Презентация на тему " город и село". Конспект урока "Город и село". план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему Обсудите, чем отличается город от села



Учебный предмет – окружающий мир (А.А. Плешаков)
Класс – 2
Тема урока: «Город и село».
Цели урока:
1) образовательный аспект:
усвоение понятий «город», «село», формирование информационной компетентности (перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот), коммуникативной компетентности (продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление), компетентности разрешения проблем (выполнение заданий по алгоритму, определение необходимых ресурсов, контроль деятельности);
2) развивающий аспект:
развитие функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания; наблюдательности, развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения);
3) воспитательный аспект:
воспитание экологической культуры, интереса к предмету, любви к своему городу, уважения к его истории и традициям, желания сохранить его культуру и красоту, умения работать в команде.
Оборудование урока:
авторский медиапродукт, проектор, ноутбук, экран, колонки; учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» для 2 класса, 1 часть; картинки и карточки с дидактическими заданиями.

I. Оргмомент. Настрой на учебную деятельность
- Я пришла к вам сегодня не одна. Со мной любознательный Флип.
А вы догадались, что нас ждет сегодня на уроке? Мы будем искать ответы на разные вопросы. Какие?
II. Контроль знаний.
Итак, первый вопрос:
КАК? Отвечая на него, мы разгадаем кроссворд.
Второй вопрос Флипа: что? ЧТО объединяет слова-отгадки?
Третий вопрос Флипа: почему? ПОЧЕМУ книгу назвали Красной? Что означает красный цвет?
А ЗАЧЕМ нужна Красная книга? ДЛЯ ЧЕГО нужно сохранить природу?

III. Постановка темы и цели урока.
Знакома ли вам фраза: природа – наш общий дом? А кто живет в этом доме?
А ГДЕ именно живёт человек?
Найдите ответы на этот вопрос в нашем кроссворде.
IV. Работа по теме. Открытие новых знаний.
Я предлагаю вам сегодня побывать в роли исследователей. Мы не случайно сели по группам. Сегодня в нашем классе будут работать 5 научно-исследовательских институтов. (Распределение ролей).
Ваше первое научное задание:
предложенные картинки распределить на 2 группы и назвать основание для избранного деления.

С 1-м заданием справились. Переходим ко 2-му. Предлагаю выбрать один из конвертов.
Изучите задание, заполните схемы, подготовьте устный ответ.
1. Характеристика жилища города и села: сходство и различие.
2. Характеристика занятий жителей города и села: сходство и различие
3. Характеристика экологии города и села: сходство и различие
4. Характеристика села
5. Характеристика города
V. Работа с учебником. Подтверждение правильности выдвинутых гипотез и доказательств.
Учебник, стр. 96-97
VI. Первичный контроль усвоения знаний
Выполнения теста. КОЗ: помоги Флипу понять, куда он попал.
VII. Рефлексия
Флип с вопросом: ЧТО узнали на уроке?
КАКИЕ задания показались интересными и чьи выступления особенно понравились?
Оценивание работы НИИ на уроке:
- активность, серьёзность, организованность, сплочённость, научность исследования продемонстрировали…..
Оценку за знания …..выставил компьютер (если бы все работали за компьютером, получили бы все, но придется подождать проверки).
Спасибо за работу.
Кто обратил внимание, что происходило на экране?
Действительно, это виды нашего замечательного родного города.

VIII. Д.з. от Флипа:
Расскажите о городе, в котором вы живете.
Полный текст материала Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Город и село" во 2 классе смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Слайд 2

Слайд 3

ГОРОД

  • Слайд 4

    СЕЛО

  • Слайд 5

    5. Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод трав

    5. Множество памятников, музеи кинотеатры и театры

    4. В основном используются лошади. Отсутствует общественный транспорт

    4. Развит общественный транспорт

    троллейбусы, автобусы, трамваи

    3. Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных

    3. Множество заводов и фабрик

    2. Проселочные дороги

    2. Дороги, покрытые асфальтом

    1. Деревянные частные дома

    1. Многоэтажные дома из кирпича

    6. Чистый воздух, экологические чистые продукты питания

    6. Мало зелени, загазованный воздух

    Слайд 6

    Вывод:

    Город – это крупный населенный пункт.

