Пейзаж в творчестве рубенса презентация. Презентация на тему "изобразительное искусство барокко". Просмотр содержимого презентации «проект по МХК»


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Фрагмент автопортрета Фальфраф Ришартц Музей, Кельн Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, - мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.

«Четыре части света» 1612-1614 Музей истории искусств, Вена

«Герцог Лерма » 1603 музей Прадо, Мадрид Рубенс говорил на шести языках, учился у трёх фламандских живописцев, был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Современники называли его «королём художников и художником королей» Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения.

«Пригвождённый Прометей» 1610-1611 Музей Изобразительных Искусств, Филадельфия Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени.

«Возвращение Дианы с охоты» 1615 Дрезденская картинная галерея, Германия

«Союз Земли и Воды» 1618 Государственный Эрмитаж Что бы он ни рисовал - белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, - его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.

«Святое семейство и Святая Анна» 1630 музей Прадо, Мадрид " История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.

«Охота на гиппопотама» 1615-1616 Старая Пинакотека, Мюнхен

«Похищение дочерей Левкиппа», 1617 Старая пинакотека Мюнхен Рубенс как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Его творчество - органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.

Рубенс не только виртуозный мастер масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонкий портретист и пейзажист. «Летний пейзаж с видом Хет Стина» 1635 . Лондонская Национальная Галерея, Англия

«Три Грации» 1639 Музей Прадо, Мадрид Vivis, vita tuo picta colore rubet. Жив ты! В красках твоих жизнь пламенеет сама. Дж. П.Беллори.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольный речевой праздник "Сказки его жизни", посвящённый жизни и творчеству Х. К Андерсена.

Сценарий общешкольного речевого праздника представляет собой обширный материал: в нём представлены все значительные произведения великого сказочника. Это мероприятие мас...

"Найди свою дорогу в жизни". Жизнь и творчество Н.В. Гоголя

Презентация о жизни и начале творческого пути Н.В. Гоголя подготовлена на основе книги В.Вересаева "Гоголь в жизни" и может быть использована педагогами не только на уроках литературы, но и во внекла...

Методическая разработка бинарного урока. Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века.Арсеньев В.К. Жизнь и творчество.

Тема: Методическая разработка бинарного урока по истории и литературе. Тема по истории: Хозяйственное освоение и общественная жизнь населения ДВ и Приморья в конце XIX начале XX века. Тема по литерату...

















































1 из 48

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, - мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Что бы он ни рисовал - белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, - его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира. "История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.

№ слайда 3

Описание слайда:

Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу. Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Много дала Рубенсу поездка в Рим. Исполнение обоих заказов (вариант большой картины для главного алтаря церкви ораторианцев Санта-Мария ин Валличелла и «Поклонение пастухов») позволило молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима. Стремясь постичь законы монументальной композиции, Рубенс, наряду с ренессансной монументальной живописью, внимательно изучал и античную пластику, делая многочисленные штудии и зарисовки с поразивших его воображение памятников. Причем уже тогда, копируя, он искал в каждой статуе живую модель, послужившую ей прообразом.

№ слайда 4

Описание слайда:

В поисках собственного монументального стиля художник не прошел также мимо опыта современников - Аннибале Карраччи и особенно Караваджо. Рубенса вообще отличало острое ощущение своей эпохи, ее потребностей, и он пристально вглядывался в достижения работавших рядом с ним художников, не пропуская ни одной из новинок искусства. Пребывание Рубенса в Италии оборвалось внезапно: получив осенью 1608 года известие о смертельной болезни матери, художник поспешил в Антверпен и более в Италию уже не вернулся. Рубенс женился в 1609 году на восемнадцатилетней Изабелле Брант, дочери секретаря антверпенского магистрата, ученого-адвоката и гуманиста Яна Бранта. Первые же годы пребывания в Антверпене стали временем всеобщего признания, победного триумфа его искусства. Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, - большая картина «Поклонение волхвов» , дебют художника в родном городе, и особенно исполнение им двух огромных триптихов - «Водружение креста» и «Снятие с креста» быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена.

