Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции. Дворец Питти — «изюминка» Флоренции Питти флоренция часы работы


Впервые упоминания о садах Боболе можно встретить в архивных хрониках, относящихся к концу 16 века. Именно тогда герцог Козимо І Медичи обзавелся новой недвижимостью в виде Дворца Питти. При осмотре приобретения было обнаружено, что за дворцом начинается большой холм с незастроенной территорией. А с вершины холма открывался отличный панорамный вид. Тогда жене герцога Элеоноре Толедской пришла в голову идея создать на холме величественный парк, который подчеркнет влиятельность и богатство семьи Медичи.

У самого входа в Сады Боболи находится скульптура Морганта, придворного карлика правителя Козимо I Медичи, верхом на черепахе. Скульптор: Валерио Чоли, 1560 г.

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli). Это уникальный парк, расположенный сразу за Дворцом Питти, служивший резиденцией семье Медичи. Там вы сможете насладиться отличным видом на Флоренцию, полюбоваться скульптурными композициями, освежиться у роскошных фонтанов, отдохнуть в тени вековых деревьев. Ведь сегодня, как и раньше, парк является отличным местом для отдыха, независимо от времени года.

Вход в сады Боболи осуществялется через прилегающий к ним Дворец Питти. Дворец Питти воплощает в себе видение архитектора в стиле ренессанс. Он представляет собой куб, равный по высоте и глубине, а снаружи покрытый грубым рустовым камнем. Здание имеет три этажа. На первом размещены три больших входных двери, а на втором и третьем по семь окон. Окна фасада соединены длинным балконом, а под крышей построена лоджия. Палаццо Питти не просто один из самых больших флорентийских дворцов, но и самый впечатляющий из них. Использование грубых отделочных материалов при облицовке жилого дома, а не общественного здания, которое впервые было использовано архитектором Микелоццо в Палаццо Медичи-Риккарди, здесь возведено в высшую степень. Каждый из трех этажей высотой более 10 метров. Это возносит здание на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и естественным возвышением. Большие грубые камни золотистого цвета, используемые при облицовке, и окна, похожие больше на округлые дверные проемы, завершали первоначальный внешний облик сооружения.

История строительства Palazzo Pitti весьма занимательна, причем в этой истории больше выдумок и слухов, чем фактов и документальных подтверждений. Когда к власти пришел герцог Козимо Медичи по прозвищу Старый, то он получил наставление от отца – не выставлять напоказ перед народом своего величия и богатства, дабы не раздражать народные массы.

Именно поэтому Медичи отказался от роскошного проекта Филиппо Брунеллески в пользу более скромного проекта архитектора Микелоццо – внутри его дворец был отделан со всей мыслимой роскошью и богатством, но внешне все приличия были соблюдены. Но проект Брунеллески не пропал даром – на него обратил внимание богатейший банкир Лука Питти. Вид из окон дворца - см. ниже.

В настоящее время Палаццо Питти – не только выдающаяся достопримечательность Флоренции, но и крупнейший музейный и историко-архитектурный комплекс, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства. Музейный комплекс объединяет между собой крупные галереи и тематические залы.

Музей серебра. Здесь собрана коллекция изделий из серебра – украшения, предметы быта (столовые приборы, аксессуары). Кроме серебряных украшений в музее можно увидеть коллекции изделий из золота, слоновой кости, драгоценных и полудрагоценных камней, а также коллекцию ваз, начало которой положил еще Лоренцо Медичи (Великолепный). Здесь можно увидеть и вазы древнеримской эпохи, вазы из Византии и Венеции (14 век). Изюминка коллекции этого музея – миниатюрная копия площади Сеньории, отделанная золотом и серебром.

Палатинская галерея. В роскошных интерьерах стиля барокко находятся залы, посвященные героям римской мифологии. Пышные интерьеры создают великолепный фон для античных статуй богов – Марса, Аполлона, Венеры, которые были расписаны мастером Пьетро да Кортоном. В Палатинской галерее хранятся уникальные работы Рафаэля и Тициана (в галерее находится 11 работ Рафаэля – больше, чем в любом музее мира), Караваджо и Рубенса, а также полотна знаменитых представителей венецианской школы Тинторетто и Джорджоне. Примечательно, что некоторые работы расположены на тех местах, куда их определили первые владельцы – члены семейства Медичи.

Музей костюма. Роскошные наряды и изысканные дамские туалеты 15-18 веков представлены в этой галерее (всего насчитывается около 6000 костюмов и элементов гардероба). Кроме этого, ряд экспозиций посвящен аксессуарам и предметам интерьера. Экспозиции в музее меняются всего дважды за год.

Музей фарфора. Знаменитые столовые сервизы из фарфора, принадлежавшие династии Медичи (севрский фарфор, мейсенский фарфор, античные керамические коллекции), а также статуэтки из фарфора. Галерея современного искусства. В этой галерее собраны работы представителей современных итальянских школ живописи.

Дела банкира Лука Питти шли хорошо, он был вхож во многие знаменитые и богатые дома Флоренции. И вот однажды пришла ему в голову мысль построить дворец, который бы размерами и великолепием превосходил palazzo самого Герцога Тосканского – Козимо Медичи (Старого). Автором проекта дворца Палаццо Питти предположительно выступал архитектор Филиппо Брунеллески, а помощником его – Лука Франчелли, на ту пору приходившийся Брунеллески учеником.

Но специалисты по истории архитектуры в последние годы сходятся во мнении, что автором проекта стал как раз Лука Франчелли, который использовал наработки и технологии своего учителя, Филиппо Брунеллески. Эту версию подтверждает и тот факт, что Брунеллески к моменту начала строительства палаццо Питти уже не было в живых.

Строительство было начато в 1457-1458 годах. Планы Луки Питти на постройку были весьма грандиозными: он пожелал, чтобы окна по высоте превосходили окна дворца Медичи, а сад был намного больше, чем вся территория палаццо Медичи-Рикарди. Но строительство шло не так быстро, как того хотел владелец. Несмотря на то, что к строительству не стеснялись привлекать даже каторжан и беглых преступников (для того, чтобы дворец был выстроен как можно скорее), финансовые трудности стали значительным препятствием на пути к торжеству банкира Питти. Парадокс состоит в том, что Palazzo Pitti все-таки оказался в собственности семейства Медичи. Это произошло уже после смерти и самого Луки Питти (1472 год), который не дожил до окончания строительства своего дворца (1487 год). Новым владельцем, а точнее – владелицей, стала жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, которая в 1549 году приобрела палаццо у разорившегося потомка банкира Питти – Бонакоссро Питти.