    Село – это небольшой населенный пункт.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Сравним дома

    стр. 98 – 99

    Слайд 13

     посёлок

    1. Что называется крупным населённым пунктом?

    Тест «город и село»

    Слайд 14

    Тест «город и село»

    2. Жители какого населённого пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро?

     города

    Слайд 15

    3. Найди неверное высказывание.

    Тест «город и село»

    Жители города работают в институтах.

    Жители города работают на фабриках и заводах.

     Жители города работают на фермах.

    Слайд 16

    Тест «город и село»

    4. Чего не может быть в городской квартире?

     ванной

    Слайд 17

    Тест «город и село»

    5. Найди неверное высказывание.

    В городах много улиц и высоких домов.

    В городах работают музеи, театры, много магазинов.

     В городах много просёлочных дорог.

    Слайд 18

    Тест «город и село»

    6. Найди неверное высказывание.

    В сёлах много улиц и высоких домов.

    В сёлах люди могут ездить на лошадях.

     В сёлах издавна делают расписные игрушки.

    Слайд 19

    Тест «город и село»

    7. Из чего в городах сегодня не строят дома?

    из кирпича

    из бетона

     из дерева

    Слайд 20

    Тест «город и село»

    8. Найди неверное высказывание.

    Жители села занимаются выращиванием культурных растений.

    Жители села работают на крупных заводах и фабриках.

     Жители села занимаются разведением домашних животных.

    1. Запиши основные сведения о своём городе (селе).

    Название города (села): Москва
    На какой реке (озере, море) стоит город (село): Москва
    Главная улица: Тверская
    Основные достопримечательности: Кремль, Царь-колокол, Царь-пушка, Собор Василия Блаженного, Красная площадь, Московский зоопарк, памятник Петру Первому, ВДНХ, Большой театр.

    2. Нарисуй дом, в котором ты живёшь, или наклей фотографию.

    3. Расспроси взрослых об истории своего дома (например, когда и кем он построен, когда поселилась в нём ваша семья, что изменилось в доме со времени постройки, как менялась территория вокруг дома). Если в семейном альбоме есть фотографии вашего дома в прошлом, рассмотрите их. Сравните с тем, как дом выглядит сейчас.
    Здесь вы можете наклеить копии старых фотографий вашего дома или перерисовать их.

    Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.

    Я - дом, обычный панельный дом. Вырос я на большом пустыре, а вместе со мной на этом пустыре выросли другие, точно такие же как и я дома. Можно сказать, что мы все братья близнецы - так мы друг на друга похожи. Во мне живут самые разные жильцы: молодые и старые, весёлые и грустные, воспитанные и не очень. Больше всего любят во мне селиться молодые семьи с детьми, поскольку рядом со мной есть и уютный детский сад, и большая школа, и интересные детские площадки, и тихие уютные парки.
    Жильцам постарше парки также очень нравятся. Правда они еще всегда хвалят меня за широкие коридоры, большие лифты, высокие потолки и просторные комнаты.
    Я рад, что я такой молодой и современный дом. Мои жильцы очень счастливы жить во мне.

    4. Рассмотри фотографии одного и того же дома в прошлом и настоящем. Сравни их. Придумай рассказ по этим фотографиям (устно).

    Плешаков 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь

    На этих страницах представь основные материалы по проекту (фотографии, справочные сведения и др.). Составь и запиши план выступления на презентации проекта. Оцени свою работу над проектом. Вырази благодарность тем, кто помогал тебе или совместно с тобой участвовал в работе.

    План моего выступления на презентации.

