Почему лекс лютор ненавидит и пытается уничтожить супермена. Легенды о рыжем люторе Имел ввиду лекс лютор


Лекс Лютор: Итак, если человек не может убить бога, это сделает дьявол!

Я некоторое время колебался, стоит ли писать отдельный обзор о Люторе “Бэтмен против Супермена” (отнюдь не лучшей, на мой взгляд, версии образа), и в итоге решил сделать задачу поинтереснее. Поскольку Лекс Снайдера и Айзенберга может похвастать теми же рыжими волосами, что были у персонажа в его самых первых комиксах, я сначала брошу взгляд на эти ранние истории знаменитого злодея, затем расскажу о некоторых других рыжих Люторах, а уже потом перейду к последней кинематографической инкарнации.
Коварный преступник дебютировал в “Приключенческих комиксах. № 23” (“Европа в войне. Часть II”; апрель 1940 г.) , во второй части сюжета о войне между европейскими государствами Галонией и Тораном. После того, как взрыв уничтожает прибывшую в Галонию из Торана мирную делегацию, посланный туда как военный корреспондент Кларк Кент начинает подозревать галонийского генерала Лупо. Надев костюм Супермена, он видит, как Лупо направляется в загадочную пещеру, и решает его допросить. Однако стоит генералу упомянуть имя таинственного Лютора, желающего втянуть в войну весь континент, как его разрезает пополам зеленый луч, после чего пещера рушится. Кларк пытается убедить представителей обеих стран, что ими манипулирует безумец, но ему никто не верит. Тем не менее, рыжий Лютор в своем убежище, висящем высоко в стратосфере дирижабле, решает, что журналист знает слишком много, и велит своему лысому помощнику устранить Кента. Вместо Кларка к нему приводят Лоис Лейн. Журналистка узнает, что злодей использует на своих подручных гипноз, однако на лысом это не работает, и его удается уговорить передать Кенту послание. Добравшись до дирижабля, Стальной Человек встречается лицом к лицу с рыжим, который в лучших суперзлодейских традициях делится с ним своим планом: ослабить войной страны, захватить власть над ними, а затем и над всем миром. Он пытается уничтожить героя зелеными лучами, лишающими его сил, однако Супермен разрушает его машину, роняет дирижабль на землю и пребывает в уверенности, что враг погиб во взрыве. Что ж, в те времена защитники добра явно относились к таким вещам проще…
В “Супермене. № 4” (“Вызов Лютора”; весна 1940 г.) злодей возвращается, нацелившись на новое оружие, вызывающее землетрясения. Он похищает автора этого изобретения, профессора Мартинсона, а когда тот отказывается сотрудничать, бросает вызов криптонианину: если его суперсилы превзойдут научный гений Лютора, тот откажется от своих планов, если нет, герой не будет ему мешать. Супермен легко выходит победителем во всех соревнованиях: он летает и быстрее, и выше, чем созданные рыжим суперсамолеты, поднимает огромный валун, выстаивает и против гранаты, и против снаряда из пушки и т. д. Признавая поражение, преступник освобождает профессора. Однако вскоре выясняется, что, пока Стальной Человек соревновался с Лютором, помощники последнего похитили оружие, и теперь он угрожает разрушить город землетрясениями. Рыжий использует изобретение против Супермена, безуспешно пытаясь похоронить его заживо, и успевает смыться до того момента, когда борец со злом вылезает из-под земли.
В другой истории из того же выпуска, Подводный город Лютора” , неутомимый негодяй реализует значительно более масштабный план: крадет нефть из месторождений по всей планете, затапливает Тихоокеанское побережье, поднимает на поверхность город с затонувшего континента и выращивает в лаборатории динозавров и прочих монстров, с помощью которых планирует захватить власть. Он также похищает Кларка и Лоис, чтобы они не смогли больше помешать ему. Супермен побеждает в схватке спущенного на него Лютором динозавра и затапливает древний город, на рыжего же нападают созданные им же твари.
В “Супермене. № 5” (“Угроза ладана Лютора”; лето 1940 г.) злодей появляется с серыми волосами. На этот раз он устраивает экономический кризис в стране, подчиняя себе ведущих финансистов с помощью наркотика. Стальной Человек проникает на встречу Лютора с его подручными, прикинувшись одним из них, разрушает самолет врага, и тот тонет. В следующем сюжете со злым гением, в “Супермене. № 10” (“Невидимый Лютор”; май-июнь 1941 г.) , волосы у него уже отсутствуют. Он оставляет Метрополис без воды, требуя 100 миллионов долларов, и использует становящиеся невидимыми машины, одна из которых и позволяет ему уйти безнаказанным.

