Постановка сказок чуковского для детей. Игра - инсценировка по сказкам чуковского для детей старшей группы детского сада. Вступительное слово ведущей


Средняя группа.

ДОКТОР АЙБОЛИТ .

Зал празднично украшен, стоит автобус из модулей, в стороне панорама Африки.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вступительное слово ведущей.

Ведущая : А сейчас послушайте ещё одну загадку и появится отгадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор….. (Айболит)

Звучит сирена, появляется доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребятки!

Здравствуйте мамы и бабушки!

Как я рад всех вас видеть,

А вы меня узнали?

Я – добрый доктор Айболит.

Как ваши дела ребятки?

Как здоровье? Ни кто не болен?

Все здоровы? Молодцы!

Ведущая начинает кашлять, воспитатель чихать.

Айболит: Ой, кто-то чихает, кашляет. Ну-ка, кто больной? Наверное, на вас напали микробы! Нам нужно срочно от них избавиться. Как вовремя я к вам пришёл. Ну-ка, покажите ваши ручки.

Разглядывает руки у детей, трогает лоб, ставит кому-то градусник.

Сейчас я вас осмотрю:

Больной, откройте рот, скажите: а-а-а.

Диагноз точный, что-то ели грязными руками?

Ведущая: Да что ты, Айболит, среди наших ребят таких нет. Они каждое утро чисто моют руки и опрятно одеваются. Ребята, давайте покажем Айболиту как мы умываемся.

Дети встают врассыпную.

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Показывают ладошки.

Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательные движения руками (открывают

кран)

Руки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.

Щёчки, шейку мы потрём Энергично поглаживают щеки, шею движениями сверху

вниз.

И водичкой обольём. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.

Танец «Песенка о чистоте».

Все садятся на стульчики.

Айболит хвалит детей.

Айболит: Вы, ребятки, молодцы! Я вам за это дарю корзину с ягодками. Вот возьмите.

Ведущая: Спасибо доктор Айболит! Ягодки эти такие большие и разные: зеленые, желтые, красные. Но какие то они необычные. В них волшебный звук живет.Давайте ягодки возьмем и с ними поиграем.

Оркестр.

Дети складывают ягодки в корзинку, садятся на стульчики.

Вылетает Сорока.

Сорока: Стре-ке - ке, стре –ке – ке,

Телеграмма, телеграмма!

Айболит: Ты сорока не трещи

Лучше новость расскажи.

Сорока: Айболиту телеграмма

От самого гиппопотама

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите наших малышей»

Гиппопотам.

Айболит: Ребятки в Африке заболели маленькие звери, что же делать, как же быть? Надо им помочь, надо их вылечить. Поспешим скорее в Африку. На чем же мы поедем?

Ведущая: Давайте мы с вами поедем за город, отдохнём. Занимайте свои места, водитель, заводи свой автомобиль.

Воспитатель подаёт руль шофёру. Дети садятся на стульчики.

Шофёр: Би-би-би– гудит машина:

Не поеду без бензина!

Бензина нужно много,

Будет дальняя дорога!

Наливаю в бак бензин,

Ты кататься нас вези!

Шофёр наливает в бак бензин.

Всё готово. Поехали!

Песня «Мы едем, едем …»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

И песенку весёлую поём:

Тра-ля-ля-ля.

Водитель улыбается

И быстро нас везёт

И песенку весёлую

С нами он поёт:

Ля-ля-ля…

Игра «Машина» на звукоподражание.

Дети, сидя на стульчиках, притопывают, выполняя руками круговыми движения «руль»,

подражают звукам едущей машины.

Ведущая: Приехали, выходите!

Вот она Африка!

Звучит песня «Африка», дети выходят, разглядывают панораму Африки

Посмотрите, пальмы здесь высокие растут

Солнце светит высоко, как всё красиво!

Дети проходят круг, садятся на стульчики.

Около пальмы остаётся Крокодил.

Айболит: Очень удивительно и странно, никто нас не встречает.

Крокодил, держится за зубки.

Крокодил: У---у---у!!

Ой-ей-ей, не слушал маму,

Кашу я не съел в обед

А наелся я зефира, шоколада и конфет

И теперь болят все зубки

Айболит : Крокодил, ты так громко не реви

Лучше рот свой покажи

Так - ,все понятно.

