Сценарий о малой родине для взрослых. Сценарий вечера день края


Введение.

Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.

Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа.

Учить учащихся культуре этнического общения, уважения к языку, быту, традициям, религии народов, населяющих наш край, гордости за трудолюбие - вот задача изучения истории родного края.

Работа может помочь учителю в поиске исторических сведений о родном крае.

Пояснительная записка.

Родина начинается с родного края, где ты родился и вырос, где многие века живет твой народ. Понятия родина и родная земля неразрывно связаны и священны для каждого человека.

Вопросы истории родного края включены в школьные программы. Этот материал позволяет усилить воспитательную роль уроков, сделать для ребят ближе и понятней малую Родину, дела дедов и отцов.

Но за пределами круга обязательных знаний, определенного учебными программами, остается немало ярких и увлекательных страниц истории родного края. Знакомство с ними является бесценным источником духовного обогащения школьников. Велик интерес у школьников к истории. возможности формирования интереса к истории заложены во внеклассной работе. В данной работе автор делится опытом проведения краеведческих мероприятий в школе в занимательной форме. Предложенные вопросы выходят на выявление хронологических, картографических умений учащихся, требуют дополнительного поиска, исследования по объяснению происхождений названий, терминов, понятий, анализа источников, произведений литературы и искусства.

«Моя малая родина»

Внеклассное мероприятие по истории родного края в 6-8 классах.

Цель:

  • Проверить знания учащихся, хронологические и картографические умения, умения рассуждать, аргументировать, знания понятий и терминов.
  • Воспитывать любовь к своей Родине, краю.
  • Подвести к пониманию ими исторических и культурных ценностей своего народа.

Оборудование: наличие мультимедиапроектора

Моя малая Родина. My little Motherland

клип на песню Леонида Афанасьева "Земля моя родная" ("Как прекрасна жизнь") из т/ф "Вечный зов", в исполнении Галины Улетовой. My homemade movie. Music by Leonid Afanasiev, song "Land my dear", ("So beautiful life") from Soviet multi-part movie "Livelong call", singer Galina Ulyotova

Кстати, сам фильм "Вечный зов", рассказывает о событиях, которые происходили в тех местах, где я живу... А композитор Леонид Афанасьев - автор этой замечательной мелодии - мой земляк.

Описание и содержание конкурсов.

Приготовить: раздаточный материал: листы и ручки для команд, разрезанные карты, кроссворды с вопросниками, презентации.

Ход: дети делятся на три команды. Команды выбирают себе капитанов.

Ведущий: добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем игру «Моя малая родина». Сегодня встречаются три команды:1 команда - 6 класса, 2 команда - 7 класса и 3 команда – 8 класса. Для начала я бы хотела проверить: хорошо ли вы знаете своё село. Вам предлагается разгадать небольшой кроссворд. Разгадав все слова, вы получите по вертикали фамилию самого известного красноярского художника (Суриков).

Листы с вопросами и кроссвордами раздаются на столы командам.

1. Кроссворд.

Вопросник к кроссворду:

  1. Речное гребное и парусное судно, на котором осваивали наш край землепроходцы.
  2. Старое название эвенков.
  3. Самый большой полуостров края.
  4. Город, название которого, по легенде, произошло от имени первого жителя.
  5. Место, где кратчайшим путем перетаскивались (переволакивались) по суе суда и грузы с одной реки на другую.
  6. Заповедник нашего края, известный своими скалами.
  7. Самый известный красноярский писатель.

2. Викторина.

Ведущий задаёт вопросы, по ходу ответов учащихся на вопросы, на которые они не знают ответов, ведущий отвечает на вопросы сам.

  1. Как известно, географический центр России находится в Красноярском крае. Скажите, где именно? (озеро Виви в Эвенкии).
  2. Какое место занимает наш край по площади среди регионов России? (второе).
  3. Как называется самая северная точка нашего края, России и Азии? (мыс Челюскина).
  4. Что в переводе означает «Енисей»? («Большая вода»).
  5. Как звали первого губернатора Енисейской губернии? (А. П. Степанов).
  6. назовите самое старое в крае промышленное предприятие (Троицкий солеваренный завод).
  7. Назовите второй по величине город Красноярья, самый крупный в мире город, расположенный за Полярным кругом. (Норильск)
  8. Какой писатель, побывавший в конце 19 века в Красноярске, назвал его «самым лучшим и красивым из всех сибирских городов», а Енисей «могучим, неистовым богатырем»? (А. П. Чехов).
  9. Какое событие, произошедшее 30 июня 1908 в нашем крае, называют «загадкой 20 века»? (падение Тунгусского метеорита).
  10. Что означает название Красноярска? (красный – красивый, яр – берег,обрыв).
  11. Проект, какого сооружения в 1900 году на Всемирной выставке в Париже завоевал Гран – при и золотую медаль, разделив победу с Эйфелевой башней? (железнодорожный мост через Енисей, открытый в 1899 году).
  12. Когда был образован Красноярский край? (7 декабря 1934 года).
  13. Назовите главные притоки Енисея (Ангара, Нижняя и Подкаменная Тунгуски).
  14. Какой из этих городов возник раньше – Минусинск, Енисейск, Красноярск? (Енисейск – 1619 год, Красноярск - 1628 год, Минусинск – 1739 год).

3. «Символы Красноярского края»

Это праздник нашей с вами Родины.

У каждого из нас есть две Родины: большая и маленькая.

Большая Родина - это наша страна Россия. А малая Родина - это то место, где человек родился, где живёт с мамой и папой, где находится его дом, где живут его друзья. Кто-то родился в огромном городе. А мы с вами родились в маленьком городке нашем - Аткарске. Поэтому каждый из нас может сказать, что его малая Родина – это город Аткарск.

Сегодня в такой праздник мы пришли с вами в музей, где собраны картины аткарских художников. Эти художники рисовали нашу малую родину – наш родной город Аткарск, аткарскую природу, своих друзей и ещё много что интересного и красивого. Хотите посмотреть на картины?

Мы сейчас обязательно их посмотрим. Но для начала отвечайте на вопрос – чем художники рисуют свои картины? (красками)

Конечно, красками. А теперь отгадайте загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло. Что это такое? ». (радуга)

Правильно – это радуга, которая состоит из разноцветных красок.