№ слайда 5

Описание слайда:

Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса называли «богом живописцев». Словно соревнуясь друг с другом, современники слагали одну за другой оды в честь художника. Необычный успех Рубенса, который ему принесли первые же его антверпенские работы, положительно поразившие сограждан художника невиданными для фламандцев того времени монументальностью, экспрессией и драматизмом, не мог не привлечь к нему многочисленных учеников. Как придворный живописец Рубенс мог иметь неограниченное число помощников и учеников. Однако желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что он был принужден отклонять многие просьбы. Мастерская Рубенса и в самом дело была лучшей профессиональной школой во Фландрии того времени, ибо Рубенс умел не только учить ремеслу, но и развивать индивидуальные склонности каждого из своих учеников. Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи. Важнейшей среди них было для художника приведение в систему главных законов своего искусства, разработка общезначимого художественного языка. Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества Рубенса, то есть 1611-1615 годов - первых лет существования его мастерской.

№ слайда 6

Описание слайда:

Рубенс в те годы делал своими героями людей почти исключительно прекрасных телом и сильных духом. Художника увлекали высокие примеры стойкости, несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»). В поисках тем и образов для своих картин он особенно охотно обращался в тот период к любимой им античности, вдохновляясь, впрочем, не только литературой и мифологией, но даже конкретными памятниками изобразительного искусства древности. Он стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.

№ слайда 7

Описание слайда:

Памятники античного искусства, зарисовки с которых Рубенс привез с собой из Италии, не раз служили ему впоследствии источником творческого вдохновения. Демонстрируя величие человека, Рубенс выступал достойным преемником великих мастеров Возрождения, а, рисуя его во власти инстинктов и страстей, живописец во многом оказался первооткрывателем, заметно расширившим диапазон доступных отражению в искусстве оттенков человеческих эмоций и аффектов. Его религиозной живописи была чужда отвлеченность церковной догматики. Так, положенный в основу картины «Пир у Симона фарисея» (около 1618) популярный в живописи XVI-XVII веков евангельский сюжет послужил художнику лишь поводом передать накал страстей, бурное столкновение разнообразных человеческих характеров.

№ слайда 8

Описание слайда:

Гравюра Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи, или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования. К их изготовлению он привлекал обычно учеников и помощников своей живописной мастерской. Деятельность Рубенса на протяжении 1620-х годов поражает своей разносторонностью. Один лишь перечень основных ее направлений свидетельствует о поистине ренессансном богатстве его натуры. Он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги самого разнообразного содержания для издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, задумывает вместе с Пейреском издание гравюр с античных гемм и камей, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в свет двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами» (1622).

№ слайда 9

Описание слайда:

В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы. Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. Удары судьбы один за другим обрушиваются на Рубенса; в 1623 году он переживает потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант. Тяжело переживая это новое горе, художник, чтобы как-то заглушить боль, глубоко погружается в пучину дипломатической деятельности. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, - в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м - в Лондон для завершения переговоров. В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан..

№ слайда 10

Описание слайда:

Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа. Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись. Недаром в одном из поздних писем он назвал именно ее своей «любимой профессией».

№ слайда 11

Описание слайда:

Но аристократы, вроде богатейшего нидерландского вельможи герцога Арсхота, никогда не отказывали себе в удовольствии лишний раз унизить художника, давая ему понять, как надлежит вести себя с теми, кто стоит выше на общественной лестнице. В конце концов, потерпев в 1631-1632 годах неудачу в очередных переговорах по поводу возможности заключения перемирия с Голландией, Рубенс, «возненавидев дворы» и ощутив всю тщету своих усилий в мире, раздираемом противоречиями «железного века», оставляет дипломатическую деятельность, всецело отдавшись творчеству. В декабре 1630 года художник вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмеита. «Я взял молодую жену, - писал он Пейреску 18 декабря 1634 года, - дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при Дворе, но я испугался порока знати - гордыни, особенно свойственной этому полу. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти...» «Теперь, - добавлял в том же письме художник, - я спокойно живу с моей женой и детьми... и не стремлюсь ни к чему на свете, кроме мирной жизни».

