Описание софьи в комедии горе от ума. Горе от ума характеристика образа София (Софья) Павловна Фамусова


Софья Фамустова - дочь богатого помещика, Павла. Юная красавица «на выданье», не просто вхожая в свет высшего общества, а изначально рождённая в нём. Быть точнее: в семье, держащей светское общество. Софья молода и красива - это её главные отличительные черты. Она обучена всем подобающим манерам поведения и ведёт стандартные девичьи обязанности по дому: читает вслух французских писателей, играет на фортепиано, принимает с улыбкой и мило гостей в доме отца. Юная особа выращена без материнского тепла (Павел рано овдовел), однако, не обделена заботой и вниманием. С детства к ней была приставлена великолепная няня, заменившая ей родного человека.

Софья любит своего отца и названного брата, Чацкого. По крови они не имеют друг к другу отношения, но Фамусов вырастил Чацкого при своём доме, заменив ему безвременно ушедших родителей. То, что Чацкий без ума от Софии и его чувства далеко не родственны, читатель узнаёт из комедии несколько позже. Что касается самой Софьи, стоит заметить, что девушка далеко не глупа, не трусиха, однако, с самоопределением у юной леди действительно не всё гладко. Хотя, такое поведение можно легко обосновать подростковым возрастом и, само собой, влиянием общества, давшим Софье безбедную жизнь, не знающую действительных переживаний.

Характеристика героини

(Софья. Художник П. Соколов, 1866 )

Софья, не смотря на прямое отношение к обществу светскому, живущему «фамустовщиной», имеет своё личное мнение и не желает сливаться с общественностью. Первое противостояние всему, что происходит вокруг, видно в её упорной любви к самосовершенствованию. Софья Павловна - любит читать, что невероятно раздражает её отца. Он негодует от тяги Сонечки перечитывать французскую литературу, считает это непонятным, пустым занятием, особенно для юной леди.

Далее оборона от общего мнения идёт куда глубже: «Что мне молва?» Говорит Софья об их тайной связи с Молчалиным. В то время, когда молодой человек судорожно взвешивает все «за» и «против», молодая Фамустова без зазрения совести проводит с ним и вечера и ночи на тайных свиданиях, прекрасно понимая, что такие отношения ставят на её репутации клеймо позора. В веке, описанном в комедии самим Грибоедовым, такое общение между мужчиной и женщиной считалось равносильно необдуманной разгульной жизни со стороны девушки из семьи с громкой фамилией.

(Роль Софьи, артистка СССР Вера Ершова "Горе от ума", 1939 )

Однако, как бы не стремилась её душа к обособленности и освобождению от людского мнения, сердечный выбор свой Софья останавливает рационально. Молчалин - не потому, что влюблена, а потому, что это спокойнее и выгоднее, чем с очернённым Чацким, любящего её с малых лет. Симпатия - симпатией, а чин ей был изначально к лицу, тем и пользовались по назначению.

Образ героини в произведении

(Анна Снаткина в образе Софьи Фамусовой, Театр одного актёра - проект Е. Рождественской )

Софья - не злой персонаж. В меру открыта, в меру наивна и ой, как хороша. В свои 18, она стала практически совершенной женой и женщиной, не обделённой умом и сообразительностью.

Основная её роль в работе Грибоедова - показать, что от общего мнения в маленьком кругу уйти сложно. И не важно: 10 человек - соседей в твоём доме составляют это самое «общественное мнение» или же, отстаивая своё личное мнение, идти придётся против устоявшейся железной системы тех, кому нужен чин, деньги и маска самого идеального человека.

Не смогла побороть в себе желание жить в комфорте и сама Софья «фронтовой товарищ» и любимая девушка Чацкого. Нет уверенности, что Софья испугалась молвы или трудностей со сплетнями. Скорее всего, это не суета и опасения, а продуманный выбор, с заявкой на долгое и счастливое будущее, касающееся, прежде всего, её самой, а потом уже и всех, кто стоял поближе.

Софья Павловна Фамусова – персонаж непростой, её образ сложен и многогранен. Природа наделила девушку хорошими качествами. Она умна, обладает сильным характером, гордая, независимая и в то же время мечтательная, с горячим, страстным сердцем. Автор, описывая героиню, даёт увидеть все эти черты посредством её языка, поведения. А. А. Яблочкина – народная артистка СССР, которая считается одной из лучших актрис, исполнивших роль Софьи, - говорила, что именно речь раскрывает данный образ.

