Полное прохождение игры сибирь 2. Прохождение игры сибирь


Прохождение игры Syberia 2. 1-я часть

Романсбург

Вагон.

Платформа.

Магазин.

Город.



Платформа.

Вагон.

Город.

Магазин.

Окрестности монастыря.
Циркуса.

Город.

Окрестности монастыря.


Монастырь.










Берем коробок спичек.


2. открывает форму для свечи
4. закрываем форму




Вагон.

Кабак Циркуса.

Теперь подключаем контакты.


2 Лошадь - в правое гнездо
3 Лошадь - в левое гнездо
4 Лошадь - в правое гнездо


Платформа.


Догоняем поезд.

Прохождение игры Syberia 2. 2-я часть

Тундра

Берег реки.

Идем в лес, проходим через камни с замороженной рыбой, выходим на берег
где бобер грызет дерево, юки пугает бобра, и тот убегает. Пока юки гавкает
на бобра, идем вперед, собираем хворост, на другом берегу видим дом.
Возвращаемся к камням с рыбой. Кладем хворост, поджигаем спичками, забираем рыбу
и скармливаем юки, тем временем бобер догрыз дерево, и получился мост,
переходим на другую сторону. Идем в лес, проходим мимо оборванного
подвесного моста, выходим к домику егеря.

Дом егеря.
Заходим в дом, над камином берем книгу по рыболовству,
матрешку и топор. На кухонном столе берем
корзину для рыбы. Пытаемся выйти обратно из двери,
натыкаемся на медведя. Идем к задней двери, предварительно прочитав
книгу по рыболовству, выходим на причал. Берем удочку, выбираем
маленькую зелененькую блесну в правом углу - сверху,
якобы похожую на лягушку, которую алчет золотая форель.
Кидаем удочку направо, за корягу. Выуживаем, роскошную рыбу.
Идем в дом, и через окно кидаем рыбу медведю. Возвращаемся к оборванному мосту.
Походим к мосту и отрубаем топором кусок веревки.
Используем добытую веревку на рядом торчащую корягу. Перепрыгиваем через овраг.
Идем вперед, подходим к отвесной стене. Сверху уже поджидают братья - упыри,
и лишь падение летающего объекта спасает от проломленной головы.
Втыкаем топор в стену и карабкаемся наверх.

3 вверх
2 направо
4 вверх
4 налево
2 вверх
2 вправо
2 вверх
2 вправо
4 наверх

Радарная станция.
Наблюдаем как братья увозят Ганса на снегокате. Осматриваемся. Подходим к месту
падения крыла. Видим нашего старого друга Бориса висящего на стропах.
Можно злезть в крыло и понажимать кнопки. (на прохождение не влияет)
Идем к радарной станции, забираемся наверх башни, крутим рычаг 2 раза,
чтобы тарелка повернулась на восток. Спускаемся вниз.
Включаем все приборы. Замечаем точку на радаре, записываем координаты:
Дальность 80, Высота 20.
На передатчике набираем цифры: 0328 (частота наушников Бориса)
Кричим в микрофон. Будим Бориса и идем к нему, разговариваем, садимся в кабину,
набираем на приборе катапульты координаты: 8020
Приземляемся около поезда.

Поезд.
Подходим к локомотиву. Вытаскиваем Оскара из снега. Говорим с ним. Идем в вагон,
в комнате Ганса поднимаем с пола чертеж и масленку. Идем к Оскару, отдаем ему масленку. Оскар занимает место машиниста,
мы садимся в вагон, но поезд не едет. Идем к Оскару, говорим, возвращаемся в
вагон,
находим отверстие в полу закрытое панелью, звоним Оскару по телефону,
сообщаем о готовности, и он открывает крышку. Нажимаем кнопки, 1, 3, 5.
Вагон отцепляется. Поезд едет.

Прохождение игры Сибирь 2. 1-я часть

Романсбург

Вагон.
В вагоне подойдите к Гансу и поговорите с ним. Потом выходите из поезда, вас встретит полковник Емельев.

Платформа.
Идите вдоль локомотива, потом заведите поезд. После этого поговорите с Оскаром. Он потребует угля для продолжения поездки. Идите к угольной машине, расположенной правее поезда и нажмите рычаг. Угля нет. Вам нужно его добыть. Разворачивайтесь и идите по платформе в самый конец. Там закрытые ворота. Разворачивайтесь и идите в магазин к полковнику Емельеву.

Магазин.
Проходите к дальнему столу, берите ключ от конфетного аппарата, затем идите
к трем стоящим около входа аппаратам. Откройте крайний правый и заберите монеты. Потом киньте 5-ю слева монету (с оленем) в крайний левый аппарат, заберите
конфеты, киньте 2-ю слева монету (50 йен) в средний агрегат, заберите содержимое. Ключиком откройте оба замка, заберите монеты обратно. Поговорите с полковником, узнайте, что ключа от ворот нет, угля нет. Тогда идите к угольной машине, смотрите вниз, на первом этаже увидите маленькую девочку по имени Малка, поговорите с ней, получите ключ, затем идите к воротам, а потом уж спускайтесь вниз.

Город.
Поговорите с Малкой. Вы узнаете, что в городе проживают злые люди - братья
Бурговы. Идите к машине для подачи угля, которая находится возле Малки, включите её. Нет топлива. Тогда берите пустую канистру. Идите к дому братьев Бурговых. Говорите с ними, бензина они не дают, но проявляют болезненный интерес к поезду. Идите вдоль забора, левее, и вы увидите афишу цирка, сдерите ее, пролезьте в дырку. откройте клетку со странным
животным - юки, угольник убегает ловить его, тем временем меняйте пустую
канистру на полную. Не торопитесь. Возвращайтесь к машине для подачи угля, затем
заправляем ворованным бензином, запускаем. Заходим в кабак мистера Циркуса,
подходим к лошадям, смотрим на механизм, разговариваем с хозяином, Циркус
приглашает Ганса в гости, выходим и поднимаемся на платформу.

Платформа.
Идем к угольной машине, дергаем рычаги, насыпаем угля в поезд. Узнаем от Оскара,
что Ганс исчез. Спускаемся в кабак Циркуса. Наблюдаем, как Гансу становится не по себе...

Вагон.
Разговариваем с Оскаром. Выходим из вагона, идем в город.

Город.
Разговариваем с Малкой, узнаем про монастырь с волшебным целителем Патриархом.
Идем в монастырь, замерзаем, думаем о том, где раздобыть теплой одежды.
Поднимаемся на платформу, в магазин полковника.

Магазин.
Разговариваем с полковником. Поднимаемся на чердак, берем одежду,
идем в туалет, который в вагоне поезда, переодеваемся, идем к монастырю.

Окрестности монастыря.
Дергаем звонок, но монах не пускает, разворачиваемся, идем в город, в кабак
Циркуса.

Город.
Говорим с Циркусом. Говорим с Малкой. Узнаем много интересного, получаем жетон, идем к мосту, ведущему к монастырю, кидаем жетон в ящик, забираем
плащаницу, идем в вагон, кладем плащаницу на лицо Ганса, получаем и идем к монастырю.

Окрестности монастыря.
Разговариваем с монахом, стирающим белье. Узнаем, что женщин в монастырь
не пускают, и что монаху очень нравится пение птицы Merula Alba. Идем в магазин
полковника, разговариваем, забираем три свистка, возвращаемся к монаху
и отдаем ему, монах уходит. Забираем одежду
и уверенным шагом прорываемся в монастырь.