Перед тем, как переехать со всем многочисленным семейством в новое палаццо, герцог Тосканский приказал расширить границы дворца за счет пристроек, добавив два боковых крыла здания, из-за чего площадь постройки увеличилась чуть ли не в два раза. Перепланировкой palazzo занялся архитектор Аманнати, а также мастер Джорджио Вазари, который дополнительно к проекту построил Коридор Вазари – крытый переход из Палаццо Веккьо (Старого дворца) во дворец Питти. Поначалу дом служил для размещения иностранных послов и именитых гостей города, а уже при властвовании Фердинанда Первого семейство Медичи окончательно переехало в бывший дом банкира Питти.

За площадью Питти и дворцом была выкуплена земля на холме Боболи – там под руководством декоратора садов Никколо Триболо развернулась грандиозная работа по создания паркового комплекса – садов Боболи. В 1737 году род Медичи прервался, и власть перешла к представителям другого семейства – герцогам Лотарингским. После них Palazzo Pitti становился пристанищем и для Бурбонов, и для династии Габсбургов. В период итальянского национально-освободительного движения (Рисорджименто) Флоренция на какое-то время стала столицей государства, и король Виктор-Эммануил III выбрал палаццо Питти в качестве королевской резиденции. В 1919 году итальянские власти объявили дворец муниципальной собственностью.

Дома напротив дворца - см. ниже. Дворец Питти находится на площади Питти недалеко от Дворца Веккьо. Адрес: Piazza dei Pitti Firenze, Italia. Добраться можно с помощью автобусов №11,36 (остановка San Felice).

Сразу за тыльным фасадом дворца Питти с фонтаном Артишоков и маленьким геометрическим садиком открывается чудесный вид на большой амфитеатр работы Джулио Париджи. Именно он трансформировал бывший регулярный сад-амфитеатр в открытую площадь для театральных представлений. Амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома, обрамлен каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя дюжинами ниш. Изначально ниши были заполнены античными статуями с фигурами собак, и иных животных по бокам, позже фигуры животных были заменены терракотовыми урнами с имитацией под мрамор. Известно, что в этом амфитеатре проходили самые первые в мире оперные выступления. В XIX веке амфитеатр потерял свою театральную функцию и в центре его установили гранитный фонтан и египетский обелиск.

Позже амфитеатр перестал функционировать как место для представлений, в его центре установили гранитный фонтан и египетский обелиск.

Вверх от амфитеатра идет подъем, в начале которого расположена статуя Цереры – богини плодородия. Далее вверх по ступенькам установлены статуи известных римлян и императора.

Для создания шедевра садово-паркового искусства был приглашен Никколо Триболо (Nicolo Tribolo), но, к большому сожалению, мастеру был отпущен только один год и после его смерти работу продолжил Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammanati).

Если вы подниметесь вверх по холму до самой высокой точки, откроется потрясающий вид на сад, Дворец Питти и Флоренцию в целом.

В верхней части садов Боболи располагается второй амфитеатр, в котором находится один из самых красивейших фонтанов в саду – фонтан Нептуна. Это пруд неправильной формы с бронзовой статуей Нептуна по центру. Его окружают наяды и тритоны. В народе у Флорентийцев этот фонтан зовется «фонтаном с вилкой».

Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома, и поднимается вверх на холм Боболи. В центре амфитеатра находится древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи. Эту главную дорожку венчают фонтан Нептуна, который флорентийцы шутливо называют фонтаном с вилкой. Скульптура была создана Стольдо Лоренци в 1571 г., а сам фонтан был сделан лишь в 1777-78 гг. Другая осевая дорожка в правом углу от главной дорожки ведёт через целый ряд террас и фонтанов.

Следуя от кофейного домика вниз по дорожке, вы придете в «сельскохозяйственную зону» садов Боболи с дрожками, усыпанными гравием, невысокими стрижеными изгородями и молодыми высадками виноградных кустов.

В нижней части этой зоны находится круглый фонтан Ганимед. Он представляет собой чашу, в центре которой находятся скульптуры юноши и орла. Композиция посвящена истории похищения Ганимеда, который был перенесен орлом Зевса на олимп из-за своей вечной молодости и красоты.

После посещения садов и виллы Медичи нас отвезли на площадь Микеланджело. Она расположена она на холмистой местности, окруженной по бокам садами Бардини и Боболи. С площади можно рассмотреть весь исторический центр Флоренции, увидеть раскинувшую свои воды речку Арно, а также купол главного кафедрального собора города.

Площадь берет свое начало в конце XIX века. Она была построена итальянским зодчим Поджи и была его завершающей работой по обустройству левобережья Арно. По задумке автора, тут должны были быть произведения великого итальянца Микеланджело, которые бы восхваляли его достижения в веках. Архитектором была задумана неоклассическая Лоджия, где должны были храниться творения Буонаротти. Однако задумкам не суждено было сбыться. Ныне, вместо музея – ресторация с красивым обзором на город. В конце XIX века по площади проходил маршрут трамвайчика. В центре Пьяццале Микеланджело в 1873 году была установлена копия самого выдающееся творения скульптура - великолепной статуи «Давид». У подножия высокого беломраморного постамента стоят еще четыре копии лучших скульптур знаменитого художника - аллегории из мемориальной часовни Медичи во флорентийской базилике Сан-Лоренцо. Стоит отметить, что в отличие от оригиналов все двойники, установленные на площади, полностью сделаны из бронзы.

По завершении самой площади Джузеппе Поджи также успел построить лоджию, где планировал устроить музей, посвященный работам знаменитого мастера, однако этот проект архитектора так и остался незавершенным. Сегодня в этом помещении находится довольно популярный ресторан под названием La Loggia.

К площади можно добраться, воспользовавшись автобусами под номерами 12 и 13, которые едут с центра города. Также по Флоренции ездят в большом количестве экскурсионные автобусы. Можно еще совершить пешую прогулку по лестнице, ведущей от другой площади - Поджи. Прогулка займет не более 10 минут спокойным шагом вдоль старинной городской стены.