И сегодня госпожа Радуга-дуга встречает вас здесь в этом зале, чтобы провести в мир волшебных красок и красивых картин. давайте её позовём.

Дети кричат дружно "Радуга приходи! ", выходит Радуга-дуга.

Радуга-дуга:

Я - Радуга-дуга, высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Смотрите, любуйтесь, какие цвета!

Вам хочу понравиться, и в пояс всем покланяться! (кланяется)

Сейчас, я проверю, знаете ли вы цвета красок. У меня в руках разноцветные шары – назовите, какие здесь цвета.

(Радуга-дуга указывает на воздушные шарики, а дети отвечают, какого они цвета)

А теперь, давайте посмотрим на картины и послушаем рассказ о нашей малой Родине – городе Аткарске, о людях, которые здесь живут. Расскажет нам обо всём этом аткарский художник Пётр Алексеевич Трущелёв.

Радуга-дуга:

Пётр Алексеевич, спасибо Вам за рассказ о замечательных наших аткарских художниках. В за рассказ, мы хотим от всех нашего детского сада подарить вам один большой букет цветов, но это не простой букет, а вот какой…

Выходят дети с цветами, сделанными из бумаги, каждый читает своё стихотворение о краске того или иного цвета и дарит художнику соответствующий цветок.

По - сыновьи влюблен

В мой, ничем не отмеченный,

Красноярский район.

Это - малая Родина,

К ней любовь горяча.

Свою песню - мелодию

Здесь поёт Кондурча.

Я всегда в окружении

И лесов, и полей,

Мой район от рождения

Стал судьбою моей.

Пусть дороги далекие

Меня вдаль позовут,

Часть души моей все-таки

Тут останется, тут.

И везде где бы ни был я,

Неизменно влюблен

В дорогой и любимый мой

Красноярский район.

Кл руководитель: - Послушайте, как о своей малой Родине отзывается наш местный поэт Шкода.

4 ведущий: - Читает стихотворение Шкоды (слайд о п. Коммунарском)

Кл руководитель

Прекрасно имя нашей Малой Родины - п. Коммунарский!! Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разлив реки Кондурча. А самое главное твой родной отчий дом, твоя семья.

5 ведущий: рассказ о своей семье (показ слайда)

Песня «Родительский дом» - заставка

6 ведущий: рассказ о своей семье (показ слайда)

Кл руководитель: - Ребята, кто еще может рассказать о своей семье, о ее традициях и обычаях? Можно рассказать о своих родителях, братьях и сестрах, бабушках и дедушках. Ведь не случайно говорят семья - это семь Я.

(рассказы и презентации ребят, своих семей)

Кл руководитель: - Спасибо, ребята за интересные рассказы. Я вижу, что все вы знаете о традициях своей семьи, любите и почитаете своих родителей, бабушек и дедушек. И дай вам бог, чтобы вы пронесли эту любовь к родным и близким, любовь к своему Отечеству, к нашей Родине через всю свою жизнь.

Вот поэтому нашу страну мы зовем Отечеством, потому что в ней жили отцы и деды наши.

Родиной мы её зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов.

  • Вперёд >

Внекассное меропритие моя малая родина

Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина»

Разработано учителем истории МОУ «СОШ с. Анастасьино Калининского района Саратовской области»

Цель мероприятия: -воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.

Задачи мероприятия: - формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину, своё село. -углубить представления учащихся о родном крае; Участники: Учащиеся школы, родители, администрация села, педагогический коллектив, жители села.

Подготовительная работа. Работа творческих групп над поиском материала по истории села; её жителях. Участие в конкурсе сочинений о своей малой родине (родном поселке, о природе родного края)Работа группы по оформлению стенда «История моего села»Участие в конкурсе рисунков «Моё село» Подготовка фотографий «Природа родного края»

Оформление. При оформлении используются стенд по истории села, выполненная учащимися «Моя школа», плакаты с высказывания великих людей о Родине. Выставка рисунков «Моё село». Дополняет оформление компьютерная презентация. Ход мероприятия.

1. Вступительное слово 1-го ведущего: У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…2.

Слово 1-го ведущего: Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорил о нашей малой родине о селе Анастасьино Калининского района Саратовской области. (слайд заставка). Слова ведущих сопровождаются слайдами презентации.

1- й ведущий: Давайте познакомимся с историей нашего села. (Ведущие читает информацию со слайдов)

2- ведущий . Цитирует информацию со слайдов. Рассказывает о роде Хоненевых. Знакомит с гербом рода, с его элементами и их обозначением.

1- й ведущий. Цитирует информацию представленную на слайдах.

2-й ведущий. Работает с картой. Рассказывает о месторасположении села, соседних деревнях.

1-й ведущий: Сообщает о строительстве церкви.

2-й ведущий. 1-й ведущий. Цитирует слайды о развитии животноводства и растениеводства в селе.(Слайды 12-16)

2-й ведущий. А сейчас мы хотели бы вал представить «старожилу» нашего села, который расскажет нам о его работе на сельской ферме. (Рассказ жителя).1-й ведущий. Цитирует слайды об учреждениях работающих в селе (школа, детский сад, дом культуры и др) .

Слайды (17-24) 2-й ведущий. После трудовых будней жители села любили устраивать праздники. В которых принимали все жители села от мала, до велика. (Слайды -25-36) Показ слайдов этого раздела сопровождается исполнением песни Слова В. Лебедева-Кумача, Музыка И. Дунаевского, исполняет ученица 10 класса.

2-й ведущий. Жители нашего села принимали участие в Великой Отечественной войне. Многие из участников имели боевые награды. Слайды (37- 40)

1-й ведущий. Богата и разнообразна природа нашего края. В лесах много грибов и ягод. В водоёмах много рыбы. Слайды (41-50) Показ слайдов посвященных природе родного края сопровождаются стихами. Дети читают стихи.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

С. Есенин

В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я. Козловский

Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!

Вон вдали соломой крытые избушки,

И бегут над ними тучи вперегонку

Из родного края в дальнюю сторонку.

Белые березки, жидкие осины,

Пашни да овраги - грустные картины!

Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо

Что же к ним все тянет так неодолимо?

А. Плещеев

Топи да болота, синий плат небес.