Историю под названием “Когда титаны сталкиваются” из “Супермена. № 17” (июль-август 1942 г.) стоит упомянуть по той причине, что, хоть в ней Лютор и лысый, в более позднем пересказе этих же событий во “Всезвездном эскадроне. № 20” (апрель 1983 г.) волосы у него рыжие. С помощью камня с другой планеты он становится сильнее криптонианина, вырастает до размеров гиганта, лишает героя суперсил и устраивает террор небывалых масштабов. Защитнику добра удается справиться с ним с помощью хитрости: он говорит злодею, что тот не может ходить по потолку, Лютор бросается доказывать обратное, камень падает у него с шеи – и он снова становится обычным человеком, однако опять ускользает.
Через четыре десятилетия о рыжем преступнике вспомнил автор Марв Волфман . В комиксе “DC комикс представляет. Ежегодник № 1” (“Кризис на трех Землях”; 1982 г.) лысый Лекс в фиолетово-зеленой форме терроризирует город на танке с криптонитовым лучом, но Супермен справляется с ним за считанные минуты. Тем временем в параллельной вселенной, на Земле-2, рыжий Лютор, которого, оказывается, зовут Алексеем , пускает ракеты в здание редакции, где работают все друзья тамошнего Стального Человека, однако герой устраняет угрозу и находит убежище врага. В тюрьме лысый Лекс Земли-1 с помощью своего изобретения контактирует с Алексеем Земли-2 и меняется с ним местами, чтобы каждый из них смог уничтожить чужого Супермена (железная логика злого гения…). И действительно: гравитационные ленты Алексея забирают силы Супермена Земли-1 и забрасывают его далеко в космос, а уменьшающий луч Лекса отправляет криптонианина Земли-2 в царство атомов. Однако Лоис Земли-2, схватив оружие злодея, возвращает герою нормальный размер, а Стальной Человек Земли-1 освобождается от пут и спасает от рыжего свою Лоис. Тогда оба Лютора отправляются на Землю-3 и объединяются с Ультраменом, злым Суперменом из Преступного Синдиката; кровожадный Алексей предлагает попросту уничтожить две первые Земли, чем шокирует Лекса. Узнав о заговоре, Лоис Земли-3 обращается за помощью к самому гениальному человеку на планете, доктору Александру Лютору , и тот, связавшись с Суперменами, предупреждает их об опасности. Он также находит управу на Ультрамена, пока криптониане обезвреживают архи-врагов и спасают миры.
Последним выходом Алексея был “Кризис на бесконечных Землях” , где он сделал роковую ошибку, позарившись на место лидера огромной армии суперзлодеев: у роботического Мозговика с посмевшими перечить ему разговор был короткий. В том же “Кризисе” Александр и Лоис Земли-3 отправляли своего новорожденного сына подальше из погибающего мира, и он, повзрослев в рекордные сроки, становился важной фигурой в борьбе с Анти-Монитором. А через два десятилетия этот же Александр-младший, или просто Алекс, будучи сильно недовольным “послекризисным” DCU, вместе с Супербоем-Праймом устраивал “Бесконечный Кризис” с целью вернуть “многоземелье”, почти убивал Найтвинга и в итоге погибал от рук Джокера. В мире же “Новых 52” Александр Лютор Земли-3 оказался злым вариантом Шазама, желающим уничтожить всех членов Преступного Синдиката, забрав у них суперсилы; он был убит Лексом основной Земли в мини-серии “Зло навеки” .
Наконец, нельзя забывать о том, что “послекризисный” магнат Лекс Лютор во время своего первого появления в мини-серии “Стальной Человек” (1986) Джона Бирна тоже мог похвастать рыжими волосами, хотя он быстро вернулся в лысый режим. Именно на этом варианте злодея основано большинство его современных версий, в том числе, в каком-то смысле, самая свежая кинематографическая инкарнация.
В тот момент, когда в “Стальном Человеке” во время битвы Супермена с Зодом в кадре появился бензовоз с надписью “Лекскорп”, стало очевидно, что выхода Лекса DC Extended Universe ждать придется недолго. Тем не менее, его появление именно в “Бэтмен против Супермена” изначально выглядело сомнительно – просто потому, что в отношении Супермена Бэтмен и Лютор, по большому счету, играют одну и ту же роль с разными знаками. Они оба представляют то, что человечество может противопоставить всемогуществу криптонианина: обширные ресурсы, интеллект, изобретательность, силу волу. Когда один из них играет за Стального Человека, дополняя его, а другой против, оба уместны, но когда оба против, потенциал одного из них необходимо приглушить, чтобы роли не дублировались. В результате в фильме это произошло с обоими.
Изобретая своего Лекса, Дэвид С. Гойер и Зак Снайдер двинулись в сравнительно оригинальном направлении. Гойер говорил о нем как о злодейском Билле Гейтсе, на счету у которого 50, 60 или 70 миллиардов, Снайдер называл современной комбинацией Ричарда Брэнсона и Бреда Питта (с волосами). В январе 2014 г. на роль был выбран Джесси Айзенберг . Интересно, что сначала режиссер предлагал ему роль Джимми Ольсена – очевидно, в его ранних планах она была намного больше, потому что в итоге свелась к очень быстро убитому агенту ЦРУ. Когда актер отказался, Снайдер через месяц предложил ему сыграть главного злодея. Еще более интересно то, что, по слухам, до 30-летнего Айзенберга на роль Лютора рассматривался 57-летний Брайан Крэнстон: выходит, первоначальная концепция образа была совсем другой, и лишь после согласия “оскаровского” номинанта Зак и Дэвид остановились на варианте с молодым миллиардером-наследником. “Исполнение Джесси роли позволяет нам исследовать эту интересную динамику, а также повести персонаж в некоторых новых и неожиданных направлениях”, — заявлял постановщик.
Актер не был фаном комиксов в детстве (хотя его отец и кузен обожали Супермена), но ему понравился сценарий, и он провел собственное исследование в плане книжек с картинками. Съемки, по его словам, заняли дней 150. Работу с Аффлеком и Кэвиллом Джесси в шутку называет обескураживающей, потому что никакие тренировки не помогли б ему быть на одном физическом уровне с ними, в результате чего он предпочитал читать в своей трейлере.