Грибоедов показывает читателю, что эта семнадцатилетняя девушка рано повзрослела, оставшись без матери. Она ведёт себя, как полноправная хозяйка, госпожа в доме, она привыкла, что все ей подчиняются. Поэтому в общении с ней сразу слышны властные нотки в голосе, видна её самостоятельность. Софья не так проста, автор наделил её особым характером: мстительным, насмешливым, цепким. В её речи можно заметить что-то от крепостных, с которыми ей приходится часто иметь дела, а также от французских дам, французских книг.

Героиня «Горя от ума» часто упоминает о разных душевных переживаниях, о том, что кто-то прикидывается влюблённым, а кто-то вздыхает из глубины души. Неординарный ум девушки позволяет ей делать точные обобщающие высказывания, например, о том, что счастливые часов не наблюдают.

Софья воспитывалась под присмотром француженок-гувернанток, а потому её речь изобилует галлицизмами. Но вместе с тем в её языке полно просторечий, характерных для обычных крестьян.

Однако все положительные природные задатки девушки не могли раскрыться в фамусовском обществе. Напротив, ложный подход в воспитании привёл к тому, что Софья стала представительницей принятых здесь взглядов, привыкла к лицемерию, лжи. В критической статье «Мильон терзаний» И. А. Гончаров раскрывает этот непростой образ. Он говорит, что в Софье сочетаются хорошие природные задатки и ложь, острый ум и отсутствие каких-либо убеждений, нравственная слепота. И это не просто личные пороки персонажа, а общие черты всех людей её круга. На самом же деле в её душе спрятано нечто нежное, горячее, мечтательное, а всё остальное взращено воспитанием.

Жизненный опыт Софьи, суждения о людях складывался из многочисленных наблюдений за бытом тех людей, которые относятся к её кругу. Немало интересного она почерпнула из сентиментальных французских романов – они были невероятно популярны среди девушек в дворянском обществе. Именно эта литература, сентиментальная и романтичная, способствовала развитию у девушки мечтательности, чувствительности. Читая такие романы, она рисовала в своём воображении героя, который должен был быть человеком незнатным и чувствительным. Девушка потому и обратила внимание именно на Молчалина, так как своим поведением, некоторыми чертами характера он напоминал ей тех самых героев из прочитанных французских книг. Гончаров указывает на ещё одно важное обстоятельство, которое повлияло на её увлечение Молчалиным. Это тяга к покровительству, помощи любимому человеку, такому скромному, не смеющему вымолвить слово и поднять глаза. Это желание возвысить его, сделать равным себе, своему кругу, наделить его всеми правами. Конечно, Софье нравилась в этой ситуации чувствовать себя главной, властительницей, покровительницей, которая делает счастливым своего раба. И всё же нельзя ставит ей этого в вину, поскольку в то время идеалом столичного супруга считался муж-мальчик и муж-слуга, других в доме Фамусова она не могла бы найти.

В образе Софьи Гончаров разглядел задатки сильного характера, живого ума, нежности, женской мягкости, страстности, которая была зажата, закрыта в её натуре ложным воспитанием, общественными устоями её круга. Чацкий любил в девушке именно хорошие качества её натуры, а потому после трёхлетнего отсутствия ему было особенно неприятно и больно увидеть, что она превратилась в типичную даму фамусовского круга. Впрочем, Софья также переживает душевную трагедию, когда подслушивает диалог Лизы и Молчалина – любимый человек предстаёт перед ней в истинном свете. Как замечает Гончаров, ей даже хуже, чем самому Чацкому.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2011-05-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

ОБРАЗ
СОФЬИ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА "ГОРЕ


ОТ
УМА".


"Грибоедов
принадлежит к самым могучим проявлениям
русского духа," - сказал в свое время
Белинский. Трагически погибший тридцати
четырех лет от роду, Грибоедов не создал,
несомненно всего, что мог бы совершить по
своим творческим силам. Ему не суждено было
осуществить многочисленные творческие
замыслы, поражающие своим широким.размахом
и глубиной. Гениальный поэт и мыслитель, он
остался в истории автором одного
прославленного произведения. Но Пушкин
сказал: "Грибоедов сделал свое: он уже
написал "Горе от ума". В этих словах
содержится признание великой исторической
заслуги Грибоедова перед русской
литературой.


В
"Горе от ума" Грибоедов выдвинул
главную общественную и идеологическую тему
своего переломного времени - тему
непримиримой вражды защитников старого,
костного быта и сторонников нового
мировоззрения, новой свободной жизни.


