руке танцора татуировку-надпись «Наталья». Позднее пара призналась на лондонской пресс-конференции, что у них любовь.
Впервые звезды балета вместе появились на сцене в 2016 году, исполнив партии Бланш и Стэнли в спектакле «Трамвай «Желание». В мае 2017 года поползли слухи, что актеры балета расстались, якобы Наталья предпочла Сергею неизвестного дирижера, хотя в «Инстаграме» пара по-прежнему публиковала совместные фото.
Журналисты в каждом интервью не забывают интересоваться личной жизнью актрисы, но Осипова на сей счет не многословна. В одной из последних бесед с представителями прессы отметила:
«Мы очень хорошо общаемся, у нас по-прежнему хорошие и даже замечательные отношения».
Наталья Осипова сейчас
В 2017 году на официальном сайте Пермского оперного театра появилась радостная новость о том, что Наталья становится его примой. Это было решение Осиповой. Представителям СМИ девушка рассказала, что однажды вечером подумала – давно не танцевала «Ромео и Джульетту», спектакль, работа в котором приносит актрисе огромное удовольствие. Перебрав все мировые театры, нигде не обнаружила постановки, только в российской провинции. Звонок балерины такой величины удивил и несказанно обрадовал Алексея Мирошниченко, руководителя Пермского балета.
Первым спектаклем Осиповой в качестве примы стал спектакль «Щелкунчик», вернее, его оригинальная версия. В нетривиальной постановке авторы постарались передать глубину и трагичность музыки . Примечательна работа также тем, что в отличие от оригинала имеет счастливый конец. 1 февраля 2018 года премьера «Щелкунчика» состоялась в московском Государственном Кремлевском Дворце. Наталья танцует в спектакле с актером Никитой Четвериковым.
Весной звезда балета выступала в Мариинском театре в роли царицы Мехменэ Бану в спектакле «Легенда о любви». С хореографом Владимиром Варнавой готовит к августовской премьере в Америке «Золушку», после постановка приедет в Россию.
Трейлер фильма «Танцовщик»26 мая на «Первом канале» состоялся показ документального фильма о Сергее Полунине «Танцовщик». Исследование жизни танцора представил режиссер Стивен Кантор, объединив семейную хронику, архивные материалы и интервью с друзьями и близкими. Наталья Осипова тоже поучаствовала в создании ленты.
Партии
- Испанская невеста, «Лебединое озеро»
- Мари, «Щелкунчик»
- Царица Мехменэ Бану, «Легенда о любви»
- Анна Андерсон, «Анастасия»
- Жизель, «Жизель»
- Сильфида, «Сильфида»
- Медора, «Корсар»
- Эсмеральда, «Эсмеральда»
- Принцесса Аврора, «Спящая красавица»
- Джульетта, «Ромео и Джульетта»
- Лауренсия, «Лауренсия»
- Китри, «Дон Кихот»
- Эгина, «Спартак»
- Жар-птица, «Жар-птица»
- Кармен, «Кармен-Сюита»
Она из самых известных и титулованных русских танцовщиц, прима-балерина Королевского балета Наталья Осипова выступит на сцене Кремлевского дворца в Москве 1 февраля в балете "Щелкунчик Пермского театра оперы и балета. Балерина рассказала в интервью РИА Новости об этом спектакле, поделилась своими планами на новый год, сообщила об участии в гала-концерте Большого театра, посвященном юбилею Петипа, о выступлениях в Мариинском театре, на сцене Метрополитен-опера и Ковент-Гардена, о своем любимом партнере и любимом балете.
— Вы танцевали в балете "Щелкунчик" в хореографии Юрия Григоровича на сцене Большого театра и в спектакле в постановке Рудольфа Нуреева в Парижской опере. В чем особенность "Щелкунчика" Пермского театра, который вы будете представлять в Москве?
— Я еще не начала репетировать спектакль, видела только видеофрагменты репетиций. Но мы активно обсуждали концепцию с хореографом Пермского театра Алексеем Мирошниченко. У него очень интересный взгляд на это произведение — он хочет выразить всю трагичность партитуры Чайковского, его "Щелкунчик" — это не только сказка для детей, но и прежде всего для взрослых. Петр Ильич Чайковский написал потрясающую по глубине музыку, и мы постараемся это передать.