Палаццо-Питти (Флоренция, Италия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

На южном берегу Арно, неподалеку от моста Понте-Веккьо , вдоль площади Питти растянулось громадное здание, облицованное грубым золотистым камнем. Это самый крупный флорентийский дворец 16 века, резиденция герцогов Тосканских и двух королевских династий - Габсбург-Лотарингской и Савойской. Однако строение носит имя первого хозяина - банкира Луки Питти, жаждавшего превзойти роскошью владетелей Флоренции.

Ходят слухи, что перед архитектором стояла задача возвести здание с внутренним двором, куда поместился бы любой дом рода Медичи. Но банкир умер, семья разорилась, герцог Козимо в 1550 г. выкупил недостроенные хоромы. Ныне здесь разместились несколько музеев.

Что посмотреть

Стены Королевских апартаментов и галереи Палатина увешаны картинами великих мастеров Возрождения. Среди 500 полотен 11 - кисти Рафаэля Санти (это самая большая коллекция в мире), 13 холстов Тициана, множество работ Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Боттичелли, Тинторетто, Веласкеса, Караваджо и Рубенса. Роскошные интерьеры обставлены великолепной мебелью и вазами ручной работы.

В Галерее современного искусства выставлены картины и скульптуры в стилях от неоклассицизма и романтизма конца 18 столетия до декаданса, символизма, постимпрессионизма первых десятилетий 20 века. В экспозиции работы Хайеса, Лега, Синьорини, Фаттори, Писсарро, Болдини, Магелли.

Совершенно необычны картины флорентийских мастеров, написанные яркими цветными пятнами. Сами художники называли себя «Маккьяйоли» от итальянского слова macchia - пятно.

В Музее серебра можно увидеть вазы и статуи из полудрагоценных камней, горных кристаллов, янтаря и слоновой кости, древнеримские амфоры, собрание сосудов периода Сасанидской империи в Иране. Великолепен серебряный макет площади Синьории, украшенный драгоценными камнями.

Коллекцию Музея моды начали собирать в 16 веке, сегодня в ней 6000 экземпляров платьев, костюмов, модных аксессуаров, нижнего белья, ювелирных изделий и бижутерии. Основная экспозиция меняется раз в два года. В Музее карет демонстрируются роскошные средства передвижения королей и герцогов, украшенные резьбой и позолотой. Здесь же стоят их первые автомобили.

Практическая информация

Адрес: Флоренция, Piazza Pitti, 1. Веб-сайт (на англ.).

Как добраться: на автобусах №№ C3, D до ост. Pitti.

Время работы: со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50, выходной день - понедельник. Цена билета для взрослых на одну выставку с 1.03 по 31.10 - 16 EUR, с 1.11 по 28.02 - 10 EUR. Цена комбинированного билета для взрослых на все выставки с 1.03 по 31.10 - 38 EUR, с 1.11 по 28.02 - 18 EUR. На посещение дворца с 8:00 до 9:00 - скидка 50 %. Подробная информация на сайте. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

, Тоскана

Тип здания резиденция банкира Архитектурный стиль архитектура Возрождения Основатель Лука Питти Дата основания Строительство - годы Состояние художественная галерея Сайт palazzopitti.it

История и нынешнее назначение здания

Ранняя история

Строительство этого строгого и неприветливого здания было начато в 1458 году флорентийским банкиром Лукой Питти , главным сторонником и близким другом Козимо Медичи . Ранняя история дворца представляет собой смесь фактов и выдумок. Как утверждают, чтобы превзойти своего покровителя, Питти приказал рабочим сделать окна своего дворца ещё больше, чем вход во дворец Медичи . Современник Питти Никколо Макиавелли сообщает, что все изгнанные из Флоренции, к тому же и преступники, подлежащие преследованию, находили убежище во дворце, если могли быть полезны строительству . Строительные работы были приостановлены, когда со смертью Козимо Медичи в 1464 году у Питти начались финансовые трудности. Хозяин дворца умер в 1472 году , так и не доведя своё предприятие до конца.

Земля на холме Боболи была выкуплена для создания на ней парка и садов, ныне известных как сады Боболи . Их устройством занялся состоявший при дворе Медичи садовник-декоратор Никколо Триболо , который умер в следующем году; практически сразу его заменил архитектор Бартоломео Амманати . Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра . Первое представление прошло там в 1476 году ; там была показана «Девушка с острова Андрос » Публия Теренция Афра . За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как Джован Баттиста Чини . Исполняемые для развлечения культурного двора Медичи, в них использовались сложные образы придворного сценографа Бальдассаре Ланчи .

Дома Лотарингии и Савойи

Дворец оставался главной резиденцией Медичи вплоть до 1737 года , когда умер последний представитель рода Медичи по прямой мужской линии - Джан Гастоне Медичи . Затем он недолго находился в руках его сестры Анны Марии ; с её смертью прямая линия рода Медичи угасла и дворец перешёл к новым Великим герцогам тосканским - Лотарингскому дому из Австрии в лице императора Священной Германской Империи Франца I Стефана . Австрийская аренда была ненадолго прервана Наполеоном , пользовавшегося дворцом в период своего контроля над Италией. В 1860 году Тоскана перешла из рук Лотарингского дома к представителям Савойской династии ; то же случилось и с Палаццо Питти.

Национализация и наше время

Архитектурные особенности

Галерея современного искусства

В Галерее современного искусства в основном представлены произведения итальянских живописцев XIX в. Большое влияние на всю итальянскую живопись в конце того века оказала флорентийская группа художников под названием «Маккьяйоли » (итал. macchia - пятно). Такое название она получила за свободную манеру письма яркими цветовыми пятнами.

Музей серебра

Галерея

Фасад дворца

Внутренний дворик

Одежда в Галерее костюма

Вид на дворец с юго-востока

Музей фарфора в садах Боболи

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт (итал.)
Академия дель Чименто

Академия дель Чименто или Академия опыта (эксперимента; опытов) (лат. Accademia del Cimento; итал. Accademia dell"esperimento) - во Флоренции учёное общество (по-итальянски «академия»), учреждённое в 1657 году на средства Леопольда де Медичи и использовавшее, впервые в Европе, экспериментальные методы Галилея в естествознании.

Первоначально академия располагалась во флорентийском Палаццо Питти, по соседству с великим герцогом Фердинандо II, участвовавшим в создании некоторых инструментов, затем перенесена во дворец Кастеллани, ныне флорентийский музей истории науки или музей Галилео (итал. Museo Galileo).