Хвойной позолотой взвенивает лес.

Тенькает синица меж лесных кудрей,

1-й ведущий. А сейчас нам хотелось бы зачитать отрывки из сочинений, о родине, которые написали учащиеся нашей школы. 2- ведущий - Моя Родина -село Анастасьино. Здесь я родился и сделал свой первые шаги. С первых дней жизни меня окружает тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца. И для меня нет места краше, чем мое село. Ведь здесь все мое, все равно.

Тараканов Н. 5 класс - Мы живем на земле, она наша кормилица. Большинство из нас после окончания школы должны оставаться в селе, приобретать сельскохозяйственную профессию. Многое сделано, но еще больше предстоит сделать. И эта ответственная задача ляжет на плечи нашего поколения. Мы должны учиться, трудиться, строить новую, счастливую жизнь. Я люблю свое село и с гордостью называю себя анастасинцем!

Осфальд А. 9 класс - Родина для меня - это память о истории моей страны. Родина для меня - это родная культура и стремление ее сохранить. И, конечно, родина - это моё родное село, его улицы и переулки, зимы и весны, его люди. Родина - это друзья и знаковые, моя семья. Родина - это память сердца обо всем, что было и со мной, и с моим народом.

Касимова Анна 10 класс

Заключительные слова ведущего.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа…

Не видать конца и края -

Только синь сосет глаза.

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою"С. Есенин

Ведущий: Эти стихотворением великого русского поэта нам хотелось бы закончить наше мероприятие.

Рефлексия. В заключении всем зрителям предлагается записать свои замечания и предложения по мероприятию и вложить их в урну. Так же предлагается зрителям проголосовать за лучший рисунок выставки «Моё село».

Моя малая РОДИНА - Ынырга

160 лет отметило мое село Ынырга Чойского района Республики Алтай

ДЕНЬ РОДИНЫ.ВЕДУЩИЙ. С чего начинается Родина? Каждый из нас рано или поздно пытается найти для себя ответ на этот вопрос и каждый решает его по-своему. Для кого-то родина – это дом, двор, улица в большом городе, другой назовёт маленькую, тихую деревушку, где проводил каждое лето своего счастливого детства. Но у нас есть и общая, большая Родина – страна, в которой мы родились и выросли. Она подарила нам язык, в котором столько добрых слов, на котором написаны любимые книги и песни. Родная земля влила в нас огромную, буйную силу с воздухом, водой и хлебом, выращенным хлеборобом и испечённым русской женщиной с любовью.

    Что такое Родина? Это запах хлеба,
Солнышко лучистое, голубое небо.Это травы сочные, это реки быстрые,Это степи пыльные и луга душистые.
    Что такое Родина? Всё, что людям свято,
И могила павшего за Родину солдата.Пусть выходит солнце над Отчизной нашей,Нет любимей Родины, и милей, и краше.
    Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.Я хотел бы затерятьсяВ зеленях твоих стозвонных.
    Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,И берёзки у дороги,По которой мы идём.
    Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубомИ душистый, золотистыйХлеб за праздничным столом.
    Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,И рубиновые звёзды –Звёзды мира над Кремлём.ВЕДУЩИЙ.А как вы представляете свою родину? За что вы её любите?Дети показывают свои рисунки и зачитывают отрывки из сочинений. ВЕДУЩИЙ.Откуда произошло само слово «родина»?
    Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего славянского бога Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду. Родить – значит произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное, родит
земля.
    Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода.
Родня – родственники.
    Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изу
чают её.
    Родина – это и Отечество, и страна, и место рождения человека. Народ – нация, народность, жители страны. Есть ещё много слов с корнем –род- :народность, народить, родственники, родник и другие.
ВЕДУЩИЙ.Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?
    Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.
ВЕДУЩИЙ.Назовите основные символы государства.
    Герб – это государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символы. У нас очень красивый герб. Фон герба красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Правой лапой сжимает орёл скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство нашего государства и независимость его от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Наш герб очень древний. Он появился более пятисот лет назад – в 1497 году. Впервые его ввёл царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, так его называли. Это был герб Московского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.
ВЕДУЩИЙ.Каково значение цветов российского флага.
    Есть разные версии. По одной это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трёх славянских народов. По третьей цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородность, верность; красный – героизм, отвагу, верность. Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, красный – любовь. Эти цвета чаще других используют в народных костюмах и в декоративно-прикладном искусстве. Бело- сине-красному флагу России уже более трёхсот лет. У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
(исполняется первый куплет и припев гимна)
    Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я сними жил и рос,Потому и набегают слёзыНа глаза, отвыкшие от слёз.
    Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обозИ на холме средь жёлтой нивыЧету белеющих берёз.
    Ты до того берёзонька красива
И в полдень жаркий, и в час росы,Что без тебя немыслима РоссияИ я не мыслим без твоей красы.
    На поляне, на пригорке,
Под окном среди полейБелокурая берёзка –Символ Родины моей.ВЕДУЩИЙ.Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и в прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.
    Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают, это самое распространённое дерево. Символ и гордость русского народа. Прекрасна белая берёза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. А белые стволы берёзовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов – такая картина запоминается на всю жизнь. Какое милое очаровательное дерево! Не одно из деревьев не вмещает столько понятий, не рождает столько образов и сравнений. Где бы ты не был, всматриваясь в берёзовый лес, разглядывая летящие к небу стройные, белые стволы, ты всегда вспоминаешь нашу Родину. Молодые берёзки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, русыми косами. Зелёная причёска,
Девическая грудь,О, тонкая берёзка,Что загляделась в пруд?Что шепчет тебе ветер?О чём звенит песок?Иль хочешь в косы-ветвиТы лучший гребешок?
    Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,Я полюбил печальный Твой предосенний шум. И мне в ответ берёзка: «О, любопытный друг, Сегодня ночью звёздной Здесь слёзы лил пастух.
    Луна стелила тени,
Сияли зеленя.За голые колениОн обнимал меня.И так вздохнув глубоко,Сказал под звон ветвей:«Прощай, моя голубка,До новых журавлей».ВЕДУЩИЙ.Нельзя представить жизнь наших предков без берёзы. Источником света им служила берёзовая лучина, которая много веков освещала жилища. И всё из берёзы идёт в дело. Из почек приготавливают лекарства. Из ветвей делают мётла и веники. Из бересты народные умельцы мастерят туески, лукошки для сбора грибов и ягод. Берёзовые дрова – лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, добывают скипидар, древесный спирт, уксус.
    Кто из нас не любит берёзовый сок или настоянный на нём квас? Целебными свойствами обладаю молодые листья берёзы, нераскрывшиеся почки, гриб-тутовик – чага: плодовые наросты с чёрной поверхностью. Удивительна судьба русской берёзки. В мирное время она радость, подруга, советчица, а в войну она – воин. В грозные годы войны берёза была символом непобедимой Родины. За селом, вдали, на перекрёстке
Полевых, едва заметных тропЯ узнал знакомые берёзки,У которых рыл себе окоп.И невольно вспомнил, как стоналиВетки их от взрывов и огня…Возле тех берёзок подобралиЧуть живым товарищи меня.С той поры остались на берёзкахЧёрные глубокие рубцы,С той поры с любовью о берёзкахГоворили часто мне бойцы.- Ты бы злую смерть не пересилил,Ты бы тяжких ран не перенёс,Если б мы тебя не напоилиСветлыми слезинками берёз …ВЕДУЩИЙ.Россия всегда славилась своими песнями и танцами. В песнях русский человек грустит и радуется, баюкает детей, оберегает дом, воспевает родную природу. Песня – это тоже символ России. Мы должны знать, любить и передавать песню из поколения в поколение.
    О России петь – что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам…О России петь – что весну встречать,Что невесту ждать, что утешить мать…О России петь – что тоску забыть,Что любовь любить, что бессмертным быть…
    Русская песня прославляет родную природу.
Песня русская в берёзах,Песня русская в хлебах –На покосах, на морозах,На санях и на лугах.
    На ветру шумят рябины.
Каждый слушать их готов.Сколько песен у России,Сколько во поле цветов.
    Русская песня воспевала животных, которые помогали жить.
«Ох, утушка моя луговая!»Кто сложил её, не знаю,Только песня та добра,Песня с детства мне роднаяИ подруга, и сестра!
    Русской песней успокаивали и баюкали, оберегали. С русской песней тужили и плакали.
А слова её простыеДушу трогают до слёз.Столько песен у России!Сколько в рощицах берёз!
    С русской песней радовались и веселились.
Ярмарка – « Ой, блины!»Мы давно блинов не ели,Мы блиночков захотели.
    Песни русские такие,
Что охота подпевать.Сколько песен у РоссииНикому не сосчитать!ВЕДУЩИЙ.Что же такое Родина, что значит для вас это слово? Оказывается очень многое. Сегодня мы затронули только малую толику того, что мы называем Родиной.
    Берегите Россию –
Нет России другой.Берегите её тишину и покой,Это небо и солнце,Этот хлеб на столеИ родное оконцеВ позабытом селе…
    Берегите Россию,
Без неё нам не жить.Берегите её,Чтобы вечно ей быть.Нашей правдой и силой,Всею нашей судьбой.Берегите Россию –Нет России другой.
    Только вдумайся, вслушайся в имя Россия!
В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила.Я бы только одно у судьбы попросила –Чтобы снова враги не пошли на Россию.
    О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, как сердце одна.Я и другу скажу, скажу и врагу:Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.
    Почему мы любим все Родину Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей.Потому что нет нигде лучше наших пашен,Лучше наших синих рек и полянок наших.Мы о Родине своей распеваем песни,Потому что нет нигде Родины чудесней.