№ слайда 12

Описание слайда:

Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и начиная с 1638 года подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма. Его дух оставался стойким, и жизнеутверждающий характер последних произведений мастера - лучшее тому подтверждение. 30 мая 1640 года произошло неотвратимое: Рубенс скончался от паралича сердца. Дала тебе краски свои Ирида сама и Аврора,Ночь дала мрак, Аполлон - яркие света лучи.Ты же, Рубенс, дал жизнь и душу всем этим фигурам,Кистью ты оживил краски, и тени, и свет.Ныне злобная смерть погубить тебя хочет. Напрасно!Жив ты! в красках твоих жизнь пламенеет сама. Беллори

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

№ слайда 20

Питер Пауль Рубенс

(1577-1640)

ГБОУ СОШ №84 Петроградского района

Санкт-Петербург


Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, - мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.

Фрагмент автопортрета

Фальфраф Ришартц Музей, Кельн


«Четыре части света» 1612-1614

Музей истории искусств, Вена


Рубенс говорил на шести языках, учился у трёх фламандских живописцев, был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве.

Современники называли его «королём художников и художником королей» Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения.

«Герцог Лерма» 1603

музей Прадо, Мадрид


Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени.

«Пригвождённый Прометей» 1610-1611

Музей Изобразительных Искусств, Филадельфия


«Возвращение Дианы с охоты» 1615

Дрезденская картинная галерея, Германия


Что бы он ни рисовал - белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, - его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.

«Союз Земли и Воды» 1618

Государственный Эрмитаж


"История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.

«Святое семейство и Святая Анна» 1630 музей Прадо, Мадрид


«Охота на гиппопотама» 1615-1616

Старая Пинакотека, Мюнхен


Рубенс как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Его творчество - органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.

«Похищение дочерей Левкиппа», 1617

Старая пинакотека Мюнхен


Рубенс не только виртуозный мастер масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонкий портретист и пейзажист.

«Летний пейзаж с видом Хет Стина» 1635. Лондонская Национальная Галерея, Англия


Vivis, vita tuo picta colore rubet. Жив ты! В красках твоих жизнь пламенеет сама. Дж. П.Беллори.

«Три Грации» 1639

Музей Прадо, Мадрид


СПАСИБО ЗА

ПРОЕКТ по МХК Портретное искусство Питера Рубенса


«ПАСПОРТ ПРОЕКТА»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Портретное искусство Питера Рубенса

Руководитель проекта

Рябинина Валентина Викторовна

Название образовательного учреждения

МБОУ «Руссковская СШ»

Год разработки

Учебная дисциплина по которой готовится проект

Ковалев Юрий Викторович

Время работы над проектом

Проблемная ситуация

Во Фландрии феодальное дворянство и высшее бюргерство, а также католическая церковь играли главную роль в жизни страны и являлись основными заказчиками искусства. Поэтому картины для замков, для городских домов антверпенского патрициата и величественные алтарные образа для богатых католических церквей – вот главные виды работ фламандских живописцев XVII века. Сюжеты из Священного писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты – основные жанры искусства Фландрии XVII века. И во всех этих жанрах искусства работал Петер Пауль Рубенс.

Цель проекта

рассмотреть портретное искусство Питера Рубенса

Задачи проекта

Изучить материал о биографии Рубенса

Найти информацию о работах художника

Создать продукт проекта

Необходимое оборудование, источники

Компьютер, проектор, http ://infourok .ru , МХК 11 класс Г.И. Данилова Москва «Дрофа» 2013 год

Актуальность выбранной темы

Портрет был актуален во многие времена, и не менее актуальным он остается сейчас, так как именно спомощью портрета можно показать индивидуальность человека, духовную историю личности.

Также стоит отметить, что именно в портрете отчетливее, чем где-либо, прослеживается стойкость реалистических традиций, яснее вырисовывается связь с предшествующими достижениями. Конечно, в разные эпохи менялся подход к натуре, характер и тип портрета, живописно-пластические приемы, все видоизменялось, где привносилось свое, выходя тем самим за рамки определенного стилистического направления.