Амманнати, Бартоломео

Бартоломео Амманнати (Bartolomeo Ammannati; 18 июня 1511 - 13 апреля 1592) - один из самых плодовитых флорентийских скульпторов и архитекторов эпохи маньеризма. Муж поэтессы Лауры Баттиферри.

Учился у Баччо Бандинелли и Якопо Сансовино (которому ассистировал при постройке библиотеки Сан-Марко). Как скульптор подражал Микеланджело. Его статуи производят впечатление не столько величественности, сколько массивности. На флорентийской площади Синьории возвышается самая известная из них - фонтан Нептуна. Он работал над ней десять лет вместе с учениками, среди которых был Джамболонья.

В истории Амманнати остался прежде всего как зодчий. Во Флоренции он построил мост Санта-Тринита через Арно и довёл до конца крупнейший строительный проект чинквеченто - палаццо Питти. Именно ему довелось воплотить в жизнь предложенный Микеланджело проект лестницы в Лауренциане. Слава Амманнати достигла папы Юлия III, который пригласил его строить свою римскую виллу вместе с Джорджо Вазари и Джакомо да Виньолой.

В 1528-1534 годах по заказу кардиналов Лоренцо и Роберто Пуччи построил палаццо Пуччи на одноимённой улице. В 1577-1590 годах по заказу Франческо Пуччи перестроил фасад флорентийской церкви Сан-Микеле.

В последние десятилетия жизни Амманнати, став религиозным, заклеймил воспроизведение в камне нагих тел как преступление против нравственности. В связи с этим его продуктивность пошла на убыль. Он умер во Флоренции и завещал своё состояние иезуитам. Похоронен вместе с женой в церкви Сан Джованини дельи Сколопи во Флоренции.

Брунеллески, Филиппо

Филиппо Брунелле́ски (итал. Filippo Brunelleschi (Brunellesco)); 1377-1446) - итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.

Габбиани, Антон Доменико

Антон (Антонио) Доменико Габбиани (итал. Anton Domenico Gabbiani; 13 февраля 1652, Флоренция - 22 ноября 1726, там же) - итальянский живописец периода позднего барокко.

Дольчи, Карло

Карло Дольчи (итал. Carlo Dolci; 25 мая 1616, Флоренция - 17 января 1686, там же) - итальянский художник флорентинской школы барокко.

Донна Велата

«Донна Велата» (итал. Ritratto di donna или La Velata - «женщина под покрывалом») - один из известнейших портретов художника итальянского Возрождения Рафаэля Санти.

Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля, изображенная на полотне Форнарина. Индивидуальность проступает в камерной атмосфере обеих картин.

Предполагают, что Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал в Риме по заказу банкира Агостино Киджи над оформлением главной галереи его виллы Фарнезина. Рафаэль написал для Киджи фрески «Три грации» и «Галатея».

Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и наконец на берегу Тибра увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Рафаэль прозвал её Форнарина (от итал. fornaro - пекарь).

Художник предложил девушке поработать в качестве модели и пригласил её к себе в студию. Так начался их роман, он продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Как говорят, Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. золотых и снял для неё виллу. После безвременной кончины великого художника Форнарина, как гласят документы, ушла в монастырь в 1520 году.

Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца родом из Кремоны Маттео Боттего, а в 1615 году перешла в собственность Козимо II. Долгое время авторство картины не было установлено, и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля. В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции.

Коридор Вазари

Коридор Вазари (итал. Corridoio Vasariano) во Флоренции - крытая галерея, соединяющая Палаццо Веккьо с Палаццо Питти. Часть коридора открыта для осмотра, но только в составе группы и в сопровождении экскурсовода.

Коридор Вазари был построен в течение пяти месяцев 1565 году по заказу великого герцога Тосканы Козимо I. Причиной строительства послужило бракосочетание сына великого герцога, Франческо I Медичи, с Иоанной Австрийской. Архитектором сооружения выступил Джорджо Вазари.

Участок Коридора Вазари над мостом Понте Веккьо обустроен рядом больших панорамных окон. Из них открывается великолепный вид на реку Арно до моста Понте Санта-Тринита. Размер окон был увеличен в 1939 году по приказу Бенито Муссолини.

Коридор Вазари хранит около 700 картин XVI-XVII веков римских и неаполитанских мастеров, а также уникальную коллекцию автопортретов известных и великих художников Италии и мира вплоть до начала XX века.

В коллекции содержится около 1400 картин, в том числе автопортреты Рафаэля, Джорджо Вазари, Рубенса, Диего Веласкеса, Кустодиева, Кипренского. Об уровне коллекции говорит тот факт, что там представлены исключительно авторские подлинники, за редким исключением (средневековая копия автопортрета Дюрера).

В самом начале экспозиции выставлены неотреставрированные картины, пострадавшие от взрыва около галереи «Уффици» начинённого взрывчаткой автомобиля 27 мая 1993 года. Некоторые картины были разрезаны на лоскутки разлетевшимися стеклами. Сохранившиеся кусочки были собраны и наклеены на чёрный фон без дорисовок.

Курдонёр

Курдонёр (фр. cour d"honneur «почётный двор») - ограниченный главным корпусом и боковыми флигелями парадный двор перед зданием. По красной линии обычно отделяется от наружного пространства сквозной оградой с воротами. Курдонёры широко распространены в европейской дворцовой архитектуре XVII - 1-й половины XIX веков (в России с начала XVIII века). Как приём парадной пространственной композиции курдонёр иногда применяется и в современной архитектуре.

Мадонна Грандука

Мадонна Грандука (Madonna del Granduca, что переводится как «великогерцогская мадонна») - картина Рафаэля с изображением Марии, держащей на руках младенца Христа и как бы представляющей его зрителю. Она выставлена в Палатинской галерее палаццо Питти (Флоренция). Высота доски, на которой написана картина, составляет 84 см, ширина - 56 см.

Предполагается, что картина была написана Рафаэлем вскоре после переезда из Перуджи во Флоренцию (1504) под влиянием знакомства с работами Леонардо да Винчи. На влияние Леонардо указывают использование техники сфумато и композиция с окном в сад, позднее закрашенная чёрным цветом. Принадлежит ли чёрный фон кисти самого Рафаэля, доподлинно неизвестно.

Мария изображена стоящей с задумчивым выражением лица в традиционном красном платье (цвет пролитой на кресте крови) и синей накидке (голубой цвет символизирует непорочность). Её фигура слегка развёрнута вправо, однако движение уравновешено движением младенца в противоположном направлении.