Сценарий праздника

(посвящённого Дню рождения

города Павловского Посада).

Эпиграф:
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Цели:

1.Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного города.

2.Воспитание чувства любви и

гордости за свою малую родину.

Задачи:

1.Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.Содействовать моральному развитию детей.

Ход мероприятия

Ведущий: 06.06.15 исполнился 171 год Павловскому Посаду, и этот праздник мы посвящаем нашему любимому городу.

Ребята исполняют песню:

Музыка П. Аедоницкого
Слова А. Поперечного

Вдоль берегов нашей речки Клязьмы
Травам цвести и шуметь ветрам.
Из-за лесов, словно в русской сказке,
Выплывает город навстречу вам.

Павловский Посад,
Павловский Посад,
Городок задумчивый, старинный.
Тихий палисад, чей-то нежный взгляд
И такой родной огонь рябины.

Если б меня вы о нем спросили,
Я бы ответил, что город мой
Рядом с Москвой, посреди России,
Словно озаренный самой Москвой.

Краски земли и ее узоры
Вспыхнут в платках расписных твоих.
У мастериц свет зарниц во взорах,
Просто не влюбиться нельзя в таких!

Вот он стоит над рекою Клязьмой,
Город, в который я так влюблен.
Как хорошо был по-русски назван,
Павловским Посадом был назван он.

Припев.

Ведущий:

Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

1 Конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.

Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, реке. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. А что для вас «малая родина»?

Участник праздника читает стихотворение:

Малая Родина, малая Родина,
Наша весна и любовь,
Горечь рябины и сладость смородины,
Осени хмурая бровь…
Сколько бы ни было читано - пройдено
Лет, километров и строк,
С нами всегда наша малая Родина-
Наш благодатный исток.

Конкурс «Составь пословицы».

Родину, как и родителей

своя сторона

Любовь к Родине

и в горсти мила

На чужой стороне Родина

тот и герой

Одна у человека родная мать

авось, небось да как-нибудь

Всякому мила

чужая насупротив

За морем теплее

дороже всякого богатства

Кто за Родину горой

того обычая держись

Своя земля

чем страна наша

Скучно Афонюшке

и весна не красна

Где сосна взросла

сильнее смерти

Русский крепок на трех сваях

и полынь не растёт

Своя сторона по шерстке гладит

каменных стен

На родной стороне

свой дым глаз не ест

Жить

которой гнездо свое немило

В каком народе живёшь

будь и сыном своего народа

Народная дружба и братство

что своего гнезда нет

Наша сила

и камешек знаком

С родной сторонки

милей вдвойне

Нет земли краше

семья едина

На чужой стороне

там она и красна

Без корня

а у нас светлее

Своя ноша не тянет

на чужбине не найдёшь

Согласие крепче

Родине служить

О том кукушка и кукует

и ворона мила

Глупа та птица

на чужой сторонушке

Будь не только сыном своего отца

одна у него и Родина

Конкурс «Поединок». Ребята делятся на 2 команды и называют пословицы о Родине.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

· Любовь к Родине сильнее смерти.