Пасть пошире открывай

И микстуру принимай.

Вот тебе зубная щетка

По утрам и вечерам зубы чистить ты не забывай.

Ведущая: Ребята, кто подскажет, что нужно делать, чтобы не болели зубки?

Ребёнок: Постоянно нужно есть

Для зубов для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу!

А ещё чистить зубки!

Ведущая: Поучись, Крокодильчик, с ребятами чистить зубки.

Дети встают около стульчиков.

Речевая игра.

Наши детки рано встали Рот приоткрыт в улыбке,

Чистить зубки побежали

Вправо – влево, «почистить» языком за н/зубами и в/зубами (4-5 раз)

вправо – влево

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. Имитация полоскания рта.

Ведущая : Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу.

Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Крокодил: Ура! Ура! Зубы больше не болят!

Я всё понял!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься!

ЭСТАФЕТА «ПРИНЕСИ ТО, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗУБОВ»

Жираф: Кхе –кхе- кхе.

Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуй, маленький жираф

А у тебя что болит?

Жираф: Мамочку свою не слушал

И мороженое я скушал

Много, много, много съел

И ангиной заболел.

Айболит: Так,понятно

Вот микстура от ангины.

По утрам и вечерам

Ее по чайной ложке принимай

А еще чай с малиной, сладкий мед

Горлышко и заживет.

Жираф: Спасибо доктор Айболит!

Айболит: Так где еще у вас больные?

Слоненку ставим градусник

Тигренку сладкий шоколад

А мартышкам-шалунишкам

Дадим бананы и волшебный мармелад

Звери: Спасибо скажем Айболиту

Вылечил он всех зверей

Давайте будем веселиться

И с ребятами играть.

Айболит: А сейчас, давайте все, будем дружно танцевать.

Танец «Будь здоров!»

Организация: МАДОУ детский сад №25

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия посвященному году кино, по проекту «В мире сказок и кино. Подготовка и проведение инсценировок сказок и сюжетных отрывков по произведениям К.И.Чуковского».

При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.

Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»:
    • развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
    • стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
    • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
    • приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»:
    • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
    • В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского
    • Расширять кругозор детей.
  • «Социально-коммуникативное развитие»:
    • приобщение к общепринятым нормам и правилам.
    • развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
    • формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
  • «Речевое развитие»:
    • активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
    • воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • «Физическое развитие»:
    • развивать координацию речи с движением;
    • развивать общую моторику.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
  2. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
  4. Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, произведения.
  5. Закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
  6. Познакомить детей с основами кино. Погрузить в атмосферу кино спектакля, чтобы почувствовали себя киногероями.
  7. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом, участвовать в литературной драматизации.

Форма проведения: праздник – развлечение

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой

Предварительная работа:

  • чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
  • Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Декорации для театрализации: баня, костюмы для персонажей, цветы, деревья, грибочки (мухоморы), сушки, самовар. Атрибуты для бани: мочалки, тазики, банные шапочки, веники, скамейки, муляжи бутылочек из под шампуня, мыла, полотенца.

В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского : «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», « Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение «Муха в бане».

Используются музыкальные произведения: Музыка из кинофильма «Там на неведомых дорожках», Е. Птичкин – Пляцковский «Сказки гуляют по свету», минусовка песни Бармалея, Мухи, Пчелы, Кузнечиков, как Таракан рубит дрова, музыкальное приветствие и коммуникативная игра-танец «Найди себе дружочка».

Действующие лица : воспитатель 1 - ведущий, воспитатель 2 – Бармалей. Чтецы стихотворения – дети, Муха, Пчела, Бабочка, Божья Коровка, Таракан, Муравей, Кузнечики (2), Жуки, Паук, разные Букашки.

Ход занятия

(дети под музыку из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости дорогие!

Дети представляют музыкальное приветствие

Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных). И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»

входит под музыку Бармалей

Бармалей: "Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей!"

Бармалей: Какие вы красивые, нарядные, радостные, куда это вы собрались?

Ведущая : Мы отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Бармалей : А, я вас в сказку не пущу, пока не отгадаете мои загадки!

Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?

  • ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед:

а за ним комарики на воздушном шарике,

а за ними раки на хромой собаке (Тараканище)

  • солнце понебу гуляло и за тучку убежало,

глянул заинька в окно, стало заиньке темно (Краденое солнце)

  • а лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли,

море пламенем горит, выбежал из моря кит (Путаница)

  • тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

а букашки по три чашки, с молоком и крендельком (Муха - Цокотуха)

  • а потом позвонили цапли: - пришлите, пожалуйста, капли:

мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! (Телефон)

  • одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня (Мойдодыр)
  • замяукали котята: "Надоело нам мяукать! мы хотим, как поросята, хрюкать! (Путаница)
  • а рядом бегемотики схватилясь за животики: у них, у бегемотиков, животики болят (Айболит)
  • « А за ними блюдца, блюдца -

    Вдоль по улице несутся -
    Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
    На стаканы - дзинь! - натыкаются,
    И стаканы - дзинь! - разбиваются!
    (Федорино горе)
  • «Волки от испуга скушали друг друга.
    Бедный крокодил Жабу проглотил.
    А слониха, вся дрожа, так и села на ежа» (Тараканище)

Бармалей: Ну, ребята, молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущая: Милый, добрый Бармалей, пропусти ты нас в сказку скорей.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Стал я, да-а-а, ребята - добрей!

Буду милых деток в сказку пропускать, кренделями, калачами угощать!

Ведущая: Спасибо, тебе. Бармалей! А ты хочешь отправиться в сказочное путешествие с нами.

Бармалей: Конечно, очень хочу!

Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки, но и очень интересные, смешные, необычные стихи.

Инсценировка стихотворения "Муха в бане"

Дети встают по местам, согласно ролям.

Чтец 1: Корней Иванович Чуковский «Муха в бане»

Чтец 2: Жила на свете муха и решила она однажды помыться в бане.

Чтецы (3 – 8):

Муха в баню прилетела, попариться захотела (под музыку прилетает муха)

Таракан дрова рубил, мухе баню затопил (рубит дрова, топит баню под музыку) А мохнатая пчела ей мочалку принесла (прилетает под музыку пчела с мочалкой)

Муха мылась, муха мылась, муха парилася (моется)

Да свалилась, покатилась, и ударилася (падает)

Ребро вывихнула, плечо вывернула (еле-еле встает и садиться на скамеечку).

Муха: "Эй, мураша - муравей, позови - ка лекарей!"

Кузнечики приходили, муху каплями поили (под музыку прискакивают кузнечики).

Стала муха, как была, хороша и весела.

И помчалася опять вдоль по улице летать (Муха под музыку улетает).

Дети встают по парам

Коммуникативная музыкальная игра «Найди себе дружочка»

Ведущая : А наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского подошло к концу.

Бармалей: Вот и сказки конец

Ведущая : А кто слушал

Все вместе: МОЛОДЕЦ!!!

Дети прощаются с Бармалеем и возвращаются в группу.

Викторина для детей старшего возраста

Игра - инсценировка по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- Петербург
Назначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника Корнея Ивановича Чуковского.
Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
-Развивать интонационную выразительность речи
-Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам, заинтересовать детей в чтении сказок.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского, презентация, художественное творчество по теме.
Материалы и оборудование: костюм и атрибуты для инсценировки сказки.
Портрет К.И. Чуковского.
Выставка книг К.И. Чуковского.
Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Садитесь поудобней, приготовьте ушки, чтобы внимательно слушать и четко, и быстро отвечать на вопросы.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто – то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это пришел к нам. Открывает дверь. Ребята к нам гости, какая красивая гостья - сказка к нам пришла.

Сказка: Здравствуйте, ребята. Я тут мимо проходила, услыхала, что у вас здесь праздник сказки, решила к вам зайти.Давайте, мы с вами отправимся в путешествие, а путешествие у нас будет не простое. Послушайте названия произведений; «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и скажите, кто написал эти произведения? Вам небольшая подсказка, -это фото. Посмотрите внимательно.