Сцена Кремлевского дворца — не самая легкая площадка для танцоров. Но насколько я знаю, будут полностью привезены все декорации, и москвичи увидят спектакль в оригинальном виде. А мы со своей стороны постараемся выложиться по максимуму.
— Наталья, вы прима-балерина Ковент-Гардена, с этого сезона стали и прима-балериной Пермского театра оперы и балета. Как возникла эта идея и как это произошло?
— Все произошло естественным путем. Я несколько раз приезжала в Пермь со своими выступлениями, мне очень нравится это место, этот театр и прекрасная команда, которая сейчас сложилась в этом театре. И когда мне сделали предложение, я с огромным удовольствием согласилась. Сейчас мы готовим мою первую премьеру — балет "Щелкунчик", и очень надеюсь, что в этом сезоне в Перми состоится еще и "Дон Кихот" с моим участием. Правда, в Москву мы этот спектакль уже не повезем.
— Большой театр всегда рад вам и приглашает вас, ваши многочисленные поклонники ждут вас и хотят увидеть на главной сцене в Москве. Не собираетесь ли вы все-таки найти возможность и выступить в Большом театре?
— Да, действительно, мы постоянно ведем переговоры, но никак не получается согласовать даты из-за моего напряженного графика. Однако в новом году я все же надеюсь появиться на сцене Большого в начале июня в рамках гала-концерта, посвященного Мариусу Петипа.
— Очень хочется узнать о ваших планах в будущем году. Где будете танцевать и в каких балетах? Будут ли выступления в России?
— Одно из самых долгожданных событий для меня — это спектакль "Легенда о любви" в хореографии Юрия Григоровича в Мариинском театре, который состоится 16 февраля. Также буду танцевать "Жизель" и "Манон" в Ковент-Гардене. Я впервые будут танцевать с Дэвидом Холбергом. Это мой любимый партнер, он был на больничном три года, я очень долго его ждала, и вот, наконец, моя давняя мечта осуществится. В мае буду выступать в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Я работала там пять лет, но потом переехала в Лондон и долго там не выступала. В мой день рождения, 18 мая, я станцую там мою любимую Жизель. Ну и, конечно, мое выступление в Москве 1 февраля в Кремле. Я очень давно не выступала в Москве, соскучилась по этому городу и публике. Уверена, что в Кремле будет аншлаг.
— Вы всемирно известная балерина, специально для вас создают свои работы хореографы. Но не было ли у вас самой желания выступить в роли постановщика?
— Мне всегда интересно пробовать все новое, я люблю классический балет и современный танец в самых разных его ипостасях. И я даже уже пробовала поставить несколько номеров. Но все-таки я прежде всего танцовщица, интерпретатор, и пока я могу танцевать, я буду танцевать.
Наталья Осипова в своем поколении самая известная российская балерина в мире. Уже первый спектакль выпускницы Московской академии хореографии стал сенсацией. Осипову позвали в Большой, но передержали "в молодых", не давая расширить репертуар.
Вероятно, она бы так и осталась вечной Китри из "Дон Кихота", но вместе с партнером Иваном Васильевым балерина хлопнула дверью и ушла в труппу петербургского Михайловского театра, а потом и в Ковент-Гарден. Уже в Лондоне прима Королевского балета Наталья Осипова стала мировой балетной звездой. "РГ" узнала, как она попала в Пермь, чтобы выступить в роли Маши в "Щелкунчике", новой постановке театра.
Наталья, как вас из Лондона в Пермь занесло?
Наталья Осипова: Это была моя инициатива! Сидела однажды вечером и подумала: что-то давно я не танцевала "Ромео и Джульетту" Кеннета Макмиллана - он из тех спектаклей, от которых я получаю огромное удовольствие. Спонтанно позвонила Дэвиду Холбергу, обидно, что при таком замечательном партнерстве мы всего три раза "Ромео и Джульетту" станцевали. Стали думать: в Лондоне спектакль не шел, в Америке не шел, ни в Ла Скала, ни в Мюнхене. А потом пробила по сети - Макмиллан идет в Пермь! И написала Леше (экс-солист Мариинского театра, художественный руководитель Пермского балета Алексей Мирошниченко).