Монастырь.
Строение состоит из 3 частей, собор, библиотека и келья. Идем сначала в собор.
Разговариваем с Патриархом, отдаем ему плащаницу, монахи уносят Ганса в
монастырь. Говорим с Патриархом, получаем разрешение навестить Ганса. Заходим
в келью. Говорим с Гансом, Ганс требует монаха Алексея Тукъянова, владеющего
шаманством Юколов. Выходим из кельи. Говорим с толстым монахом, получаем свиток
и линзу с мамонтом. Выходим, видим ведро
с щеткой, берем щетку и идем в собор. Подходим к левой фреске,
трем ее щеткой, запоминаем появившийся рисунок. Идем в библиотеку.
Спускаемся на 1 этаж, берем шест, и,согласно рисунку, зажигаем свечи.
Открывается окошко на верхнем этаже, поднимаемся туда.
Смотрим в окошко на Романсбург с высоты птичьего полета, насмотревшись
вставляем линзу с мамонтом в окошко. Размер окна можно регулировать четырьмя
кнопками. Жмем в следующем порядке, нижняя, левая, верхняя, правая.
Наблюдаем, как на стене появилось изображение мамонта от линзы. Идем туда,
жмем на глаз мамонта. Открывается секретная дверь. Заходим, забираем с полки
воскурительную кружку и книгу,
которую внимательно читаем, неоднократно пригодится. Выходим из библиотеки,
идем в сторону выхода, видим телегу берем ножницы, идем на кладбище,
смотрим, как Гансу уже приготовили гроб, находим могилу Тукъянова, стрижем
ножницами растения и забираем их, идем к лифту
около выхода, к машинке по изготовлению свечей.
Берем коробок спичек.

Делаем лечебную свечу. Для этого нужно:

1. дергаем рычаг слева, меха подкачивают воздух
2. открывает форму для свечи
3. дергаем за цепочку, кладем фитиль
4. закрываем форму
5. кидаем лечебные травы с могилы в котел
6. крутим краник, забираем готовый продукт

Идем в келью к Гансу. Подходим к столу, ставим воскурительную кружку,
кладем в нее лечебную свечу и поджигаем спичками. Наблюдаем чудесное исцеление.
Говорим с Гансом. Идем в собор, заходим в комнатку Патриарха
и забираем ключ, идем к выходу из собора, и ключиком открываем решетку
в звонницу. Дергаем шнурок, звоним к обедне, монахи разбегаются.
Идем на кладбище. Двигаем гроб к пролому в стене. Идем в келью к Гансу.
Говорим с Гансом, и успешно сбегаем из монастыря.

Вагон.
Говорим с Гансом, забираем у него и идем в кабак Циркуса,
инсталлировать, сердце в аттракцион с механическими лошадьми.

Кабак Циркуса.
Вставляем механическое сердце в нишу, крутим его 3 раза,
чтоб маленькая лошадка оказалась в самой правой позиции.
Теперь подключаем контакты.

1 Лошадь (слева) - в центральное гнездо
2 Лошадь - в правое гнездо
3 Лошадь - в левое гнездо
4 Лошадь - в правое гнездо

Крутим еще раз, аттракцион заработал,
но пока созерцали прекрасное, поезд уехал без нас. Бегите же наверх.

Платформа.
Подходим к краю, дергаем рычаг, рельсы переворачиваются, видим необычный
агрегат типа дрезины. Садимся, доезжаем до начала платформы, смотрим на колесо
и думаем, что нужен юки в качестве тяги. Идем его искать. Заходим во двор
к братьям Бурговым, говорим с Оскаром по телефону, выясняем, кто угнал поезд.
Скармливаем рыбные конфеты зверю, берем газету со стола. Идем к дрезине.
Догоняем поезд.

Прохождение игры Syberia 2. 3-я часть

Деревня Юколов

Поезд.
Идем вперед, подходим к брошенному снегокату и забираем из него
и помещаем в рот рядом стоящему идолу с совиной головой. Идем в поле, находим
там одного из братьев, говорим с ним, он уезжает домой на снегокате. Возвращаемся
к тому месту где стоял снегокат. Одеваем шипы на ботинки, поднимаемся на холм.
Из-за угла выскакивает второй брат, и угрожает расправой бивнем мамонта, говорим
с ним. Звоним Оскару. Пока Оскар отвлекает, подходим к санкам и забираем из них
нож и разрезаем веревку, которой привязаны сани. Злодей нападает,
мы проваливаемся под землю.

Деревня.
Выходим из апартаментов. Разговариваем с вождем. Берем рога
из корзины около двери. Идем направо. Проходим мимо барабанов, идем вниз,
берем кусок кожи и делаем рогатку. Идем к барабанам.
Используем рогатку на сосульку, висящую над барабанным механизмом. Сосулька
падает,
путь открыт. Входим в пещеру. Говорим с бабкой, забираем маску
с полки, и совиную зазывалку за шторкой. Выходим на охоту за фруктом.
Идем вниз пока не найдем, прорубь и кувшины рядом, берем пробку и пустую
фляжку. Вешаем фляжку на крючок, крутим рычаг, набираем во фляжку воды,
получаем и идем вниз. Из загона с юками забираем кость и идем направо вдоль рельсов. Проходим в арку под рельсами, и идем
к пещере освещенной факелами. В пещере идем налево. И находим там дерево с
фруктами вмерзшие в лед, и лемминга прыгающего рядом.

Охота за фруктом.
Берем пробку и втыкаем ее в правую нижнюю дырку. Идем к рядом стоящему
сооружению в виде палки с рогами, вешаем на него совиную зазывалку,
крутим зазывалку, прилетает сова. Лемминг от страха забирается в левую дырку.
Вынимаем пробку, и ставим ее в дырку перед леммингом, он прыгает на нее,
и движется дальше. Вынимаем пробку, и ставим сразу за лемингом,
отрезая путь к отступлению. Выливаем воду из фляжки в дырку прямо над леммингом
чтоб утопить, но лемминг живуч и умеет плавать. Лемминг бежит дальше.
В качестве награды он съедает несколько фруктов. Берем рыбью кость
и кидаем в дырку над лемингом. Он забирается по ней как по лестнице,
и кубарем скатывается, роняя фрукты. Отбираем фрукты
у контуженого леминга и возвращаемся в пещеру к ведьме и говорим с ней.

Воспоминания Ганса.
Идем вперед, забираем фигурку мамонта, идем обратно, через лес
идем во Владилену, по дороге говорим с Анной. Идем в дом Форальбергов, говорим
с папой. Возвращаемся к Анне, выпытваем время когда, отец уходит на фабрику.
7:15. Идем опять в дом Форальбергов, в холле подходим к часам. Пытаемся завести
часы, но ничего не выходит. Смотрим на время. 2:45, выставляем его рычажками
на счетчике. Тыкаем в правого человечка, в левого, затем тыкаем в маятник.
Часы пошли. Теперь выставляем на счетчике время 7:15
и дергаем правую гирьку, чтобы ускорить ход часов, и затем тыкаем в звоночек.
Папа уходит на фабрику. Заходим в комнату и берем ключ от чердака.
Поднимаемся на чердак. Открываем дверь ключом, подходим к Гансу,
отдаем ему фигурку мамонта. Говорим с ним. Пытаемся взять со стола сердце
Оскара.
Возвращаемся в реальность.

Деревня.
Выходим из домика колдуньи, и идем к поезду, у выхода из пещеры, говорим с двумя
туземцами. Подходим к поезду и пытаемся прицепить веревку, но не можем -
тяжелая.
Идем просить помощи у туземцев, говорим с ними, но те боятся Оскара. Идем к
Оскару,
говорим с ним, отдаем ему маску. Идем опять к туземцам, говорим с ними, наконец
они соглашаются и прицепляют веревку крюком к поезду. Идем к поезду смотрим на
крюк.
Жмем на рычаг на крюке и натягиваем веревку. Идем в пещеру к валу который тянет
веревку, поднимаемся на площадку, жмем правый рычаг, поезд буксируется в пещеру.
Идем к поезду, говорим с Оскаром. Оскар уходит в пещеру к бабке, мы за ним.
Заходим в пещеру, смотрим на Оскара. Нажимаем две кнопки, что по расположению
должно быть как на часах 7:15. Крышка открывается. Нажимаем следующие
кнопки крест-накрест: верхнюю, нижнюю, левую, правую. Оскар открывается.
Мы забираем ключ, а Ганс получает новые боевые латы. Идем к поезду,
заходим в рубку управления, вставляем ключ Форальберга в замок.
Разбираемся с приборами. Видим 3 датчика со стрелками, типа манометров.

1. Жмем рычаг справа сверху
2. Жмем рычаг слева сверху
=> Выдвигается клешня вверх.