Выбор на роль Айзенберга вызвал настороженную реакцию фанов. Несмотря на несомненный талант актера, его считали слишком молодым и недостаточно угрожающим для роли. Джесси счел странным, что его считают неподходящим для образа, который он еще на экране не воплотил, но уверял всех, что его Лекс будет совсем новым: “Когда ты делаешь подобное кино и играешь персонажа, уже сыгранного ранее, чем дальше уходишь от этих предыдущих инкарнаций, тем лучше. Потому что есть шансы, особенно с парнем вроде Джина Хэкмана или Кевина Спейси, что тебя не сравнят благосклонно”.
Александр Джозеф “Лекс” Лютор-младший, 31-летний сын эмигранта из Восточной Германии, нефтяного и машинного магната, умершего в 2000 г., заставляет вспомнить Лекса Лютора II из комиксов 90-х – австралийского сына Лекса, оказавшегося его клоном с пересаженным мозгом оригинала. Однако сходство между ними заканчивается на возрасте и цвете волос. Концепция образа в “Бэтмен против Супермена” кажется вполне реалистичной: типичный молодой современный хозяин жизни, разгуливающий в молодежной одежде, разъезжающий на байке и поддерживающий спортивную форму (когда мы видим его в первый раз, он играет – и неплохо – в баскетбол). Впечатление портит подача материала (неглупых, в принципе, реплик) – преувеличенная мимика, неуместная жестикуляция и манера речи, которую один из критиков сравнил с “психованной писклявой игрушкой”, грубовато, но не без оснований. Актерское это решение, или же режиссерское, или (что наиболее вероятно) обоих вместе, удачным его назвать трудно. Второй раз подряд “мрачный и серьезный” DC Extended Universe выводит в виде типичного комиксового психо-злодея персонаж, который относится к совсем другому типажу, однако в сравнении с Лютором Айзенберга Зод Шэннона с его взором горящим кажется образцом сдержанности. Лекс “Бэтмен против Супермена” напоминает абсолютно всех частично комичных, гротескных Бэт-злодеев, от Горшина до Керри, от Ромеро до Леджера, в то время как должен был стать чем-то действительно новым и оригинальным – первым настоящим Лексом Лютором большого экрана.

А ведь есть в этой роли места, которые могли бы сделать ее отличной. Кормление политика конфеткой с руки – убийственно точная характеристика абсолютно любого Лютора-миллиардера независимо от возраста. Момент, когда Лекс, произнося торжественную речь о силе разума, в итоге “ломается”, замолкает и заканчивает ее непонятно чем, по-хорошему интригует и заставляет задуматься. Уничтожение всего этажа в Вашингтоне, включая свою собственную помощницу, только для того, чтобы подставить Супермена, — классический Люторовский ход, украшенный изысканным элементом в виде “чайка”. И сцена, где он роняет слезу над трупом Зода (Майкл Шэннон в съемках не участвовал, просто его лицо прикрепили к модели Грегу Плитту), который, по идее, должен олицетворять для него зло худшее, чем Кларк, странна и многозначительна: кого он имеет в виду, говоря о полете к Солнцу, покойника или себя? Он заранее подписал себе приговор и готов ко всему? О последнем свидетельствует его решение создать Думсдея, существо, которое невозможно контролировать, без малейшего страха за свою жизнь (безумие и бесстрашие – это две очень разные вещи).
“У персонажа есть сердцевина в реальности, — считает исполнитель. — У Лютора есть предыстория, которая трагична, и эмоциональная внутренняя жизнь, которая аутентична…
Назвать его себя возвеличивающим – это все равно, что сказать, что “Титаник” был парусником. Он нарциссист первого порядка, но также усложнен таким образом, что он ужасно беспокойный, соперничающий и мстительный. Он смотрит на Супермена не как на того, кого надо разрушить, но как на истинную угрозу для человечества”.
“Я чувствую, что как только Айзенберг обнаружил, кто Лекс, он принял это, — заявлял Снайдер. — Как только ты вроде как начинаешь изучать Лекса, немного страшно быть этим парнем… Я думаю, что Джесси не был защищен от реальности играть суперстрашный персонаж”.
К сожалению, не вышли в фильме ключевые моменты, которые могли бы стать выигрышными. Когда Лекс наконец-то встречается с ненавистным ему супергероем лицом к лицу впервые (обмен репликами с Кларком и Брюсом, поданный еще в трейлере, не считается, хотя это забавнейший тизер, ненавязчиво намекающий, что он знает все секретные личности на этой планете), наступает разочарование. Двойное разочарование потому, что делает-то рыжий все правильно: изобретает не оставляющий Супермену выхода план, слегка пощупав Лоис, без раздумий бросает ее с крыши (уже за это одно можно пожать руку), наконец, на пару секунд ставит на колени практически всемогущее существо. Эффект портит, с одной стороны, опять же подача материала, вновь в стиле нервного дергающегося однозначного злодея. А с другой – мотивация, привязка к сильно не любившему родителю. Историческая справка: ни один Лютор не любил своего отца, и ни один не мотивировал этим свою ненависть к Супермену, у него всегда находились другие, чаще всего более взрослые, причины.
К неудачам следует отнести и финальный визит Темного Рыцаря в камеру Лекса. Здесь уместна цитата из уважаемого классика.
Нил Гайман: “Он был в тюрьме, но тюрьма не могла удержать его ум”.