Вот прямо так, без агента, спонтанно?
Наталья Осипова: Они сначала не поверили, позвонили и переспросили, я ли Наташа. А когда поверили, подключили Теодора Курентзиса и MusicAeterna, раз уж спектакль будет в Перми. В последний момент у Холберга случилась травма, но мне уже поздно было отступать. К тому же я редко бываю в России и родители обрадовались, что я проездом в Пермь заскочу к ним в Москву. В итоге станцевала два спектакля, получив большое удовольствие от хореографии и от работы с открытыми добрыми людьми. Вот и стали обсуждать, чего бы еще такого сделать.
Потом была "Жар-птица" на Дягилевском фестивале?
Наталья Осипова: Умудрилась выучить ее в свои выходные: репетиции в Ковент-Гарден расписаны надолго вперед, и нельзя нарушать нормы. Так же станцевала в Перми Жизель.
Российская балерина, прима Королевского балета Наталья Осипова стала мировой балетной звездой. Фото: РИА Новости
Маша в "Щелкунчике" - это детская мечта или балеринский must have?
Наталья Осипова: Нет, я о Маше не мечтала, и когда мне не давали ее танцевать в Большом, даже не расстраивалась. Потом станцевала в Парижской опере в редакции Нуреева, репетировала с прекрасным педагогом Лораном Илером, ныне руководителем МАМТа. Когда смотришь, и то пробирает, а уж когда танцуешь, тем более. На Чайковского я отзываюсь.
Пермский "Щелкунчик" в постановке Алексея Мирошниченко новый, появился только месяц назад. Что в нем особенного?
Наталья Осипова: В Ковент-Гарден идет версия Питера Райта, хоть и с отсылкой к оригинальной хореографии Льва Иванова конца позапрошлого века. А Леша Мирошниченко так заразительно рассказывал про драму в музыке Чайковского, которая должна раскрыться. Я загорелась. В Пермской Маше на самом деле смысл острее, драматичнее, финал открыт и дает варианты. У Мирошниченко героиня не маленькая играющая в куклы девочка, а девушка, она уже многое чувствует и готова понять, какие поступки не стоит совершать. Она догадывается, что неверные шаги могут разрушить жизнь. И что любовь хрупка, разбить ее ничего не стоит. Мне такая идея очень близка. Я даже вспоминала свою первую любовь, когда любое резкое слово могло быть катастрофой. Так и в спектакле - Маша только задумалась, нужен ли ей принц, и тут же его теряет. Это очень ложится на музыку финального адажио.
Но ведь все видели под эту музыку счастливый конец?
Наталья Осипова: Да, это непривычно и поперек стандартов, но я всегда за вещи, которые больше трогают. Пусть чувств будет больше, а уж зрители решат, что для них лучше.
После сложившихся отношений с пермским балетом не возникли ли планы танцевать и с другими российскими театрами?
Наталья Осипова: Через три недели у меня "Легенда о любви" в Мариинском театре, танцую сильную царицу Мехменэ Бану. Кажется, я соскучилась по мощи российских спектаклей.
Значит, скоро все-таки ждать вас в Большом?
Наталья Осипова: Было приглашение от Владимира Урина, но выступления не состоялось по моей вине. Может быть, поменяется ситуация, ко мне все замечательно относятся, официально пригласили участвовать в конце мая в концерте в честь юбилея Мариуса Петипа.
Я о Маше не мечтала, и когда мне не давали ее танцевать в Большом, даже не расстраивалась
А спектакль? У вас давние контакты с руководителем балетной труппы Махаром Вазиевым?
