Небольшой рассказ по картине поленов золотая осень. Сочинение по картине В. Д. Поленова «Золотая осень. Описание картины Поленова «Золотая осень


Золотая осень

На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

На холсте изображен солнечный, погожий денек, возможно теплые солнечные лучи радуют землю в последний раз в этом году. По небу плывут белоснежные, изредка серые, пушистые облака. Трава и деревья пожелтели и приобрели невероятный, золотистый осенний окрас, но местами еще проскакивают зеленые краски уходящего лета. Листва деревьев, казалось бы имеет все цвета радуги: зеленый, желтый, багряный, красный, коричневый, оранжевый цвет. Посреди густого ковра из осенней травы протоптана небольшая тропинка, ведущая вдаль леса.

Вдоль деревьев, одетых в красочные, сочные и разноцветные наряды, вьется голубая, гладкая река. Ее плавные изгибы влекут за собой, они волшебны, им нет конца. Плывущие по небу облака отражаются в прозрачных водах чистой реки. Высокие, стройные деревья кидают на реку свои разнообразные тени.

На другой стороне реки виднеется песчаный берег. Пейзаж пробуждает желание расположится на берегу реки, понежиться на солнышке и насладится последними, теплыми деньками. За берегом, на заднем плане картины, раскинулись широкие, бескрайние, осенние поля, среди них изредка проглядывают одинокие деревья.

Художник на своей картине умело передал все разнообразие цветов и красок осени. Любуясь картиной восхищаешься и вдохновляешься осенней природой, душу наполняют теплые, умиротворенные и радостные воспоминания. Картина позволяет отвлечься от городской суеты, полностью погрузиться в мир природы и насладиться ее великолепием.

Сочинение по картине Золотая осень Поленова

Василий Дмитриевич Поленов в своем творчестве уделил большое внимание русской природе, однако, пейзаж «Золотая осень» изображен с какой-то особой любовью. Он написан спустя несколько лет после того, как Поленов поселился в своей усадьбе в имении Бёхово. Полюбившийся образ сентябрьской природы, могучей Оки, Очковых гор предстает перед нами в наилучшем исполнении. Вся работа отражает мысли автора, его настроение по отношению к родным местам. С какой-то особой заботой и трепетом он рисует этот пейзаж.

Река голубой лентой, петляя, движется навстречу горизонту. Вода спокойна, и в ней отражаются тихо шелестящие деревья, стоящие на берегу. Листва только-только начала желтеть, окрашивая весь лесок в прекрасные оттенки. Стройные березы медленно облачаются в золотистые одежды, в то время как могучий дуб еще колышет на ветру темно-зеленые листья. Наверняка, он будет еще долго упрямо стоять, но когда-нибудь лист облетит и с его могучих ветвей.

Трава не успела сменить свой изумрудный окрас. Маленькие кустики темными пятнами растут на поляне в тени деревьев. Через лесную поляну пролегает аккуратная узенькая тропинка, которая, как можно предположить, направляется в соседнюю деревушку, которой принадлежит маленькая деревянная церковь, стоящая на заднем плане. Над огромными широкими холмами, растворяющимися вдалеке, повисло серо-голубое небо с лениво плывущими облаками. Оно находится очень низко к настолько мягко очерченной линии горизонта, что не понятно, где начинается земля, а где небеса. Осень робко стоит на пороге, как бы в ожидании ухода лета. Она будто еще не решилась властной рукою снять радостное жаркое оживление и чего-то выжидает.

Природа всегда впечатляла и вдохновляла человека. Она была музой не только для художников, но и для писателей и поэтов. И если поэт вкладывал красоту окружающего мира в строки с помощью эпитетов и метафор, художник использует цвет. Цвет – душа живописи. Он несет в себе не только описание окраски предмета или некого тайного смысла, но и психологическое описание, эмоции. Как много может передать палитра, и не каждый художник способен управляться с цветом. В.Д. Поленов же – мастер своего дела, он чудесно передает осеннее настроение, бережными мазками рисует на картине изображение таинственной грусти и умиротворения. Светлые тона преобладают в его работе, что, кажется, делает ее почти невесомой. Все полотно будто дышит прозрачной негой.