Следует признать, даже перед гневным лицом Темного Рыцаря (и перспективой получить Бэт-клеймо) Лютор Айзенберга не просит пощады. Но, с другой стороны, все, что он может, – максимально психопатически предвещать явление наиболее стабильного “Биг Бэда” DC. (Что покажется массовому зрителю повторением и подражанием с марвеловским Таносом, который на самом деле был смоделирован с Дарксайда пополам с Метроном. Но это тема для отдельной головной боли.) Да, пожалуй, это будет именно лорд Апоколипса, учитывая, что в выброшенной в Интернет не вошедшей в окончательный монтаж сцене (“Communion”) Лекс повстречался со, скорее всего, Степпенволфом. Не спасает положение и сцена “облысения”, которую Джесси называет величайшей со своим участием и которая оказалась простым тюремным бритьем.
Несмотря на все промахи, ставить крест на этом Люторе, как и на DC Extended Universe в целом, пока рано. Айзенберг – отличный актер, у которого хорошо выходят персонажи с интеллектом, поэтому, если провести серьезную работу над ошибками, его Лекс еще может стать развлекательным и впечатляющим злодеем, тем более что Джесси совсем не против вновь его сыграть.

Давайте вместо этого покопаемся в фильме, отдадим дань уважения исходному материалу, а заодно попробуем понять, что же ждет вселенную DC-фильмов в будущем. В этом материале вы найдете список самых невероятных отсылок, которые вы, вероятнее всего, не заметили (так, я даже после второго просмотра не уверен, что мне не померещилось граффити «Who Watches The Watchmen»). Но кое-что мне известно точно: многое из перечисленного вас удивит.

Когда Брюс взламывает файл, украденный у Лекса Лютора, он находит фотогографию, в которой так нуждалась Чудо-Женщина. На этом фото, датированным 1918 годом, она позирует рядом… со Стивом Тревором! Которого, кстати, играет Крис Пайн.

В фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» висит костюм Робина, на котором написано: «Ха-ха-ха тебя разыграли, Бэтмен». Это дает намек на то, что Джокер уже убил Джейсона Тодда, либо Джейсон Тодд это и есть Джокер (что противоречит канону). При этом, в словах Альфреда есть намеки на ожесточение Бэтмена, что поддерживает первую версию.

Когда Бэтмен устраивает слежку за отгрузкой криптонита с Белого Португальца, он прячет Бэтмобиль в месте под названием Nicholson Trading Co. Хорошая отсылка к одному из прошлых Джокеров, не правда ли? Наконец, можно вспомнить знаки вопроса, нарисованные то тут, то там, и приписать их Загадочнику.

Брюс Уэйн приезжает к Лексу Лютеру на автомобиле Aston Martin DB Mark III. Машина именно этой марки, оснащенная множеством гаджетов и настроек, была у Джеймса Бонда в оригинальном романе Яна Флеминга «Голдфингер».

Исследовательская лаборатория S.T.A.R. Labs сегодня – ключевой элемент сериала Флэш, служащий базой главного героя. Но когда-то лаборатория была еще и местом работы Силаса Стоуна, отца Киборга. В то же время Джо Мортон, который играет Силаса Стоуна, играл похожую роль в фильме Terminator 2: Judgment Day – там он стал создателем Skynet.

Наверняка вы помните сцену, где Флэш появляется из экрана монитора, чтобы доставить Брюсу Уэйну зловещее сообщение. Это кивок в сторону «Кризиса на Бесконечных Землях», где Барри делает ровно то же самое (и так же исчезает, прежде чем Бэтмен понимает, насчет чего или кого он был прав). Снайдер намекнул, что к этой временной шкале мы в том или ином виде вернемся в Лиге справедливости (Флэш упоминает, что он отправился слишком далеко в прошлое, так что решение Брюса собрать команду могло изменить будущее).

Упоминание о том, что Лоис Лейн мертва, а «алая вспышка» в будущем носит доспехи – это кивок в сторону видеоигры Injustice: Gods Among Us, так же изображающей мир с Бэтменом и Суперменом в состоянии войны.

Зак Снайдер позаимствовал множество линий из комикса The Dark Knight Returns. Но один из самых крутых моментов в фильме – противостояние Бэтмена и Анатолия Князева. Похожая ситуация была и там: проломив стену, Бэтмен, как и на изображении, направляет пистолет на злодея… Но, вместо того, чтобы выстрелить ему в голову, герой стреляет в бензобак, и КГБист сгорает в огне! Впрочем, учитывая, что наемник был в шаге сжигания Марты Кент заживо, вряд ли выстрел в него стал бы худшим поступком в мире.

Во сне Брюса о визите на могилу матери, могильная плита начинает кровоточить, но прежде чем нечто ужасное вырывается оттуда, герой просыпается. Сначала я думал, что внутри могилы Парадемон, но затем пригляделся и понял – это Человек-Летучая мышь (Кирк Лангстром, использовавший сыворотку для этого превращения и ставший членом тайного общества суперзлодеев)!

Является ли это существо метафорой всех ужасов, творящихся в сознании Темного рыцаря, или это просто кошмар с одним из его старых врагов, но очевидно, что Снайдер не зря ссылается на этого плохого парня. Удивительно, что это единственная реальная отсылка к Галерее Злодеев Бэтмена (Batman Rogues Gallery) помимо упоминаний Джокера, которые мы видели в трейлерах и которые, видимо, не вошли в финальный вариант монтажа. Интересно, будет ли эта линия расширена в Ultimate-версии фильма?