Наталья Осипова: Пока не складывается, хотя у нас действительно теплые отношения. Понимаете, мне приятно самой выбирать, что танцевать. В Мариинке я выбрала "Легенду...", в Мюнхене "Укрощение строптивой". Впереди в Ковент-Гарден "Манон Леско" с Дэвидом Холбергом и "Жизель", которую мы не исполняли вместе лет пять, и премьера "Лебединого озера" Лиама Скарлетта.
Ждать сольные программы?
Наталья Осипова: Да, люблю хореографию, которую ставят прямо сейчас. С продюсером Сергеем Даниляном договорились сделать с хореографом Владимиром Варнавой "Золушку", представим ее в августе в Америке и потом привезем в Россию. На сентябрь запланировала свой вечер современных хореографов, пять авторов, и мне наконец поставит 15-минутный дуэт Алексей Ратманский. В конце станцую "Умирающего лебедя".
Наталья Осипова: Я бы не назвала это сарказмом, может, все будет вполне всерьез. Дань тому, что я люблю в танце, - возможность выразить саму себя.
В 2003 г. стала обладателем Гран при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга».
В 2005 г. завоевала III премию Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве(в категории «Дуэты» в старшей группе).
В 2007 г. отмечена призом журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»).
В 2008 г. получила ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) — Национальную танц-премию Круга критиков (лучшая балерина в разделе «Классический балет») и Национальную театральную премию «Золотая маска» за выступление в балете «В комнате наверху» Ф. Гласса в постановке Твайлы Тарп (сезон 2006/07) и Премию Леонида Мясина, ежегодно вручаемую в Позитано (Италия), в категории «За значимость таланта».
В 2009 г. (вместе с Вячеславом Лопатиным) награждена Специальной премией жюри «Золотой маски» - за лучший дуэт в балете «Сильфида» (сезон 2007/08) и призом Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа».
В 2010 г. была удостоена Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность».
В 2011 г. вновь получила ежегодную английскую награду (National Dance Awards Critics’ Circle) - Национальную танц-премию Круга критиков (лучшая балерина); была удостоена Гран при премии Dance Open и Премии Леонида Мясина (Позитано) в категории «Лучшая танцовщица года».
В 2015 г. вновь была удостоена Национальной танц-премии Круга критиков, причем, получила награду сразу в двух номинациях («Лучшая балерина» и «Выдающееся исполнение»/ за исполнение партии Жизели в спектакле Королевского балета).
Биография
Родилась в Москве. В 2004 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (класс ректора ) и была принята в балетную труппу Большого театра. Дебют состоялся 24 сентября 2004 г. Начала репетировать под руководством . Затем ее постоянным педагогом-репетитором была .
Оставила Большой театр в 2011 г. Выступает с многими ведущими балетными труппами мира, включая Американский театр балета (АБТ), Баварский балет, балетную труппу Ла Скала.
С 2011 г. - прима-балерина Михайловского театра в Санкт-Петербурге, с 2013-го - Королевского балета Ковент-Гарден.
Репертуар
В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ2004
Вставное па де де
Нэнси
(«Сильфида» Х.Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М. фон Розен)
Одиннадцатый вальс
(«Шопениана» на музыку Ф.Шопена, хореография М.Фокина)
Испанская кукла
(«Щелкунчик» П.Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Горчичное зерно
(«Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольда и Д. Лигети в постановкеДж. Ноймайера) -
2005
Испанская невеста
(«Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского)
Партия в балете «Пассакалья», солистка в балете «Пассакалья»
(на музыку А. фон Веберна, хореография Р. Пети)
Машинистки
(«Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) -
Первая вариация в гран па
(«Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Золушка
(«Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Легкомыслие
(«Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина)
Солистка канкана
(«Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, хореография Л. Мясина) - первая исполнительница в России
Четыре дриады, Китри
(«Дон Кихот»)
Солистка III части
(«Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Вторая вариация в картине «Тени»
(«Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Солистка
(«Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского) - была в числе первых исполнителей этого балета
2006
Солисты вальса
(была в числе первых исполнителей)
Осень
(«Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов)
Рамзея, Аспиччия
(«Дочь фараона» Ц.Пуни в постановке П.Лакотта по М.Петипа)
Манька Фарт
