Постановка "жизель" большого театра обновила состав. Постановка "жизель" большого театра обновила состав Творческий путь Давида Мотты Соареса


Бразильский танцор балета.

Биография Давида Мотты Соареса

Давид Мотта Соарес (David Motta-Soares) родился в Кабу-Фриу, недалеко от Рио-де-Жанейро. В балет он попал случайно еще в детстве: его двоюродная сестра, занимавшаяся танцами, пригласила его на занятия в пару к ней. В 2007 году он начал заниматься в балетной школе, параллельно участвуя в танцевальных конкурсах в Бразилии и других странах. В 2011 году на балетном конкурсе в Сан-Паулу талантливого мальчика заметили российские педагоги. В том же году Давид 3 недели провел на обучении в Нью-Йорке, а после переехал в Россию и поступил в Московскую государственную академию хореографии.

В 2015 году юноша окончил академию и сразу же был приглашен в Большой театр. Он исполнял партии Замарашки в «Мойдодыре», Французской куклы и Щелкунчика-принца в «Щелкунчике», Антуана Мистраля в «Пламя Парижа», Злого гения в «Лебедином озере», Печорина в «Герое нашего времени».

Давид свободно говорит по-русски и по-английски.

Творческий путь Давида Мотты Соареса

В 2018 году Давид исполнил одну из главных ролей в фильме-балете «Коппелия » на музыку Лео Делиба. Его партнерами по сцене стали ведущие солисты Большого театра:

Для артиста балета ввод в успешный репертуарный спектакль - это подъём на новый профессиональный уровень, почти премьера. В Большом театре - четыре ввода в балет "Жизель": Анна Тихомирова, Давид Соарес, Янина Париенко и Юрий Островский. И все четыре партии - главные.

Казалось бы, обычный репертуарный спектакль, но только не для Анны Тихомировой. Свою Жизель она ждала десять лет. Перетанцевала все партии - от девушек с корзиночками, подружек и виллис. Во время учебы в академии даже сцену сумасшествия показывала на экзамене.

"Самое интересное в "Жизеле", наверное, - это то, что здесь два акта и два абсолютно разных образа", - признается первая солистка балетной труппы Большого театра Анна Тихомирова.

Сложность этой партии заключается в ее полярности. Героиня Анны Тихомировой Жизель проходит путь от наивности и влюбленности к отчаянию, сумасшествию и смерти. Воплощается в бесплотную виллису, так называли девушек, умерших перед свадьбой и мстящих неверным возлюбленным. Жизель оказалась исключением.

"Я ее очень давно готовила с разными педагогами. Много оттачивала в зале. И сейчас предоставилась возможность танцевать", - подчеркивает Анна Тихомирова.

Давид Соарес из Бразилии впервые вышел на сцену Большого театра в главной партии - графа Альберта. Он шесть лет в России. У него за плечами Московская академия хореографии и первый сезон в Большом. Бразильский темперамент и русская классическая школа помогли Давиду по-новому увидеть своего героя. Его граф хоть и легкомысленный, но невероятно харизматичный.

"Мы, бразильцы, горячие люди, эмоциональные. И получается, что в балете мы должны это отдать, публике передать. Получается, нам это проще", - говорит артист балетной труппы Большого театра Давид Мотта Соарес.

Ганс - незадачливый соперник Альберта, безнадежно влюбленный в Жизель. У Юрия Островского было восемь дней, чтобы осмыслить трагедию своего персонажа. Драматических проживаний здесь больше, чем танцев.

"Ты должен играть, ты должен быть в образе постоянно. Это, конечно, тяжело", - отмечает артист балетной труппы Большого театра Юрий Островский.

Все второе действие происходит на кладбище. Виллисы в белых шопенках демонстрируют красоту классического танца. Зрелище завораживает даже тех, кто далек от балета.

Партия Мирты в этот вечер у Янины Париенко. У повелительницы виллис жесткий характер. Партия приближена к мужской, в ней много прыжков. Артисты в шутку называют Мирту директором кладбища.

