Недоросль уроки стародума. Комедия "Недоросль". Характеристика Стародума: описание героя и цитаты


Говорит, главным образом, устами Стародума. Из всех героев пьесы тот, видимо, особенно симпатичен автору. Стародум выделяется среди других резонеров более простым и естественным языком. Называя дядюшку Софьи Стародумом, Фонвизин хотел показать, что образ его мыслей относится не к современной ему екатерининской эпохе, а к старому петровскому веку . На самом деле, хотя Стародум и не одобряет многого в современном ему обществе, но отчасти сходится во взглядах и мнениях с самой Екатериной и с некоторыми современными философами.

Герои «Недоросля» Фонвизина

«Честный человек», говорит Стародум», «должен быть совершенно честный человек», т. е., – должен обладать зараз всеми достоинствами. Замечательно его понимание значения и смысла дворянства. Обычно слово «дворянин» понимается в смысле – человек благородного происхождения. Стародум считает, что настоящий дворянин – тот, у кого мысли и поступки благородны, – «дворянин, недостойный быть дворянином, – подлее его ничего на свете не знаю!» восклицает он. Обязанность дворянина, прежде всего – служить, не для того, чтобы получать чины и награды, а потому, что «бесчестье – не делать ничего, когда есть столько дела: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить!» Это – понятие, внушенное дворянам Петром Великим.

Фонвизин. Недоросль. Спектакль Малого театра

Стародум, конечно, не одобрял «Указа о вольности дворянства» Петра III , тем более, что видел пример таких дворян, как Скотинин и Простакова , понимавших дворянскую вольность, как право безнаказанно предаваться произволу и жестоко обращаться со своими крестьянами. Фонвизин, устами Стародума, высказывает свои взгляды на обязанности царя, на вред придворной лести и вообще на придворную жизнь; говорит о семейной жизни, о супружеских отношениях и о воспитании детей; в этом последнем вопросе заметно влияние Руссо , взгляды императрицы Екатерины II. Стародум ставит воспитание сердца, «добронравие», выше ума, умственного развития.

Несколько лет после того, как была написана комедия «Недоросль», Фонвизин хотел издать журнал под названием «Стародум, или друг честных людей». В статьях, написанных для этого журнала, Фонвизин обличает те же общественные недостатки, которые изображаются в его комедиях. Тон его сатиры становится все более резким и беспощадным. Это не понравилось императрице Екатерине, которая считала, что сатира должна быть «в улыбательном роде». Кроме того, в некоторых статьях автор прямо осмеивает двор Екатерины и критикует некоторые взгляды и мнения самой императрицы. Все это повело к тому, что Екатерина запретила издание журнала.

Была написана в 18 веке – в переходную эпоху, когда российское общество представляло собой два противоположных лагеря – приверженцев новых, просветительских идей и носителей устаревших, помещицких ценностей. Ярким представителем первых в пьесе выступает Стародум. «Недоросль» является классицистическим произведением, поэтому уже в фамилии героя Фонвизин предоставляет читателю краткую характеристику Стародума. «Стародум» – тот, кто думает по-старому. В контексте комедии это человек, для которого важны приоритеты предыдущей – петровской эпохи – в то время монарх активно вводил реформы по просвещению и образованию, отходя таким образом от укоренившихся в российском обществе идей домостороя. Помимо того, значение фамилии «Стародум» можно трактовать и более глобально – как носителя мудрости, опыта, традиций, христианской морали и человечности.

В пьесе Стародум выступает положительным героем. Это образованный мужчина преклонного возраста, с большим жизненным опытом.
Основные черты Стародума – мудрость, честность, доброта, уважение к другим людям, справедливость, ответственность за будущее своего отечества и любовь к родине.