Продукт проекта

презентация

Рефлексия

Рубенс был не только художником. Но и блестяще образованным человеком. Разносторонний ученый, знаток и коллекционер древностей, дипломат, знавший семь языков, переписывавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор, издававший двухтомную книгу «Дворцы Генуа» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни.

Просмотр содержимого документа
«проект»

МБОУ «Руссковская СШ»

Проект по МХК


Выполнил: Ковалев Юрий, ученик 11 класса

Руководитель: Рябинина В.В,

учитель МХК


с. Русское

Введение

К выдающимся художникам барокко можно отнести фламандского мастера Питера Пауэла Рубенса (1577-1640), принадлежавшего к числу «универсальных гениев искусства. Которые не замыкаются в границах того или другого жанра, но умеют откликнуться на самые различные стороны жизни».

При упоминании имени Рубенса приходят на память пышные фламандские красавицы с золотистыми волосами, сцены охоты и битв, вакханалии, великолепные пейзажи с клубящимися облаками. В каждом своем произведении Рубенс не только передавал сходство с натурой, но и наделял полотно жизненной силой.

Рубенса часто называют крупнейшим мастером торжествующего барокко. Это верно, так как в своём творчестве он унаследовал и развил многие традиции этого художественного стиля. Ощущение бесконечности мира, неукротимого всеобщего движения, столкновение стихийных сил и накал человеческих страстей – вот что характерно для многих полотен художника. Многофигурные ассиметричные композиции, представленные в сложных диагональных ракурсах, изобилуют мельчайшими подробностями и деталями.

Картины Рубенса отличают свободное построение композиции, объемная пластика форм, сильные цветовые эффекты, тончайшая игра красочных оттенков. Они полны напряженной динамики, буквально светятся сочными, яркими красками, которые художник накладывал жидким прозрачным слоем таким образом, чтобы сквозь них просвечивал теплый красноватый подмалевок. Для него было характерно письмо длинными волнистыми мазками. Так, вьющуюся прядь волос он мог написать одним движением кисти. Вот почему грузные тела в его композициях воспринимаются легкими, исполненными изящества и грации.

Из ранней биографии Рубенса

Питер Пауль Рубенс родился в 1577 г. в Зигене (Германия) в семье адвоката Яна Рубенса. В этом городе его отец отбывал ссылку за связь с супругой принца Оранского Анной Саксонской.
Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне, и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии).
Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано. У него было несколько учителей живописи, но особенное влияние на становление будущего художника оказал придворный художник Отто ванВеен. Благодаря его широкой эрудиции Рубенс познакомился с историей и мифологией античности, искусством итальянского Возрождения, искусством иллюстрирования и гравировки. После 4-летнего обучения у ванВеена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки (1598), а в 1600 г. отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. В этой стране он состоял при дворе мантуанского герцога ВинченцоГонзаги (известный меценат, коллекционер, покровитель наук и искусств) в течение всего своего пребывания в Италии.
Герцог способствовал культурному расцвету Мантуанского двора: был ценителем театрального искусства, при его дворе действовал знаменитый придворный театр. В его дворце находилось богатейшее собрание произведений искусства, пользовавшееся мировой известностью. Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана, Веронезе, Корреджо, Мантеньи, Джулио Романо. Многие из них Рубенс копировал, оттачивая своё мастерство.
Рубенс никогда не стеснялся подражать художникам, которые восхищали его (Тициану, Питеру Брейгелю Старшему) и др. Его начальное творчество как раз и представляет собой некоторое подражание художникам XVI в. Он освоил все жанры ренессансной живописи и затем стал самым универсальным художником своего времени.
В Мантуе Рубенс пополнил местную картинную галерею портретами придворных.

Но художник не долго смог существовать в рамках придворного живописца, которые были ему тесны. Его тянуло к более масштабным формам творчества. Он выполнил три крупных холста на религиозные темы для иезуитской церкви в Мантуе, а вместе с ними получил славу и за пределами Мантуи.