Картина также живо, как и реальная природа пленяет каждого своей удивительной красотой. Настоящая русская душа так и рвется попасть в этот безмятежный и спокойный уголок, где человек может обрести истинное умиротворение, гармонию с миром, а главное с самим собой. Часами можно рассматривать этот пейзаж: грациозные деревья, маленькие кустики, широкую вольную реку, бескрайние голубые дали и такое же голубое небо. Хочется почувствовать ласковое прикосновение ветерка, который нежно треплет кроны, заставляя стареющие на глазах листья нашептывать что-то удивительными голосами.

Сочинение на эту тему дают в 3 классе. 2, 3, 4, 7 класс

  • Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)

    Лето - это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне - это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа.

  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку (описание)

    О. Попович - один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в жизни.

  • Сочинение по картине Левитана Свежий ветер. Волга

    Картина «Свежий ветер. Волга» была написана знаменитым русским живописцем И.И. Левитаном в 1895 году. Данная картина является одной из лучших работ художника, несмотря на то, что ее создание давалось Левитану нелегко.

  • Сочинение Описание Картины Александр Невский Корина

    Перед нами представлена картина художника Павла Корина под названием Александр Невский На картине изображён князь Александр Невский. Он оставил большой след в истории средневековой Руси

  • Сочинение по картине Утро весны Кудревича (описание)

    Владимир Кудревич - это белорусский художник-пейажист, его картины показывают всю красоту родной природы в разные времена года.

В 1893 году. Тогда он жил в своем имении около Тарусы на берегу живописной реки Оки. ”Золотая осень” Поленова открывает взору зрителей один из красивейших уголков необъятной родины с ее разнообразием природы и красок различных времен года, дающие человеку радостное, созерцательное настроение и душевное умиротворение в жизни.

Часто прогуливаясь по живописным местам вдоль Оки, В. Поленов замечал множествоинтересных сюжетов, которые и воодушевляли художника к написанию пейзажей. Осень является, пожалуй, самым красочным временем года и художник решил отобразить это явление природы насвоем полотне. На картине представлен целый панорамный вид, который открывается зрителю свысокого берега река. Река Ока, делая крутой изгиб, уходит в синюю даль у горизонта. В реке отражается осеннее одеяние деревьев на высоком правом берегу, малооблачное небо, густо заросший лесом правый берег Оки. Если присмотреться, справа вдалеке можно разглядеть белокаменную церковь.

На переднем плане вдоль реки идет тропинка, по которой, скорее всего, можно добраться до церкви. Холм с мягкой зеленой травой опускается к реке, видна синева неба, опрокинутая в реке, далеелесная тропинка уходит вдоль берега в березовый лес, окрашенный осенними красками.

На контрасте с золотом берез красуется зеленой листвой величавый дуб, совсем еще нетронутый осенним временем. По цвету с дубом перекликаются зеленые небольшие елочки, выросшие на свободном пространстве вдоль тропинки. Осень – временная пауза жизни перед зимой, а маленькие елочки – начало целой большой жизни многовековых деревьев, что в совокупности говорит о непрерывности жизни природы.

В картине все краски природы подчинены осеннему сезону, богатые оттенки красок подчеркивают разнообразие цвета листвы на деревьях от зеленых оттенков до желтых, оранжевых и красных, контрастирующих с ярко-голубыми кусками неба безоблачного и их отражениями в реке. Вкартине много воздуха, он теплый и свежий, ощущение простора дают берега реки, уходящие вдымчатую даль. По небу бегут облачка, небо уже не летнее и высокое, а осеннее, но все еще радостное. Синеющая река зовет к себе кажущимся теплым от неба и солнца цветом воды.