(«Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Гамзатти
(«Баядерка») - дебют состоялся на гастролях театра в Монте-Карло
2007
Солистка
(«Серенада» на музыку П. Чайковского. хореография Дж. Баланчина) -
Солистка
(«В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп) - была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре
Классическая танцовщица
(«Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Солистка
(«Средний дуэт» на музыку Ю. Ханона, хореография А. Ратманского)
Солистка
(«Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)
Третья Одалиска
(«Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
Жизель
(«Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
2008
Сильфида
(«Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга) - первая исполнительница в Большом театре
Медора
(«Корсар»)
Жанна
(«Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Пара в красном
(«Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) - была в числе первых исполнителей балета в Большом театре
Вариация
(Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки)
2009
Сванильда
(«Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
Никия
(«Баядерка»)
Эсмеральда
(«Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)
2010
Главная партия в балете «Рубины»
на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина) - участница премьеры в Большом театре
Па де де
(Herman Schmerman Т. Виллемса, хореография У. Форсайта)
2011
Корали
(«Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) - первая исполнительница
Участвовала в проекте Большого театра
«Мастерская новой хореографии» (2004 г.), выступив в балете «Болеро» на музыку М. Равеля (хореография А. Ратманского) В 2007 г. выступила в балете «Вываливающиеся старухи» на музыку Л. Десятникова (хореография А. Ратманского), показанном сначала на фестивале Территория, а затем в рамках «Мастерской новой хореографии» В 2011 г. - участница совместного проекта Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств («Remansos» на музыку Э. Гранадоса в постановке Н. Дуато; «Серенада» на музыку А. Чьерво в постановке М. Бигонцетти; Па де труа на музыку М. Глинки, хореография Дж. Баланчина; «Cinque» на музыку А. Вивальди в постановке М. Бигонцетти).
Гастроли
В ПЕРИОД РАБОТЫ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
Декабрь 2005 г. - выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот» (хореография М. Петипа, А. Горского в редакции С. Боброва) в Красноярском государственном театре оперы и балета.
2006 г. - участвовала в XX Международном фестивале балета в Гаване, исполнив с Иваном Васильевым (Большой балет) па де де из балета «Пламя Парижа» Б. Асафьева (хореография В. Вайнонена) и па де де из балета «Дон Кихот».
2007 г.
- на VII Международном фестивале балета «Мариинский» исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» (партнер - солист Мариинского театра Леонид Сарафанов) и па де де из балета «Корсар» в завершающем этот фестиваль гала-концерте (партнер тот же);
- на международном фестивале «Танцевальный салат» (Театральный центр Вортема, Хьюстон, США) исполнила с ведущим солистом Большого балета Андреем Меркурьевым «Средний дуэт» в постановке А. Ратманского;
- на гала-концерте в честь Майи Плисецкой, состоявшемся на сцене мадридского Королевского театра, исполнила па де де из балета «Дон Кихот» (партнер - премьер Большого балета Дмитрий Белоголовцев).
2008 г.
- с Иваном Васильевым приняла участие в гала-концерте «Звезды сегодняшние и звезды завтрашние» (па де де из балета «Пламя Парижа»), завершившем IX Международный конкурс учащихся балетных школ Гран при американской молодежи (Youth America Grand Prix), в 1999 г. учрежденный бывшими артистами Большого балета Геннадием и Ларисой Савельевыми;
исполнила заглавную партию в балете «Жизель» в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева (Граф Альберт - Андрей Меркурьев) и выступила в гала-концертах, завершавших этот фестиваль, исполнив па де де из балета «Пламя Парижа» (партнер - солист Большого балета Иван Васильев);
в рамках Первого сибирского фестиваля балета выступила в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Дон Кихот», исполнив партию Китри (Базиль - Иван Васильев);
приняла участие в гала-концерте «Приношение Майе Плисецкой», прошедшем в рамках фестиваля «Сады Кап-Ройг» (провинция Жирона, Испания), исполнив с Иваном Васильевым па де де из балета «Пламя Парижа» и па де де из балета «Корсар»;
приняла участие в гала-концерте артистов балета, состоявшемся на сцене Лионского амфитеатра (вариации и кода из балета «Дон Кихот», па де де из балета «Пламя Парижа», партнер Иван Васильев).
