"ореховый" массаж рук. Упражнение с грецкими орехами упражняет мозг и замедляет старение Упражнения с орехами для рук


ИРИНА РЫЧИНА
Самомассаж с грецким орехом

Комплекс упражнений «Самомассаж с грецким орехом »

Самомассаж с грецким орехом оказывает существенное влияние на процесс формирования пространственного и логического мышления, речевое развитие ребенка, развитие координации и внимания.

Ход занятия:

В зале появляется ежик. В руках он держит корзинку с орехами .

Учитель - логопед : Здравствуй, ежик! А что лежит в твоей корзиночке? Ты нам покажешь?

Ежик показывает корзинку.

Учитель-логопед : Ребята, посмотрите, это же орехи !

Ежик, а наши мальчики и девочки очень любят делать гимнастику для ручек! А с орешками будет веселее!

Ребята, давайте пригласим ежика тоже выполнить с нами упражнения!

Детям раздают орехи .

Учитель-логопед : Итак, давайте приготовим наши ручки. И поздороваемся с нашими пальчиками.

Упражнение 1

Руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем.

Упражнение 2

Крепко сжимаем в кулачке грецкий орех и разжимаем . Повторить данное упражнение каждой рукой не менее 3 раз.

Упражнение 3

Зажать орех между ладонями . Делать орехом круговые движения между ладонями, прижимая его с усилием около 20 секунд.

Упражнение 4

Одна рука ладонью вверх, положить на нее орех , сверху прижать другой рукой и катать орешек по кругу ладонями около 15 секунд, поочередно меняя руки.

Учитель-логопед : Нам пора с орешками прощаться. Надо им в корзинку возвращаться!

Упражнение 5

Положить орех на ладонь , накрыть другой ладонью, перевернуть ладони вертикально (спрятать орешек) и бросить орешек в корзину разжимая нижнюю часть ладоней и сказать «Пока!»

Учитель-логопед : Спасибо, тебе ежик за подарки из осеннего леса!

Публикации по теме:

В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством.

Самомассаж как игра Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние время наблюдается.

Игровой массаж и самомассаж в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.» Доклад на открытом семинаре – практикуме:.

Игровой самомассаж с детьми среднего дошкольного возраста Особую роль в приобщении детей к здоровому образу жизни играет физкультурно-оздоровительная работа. Одним из компонентов этой работы является.

Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте. Самомассаж и развитие крупной моторики Раннее детство - ответственный период, когда закладываются основы развития ребенка, его здоровья. Именно двигательная активность детей в.

Самомассаж языка Пустовалова Оксана Сергеевна учитель-логопед МБОУ «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина» (структурное подразделение-детский сад) Самомассаж.

Просветительская работа «Технология обучения здоровому образу жизни воспитанников: самомассаж стоп» Просветительская работа "Технология обучения здоровому образу жизни воспитанников: самомассаж стоп" Одной из основных задач, стоящих перед.

Шупта Ирина Юрьевна,

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 1»

г. Нефтеюганск

С давних времен известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук - ручной и речевой моторики. Восточные специалисты считают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Современные исследования подтвердили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Каждый пальчик руки имеет обширное представительство в коре больших полушарий мозга. М.М.Кольцова доказала, что движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих на мелкую и артикуляционную моторику, является необходимым элементом в системе коррекционной работы с воспитанниками с нарушениями речи.

Дети, с которыми я провожу коррекционные занятия, имеют неуверенную координацию движений пальцев рук, у них в тонусе мышцы артикуляционного аппарата. Отмечаются: моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения, синкинезии (содружественные движения других частей тела), неточные движения при выполнении артикуляционной гимнастики («язык неслушается»).