Несмотря на панорамность вида, большой могучий зеленый дуб, картина не производит монументального статичного впечатления. Все в движении – бегущие облачка, тихо опадающие листья, желтеющая трава, степенное течение широкой реки. Природа дарит легкость и радость солнечного дня, все радует глаз теплым солнечным осенним одеянием. Левый низкий берез почти не имеет желтых красок осени, он еще полон жизни и приятен взору своими зелеными красками.

Василий Дмитриевич Поленов - известнейший художник. Его можно назвать живописцем природы. Он создал множество пейзажей, которыми и по сию пору хочется любоваться. Одна из самых художника посвящена картины «Золотая осень» Поленова можно начать с небольшого рассказа о нём самом, чтобы понять, почему он так любил природу.

Биография живописца и его любовь к природе

Василий Дмитриевич родился 20 мая 1844 года в просвещенной многодетной дворянской семье в усадьбе Борог под Тулой. Ребёнку были доступные с ранних лет красоты окружающей природы, что, конечно же, повлияло на его художественный вкус. Мама его тоже хорошо рисовала, хотя и была писательницей. Отец был археологом. Большую роль в формировании художественного вкуса мальчика сыграла его бабушка Вера Николаевна Войенкова. Она придумывала интересные конкурсы для своих внуков. За лучшую живопись бабушка раздавала детям медали. Поленов всю жизнь помнил свои яркие впечатления от девственной природы Оленецкого края, куда он ездил вместе с бабушкой. Всё это и дарование помогло сформироваться вот такому великому художнику.

Описание картины «Золотая осень» Поленова

Данное произведение живописец создал в 1893 году. Картина приковывает взгляд с первых же секунд созерцания. Видно, с какой любовью художник изобразил родную природу в самом начале осени. Многие люди искусства любили эту пору и посвящали ей свои шедевры. Например, Александр Сергеевич Пушкин. Золотая осень была его самой любимой порой. Он воспевал её в своих стихотворных произведениях. И Василий Дмитриевич Поленов не мог не запечатлеть природное очарование.

Описание картины «Золотая осень» Поленова делали знатоки его живописи. Они отмечают, что картину художник создал в своей манере. Он организовал на полотне пространство при помощи такого приёма, как дуга. В её роли здесь выступает Вдоль её русла растут травы и деревья. На левом берегу простираются бескрайние поля, на правом нашли приют деревья. В основном это берёзы. Желтизну их листвы оттеняет величавый которого ещё имеют зелёную окраску. На фоне этого горделивого великана, который широко распростёр ветви, белоствольные берёзки выглядят ещё изящнее и стройнее.

О чём мечтается, глядя на шедевр

Описание картины «Золотая осень» Поленова можно продолжить рассказом о голубом небе. Оно очень гармонирует с Окой. Такая же нежная синева. Облака чуть желтоватые и ряска на воде имеют одинаковый оттенок. Картина будто бы пропитана солнечным светом. Он - повсюду. Солнце позолотило кроны деревьев, траву и даже облака. Вот такое великолепие создал Поленов. «Золотая осень» - картина, которая пробуждает мечты. Глядя на неё, хочется оказаться в этом краю, пройтись по тропинке, которая тянется вдоль берёз. Хочется спуститься к реке, смотреть на её воды и дышать свежим воздухом. При взгляде на на холмы, которые очерчены мягкими линиями, пробуждается желание прилечь на их шёлковую траву, вдохнуть её аромат и подставить лицо лучам ещё яркого солнца.

Вот такие мечты и желания пробуждает картина «Золотая осень». Поленов к моменту написания картины жил в этих краях 22 года, имел счастье любоваться такими красотами и оставить их для потомков, запечатлев на холсте.

Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова

«Золотая осень»

Класс:3 «Б»

Цель : Формирование умения воспринимать художественные образы картины.

Задачи :

    познакомить с творчеством В.Д.Поленова

    формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины

    учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё

Ключевые слова :

    художник- пейзажист

    настроение

    цветовая гамма

Ход урока

1. Предварительная работа

Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):

В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит

Над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье:

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье…

- О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

2. Беседа по содержанию картины.