    1) Город, в котором я живу
    2) История моего города: год основания, развитие
    3) Достопримечательности моего города
    4) Чем сейчас живет мой город
    5) Я люблю свой город

    Презентация «Город, в котором я живу»

    Город, в котором я живу, называется Москва. Это очень большой, очень красивый и знаменитый на весь мир город. Москва - это столица России. Его даже называют сердцем России и это действительно так: в Москве работает Президент страны и Правительство, находятся все главные государственные структуры и живут самые известные люди страны.

    Впервые мой город упоминался в летописях уже в 1147 году. Это значит, что Москве уже почти 900 лет! Сначала Москва была небольшим городком, затерянным среди лесов, потом стала столицей удельного княжества, а с 1389 году Москва стала столицей Российского государства.

    Что только не видела Москва за эти столетия: войны и осады, пожары и революции, иностранных захватчиков и венчание на царство новых царей. Улицы Москвы не раз перестраивались, но все равно мой город всегда возрождался и рос, становясь все красивее и богаче.

    Весь мир восхищается достопримечательностями Москвы: Большим театром, Красной площадью, Собором Василия Блаженного, Кремлём Парком Горького и ВДНХ, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковской галереей.

    Сейчас в Москве живет более 12 миллионов человек. Это огромный город, притягивающий к себе все новых и новых жителей, ведь в Москве жить не только комфортно, но и интересно. У нас часто проходят ярмарки и фестивали, приезжают самые звездные артисты, устраиваются велопробеги, парады и праздничные салюты.

    А недавно в Москве состоялось грандиозное событие - чемпионат мира по футболу. В наш город приехали гости со всех стран мира. Это был самый настоящий праздник, очень яркий и запоминающийся.

    Я люблю свой город. Он самый лучший на всей планете!

    Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

    Мне очень понравилось работать над проектом. Я узнал много новых интересных фактов о своем городе и обнаружил много мест, куда бы я от сам хотел сходить.
    В работе мне помогала-вся семья. Папа находил информацию в Интернете, мама помогла оформить- презентацию, бабушка искала фотографии, а дедушка поделился воспоминаниями.

    Благодарности за помощь и сотрудничество.

    Спасибо большое моей маме, папе, бабушке и дедушке за помощь! Также хочу поблагодарить своих друзей Колю и Мишу. Вы помогли мне вовремя исправить ошибки. А особая благодарность моей собаке Жуле. Без тебя мои прогулки по городу не были бы такими веселыми.

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс.

    Тема: Город и село.

    Проект «Родное село».

    Ф.И.О. учителя : Андреева Наталья Юрьевна.

    Место работы : Саверовский филиал МБОУ «Репинская СОШ».

    Цели: дать представление о жизни города и села

    Выявить сходства и различия жизни в городе и селе

    Воспитывать любовь к родному краю, своему селу.

    Подготовить уч-ся к выполнению проекта.

    4.Формируемые УУД:

    Познавательные:

    Знание характерных особенностей городских и сельских поселений

    Умение описывать предметы на основе предложенного плана

    Регулятивные:

    Умение собирать информацию о жизни в городе и на селе

    Коммуникативные:

    Умение работать в паре

    Личностные:

    Умение выражать свои чувства о родном крае, гордости за свою малую родину.

    Тип урока : изучение нового.

    Формы работы : групповые, индивидуальные, в парах.

    Оборудование: фото и картинки с изображением города и села.

    Ход урока (Технологическая карта).

    Этапы урока

    Формируемые УУД

    Планируемые результаты

    Организационный момент.

    Мобилизация внимания уч-ся, подготовка к восприятию.

    Регулятивные:

    Умение слушать учителя, управлять своим поведением.

    Уч-ся готовы к восприятию нового.

    Актуализация знаний.

    Ответы на вопросы:

    В какой стране мы живём?

    Назовите государственные символы.

    Что означает слово «федерация»?

    Какие народы живут в нашей стране?

    Познавательные:

    Умение отвечать на поставленные вопросы

    Уч-ся отвечают на вопросы учителя. Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка к изучению нового.