Стародум и Простакова

По сюжету комедии Стародум является дядей Софьи. Еще когда девушка была маленькой, ему пришлось уехать в Сибирь, где он честным путем нажил состояние, и теперь вернулся домой спокойно провести старость. В комедии Стародум является одним из главных героев и противопоставляется в пьесе, прежде всего, госпоже Простаковой. Оба персонажа – это родители, однако подход к воспитанию у них кардинально различается. Если Простакова видит в Митрофане маленького ребенка, требующего постоянной заботы, всячески его балует и потакает ему, то Стародум относится к Софье как ко взрослой сформировавшейся личности. Он заботится о ее будущем, выбирая в мужья ни грубого Скотинина или глупого Митрофана, а достойного, образованного и честного Милона. Беседуя с Софьей, он наставляет ее, объясняя как важно равноправие, уважение и дружба между супругами, к чему приводит непонимание и отстраненность в браке, тогда как Простакова даже не втолковывает Митрофану всю ответственность женитьбы, и юноша воспринимает ее как очередную забаву.

Помимо того, противопоставляются и основные ценности, внушаемые родителями своим детям. Так, Простакова объясняет Митрофану, что главное – это деньги, дающие неограниченную власть, в том числе над людьми – слугами и крестьянами, над которыми можно издеваться, как то вздумается помещику. Стародум же объясняет Софье, что главное в человеке – благонравие. Особо показательны его слова о том, что если умный человек не имеет какого-либо качества ума, то его вполне можно извинить, тогда как «честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца».
То есть для Стародума образцовая личность – это не обязательно тот, кто многого добился или много знает, а честный, добрый, милосердный, любящий человек с высокими моральными ценностями – без них, по мнению мужчины, личность является несостоявшейся. Представляя собой именно такую личность, Стародум противопоставляется и другим отрицательным героям – Митрофану, Скотинину и Простакову.

Стародум и Правдин

Образ Стародума в «Недоросле» противопоставляется не только отрицательным персонажам, но и положительному Правдину. Герои имеют, казалось бы, схожие взгляды на необходимость перевоспитания помещиков, оба являются носителями идей гуманизма и просвещения, оба считают важным благонравие и моральные ценности человека. Однако Правдина главным регулирующим механизмом становится буква закона – именно она определяет кто прав, а кто виноват – даже наказание Простаковой осуществляется только после появления соответствующего приказа. Он – прежде всего, чиновник, для которого ум человека, его достижения и рассуждения более важны, чем личные пристрастия. Стародум же более руководствуется сердцем чем умом – показательной является история о его друге, образованном умном человеке, который не захотел служить родине, думая больше о себе, чем о судьбе отечества. Тогда как Цыфиркин вызывает у Стародума сочувствие и благосклонность – учитель не имеет хорошего образования, но добр и честен, чем и привлекает мужчину.

Таким образом, при сопоставлении образов Правдина и Стародума, становится понятно, что чиновник – это современная рациональная личность эпохи Просвещения, для него важна справедливость закона, опирающаяся на гуманность и честность. Стародум же выступает образом, представляющим мудрость поколений – он осуждает устаревшие ценности помещиков, но не возносит на пьедестал рационализм новых дворян, придерживаясь вневременных, «вечных» человеческих ценностей – чести, сердечности, доброты, благонравия.

Стародум как резонер комедии «Недоросль»

Образ Стародума в комедии выступает резонером мнения самого автора. Одним из подтверждений этого является решение Фонвизина через несколько лет после написания пьесы выпускать журнал «Стародум» (еще до выхода первого номера был запрещен Екатериной ІІ). Противопоставляя в пьесе два противоположных ценностно-идейных направления – помещиков и нового дворянства, автор приводит третье, находящееся между ними и зависящее не только от образования, полученного в детстве, как это прослеживается в остальных персонажах, а от личного опыта героя. Стародум не получил в детстве хорошего образования, но «воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голов». Фонвизин подчеркивает, что человек с правильным воспитанием способен сам получить необходимые знания и вырасти достойной личностью.

Кроме того, словами Стародума автор остро критикует современную ему власть – Екатерину II и двор, обнажая все их недостатки, подчеркивая хитрость и лживость дворянства, их нечестную борьба за чины, когда люди готовы «ходить по головам». По мнению героя, и, следовательно, Фонвизина, монарх должен быть примером благородства, чести, справедливости, лучших человеческих качеств для своих подданных, а само общество нуждается в изменении ориентиров, воспитании гуманизма, доброты, уважения и любви к ближнему и своей Родине.