В
комедии много действующих лиц -
положительных и отрицательных, но я хочу
остановиться на главной героине - Софье
Фамусовой. Эта девушка не принадлежит ни к
хорошим, mi к плохим.
Грибоедов недвусмысленно писал: "Девушка
сама неглупая". Еще не такая, чтобы автор
смог бы ее безоговорочно назвать умной,
однако причислять ее к разряду глупцов тоже
нельзя. В противном случае станем
противоречить авторской воле, которая
прежде всего выражена в самом тексте пьесы.
Хотя именно текст может поставить читателя
в некоторое затруднение. Так, например,
когда Пушкин впервые ознакомился с пьесой
Грибоедова, образ Софьи показался ему
начертанным "не ясно".


Я
хочу попробовать разобраться в ее
характере. Он сам по себе очень сложен. В
Софье сложно переплелись "хорошие
инстинкты с ложью". Ей приходится
изворачиваться и лгать, чтобы не выдать
недалекому отцу свою любовь. Она вынуждена
скрывать свои чувства не только из-за
страха перед отцом; ей больно, когда в вещах
для нее поэтических и прекрасных видят лишь
жесткую прозу. Любовь же Чацкого к Софье
поможет нам понять одну истину: характер
героини в чем-то немаловажном под стать
главному положительному герою всей комедии.
В свои семнадцать лет она не только "расцвела
прелестно", как говорит о ней Чацкий, но и
проявляет завидную независимость мнений,
немыслимую для таких людей, как Молчалин,
Скалозуб или даже ее отец. Достаточно
сопоставить фамусовское "что
станет говорить княгиня Марья Алексевна",
молчалинское "ведь надобно ж зависеть от
других" и реплику Софьи: "Что мне молва?
Кто хочет, так и судит". Это заявление не
просто "слова". Героиня
руководствуется ими буквально на каждом
шагу: и тогда, когда
принимает
у себя в комнате Молчалина, и когда на


глазах
у Скалозуба и Чацкого бежит с криком к Осипу:
"Ах! боже мой! упал, убился!" - и сама
падает без чувств, не задумываясь о
впечатлении окружающих.


Софья
абсолютно уверена в себе, в своих действиях,
в своих чувствах. Хотя во всем этом,
возможно, немалую роль играет та
непосредственность, неиспорченность ее
натуры, которая позволяет нам сравнивать ее
с пушкинской Татьяной Лариной. Но есть и
существенная разница между ними. Тетьяна
воплощает идеальный характер русской
женщины, какой ее себе представляет Пушкин.
Обладая в высшей степени положительными
качествами души, она любит человека
незаурядного, достойного ее по ряду качеств;
Избранник Софьи, к сожалению, иной, но это
видно только нам и Чацкому. Софья же,
ослепленная ухаживаниями Молчалина, видит
нем только хорошее. .


При
первой встрече Софьи с Чацким она не
проявляет к нему прежнего интереса, она
холодна и не ласкова. Это немного озадачило
и даже огорчило Чацкого. Напрасно он
старался вставить в разговор остроты,
которые прежде так забавляли Софью. Они
приводили лишь к еще более равнодушному и
немного злобному ответу Софьи: "Случалось
ли ошибкою, в печали, чтоб вы добро о ком-нибудь
сказали?". Софья до конца пьесы хранит
свое гордое мнение о Чацком: "Не человек - змея". Следующие встречи Софьи и Чацкого
мало отличаются друг от друга. Но в 3
действии Чацкий решает "раз в жизни
притвориться " и начинает восхвалять
Молчалина перед Софьей. Софье удалось было
отделаться от навязчивых вопросов Чацкого,
но она сама увлекается и полностью уходит в
свои чувства, опять же совершенно не
задумываясь о последствиях, что еще раз
доказывет нам твердость ее характера. На
вопрос Чацкого: "Зачем же вы так коротко
его узнали?", она отвечает: "Я не
старалась! Бог нас свел". Этого довольно,
чтобы Чацкий, наконец, понял в кого влюблена
Софья.


Героиня
рисует портрет Молчалина во весь рост,
придавая ему самую радужную окраску, может
быть надеясь в душе примирить с этой
любовью не только себя, но и других. Но
Чацкий естественно не желает слушать Софью.
Для него Молчалин - человек, не достойный
уважения и тем более любви такой девушки,
как Софья. Мы невольно задумываемся: что же
привлекло в Молчалине Софью? Быть может, его
внешность или глубокий образ мышления?
Конечно нет. Скука, которая царит в доме
Фамусовых, прежде всего отражается на
молодом трепетном сердце девушки. Душа юной
и красивой Софьи наполнена романтическим
ожиданием любви, она, как и все девушки в ее
годы, хочет быть любимой и любить самой.
Разгадав потайные стремления Софьи,
Молчалин оказывается рядом, он живет в доме.
Молодой человек недурной наружности, в меру
образованный, живо входит в роль
влюбленного и очарованного. Комплименты,
ухаживания, постоянное присутствие
Молчалина рядом делают свое дело. Девушка
влюбляется, не имея возможности ни выбирать,
ни сравнивать.


