Помочь ребенку учить английский язык. Как учить с ребенком английский язык. Объединение понятий по заданному признаку


Привычное зазубривание, сидя за столом, отобьет у ребенка желание заниматься. Предложите ему альтернативные варианты изучения языка:

  • во время прогулок или зарядки;
  • в непривычной обстановке (например, в кафе);
  • учите новые слова, пропевая или рисуя их;
  • придумывайте ассоциации к сложным правилам и исключениям;
  • находите новые интересные варианты изучения материала, исходя из того, какой способ получения информации наиболее комфортен для ребенка (визуальный, аудиальные).

Объедините английский и хобби ребенка

Пусть изучение нового языка станет частью того, что ребенок уже любит, понимает и, главное, принимает! Если это рукоделие, узнайте, как по-английски называются все необходимые для него приспособления, если ребенок - прочитайте, как этот вид развивался в других странах (на английском языке, разумеется). Таким образом вам удастся сделать очень большое дело - убрать у ученика отторжение нового и непривычного (оттого пугающего).

Критикуйте по методу « сэндвича»

Этот способ в своей работе часто используют менеджеры и маркетологи. Суть в том, что вы сначала хвалите ребенка, затем говорите, где он ошибся, и заканчиваете на позитивной ноте. Тогда критика будет как бы начинкой между двух слоев одобрения, и у ребенка (особенно если мы говорим о подростках) не возникнет желания спорить с вами и защищаться.

«Ты начал очень аккуратно писать по-английски! Правда, допустил пять ошибок в орфографии... Но в остальных словах все прекрасно!»

Позвольте ребенку самому стать учителем

Как ни грустно это констатировать, но донести до ребенка знания способен один родитель из тысячи. Другое дело, если вы позволите ребенку учить вас.

Например, по секрету признаетесь ему, что не понимаете, в каком случае стоит использовать время present, а в каком - present continuous, и попросите вашу дочь или сына объяснить вам, в чем тут разница. Во-первых, объяснять кому-то что-либо - лучший способ самостоятельно разобраться в сложной теме. Во-вторых, подобный подход позволит ребенку попробовать себя в новой взрослой роли. Это, безусловно, станет для него приятным опытом и позволит закрепить устойчивую ассоциацию: «английский язык - отношение как к взрослому - успех».

Сделайте английский язык полезным уже сейчас

Если у вас дочь, она любит диснеевских принцесс, откройте ей страшную тайну: голоса героинь мультфильмов в русском дубляже совсем не так хороши, как в оригинале! Особенно у русалочки Ариэль, недаром же принца так сходу покорил ее голос. А после этого предложите дочери вместе с вами пересмотреть любимый мультик в оригинале или, на худой конец, в одноголосном переводе Алексея Михалева, в котором не дублируются песни.

Если у вас сын, и он, к примеру, увлекается компьютерными играми, предложите ему играть не в адаптированную русскую, а в английскую версию любимой игры. Договоритесь, что в этом случае время, которое он проводит за компьютером, может быть увеличено на полчаса.

Пополняйте его словарный запас с помощью игровых приложений

Установите на телефон ребенку , которое поможет учить новые слова на английском в удобноедля школьника время.

Это могут быть:

  • AnkiDroid
  • Memrise
  • Lingualeo
  • Aword
  • Remember
  • Easy Ten

Научите его не бояться делать ошибки

Главная причина, по которой большая часть жителей России не говорит на английском языке, - выработанная за школьные годы привычка бояться наделать ошибок в речи.

Поэтому во время поездок за границу постарайтесь частично переложить на него обязанности по общению с представителями другой страны. Можете сказать в кафе: «Я стесняюсь спросить, что это за десерт, можешь для меня выяснить?» Или во время шопинга за границей вашему ребенку приглянулась та или иная игрушка, скажите сыну или дочери, что с удовольствием дадите на нее деньги, но спросить цену у продавца ребенок должен самостоятельно.