· На чужой стороне Родина милей вдвойне.

· Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

· Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.

· Береги землю родимую, как мать любимую.

· Всякому мила своя сторона.

· Где жить, тем и слыть.

· За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

· Где кто родится, там и пригодится.

· Если народ един, он непобедим.

· Кто за Родину горой, тот и герой.

· Прилетел гусь на Русь - погостит да улетит.

· Худая та птица, которая гнездо своё марает.

· Своя земля и в горсти мила.

· В чужом доме побывать - в своем гнилое бревно увидать.

· Чего не знаешь, туда и тянет.

· Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

· На одном месте и камень мохом обрастает.

· Земля русская вся под богом.

· И лес шумит дружней, когда деревьев много.

· Своя печаль чужой радости дороже.

· Русский крепок на трех сваях: авось, небось да как-нибудь.

· Горе в чужой земле безъязыкому.

· Чужая сторона прибавит ума.

· Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив.

· На родной стороне и камешек знаком.

· Где сосна взросла, там она и красна.

· Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

· Если вздохнуть всем миром - ветер будет.

· Жить - Родине служить.

· В каком народе живёшь, того обычая держись.

· Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

· Народная дружба и братство - дороже всякого богатства.

· На родной стороне и кумушек знаком.

· Наша сила - семья едина.

· Что русскому здорово, то немцу смерть.

· Зачем далеко и здесь хорошо.

· С родной сторонки и ворона мила.

· Чужая сторона дремуч бор.

· Нет земли краше, чем страна наша.

· На чужой стороне и весна не красна.

· Без корня и полынь не растёт.

· В каком народе живешь, того и обычая держись.

· Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

· Своя ноша не тянет, свой дым глаз не ест.

· О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

· Согласие крепче каменных стен.

· С родной земли - умри, не сходи.

· Жил-был молодец; в своей деревне не видал веселья, на чужбину вышел - заплакал.

· На Руси не все караси - есть и ерши.

· За морем теплее, а у нас светлее.

· Чужая сторона - мачеха.

· Пока под чужой крышей не побываешь, своя, где течет, не узнаешь.

· Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

· Полетели за море гуси, прилетели тоже не лебеди.

· Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.

· За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да своё.

Конкурс презентаций

«Достопримечательности Павловского Посада».

Музей «Истории русского платка и шали».

Стоит отметить, что в городе есть музей «Истории русского платка и шали». Здесь собраны лучшие платки с разных мануфактур Московской области, по которым можно смело изучать историю развития российской текстильной промышленности. Особой гордостью экспозиции являются платки, шитые золотом, набивные платки из шерсти и всевозможные шали.

Покровско-Васильевский мужской монастырь

Покровско-Васильевский мужской монастырь до 1917 года был женским. Он был построен по инициативе одного из основателей платочной фабрики Яковом Лабзином в честь своего компаньона - Василия Грязнова, человека очень набожного, который всю жизнь искупал грехи своей юности многочисленными добрыми делами. Изначально Лабзин инициировал строительство двухэтажного храма на месте, где были похоронены супруги Грязновы. После освящения всех трех пределов этого храма, при нем была организована женская богадельня, которая в будущем и должна был стать монастырем.

В революционные годы монастырский комплекс был сильно поврежден, но в 90-х годах прошлого столетия начались работы по его восстановлению, которые были успешно завершены к 2002 году. За это время было отреставрировано множество уникальных фресок и икон, из Киево-Печерской лавры и горы Афон были привезены частички мощь святых, построена еще одна церковь и восстановлено довольно богатое подсобное хозяйство. Теперь монастырь утопает в зеленее фруктовых садов и цветах.

Воскресенский собор

Одной из самых древних архитектурных достопримечательностей Павловского Посада считается Воскресенский собор, который был возведен в начале 18 века на месте одного из первых еще деревянных православных храмов в этом регионе в честь Георгия Победоносца. Спустя сто лет после его возведения храмовый комплекс был дополнен колокольней и трапезной. К сожалению, до наших дней сохранилась только 58-метровая колокольня. В начале 21 столетия она была полностью отреставрирована и теперь является одним из главных украшений города, возвышаясь на зеленом холме.

Храм Казанской иконы Божьей Матери

Важное место в архитектурном ансамбле города занимает также храм Казанской иконы Божьей Матери, возведенный на заре 20 века на средства купца-мецената Федора Манаева. Здание этого храма имеет два этажа, и вроде бы неприметно, но облик его очень своеобразный.

Дом купца первой гильдии Дмитрия Ширкова

Еще одним интересным памятником в Павловском Посаде можно назвать дом, в котором когда-то жил купец первой гильдии Дмитрий Ширков. Это очень красивое здание с щедро декорированным фасадом и не менее богатым внутренним убранством Ширков завещал городу, теперь здесь находиться своеобразная галерея, где размещены экспонаты, посвященные городу.

Конкурс стенгазет «Из истории Павловского Посада» и рисунков «Мой город».

Конкурс «Знаменитые люди нашего города».

Ведущий показывает фотографии, ребята рассказывают о знаменитых людях Павловского Посада.

Тихонов Вячеслав Васильевич

(р. 8.2.1928, Павловский Посад Московской области), советский киноактёр, народный артист СССР (1974). В 1950 окончил актёрский факультет ВГИКа. Дебютировал в фильме "Молодая гвардия" (1948, по А. А. Фадееву, роль Володи Осьмухина). Получил известность в острохарактерных ролях Матвея Морозова ("Дело было в Пенькове", 1958) и Виктора Райского ("Чрезвычайное происшествие", 1959). Создал ряд лирических и героических образов; наиболее значительны: Алексей ("Оптимистическая трагедия", 1963), Князь Андрей ("Война и мир", 1966-67), Мельников ("Доживём до понедельника", 1968). Крупнейшей работой Тихонова стал образ советского разведчика полковника Исаева (Штирлица) в многосерийном телефильме "Семнадцать мгновений весны" (1972). В лучших ролях актёр глубоко раскрывает внутреннюю жизнь героя - его психологическую, эмоциональную, интеллектуальную сущность. Государственная премия СССР (1970).