Ещё одна вещь, которую можно пропустить в первом просмотре – уникальный взгляд Снайдера на смерть Томаса и Марты Уэйн. Ведь сцена из вступительных титров – когда ожерелье Марты разрывается отдачей стреляющего пистолета – практически один в один сошла со страниц комикса The Dark Knight Returns. Так же как и сцена с вознесением Брюса в небо летучими мышами – это уже прямое цитирование комикса Миллера. Интересно, что сцену с убийством родителей Брюса можно воспринимать и как отсылку к смерти Комедианта из Хранителей – очень многие элементы схожи.

В компании Виктора Стоуна и его отца мы провели только несколько мгновений, но таинственное устройство, которое последний использует, чтобы вылечить сына – определенно является Материнским ящиком (квазиживой компьютер, созданный на Новом Генезисе)! Это небольшое изменение в истории происхождения персонажа: его кибернетические усовершенствования дают Виктору возможность общаться с Материнским ящиком и создавать Бум-трубы (Boom Tubes) для телепортации коллег по Лиге справедливости. Тем не менее, восстанавливая его тело, Материнский ящик отсылает Киборга к Дарксайду, что должно сделать его ещё более важной частью команды.

Это может быть натяжкой, но в конце фильма Лекс Лютор кричит: «Динь-динь-динь!». Напоминает звуки, которые обычно издают Материнские ящики, и создается ощущение, что Лекс намекает на прибытие Дарксайда.

Во время похорон Супермена легко услышать звук, похожий на сердцебиение - очевидный намек, что Человек из стали определенно не умер. Было бы легко предположить, что этот звук всего лишь часть мощного саундтрека Циммера, но его ужасно много и он ужасно похож на сердцебиение. И это выглядит как ещё одна гигантская отсылка к The Dark Knight Returns. Именно там Супермен слышал ещё бьющееся сердце Бэтмена, после того, как тот фальсифицировал свою смерть во время их боя. И пока Брюс, Диана (Wonder Woman) и Лоис ещё не знают о грядущем возвращении героя, нет сомнений в том, что Снайдер включил это в фильм в качестве отсылки к первоисточнику (к тому же, желание экранизировать именно этот комикс Зак не раз высказывал).

Во время съемок фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Звёздные войны: Пробуждение силы», Зак Снайдер и Дж.Дж.Абрамс часто подшучивали друг над другом (вспомним бэтмобиль, взятый на буксир «Тысячелетним соколом» и арест штурмовика за угон бэтмобиля). В фильме «Бэтмен против Супермена» тюремный комбинезон Лекса Лютора имеет номер «TK-421». Именно так звали одного из штурмовиков, служивших на борту первой «Звезды Смерти», чью форму украли Хан Соло и Люк Скайуокер.

Несмотря на то, что это было показано в трейлерах, вряд ли все знакомы с Омегой. Дарксайд использует этот символ, чтобы отметить тех, кто уязвим к его заражению. Может ли это быть признаком того, что он каким-то образом заразил Супермена? Скорее всего, речь идет о потере Лоис, которая привела Кларка на темную сторону. Помимо комментариев Лекса в конце фильма, нет никаких других крупных отсылок к этому злодею. Хотя мы видим Парадемона, который выглядит так, будто только что сошел со страниц «Лиги Справедливости» Джефа Джонса и Джима Ли. Это очень крутая отсылка к Апокалипсису (планете), и, возможно, нас познакомят как с ней, так и Дарксайдом, когда выйдет «Лига справедливости».

Помните фотографа в начале фильма? В недавнем интервью Зак Снайдер подтвердил, что этим парнем был Джимми Олсен (молодой фотокорреспондент, друг Лоис Лейн, Кларка Кента и Перри Вайта). Представившийся фотографом, Джимми на самом деле был агентом ЦРУ, и был убит выстрелом в голову (как бы то ни было, он пытался защитить Лоис, перед тем как умер). По словам Снайдера, Олсен получит больше экранного времени в расширенном издании «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости».

Зак Снайдер много говорил о желании улучшить Супермена, чтобы создать более интересный характер для аудитории (когда подобное не выходит - получается «Возвращение Супермена»). Но в BvS он ещё и шутит над теми, кто хотел бы видеть старомодную версию героя.

Когда Кент вспоминает о старых идеалах The Daily Planet, Перри Уайт (главный редактор газеты в исполнении Лоуренса Фишборна) говорит, что они устарели, ведь уже далеко не 1938-й. И это отсылка к году, когда впервые был напечатан комикс с Суперменом. Интересно и то, что Перри также обращается к Кларку, называя его «Смолвиль». А это ласковое прозвище в комиксах обычно использовала Лоис Лейн (и кроме того, это отсылка к сериалу от CW и становлению Супермена).

При подготовке статьи использовались следующие источники : comicbookmovie , moviepilot
Над материалом также работали : ,
Наша рецензия на Batman v Superman :

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Ну что ж, «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» взорвал наши кинотеатры и наши зады, которые полыхают пламенем от ожесточенных споров вокруг фильма. Я уже высказал свое мнение о нем , но услышав столько негативных отзывов о нем, понял, что многие зрители не увидели толком всего того, что нам в нем показали. В этом видео я расскажу вам о некоторых наблюдениях, пасхалках и отсылках в фильме «Бэтмен против Супермена» , которые вы скорее всего не заметили. Итак, поехали.