Своё нынешнее название картина получила в честь великого герцога Фердинанда III, который приобрёл её у наследников художника Карло Дольчи и привозил в Вену, чтобы похвалиться приобретением перед родственниками из рода Габсбургов. Со времени первого упоминания о картине в 1799 году она хранится во флорентийском палаццо Питти.

Мадонна в кресле

«Мадонна в кресле» - картина Рафаэля, написанная около 1513-1514 годов, в течение римского периода художника. В настоящее время хранится в Палатинской галерее Палаццо Питти (Флоренция).

На картине изображены Дева Мария, обнимающая младенца Христа, и взирающий на них с благоговением юный Иоанн Креститель. Строгой геометрической формы и линейной перспективы, свойственных ранним Мадоннам Рафаэля флорентийского периода, «Мадонна в кресле» не имеет. Использование более тёплых красок позволяет предположить о влиянии на работу Тициана и соперника Рафаэля Себастьяно дель Пьомбо.

«Мадонну в кресле» высоко ценил Энгр, разместивший её на нескольких своих картинах - «Генрих IV принимает испанского посла», «Рафаэль и Форнарина», «Портрет месье Ривьера» и «Портрет Наполеона на императорском троне» (в ковровой вышивке у ног императора). Иоганн Цоффани также изобразил «Мадонну в кресле» среди прочих картин на полотне «Трибуна Уффици», написанном в 70-е годы XVIII века.

Мадонны Рафаэля

Вслед за своим учителем Перуджино художник Рафаэль Санти (1483-1520) создал развёрнутую галерею образов Марии с младенцем, которые отличаются большим разнообразием композиционных приёмов и психологических трактовок.

Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости, иератичности. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. На первый план выступают универсальные переживания материнства - чувство тревоги и одновременно гордости Марии за судьбу сына. Эта прелесть материнства - основной эмоциональный акцент в мадоннах, выполненных после переезда художника в Рим. Абсолютной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.

Первые работы по возведению дворца относятся к 15-му столетию. Тогда, в 1458 году, он ещё не имел никакого отношения к правящей династии Медичи. Инициатором строительства стал Лука Питти - банкир, чьё имя благодаря этому сооружению навсегда осталось в летописи . Он был другом и соратником Козимо Медичи, но палаццо строил исключительно для себя. Есть мнение, что возведением этого дворца Питти даже стремился превзойти основную резиденцию правящей династии. Он привлекал лучших архитекторов и даже специально приказал мастерам делать окна палаццо такими, чтобы они были больше главного входа в резиденцию Медичи. О том, кто был главным архитектором дворца, ведутся споры. Эту работу приписывают Луке Франчелли. Однако есть мнение, что спроектировал всё сооружение не Лука, а его учитель Филиппо Брунеллески.

Грандиозное строительство пришлось приостановить в 1464 году, когда умер Козимо Медичи. Оставшись без своего друга и покровителя, банкир Питти начал испытывать финансовые трудности. В итоге достроенный дворец он так и не увидел, скончавшись в 1472 году. В середине 16-го века потомки банкира оказались на грани разорения и были вынуждены продать здание. Покупательницей стала Элеонора Толедская - жена правящего тогда Козимо I Медичи. Когда Палаццо Питти перешёл в её собственность, было принято решение расширить его, что в итоге увеличило его площадь в два раза. Первоначально здесь размещались особые гости , а Медичи продолжали жить в на другом берегу реки. И лишь к концу 16-го столетия правящая династия стала использовать Палаццо Питти в личных целях - для размещения собрания художественных произведений, которые представители семейства приобретали с большой охотой. Медичи прожили здесь до середины 18-го столетия, до смерти Анны Марии - единственной прямой наследницы. После Палаццо Питти стал владением другой династии. Здесь обосновался следующий Великий герцог тосканский из Лотарингского дома - Франц I Стефан. В ходе наполеоновских войн палаццо какой-то период занимал французский император. Позже, в 1860 году, палаццо, как и вся Тоскана, оказался под руководством династии Савойских правителей.

К современному формату музея Палаццо Питти приблизился в 1919 году, когда король Италии Виктор Эммануил III передал сооружение в государственное владение и разделил на несколько отдельных художественных музеев. С этого момента в Палаццо Питти стали храниться не только произведения прошлых веков, но и художественные ценности, приобретаемые Италией в более поздние годы.

Архитектура Палаццо Питти

Чаще всего сооружение называют ярким примером кватроченто - периода итальянского искусства 15-го столетия в эпоху Раннего Возрождения. Представляющий собой по форме традиционный палаццо, снаружи дворец Питти явно отличался от привычных для 15-го века архитектурных веяний. Одной из главных особенностей стал рустованный главный фасад здания - он был плотно выложен правильными четырехугольными камнями с неотёсанной передней стороной. Предполагается, что этот приём был скопирован с Палаццо Веккьо - резиденции Медичи, при строительстве которой такой декор был применён впервые во Флоренции.

Достройку Палаццо Питти, инициатором которой выступили новые хозяева здания - Медичи, проводил Бартоломео Амманати. В итоге протяжённость фасада сооружения стала равна 205 метрам, а высота трёх этажей дворца обозначилась на отметке в 38 метров. Постройка стала одним из лучших примеров итальянского ренессанса и продолжает оставаться им по сей день.

Во время работы Амманати трансформировались некоторые элементы Палаццо Питти: например, боковые входные двери были заменены высокими окнами, доходящими до самого пола. Но главной заслугой этого мастера стало сооружение внутреннего двора Палаццо Питти.


Для организации пространства этой части дворца он использовал такие архитектурные элементы, как полукруглые арки, пилястры, колонны. В отделке стен, являющихся границей внутреннего дворика, чередуются различные материалы.

На рубеже 18-го и 19-го столетий Палаццо Питти был снова расширен. Были пристроены две полукруглых части, которые и сейчас обрамляют площадь перед дворцом. Одна из них была названа Рондо Бахуса, а вторая - Каретным Рондо.


Как добраться

Палаццо Питти можно найти по адресу Piazza de’ Pitti, 1 (площадь Питти). Отсюда же видны и обширные сады холма Боболи, которые занимают большую территорию позади дворца. Площадь располагается в самом центре, поэтому попасть сюда можно без затруднений.

Точный адрес: Piazza de’ Pitti, 1 (площадь Питти).