3. Жмем маленький переключатель около правого датчика.
=> Клешня набрала угля, стрелка правого датчика отклонилась вправо.

4. Повторяем первые два пункта.
=> Выдвигается клешня вниз.

5. Жмем маленький переключатель рядом со средним датчиком.
=> Клешня набрала воды, стрелка среднего датчика отклонилась вправо.

6. Жмем маленький переключатель рядом со левым датчиком.
=> Спереди поезда высунулась труба.

7. Крутим колесико рядом с левым дачиком.
=> Вода вскипела.

8. Крутим большое колесо слева.
=> Пар растопил лед в котором был ковчег.

Идем к ковчегу. Говорим с Гансом, он требует юки в ковчег. Идем к загону юки,
открываем его. Идем обратно в ковчег. Отплываем. Причаливаем на льдине.

Льдина.
Сходим на берег. Находим рог, идем дальше, видим зацепившийся
за льдину якорь, используем рог, чтобы освободить якорь. Проходим дальше,
а тем временем появился мерзкий гоблин - брат Бургов, и поднял лифт ковчега.
Идем дальше по берегу, видим льдину, а на ней стая пингвинов, отступаем,
и находим гнездо с яйцами, кладем туда матрешку. Пингвины приходят к гнезду.
А мы на льдину. Льдина трескается, но не до конца, берем рог и помогаем ей
треснуть. Доплывем до ковчега.

Ковчег.
Берем бочку и ставим ее. Проходим в дверь. Говорим с Гансом. Поднимаемся по
ближней лестнице наверх, и берем там крюк и идем обратно к бочке.
Залезаем на бочку, приделываем крюк к мачте и привязываем веревку к крюку.
Спускаемся и дергаем за рычаг. Парус распрямляется от ветра и Бургов оказывается
на берегу в обществе злобно настроенных пингвинов, где его ждет
мучительная и трагическая смерть.

Прохождение игры Syberia 2. 4-я часть

Остров Syberia

Высаживаемся на берег. Идем направо, поднимаемся по лестнице, видим старикана,
подходим, и пытаемся поговорить. Облом. Забираем медальон,
идем обратно мимо ковчега вдоль берега, спускаемся по еще одной лестнице.
Видим ящик. Подходим, берем 3 камня с иероглифами.
Идем назад к лестнице и находим проход между камней.
Находим там еще один камень с иероглифом (уже 4) и цветок,
возвращаемся в ковчег. Идем в дальнюю комнату и смотрим картинки на стене,
запоминаем ту которая с мамонтом. Даем понюхать цветок юке, он просыпается
и мы идем в проход и к закрытым воротам. Жмем рычаг, клетка опускается.
Юки прыгает в клетку и открывает ворота, в благодарность мы оставляем юки,
на голодную смерть в клетке. Поднимаемся по лестнице. Подходим к кругу на полу,
смотрим на конструкцию. Берем еще один камень 5-ый.
Теперь выкладываем наши 5 камней как нарисовано на внутреннем круге медальона.
Крутим колесико, бутылка с песком переворачивается и мы получаем,
берем его и запоминаем иероглиф на камне, с которого сдуло песок.
Идем к Гансу, говорим с ним. Подходим к трубе. Используем наш ключ.
Дверца открылась, обнажив кучу иероглифов. Смотрим медальон,
ищем запомненный иероглиф на внутреннем ряду и смотрим, какому иероглифу
он соответствует на внешнем ряду, запоминаем. Вынимаем ключ и вставляем
его в дырку нижнего ряда, вторую слева. (как раз наш иероглиф) Крутим колесо,
раструб воздухо-заборника должен развернуться в сторону ветра,
в подтверждение слышим, как заверещал воздух. Теперь подходим к рычажкам слева
и согласно запомненному рисунку мамонта в ковчеге выставляем рычажки:

Верхний ряд: открыт, закрыт на половину, открыт
нижний ряд: закрыт на половину, закрыт полностью, открыт.

Теперь дергаем за сдвоенный рычаг справа.

Вот и наступил конец игры.


Интерфейс
Esc или правая кнопка мыши (ПКМ) - инвентарь, где есть выход в меню, блокнот с диалогами, собранные предметы и папка с документами
Левая кнопка мыши (ЛКМ) - действие
Курсор принимает вид рогатки - применить предмет, лупы - рассмотреть предмет или поговорить с персонажем, руки - взять предмет
Двойной щелчок ЛКМ - бег
ПКМ - пролистать диалог
Если вы выбираете какой-то диалог, то чтобы выяснить все необходимое, нажимайте на него до тех пор, пока он не исчезнет из общего списка. Разговаривать с персонажами на все темы необязательно.

В этой игре вас зовут Кейт Уолкер, и вы едете вместе с изобретателем Гансом Форальбергом искать затерянный остров Сибирию.

1. Добываем уголь
После вступительного ролика идите в купе поезда и поговорите с Гансом (диалог Задача"). Он утверждает, что остров Сибирия, на котором живут мамонты, существует на самом деле. Спросите его об отправлении, и Ганс отправит Кейт к машинисту по имени Оскар.
Выходите из вагона направо (Кейт позвонит Оскар и скажет, что этот город называется Романовск) и идите на перрон. Познакомившись с полковником Емельяновым, идите вниз экрана и найдите механизм, с помощью которого необходимо завести пружину механического поезда (большой ящик с колесом и рычагом). Покрутите колесо и нажмите на рычаг - поезд готов к отправке. Рядом стоит механический человек - это машинист Оскар, которого сконструировал Ганс. Выберите диалог "Поезд" - Оскар говорит, что для отправления необходим уголь.
Идите назад по перрону и осмотрите дозатор для угля - он находится справа от двери станционного магазина. Дерните за рычаг - механизм наклонится над поездом, но угля в нем нет. Идите в магазин и спросите Емельянова об угле - к сожалению, тот ничем помочь не может. Выходите на перрон и идите вверх экрана, чтобы спуститься с перрона - лестница вниз заперта. Сходите к Емельянову и спросите его о ключе - к сожалению, тот его потерял. Вернитесь к дозатору угля и посмотрите вниз - там стоит девочка с красным воздушным шариком (ее зовут Малька). Поговорите с ней о ключе - она его нашла, но хочет взамен получить леденцы "Ледорубы". Идите в магазин. Прямо у входа на столе находятся три автомата по продаже леденцов, но здесь нужны деньги. Пройдите к стойке и справа от Емельянова осмотрите сломанный автомат для продажи леденцов, рядом с которым в коробке лежит ключик. Заберите его и идите к леденцам.
Откройте ключиком нижнее отделение под правым автоматом и заберите монеты. Достаньте их из инвентаря, и они окажутся на экране. Возьмите монету и положите ее в левый автомат в слот над рычажком, затем покрутите рычажок и заберите полосатые леденцы (монету нужно подобрать, по очереди кидая в слот). Можете ключиком открыть нижнее отделение и забрать монету назад. Заодно купите леденцы из среднего автомата.

Вернитесь к дозатору для угля и поговорите с Малькой. Бросьте ей полосатые леденцы и поймайте воздушный шарик. Кейт отцепит привязанный ключ. Откройте ворота и спускайтесь.
Пройдите мимо Мальки к генератору, запускающему дозатор угля (слева прямо под дозатором), и нажмите на кнопку на стене - в нем нет бензина. Возьмите с крепления на стене красную канистру и идите вниз экрана (направо) искать топливо. Рядом со станцией есть дом, где работает печка, - из-за забора видны клубы дыма. Позвоните в дверной колокольчик и поговорите с хозяином (его фамилия Бугров), но тот откажется помогать Кейт. Идите мимо ворот налево, пока не увидите дыру в заборе, заклеенную плакатом. Оторвите плакат и залезьте во двор. На переднем плане экрана стоит клетка с каким-то животным, а на бочке около навеса стоит красная канистра. Откройте клетку, зверь выскочит, а хозяин побежит за ним. Заберите канистру и идите к генератору. Залейте бензин и запустите генератор. Поднимитесь к дозатору угля и нажмите на рычаг. Уголь насыплется в локомотив.