А какие приемы используете вы, чтобы мотивировать ребенка на изучение иностранного языка? Рассказывайте в комментариях.

Февраль 9th, 2014 Лена

Не секрет, что даже взрослым, изучающим английский, трудно заставить себя учить слова. Что уж говорить о детях! Допустим, ваш ребёнок только что начал учить английский в школе. Вы хотели бы дополнительно позаниматься с ним дома, но он не проявляет особого интереса к простому повторению слов и переводу их с русского на английский. Или вы хотели бы, чтобы ваш малыш-дошкольник выучил свои первые английские слова?

По моему мнению, самое главное в обучении маленького ребёнка (да и не только маленького) — не отбить охоту заниматься. Наоборот, важно пробудить в нём интерес, в данном случае, к английскому языку, пониманию иностранных слов, умению самому их произносить и запоминать. И проще всего это сделать через игру. Я широко использую игры даже на уроках со взрослыми и постоянно убеждаюсь: позитивный настрой, приподнятое настроение, которое создаёт игра, очень важны для эффективного усвоения информации.

Цвета.

  • red-красный,
  • blue-синий,
  • yellow-жёлтый,
  • green-зелёный,
  • orange-оранжевый,
  • white-белый,
  • black-чёрный,
  • pink-розовый,
  • brown-коричневый

Нарежьте куски разноцветного картона такого размера, чтобы ребёнок мог встать на них (можно стандартные листы А4 разрезать пополам). Разложите их по полу на некотором расстоянии один от другого. Называйте вслух по-английски цвета. Ребёнок должен перебежать на картонку соответствующего цвета. Потом можете поменяться: ребёнок называет цвета, а вы перемещаетесь по картонкам. Если играют два ребёнка, они могут соревноваться, кто быстрее встанет на нужный цвет, только советую тогда вам сделать по два кусочка каждого цвета, чтоб дети сильно не толкались и не дрались!

В похожую игру я играла с дочкой на площадке: рисовала прутиком на земле фрукты и овощи, называла их по-английски, а она по ним бегала. Такие игры-перебежки подходят даже для совсем маленьких, полутора-двухлетних.

Простые действия:

  • sit down- сесть
  • stand up- встать
  • jump- прыгать
  • clap your hands — хлопать в ладоши
  • run — бежать
  • walk — идти
  • turn around — повернуться кругом
  • raise your hands — поднять руки
  • dance — танцевать

Совсем маленьким можно просто называть эти действия, тут же демонстрируя. Сначала они будут просто повторять ваши движения, а потом быстро запомнят слова и будут показывать движения уже без вашего примера. Ребёнку постарше задачу усложним: он должен выполнять только те команды, после которых вы будете добавлять please. (Это вариант известной игры Simon says — затрудняюсь сказать, кто первый её придумал). Когда ребёнок всё хорошо запомнит, поменяйтесь: пусть он теперь командует вами!

Предметы, которыми пользуемся в школе , например:

  • pen -ручка
  • pencil — карандаш
  • eraser — стирательная резинка
  • book — книга
  • notebook — тетрадка, записная книжка,
  • ruler — линейка
  • bag — сумка
  • glasses — очки
  • pencil sharpener — точилка

Положите различные предметы в большой непрозрачный пакет. Доставайте их оттуда по очереди с ребёнком и называйте по-английски. Можно завязать глаза и узнавать предметы на ощупь, так будет интереснее.

Мебель и другие слова, связанные с интерьером:

  • table — обеденный стол
  • desk — письменный стол
  • bed — кровать
  • chair — стул
  • armchair — кресло
  • sofa — диван
  • bookcase — книжный шкаф
  • cupboard — кухонный шкаф
  • refrigerator, fridge — холодильник
  • cooker — плита
  • wordrobe — шкаф для одежды
  • window — окно
  • floor — пол

Эта игра крайне проста и вам понравится: она хороша тем, что ребёнок будет бегать туда-сюда, а вы при этом можете лежать или заниматься чем угодно. Просто говорите ребёнку: «Touch the table (the bed, the chair, the door…)» — дотронься до чего-либо в квартире. Правда, желательно потом поменяться ролями, так что, возможно, и вам придётся побегать!