    Вариант 1

    Автобус: маршруты № C3 и D до остановки Pitti, которая расположилась прямо перед передним фасадом Палаццо Питти.

    Вариант 1

    Автобус: маршрут № 11 до остановки Piazza San Felice.

    Пешком: путь от остановки до дворца займет не более 3-4 минут.

Палаццо Питти на карте

Галерея Палатина (Galerie Palatine)

Залы этой галереи располагаются на втором этаже сооружения и занимают практически всё левое крыло Палаццо Питти. Её интерьеры выполнены в стиле барокко и отличаются роскошью декора. Здесь собраны полотна великих художников разных лет, когда-то приобретённые представителями династии Медичи. Позже коллекцию дополняли и следующие правители Тосканы - герцоги Лотарингские. Размещая здесь экспонаты, представители правящих династий полагались на свой собственный вкус и не стремились каким-либо образом классифицировать произведения. Тогда главная задача этих полотен состояла в украшении интерьера Палаццо Питти. Сегодня им придаётся гораздо большее значение. Но, несмотря на это, было решено оставить многие картины на своих местах - там, где их когда-то повесили Медичи.

Жители Флоренции впервые получили доступ в эти залы Палаццо Питти в 1828 году. Тогда лучшие произведения смогли увидеть не только правители и знатные граждане, но и простые итальянцы. Особой гордостью галереи Палатина являются полотна Рафаэля. Это единственное место, где они собраны в таком количестве: здесь хранится целых 11 его полотен. Не менее значимы и работы, принадлежащие кистям других творцов. Так, в этой галереи можно полюбоваться полотнами Тициана, Рубенса, Караваджо, Ван Дейка. Здесь же хранятся картины итальянских художников: например, Джорджоне, Тинторетто, а также представителей маньеризма Понтормо, Бронзино и многих других.

Галерея современного искусства

Её залы также находятся на втором этаже Палаццо Питти. В их не менее роскошно декорированных стенах хранятся работы итальянских художников, сотворённые ими в период с конца 18-го столетия и до 30-х годов 20-го столетия. Картины и скульптуры, выставленные здесь, являются лучшими примерами стилей неоклассицизма, романтизма и более поздних символизма и постимпрессионизма. Пейзажи и исторические портреты органично вписываются в богатый декор этой галереи Палаццо Питти.

Одними из самых значимых и ярких в этой части считаются работы художников-флорентийцев, которые относили себя к группе под названием «Маккьяйоли». Это собрание художников работало в особой технике, в соответствии с которой изображение получалось путём сочетания цветовых пятен. Здесь можно увидеть картины главы этого творческого объединения - Джованни Фаттори. Особенно знаменитыми в мире искусства стали его пейзажи. Кроме его полотен, в данной галерее можно увидеть картины таких художников, как Синьорини, Писсаро, Болдини, Хайес, Магелли, Лега и некоторых других.

Музей серебра (Museo degli Argenti)

Его музейные залы занимают первый этаж и мезонин Палаццо Питти, который когда-то служил Медичи летним домиком. Стены этих комнат покрыты фресками, часть из которых была создана в 17-м веке по случаю бракосочетания Фердинандо II Медичи и Виктории делла Ровере.

Этот музей отличается разнообразием экспонатов и иллюстрирует всё богатство герцогского двора. Здесь можно увидеть эксклюзивные вазы, тарелки и другие столовые принадлежности, элементы декора, ювелирные изделия, мебель. Все эти экспонаты выполнены из серебра и золота, из слоновой кости, полудрагоценных камней и янтаря. Они относятся к разным периодам, эпохам и даже государствам: здесь можно встретить амфоры Древнего Рима, персидские вазы, коллекцию фарфоровых изделий из и , которая зародилась благодаря семейству Медичи ещё в 15-м веке, и не только. Помимо этого, в данной части Палаццо Питти хранится коллекция европейской майолики, вазочки маньеристских форм конца 16-го века, различные элементы восточных интерьеров.

Объектом гордости в музее считается коллекция уникальных ваз, хозяином которой был Лоренцо Великолепный. Здесь же содержатся ювелирные украшения, когда-то принадлежавшие Анне Марии Луизе - последней из рода Медичи. Интересно собрание, именуемое «Зальцбургским сокровищем». На рубеже 18-го и 19-го столетий оно было привезено в Палаццо Питти из Лотарингии герцогом Тосканы Фердинандом III и состояло в основном из серебряных экспонатов.

Сегодня музей серебра Палаццо Питти продолжает постепенно пополняться. Происходит это в основном за счёт пожертвований от потомков дворянских семей Флоренции, а также благодаря предметам из различных частных коллекций. Особенно интересные и ценные экспонаты достаются от династий флорентийских ювелиров. Для таких ювелирных украшений, которые были подарены или пожертвованы Музею Серебра, выделена специальная часть экспозиции.

Музей карет (Museo delle carrozze) и костюма

Эта часть музея расположилась в Палаццоне делла Меридиана - пристройке к южному крылу Палаццо Питти. Её возведение было начато в последние десятилетия 18-го века и завершено к 1830 году.

В части, посвящённой каретам, можно на расстоянии вытянутой руки рассмотреть средства передвижения итальянских монархов и знатных горожан 18-19 столетий. Одной из самых старинных считается карета 18-го века. Установить её владельца историкам не удалось. Карета богато декорирована в стиле рококо и отличается хорошим качеством элементов. В этих залах Палаццо Питти можно увидеть транспортные средства итальянских правителей разных времён. Так, здесь хранятся кареты неаполитанского монарха Фердинанда II Бурбона и повозка, созданная специально под три пары лошадей для Фердинанда III.


Музей позволяет рассмотреть элементы декора, выполненного из благородных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, резные и лепные украшения карет. Кроме того, на стенах галерейных залов представлена коллекция старинных кнутов, которыми пользовались кучера.

Часть, посвящённая костюмам, также представляет собой особое зрелище. Основанная в Палаццо Питти в 1983 году, она стала первым в Италии государственным музеем, посвящённым истории моды и её социальной ценности. Экспонаты, представленные в стенах этой галереи, демонстрируют развитие моды с 16-го столетия. Коллекцию составляют основные элементы одежды, аксессуары, обувь, нижнее белье, ювелирные украшения и бижутерия. Всего около 6 000 экспонатов. Здесь можно увидеть повседневные и торжественные платья, выполненные из разных материалов, ажурные зонтики от солнца, шляпы и другие головные уборы. Особую ценность имеют отреставрированные похоронные костюмы, принадлежавшие Козимо I Медичи, его супруге Элеоноре Толедской и их сыну, умершему в 15-летнем возрасте.