Высказанные в произведении взгляды на то, какой должно быть общество в целом и каждая личность в частности, остаются актуальными и в наши дни, привлекая все новых и новых ценителей классической литературы.


Подробная характеристика Стародума в «Недоросле» позволяет понять идейный замысел автора, прояснить его взгляды на российское общество той эпохи. Она пригодится ученикам разных классов при подготовке сочинения на тему «Характеристика образа Стародума в комедии «Недоросль»».

Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» Фонвизина – описание образа для сочинения по теме |

Стародум.

Стародум - человек просвещённый и передовой.

Он воспитан в духе петровского времени, ему ближе и приемлемее мысли, нравы и деятельность людей той поры. Называя героя Стародумом, Фонвизин тем самым подчеркнул своё предпочтение петровского времени современной ему действительности. Чем же дорог Фонвизину Стародум?

В комедии Стародум больше говорит, чем действует. Его характер, взгляды и деятельность раскрываются в его речах.

Стародум - прежде всего глубокий патриот.

Честная и полезная служба отечеству - для него первая и священная обязанность дворянина. Только тогда дворянин может уйти со службы, «когда он внутренне удостоверен, что служба его отечеству прямой пользы не приносит». Стародум и человека расценивает по его службе отечеству. «Степень знатности (т. е. ценности), - говорит Стародум, - рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества...без знатных дел знатное состояние ничто» Служба государству, по мнению Стародума, есть дело чести дворянина. Во время войны долг дворянина быть в армии, а не устраиваться на безопасных местах в тылу, как это сделал знакомый Стародума молодой граф».

В мирное время дворянин может служить отечеству» не только состоя на государственной службе, но и занимаясь разработкой недр земли работая в области развития промышленности. Говоря о промышленной деятельности Стародума, по-видимому, в Сибири, Фонвизин указывает дворянам, которые считали промышленность и торговлю не дворянским делом, что разработка полезных ископаемых не роняет дворянского достоинства.

Стародум - представитель дворянства, отрицательно относящегося к порядкам екатерининского царствования. Он резко выступает против вельмож любимцев царицы, обличает нравы придворного дворянства. Он требует законности, ограничения произвола царя и помещиков-крепостников. Горячий защитник просвещения и человечности, Стародум возмущается косностью» дикостью злонравием помещичьего класса, бесчеловечным угнетением крепостных «Угнетать рабством себе подобных беззаконно», - заявляет он. Особенно много говорит Стародум о воспитании. Нравственному воспитанию он придаёт больше цены, чем образованию: «Ум, коли он только ум, самая безделица, Прямую цену уму даёт благонравие. Без него умный человек - чудовище, Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло». Только воспитывая хорошие душевные качества, можно вырастить настоящего человека: «Имей сердце, имей душу - и будешь человеком во всякое время».

В речах Стародума выражена целая программа взглядов и деятельности передового дворянства той эпохи и прежде всего - самого Фонвизина. Современники очень высоко ценили речь Стародума, видели в нём не простого резонёра, т. е. лицо, выражающее взгляды автора, а жизненно, правдиво нарисованного представителя просвещённого дворянства.

Нельзя отрицать, конечно, что в жизни были такие честные и безупречные чиновники, как Правдин, но роль, которую отвёл ему Фонвизин в комедии, явно сочинена автором и не соответствует действительности: таких ревизоров в то время не было. Вводя в комедию Правдина в роли чиновника, облечённого полномочиями отбирать у жестоких помещиков имения в опеку, Фонвизин тем самым противопоставлял то, что, по его мнению, должно было быть, тому, что на самом деле было в жизни. В армии Суворова встречались патриотически настроенные, верные своему долгу офицеры вроде Милой а, В воспоминаниях людей того времени можно встретить образы девушек, похожих на Софью. Но характерными для дворянства в то время, особенно провинциального, были те черты, которые так полно и ярко воплощены в образах Простаковых-Скотининых. От того-то последние и вышли из-под пера Фонвизина художественно более совершенными и жизненно убедительными.