    Самоопределение к деятельности

    Рассматривание фото с изобр. города и села

    О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

    Прочитайте тему урока на странице учебника. (Город и село)

    Регулятивные:

    Умение формулировать тему урока, ставить задачи.

    Умение контролировать свои ответы

    Уч-ся умеют определять тему урока, ставить задачи

    Работа по теме урока

    Рассказы детей о своём селе, месте, где они проживают.

    Рассматривание фотографий и картин. Сравнение города и села. Отличительные особенности города и села.

    Запись на доске отличительных особенностей города и села.(таблица)

    Выводы: город - крупный населённый пункт, а село- небольшой.

    Образ жизни горожанина и сельского жителя различен.

    Чтение задания в учебнике. Работа в парах.

    Работа с учебником. Сравнение условий жизни людей в городе и на селе.(отметить «плюсы» и «минусы» городской и сельской жизни.

    Чтение стихотв. «Где чей дом?» учителем

    Познавательные:

    Умение выявлять отличительные особенности города и села, умение сравнивать

    Коммуникативные:

    Умение обосновывать свой ответ, доказывать свою точку зрения.

    Регулятивные:

    Умение делать выводы

    Умение сопоставлять работу на уроке в соответствии с целями и задачами урока.

    Коммуникативные:

    Умение работать в парах, проверять и оценивать работу друг друга.

    Уч-ся узнают особенности жизни в городе и на селе, делают выводы по теме урока.

    Физминутка

    Выполнение упр. под считалку.

    Личностные:

    Стремление к здоровому образу жизни, охрана своего здоровья.

    Охрана здоровья школьников

    Работа с учебником. Подготовка к проекту.

    Познавательные:

    Умение готовить проект на заданную тему.

    Подготовка к проекту «Наше село».

    Задания в тетради (альбоме)

    Самост. Работа. (нарисовать город, село).

    Обсуждение поекта.

    Регулятивные:

    Умение работать самостоятельно, распределять рабочее время на уроке

    Выполнение заданий уч-ся.

    Рефлексия.

    Ответы на вопросы учебника.

    Оценка своих достижений на уроке.

    Коммуникативные:

    Умение оценивать работу на уроке

    Уч-ся отвечают на вопросы, комментируют ответы друг друга.

    Подведение итогов урока.

    Все ли поставленные задачи мы выполнили?

    Что нового интересного узнали?

    Регулятивные:

    Умение сопоставлять результаты работы на уроке с целями и задачами урока

    Уч-ся подводят итог урока, определяют дальнейшие задачи.

    Дом. задание

    С8-11, нарисовать свой дом, начать работу над проектом.

    Регулятивные:

    Умение планировать дальнейшую работу по данной теме

    Запись домашнего задания

  • Выбор редакции
    Общая характеристика Жизнью людей, рожденных под этим знаком, управляет чувство красоты, гармонии и справедливости. Благодаря такту,...

    Белое вино — означает романтичность натуры спящего и предвещает Вам неожиданный прилив больших наличных денег, что значительно улучшит...

    Быстрый переход к толкованиямУ многих народов летучая мышь является символом интуиции. Если снится крылатый зверек, то сновидцу следует...

    Лепить во сне пельмени означает наступление нужды, ухудшение самочувствия и погибшие надежды. Покупать пельмени в магазине – наяву...
    Ну кто же не любит спелую сладкую черешню? Она является одним из самых долгожданных лакомств в летний сезон практически для каждого...
    Сон, в котором видится дохлый пес, можно назвать пугающим и ужасающим. Но чтобы его истолковать и узнать, к чему снится мертвая собака,...
    Квас из чистотела по рецепту Болотова собрал весьма противоречивые отзывы, но к ним мы вернемся чуть ниже. А сейчас поговорим о полезных...
    В переводе с грузинского «сацебели» - просто «соус», причем название произносят с ударением на первый слог. Чаще его делают из орехов,...
    Сыроедческие спагетти лишь условно можно назвать именем популярных макаронных изделий, так как живые спагетти похожи на оригинал только...