С годами экспозиция расширилась и стала включать не только костюмы правящих династий. В неё вошли костюмы театра и кино, предметы гардероба известных личностей и произведения лучших итальянских и иностранных дизайнеров одежды. Так, например, в этих залах Палаццо Питти можно увидеть костюмы Коко Шанель, примеры бижутерии, используемой актрисами в театрах Италии, свадебные наряды невест 20-го столетия, платья, сшитые Версаче и Гуччи для звёзд итальянской эстрады, и совсем современные предметы одежды - например, кеды. Многие платья, как созданные несколько столетий назад, так и пошитые недавно, богато декорированы бисером, уникальной вышивкой, кружевами и прочими подобными элементами.

За годы своего существования коллекция музея стала так велика, что одновременно демонстрировать посетителям все экспонаты, находящиеся в распоряжении этой галереи Палаццо Питти, не представляется возможным. Поэтому было принято решение полностью менять все экспонаты каждые два года.

Часы работы и стоимость билетов

Попасть в Палаццо Питти можно во все дни недели, кроме понедельника, в часы работы музея: с 08:15 до 18:50. На осмотр уходит немало времени, поэтому последние билеты продают только до 18:05. За посещение необходимо заплатить 13 евро (~923 руб. ) . Предусмотрен льготный тариф, цена которого вполовину дешевле - 6,5 евро (~462 руб. ) , но претендовать на него могут только граждане ЕС от 18 до 25 лет. Все посетители младше 18 лет могут пройти бесплатно.

Также бесплатный проход доступен всем желающим в первое воскресенье каждого месяца.

Во избежание долгого ожидания у касс и входа в Палаццо Питти, особенно в туристический сезон, руководство музея советует делать предварительную бронь билета на или по телефону (+39 055 294883). Для школьников эта процедура бесплатна, а взрослым за нее придется доплатить еще 3 евро (~213 руб. ) к стоимости билета.


Палаццо Питти - объект с богатой историей и архитектурой и не менее богатыми музейными экспозициями. Каждая галерея, существующая в его стенах, уникальна и неповторима. Коллекции, многие из которых начали собирать ещё представители семейства Медичи и продолжили их преемники, сегодня бережно сохраняются и пополняются историками, музейными работниками и простыми жителями Флоренции.

Этот дворец открывает для посетителей возможность увидеть жизнь искусства Флоренции и всей Италии с разных ее сторон, проследить ее развитие, особенности, начиная с 15-го столетия и до наших дней, лично увидеть лучшие произведения, когда-то потрясшие весь мир своей гениальностью. Дворец также приоткрывает двери в повседневную и публичную жизнь нескольких поколений Великих герцогов тосканских, знакомит с их вкусами, интересами, привычками и традициями, рассказывает о них больше, чем смог бы рассказать любой учебник.

Палаццо Питти - отличный способ с головой окунуться в культуру этого государства, попытаться разобраться в ее особенностях и деталях и посмотреть на все вокруг глазами ее лучших художников и великих правителей.

Визитная карточка

Адрес

Piazza de" Pitti, 1, Флоренция, Италия

Официальный сайт Палаццо Питти
Стоимость

Стандартный - 13 евро (~923 руб. ) ;
Льготный (граждане ЕС от 18 до 25 лет) - 6,5 евро (~462 руб. ) ;
Посетители младше 18 лет - бесплатно;
Первое воскресенье каждого месяца - бесплатно

Время работы

Вторник-воскресенье - с 08:15 до 18:50 (кассы работают до 18:05)

Что-то не так?

Сообщить о неточности

Отправляясь во Флоренцию – на родину Возрождения и величайших мастеров этой эпохи: Да Винчи, Микеланджело, Макиавелли и Данте, – нужно непременно остановиться в этом городе хотя бы на неделю: за меньший срок вам просто не удастся обойти все достопримечательности: дворцы и храмы, музеи и площади… За каждым новым поворотом старинных улочек будут открываться все новые и новые чудеса, например, палаццо Питти. Палаццо Питти во Флоренции – это самое большое палаццо в городе и одно из самых больших и величественных в Италии, история его насчитывает уже 560 лет, и сегодня это – целый кладезь музейных экспозиций, которые будут интересны каждому любознательному туристу.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

История строительства

Первый камень нового дворца был заложен в 1458 году, само строительство продлилось шесть лет – довольно немного по тем временам. Но даже этого хватило, чтобы история возведения палаццо была окутана целым ворохом легенд и предположений. К сожалению, сегодня историки уже не могут наверняка сказать, где правда, а где – вымысел?

Лука Питти – богатейший флорентийский банкир, соперничавший по влиятельности и богатству с самим Козимо Медичи, – был и другом последнего, и соперником одновременно. Известно, что Питти даже устраивал против Медичи заговор – не для того, чтобы свергнуть того или убить, а чтобы заставить прислушаться к своему мнению в делах политических.

И Медичи вынужден был прислушаться: именно под влиянием Питти в середине 15 века во Флоренции была временно восстановлена демократическая система власти, а выборы снова стали организовываться по жребию, а не по праву родства и наследования. В то же время, в последние годы жизни Медичи одаривал Питти щедрыми дарами.

Строительство нового дворца было для Питти делом чести: говорят, что он хотел «перещеголять» дворцы своего друга размерами и величественностью. С размерами – однозначно получилось: палаццо Питти даже спустя пять с половиной веков – самое большое в городе и одно из самых больших в стране. С величественностью – фифти-фифти: здание хоть и выглядит величественным и монументальным, но его всегда обвиняли и до сих пор обвиняют в серости и громоздкости, и что «перегнать» Медичи таки не удалось. На вкус и цвет, как говорится…

Легенды рассказывают, что Питти повелел сделать окна своего нового палаццо больше ворот во дворцах Медичи, а еще – что все шесть лет, пока велось строительство, здесь укрывались беглые преступники: Питти и его люди покрывали мошенников, воров и даже убийц в обмен на то, что те будут работать на стройке, а сама стройка, якобы, велась днем и ночью, без перерывов и выходных. Правда все это или нет – сейчас уже сказать невозможно.

