Презентации одной из сказок о детях зощенко. Презентация на тему михаил михайлович зощенко. Цель: Обобщить сведения о Михаиле Зощенко
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Презентацию на тему "Зощенко Михаил Михайлович" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 6 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Зощенко Михаил Михайлович
Родился в 1895 году в Петербурге, в семье небогатого художника-передвижника Михаила Ивановича Зощенко и Елены Иосифовны Суриной. В семье было восемь детей. 17 февраля 1939 года в Кремле М. И. Калинин вручил писателю Михаилу Зощенко орден Трудового Красного Знамени.
Слайд 2
Роды занятий и профессии.
Контролер поездов на железнодорожной линии Кисловодск - Минеральные Воды; в 1914 году - командир взвода, прапорщик, а в канун революции - командир батальона, раненый, отравленный газами, кавалер четырех боевых орденов, штабс-капитан; начальник почт и телеграфа, комендант Главного почтамта в Петрограде; пограничник в Стрельне, Кронштадте, командир пулеметной команды и полковой адъютант на Нарвском фронте; после демобилизации (болезнь сердца, порок, приобретенный в результате отравления газами) - агент уголовного розыска в Петрограде, инструктор по кролиководству и куроводству в совхозе Маньково Смоленской губернии, милиционер в Лигове, сапожник, конторщик и помощник бухгалтера в Петроградском порту.
Слайд 3
О творчестве
Первая книга 3ощенко " Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова" (1922) и последовавшие за ней рассказы принесли автору широкую известность. Часто автор противопоставляет глупости, грубости и эгоизму своих "героев" мечты о светлом дружелюбии и душевной тонкости, какими будут проникнуты отношения между людьми в будущем. Все произведения писались в различных жанрах, а также переводились на иностранные языки. Читатель смеялся над тем, что, по мнению писателя, являлось проблемой настоящего дня.
Слайд 4
Успех в литературе
На долю Михаила Михайловича Зощенко выпала слава, редкая для человека литературной профессии. Журналы оспаривали свои права на издание его произведений. Книги раскупались с молниеносной быстротой. Слава преследовала его по пятам. Почтальон приносил пачками письмами, названивали по телефону, преследовали на улицах. Ему приходилось выезжать из Ленинграда. Некоторые граждане выдавали себя за него.
Слайд 5
Причины его успеха.
Необычайно великое разнообразие профессий, которое позволило узнать все особенности жизни народа. Умел вжиться в роль человека и понять его точку зрения. Люди очень стремились «попасть к нему на карандаш». М.М.Зощенко чувствовал себя виноватым перед бедными за своё рождение на белых простынях. К началу ХХ века он имел большой опыт, чтобы создавать великие творения, для которых был необходим язык народа. Жизнерадостность Зощенко позволила пропитать свои произведения смехом. Своевременность написание рассказов.
Слайд 6
Источники.
М. М. Зощенко «Великие путешественники». Почему Стёпка сначала не хотел брать Миньку. Сколько денег взяли с собой в дорогу ребята. Где дети остановились на привал. Почему так трудно было нести мешок. Где дети встретили родителей. Почему Лёля и Минька были уже не рады путешествию. Что сказал папа по поводу кругосветного путешествия. Что Минька сделал с мешком. Сколько лет было Миньке. Миньку ужалила оса.
«Поэт Заболоцкий» - Стихи заболоцкого. Можжевеловый куст. Журавли. Значение творчества. Вернувшись из лагерей. Гроза. Открытия. Философская лирика. Не позволяй душе лениться. Задания. Вехи биографии. Первые публикации стихов. Николай Алексеевич Заболоцкий. Весенняя гроза. Учеба. Студенческие годы. Текст песни. Составьте план-партитуру. Жизнь и творчество. Признание. Это было давно. Портрет. Нравственно-этическая проблематика.