Быковский Валерий Федорович

(р. 2.8.1934, Павловский Посад Московской области), лётчик-космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза (1963). Член КПСС с 1963. Окончил школу московского аэроклуба, в 1955 - Качинское военно- авиационное училище лётчиков. Был военным лётчиком. В 1968 окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского (Москва). 14-19 июня 1963 на космическом корабле "Восток-5" совершил за 119 ч 81 виток вокруг Земли, пролетел свыше 3,3 млн. км. С 16 июня полёт Быковского происходил одновременно с полётом космического корабля "Восток-6", пилотируемого В. В. Николаевой-Терешковой. Награжден орденом Ленина, орденом Красной Звезды, медалями и иностранными орденами.

Курин Герасим Матвеевич

Организатор и руководитель крупного крестьянского партизанского отряда во время Отечественной войны 1812; крепостной крестьянин. После захвата г. Богородска наполеоновскими войсками (23 сентября) создал из крестьян Вохновской волости отряд (5300 пеших и 500 конных), привлек к командованию вохновского голову Е. С. Стулова и сотенного И. Я. Чушкина и установил связь с начальником Владимирского народного ополчения князем Б. А. Голицыным. С 23 сентября по 2 октября отряд имел семь столкновений с наполеоновскими войсками, на его счету было большое количество пленных и 3 французских орудия. Курин был награжден знаком Военного ордена (солдатским Георгиевским крестом). Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место- это наша малая Родина.
Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной город.

Танец девочек в Павлово- Посадских платках.

Подведение итогов конкурсов. Поздравление и награждение победителей.

Главный приз для всех участников-экскурсия в краеведческий музей.


Возраст детей 5 – 7 лет

Под музыку дети входят в зал. (Музыка.)

Здравствуйте. (По коми.) Жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где дорог тебе каждый кустик, где знаком тебе каждый уголок. А родился ты на прекрасной Коми- земле, в далёком Коми - крае.

1. Что может быть родней родного

Отчизны, края, где живешь?

И дома отчего, святого,

Где жизнь по смыслу узнаешь.

2. Где снег особенный зимою,

И летний дождь душе милей.

Не зря зовем все то, родное

Мы малой родиной своей.

Сегодня мы вас пригласили

на праздник к нам неспроста

Все мы живём в Коми- крае

Здесь Родина наша и наша судьба.

И сегодня мы будем с вами говорить о крае родном,

О крае, в котором мы с вами живем.

Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Только в родимых краях бывает такое:

Солнце – самое яркое,

Небо – самое голубое,

Вода – самая чистая,

Звезды – самые лучистые.

Березки – самые тонкие,

Песни – самые звонкие!

Коми песня (на усмотрение музыкального руководителя).

Ведущая: У северных народов свои песни и танцы, не похожие на русские народные (слайд) Народные танцы Коми довольно оригинальны и неопределенны в своей направленности. Они состоят из необычайной красоты движений, чарующей музыки и слов. Особый шарм этому действию придают национальные костюмы, имеющие отношение к происходящему ведь, как правило, в танцах отражается жизнь народа, его обычаи, строй.

У народа Коми много интересных игр. Давайте сейчас поиграем в игру «Воробей». (Пышкай.)

Ведущий: Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.

  1. В Коми - крае мы живём, где суровы зимы,

Не страшны нам холода, мы наденем…(Пимы.)

  1. На шалаш он похож, только ростом выше,

Если дождь, не беда, не промокнет крыша.

Он стоит за бугром, дверь полы и стены

Сделаны не топором, а из шкур оленьих. (Чум.)

  1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень.)

  1. Там, где в тундре вьюга злится,

Где большой земли конец,

Там живет почти лисица,

Называется...

  1. Сине – зелёный мерцающий свет,

В северном небе - природный эффект. (Северное сияние.)

  1. В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье? (Олень.)

  1. Лес не лес, туча не туча - то по тундре кочует, то на одном месте кружится. (Оленье стадо.)
  1. Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут. (Следы.)
  1. Олень от них убегает - а они не отстают. (Нарты.)

10. Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится. (Полярное сияние.)

Ведущая: Игра «Я еду на Север и беру с собой…» Предлагаю собрать вещи для поездки на север. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере, со словами "для того, чтобы". Например, «Я возьму на Север…

Чемодан для того, чтобы сложить вещи;

Шубу для того, чтобы не замерзнуть;

Варежки для того, чтобы не замерзнуть;

Фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;

Лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу

Очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза

Рюкзак для того, чтобы сложить в него продукты и т.д.

Ведущий: Коми край – богатый край.

Это всем известно.

И о нашем Коми крае

Есть немало песен.

К нам в гости пришли ребята из группы «Кэрпи» со своей песней, поприветствуем их!

Коми песня на усмотрение музыкального работника.

Ребёнок: Родилась я в Коми крае.

Это Родина моя.

Лучше края я не знаю,

Он всех дороже для меня.

Ребёнок: Что такое Родина?

Коми-край земля.

Что такое Родина?

Республика моя.

Поезда на север,

Поезда на юг.

Всюду дали светлые

Зовут меня вокруг.

Ведущий: А дети из группы « Кэрпи» расскажут нам стихи на коми языке, послушаем их?

(1-2 ребёнка читают стихи на коми языке.)

Ведущий: Игра «Исправь ошибки».

Малица нужна чтобы не провалиться в снег. (Чтобы не замёрзнуть.)

Пимы нужны, чтобы не замёрзли руки. (Чтобы не замёрзли ноги.)

В чуме живут олени. (Оленеводы.)

Нарты нужны, чтобы на них спать. (Кататься.)

Ведущий: Мы живём с вами в северном, крае. Наш край богат нефтью, углём, лесом. В обширных северных лесах водится много зверей, в реках – рыбы, в тундре разводят оленей. Издавна здесь жили сильные и смелые люди, они занимались охотой, рыбалкой, заготовкой ягод и грибов. А после тяжёлого, трудового дня собирались в избе, у тёплой печки, чтобы заняться рукоделием, поговорить, попеть песни. Кажется, я уже слышу песню, давайте послушаем песню на коми языке и посмотрим видео ролик о коми земле, ее природе, животном мире. (Дети смотрят ролик.)