2. Лечим Ганса
К Кейт подойдет Оскар и скажет, что пропал Ганс. Идите к Мальке и спросите ее о Гансе - тот ушел в кабаре Цукермана. Дверь в кабаре находится рядом. Идите внутрь и посмотрите ролик, как Гансу станет плохо, и он упадет без сознания. Уложив его в постель, зайдите к Цукерману и спросите, где можно найти врача. С Цукерманом нужно проговорить все диалоги, потому что тот скажет, что в местном монастыре ставят диагноз с помощью отпечатка пота на холстине, которую нужно положить на лицо больного. Холстины лежат в ящике по дороге в монастырь. Ящик открывается, если бросить в него жетон, который нужно взять у Мальки. Поговорите с Малькой, заберите жетон и идите мимо дома Бугровых. У моста стоит ящик, заберите холстину и вернитесь в поезд. Положите холстину на лицо Ганса и вернитесь к мосту. Кейт замерзнет и скажет, что ей необходима теплая одежда. Сходите к Емельянову, выберите диалог "Задача", и тот спустит лестницу с чердака, где лежат дубленка и сапоги. Заберите одежду и идите в вагон поезда - рядом с входной дверью есть вторая дверь в туалет. Идите туда, и Кейт переоденется.
Вернитесь к монастырю и дерните за цепочку, на которой висит колокол. Сверху выглянет монах, но не откроет дверь. Пройдите мимо ворот направо к берегу ручья и поговорите с монахом, который стирает рясы. С ним нужно поговорить на все темы, чтобы узнать, что женщин в монастырь не пускают. Очевидно, монах увлекается орнитологией и очень хочет увидеть полярную сову - это надо использовать. Вернитесь к Емельянову и спросите, нет ли у него свистулек с голосами птиц, - тот даст Кейт три манка. Идите к монаху и отдайте ему их - при звуке серебряного манка монах побежит за прилетевшей полярной совой. Возьмите рясу, и Кейт автоматически переоденется. Идите к воротам, позвоните в колокол, и сверху спустится лифт.
В монастыре идите на главную площадь и войдите в часовню (самый правый вход).


Подойдите к алтарю и поговорите с настоятелем. Покажите ему холстину, и Ганса перенесут в монастырь.
На следующее утро попросите у настоятеля разрешения навестить Ганса и идите по галерее в келью, куда его положили (единственная активная дверь). Поговорите с Гансом на все темы и выясните, что нужно найти монаха Алексия Туканова, который знает медицину юколов и сможет его вылечить. Выходите из кельи - здесь подслушивает уже знакомый вам монах. Спросите его об Алексии - оказывается, тот уже умер. Монах отдаст письмо-подсказку и стекло с изображением мамонта. Идите в часовню, по дороге подобрав щетку около стоящего на площади ведра. Поговорите с настоятелем - тот считает, что Ганс скоро умрет. Обратите внимание на одну из фресок (левая от алтаря) - Кейт скажет, что здесь неплохо было бы "убрать пыль времен". Потрите книгу на фреске и запомните чередование черных и белых точек вокруг появившегося креста.


Выходите на площадь и идите в высокое здание слева от келий - это библиотека. Спуститесь на первый этаж и обратите внимание на крест на полу и множество свечей на потолке - их расположение напоминает только что найденный рисунок на фреске. Справа у входной арки висит длинный шест, зажгите им свечи в том же порядке, как на фреске. Если все правильно, на втором этаже библиотеки откроется окно. Идите туда и вставьте в него стекло с мамонтом.
Вокруг окна - четыре ставни, на которых изображена смена дня и ночи. Нажмите на ставни по часовой стрелке, начиная с ночи (внизу, слева, вверху, справа, по-другому просто не получится). На стене отобразится мамонт, глаз которого укажет на медальон на противоположной стене. Идите туда, нажмите на медальон и загляните в тайник. Возьмите дневник Алексия Туканова с многочисленными подсказками и ритуальный цилиндр. Туканов пишет, что юколы лечатся с помощью дыма свечей из алой ежевики, а эта ягода растет на могилах.
Идите на площадь и дальше на кладбище. Пройдя по дорожке направо, вы найдете могилу Туканова, на которой растет алая ежевика (ее изображение есть в дневнике). Теперь нужно найти нож или ножницы. Вернитесь к лифту и достаньте секатор из стоящей у дорожки тачки. Срежьте ежевику и вернитесь к лифту.
Здесь стоит аппарат для производства свечей. Заберите спички и делайте так:
- нажмите на мехи, чтобы раздуть огонь;
- откройте рукой формочку для свечей;
- дерните за цепочку, чтобы положить в формочку фитиль;
- положите в котел ежевику;
- закройте формочку;
- нажмите на кран;
- достаньте из формочки готовую свечу.


Идите в келью Ганса, поставьте на стол ритуальный цилиндр, в него - свечу и зажгите ее. Теперь нужно выбираться отсюда. Вернитесь к лифту и поговорите с настоятелем, который откажется выпускать Ганса. Идите на кладбище и подойдите к могильщику (уж, не для Ганса ли он роет могилу?). Рядом в стене находится пролом, через который можно спуститься на чем-то вроде саней.
Нужно придумать, как заставить могильщика уйти. Для этого вернитесь в часовню. У входа есть справа запертая решетка, за которой находится звонница. А что, если позвонить в колокола? Идите в алтарь - настоятеля там нет, зато есть очень полезный ключ. Откройте им дверь в звонницу и позвоните в колокола. Сработало - могильщик ушел. Вернитесь на кладбище и пододвиньте гроб к пролому. Сходите за Гансом и убегайте.

3. Помогаем Цукерману
Поговорите с Гансом (диалог "Отправление") и заберите механическое сердце. Идите в кабаре - Цукерман пытается безуспешно дрессировать юки. Поговорите с ним об этом животном и идите к лошадям. Поставьте сердце на центральный штырек. Наверху над механизмом есть стрелка с лошадкой, покрутите сердце четыре раза, чтобы лошадка переместилась направо. Теперь нужно подсоединить всех лошадей (решается методом подбора, никаких подсказок нет).
1 - я лошадь - в левом нижнем секторе поставьте шатун в среднее отверстие
2 - я лошадь - в левом верхнем секторе поставьте шатун в правое отверстие
3 - я лошадь - в правом верхнем секторе поставьте шатун в левое отверстие
4 - я лошадь - в правом нижнем секторе поставьте шатун в правое отверстие.
Нажмите на центральный штырек, и если все правильно, лошади встанут на дыбы, и механизм заработает.


Пока Кейт любуется результатами своего труда, Ганс уедет. Осмотрите перрон - в нем торчит какой-то рычаг. Дерните за него, и вы поднимете дрезину с клеткой. Садитесь в дрезину, но далеко поехать не получится - она остановится у конца перрона, а клетка откроется. Очевидно, здесь нужен юки в качестве белки.
Идите в дом Бугровых. Кейт позвонит Оскар и расскажет, что именно они и угнали поезд. Во дворе лежит печальный юки. Дайте ему рыбных леденцов, которые купили у Емельянова, и идите на станцию (можно взять газету со стола и прочитать о смерти Елены Романской - певицы из 1-й части игры). Нажмите на дрезину и отправляйтесь в погоню.
Когда вы догоните поезд, перед вами обвалится мост, по которому только что проехал поезд.