На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают её.

- Какое название вы бы дали этой картине?

Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.

Прокомментируйте свой выбор.

    «Осенняя река»

    «Осень»

    «Солнечный день»

    «Золотая осень»

- Картина называется «Золотая осень».

Рассказ о художнике

Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге,в культурной дворянской семье.Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)

Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)

- Почему картина называется «Золотая осень»?

Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это - середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени

- Что привлекло ваше внимание на этой картине?

Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).

Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (День тёплый, солнечный, погожий)

С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?
(Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные, оранжевые, коричневые)

- Какие деревья вы видите на картине?

Какого цвета наряд у берёз? (она все золотые).
- Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. (Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).

3. Словарная работа

- Вспомните, что такое эпитет, сравнение.
- Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении.

Эпитеты

День:

погожий, хороший, теплый, осенний

Небо

ясное, голубое, светлое, лазурное

легкие, воздушные, белые, пушистые

жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, красивые, нарядные

Берёзы

стройные, гибкие, белоствольные.

Трава

жёлтая, зелёная

голубая, зеркальная, синяя, извилистая, блестящая.

Солнце

игривое, осеннее, лучистое.

- Подберите сравнения.

Облака

Облака плывут как стая белых лебедей, как волшебные кораблики

Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату

Река

Река, как зеркало»

Река - вьётся, как голубая лента

Деревья

Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах
Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром

4. Составление плана сочинения

Дети составляют план коллективно под руководством учителя.

1 . О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?
2 . Какой день, как изображено небо, солнце?
3. Река.
4. Наряд деревьев

5 . Земля.
6.
Какие чувства вызывает картина .
- С чего бы вы начали сочинение по картине?
Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах. С того, что Поленов изобразил красивую пору - осень.
- Что бы вы написали после вступления?

(Стал бы подобно описывать деревья, реку, небо и т.д.)

- Каково было бы заключение в вашем сочинении?
(Обязательно написала бы о том, какое красивое время года - осень, и как Поленов хорошо ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась)

Художник с помощью красок и кисти передал безмерную красоту родной земли, осенней природы, а вы при описании картины постарайтесь использовать богатые возможности русского языка.

5. Написание сочинения и его проверка.

Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им наводящими вопросами.

С чего следует начать?

Что нужно написать в основной части?

Какой будет концовка?

Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.

5.Домашнее задание.
Напишите сочинение по картине В.Д Поленова «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.

Примерный текст сочинения.

На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.

Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.

В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.

Пышным ярким ковром, раскинулся по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.

Земля тоже надела золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.

Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

Выбор редакции
Необходимо подкорректировать свой режим сна, он сбился. Ложитесь до двенадцати ночи, но никак не в три-четыре часа, ваш организм не...

хранитель изящной словесности Даже в эпоху смартфонов наручные часы не остаются на вторых ролях в нашей личной коллекции аксессуаров....

Часы – это незаменимая часть человеческой жизнедеятельности, без которой почти невозможно представить существование в современном мире,...

Красный Огненный Петух – символ 2017 года. Стихия огня и алый цвет переплетутся в гармоничную смесь. Согласие ожидается во всех делах....
Любовь имеет для Скорпиона немаловажное значение, как, впрочем, и для всех знаков Зодиака. Но особенно остро потребность в ней...
Шаг 1: Подготовим говядину и начиним ее чесноком. Вырезку говядины для начала необходимо хорошо промыть под холодной проточной водой,...
Доброе время суток всем любителям кулинарии! Как раз в каталоге рецептов все опытные и не очень кулинары смогут найти полным-полно...
Статья предлагает вам рецепты блюд и меню да ребенка 2-х лет, а так же рекомендации по его питанию. Со 100% уверенностью можно сказать,...
Кулинарное сообщество Li.Ru - Рецепты для детей на завтрак Практически идеальный завтрак - яичница-болтунья, рецепт которой...