Начнем с того, что обратим внимание на стиль повествования фильма. Картинки на экране словно сняты со страниц таких великих комиксов как: «Смерть Супермена» - Роджера Стен и Дэна Доджерс, «Возвращение Темного рыцаря» - Френка Миллер, «Лига справедливости Америки: акт 1» - Гарднера Фокс, Джерри Конвейн, Kingdom Come - Марк Войд и Алекс Росс, «Супермен: Мир на Земле» и «Смерть Супермена» . Графический Роман «Возвращение Тёмного рыцаря» начинается со спортивных гонок Брюса Уейна. В фильме решили изменить концепцию, но картинка точно по комиксам. Брюс несется на скоростной машине среди взрывов с огромной скоростью. Из этого комикса также взята идея Супермена и ядерной бомбы, из за которой супермен на время погибает. Оттуда так же взято вступление с ожерельем матери Брюса и проламывание окна Бэтменом.

Схватка с Думсдеем и Мертвый супермен на руках у Лоис Лейн копируют сцены из «Смерти Супермена» .
А сцена, в которой Лекс скинул Лоис с башни лекскорп скопирована из комикса Супермен «Право по рождению» . Ну а кадры спасения из огня, суд и некоторые другие совершенно точно повторяют страницы графичекского романа Алекса Росса «Супермен Мир не на земле» .

И если как кино - эта лента еще может быть разгромлена критиками, то как кино-комикс - это определенно шедевр. Зак Снайдер не раз говорил о своем задротсве в комиксах в чем мы не переставали убеждаться в каждом его фильме. И он в очередной раз это доказал.

Обратим внимание на интересную деталь. Зак Снайдер использовал известный режиссерский прием и сделал одинаковыми первую и последнюю сцену фильма. Фильм начинается и заканчивается с гроба. Примечательно, что в начале фильма мы видим гроб давший символическое рождение Темному Рыцарю, а в конце фильме гроб являлся символом рождения Лиги Справедливости и возрождением Супермена. Несмотря на то, что последний кадр фильма достаточно прямо рассказал нам о судьбе Супермена, многие так и не поняли такой символизм. Ну что ж, достаточно лишь провести аналогию с этой сценой, чтобы все стало на свои места. Да, поднявшаяся в воздух земля действительно означает, что Супермен пришел в себя.


В сцене, в которой полицейские нашли Бэтмена, оставившего клеймо на преступнике можно обратить внимание на то, что Бэтс сидел в верхнем углу комнаты. Во многих религиях существуют поверья, что демоны прячутся в верхних углах комнат, поэтому иногда под такими углами ставят свечи и ароматные палочки, чтобы изгнать демонов. И заложницы, подтверждают эту аналогию, утверждая что «за ними пришел сам дьявол». Это дает нам намек на репутацию Бэтмена как сурового и хладнокровного линчевателя, который творит правосудие в ночи. И как говорил Лекс Лютор «День против Ночи» мы видим в Супермене некоторого рода противоположность такому Дьявольскому образу Бэтмена. И вспомнив другую аналогию Лютера «Бог против Человека» мы можем обратить внимание на то, что Супермен символизирует Иисуса. Он скитается в горах обретая мудрость, затем творит добро, спасая девушку из пожара и становится идолом для находящихся в этой сцене людей. Однако его благие намерения поворачиваются против него когда его подставляют. И вынужденный спасти все человечество он погибает, его закутывают в плащ и словно Иисус он воскресает в финальной сцене. Аналогия с мифическим персонажем проводится еще с «Человека из Стали» , и для пущей достоверности стоит упомянуть, что Супермену в фильме 33 года, что соответствует возрасту Христа.

Ну теперь немного о Бэтмене. Несмотря на то, что Бэтмен не стесняется использовать все средства против преступников сцен с явным летальным исходом мы не видели, однако мы точно знаем, что он клеймил своих жертв. И их с этим клеймом уже совершенно точно убивали в тюрмье. Нам показали, что Супермен видит фото на котором клеймированные преступники мертвы. То есть получается, что у Бэтмена есть свой человек в тюрьме, и это может быть Джейсон Тодд. Это подтверждает спойлер от лего, среди фигурок мы видим красного колпака (Джейсона).


И так как на слитых фотках со съемок «Бэтмен против Супермена» мы видели могильный камень Дика Грейсона, полное имя которого Ричард, то очевидно, что именно его утрату тяело переживает Брюс, поэтому именно Джейсон Тодд теперь новый Робин.

В этой сцене мы слышим как Брюс говорит Диане, что уже встречал девушку как она. В фильме мы узнаем, что Диана украла его считывающее устройство и говоря о «такой же как она» Бэтмен судя по всему имел ввиду воровку, отсылая к Селине Кайл (Женщине Кошке)

А в офисе Дэйли Плэнет Пэрри Уайт, директор Кларка говорит фразу «Дэйли плэнет уже не тот, что был в 1938г». Именно в 1938 году вышел первый комикс про Супермена.


Предупреждение Флэша напоминает сюжет Injustice: Gods Among Us . Где Супермен после смерти Лоис Лейн сходит с ума и становится диктатором, что и привидилось Брюсу. Фраза «Лоис Лейн: Ключ ко всему» является тому доказательством. Фраза Флэша «Ты был прав на счет него» тоже уместна, она добавляет мотивации Брюсу. А фраза «Я слишком рано?» может говорить о том, что Флэш промахнулся во времени и попал раньше запланированного, мы видим, что сначала он обзался с Брюсом так, как будто они знакомы, но увидев недоумение на лице Брюса, он понял, что пришел еще до момента их знакомства и поэтому последней фразой выкрикнул «ты должен нас найти», что безусловно говорит о Лиге Справедливости.