4. Встречаем старого друга
Идите от дрезины направо и послушайте, как злорадствует Иван Бугров. Отправляйтесь направо в лес - нужно найти способ перебраться на другую сторону реки. Через пару экранов вы увидите белую птицу на ветке, а напротив нее - кучку камней с вмерзшей в лед рыбой. Идите дальше вдоль берега реки, пока не увидите подгрызающего дерево бобра. Юки сразу начнет лаять и спугнет его. Мимо юки пройдите вверх экрана - на той стороне реки виден дом. Нужно как-то отвлечь юки, чтобы бобр смог закончить свою работу. На этой локации подберите хворост и вернитесь к камням с рыбой. Положите хворост под камни и подожгите, заберите рыбу и отдайте юки. Пока тот занят, бобр перегрызет дерево - переправа готова. Переберитесь на другую сторону и дальше направо в лес. Дорога довольно запутанная, старайтесь держаться левее. Вы должны пройти мимо оборванного подвесного моста и штакетника к охотничьей избе.
Попробуйте открыть дверь - медведь! Выгляните в открытое окно - похоже, медведь хочет есть. Если вы внимательно читали записки Алексия Туканова, то помните, что и юки, и медведи очень любят поесть оранжевого лосося. Подойдите к камину и возьмите с полки топор, матрешку и "Справочник рыболова". В нем написано, что оранжевый лосось охотится на лягушек, а живет в затененных участках в ледяных водоемах. Пройдите налево - здесь есть еще одна дверь на улицу. Шагните мимо нее налево к кухне и заберите с собой ягдташ (если вы этого не сделаете, то Кейт будет ловить рыбу и бросать ее на настил, а юки сразу же есть). Выходите на улицу.
На настиле стоит удочка, а рядом находится ящик с наживками. Положите ягдташ перед юки и возьмите удочку. Вам нужно выбрать маленькую зеленую блесну (верхняя в правом ряду и очень похожа на лягушку) и забросить удочку чуть правее коряги - тогда с первого раза вы поймаете оранжевого лосося. Заберите ягдташ и бросьте его в окно - медведь уйдет.


Идите к подвесному мосту и отрубите веревку, чтобы Кейт сделала тарзанку. Примените ее на сломанное дерево (слева над ущельем) и перелетайте на другую сторону. Идите за юки, пока не дойдете до скалы. Братья Бугровы будут сбрасывать на Кейт валуны, и вдобавок в скалу врежется самолет. Кейт отправит юки к поезду, а вам придется лезть наверх, чтобы попасть к месту аварии самолета.
Сохраните игру.
Воткните топор в скалу и лезьте так:
3 раза вверх, 2 вправо, 4 вверх, 4 налево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 4 вверх.
Идите налево к упавшему самолету и загляните в кабину - здесь есть табличка с именем пилота. Это самолет Бориса Шарова, летчика-испытателя, которого в 1-й части вы запустили в космос. Панель управления состоит из массы рычажков и кнопок, в которых вам предстоит разобраться в ближайшее время. Отойдите от кабины и пройдите вверх экрана - Шаров висит на дереве в наушниках и почему-то спит. Попробуйте ему покричать - бесполезно. Необходимо найти частоту, на которую настроены наушники Шарова.
Сохраните игру.
Включите сеть крайним левым переключателем. Частоту приходится искать подбором, никаких подсказок нет. Вам необходимо добиться того, чтобы на экране в правом верхнем углу панели управления появились 2 цифры.
Первая половина частоты:


Вторая половина частоты:


Идите на перекресток и вниз экрана. Вы увидите радиолокационную станцию, а мимо проедут сани Бугровых с Гансом. Залезьте на вышку. Относительно станции самолет находится на востоке, поэтому покрутите радар 2 раза, чтобы стрелка указывала на "восток". Спуститесь вниз и идите под навес.
Включите радар и ящик с тумблерами на верхней полке. С помощью тумблеров наберите частоту "0328" и нажмите кнопку на микрофоне. Если все правильно, Кейт разбудит Бориса. Обратите внимание на радар и точку с координатами 80-20 - это отображается ваш поезд. Идите к Борису и поговорите с ним о поезде - тот не видит никакой альтернативы, кроме как катапультироваться. Залезьте в кабину - слева на панели управления появились две кнопки для ввода координат катапульты. Введите "80" и "20". Смотрите ролик, как Кейт приземляется рядом с поездом.
Посмотрите на торчащую из снега веточку и дерните за нее - оказывается, это попавший в сугроб Оскар. Его необходимо смазать. Идите в вагон и подберите с пола рулон со схемой поезда, а около стола Ганса - масленку. Отдайте масленку Оскару и идите в вагон. Поезд тронется, но не поедет. Вернитесь к Оскару - тот говорит, что застрял пассажирский вагон, и его нужно отцепить, чтобы двигаться дальше. Идите в вагон и обратите внимание на люк, который находится в центре купе (на нем раньше стояла центральная подставка). Позвоните Оскару (его номер есть в памяти мобильника). Он откроет люк. Посмотрите на пять штырей - чтобы отцепить вагон, их нужно отодвинуть налево. Нажмите на 1, 3, 5 штыри. Вагон отцепится, и Кейт поедет дальше.

Часть 1: Романсбург

Идем к Гансу, разговариваем. Выходим из поезда, нас встречает полковник Емельев.

Платформа.

Двигаемся к локомотиву, заходим в поезд, говорим с Оскаром. Оскар требует угля. Идем к угольной машине, жмем рычаг - угля нету. Идем по платформе в самый конец, видим закрытые ворота, ломимся, не проходим, разворачивемся, идем в магазин к полковнику.

Магазин.

Проходим к дальнему столу, берем ключ от конфетного аппарата ("small key"), запоминаем номер телефона компании (625-122), занимающейся поставкой и обслуживанием аппаратов с конфетами. Идем к трем стоящим около входа аппаратам и звоним по телефону 625-122. Слушаем не очень ценную болтовню автоответчика о различных сортах конфет, среди которых фигурируют даже сладости из рыбьего жира... Открываем крайний правый, забираем монеты ("coins"). Кидаем 5-ю слева монету (с оленем) в крайний левый аппарат, забираем конфеты ("sugar candy"), кидаем 2-ю слева монету (50 йен) в средний агрегат, забирает "fish candy". Ключиком открываем оба замка, забираем монеты обратно, чтоб врагу не достались. Разговариваем с полковником, узнаем, что ключа от ворот нет, угля нет. Идем к угольной машине, смотрим вниз, на первом этаже видим мелкую девчонку по имени Малка, разговариваем, меням "sugar candy" на "gate key", идем к воротам, открываем, спускаемся в город.

Разговариваем с Малкой. Узнаем, что в городе проживают матерые подонки - братья Бурговы. Идем к машине для подачи угля, включаем - нет топлива, берем пустую канистру ("empty can"). Идем к дому братьев Бурговых. Разговариваем - бензина не дают, но проявляют болезненый интерес к поезду. Идем вдоль забора, видим афишу цирка, сдираем ее, пролезаем в дырку. Открываем клетку со странным животным - юки, огульник убегает ловить его, тем временем меням пустую канистру на полную "jerry can". Возвращаемся к машине для подачи угля, заправляем ворованным бензином, запускаем. Заходим в кабачок мистера Циркуса, подходим к лошадям, смотрим на механизм, разговариваем с хозяином, Циркус приглашает Ганса в гости, выходим и поднимаемся на платформу.

Платформа.

Идем к угольной машине, дергаем рычаги, насыпаем угля в поезд. Узнаем от Оскара, что старик исчез. Cпускаемся в кабак Циркуса. Наблюдаем, как Ганс втыкает.

Разговариваем с Оскаром. Выходим из вагона, идем в город.

Разговариваем с Малкой, узнаем про монастрырь с волшебным целителем Патриархом. Идем в монастырь, замерзаем, думаем о том, где раздобыть теплой одежды. Поднимаемся на платформу, в магазин полковника.

Магазин.

Разговариваем с полковником. Поднимаемся на чердак, берем одежду ("winter cloth"), идем в туалет, который в вагоне поезда, переодеваемся, идем к монастырю.

Окрестности монастыря.

Дергаем звонок, но монах не пускает, разворачиваемся, идем в город в кабак Циркуса.

Говорим с Циркусом. Говорим с Малкой. Узнаем много интересного, получам жетон ("token"), идем к мосту, ведущему к монастырю, кидаем жетон в ящик, забираем плащеницу ("shroud"), идем в вагон, кладем плащеницу на лицо Ганса, получаем "hans" shroud", идем к монастырю.

Окрестности монастыря.

Разговариваем с монахом, стирающим белье. Узнаем, что теток в монастырь не пускают и что монах тащится от пения птицы Merula Alba. Идем в магазин полковника, разговариваем, забираем три свистка, возвращаемся к монаху и отдаем ему "silver birdcall" - монах уходит. Забираем одежду ("monks habit") и уверенным шагом прорываемся в монастырь.

Монастырь.