Героине,
конечно, тяжелее всего в конце. Она понимает,
что все это
время вела игру. Игру, но
с
настоящими чувствами. Софья прозревает и
понимает, что собственный дом полон обманов
и интриг. Именно в этот момент все
предыдущие слова Чацкого начинают казаться
ей справедливыми. Быть может, в будущем наша
героиня выйдет замуж и будет счастливо жить,
ни в чем не нуждаясь. Но эта душевная драма
навсегда тяжелым отпечатком юности в ее
сердце.


Комедия
Грибоедова до сих пор овеяна дыханием жизни,
зовущей людей вперед, в будущее, и
отметающей со своего пути все старое,
отживающее. Народ будет всегда любить и
ценить великую комедию. Сейчас более чем
когда-либо убедительно звучат слова,
написанные на могиле А. С. Грибоедова: "Ум
и дела твои бессмертны".

Образ Софьи Павловны Фамусовой сложен. От природы она наделена хорошими качествами. Это девушка умная, гордая, с сильным и независимым характером, с горячим сердцем, мечтательная. Эти черты отчётливо проявляются и в её поведении, и в её языке. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Образ и характер Софьи в комедии Горе от ума. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений. ) О ней так говорит народная артистка СССР А. А. Яблочкина, одна из лучших исполнительниц роли Софьи: «Разве особый язык грибоедов-скоп Софьи, такой отличный от языка других персонажей «Горя от ума», не раскрывает её образ? Её речь ясно показывает, что, несмотря на то, что ей семнадцать лет, - это...не речь девушки, а хозяйки дома, привычной к общему подчинению. Она давно без матери, она чувствует себя госпожой. Отсюда её властный тон, её самостоятельность. Вместе с тем она себе на уме, насмешлива, мстительна: несомненно, она девушка с большим характером. В её речи есть что-то и от крепостных, с ними ей постоянно приходится иметь дело, и, с другой стороны, от французских мадам и французских книг».

Софья постоянно говорит о различных душевных переживаниях: «прикинулся влюблённым, взыскательным и огорчённым», «убийственны холодностью своей», «из глубины души вздохнёт» и т. д.

Её"ум проявляется в высказываниях обобщающего характера: «Счастливые часов не наблюдают», «Подумаешь, как счастье своенравно, а горе ждёт из-за угла» и т. п.

Воспитание Софья получила под руководством француженок-гувернанток. Отсюда - обилие галлицизмов1 в её речи: «сказать вам сон», «делить смех». С другой стороны, в её языке есть и просторечия, например: «изволили вбежать», «пересмеять», «к прикмахеру, щипцы простудит».

Хорошие черты и природные задатки Софьи не могли получить в фамусовском обществе своего развития. Наоборот, ложное воспитание привило Софье много отрицательного, сделало её" представительницей общепринятых в этом кругу взглядов, приучило её ко лжи и лицемерию. И. А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» правильно говорит о Софье: «Это - смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намёка на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота - всё это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты её круга. В собственной, личной её физиономии прячется в тени что-то своё, горячее, нежное, даже мечтательное. Остальное принадлежит воспитанию».

Представления о людях, о жизни Софья почерпнула из наблюдений над бытом людей своего круга да из французских сентиментальных романов, которые были тогда очень популярны в дворянской среде, особенно среди девушек.

Вот эта-то сентиментальная литература и развила в Софье мечтательность и чувствительность, по ней она рисовала героя своего романа - человека незнатного, чувствительного. Эти-то романы и могли заставить её обратить внимание на Молчалина, некоторыми своими чертами и поведением напоминавшего её" любимых героев. Сыграло известную роль в её увлечении Молчалиным н другое обстоятельство, па которое указывает Гончаров: «Влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на неё глаза, возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права. Без сомнения, ей в этом улыбалась роль властвовать над покорным созданием, сделать его счастливым и иметь в нём вечного раба. Не сё вина, что из этого выходил будущий «муж-мальчик, муж-слуга - идеал московских мужей!» На другие идеалы негде было наткнуться в доме Фамусова».