Ответы детей: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, настоящее имя Корнея Чуковского.
Ответы: Николай Иванович Корнейчуков.
Воспитатель: Правильно, и мы сегодня отправимся в путешествие по волшебным произведениям этого замечательного писателя.Слушайте и отвечайте.
Ответьте на вопросы:
- Отчего болели животики у бедных цапель?(они объелись лягушками)
- В какой сказке все перепутано?(Путаница)
-Что попросил крокодил в сказке « Телефон»?(калоши)
- Оружие комарика в сказке « Муха – Цокотуха»?(Сабля)
- Чем угощала Муха – Цокотуха бабушку пчелу?(вареньем)

Воспитатель: Следующее задание: «Продолжите фразу»:
«Ехали медведи - …на велосипеде»
«Одеяло убежало - …улетела простыня»
«И сейчас же щётки, щётки - …затрещали, как трещотки»
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам»
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь»

Воспитатель: А сейчас ребята, внимание на экран. Я вам показываю картинки, а вы называете произведение. Начинаем…


Ответ: Мойдодыр.


Ответ: Муха – Цокотуха.


Ответ: Айболит.


Ответ: Телефон.


Ответ: Краденное солнце.


Ответ: Федорино горе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказки.А сейчас,я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.
Муха – муха…(Цокотуха)
Позолоченное…(брюхо)
Муха по полю…(пошла)
Муха денежку…(нашла)
Пошла муха на…(базар)
И купила…(самовар).
Кто приходил к Мухе…(блошки, бабушка пчела)
Умнички. Замечательно и быстро справились заданиями. А теперь мы поиграем.Я вам предлагаю инсценировать сказку «Муха – Цокотуха», а наша гостья посмотрит.Я вам приготовила костюмы, одевайте и поиграем.
Дети одевают костюмы и проигрывают сценку.



Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте спросим у сказки, как ей, понравилось?
Сказка: Ребята, вы умнички. Мне очень понравилось, но я к вам тоже пришла не с пустыми руками, а принесла вам небольшие подарки – сувениры, это маски для инсценировки многих сказок. Посмотрите, какие они красивые. (Дети одевают)



Сказка: Ребята, спасибо вам за праздник, который вы мне подарили, но мне пора. Я вам желаю удачи и любите сказки, и книги.
Воспитатель: Благодарит Сказку. Ну, а мы ребята с вами поиграем дальше.

Светлана Игнашкина
Игра-драматизация «Телефон» (по стихотворению К. Чуковского)

Цель:

Обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка ребенка, развитие связной речи.

Программное содержание:

Обучать детей речевым средствам общения.

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходится в любом обществе.

Прививать навык правильного ведения диалога по телефону.

Формировать у детей умения и навыки практического овладения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимой) - средствами человеческого общения.

Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать чувство понимания и потребности в общении, устанавливать эмоциональные личностные контакты между детьми.

Организация

Ічасть. Ознакомительная .

Зал оформлен в виде театра.

Дети входят под музыку, воспитатель обращается к детям:

Дети, посмотрите внимательно вокруг. Как вы думаете, где мы оказались? (В театре).

А как вы догадались? (есть сцена, касса, места для зрителей).

Скажите, пожалуйста, а чего здесь все-таки не хватает? (артистов, зрителей, кассира).

А вы хотели ими стать? Но, прежде чем выбрать роли, нужно угадать, какой спектакль будет показан. (Телефон,

Как вы догадались? (Портрет Чуковского, книги с его произведениями, телефон.)

Молодцы! Ну, а теперь давайте зайдем за кулисы и вы выберете себе костюмы тех героев, которых хотели бы сыграть.

Дети самостоятельно выбирают себе костюмы и готовятся к спектаклю.

ІІчасть. Игра- драматизация но стихотворению

З. Машковской «Вежливое слово» (отрывок).

Воспитатель: Театр открывается.

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Олень:

Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вместе с женой и дочкой:

Пожалуйста!

Собака:

Говорит Дворовый Пес

Поглядите, что принес!

Вот мое Здорово-

Вежливое слово.

Воспитатель :

Вдруг ворвался косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого.

Медведь: Касса, выдай мне билет.

Кассир:

Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет.

Кассир: Ах, У вас такого нет,

Не получите билет.

Медведь: Мне - билет!

Кассир: Нет и нет!

Медведь: Мне - билет!