Речь положительных героев близка к книжному литературному языку того времени. Фразы построены довольно тяжеловесно, нередко встречаются галлицизмы (т. е. предложения, построенные по синтаксису французского языка): «Я делаю мою должность» (Милон); «Происшествия с человеком ваших качеств никому равнодушны быть не могут» (Правдин) и пр.

В речи Стародума проявляется его любовь к афоризмам, т. е. кратким, метким изречениям: «Начинаются чины - перестаёт искренность»; «Невежда без души - зверь»; «Золотой болван - все болван» и пр.

Обновлено: 2011-05-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Стародум.

Стародум - человек просвещённый и передовой.

Он воспитан в духе петровского времени, ему ближе и приемлемее мысли, нравы и деятельность людей той поры. Называя героя Стародумом, Фонвизин тем самым подчеркнул своё предпочтение петровского времени современной ему действительности. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Образ и характер Стародума в комедии Фонфизина Недоросоль.. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений. ) Чем же дорог Фонвизину Стародум?

В комедии Стародум больше говорит, чем действует. Его характер, взгляды и деятельность раскрываются в его речах.

Стародум - прежде всего глубокий патриот. Честная и полезная служба отечеству - для него первая и священная обязанность дворянина. Только тогда дворянин может уйти со службы, «когда он внутренне удостоверен, что служба его отечеству прямой пользы не приносит». Стародум и человека расценивает по его службе отечеству. «Степень знатности (т. е. ценности), ~ говорит Стародум, - рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества...без знатных дел знатное состояние ничто» Служба государству, по мнению Стародума, есть дело чести дворянина. Во время войны долг дворянина быть в армии, а не устраиваться на безопасных местах в тылу, как это сделал знакомый Стародума молодой граф». В мирное время дворянин может служить отечеству» не только состоя на государственной службе, но и занимаясь разработкой недр земли работая в области развития промышленности. Говоря о промышленной деятельности Стародума, по-видимому, в Сибири, Фонвизин указывает дворянам, которые считали промышленность и торговлю не дворянским делом, что разработка полезных ископаемых не роняет дворянского достоинства,

Стародум - представитель дворянства, отрицательно относящегося к порядкам екатерининского царствования. Он резко выступает против вельмож любимцев царицы, обличает нравы придворного дворянства. Он требует законности, ограничения произвола царя и помещиков-крепостников. Горячий защитник просвещения и человечности, Стародум возмущается косностью» дикостью злонравием помещичьего класса, бесчеловечным угнетением крепостных «Угнетать рабством себе подобных беззаконно», - заявляет он. Особенно много говорит Стародум о воспитании Нравственному воспитанию он придаёт больше цены, чем образованию: «Ум, коли он только ум, самая безделица, Прямую цену уму даёт благонравие. Без него умный человек - чудовище, Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло». Только воспитывая хорошие душевные качества, можно вырастить настоящего человека: «Имей сердце, имей душу - и будешь человеком во всякое время».

В речах Стародума выражена целая программа взглядов и деятельности передового дворянства той эпохи и прежде всего - самого Фонвизина. Современники очень высоко ценили речь Стародума, видели в нём не простого резонёра, т. е. лицо, выражающее взгляды автора, а жизненно, правдиво нарисованного представителя просвещённого дворянства.

Нельзя отрицать, конечно, что в жизни были такие честные и безупречные чиновники, как Правдин, но роль, которую отвёл ему Фонвизин в комедии, явно сочинена автором и не соответствует действительности: таких ревизоров в то время не было. Вводя в комедию Правдина в роли чиновника, облечённого полномочиями отбирать у жестоких помещиков имения в опеку, Фонвизин тем самым противопоставлял то, что, по его мнению, должно было быть, тому, что на самом деле было в жизни. В армии Суворова встречались патриотически настроенные, верные своему долгу офицеры вроде Милой а, В воспоминаниях людей того времени можно встретить образы девушек, похожих на Софью. Но характерными дли дворянства в то время, особенно провинциального, были те черты, которые так полно и ярко воплощены в образах Простаковых-Скотининых. От того-то последние и вышли из-под пера Фонвизина художественно более совершенными и жизненно убедительными.