Игра «Принеси мне…»

Подходит для любой тематики, смотря какие магниты/картинки/фигурки вы найдёте. Интереснее всего с магнитами: например, у вас есть некоторое количество магнитов с изображениями животных. Вместе с ребёнком по одному прикрепляйте их на холодильник, называя английские слова. Потом, отойдя от холодильника, говорите ребёнку «Bring me, please, the dog» — принеси, пожалуйста, собаку. Если несёт не то, всё равно поблагодарите, назовите слово правильно, попросите снова принести то,что называли. Когда все магниты будут принесены, повторите всё в обратном порядке — говорите ребёнку: «Put the dog on the fridge, please» — прикрепи (положи) собаку на холодильник. Если вместо магнитов у вас картинки или игрушки, понятно — просто разложите их где-нибудь на диване или на полу. Если детей несколько, можно устроить соревнование — только, опять же, лучше и картинок тогда разложить побольше.

Дети часто предпочитают, чтобы вы называли цвета, произносили команды и т.д., а они только выполняли: произносить английские слова вслух самим гораздо труднее, чем понимать сказанное. Вернее, на то, чтобы заговорить самому, уходит больше времени. Играя со своей дочкой, я стараюсь относиться к этому с пониманием и не торопить её, если она не хочет меняться ролями. Рано или поздно, почувствовав, что все слова ей уже хорошо знакомы, она соглашается.

Как ещё помочь ребёнку освоить английский? У нас есть несколько пупсов фирмы Paola Reina, которая делает кукол разных национальностей. В нашей коллекции — два чернокожих куклёныша и два азиатской внешности. Когда дочка была маленькой, мы говорили ей, что эти куклы не знают русского языка, и с ними надо говорить только по-английски. Куклы частенько «беседовали» с ней, — ведь если вдруг мама или папа начинают ни с того ни сего общаться только на английском, это может показаться странным и даже восприниматься ребёнком в штыки. А когда они то же самое делают от имени куклы — совсем другое дело…

Если у вас совсем нет времени даже на короткие занятия, просто ставьте ребёнку фоном песни на английском. Удивительно, насколько быстро дети их выучивают и как долго помнят. (Совершенно необязательно, чтобы было понятно и известно каждое слово, достаточно нескольких ключевых слов и общее представление, о чём эта песня. То же относится и к стихам, и к книжкам — я обычно, читая детям книги на английском, не перевожу всё, что читаю, а стараюсь больше опираться на картинки, жесты, звуки.)

А как вы занимаетесь английским со своим ребёнком? Расскажите, пожалуйста, в комментариях!


5 комментариев к записи “Как помочь ребёнку запомнить английские слова: идеи для мам.”