Строение состоит из 3 частей: собор, библиотека и келья. Идем сначала в собор. Разговариваем с Патриархом, отдаем ему плащеницу, монахи уносят Ганса в монастырь. Говорим с Патриархом, получаем разрешение навестить Ганса. Заходим в келью. Говорим с Гансом, Ганс требует монаха Алексея Тукъянова, владеющего шаманством Юколов. Выходим из кельи. Говорим с толстым монахом, получаем свиток ("scroll") и линзу с мамонтом ("stained-glass mammoth"). Выходим, видим ведро с щеткой, берем щетку "brush" и идем в собор. Подходим к левой фреске, трем ее щеткой, запоминаем появившийся рисунок. Идем в библиотеку. Спускаем на 1 этаж, берем шест и согласно рисунку зажигаем свечи. Открывается окошко на верхнем этаже, поднимаемся туда.
Смотрим в окошко на Романсбург с высоты птичьего полета, насмотревшись, вставляем линзу с мамонтом в окошко. Размер окна можно регулировать четырьмя кнопками. Жмем в следующем порядке: нижняя, левая, верхняя, правая. Наблюдаем, как на стене появилось изображение мамонта от линзы. Идем туда, жмем на глаз момонта. Открывается секретная дверь. Заходим, забираем с полки воскурительную кружку ("youkol relic") и книгу ("brother"s alexey book"), которую внимательно читаем, неоднократно пригодится. Выходим из библиотеки, идем в сторону выхода, видим телегу, берем ножницы ("shears"), идем на кладбище, смотрим, как Гансу уже приготовили гроб, находим могилу Тукъянова, стрижем ножницами растения ("herbs and bramblers") и забираем их, идем к лифту около выхода, к машинке по изготовлению свечей. Берем коробок спичек ("box of matches").

Делаем лечебную свечу ("herbal candle"). Для этого:

1) дергаем рычаг слева, меха подкачивают воздух;
2) открывает форму для свечи;
3) дергаем за цепочку, кладем фитиль;
4) закрываем форму;
5) кидаем лечебные травы с могилы в котел;
6) крутим краник, забираем готовый продукт.

Идем в келью к Гансу. Подходим к столу, ставим воскурительную кружку, кладем в нее лечебную свечу и поджигаем спичками. Наблюдаем чудесное исцеление. Говорим с Гансом. Идем в собор, заходим в комнатку Патриарха и забираем "ornate key", идем к выходу из собора, и ключиком открываем решетку в звонницу. Дергаем шнурок, звоним к обедне, монахи разбегаются. Идем на кладбище. Двигаем гроб к пролому в стене. Идем в келью к Гансу. Говорим с Гансом и успешно сбегаем из монастыря.

Говорим с Гансом, забираем у него "mechanical heart" и идем в кабак Циркуса инсталлировать сердце в аттракцион с механическими лошадьми.

Кабак Циркуса.

Вставляем механическое сердце в нишу, крутим его 3 раза, чтоб маленькая лошадка оказалась в самой правой позиции. Теперь подключаем контакты.

1 Лошадь (слева) - в центральное гнездо.
2 Лошадь - в правое гнездо.
3 Лошадь - в левое гнездо.
4 Лошадь - в правое гнездо.

Крутим еще раз - аттракцион заработал, но, пока созерцали прекрасное, поезд уехал без нас.

Платформа.

Подходим к краю, дергаем рычаг, рельсы переворачиваются, видим необычный агрегат типа дрезины. Садимся, доезжаем до начала платформы, смотрим на колесо и думаем, что нужен юки в качестве тяги. Идем его искать. Заходим во двор к братьям Бурговым, говорим с Оскаром по телефону, выяснеем, кто угнал поезд. Скармливаем рыбные конфеты зверю, берем газету со стола. Идем к дрезине. Догоняем поезд.

Часть 2: Тундра

Берег реки.

Идем в лес, проходим через камни с замороженой рыбой, выходим на берег, где бобер грызет дерево, юки пугает бобра, и тот убегает. Пока юки гавкает на бобра, идем вперед, собираем хворост ("branches"), на другом берегу видим дом. Возвращаемся к камням с рыбой. Кладем хворост, поджигаем спичками, забираем рыбу ("offering") и скармливаем юки. Тем временем, бобер догрыз дерево, и получился мост. Переходим на другую сторону. Идем в лес, проходим мимо оборванного подвесного моста, выходим к домику егеря.

Дом егеря.

Заходим в дом, над камином берем книгу по рыболовству ("the fisherman"s guide"), матрешку ("russian doll") и топор ("hatcher"). На кухонном столе берем корзину для рыбы ("fish tank"). Пытаемся выйти обратно из двери, натыкаемся на медведя. Идем к задней двери, предварительно прочитав книгу по рыболовству, выходим на причал. Берем удочку, выбираем маленькую зелененькую блесну в правом углу - сверху, якобы похожую на лягушку, которую алчет золотая форель. Кидаем удочку направо, за корягу. Выуживаем роскошную рыбу ("orange salmon"). Идем в дом, и через окно кидаем рыбу медведю. Возвращаемся к оборваному мосту. Подходим к мосту и отрубаем топором кусок веревки ("rope with plate"). Используем добытую веревку на рядом торчащую корягу. Перепрыгиваем через овраг. Идем вперед, подходим к отвесной стене. Сверху уже поджидают братья - упыри, и лишь падение летающего объекта спасает от проломленой головы. Втыкаем топор в стену и карабкаемся наверх.

3 вверх
2 направо
4 вверх
4 налево
2 вверх
2 вправо
2 вверх
2 вправо
4 наверх

Радарная станция.

Наблюдаем, как братья увозят Ганса на снегокате. Осматриваемся. Подходим к месту падения крыла. Видим нашего старого друга Бориса, висящего на стропах. Можно залезть в крыло и понажимать кнопки (на прохождение не влияет).
Идем к радарной станции, забираемся на верх башни, крутим рычаг 2 раза, чтобы тарелка повернулась на восток. Спускаемся вниз. Включаем все приборы. Замечам точку на радаре, записываем координаты: Дальность 80, Высота 20. На передатчике набираем цифры: 0328 (частота наушников Бориса). Кричим в микрофон. Будим Бориса и идем к нему, разговариваем, садимся в кабину, набираем на приборе катапульты координаты: 8020. Приземляемся около поезда.

Подходим к локомотиву. Вытаскивем Оскара из снега. Говорим с ним. Идем в вагон, в комнате Ганса поднимаем с пола чертеж ("plan of the train") и масленку ("oil dispenser"). Идем к Оскару, отдаем ему масленку. Оскар занимает место машиниста, мы садимся в вагон, но поезд не едет. Идем к Оскару, говорим, возвращаемся в вагон, находим отверстие в полу, закрытое панелью, звоним Оскару по телефону, сообщаем о готовности, и он открывает крышку. Нажимаем кнопки: 1, 3, 5. Вагон отцепляеся. Поезд едет.

Часть 3: Деревня Юколов

Идем вперед, подходим к брошенному снегокату, забираем из него "gauze blanket" и помещаем в рот рядом стоящему идолу с совиной головой. Идем в поле, находим там одного из братьев, говорим с ним, он уежает домой на снегокате. Возвращаемся к тому месту, где стоял снегокат. Одеваем шипы на ботинки, поднимаемся на холм. Из-за угла выскакивает второй брат и угрожает расправой бивнем мамонта, говорим с ним. Звоним Оскару. Пока Оскар отвлекает, подходим к санкам и забираем из них нож ("ivory knife"), разрезаем веревку, которой привязаны сани. Злодей нападает, мы проваливаемся под землю.

Деревня.