В Софье Гончаров видит «сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости», но «она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха». За эти хорошие качества Софьи её и любил Чацкий, и тем больнее было ему увидеть в ней после трёхлетнего отсутствия в Москве типичную представительницу фамусовского круга. Но и Софья переживает трагедию, когда, подслушав разговор Молчалина с Лизой, видит любимого ею человека в настоящем свете. По замечанию Гончарова, «ей, конечно, тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого».

Если домашнее задание на тему: » Образ и характер Софьи в комедии Горе от ума – художественный анализ. Грибоедов Александр Сергеевич оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Образ Софьи в пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума" Одним из выдающихся произведений первой половины XIX века является комедия А. ПОЧЕМУ СОФЬЯ ВЫБРАЛА МОЛЧАЛИНА? Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». В ОБРАЗ СОФЬИ В ПЬЕСЕ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума» знаменует собой победу в Грибоедов А. С.Сочинение по произведению на тему: "Мильон терзаний" Софьи Фамусовой (По комедии Грибоедова "Горе от ума") Единственный персонаж, задуманный и ОБРАЗ ЧАЦКОГО Александр Сергеевич Грибоедов - гениальный художник русского реализма, создатель бессмертной комедии «Горе от ума». Как истинно великий и гениальный
  • Рейтинг сочинений

      Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

      Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

      Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

/В.А. Ушаков. Московский бал. Третье действие из комедии "Горе от ума" (Бенефис г-жи Н. Репиной). «Московский телеграф», 1830, № 11 и 12./

Прекрасная по наружности, умная, образованная Софья во время отсутствия друга своих детских лет, любимого ею Чацкого, достигла того возраста, когда потребность любви оказывается в полном смысле, когда уже не дружба, а необходимость быть любимой и привязаться к своему обожателю тревожит сердце молодой девушки. Софья, лишившаяся матери еще в младенческих летах, единственная дочь человека, который дышит одними честолюбивыми расчетами, Софья, беспомощная, относительно к своей нравственности, не имеющая наставников и благоразумного надзора за собою, неприметным образом прилепляется к человеку, который во всех поступках отзывается низким своим происхождением. Это Молчалин, чиновник, живущий в доме Фамусова, своего благодетеля, но неспособный чувствовать цены благодеяния. Этот презренный Алексей Степанович, который, по отцовскому завещанию, обязан угождать всем людям без изъятия, и даже собаке дворника, чтоб ласкова была, это лицо столь естественное, так часто в нашем быту встречаемое и так хорошо знаменующее дар наблюдения бессмертного Грибоедова, — совершенно оправдывает несчастную Софью в той безумной любви, которую она к нему возымела.

Чацкий мог нравиться и быть любим дитятем, четырнадцатилетнею девочкою, которую он тешил своим остроумием и ласками. Семнадцатилетняя Софья невольно увлеклась хитростями покорного прислужника ее родителя, готового представить себя влюбленным и даже страстным как Вертер, для того чтобы удержаться на своем выгодном месте у значущего чиновника. Бедная девушка позабыла странствующего друга своей юности и полюбила негодяя Молчалина, который отвечает ее склонности умильными словами и между тем волочится за ее служанкою! Вот верное изображение того, что нередко делается в большом свете! Вот совершенное знание страстей и наклонностей человеческих! <...>

Но что же делает тем временем Чацкий, этот искатель совершенства, этот нравственный Дон-Кихот, долженствующий, как и Рыцарь плачевного образа, обмануться во всех своих надеждах? Утомленный тщетным преследованием мечтательного совершенства, свергнувший с себя иго приличий, он приехал на родину с возобновившеюся любовью к Софье и с уверенностию, что он ее обрадует своим возвращением, что для нее также оживятся все приятности прежней любви, и... увы!.. бедный Чацкий должен со вздохом сознаться в том, что:

Тот скажи: любви конец, Кто на три года вдаль уедет!

Софья принимает его с холодностью, не тешится более его сатирическими выходками, не открывает ему тайны своего сердца и мучит его недоумением. Горестная встреча на этой родине, где беспокойный Чацкий надеялся обрести по крайней мере блаженство семейственной жизни и где кроме Софьи нет и не может быть ничего привлекательного для милого мечтателя!

Читайте также другие статьи критиков о комедии "Горе от ума":

  • Афоризмы, крылатые слова и выражения в комедии Грибоедова "Горе от ума"

В.А. Ушаков. Московский бал. Третье действие из комедии "Горе от ума"

  • Характеристика Софьи
  • Общество в комедии "Горе от ума". Век нынешний и век минувший

В. Белинский. "Горе от ума". Комедия в 4-х действиях, в стихах. Сочинение А.С. Грибоедова

Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...