В 1464 году строительство было вынужденно остановлено. Большая часть дворца к тому времени была готова, но еще требовались какие-то доработки, оформление фасада и внутреннего убранства. Но Питти не мог больше вкладываться в дело своей жизни: его друг и покровитель Козимо Медичи скончался, к власти пришел Джироламо Савонарола, известный в истории как беспощадный диктатор, к тому же рьяно осуждавший богатство и роскошь, и у бывшего банкира начались серьезные финансовые проблемы. Справиться с ними он не смог, и в 1472 году, заметно порастеряв свое состояние, умер, оставив незавершенный дворец своим потомкам.

Но и потомки Луки удержать постройку в семейном наследии не смогли: в 1549 году окончательно разорившийся Бонаккосро Питти – достоверно не известно, кем он приходился Луке: сыном, внуком или иным родственником, – был вынужден продать палаццо. Новой его владелицей стала Элеонора Толедская, супруга Козимо Медичи – другого, – и именно под их покровительством здание было достроено и расширено.

Кто был архитектором первоначального варианта палаццо, неизвестно. Есть предположения, что это были Брунеллески и его подмастерье Франчелли, но современные историки соглашаются только со вторым именем: сам Брунеллески скончался еще за несколько лет до закладки первого камня будущего дворца. Во времена же Козимо и Элеоноры строительство велось под руководством самих Джорджо Вазари и Бартоломео Амманати. Самым примечательным фактом можно назвать то, что между палаццо Питти и палаццо Веккьо, предыдущей резиденцией Медичи, был построен огромный коридор, позволявший перемещаться между дворцами, не выходя на улицу.

При сыне Козимо и Элеоноры, Фердинанде Первом Медичи, здесь хранились все основные богатства и огромная коллекция украшений знаменитой династии. Еще позже здание принадлежало семействам Лотарингов и Савойев. В начале 20 столетия палаццо было национализировано, то есть передано государству, здесь открыли несколько музеев и художественные галереи. На сегодняшний день палаццо Питти – одно из самых посещаемых туристических мест Флоренции, здесь ежедневно проводятся различные экскурсии.

Архитектура

Стилистически палаццо Питти относится к кватроченто (этот термин, кстати, тоже родился во Флоренции): в нем соединились образность Средневековья, нормы христианской культуры и веяния Проторенессанса. Мощное и величественное здание палаццо как будто давит сверху, заставляя покорно опустить взгляды. Но Лука Питти этого и добивался: та же облицовка фасада рустом – грубо отесанным камнем, – намекает на то, что дворец в его понимании должен был производить грозное и жесткое впечатление.

В здании три этажа, причем каждый верхний этаж меньше предыдущего, таким образом, дворец как бы уходит ввысь, подобно египетской пирамиде. Также это четкое деление заметно благодаря полукруглым аркам и пилястрам, которые были сделаны уже во времена Элеоноры Толедской. Впрочем, считается, что Вазари и Амманати следовали первоначальному замыслу и планам, сделанным еще при жизни Питти.

Галерея Палатина

Галерея Палатина – или Палатинская, – сама по себе, даже без выставленных там шедевров живописи, очень красива и самобытна. Некоторые залы, расписанные итальянцем Пьетро да Кортона, представляют собой общий мифологический рисунок и даже названы именами древнеримских и древнегреческих богов: Венеры – богини красоты и плодородия, – Аполлона – бога света и покровителя искусств, – Марса – бога войны и сельского хозяйства, – Юпитера – верховного бога, – и Сатурна – бога земледелия и времени.

Что касается картин галереи, то их начали собирать еще Медичи, затем дело было продолжено и Лотарингами. Именно здесь, во дворце Питти, самая большая в мире коллекция шедевров Рафаэля: целых одиннадцать картин! Есть здесь и работы таких известнейших мастеров, как Тициан, Рубенс, Ван Дейк и Караваджо.

Галерея современного искусства

Кроме шедевров времен Возрождения славится палаццо Питти и галереей современного искусства, где выставлены картины живописцев 19 века. Большинство из них писали в технике маккьяйоли (еще одно флорентийское слово!) – особом стиле, отличающемся свободной манерой и ярко выраженными «пятнами». Вполне возможно, что именно из маккьяйоли вырос импрессионизм.

Сокровища великих герцогов

Второе название – Музей серебра. Музей довольно внушительный: почти тридцать залов, и один роскошнее и богаче другого. Эта коллекция также собрана семейством Медичи: здесь и виртуозно отлитое, резное, изящное столовое серебро, и ювелирные украшения легендарной династии, и коралловые и жемчужные сувениры, и миниатюрные фигурки, вырезанные из вишневых косточек и слоновой кости, и византийские вазы, и амфоры из восточных стран, и шедевры венецианского ювелирного дела, и драгоценные и полудрагоценные камни, и восхитительный прозрачный янтарь… Похожие роскошные и богатые коллекции можно встретить разве что в залах Лувра и Эрмитажа.

Музей моды и костюма

Это собрание сравнительно молодое – музей открылся всего лишь в 1983 году. Тем не менее, сегодня он насчитывает уже больше 6 тысяч экспонатов, и каждое уважающее себя издание давно внесло его в списки лучших музеев моды и костюма в мире.

Безусловно, большая часть костюмов коллекции – итальянские: шедевры Мариано Фортуни, Марии Галенга, Эльзы Скиапарелли. Все эти женщины – известные дизайнеры и модельеры конца 19 – начала 20 века. Именно их стараниями развивалась современная итальянская мода. Есть здесь и костюмы аристократического общества 18-20 веков, и театральные костюмы, и некоторые украшения, и одежды знаменитых итальянских актрис, например, Элеоноры Дузе. Здесь же – знаменитые работы из коллекций великолепной Коко Шанель.

Кроме того, в музее моды есть и транспортные средства: кареты, повозки, первые автомобили. Можно увидеть цельные композиции, когда рядом с женским и мужским манекенами в костюмах определенных годов находится транспортное средство того же времени.

Поскольку ткань очень быстро разрушается на свету, все экспонаты находятся под стеклом, а в самом помещении царят полумрак и прохлада. Кроме того, чтобы костюмы не находились слишком долго на манекенах, каждые два года вся экспозиция полностью меняется. Временные же выставки меняются еще чаще. Фотографировать здесь можно, но только без вспышки. Кроме того, отправляясь в музей моды и костюма, обязательно оденьтесь потеплее.

Королевские и императорские апартаменты

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...