Кассир:

Нет и нет!

Не стучите - мой ответ

Не рычите - мой совет.

Не стучите, не рычите.

До свидания, привет.

Воспитатель:

Ничего кассир не дал,

Косолапый зарыдал

И ушел он со слезами

И пришел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то.

Все слова хорошенько вымыла,

Медвежонку выдала:

До свиданья,

До скаканья,

А еще до кувырканья,

Уважаю очень вас.

И десяток про запас.

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе.

Медведь:

До свиданья! Здрасьте!

Доброй ночи и рассвета!

Замечательной зари!

Воспитатель:

И кассир дает билеты –

Не один, а целых три!

Воспитатель обращается к детям (зрителям):

Дети, а почему кассир дал медвежонку три билета? (Потому что он сказал много вежливых слов).

А какие необычные вежливые слова выдала мама медведица медвежонку? (Дети отвечают).

Скажите, пожалуйста, кому можно сказать: «До свиданья?», «До кувырканья?» (Ответы детей).

Ну, а теперь усаживайтесь поудобнее и смотрите спектакль.

ІІІчасть. Игра- драматизация «Телефон»

(По стихотворению К. Чуковского).

Открывается занавес. Комната. За столом сидит рассказчик (ребенок). На столе стоит телефон. Немного подальше - лес. В лесу тоже есть сказочный телефон для зверей. В комнате раздается звонок. Рассказчик берет трубку:

1. Диалог со слоном

У меня зазвонил телефон:

Кто говорит?

От куда!

От верблюда.

Что вам надо!

Шоколада,

Для кого?

Для сына моего.

А много ли прислать?

Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

2. Диалог с крокодилом

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош!

Ах, те что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Новых и сладких калош!

3. Диалог с зайчатками и мартышками

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!

4. Диалог с медведем

А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только "му" да "му",

А к чему, почему - Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

5. Диалог с цаплями

А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

6. Диалог со свиньёй

А потом позвонила свинья:

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню споем.

Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

7. Диалог с медведем

И снова медведь:

О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

8. Диалог с газелями

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-ленъ,

Динъ-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?

Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!

9. Диалог с кенгуру

А вчера по утру Кенгуру:

Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

А где Мойдодыр?

Не могу вам сказать.

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

10. Диалог с носорогом

Я три ночи не спал,

Мне б заснуть, отдохнуть.

Но только я лег -

Кто говорит?

Носорог.

Что такое?

Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

В чем дело?

Спасите!

Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото.

Провалился в болото!

Да! И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет Бегемот!

Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!

Рассказчик вместе с животными вытаскивают бегемота.

Все: Ох, не легкая это работа - из болота тащить бегемота!

После того, как звери вместе с рассказчиком вытащили бегемота из болота, бегемот благодарит их.

Іv часть. Итог.

Воспитатель спрашивает детей.

Понравилось вам быть артистами?

Хотели бы вы еще сыграть в каком-либо спектакле?

Какую сказку вы бы хотели обыграть? (Дети делятся своими мыслями).

Воспитатель обещает, что в скором времени они обязательно поставят спектакль по какой-нибудь из сказок, предложенных детьми.

Наталия Айдемирова
Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

СКАЗКИ «В ГОСТЯХ У МУХИ – ЦОКОТУХИ»

Оборудование : декорации деревьев, цветы, стол, покрытый скатертью,

самовар, посуда, диванчики, кроватки, веревка для паука, картонная монетка, искусственные цветы в напольных вазах, магнитофон.

Зал украшен : на ковре,около зрителей выложена полянка из крупных цветов. которые одеваются на руку (для танца) .

Действующие лица : ученики 4 класса /муха , два таракана, три букашки, две блошки, пчела, две бабочки, паук, кузнечик, комарик, слова автора читает сорока.

Зрители : учащиеся 1 классов,воспитанники детского сада.

Звучит музыка (звуки луга,пение птиц,вылетает сорока на полянку садится,чистит крылышки

А вы слыхали?Что,

Сорока : Муха ,Муха –Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Пошла Муха на базар

И купила самовар

Играет музыка «Полет шмеля» ,вылетает Муха ,порхает от цветка к цветку,находит монетку

Муха : Ой, денежка!