«Стихи Заходера» - Есть много известных кошек. Литературный институт имени М. Горького. Детский писатель Борис Заходер. Борис Владимирович Заходер. Пять вопросов знатокам. Есть достоинства свои даже у такой свиньи. Встреча с Винни-Пухом. Морской бой. Кроссворд. Сказки рассказывают звери. Возвращение с Финской войны. Серая Звездочка. Викторина. Вот это загадка. Герои Заходера. Перепутанные буквы. Главные книги поэта.
«Биография Заходера» - Товарищи. Жизнь будущего писателя. Переводчик. Переехал в Комаровку. Лауреат многих литературных премий. Музыкальное образование. Жизнь Заходера. Отец Бориса. Дорогие читатели. Стихи для детей. Тема стихов. Борис Владимирович Заходер. Знаменитый писатель. Семья Заходера. Борис Заходер закончил школу.
«Краткая биография Зощенко» - Зощенко как добрый волшебник сопровождает ребят. Кто главные герои рассказа. Михаил Зощенко на собрании литературного кружка «Серапионовы братья». Памятник М.М. Зощенко в Сестрорецке. В 1917 г. вернулся в Петербург. Умер 22 июля 1958 г., но его не разрешили похоронить в Ленинграде. Государственный литературно-мемориальный музей. Михаил Михайлович Зощенко (1895-1958). В 1920-1921 гг. появились его рассказы.
«Биография Николая Заболоцкого» - Николай Алексеевич Заболоцкий. Юность. Похоронили поэта на Новодевичьем кладбище. Московские годы. Готовые поэтические системы. Инфаркт. Цикл "Последняя любовь". Гроза идет. Детство и отрочество. Судьба лирического героя. Биография и творчество. Анализ стихотворения. Детали пейзажа. Молодость. Годы заключения. Лирический герой. Поэт мысли.
Cлайд 1
Зощенко Михаил Михайлович Родился в 1895 году в Петербурге, в семье небогатого художника-передвижника Михаила Ивановича Зощенко и Елены Иосифовны Суриной. В семье было восемь детей. 17 февраля 1939 года в Кремле М. И. Калинин вручил писателю Михаилу Зощенко орден Трудового Красного Знамени.Cлайд 2
Роды занятий и профессии. Контролер поездов на железнодорожной линии Кисловодск - Минеральные Воды; в 1914 году - командир взвода, прапорщик, а в канун революции - командир батальона, раненый, отравленный газами, кавалер четырех боевых орденов, штабс-капитан; начальник почт и телеграфа, комендант Главного почтамта в Петрограде; пограничник в Стрельне, Кронштадте, командир пулеметной команды и полковой адъютант на Нарвском фронте; после демобилизации (болезнь сердца, порок, приобретенный в результате отравления газами) - агент уголовного розыска в Петрограде, инструктор по кролиководству и куроводству в совхозе Маньково Смоленской губернии, милиционер в Лигове, сапожник, конторщик и помощник бухгалтера в Петроградском порту.Cлайд 3
О творчестве Первая книга 3ощенко " Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова" (1922) и последовавшие за ней рассказы принесли автору широкую известность. Часто автор противопоставляет глупости, грубости и эгоизму своих "героев" мечты о светлом дружелюбии и душевной тонкости, какими будут проникнуты отношения между людьми в будущем. Все произведения писались в различных жанрах, а также переводились на иностранные языки. Читатель смеялся над тем, что, по мнению писателя, являлось проблемой настоящего дня.Cлайд 4
Успех в литературе На долю Михаила Михайловича Зощенко выпала слава, редкая для человека литературной профессии. Журналы оспаривали свои права на издание его произведений. Книги раскупались с молниеносной быстротой. Слава преследовала его по пятам. Почтальон приносил пачками письмами, названивали по телефону, преследовали на улицах. Ему приходилось выезжать из Ленинграда. Некоторые граждане выдавали себя за него.Cлайд 5
Причины его успеха. Необычайно великое разнообразие профессий, которое позволило узнать все особенности жизни народа. Умел вжиться в роль человека и понять его точку зрения. Люди очень стремились «попасть к нему на карандаш». М.М.Зощенко чувствовал себя виноватым перед бедными за своё рождение на белых простынях. К началу ХХ века он имел большой опыт, чтобы создавать великие творения, для которых был необходим язык народа. Жизнерадостность Зощенко позволила пропитать свои произведения смехом. Своевременность написание рассказов.Презентация к уроку литературного чтения УМК "Гармония" по теме "Рассказы М.М.Зощенко для детей" в 3 классе. Может быть использован для уроков внеклассного чтения и к урокам литературного чтения различных УМК. В презентации третьеклассники знакомятся с биографией писателя и отправляются в путешествие "В мир книг М.М.Зощенко". Их ожидают различные задания, викторины. Из слов они смогут составить названия произведений, которые были прочитаны учащимися. По строкам из рассказов смогут вспомнить и назвать произведение, определить главную мысль рассказа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения «Рассказы М.М. Зощенко для детей» 3 класс УМК Гармония Учитель Горшкова Ирина Вячеславовна