Ведущий: А давайте ещё поиграем, хотите?

Коми игра «Медведь-бабушка»

Ведущий: Вот так на коми земле мы живем

Танцуем, играем и песни поем.

И наш Коми край самый лучший на свете,

Об этом скажут все наши дети!!!

Под музыку на коми языке дети выходят из зала.

Сценарий «Большой России малый уголок»

Любить свою малую родину – значит любить Россию .
Звучит песня «Вижу чудное приволье, вижу реки и поля. Это русское раздолье. Это русская земля».

Ведущий:


Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!
Ведущий:

И пусть поет русский народ главную песню страны - Гимн нашей Родины

(Звучит Гимн )

Ведущий:


Над полями, над лугами

Гимн несется в синеву.

Нет земли родней, желанней –

В России я, друзья, живу!

Звучит музыка, ученики выносят Российский флаг

Мы возродили флаг старинный,

Россия, в нем твои черты.

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного.

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота.

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Россия, я твоя росинка,

Песчинка малая твоя,

Когда метель, то я - снежинка,

В ручье – я капелька ручья.

Ведущий:


Из этих капелек росинок

Большие реки потекли.

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли.

1.Россия – тройка, песня, птица.

2.Страна с особенной судьбой,

Вместе: Должна Россия возродиться,

И возродимся мы с тобой.

Песня «Родниковая Русь»

Ведущий:


Ясным светом заливает

Солнце синеву,

Я с тобой, земля родная,

Радуюсь, живу,

Ты светла и ты красива

Русская земля.

Я люблю тебя Россия,

Родина моя.

Твоя мудрость, твоя слава

Сотни лет живут.

Ты велика Держава,

О тебе поют.

Ты о радости вещаешь,

Зная жизни суть.

Ты сынов благословляешь

На великий путь.

Ведущий:


Над широкими полями

Облака плывут.

В тихой роще над рекою

Соловьи поют.

Я к земле могучей, сильной

Сердцем прикоснусь.

Ты живи, моя Россия,

Дорогая Русь.

Песня «Что может быть лучше России»

Ведущий:


Край Донской – малая родина.

2. Если ты родился и вырос в Донском крае, отсюда вступил в большую жизнь, ты никогда не перестанешь любить его и гордиться им.

Гляжу в простор необозримый

И журавлям машу рукой.

Привет тебе, мой край любимый,

Навеки сердцу дорогой.

Поля раскинулись без края,

Шумят высокие хлеба,

Россия, милая, родная,

Моя счастливая судьба.
Ведущий:

В родной степи шумят моря и реки,

Цветут сады, колышутся поля.

Очаровала ты меня навеки,

Моя Донщина, родина моя!

Исполняется казачья песня «Казаки гуляли»

Выходят старый казак и внук Гриша.

Старый казак: Ох, добре песню играют! Любо!

Гриша: Деда, а вот как слышу песню, нашу казачью, так вроде Дон наш батюшка волною серебрится, девки гутарють. А то конь наметом пошел. И так сладко делается, как жеребенок до мамки тянется.

Старый казак: Да, сынку, такие песни играть умеют казаки, потому как народ красивый, сильный, добрый, как Дон родимый.

Гриша: Дедуня, мы тут с ребятами поспорили, кто главней: казак или казачка?

Ст. казак: Что спорить тут? А никто не главней. Главней – природа – мать, земля наша донская, что кормит нас, силу, красу нам дает. Дон наш могучий, что нас мудрыми делает, учит силу к делу прилагать, а не к безделью. А дите человеческое, коли у природы учится – добрым человеком станет, малого да слабого не обидит, старого уважит. Про то и песни наши поются.

Гриша: Дедуня, а мы тоже с ребятами песню казачью знаем.

Старый казак: Так позови ребят и сыграйте песню, а я послушаю.

Гриша: Ребята!

Звучит песня «Эх, казачата»

Старый казак: Любо!

Ведущий:


Это наша родная сторонка, наша малая родина, наш дом, наша жизнь, наша песня и наша судьба.

Как же нам тобою не гордиться,

Как нам эту землю не любить.

Ростовской области частицу,

Без которой нам нельзя прожить.

Ведущий:


Край степной! Дай надышаться

Вольной далью, зеленью полей,

Не устану никогда влюбляться

В прелесть малой родины моей.

Малая – не значит,

Что пылинка…

Не вместить ее в груди.

Стала ты для нас Мартыновка

Тем, что есть и будет впереди.

Ведущий:


1.Пусть зреет в полях золотая пшеница,

Чтоб в чистое небо смотреть мы могли!

2.Чтоб каждый из нас мог любить и трудиться

На благо мартыновской нашей земли!

Песня «Край мой, родимый»

Ведущий:


Мы с вами родились в России, и Родина для нас одна – Россия. У каждого человека есть уголок, самый близкий на свете – это место, где он родился и вырос, а для нас - это поселок Черемухи, большой России малый уголок.
Звучит песня «Уголок России»

Выходят двое ведущих в русском и турецком костюмах.

Ведущие:

Мы вас приветствуем на Донской земле, в основной общеобразовательной школе №13!

В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, турки, пермяки, армяне…

И для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.


Ведущие:

Все мы – россияне.

Стихотворение В. Коротаева «Прекрасно однажды в России родиться…»

Прекрасно однажды в России родиться

Под утренний звон золотого овса!

Твое появленье приветствуют птицы,

Сверкают, на солнце искрясь, небеса.

Пока озабочены снами твоими,

Ромашки гадают о новой судьбе.

И ветром достойное ищется имя –

Кукушка пророчит бессмертье тебе.

Еще и усы не подкручивал колос –

Уже для тебя начались чудеса:

А лен зацветающий – дарит глаза,

Свой смех - колокольчик,

Роса – свои слезы,

Прическу – густая, волнистая рожь,

И статность тебе обещает береза;

Когда пожелаешь – тогда и возьмешь.

Спешит к тебе каждый с особенным даром:

Бери, примеряй, запасайся, владей.

А плата… какая?

Расти благодарным

Да будь всюду верным России своей.

Ведущие:


1.Я люблю тебя, Россия!