выступила в заглавной партии балета «Сильфида» (хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга) в Цюрихе с балетной труппы Цюрихской оперы;
выступила в заглавной партии в спектакле Новосибирского государственного академического театра оперы и балета «Жизель» (Граф Альберт Иван Васильев);
2009 г.
- исполнила партию Никии в балете «Баядерка» (хореография М. Петипа в редакции В. Пономарёва, В. Чабукиани, с отдельными танцами К. Сергеева, Н. Зубковского; постановка И. Зеленского) в Новосибирске с балетной труппой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (Солор - Иван Васильев);
выступила в заглавной партии балета «Жизель» (редакция Н. Долгушина) с труппой Михайловского театра в Санкт-Петербурге (партнер Иван Васильев).
в качестве приглашенной солистки Американского театра балета (АБТ) приняла участие в спектаклях этой труппы на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы. Выступила в заглавной партии балета «Жизель» (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа; Граф Альберт - Дэвид Холберг) и заглавной партии балета «Сильфида» (хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. Бруна; Джеймс - Херман Корнехо);
исполнила партию Балерины в балете «Петрушка» И. Стравинского (хореография М. Фокина) в спектакле Парижской национальной оперы.
2010 г.
- выступила в партии Клары в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография Р. Нуреева) в спектакле Парижской национальной оперы (партнер Матиас Эйманн).
исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» (версия Р. Нуреева) в миланском театре Ла Скала (партнер Леонид Сарафанов);
участвовала в X Международном фестивале балета «Мариинский» - исполнила заглавную партию в балете «Жизель» (Граф Альберт - Леонид Сарафанов);
вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы: исполнила партии - Китри в балете «Дон Кихот» (хореография М. Петпа, А. Горского, постановка К. МакКензи и С. Джонс; партнер Хосе Мануэль Карреньо), Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореография К. МакМиллана; партнер Дэвид Холберг), Принцессы Авроры («Спящая красавица» П. Чайковского; хореография М. Петипа, К МакКензи, Г. Киркланд, М. Чернова, постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).
2011 г.
- исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) в Мюнхене с балетной труппой Баварской государственной оперы (Петруччо - Лукаш Славицкий);
участвовала в сезоне АБТ на сцене Метрополитен-оперы - исполнила партию Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей» (хореография А. Ратманского, Классический танцовщик - Даниил Симкин), партию Сванильды в балете «Коппелия» (редакция Ф. Франклина, Франц - Даниил Симкин); исполнила заглавную партию в балете «Ромео и Джульетта» (хореография Ф. Аштона, возобновление П. Шауфуса) в Лондоне (театр Колизей) с Английским национальным балетом (Ромео - Иван Васильев).
Распечатать
Балерина Дата рождения 18 мая (Телец) 1986 (33) Место рождения Москва Instagram @nataliaosipova86
Наталья Осипова - знаменитая артистка балета, в репертуаре которой числятся партии Жизели, Джульетты, Золушки, Авроры и Сильфиды. Известная балерина блистала на сценах Михайловского балетного театра, а также Лондонской Королевской Оперы, Американского, Нью-Йоркского «Метрополитен», Баварской Государственной Оперы и Ковент Гарден.
Биография Натальи Осиповой
Будущая прима-балерина родилась в Москве. Маленькая собиралась связать свою жизнь со спортом и с пяти лет ходила на спортивную гимнастику. Карьеру перечеркнула травма позвоночника, которую она получила в семь лет. После реабилитации тренер предложил родителям девочки записать ее в балетную студию.
После окончания большой Московской хореографической академии Наталья примкнула к рабочей труппе Большого театра. Еще до дебюта в 2004 году Осипова была награждена Гран-при Международного балетного конкурса в Люксембурге. Ценители охарактеризовали ее выступления как нечто особенное, глубоко индивидуальное и не всегда присущее классическому балетному исполнению. Визитной карточкой балерины Натальи Осиповой стали высокие «летящие» прыжки и особый лирический стиль танца.