Вот поэтому в своей работе я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики. Этому способствуют игры в сухом бассейне (рис, фасоль, кукурузная крупа), игры с пробками, мягкие пазлы и конструкторы, доски Сегена, шнуровки, игры с ковролиновым конструктором, пальчиковый театр, работа с шаблонами и трафаретами, графические задания в тетради, выкладывание узоров из счетных палочек, выкладывание узоров из шерстяных ниток, нанизыванию бусин и макарон, рисование по песку. При этом интеллект ребенка развивается самым естественным, здоровым образом.Играя пальчиками в различные игры, выполняя разные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Существует множество интересных игр и упражнений для развития мелкой моторики, для того чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, но они со временем надоедают детям и тут на помощь приходят не совсем обычные и привычные средства.

Презентация: http://yadi.sk/d/3dS3U-cDLkL7 D (посмотреть/скачать)

В своей работе использую нетрадиционные приемы массажа и самомассажа пальцев рук и мышц лица. Формирование движений происходит при участии речи. Лучше всего в стихотворной форме, так как стихи дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание деятельности дает большой эффект: включаются и слуховой, и речевой, и кинестетический анализаторы. Ритм речи способствует развитию координации и произвольной моторики, а также вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память. Все пособия собраны в красочный сундучок – «Волшебный сундучок логопеда для массажа».


Описание пособия

  • · Самомассаж ладоней бытовыми щетками, расческами для волос, ипликатором Кузнецова, массажными колесиками Ляпко.

На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.

Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

  • · Упражнения с мячами для тренировки кисти рук. Слайд 4

Ребенку дается мяч продолговатой (яйцевидной)формы, мягкий и приятный на ощупь. Ребенок сжимает его на каждый ударный слог, после каждой строчки смена рук.

Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее,

А головушка умнее!

  • · Прищепочный массаж .

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному (прикреплять прищепку большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно кусаем ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После каждого двустишия – смена рук.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».

Жук летит,

Жуж-ж-ж-ж-жит,

Жуж-ж-ж-ж-жит,

И усами шевелит!

В. Цвынтарный

  • · Массаж ладоней бигудями-липучками.

Прокатывание бигудей-ежиков между ладонями с проговариванием стихотворных текстов из пальчиковой гимнастики.

  • Массаж пальцев рук с помощью мячиков с шипами и обычными попрыгунчиками, грецкими орехами (каштанами) .

«Фокусник» - упражнение с мячом-попрыгунчиком. Совмещает в себе развитие мелкой моторики и практическое употребление предлогов и предложенных слов. Движения выполняются по тексту.

За рукой и под рукой,

Из-под кисти на покой.

Над рукою он кружит,

От нее теперь бежит.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Перед грудью пронесу.

Сзади спрячу, потрясу.

Из-за спинки выну мячик,

Возле ног моих поскачет.

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу.

Мяч снаружи, мяч внутри,

По руке качу – смотри!

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой –

Вот я фокусник какой!


«Мяч – ежик» - упражнение с мячом с шипами. Движения по тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь – последний трюк:

Мяч летает между рук!

(мяч между ладоней)

(смена рук)

(соответственно)

(смена рук)

(сжимаем мяч)

(смена рук)

(соответственно)

(смена рук)

(перебрасывание мяча

из руки в руку)

Птичка

Птичка веток набрала. (2 раза)

Крепко гнездышко свила,

И снесла яичко

Умница-синичка.

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай.

Очень хрупкое оно,

Так у птиц заведено.

Дети касаются мячиком каждого пальца правой, затем левой руки. Сводят обе ладони «гнездышком» вместе с мячиком («яичком»). Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Колючий ёжик

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий ёж в тёмный лес,

Где ты живёшь!


Шарик между ладошками вперед, назад.

Шарик между ладошками круговые движения по ладони.

Движения по пальцам правой руки, затем левой.

Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев.

«Китайские шары» - упражнение проводится с парой каучуковых мячиков (грецких орехов или каштанов). Ребенок кладет их в ладошку и старается обвести один мяч вокруг другого. После 2-ой строчки – смена рук.

Вы видали циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка.

Катать два каштана (ореха) между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Я катаю свой орех,

Чтобы был круглее всех

  • Массаж лица с помощью мелких мячиков-ежиков.