Выходим из апартаментов. Разговариваем с вождем. Берем рога ("reindeer antlers") из корзины около двери. Идем направо. Проходим мимо барабанов, идем вниз, берем кусок кожи ("leather strip") и делаем рогатку ("slingshot"). Идем к барабанам. Используем рогатку на сосульку, висящую над барабанным механизмом. Сосулька падает, путь открыт. Входим в пещеру. Говорим с бабкой, забираем маску ("youkol mask") с полки, и совиную зазывалку ("prayer wheel") за шторкой. Выходим на охоту за фруктом. Идем вниз, пока не найдем прорубь и кувшины рядом, берем пробку ("cork bung") и пустую фляжку ("empty flask"). Вешаем фляжку на крючок, крутим рычаг, набираем во фляжку воды, получаем "flask full of water" и идем вниз. Из загона с юками забираем кость ("fishbone") и идем направо вдоль рельсов. Проходим в арку под рельсами и идем к пещере, освещенной факелами. В пещере идем налево - находим там дерево с фруктами, вмерзшими в лед, и лемминга, прыгающего рядом.

Охота за фруктом.

Берем пробку и втыкаем ее в правую нижнюю дырку. Идем к рядом стоящему сооружению в виде палки с рогами, вешаем на него совиную зазывалку, крутим зазывалку, прилетает сова. Лемминг от страха забирается в левую дырку. Вынимаем пробку, и ставим ее в дырку перед леммингом, он прыгает на нее, и движется дальше. Вынимаем пробку, и ставим сразу за леммингом, отрезая путь к отступлению. Выливаем воду из фляжки в дырку прямо над леммингом, чтоб утопить, но лемминг живуч и умеет плавать. Лемминг бежит дальше. В качестве награды он съедает несколько фруктов. Берем рыбью кость и кидаем в дырку над леммингом. Он забирается по ней, как по леснице, и кубарем скатывается, роняя фрукты. Отбираем фрукты ("dream fruit") у контуженного лемминга и возвращаемся в пещеру к ведьме, говорим с ней.

Воспоминания Ганса.

Идем вперед, забираем фигурку мамонта ("mammoth doll"), идем обратно, через лес идем во Владилену, по дороге говорим с Анной. Идем в дом Форальбергов, говорим с папой. Возвращаемся к Анне, выпытываем время, когда отец уходит на фабрику. 7:15. Идем опять в дом Форальбергов, в холле подходим к часам. Пытаемся завести часы, но ничего не выходит. Смотрим на время - 2:45, выставляем левым рычажком на счетчике II. Тыкаем в правого человечка, в левого, затем тыкаем в маятник. Часы пошли. Теперь выставляем на счетчике, левым рычажком, время 7:15 (цифра VII) и дергаем правую гирьку, чтоб ускорить ход часов, затем тыкаем в звоночек. Папа уходит на фабрику. Заходим в комнату и берем ключ от чердака ("attic key"). Поднимаемся на чердак. Открывем дверь ключом, подходим к Гансу, отдаем ему фигурку мамонта. Говорим с ним. Пытаемся взять со стола сердце Оскара. Возвращаемся в реальность.

Деревня.

Выходим из домика колдуньи и идем к поезду, у выхода из пещеры говорим с двумя туземцами. Подходим к поезду и пытаемся прицепить веревку, но не можем - тяжелая. Идем просить помощи у туземцев, говорим с ними, но те боятся Оскара. Идем к Оскару, говорим с ним, отдаем ему маску. Идем опять к туземцам, говорим с ними - наконец, они соглашаются и прицепляют веревку крюком к поезду. Идем к поезду, смотрим на крюк. Жмем на рычаг на крюке и натягиваем веревку. Идем в пещеру к валу, который тянет веревку, поднимаемся на площадку, жмем правый рычаг, поезд буксируется в пещеру. Идем к поезду, говорим с Оскаром. Оскар уходит в пещеру к бабке, мы за ним. Заходим в пещеру, смотрим на Оскара. Нажимаем две кнопки, что по расположению должно быть как на часах 7:15. Крышка открывается. Нажимаем следущие кнопки крест-на-крест: верхнюю, нижнюю, левую, правую. Оскар открывается. Мы забираем ключ ("voralberg key"), а Ганс получает новые боевые латы. Идем к поезду, заходим в рубку управления, вставляем ключ Форальберга в замок. Разбираемся с приборами. Видим 3 датчика со стрелками (типа манометров).

1. Жмем рычаг справа сверху.
2. Жмем рычаг слева сверху => Выдвигается клешня вверх.
3. Жмем маленький переключатель около правого датчика => Клешня набрала угля, стрелка правого датчика отклонилась вправо.
4. Повторяем первые два пункта => Выдвигается клешня вниз.
5. Жмем маленький переключатель рядом со средним датчиком => Клешня набрала воды, стрелка среднего датчика отклонилась вправо.
6. Жмем маленький переключатель рядом с левым датчиком => Спереди поезда высунулась труба.
7. Крутим колесико рядом с левым дачиком => Вода вскипела.
8. Крутим большое колесо слева => Пар растопил лед, в котором был ковчег.

Идем к ковчегу. Говорим с Гансом, он требует юки в ковчег. Идем к загону юки, открывем его. Идем обратно в ковчег. Отплываем. Причаливаем на льдине.
Warning : in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /home/noodlin/сайт/docs/36c49bafbfb480b85d7747b9dd5e9bb7/sape.php on line 192

Льдина.

Сходим на берег. Находим рог ("narwhal task"), идем дальше, видим зацепившийся за льдину якорь, используем рог, чтобы освободить якорь. Проходим дальше, а тем временем появился мерзкий гоблин - брат Бургов - и поднял лифт ковчега. Идем дальше по берегу, видим льдину, а на ней стаю пингвинов. Отступаем, находим гнездо с яйцами, кладем туда матрешку. Пингвины приходят к гнезду, а мы на льдину. Льдина трескается, но не до конца, берем рог и помогаем ей треснуть. Доплываем до ковчега.

Берем бочку и ставим ее. Проходим в дверь. Говорим с Гансом. Поднимаемся по ближней лестнице наверх, и берем там крюк ("ivory hook"), идем обратно к бочке. Залезаем на бочку, приделываем крюк к мачте и привязывем веревку к крюку. Спускаемся и дергаем за рычаг. Парус распрямляется от ветра, и Бургов оказывается на берегу в обществе злобно настроенных пингвинов, где его ждет мучительная и трагическая смерть.

Часть 4: Остров Syberia

Высаживаемся на берег. Идем направо, поднимаемся по лестнице, видим старикана, подходим и пытаемся поговорить. Облом. Забираем медальон ("youkol medallion"), идем обратно мимо ковчега вдоль берега, спускаемся по еще одной лестнице. Видим ящик. Подходим, берем 3 камня с иероглифами ("stone plate"). Идем назад к лестнице и находим проход между камней.
Находим там еще один камнь с иероглифом (уже 4) и цветок ("syberia flower"), возвращаемся в ковчег. Идем в дальнюю комнату и смотрим картинки на стене, запоминаем ту, которая с мамонтом. Даем понюхать цветок юке, он просыпается, мы идем в проход и к закрытым воротам. Жмем рычаг, клетка опускается. Юки прыгает в клетку и открывает ворота, в благодарность мы оставляем юки на голодную смерть в клетке. Поднимаемся по лестнице. Подходим к кругу на полу, смотрим на констукцию. Берем еще один камень - 5-ый.
Теперь выкладываем наши 5 камней, как нарисовано на внутреннем круге медальона. Крутим колесико - бутылка с песком переворачивается, и мы получаем "ivory key", берем его и запоминаем иероглиф на камне, с которого сдуло песок. Идем к Гансу, говорим с ним. Подходим к трубе. Используем наш ключ. Дверца открылась, обнажив кучу иероглифов. Смотрим медальон, ищем запомненный иероглиф на внутренем ряду и смотрим, какому иероглифу он соответствует на внешнем ряду, запоминаем. Вынимаем ключ и вставяем его в дырку нижнего ряда, вторую слева (как раз наш иероглиф). Крутим колесо, раструб воздухозаборника должен развернуться в сторону ветра, в подтверждение слышим, как заверещал воздух. Теперь подходим к рычажкам слева и согласно запомненному рисунку мамонта в ковчеге выставляем рычажки:

Верхний ряд: открыт, закрыт на половину, открыт;
Нижний ряд: закрыт на половину, закрыт полностью, открыт.

Теперь дергаем за сдвоеный рычаг справа. Смотрим финальный ролик. Конец.