Наставниками Осиповой были блестящие хореографы Марина Леонова, Марина Кондратьева, Кеннет Макмиллиан, Уэйн Макгрегор. По признанию примы, большую роль в ее успешной карьере сыграло наставничество и мудрое руководство директора Большого театра Алексея Ратманского. Гастролируя с труппой в США и Европе, прима завоевала любовь и признание зарубежного балетного сообщества.
В номинации «классический балет» Наталью Осипову признали лучшей балериной в 2007 году. В 2008-м ей досталась «Золотая маска» за партию в балете «Комната наверху» (Ф. Гласс), в 2009-м - спецпремия за партию Сильфиды от жюри «Золотая маска». За 8 лет занятий балетом Наталья получила 12 наград и премий от международных хореографических ассоциаций.
В 2009 году балерина стала сотрудничать с Нью-Йоркским балетным театром. Она год проработала приглашенной актрисой до того, как туда устроился ее бывший директор А. Ратманский. На протяжении последующего года Осипова дебютировала в театрах Ла Скала (Дон Кихот), Гранд Опера (Щелкунчик) и Лондонской Королевской Опере (Корсар).
В 2010 году Наталья снялась в документальном автобиографическом фильме «Я балерина». Через несколько месяцев она присоединилась к коллективу Михайловского театра, став прима-балериной. В 2012 году Осипова трижды танцевала в Лондонском Королевском театре «Лебединое озеро». Осипова удостоилась чести быть единственной иностранной звездой, участвовавшей в спектакле по случаю юбилея королевы Англии Елизаветы Второй.
После сезона в разъездах в 2013 году балерина решила полностью посвятить себя работе в Лондонском театре и переехала в Англию. По ее признанию, Ковент-Гарден - восхитительное место для творчества и самореализации. После полученной на сцене травмы (2015), танцовщица два месяца посвятила реабилитации. В 2016 году Осипова совместно с Сергеем Полуниным участвовала в постановках театра Садлерз Уэллс.
Главные российские суперзвезды мирового балета Главные российские суперзвезды мирового балета Главные российские суперзвезды мирового балета Сергей Полунин: «Внутренне я ощущаю себя как главный герой фильма «Пьянь» - сумасшедший, свободный и разрушительный»Личная жизнь Натальи Осиповой
Во время работы в Большом театре Наталья завязала роман с коллегой Иваном Васильевым. Он был недолгим. В 2010 году, после громкого расставания, Осипова покинула Россию и длительное время не заводила серьезных отношений.
Со скандально известным танцором, неформалом Сергеем Полуниным Наталья познакомилась во время работы в Королевском театре в Лондоне. Проникнувшись его тягой к современному танцу, прима решила сменить направление своего творчества. Пара участвовала в четырех совместных постановках. По отзывам международных критиков, выступления выглядели блекло, жалко и недостаточно темпераментно, но это не охладило настойчивости Натальи.
- Что означает считать деньги во сне К чему снится считать
- Жареный болгарский перец Фаршированный перец с кусочками мяса по молдавски
- Перец жареный по молдавски Острый перец по молдавски
- Пошаговый рецепт фаршированные шампиньоны в духовке с фаршем
- Российского видеоблогера Jove обвинили в развращении несовершеннолетних Джов новое июль
- Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста Рисунок танца полька
- Паспорт логопедического кабинета на учебный год
- Гадание на куриных костях
- Планирование движения средств
- Планирование движения средств
- Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?
- Как составить объяснительную записку (пошаговая инструкция, примеры)
- Информация о налоговой декларации Когда и куда подавать
- «Школьная монетизация» или как воспитать быдло-поколение NEXT?
- Все случаи постановки тире
- Что такое причастия и деепричастия, их отличительные признаки и суффиксы
- Какие буквы не обозначают звуков в русском языке?
- Какие буквы не обозначают звуков в русском языке?
- Гранатовый соус: как приготовить и с чем сочетать?
- Как приготовить самые вкусные блюда из шампиньонов Что можно сделать из королевского шампиньона диетическое