О других работах художника

В 1609 г. Рубенс женился на 18-летней Изабелле Брант, дочери уважаемого антверпенского патриция и статс-секретаря Яна Бранта. Несмотря на знатное происхождение, это была женщина «невздорная и без обычных женских прихотей, всегда благонравная и жизнерадостная» (из письма Рубенса). У четы Рубенсов родились дочь и два сына. В 1626 г. она скоропостижно скончалась.

П. Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант (ок. 1609). Холст, масло. 178х136,5 см. Старая пинакотека (Мюнхен)

Эта картина создана Рубенсом вскоре после женитьбы и изображает супругов на фоне куста жимолости. Фигуры супругов изображены в одинаковом размере и рядом, что может означать равноправное их положение.
Новаторство этого портретного изображения состоит в том, что до сих пор в портретном жанре не изображались фигуры в столь непринуждённой и свободной позе. Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа.
Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины. Фигуры объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые.

П. Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (1623-1626). Дерево, масло. 63,5х47,8 см. Государственный Эрмитаж (Петербург)

Портрет изображает придворную даму Изабеллы Клары Евгении. Считается, что эта картина не совсем характерна для творчества Рубенса – в ней очевидно обращение к жанру психологического портрета.
Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна.
Это погрудный портрет девушки. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником.
Колорит картины довольно сдержан и построен на переходе от тёмного платья к тёплым краскам лица с преобладанием жемчужно-серебристых тонов. Автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Большие светло-зелёные глаза и выбившиеся пряди белокурых волос придают особую реалистичность портрету. Чуть болезненный румянец и едва заметная улыбка на губах придают портрету личный, интимный характер.

Творчество Питера Пауля Рубенса

Благоприятным для Рубенса оказался и римский период его жизни и творчества (1605-1608). В Рим он был приглашён своим братом, библиотекарем при ватиканском кардинале Асканио Колонна. В Риме Рубенс выполнил алтарь для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла и для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Возвращение в Антверпен было связано со смертью матери.
Здесь он открыл просторную мастерскую, в которой работали подмастерья, выстроил себе прекрасный особняк, который постепенно наполнялся картинами, статуями и произведениями декоративно-прикладного и ювелирного искусства.

Успех и славу лучшего живописца Антверпена Рубенсу принесло исполнение двух триптихов: «Воздвижение креста» и «Снятие с креста»

Героями картин Рубенса становились исключительно прекрасные люди как духовно, так и физически. Живописца привлекали темы, рассказывающие о высокой стойкости несгибаемого человеческого духа, героическом начале, способности к подвигу(«Христос в терновом венце», «Отцелюбие римлянки»)

За два года он создал 24 полотна (21 картина из жизни королевы и 3 портрета). Впоследствии эти картины были перенесены в Лувр.

П. Рубенс «Снятие с креста» (1612). Дерево, масло. 450,5х320 см. Собор Антверпенской Богоматери (Антверпен)

Триптих

«Снятие с креста» – центральная панель триптиха Рубенса. Это одна из наиболее известных картин мастера и один из величайших шедевров живописи барокко.
Тело Христа осторожно и торжественно снимают с креста. Над крестом находятся два человека, один из них ещё поддерживает тело Христа, а апостол Иоанн, стоя внизу, принимает тело Христа. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. С противоположной стороны другой старец спускается по приставной лестнице, выпустив угол савана и передав свою ношу стоящему рядом Иоанну. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. Знаменитый английский живописец XVIII в. сэр ДжошуаРейнолдс (1723-1792) писал: «Это одна из самых прекрасных его фигур. Голова, упавшая на плечо, смещение всего тела дают нам такое верное представление о тяжести смерти, что никакое другое не в силах превзойти его».