В этом видении будущего мы увидели знак Дарксайда, омега начерченная на земле и нам известно, что этот злодей станет главным антагонистом следующего фильма во вселенной - Лиги Справедливости. Мы знаем, что Лекс Лютор, будучи на корабле генерала Зода изучил материалы с криптона, и из вырезанной сцены мы узнаем, что он общался с голограммой какого то существа, который судя по всему может быть Степпенвульфом, правой рукой Дарксайда. В этой же сцене мы видим так называемые Материнские коробки известные нам из новой серии комиксов NEW 52, эти коробки во вселенной являются своего рода порталами. Судя по всему Лекс, будучи на корабле призвал Дарксайда и в этой же сцене мы видим как он стоит по пояс в крови. Возможно это своего рода символическое напоминание о том, что вся кровь планеты на его руках. Может быть осознание этого начало своидть его с ума, нам отчетливо дают понять начало его психического расстройства. И в самом конце фильма Лекс говорит о том что «колокол уже прозвенел», то есть Дарксайд уже вызван, о чем так же свидетельствует его фраза о «монстрах во тьме, среди звезд» и перевернутая картина, в которой демоны спускаются с небес. Они, кстати, могут отсылать нас к парадемонам, миньонам Дарксайда, которых мы видели в видении.


А еще Лекс Лютор - гей. Такая вот догадка. DC уже сообщили, что один из основных персонажей вселенной будет иметь не традиционную ориентацию. Многие ставили на Флэша, но несмотря на слащавую внешность Эзры Миллера - это не он. Скорее всего это Лекс.

В подтверждение идут многие факторы: фраза «мальчики!», момент с конфеткой... к-хмм, проявление небрежности по отношению к секретарше (она открыто проявляла свои чувства к Лексу) и в конце концов манеру речи с его одержимостью к супермену.

Практически во всех фразах Лекса Лютора есть отсылки, например общаясь с Лоис он цитировал Лолиту Набокова, но есть одна куда более важная. Фраза, которую мы слышали ещё в трейлере — «Красные плащи идут!». Эта фраза имеет исторический характер. Она отсылает к Войне за независимость США. А именно к ночи 19 апреля 1775 года. Пол Ревир, один из самых прославленных героев Американской революци скакал по всему ночному Массачусетсу и кричал «Красные мундиры идут!» (The redcoats are coming!), предупреждая революционеров о приближении британских войск. И словно герой революции, Лекс считает себя защитником нации и всего человечества.


Культ «бога» - Супермена проводит для него аналогию с его отцом, который был уважаемым и влиятельным человеком для всех, но тираном для своей семьи. Он считает такой культ ложным и опасным, это и является основной мотивацией для него.
Так же жестокость отца так же может быть причиной его психоза и нетрадиционной ориентации.


Ну и стоит обратить внимание на баночку с персиковым соком. Многие не поняли реакцию сенатора в этой сцене. Все дело в том, что по этой банке она поняла о замыслах Лютора.
Ведь именно из ее уст мы слышим сравнение мочи с персиковым чаем и теракта с чем-то хорошим. И увидев на месте воды мочу - по аналогии, она пришла к выводу о другом сравнении - акт суда, как что то хорошее, справедливое становится чудовищной трагедией - террактом.

Вы могли не обратить на мелочи в камео мета-людей, которых мы мельком увидели на экране. К примеру - У Аквамена светятся глаза как у глубоководных рыб. А Флэш при использовании своей силы создает вокруг себя молнии. Ну а Киборга создает куб, невероятно похожий на материнскую коробку из вырезанной сцены с Лютором.

Поиск мета-людей скорее всего и приведет Бэтса к отряду самоубийц. Всплыла информация, что у него есть свой шпион в отряде. Есть догадки - либо один из двух робинов. Кстати есть вероятность что их обоих мы видим в этой сцене, либо это Катана. Следует заметить - образы персонажей, их костюмы, концепты, вообще все взято из вселенной комиксов New 52. А там Катана полноценный член Бэт-семьи. Наравне с робинами. И именно она с одним из робинов, или даже с двумя поможет Бэтсу упрятать за решетку всех членов отряда.


Ну и на последок хотелось бы обратить ваше внимание на то, что Джей Джей Абрамс и Зак Снайдер умышленно добавили в свои недавние премьеры отсылки друг к другу. На одной из панелей сокола тысячелетия мы видели Бэтмобиль из трилогии Нолана, а Снайдер приберег свою лучшую пасхалку для самого конца. В финале фильма мы видим идентификационный номер заключенного Лекса Лютера TK-421 эти же позывные были и у одного штурмовиков из Новой Надежды, у которого Хан забрал униформу.

Ну что ж, возможно имея на вооружении столько новой информации вы сможете по достоинству оценить проделанную Снайдером работу и полюбить этот фильм хотя бы за то, что он сумел вместить в себе столько интересного.

Не забудь подписаться на Cut the Crap и наш

Пожалуй, фильм можно заочно признать одним из самых неоднозначных фильмов 2016-го года в терминах его восприятия публикой и критиками… больше того, возможно это пока что самый спорный фильм во всем жанре «кино по комиксам». Будет ли он успешным в плане кассовых сборов – еще только предстоит увидеть, потому что и тут все не так однозначно: да, картина поставила несколько рекордов в первые дни проката, однако дальнейшая судьба фильма будет зависеть от положительных отзывов зрителей.