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ «В МИР КНИГ ЗОЩЕНКО» СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ СОБЕРИ НАЗВАНИЯ ГОРОД ЗНАТОКОВ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОПРОС - ОТВЕТ ВОПРОС - ОТВЕТ Начало путешествия КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПОДВОДИМ ИТОГИ
Михаил Михайлович Зощенко (1894 – 1958) Родился 29 июля (9 августа) 1894 года в Санкт- Петербурге в семье художника. В семье было 8 детей.
Миша Зощенко 1897г. Музей-квартира М.М. Зощенко Миша с сёстрами Еленой и Валентиной 1897г. Уникальность этого музея состоит в том, что в кабинете писателя все вещи подлинные.
СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА ЗОЛОТЫЕ СЛОВА НЕ НАДО ВРАТЬ ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ЁЛКА САМОЕ ГЛАВНОЕ
СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА « З ОЛОТЫЕ СЛОВА» « Н Е НАДО ВРАТЬ» « В ЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» «ЁЛКА» « С АМОЕ ГЛАВНОЕ»
Определите название рассказа «Великие путешественники» «…Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год…»
Определите название рассказа «Золотые слова» «…Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я…»
Определите название рассказа «Ёлка» «…А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку…»
Определите название рассказа «Не надо врать» «- А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю. И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает…»
Определите название рассказа «Самое главное» «- С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня…»
Определите к какому виду литературы относятся произведения НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Определите к какому виду литературы относятся произведения «Золотые слова» ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Не надо врать» «Великие путешественники» «Ёлка» «Самое главное»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль предложенного вам рассказа.
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Ёлка» «… И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный» »
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Не надо врать» «…То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать… »
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Золотые слова» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Великие путешественники» « - Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» « Надо многое знать. А для того, чтобы много знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят и уважают.
Чему учат нас рассказы М.М. Зощенко, о которых мы сегодня узнали? Какие рассказы М.М. Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё знаете?»
«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.» Михаил Зощенко
- К чему снится смородина по соннику
- Биография маршака. Маршак. Биография Самуил яковлевич маршак годы жизни и смерти
- Петровский, леонид григорьевич
- Выбор вальтера венка. Наши враги. Вальтер Венк Он вошел в историю «последней надеждой фюрера»
- Лидеры движения славянофилов и их идеология
- Житие и чудеса преподобногофеодосия кавказского Феодосий крымский святой
- Канал спас мой путь к богу
- Телеканал спас передача мой путь к богу
- Святитель митрофан воронежский чудотворец Житие митрофана воронежского краткое содержание
- Хорошие люди натальи сухининой О белой вороне и невероятных совпадениях
- Печенье лимонное: ароматные рецепты и советы по приготовлению Домашнее лимонное печенье рецепт
- Ник Перумов - Хранитель Мечей
- Жар ночи сильвия дэй читать
- Анализ произведения «Левша» (Н
- Джеймс Дэшнер «Испытание огнем
- К чему снится умерший человек, как живой
- К чему по соннику снятся ягоды К чему снится ягода морошка
- Видеть во сне спящего человека
- К чему снится тест на беременность
- К чему украсть что-то во сне?