Заключение

Рубенс был не только художником. Но и блестяще образованным человеком. Разносторонний ученый, знаток и коллекционер древностей, дипломат, знавший семь языков, переписывавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор, издававший двухтомную книгу «Дворцы Генуа» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни. В 1630 г. после удачной дипломатической миссии английский король Карл I пожаловал художника в рыцари, подарил ему свою шпагу, шнур с королевской шляпы и кольцо, усыпанное бриллиантами…

Источники

    МХК 11 класс Г.И. Данилова Москва «Дрофа» 2013 год

    http ://infourok .ru

Просмотр содержимого презентации
«проект по МХК»


МБОУ «Руссковская СШ»

Портретное искусство

Питера Рубенса

Выполнил: Ковалев Юрий, ученик 11 класса

С. Русское


Питер Пауль Рубенс

Рубенс по справедливости называется фламандским Рафаэлем… Какие богатые мысли! Какое согласие в целом! Какие живые краски, лица, платья! М. Карамзин


Питер Пауль Рубенс - величайший живописец в истории мирового искусства. Одна из прекрасных жемчужин фламандской живописи. Художник принадлежит к числу самых блистательных фигур европейской культуры XVII века. Он родился 28 июня 1577 в немецком городке Зигене(Вестфалене).Он был шестым ребенком в семье юриста Яна Рубенса и Марии Пейпелинкс .



Портреты Питера

Когда Рубенс проживал в Италии, он написал портреты многих аристократов, например, «Автопортрет в кругу друзей из Мантуи», «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа».




Триптихи Питера

Успех и славу лучшего живописца Антверпена Рубенсу принесло исполнение двух триптихов: «Воздвижение креста» и «Снятие с креста»




Героями картин Рубенса становились исключительно прекрасные люди как духовно, так и физически. Живописца привлекали темы, рассказывающие о высокой стойкости несгибаемого человеческого духа, героическом начале, способности к подвигу(«Христос в терновом венце», «Отцелюбие римлянки »)





Питер Пауль Ру́бенс- живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.




Биография Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей. Детство будущего живописца прошло в Кёльне. Питер Пауль четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Из трех учителей а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт и Отто ван Веен. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Луки, а в 1600 г., по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. В 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, у которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии.




Темы и жанры Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображению святых, к античной мифологии и историческим сюжетам, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Великий живописец, он был также великим мастером рисунка. Искусство Рубенса, отличающееся живым и мощным ощущением натуры и неистощимой фантазией, насыщено разнообразными сюжетами, действием, обилием фигур и аксессуаров, патетическими жестами.


Создатель Барокко Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.


Известные картины Возвращение Дианы с охоты, Дрезденская Картинная Галерея, Германия Союз Земли и Воды, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


Закат жизни «История искусства не знает ни единого примера столь универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа» Рубенс рисовал для того, чтобы доставлять удовольствие. С помощью своего искусства он старался отразить красоту окружающего мира, всего сотворенного на свете. Счастливый, глубоко верующий человек, уникально одаренный Провидением.


Закат жизни Во время своих странствий Рубенс овдовел. По возвращении в родной Антверпен в 1630 г. он взял в жёны 16-летнюю дочь друга, Елену Фурман. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. В 1640 г. Рубенса не стало. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г.) музей Рубенса.

Выбор редакции
Современная экология, вредные материалы, неправильное питание и образ жизни самым негативным образом влияют на здоровье женщины,...

Украинский государственный университет финансов и международной торговли образовано 14 марта 2007 путем объединения Украинской академии...

Томас Райтер Томас Артур Райтер (Thomas Arthur Reiter) (23 мая 1958, Франкфурт на Майне, Гессен, Германия) космонавт Германии и...

В необходимости знаний английского языка сегодня, пожалуй, уже не сомневается никто. Именно поэтому заботливые родители стараются начать...
Когда подавать документы в колледж 2018 Приёмная кампания в колледжах и техникумах в 2018 году так же как и в вузах стартует не позднее...
Несмотря на то, что нельзя оценивать верность женщин только по их принадлежности к определенному Знаку Зодиака, все равно у многих...
Дорога во сне - символ очень неоднозначный. В виде дороги может отображаться как жизнь в общем понимании, так и конкретная жизненная...
Созревающие на деревьях фрукты - к процветанию во всех делах, успеху.Таково же значение фруктов на банкетных столах (если только видите,...
Трудная дорога, политая кровью врагов и друзей, слезами отчаяния и скорби, приводит Хранителя Алмазного и Деревянного Мечей, мага и...