Речь положительных героев близка к книжному литературному языку того времени. Фразы построены довольно тяжеловесно, нередко встречаются галлицизмы (т. е. предложения, построенные по синтаксису французского языка): «Я делаю мою должность» (Милон); «Происшествия с человеком ваших качеств никому равнодушны быть не могут» (Правдин) и пр.

В речи Стародума проявляется его любовь к афоризмам, т. е. кратким, метким изречениям: «Начинаются чины - перестаёт искренность»; «Невежда без души - зверь»; «Золотой болван - все болван» и пр.

Если домашнее задание на тему: » Образ и характер Стародума в комедии Фонфизина Недоросоль. – художественный анализ оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Идейное содержание комедии Фонфизина Недоросоль. Идейное содержание комедии. Главными темами комедии «Недоросль» являются следующие четыре: тема крепостного права и его растлевающего влияния По амплуа це персонаж-резонер, значимий не стільки діями, скільки мовленнями й наставляннями. Він персоніфікує авторську лінію сюжету «Недоука»: своєрідну сповідь, Стародум. Стародум - людина освічений і передовий Він вихований у дусі петровского часу, йому ближче й прийнятніше думки, вдачі й діяльність людей Нельзя согласиться с мыслью о том, что положительные персонажи комедии представлены автором менее ярко и убедительно, чем отрицательные. Именно на Те важные вопросы, которые Фонвизин поставил и осветил в комедии «Недоросль», обусловили её большое общественное значение прежде всего в современную

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Стародум - один из главных героев комедии талантливого драматурга XVIII века Дениса Фонвизина. Этот персонаж стал для современников примером гуманности и символом просвещения. Его образ противопоставляется невежеству и жадности других героев пьесы «Недоросль». Характеристика Стародума - тема этой статьи.

Комедия

На театральной сцене пьеса была поставлена впервые в 1782 году. Но интересна она и современному зрителю. Одним из известнейших произведений в мировой драматургии является комедия «Недоросль». Характеристика Стародума - ключевая тема в общем художественном анализе пьесы Фонвизина. Но прежде чем приступить к изучению этого образа, следует сказать несколько слов об актуальности классицистического произведения, которое вызывает горячий отклик даже у представителей XXI века.

Значение имени

Последствиям бездуховной и праздной жизни посвящено произведение «Недоросль». Характеристика Стародума кратко изложена далее. Имя этого персонажа, как и других героев пьесы, несет смысловую нагрузку. Таковы нормы классицистической комедии. Стародум - человек, обладающий старым мировоззрением. В этом случае такой намек имеет положительный окрас. С помощью него автор указывает на стремление своего героя следовать принципам правления Петра I.

Прототипы Стародума

Обладая четким представлением о том, каким обязан быть честный человек, и каковы должны быть его поступки, Фонвизин создал образ Стародума. В нем сочетались лучшие нравственные качества, к которым стремились передовые и просвещенные люди второй половины восемнадцатого века. Но существовал ли живой пример-идеал среди современников автора?

Некоторые критики полагают, что персонажа является граф И. И. Панин - одна из самых передовых личностей того времени, принимавшая активное участие в проекте ограничения самодержавия. Этот человек был также наставником Павла I. Существует ли сходство этого человека с положительным героем комедии «Недоросль»? Характеристика Стародума указывает на черты, характерные и для другой, не менее известной общественной личности XVIII века. Существует мнение, что, вводя в свое произведения образ Стародума, автор ссылался на одну из крупнейших фигур Русского Просвещения - на журналиста, издателя и общественного деятеля. Так или иначе, характеристика Стародума из комедии «Недоросль» позволяет сказать, что персонаж этот являет собой олицетворение мудрости, доброты, честности и уважения к людям.