Дополнительно к игре Syberia 2/ Сибирь 2 можно посмотреть

Прохождение игры - Страница 1

Прохождение для локализованной версии игры от компании «1С»

Особенности игрового процесса

Управление в игре осуществляется с помощью мыши.

Спешим к воротам и отпираем их с помощью полученного ключа . Спускаемся по лестнице вниз и проходим в левый экран . Общаемся с Малькой на все темы , потом заходим в дверь справа. Это – местное развлекательное заведение. Проходим вглубь помещения и подходим к сцене с механическими лошадками. Осматриваем их и идем беседовать с хозяином заведения – Цукерманом. Покидаем кабаре и проходим в левый экран , чтобы осмотреть механизм подачи угля. Смотрим на генератор и нажимаем на красную кнопку справа на столбе. Все понятно: в генераторе просто закончился бензин. Слева со столба забираем пустую канистру из-под бензина.

Не успеваем облегченно вздохнуть и приготовиться к отбытию поезда, как получаем сообщения Оскара об исчезновении Ганса Форальберга. Спускаемся вниз и спрашиваем Мальку о Гансе. Заходим в заведение Цуккермана и наблюдаем сценку с Гансом у подиума с механическими лошадками.

Укладываем Ганса в постель, и пытаемся с ним поговорить, затем выходим из вагона. Отправляемся в магазин и дважды общаемся с полковником Емельяновым, который оказывается настолько любезен, что обещает опустить для нас лестницу на чердак .


Возвращаемся на экран назад и поднимаемся по лестнице на чердак. Слева в углу берем зимнюю одежду и спускаемся вниз. Задумываемся, где мы можем переодеться в зимнюю одежду. Спускаемся вниз и заходим в поезд. Входим в санузел слева от входной двери, чтобы Кейт могла переодеться. Из санузла Кейт выходит уже в зимней одежде.

Спускаемся на перрон. Направляемся в нижний город, говорим с Малькой. Заходим в кабаре и там беседуем с Цукерманом . И Малька и Цукерман говорят одно и то же: нам нужно идти в монастырь, т.к. Гансу могут помочь только монахи, но при этом нельзя нарушать какие-то правила. Знать бы еще, какие именно правила существуют. Выходим из кабаре и снова общаемся с девочкой, получаем от нее жетон . Идем влево к мостику через речку.

Смотрим на аппарат и опускаем жетон в щель справа. Дергаем за рычаг, чтобы открыть аппарат. Берем холстину и возвращаемся в вагон с больным Гансом. Кладем холстину на лицо Ганса, как советовала нам Малька.

Выходим из вагона и направляемся к монастырю через мостик. Проходим вперед и оказываемся у стен монастыря. Справа от зеленой ели висит колокольчик , дергаем за него, но никто не спешит опускать для нас монастырский лифт для подъема наверх. Идем направо по тропинке и говорим с монахом , стирающим белье. Кажется, что этого инока ничего не интересует, кроме его полярной совы .

Примечание . Если монаха возле реки не окажется, это означает, что вы предварительно забыли позвонить в колокольчик у входа в монастырь.

Возвращаемся в магазинчик Романовска и спрашиваем любезного полковника о птичьем манке . Получаем от полковника три манка и спешим к монаху-прачке. Отдаем монаху серебряный манок , затем берем брошенную монашескую одежду .

Кейт уходит за скалы и автоматически там переодевается.

Направляемся к воротам монастыря и снова дергаем за колокольчик у ворот. На этот раз нам сверху спускают лифт. Заходим в него и поднимаемся на лифте вверх.

Стенка сдвигается в сторону, и из потайной ниши с полок мы достаем путевой журнал Алексея Туканова «Записки и зарисовки с Крайнего Севера», читаем его.


Обращаем особое внимание на записи об алой ежевике. За путевым журналом Алексея Туканова находим ритуальный цилиндр и тоже забираем его с собой. Выходим из библиотеки и идем сначала вниз экрана, на площадь. От площади движемся вверх экрана, проходим в арку . В коридоре видим тележку с сеном, берем оттуда секатор . Разворачиваемся и возвращаемся на площадь.

Проходим на кладбище слева от здания библиотеки. От дерева движемся по правой тропинке и смотрим на могильный камень .


С помощью секатора срезаем с него побеги алой ежевики и забираем их с собой. Теперь нам нужно сделать травяную свесу с запахом алой ежевики. Вспоминаем, что печь для изготовления свечей находится при входе в монастырь, на верхней его площадке. Отправляемся к лифту. Идем в левый экран. По пути обращаем внимание на монаха, который копает могилу для еще живого Ганса, и на гроб рядом с ним. Осматриваем пролом в монастырской стене и запоминаем, что в этом месте мы можем спуститься вниз, минуя главный выход из монастыря и спуск вниз на лифте.


Деревня юколов

Дорога упирается в холм, вылазим, идем разбираться. Оскар предупреждает нас об опасности, навеянной воем. Отходим от поезда. Посреди заснеженной пустыни встречаем Игоря. Он боится духов. Склон холма слишком скользкий. Подняться на него можно только в ботах с шипами. Идем к снегоходу.

В снегоходе берем ветошь. Слева видим деревянную птицу. Ветер дует сквозь отверстие в тотеме, тем самым, вызывая вой. Затыкаем ветошью отверстие. Вой прекращается. Идем успокаивать Игоря. Он укатывает на снегоходе, оставив шиповки. Обуваемся в них, вскарабкиваемся по ледяному склону.

Засмотревшись на величественную фигуру мамонта, мы и не заметили, как сзади подкрался второй братец. Слева замечаем сани, груженные мамонтовой костью. Но чтобы до них добраться, нужно отвлечь Бугрова. Звоним Оскару, умоляем о помощи. Слышим гудок. Носатый отвернулся. За его спиной пробираемся к санкам. Под грудой костей находим нож, режем веревку...

Ну, вот и дождались все-таки. Тельце у Кейт не ахти, ничего выдающегося. Выходим из хижины, говорим с заботливым мужичонкой - вождем юколов. Ганс у шамана, собирается помирать. Юколы могут помочь нам отбуксировать поезд в деревню.

У двери под факелом берем оленьи рога, идем направо. Видим барабаны. Вероятно, за ними и находится Ганс, но пока не остановить бой, до него не добраться. Бежим дальше. Слева от юкола, что-то помешывющего в котле, находим полоску кожи. Вкупе с оленьими рогами, получаем рогатку. Возвращаемся к барабанам.

Над барабанами замечаем колышущуюся сосульку. Пуляем по ней из рогатки. Барабаны замерли. Идем к шаманке. Она уже ждет нас. Беседуем с ней. Ганс уже на пути в мир иной. Чтобы вернуть его, нужны ягоды веселого дерева. Снимаем со стены маску юколов. Слева за шторой берем молельное колесо. Выходим.

Идем направо и вниз до проруби. Берем пустую флягу и пробку рядом с кувшином. Флягу вешаем на крючок и опускаем вниз. Поднимаем ее уже полную. Бежим вниз. В загоне для юки находим обглоданный рыбий скелет. Идем направо и вверх. Проходим по мостику под железнодорожными путями, двигаемся наверх к пещере, освещенной факелами.

В записках брата Алексия читаем информацию о леммингах. Направляемся в левую часть пещеры. У дальней стены замечаем лемминга, снующего у замороженного ягодного куста. Затыкаем пробкой правую нижнюю дырку. Отходим. У дерева видим палку с рогами. Вешаем на нее молельное колесо, крутим его. Прилетает харфанг. Лемминг пугается совы и лезет в левую дырку. Затыкаем пробкой дырку рядом с ним. Он пробегает дальше. Вновь затыкаем ближайшее к нему отверстие.

Выбор редакции
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...

Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...

При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....

У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...
Во всех клиниках «Медок» можно сдать анализы практически всех популярных типов. В том числе: общий анализ мочи; анализ на яйца остриц и...
Современный человек, живущий в большом городе, наполненном суматохой, шумом и соблазнами, не очень склонен верить в духовные чудеса. Но...
Всем невозможно нравиться. Даже если человек очень добрый и милый, это не дает ему стопроцентной защиты от зависти . А зависть - чувство...
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...
К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...