Массаж используется в логопедической работе с детьми у которых диагностированы такие речевые расстройства, как дизартрия, в том числе ее стертые формы, ринолалия, заикание, а также нарушения голоса. В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

Основные цели массажа:

  • нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
  • уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата;
  • снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата (синкинезии, гиперкинезы, судороги и т.п.);
  • увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений;
  • активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;
  • формирование произвольных координированных движений органов артикуляции.

Массаж лица и пальцев рук с помощью зубных щеток.

Массаж должен быть нежесткой зубной щеткой. Щетки индивидуальны и тщательно обрабатываются мылом после использования. Самое главное: ребенку не должно быть больно!

Этапы массажа:

  • поглаживание – легкое, затем более интенсивное;
  • разминание – щетка прижимается к коже и, не сдвигаясь по поверхности, вращательными движениями разминает глубже лежащие ткани;
  • вибрация – похлопывание щеткой

Начиная с большого и до мизинца растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

Заканчивается массаж поглаживанием массируемых мест (мышц лица и пальцев рук).

  • · Массаж ладоней и пальцев рук при помощи массажных мячиков Су-Джок.

Метод Су-джок терапии основывается на традиционной акупунктуре и характеризуется эффективностью, безопасностью и простотой. На ладони человека находится множество биологически активных точек, воздействуя на которые можно влиять на соответствующий этой точке орган человека, то есть можно опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга. Су-джок также используют и при плохой подвижности пальчиков. Этот метод улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Массаж проводится при помощи массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами, в сочетании со словесными играми и упражнениями по коррекции звукопроизношения.

Массаж Су-джок шариками - с помощью шариков можно предложить детям массировать ладони и пальцы рук, прокатывая шарик между ладоней и проговаривая при этом такие слова:

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже

На ежа похожи.

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки

Прокатывать "ежика" по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задержаться на подушечке каждого пальчика.

Массаж пальцев эластичным кольцом - дети поочередно одевают массажные кольца на каждый пальчик и одновременно проговаривают слова пальчиковой гимнастики:

Мальчик-пальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево – как хочу.

Этот мальчик встал у стенки,

У него дрожат коленки.

Под счет дети надевают массажное колечко на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Литература:

  1. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  2. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  3. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
  4. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Грецкий орех может быть не только полезным перекусом и украшением для торта, но и эффективным спортивным снарядом. Упражнение с грецкими орехами помогают расслабиться, побороть стресс, развить мелкую моторику.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-466979-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-466979-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Упражнение Грецкий орех для развития гибкости и силы пальцев берет начало в глубокой древности. В Древнем Китае и Японии упражнение с орехами было популярно и широко известно.

История упражнения с грецкими орехами

Один старый китаец выглядел намного моложе своих лет. Когда его спросили, в чем секрет здоровья и долголетия, он ответил: «Ядром моего долголетия является скромное ядро грецкого ореха. Каждый день, вот уже двадцать лет я вращаю два грецких ореха в моей ладони. Движение моих рук и замедляет старение. Игра с орехами помогла мне предотвратить любые болезни, неизбежные для моего возраста».

Первые сведения об упражнениях с грецкими орехами восходят к династии Хань (206г. До н.э. – 220 г.н. э). Широкое распространение игра с орехами получила во времена династии Тан (618 -907 г.г. н. э). Особую популярность упражнения с грецкими орехами приобрели во времена династии Мин (1368—1644 г.г.).

Один из императоров так увлекся, что забросил государственные дела. Грецкие орехи стали таким популярным хобби, что императоры, министры, расчетливые горожане просто не расставались с ними, где бы ни находились. Игра с грецкими орехами скоро стала символом статуса и превратилась в важный элемент придворной жизни. Из дворцов увлечение перешло на улицу, и грецкий орех стал модной и престижной вещью.