Роль в комедии

Стародум появляется в пьесе довольно поздно - в конце первого явления. Он не совершает активных действий. Его функция - установление справедливости. К моменту его появления конфликт в комедии уже обозначен. Его долг - избавить племянницу от глупой, но хитрой Простаковой. Эта героиня является собирательным образом худших представителей старого дворянства. Она абсолютно невежественна, чрезвычайно меркантильна. И в ней присутствуют такие качества, как трусость и склонность к тирании, которые, сочетаясь, превращают ее в гнусную и отвратительную даму.

Единственным ее положительным качеством является безграничная любовь к сыну, которая, впрочем, имеет такие чудовищные формы, что превращается, скорее, в жуткий порок. Образ этой героини и характеристика Стародума из комедии «Недоросль» в сравнении позволяют сделать вывод, что персонажи эти создают антитезу.

Мыслитель

Стародум не предпринимает активных действий. Его функция «избавителя» несколько ослаблена. Главную задачу выполняют Милон и Правдин. Однако дядя Софьи выступает в произведении в качестве своего рода мыслителя. Он высказывает политические взгляды, формулирует нравственную позицию. Своими речами он как будто дает читателю возможность понять, почему все-таки восторжествовала справедливость и наказано зло.

Одной из сложных тем в истории русской литературы является характеристика Стародума из комедии «Недоросль». С цитатами этого персонажа немного знакомы представители более старшего поколения. Для современных школьников это произведение (как и система образов в нем) - тема непростая. Для того чтобы освоить ее, необходимо иметь представление о социально-политической ситуации в России второй половины восемнадцатого века.

Сатира

Ограниченный и скудный духовный мир дворян высмеивали в жесткой форме и более поздние авторы. О праздности и невежестве представителей этого социального слоя говорили и Гоголь, и Салтыков-Щедрин. Одним из первых все же обличил в своем творчестве человеческое ничтожество и глупость русского дворянина Фонвизин - в произведении «Недоросль».

Характеристика «Стародума», однако, позволяет сделать вывод, что сатира на представителей этого класса не имеет общего характера. Автор высмеивает определенную категорию дворян. Стародум является сторонником петровской эпохи. Он и ему подобные не признают политики Екатерины II. Программа просвещения, которую она проводит, имеет, по его мнению, искаженную, неправильную форму. И главным ее недостатком является то, что императрица отошла от принципов, которые являлись основополагающими в управление Петра I. Политическую позицию драматурга можно понять, рассмотрев основные критерии, которыми располагает характеристика Стародума из комедии «Недоросль». С цитатами этого персонажа можно ознакомиться ниже. Именно эти высказывания и создают характерный художественный образ, заключающий в себе мировоззренческую позицию автора:

  • «Начинаются чины - перестает искренность...».
  • «Без души просвещенная умница - жалкая тварь».
  • «Лучше жизнь вести у себя дома, нежели в чужой передней».
  • «Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чертом».
  • «Почтение! Одно почтение должно быть лестно человеку — душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам».
  • «В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь».
  • «Каждый должен искать своего счастья и выгод в том одном, что законно».

Душа или разум

Время, в которое была создана комедия, пронизано духом просвещения. Необходимость образования и правильной системы воспитания - вот идея комедии «Недоросль». Характеристика Стародума все же не сводится исключительно к таким качествам, как рассудительность и мудрость. Это также и доброта, и милосердие. Просвещенный человек может быть низким и мелким. А человек недостаточно образованный способен на чистые благородные поступки.

Классическим персонажем, воплощающим чаяния представителей Русского Просвещения, является Стародум («Недоросль»). Характеристика, цитаты и роль этого персонажа, представленные в этой статье, воссоздают картину времени, в котором жил русский драматург, и позволяют понять, каким он видел идеального русского дворянина.

Выбор редакции
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов. Движения денежных средств предприятия планируются путем...

Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим . В рамках системы...

Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?4. Из средств участников долевого строительства можно произвести...

01.06.2018 Как в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 настроить права доступа пользователей таким образом,...
На рынке все чаще встречаются ситуации, когда одна компания приобретает другую. Происходит это по разным причинам. Кто-то таким способом...
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...
Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...
Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...
Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...