    Большое спасибо вам за статью. Вы привели достаточное количество (и доступно описали правила) игр, в которые родители могут поиграть со своими детьми и вместе потренировать простейшие английские фразы. Этого хватит надолго. Описание игр найти не проблема, но очень важно, что вы предлагаете маме и ребенку меняться местами: мама называет предметы, действия — ребенок манипулирует, а потом наоборот. Часто «увлеченные» родители заигрываются и задавливают своим лидерством, постоянно все озвучивая, комментируя и задавая вопросы. Я сама к этому склонна и из своего опыта знаю, чем это чревато. Первая дочка безропотно терпела мое лидерство, но в качестве защиты закрывалась и уходила в себя. В результате у нее странным образом сочетаются уважение к английскому языку и желание его знать и неготовность заниматься им самостоятельно (ей уже 19). Вторая дочка сама лидер, и ее «забастовки», отказ заниматься можно, как раз, преодолеть, предложив ей первые роли, что до меня не сразу дошло. Положительно при этом, несомненно, и то, что ребенок в этом случае становится полноценным и полноправным, активным участником коммуникации. То есть он может и задать вопрос, и ответить, и озвучить просьбу, и выполнить ее. Существует, однако, одна сложность, с которой столкнутся думающие родители. Это подбор аутентичных фраз в вашем микро-общении с ребенком на неродном для вас обоих языке. С одной стороны хочется, чтобы фразы были не искусственно переведенными с русского на английский, а как раз те, которыми «там» реально пользуются реально существующие люди. Тогда при общении с «носителями» языка вы испытаете восторг, когда сможете узнать знакомые фразы и сами тоже будете понятыми. А с другой стороны, такие фразы могут оказаться сложнее для понимания и, соответственно, запоминания. В связи с этим я бы посоветовала родителям, которые хотят обучать своих детей английскому и понемногу включать общение на этом языке в свой обиход, ни в коем случае не рассчитывать на свои школьные знания, особенно если вам за 30, а обращаться к видео для малышей, созданные носителями языка. Их в интернете сейчас превеликое множество.

    Совет Елены по использованию постороннего персонажа, куклы, например, для того, чтобы смягчить «вторжение» чужого языка в ваш привычный ход жизни, тоже очень полезный. Обязательно воспользуйтесь! Сейчас мои трое малышей уже спокойно относятся к английскому в доме, ведь мама и старшая сестра общаются между собой на этом языке. Значит — это не страшно, даже если папа в этом не участвует. А вот для старшей дочери я своими руками шила куклу Машу-Mary, которую надевала на руку и которая была моим ассистентом и, после занятий, дочкиным другом.

    Тема обучения в России на самом деле актуальна и интересна. Уважаемые родители, давайте продолжим её. Елена наверняка нас прокомментирует и даст ценные советы. Правда?

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Большинство родителей понимают, что умение свободно говорить по-английски будет иметь решающее значение для успеха их ребенка в будущем, особенно если они хотят учиться в престижных вузах. Однако, изучение языка дается не так просто, особенно детям. Многие родители хотели бы учить своих детей английскому языку прямо дома, но не знают с чего начать.

Английский для детей онлайн бесплатно

Cейчас существует множество онлайн игр для запоминания грамматических правил и развития словарного запаса, песни, рассказы и стихи на английском языке, видеоматериалы и целый ряд интерактивных упражнений и заданий, которые превращают изучение английского в удовольствие.

Чтобы уроки английского принесли видимый результат, нужно заинтересовать ребенка. Хотим представить Вам несколько ресурсов, материалы которых смогут по-настоящему увлечь ребенка в процессе изучения английского языка.

Прекрасный интернет ресурс с огромным выбором игр для детей. Сайт очень красочный, все написано большими буквами и на русском языке - вашему ребенку и вам, если вы не владеете английский, будет легко найти подходящие вам темы. Читать, раскрашивать, учить слова, алфавит, Теремок вам поможет!

Данный сайт является британским и тут вы можете найти не только упражнения для изучения английского языка, но и для изучения других школьных предметов на английском языке! Подходит для детей с более продвинутым уровнем знания языка и для тех, кто интересуется углубленным изучением английского.

Этот ресурс разделен на секции (грамматика, лексика и т.п.). Каждая секция имеет ряд упражнений на отработку. Не пугайтесь того, что данный портал представлен на английском языке. Если ваш ребенок пока еще знает английский язык не очень хорошо, то англоязычный сайт, формулировки заданий пойдут ему на пользу.

В заключение

Помните, что важно помогать ребенку учить иностранный язык, поддерживать, хвалить его и тогда в будущем ему не составит труда разговаривать как настоящий носитель языка! Уверенность в английском может дать вашему ребенку преимущество в том, чтобы максимально использовать возможности образования и карьерного роста в будущем. Но не забывайте, что для лучших результатов вы всегда можете обратиться к квалифицированным специалистам, которые могут давать даже по скайпу.

Вконтакте

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...