В любом случае последние недели ознаменовались большим количеством обсуждений Бэтмена против Супермена , так как вопросов фильм поднял больше, чем дал ответов. И один из них, несомненно, касался того, кто же такой «Он», о котором говорит Лекс Лютор в конце фильма. Что ж, удаленная сцена из фильма, официально опубликованная Warner Bros., дает, пожалуй, максимально точный в данный момент времени ответ на этот вопрос… ответ, который вызывает еще целую вереницу новых вопросов.

Удаленная сцена под названием «Communion» показана в начале статьи, события разворачиваются уже после того, как Супермен, Чудо-женщина и Бэтмен побеждают Думсдэя. Мы можем увидеть, как полицейский спецназ Метрополиса проникает в корабль-разведчик криптонцев для того, чтобы арестовать главу ЛексКорп за его ужасные деяния – и находят Лекс в криптонианской матрице рождения, общающегося с инопланетянином демонического вида (обратите внимание так же на три коробки, левитирующие у рук пришельца).

Сцена выглядит как полный нонсенс для обычного зрителя, но давние фанаты комиксов DC заменят несколько интригующих деталей – а так же и объяснение тем казавшимся случайными кусочкам информации, которые в фильме так и не были объяснены. Пока что точно сказать, что же мы видели, невозможно, но можно сделать несколько обоснованных предположений.

Лекс

Как и предполагалось, Лекс не просто так бормотал Бэтмену о том, что гораздо более могущественные силы видели падение Супермена – и скоро они прибудут на Землю, чтобы поработить ее. Учитывая все явные намеки на Дарксайда (парадемоны, знак Омега в кошмаре Бэтмена, Материнский Ящик) в фильме становится практически очевидным, что Новый Бог (он же Дарскайд) нашел Землю и успел «разложить» Лекса (что это означает конкретно в рамках Расширенной кино-вселенной DC еще только предстоит узнать).

В конце обсуждаемой сцены Лекс выглядит так, словно выходит из состояния некоего транса, что может послужить причиной его бессвязного бормотания при общении с Брюсом Уейном в тюрьме. В комиксах бывало такое, что Дарксайд посылала свои ведения людям, которые являлись к этому восприимчивыми, что превращало их в марионеток или, как минимум, влияло на их видение перспективы тех событий, что произойдут в мире и вокруг него. Учитывая социопатическое поведение Лекса и доступное ему влияние, он без сомнения являлся вы первой целью для Дарксайда.

Ящики

Материнский Ящик ответственен за создание Киборга и это можно увидеть в фильме, когда показывается содержимое файлов Лекса Лютора, а связь между Дарксайдом и Материнскими Ящиками является еще одним примером продвинутой технологии Новых Богов. В данном контексте они могли использоваться как метод связи на дальних расстояниях или даже как устройства для взлома матрицы сбитого корабля-разведчика. Возможно так же, что Ящики были в процессе телепортации на Землю, но спецназ нарушил этап перехода и Лекс посчитался как ненадежный хранитель технологий в дальнейшем.

Еще одна возможность заключается в том, что в кино-вселенной Материнские Ящики, взаимодействуя с криптонской технологией и/или искусственным интеллектом могут создать Брейниака, любимца фанатов комиксов о Супермене. Довольно логичное предположение, но на самом деле в данном контексте взаимодействие Материнских Ящиков с криптонской технологией может привести к каким угодно последствиям. Возможно, Ящики участвовали в перепрограммировании криптонской матрицы рождения? Почему бы и нет, почему бы и нет…

Демонический монстр

Учитывая желание Снайдера внедрить множество персонажей из комиксов DC, которые включают в себя могущественных «Новых Богов» в ту же самую «реалистичную» вселенную, созданную Человеком из стали , предположить на 100% точно, что же за демоническое существо держит Материнские Ящики не возможно. Однако необходимо отметить, что создание очень похоже на серокожих демонов, присутствующих на картине Лекса (которая теперь перевернута, да) – а это предполагает, что дизайн выбран не просто так и слова Лекса о демонах, приходящих с небес, нельзя назвать иначе как пророческими.

На первый взгляд можно перепутать существо с теми же крылатыми демонами, что появлялись во сне Бэтмена – они известны как парадемоны Дарксайда. Однако на самом деле это вероятней всего Юга Хан , отец Дарксайда, который появлялся в комиксах как рогатое демоническое существо. Конечно, это может быть полностью переделанный Дарксайд или даже его дядюшка, военный лидер Апоколипса Степпенволф, однако оба персонажа в комиксах выглядят совершенно иначе. Без сомнения личность этого персонажа вызывает множество дебатов в среде фанатов… а ведь возможно монстр просто является кем-то вроде лейтенанта в армии Дарксайда, создание, предвещающее пришествие Нового Бога на Землю. Ну и плюс не будем забывать, что это может быть простая проекция корабля, то есть картинка, изображающая Дарксайда так, как его видели (или представляли себе) криптонцы.

ЮГА ХАН в комиксах DC

Придется немного подождать и увидеть, что будет в тех удаленных сценах, которые войдут в полную режиссерскую версию Бэтмена против Супермена (все-таки длинной она будет аж 3 часа). И возможно там мы наконец получим окончательный ответ на вопрос, что же означали демоны на картине и что это за рогатое существо, с которым общался Лекс Лютор в криптонском корабле.

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...