2.Я люблю тебя, Россия! (на турецком языке) Бэн сэни сэвиерим, Русья!


Ведущий:

В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями, отруби их – и дерево погибнет»

Так и народ, нация, не знающие своей истории и культуры, обречены на вымирание и, в конечном счете, на исчезновение с земли вообще.

Ведущий:


Давным – давно на вольный Дон пришли казаки и крепко обосновались на его песчаных берегах. Сколько поколений свободных казаков вырастил Дон- батюшка – не сосчитать. И пусть их современники, т.е. мы, не живем в куренях, не ходим в заморские походы. Но тот, кто живет в донском краю, должен чтить и уважать традиции и обычаи своих предков, обязан помнить и возрождать культурное наследие.

Ведущий:


1.Жизнь течет,

Мы, молодые,

Храним традиции.

Этим земля наша,

Русь, живет.
2.Все, чем гордимся,

Родное, русское,

Нет, не иссякнет,

Переживет.

Это доказывал

Годы, столетия

Вместе:

Несокрушимый

Русский народ

Ведущий:


Сегодня мы познакомимся со свадебным обрядом на Дону: сватовством.

Свадьбы, обычно устраивали осенью или зимой, когда казаки освобождались от полевых работ, но иногда и ранней весной, чтобы к началу полевых работ в семье была еще одна работница. Обычно молодой казак затевал разговор со своими родителями о том, что хочет жениться и просил их согласия. Родители интересовались, кто его невеста, и, если она им люба, шли свататься.

(Под музыку выходят сваты)

Дом невесты.

Сват: Здорово дневали!

Хозяин: Слава богу!

1-й сват: Мы люди чужестранные, приехали из дальней стороны.

Проехали три царства. Ехали, куда путь лежит, куда зверь бежит, куда птица летит.

2-й: А едучи мимо вашего двора, мы недуманно - негаданно увидели след не то куницы, не то красной девицы. Она забежала к вам во двор. Вот мы и хотели бы посмотреть.

(На лавке сидят родственники невесты)

Казачка 1-я: Проходите гости! Милости просим!

1-й сват: Да вот есть у нас еще один ясный сокол «Всему дело голова!»

Казачка 2-я: Так покажи нам этого ясного сокола!

(Выходит жених, кланяется на три стороны)

Сват: «А жених у нас вон какой: что родом, что телом, что красой, что делом.

1 – я казачка: Чей же ты будешь, ясный сокол? Из какой станицы?

Жених: Вольнай казак, из донской станицы.

2-я казачка: Во шта! Ты пройдись по горнице, да покажи нам выправку казачью.

(Жених проходит туда – обратно)

Родственники невесты: Хорош, хорош… Плохого не скажешь.

Сват 1-й: Ну, люди добрые, - показали мы своего молодца – охотничка, а теперь желали бы вашу куннушку – горностаюшку поглядеть.

Сваха невесты: Слов нет, отчего не показать?

(Выводят невесту, которая тоже всем кланяется)

Невеста: Здравствуйте, люди добрые!

Сваха: Вот куннушка – горностаюшка, красавица писаная, умная, расторопная.

Родственники жениха: Хороша, нечего сказать. А хозяюшка она?

Сваха: А вот вы сами убедитесь, отведайте курника, ее руками приготовленного.

Вносят курник, невеста угощает гостей.

Родственники жениха: Хорош курник. Ой, пальчики оближешь. А рецепт – то расскажешь?

Тесто: 500 г. сдобного теста, 200 граммов пресного теста - из него блинчики.

Начинки: из курицы, риса, грибов и яиц.

Приготовление; раскатать тесто в лепешку и поделить на 2 части. На одну лепешку положить блинчик, фарш из риса. Далее блинчики чередуются с фаршем из грибов, из яиц, курицы. Пирог накрыть второй лепешкой, край защипите с нижней пышкой. Украсить узорами из теста.


Родственники жениха: Хороша невеста, Хороша хозяюшка.

Сват: Ну, Николай, говори: люба ли тебе невеста?

Жених: Люба.

Сваха: А тебе, Марьюшка, люб ли жених?

Невеста: Люб.

Сваха: Ну и слава богу, что понравились друг другу.

Соединяют руки со словами:

Дочь, вот тебе жених, а тебе, мой сын, невеста. Да благословит Господь Бог союз ваш!

Родители невесты: 1. Благослови вас господь на долгую и счастливую жизнь. 2.Дай бог нам слышанное видеть, желанное получить.

Сваха: Вот и хорошо, и слава богу. Теперь вы, нареченные, садитесь рядком, да живите ладком.

Хозяин: Сладить сладили, когда свадьбу играть будем?

Сват: Да уж обыкновенно, на Красную горку.

Хозяин: Не рано ли?

Сват: Откладывать некогда, через недельку и свадьбу сыграем.

Хозяин: Ну, быть по тому! За гриву не удержались, за хвост нечего держаться.

Ставят самовар на стол.

Казачка: Пожалуйте, дорогие гостечки, чаю откушать. Ну а теперь можно и сваточками зваться.

Звучит песня «На родных просторах»
Ведущий: Вашему вниманию предлагаем турецкий обряд : девичник и фрагмент свадьбы. За день до свадьбы проходил девичник. У невесты собирались подруги, пели грустные песни, водили хоровод.

Звучит песня. (Юксек тепелере кыз вермесинлер, невеста сидит на стуле, подруги водят хоровод)

Наступил день свадьбы (звучит музыка, действие происходит на стороне жениха)

Родственники со стороны жениха и жених начинают выкуп невесты .
Ведущий:

1.Бережно и с огромной любовью сохраняя свои национальные традиции, мы должны видеть и понимать свое, родное, близкое нашему Донскому краю, 2.Мы должны знать особенности культуры Дона как составляющей культуры России.

Стихотворение «Берегите Россию»

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без нее нам не жить,

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет на свете другой.
Все участники выходят на сцену и исполняют песню «Наша Россия прекрасна».

Как наша Россия прекрасна

В ней реки, поля и леса.

Весенней порой над Россией

Россия, Россия, любимая наша страна.

Россия, Россия, для нас ты такая одна.

Возьмемся мы за руки вместе,

Пусть разные песни и речь.

Нам рядом всегда интересней.

Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...