Последний император Китая упомянул грецкие орехи в своей биографии. Он нашел пару грецких орехов в Запретном городе. Было установлено, что они принадлежали императору Цяньлуну. Говорят, что орехи никогда не покидали руки этого императора, который правил на протяжении шести десятилетий. В настоящее время в музеях Китая хранятся многие драгоценные грецкие орехи, принадлежавшие знати.

В паре грецких орехов ценится симметрия. Найти два одинаковых ореха невозможно, поэтому при подборе пары обращают внимание на симметричность. Возраст орехов имеет значение. Некоторые наборы, которым уже за 100 лет, продаются на рынке более чем за 10000$. Западному обывателю порой трудно понять, что клад может оказаться простой парой грецких орехов.

Секрет упражнения Грецкий орех

В традиционной китайской медицине существует множество акупунктурных точек на ладони. Если нажимать и стимулировать регулярно активные точки, то это будет иметь положительное влияние на внутренние органы. Игра и упражнение с грецкими орехами может помочь предотвратить сердечно-сосудистые заболевание и многие хронические заболевания.

Считается, что постоянное вращение пары грецких орехов в одной руке усиливает кровообращение. Пара грецких орехов превратилась в объект коллекционирования. В Китае можно найти орехи, ставшие художественным арт объектом и затейливо украшенные мастером. А некоторые орехи, после десятилетий человеческих прикосновений, отшлифовались до блеска.

Для «ореховой терапии» применяются дикие орехи. Они тяжелее и плотнее, чем культивируемые. Если пара использовалась в течение долгого времени, то оболочка становится темной. Древние китайцы считали, что таким образом плоть и кровь владельца орехов втирается в оболочку. Предания гласят, что грецкие орехи отгоняют зло от владельца.

Грецкие орехи являются прототипами знаменитых китайских железных шаров здоровья, или , которые стали популярны после того как навыки металлообработки улучшились, и грецкие орехи были заменены на металлические шарики.

Простые упражнения с грецкими орехами для новичков

  1. Возьмите два грецких ореха, зажмите их между ладонями так, чтобы ладони были параллельны друг другу, и начинайте катать орехи ладонями то в одну, то в другую сторону. Делать это следует с усилием, но чтобы не было больно, в течение трех минут.
  2. Поместить орехи на тыльную сторону ладони и катайте другой рукой по и против часовой стрелки. Затем поменяйте руки.
  3. Возьмите в каждую руку по два грецких ореха, сожмите их в кисти и начинайте перекатывать, вращая то в одну, то в другую сторону, перемещая по ладони. Делайте три минуты. Скоро вы почувствуете, как упражнение с орехами снимает напряжение, помогает расслабиться, увеличивает заряд жизненных сил.

Упражнения с грецкими орехами для рук можно делать несколько раз в день. Они активизируют иммунную систему, улучшают работу головного мозга. В Китае полагают, что упражнение Грецкий орех способствует долголетию и естественному оздоровлению организма.

Подход к медицине у европейцев и азиатов отличается кардинально. Жители Старого Света для лечения тех или иных болезней используют простые медикаменты.

В Азии же привыкли к совершенно иным методикам излечения. Сейчас они начинают пользоваться спросом и среди европейцев.

Суть китайской медицины

Для начала разберемся с основными постулатами китайской медицины. На самом деле их крайне много. Для объяснения всей сути не хватит и многотомного издания.

Главные же примеры выглядят так:

Энергетические медианы;
узлы и точки воздействия.

Конечно, непосвященному человеку указанные примеры и тезисы могут показаться очень странными. Поэтому каждый вариант из списка разберем подробнее и обстоятельнее.

Энергетические медианы

По всему телу человека проходят направленные энергетические медианы и потоки. Они связывают самые разные органы на нашем теле. Именно поэтому китайская медицина может объяснить те феномены, до которых официальная наука еще не добралась.

Узлы и точки воздействия

Еще один характерный пример. В определенных местах энергетические потоки пересекаются друг с другом. В итоге создается определенный узел. Воздействие на него (надавливание, иглоукалывание) позволяет решить сразу несколько проблем с организмом.