"Это ее мир, и она не принимает никаких условий, никаких эмоций от других героев. Она беспощадна", - рассказывает солистка балетной труппы Большого театра.

Эти партии танцовщики готовили параллельно с репетициями "Ундины". Премьера в конце июня. Но Жизель для каждого из этих четверых - персональная премьера, новая точка отсчета в балетной карьере.

Родился в г. Кабу-Фриу (Бразилия, штат Рио-де-Жанейро), где в 2007 г. начал обучаться балету в школе под эгидой организации Lions Club (педагог Офелия Корвелло). После посещения занятий летних интенсивных курсов Московской государственной академии хореографии в Миддлбери (штат Коннектикут) и Нью-Йорке в 2010 г. начал свое обучение в МГАХ.

В 2014 г. исполнил партию Колена в балете «Тщетная предосторожность» П. Гертеля (совместный спектакль МГАХ и ГАБТ) на сцене (Новой) Большого театра. На выпускном концерте (2015 г.) исполнил па де де из балета «Дон Кихот» Л. Минкуса (партнер В. Захарова). Также в репертуаре па де де из балета «Арлекинада» Р. Дриго (хореография М. Петипа), Большое классическое па де де на музыку Д.Ф.Э. Обера и партия в балете «L’amorosso» («Влюбленный») на музыку венецианских и неаполитанских композиторов (хореография Н. Дуато). В 2014 г. принимал участие в гастролях МГАХ в Милане и Риме.

В 2015 г. закончил академию (педагог Андрей Смирнов) и был принят в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Владимира Никонова .

Репертуар

2015
Французская кукла, финальный вальс и апофеоз
(«Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2016
Замарашка
(«Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)
вальс («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
гран па, Бернар «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Граф Альберт («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
сверстники и сверстницы Джульеты («Ромео и Джульетта» С.Прокофьева в постановке Ю. Григоровича)
ведущая партия в «Бриллиантах» на музыку П. Чайковского и «Изумрудах» на музыку Г. Форе (III и I частях балета «Драгоценности», хореография Дж. Баланчина)
Золотой божок («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Печорин («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Тамань», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников)
Щелкунчик-принц («Щелкунчик»)

2017
премьеры («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
Печорин
(«Герой нашего времени», часть «Бэла»)
Антуан Мистраль («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена) - дебют состоялся во время гастролей театра в Японии
Злой гений («Лебединое озеро»)
Тореро («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)
«Гран гала» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников) – участник мировой премьеры балета

2018
Франц
(«Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
дебютировал на гастролях театра в Пекине
Рыбак («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева)
партия в балете (участник премьеры в Большом театре ), две пары («Артефакт-сюита» на музыку Э. Кроссман-Хехт и И.С. Баха, хореография У. Форсайта)
Петрушка («Петрушка» И. Стравинского в постановке Э. Клюга)
Гастон Рье («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)
Ромео («Ромео и Джульетта» в постановке А. Ратманского)

2019
Лорд Вильсон - Таор
(«Дочь фараона»)
Флоризель («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона) – первый исполнитель в Большом театре (танцевал с середины II акта, заменив исполнителя, получившего травму)
Классический танцовщик («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
друзья Ферхада («Легенда о любви» А.Меликова в постановке Ю.Григоровича)
солист IV части; партия («две пары») в I части, в IV части; солист III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Влюбленный, друзья («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха/ М. Розенталя, хореография М. Бежара)

Распечатать

Выбор редакции
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...

Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...

При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....

У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...
Во всех клиниках «Медок» можно сдать анализы практически всех популярных типов. В том числе: общий анализ мочи; анализ на яйца остриц и...
Современный человек, живущий в большом городе, наполненном суматохой, шумом и соблазнами, не очень склонен верить в духовные чудеса. Но...
Всем невозможно нравиться. Даже если человек очень добрый и милый, это не дает ему стопроцентной защиты от зависти . А зависть - чувство...
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...
К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...