А пойду-ка я на базар!

Да куплю себе самовар!

Под музыку «Полет шмеля» вылетает к столу,достает самовар,ставит на стол,сервирует стол :

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Под музыку «Мадагаскар» появляются тараканы,исполняют ритмические движения под музыку, видят Муху, подходят

Тараканы : Мы – рыжие Тараканы!

Слышали,что нас приглашали,

К тебе в гости поспешали,

Все стаканы выпивали,/пьют чай/

Три букашки : Здравствуй,Муха Цокотуха

(хором) Мы,Букашки

Пъем мы чая-

По три чашки

С молоком

И крендельком :

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! /пьют чай/

Две блошки : Здравствуй, Муха , мы- блошки,

/хором/ Принесли тебе сапожки, /подают сапожки/

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые. /пьют чай/

Пчела : Здравствуй, Муха ,

Я - Бабушка-пчела,

Тебе,Муха-Цокотухеа

Мёду принесла…/подаёт мёд, пьёт чай/

Здравствуй,Муха Цокотуха ,

Бабочки : Мы- Бабочки,

Принесли тебе варенье,

Пробуйте варенье,

Или вам не нравиться

Наше угощенье?» /пьют чай)

На полянку вылетает сорока,обращается к зрителям

Сорока : Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Звучит музыка «Человек паук» . Крадется паук по залу,в руках веревка

/паук тащит муху в угол/

Муха : «Дорогие гости, помогите!

/вырывается из лап паука/ Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Сорока : Но жуки-червяки

/все прячутся насекомые / Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися :

Тараканы : Поползем под те

Козявочки : Спрячемся

Под лавочки,

Букашки : Побежим под ту кровать –

Не желаем воевать!

Паук :

И никто даже с места

Не сдвинется :

Пропадай-погибай,

/ Именинница!

Посмотри ка вон -кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток,

Под мосток

И молчок! / кузнечик прячется/

Сорока : А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит ,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Звучит музыка «В пещере горного короля»

Сорока : Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик

Звучит музыка «Оловянный солдатик»

Вылетает комарик с сабелькой

Исполняет танец с саблей

Комарик : «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Сражается с пауком (под музыку,ранит,паук в ужасе убегает со сцены

Снимает с Мухи веревки,садится на колено,берет муху за руку

Комарик : «Я злодея зарубил,

Букашки : «Зарубил!»

Комарик : «Я тебя освободил»

Букашки : «Освободил!»

/вылезают все насекомые/

Комарик : И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!» /

Букашки : «Слава, слава Комару –

Победителю!»

Все хором : Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Звучит музыка «Таката» и все насекомые (одевают на руки цветы) исполняют современный танец,в конце танца комар на колене держит муху вокрг них,все насекомые из цветов составляют форму сердца.

Сорока : Веселится народ,

Муха замуж идет

За лихого,удалого,

Молодого комара!

Чуковский К . И. Муха – цокотуха . – М., 1978. – 16 с.

Выбор редакции
Истинное значение физической величины определить абсолютно точно практически невозможно, т.к. любая операция измерения связана с рядом...

Сложность жизненного уклада муравьиной семьи удивляет даже специалистов, а для непосвященных вообще представляется чудом. Трудно поверить...

В разделе на вопрос хромосомная пара 15 заданный автором Арина лучший ответ это Считают, что 15 пара несёт ответс. за онкологические...

Они хоть и маленькие, но очень сложные существа. Муравьи способны создать сложные дома с туалетом для себя, использовать лекарства для...
Тонкость Востока, современность Запада, теплота Юга и загадочность Севера – все это о Татарстане и о его людях! Представляете, насколько...
Хуснутдинова ЕсенияИсследовательская работа. Содержание: введение, народные промыслы и ремесла челябинской области, народные промыслы и...
Во время круиза по Волге мне удалось посетить самые интересные места на теплоходе. Я познакомился с членами экипажа, побывал в рубке...
В 1948 году в Минеральных водах скончался батюшка Феодосий Кавказский. Жизнь и смерть этого человека была связана со многими чудесами,...
Божья и духовная власть Ч то такое власть? Откуда она взялась? Вся ли власть от Бога? Если да, то почему в мире столько злых,...
Новое