Орехи в ладони

Многие адепты традиционной медицины в Китае рекомендуют перекатывать в ладони несколько закрытых грецких орехов. Зачем это необходимо?

Просто в ладонях людей расположены самые разные энергетические точки пересечения. В результате чего подобная техника самомассажа позволяет:

Устранить проблемы с ЖКТ;
улучшить работу сердца;
предупредить деструктивные процессы в печени.

Да, практически панацея. Отметим сразу, что подобная методика более эффективна в качестве своеобразной профилактики. Лечить с ее помощью сложные болезни все-таки не рекомендуется.

Проблемы с ЖКТ

Некоторые точки на ладонях человека напрямую связаны с желудком и кишечником. Воздействие на них позволяет улучшить перистальтику, пищеварение.

Работа сердца

Некоторые точки оказывают воздействие и на сердечно-сосудистую систему. Эластичность стенок аорт и вен повышается в несколько раз, что резко снижает риски их преждевременного обрыва.

Предупреждение деструкции печени

Еще один характерный пример. Массаж ладоней грецкими орехами значительно снижает вероятность отмирания клеток печени.

Итоги

Чем раньше человек озадачится своим здоровьем, тем более насыщенной и долгой будет его жизнь. К вопросам борьбы за долголетие нужно подходить очень внимательно и скрупулезно.

Практикум

1.

Цель :

Развитие ручной умелости с помощью массажа рук предметами.

Задачи:

Формировать навыки выразительности, пластичности движений;

Развивать речь и активизировать словарь.

Материал:

Карандаши, грецкие орехи, орехи каштана, массажные мячи, зубные щетки.

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Вокруг земли луна летает,

А вот зачем - сама не знает.

(Движения соответствуют тексту).

Упражнения с карандашами

(карандаши должны быть неоточенными, для того чтобы дети не поранились)

«Утюжок»

Прокатывание карандаша по коленям.

Возьмите карандаш. Положите его на колени. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатайте карандаш по коленям.

«Добывание огня»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положите карандаш на одну ладошку. Прикройте его другой. Прокатывайте карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее. От кончиков пальцев к запястьям.

«Ладошка»

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.

2. Пальчиковая гимнастика

Цель:

Развитие мелкой моторики рук и речи ребенка.

Задачи:

Повышать работоспособность головного мозга;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

Развивать тактильную чувствительность.

Упражнения с пальчиками

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг, в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул. (поочередно загибаем пальчики)

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди! (пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)

Встали пальчики. Ура! (разжимаем кулачок)

В детский сад идти пора!

Разотру ладошки сильно (растираем ладони)

Каждый пальчик покручу … (захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги)

(затем руки я помою… («моют руки»)

пальчик в пальчик я вложу… (пальцы складывают в «замок»)

на замочек их закрою

и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики –

Пусть бегут, как зайчики (расцепляют пальчики и перебирают ими).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(На первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга).

3.Упражнение «Утюжок»

Цель:

Развитие умения детей сминать лист бумаги, тетрадный лист, салфетку и за тем разглаживать их.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук,

Развивать координацию движения рук;

Развивать тактильное восприятие.

Материал:

Лист бумаги, тетрадный лист, салфетка.

Цель:

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей;

Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет;

Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Выполнять действия с предметами.

Материал:

Прищепки разного цвета, заготовки различных картинок.

Цель:

Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Задачи:

Развивать координацию движения рук;

Развивать внимание;

Создавать условия для активизации словаря ребенка.

Материал:

Емкость, наполненная фасолью, горохом, мелкие предметы.

Цель:

Развитие движения пальцев рук, координации движений.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук;

Способствует развитию, действия рук и формирует ручную умелость;

Стимулирует развитие речевой активности детей;

Развивает внимание, усидчивость.

Материал:

Листы картона с картинками животных, картинками еды для животных, шнурок.

7. Пальчиковый театр

Цель:

Развитие речи детей, координированных движений мелких мышц, пальцев и кистей рук.

Задачи:

Развивать память, мышление;

Пополнять словарный запас;

Формировать и совершенствовать чувство ритма;

Доставлять детям радость от обыгрывания сказок.

Материал:

Пальчиковые куклы.

Моя семья

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

Куклы – топотушки

Топ-топ - Учимся ходить!

Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум

  1. Массаж ладоней, пальцев с помощью карандашей, массажных мячиков, грецких орехов.

Цель :

Развитие ручной умелости с помощью массажа рук предметами.

Задачи:

Формировать навыки выразительности, пластичности движений;

Развивать речь и активизировать словарь.

Материал:

Карандаши, грецкие орехи, орехи каштана, массажные мячи, зубные щетки.

Упражнения с массажным мячиком

Упражнение с грецким орехом: «Орех»

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Вокруг земли луна летает,

А вот зачем - сама не знает.

(Движения соответствуют тексту).

Упражнения с карандашами

(карандаши должны быть неоточенными, для того чтобы дети не поранились)

«Утюжок»

Прокатывание карандаша по коленям.

Возьмите карандаш. Положите его на колени. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатайте карандаш по коленям.

«Добывание огня»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положите карандаш на одну ладошку. Прикройте его другой. Прокатывайте карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее. От кончиков пальцев к запястьям.

«Ладошка»

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.

2. Пальчиковая гимнастика

Цель:

Развитие мелкой моторики рук и речи ребенка.

Задачи:

Повышать работоспособность головного мозга;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

Развивать тактильную чувствительность.

Упражнения с пальчиками

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг, в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул. (поочередно загибаем пальчики)

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди! (пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)

Встали пальчики. Ура! (разжимаем кулачок)

В детский сад идти пора!

Разотру ладошки сильно (растираем ладони)

Каждый пальчик покручу … (захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги)

(затем руки я помою… («моют руки»)

пальчик в пальчик я вложу… (пальцы складывают в «замок»)

на замочек их закрою

и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики –

Пусть бегут, как зайчики (расцепляют пальчики и перебирают ими).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(На первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга).

3.Упражнение «Утюжок»

Цель:

Развитие умения детей сминать лист бумаги, тетрадный лист, салфетку и за тем разглаживать их.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук,

Развивать координацию движения рук;

Развивать тактильное восприятие.

Материал:

Лист бумаги, тетрадный лист, салфетка.

4. Игра «Разноцветные прищепки»

Цель:

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей;

Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет;

Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

- Выполнять действия с предметами.

Материал:

Прищепки разного цвета, заготовки различных картинок.

5. Игры с фасолью, горохом: «Найди игрушки»

Цель:

Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Задачи:

Развивать координацию движения рук;

Развивать внимание;

Создавать условия для активизации словаря ребенка.

Материал:

Емкость, наполненная фасолью, горохом, мелкие предметы.

6. Игра со шнурком: «Кто, что ест»

Цель:

Развитие движения пальцев рук, координации движений.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук;

Способствует развитию, действия рук и формирует ручную умелость;

Стимулирует развитие речевой активности детей;

Развивает внимание, усидчивость.

Материал:

Листы картона с картинками животных, картинками еды для животных, шнурок.

7. Пальчиковый театр

Цель:

Развитие речи детей, координированных движений мелких мышц, пальцев и кистей рук.

Задачи:

Развивать память, мышление;

Пополнять словарный запас;

Формировать и совершенствовать чувство ритма;

Доставлять детям радость от обыгрывания сказок.

Материал:

Пальчиковые куклы.

Моя семья

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

Куклы – топотушки

Топ-топ - Учимся ходить!

Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.


Выбор редакции
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов. Движения денежных средств предприятия планируются путем...

Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим . В рамках системы...

Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?4. Из средств участников долевого строительства можно произвести...

01.06.2018 Как в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 настроить права доступа пользователей таким образом,...
На рынке все чаще встречаются ситуации, когда одна компания приобретает другую. Происходит это по разным причинам. Кто-то таким способом...
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...
Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...
Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...
Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...