Сценарий внеклассного мероприятия "Играй, мой баян!". Сценарий внеклассного мероприятия "мой дальний берег детства, где звучит аккордеон" «Словацкая полька» исп. дуэт Звягольская Екатерина


Сценарий праздничного концерта "Играй, мой, баян!".

Звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы собрались с вами в этом светлом и уютном зале, чтобы поговорить о двух замечательных инструментах.

Каждый музыкальный инструмент имеет свой голос, свою яркую тембровую “индивидуальность”, то есть свою особую окраску звучания. В самом деле, можно ли перепутать звучание скрипки и фортепиано, флейты и органа? Конечно, нет.

Однако в многообразном мире музыкальных инструментов есть такой, который как бы вобрал в свою звуковую палитру “голоса” многих инструментов. Он единственный из многочисленных музыкальных “собратьев” образно и с любовью назван людьми “душой русского народа”. Как вы думаете, о каком инструменте идёт речь?

Да! Это баян – национальный русский народный инструмент.
Давайте с ним мы и познакомимся.

- Куклин «Поезд»,

- Сэндли «Маленький мальчик»

Родина гармони и баяна – город Тула. Здесь в 30-40 годах 19 века появилась гармонь. Позднее, усовершенствованная тульскими мастерами, она завоевала исключительную популярность.

Правда, не все приветствовали распространение гармоники. Многие отзывались о ней не слишком лестно, называли «ужасным орудием пытки». Надо сказать, что и для такого мнения были основания. Большинство любителей настолько неумело обращались с гармоникой, что музыкантам с изощренным слухом оставалось только затыкать уши.

В один из июльских дней 1830 года Тульский оружейник Иван Сизов, будучи на нижегородской ярмарке, услышал звуки невиданного инструмента (это была гармоника). Восхищенный мастер сторговал у заморского купца «Диковинную штуку», не пожалев за неё сорока рублей. Привезя домой – в Чулкову слободу на окраине Тулы – драгоценную покупку, Сизов решил попробовать сделать такую же. Изготовить все детали незатейливой игрушки, какой тогда была гармоника, для мастерового не составило особого труда. Так возникла первая тульская гармоника.

В Туле нашлись люди, которые сразу же изготовили в начале для себя, а затем и для своих знакомых, подобные инструменты. Спрос на гармонику возрастал. Появляются первые исполнители на гармониках перед публикой. Но примитивная конструкция не позволяла гармонике стать инструментом для музыкального исполнения, А больше являлась инструментом для массовой забавы. Гармоника становится незаменимой на народных гуляниях и праздниках.

А ведь это гармонных дел мастер Николай Иванович Белобородов в 1870 году создал двухрядную гармонь, которая явилась прообразом последующих, более усовершенствованных инструментов, в частности баяна, (аккордеона). И зачастили к мастеру иноземные гости с предложением продать секрет изготовления инструмента. На что мастер отвечал: «На русской земле он родился и пусть служит России». И пошла, с тех пор гармонь гулять по российским просторам! До сих пор радует и удивляет нас красотой и душевностью звучания.

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож,

Как его ты назовешь? (Аккордеон)

У нас сложилась традиция называть аккордеоном только инструмент с фортепианной клавиатурой для правой руки. Вот любопытнейшая деталь: такой инструмент был сделан впервые не на Западе, как считают многие, а в городе Ельце. Елецкая гармошка так и называлась - рояльная, потому что ее правая клавиатура была похожа на клавиши рояля. Оказывается, русская гармошка пришла к нам издалека, а аккордеон впервые родился в России.

Правда, современную свою форму инструмент с фортепианной клавиатурой обрел намного позже и не у нас. Но постепенно инструмент улучшался, обретал благозвучие, находил своих выдающихся исполнителей.

Голоса противников мало – помалу стихали и вовсе умолкли, когда появился баян. В 1905 году Яков Федорович Орланский - Титаренко, поделился с гармонным мастером Петром Егоровичем Стерлиговым идеей нового инструмента. Идея вдохновила мастера, и в 1907 году был построен инструмент. В честь легендарного древне - русского певца сказителя его назвали – Баяном. На Руси Баяном называли рассказчика (от слова баять – говорить). С той поры оно навсегда закрепилось за инструментом, стало ему родным.

Лавры изобретателя баяна в равной степени принадлежат и музыканту и мастеру. Вдвоём они создали инструмент с самого начала настолько совершенный, что в принципе он не изменился до сих пор. В 2017 году баяну исполнится 110 лет!

Гармонь (баян) – неказистая штука,

Меха да ремень поясной,

Но мир удивительных звуков

Таится под планкой резной.

Разные судьбы бывают у музыкальных инструментов! Мы не можем определить возраст гитары даже с точностью до столетия, а тут сразу можем назвать год рождения и имя мастера, создавшего замечательный инструмент аккордеон – это Фридрих Бушман.

Отец Фридриха был музыкантом и музыкальным мастером. Поэтому не удивительно, что Фридрих и сам лет с восьми начал играть на некоторых инструментах, а в одиннадцать уже гастролировал вместе с отцом и помогал ему в музыкальной мастерской.

В 1822 году Фридрих жил в Берлине и работал настройщиком органов и фортепиано. Чтобы облегчить себе настройку органных труб, он сконструировал специальное приспособление – маленькую коробочку, в которую был вделан металлический язычок. Чуть позже Фридрих понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент. В ту пору Фридриху было всего семнадцать лет... поэтому в итоге получилось у него нечто вроде детской игрушки.

Одна из детских игрушек попала в руки венскому органному мастеру Кириллу Демиану. Он усовершенствовал ее и 6 мая 1829 года подал заявку на инструмент, названный им аккордеоном. И вскоре, еще в год своего появления на свет, аккордеон Демиана стал известным инструментом.

Задушевность, певучесть, широта дыхания инструмента стали своего рода идеалом русской национальной культуры. Благодаря портативности, простому расположению клавиш, многотембровости и другим музыкальным и техническим качествам, аккордеон стал одним из любимых и распространённых в быту инструментов

В 30-е годы прошлого столетия искусство игры на баяне и аккордеоне становится на путь профессионального развития. Своё мастерство музыканты-исполнители вынесли на профессиональную сцену, концерты, конкурсы, фестивали – всё это способствует выявлению талантливой артистической молодёжи, служит пропагандой инструментального народного искусства.

Баянист играет песни

Песни родины моей

Ах, на свете нет чудесней

Песни русской, веселей.

Кнопочки, кнопочки,
Слушать не устану я.
Вся Россия любит вас –
Кнопочки баянные!

Современное баянное исполнительское искусство находится в расцвете. Высок его авторитет и за рубежом. На самых престижных международных конкурсах и фестивалях российские музыканты занимают передовые позиции. Имена советских и российских исполнителей известны в музыкальном мире своим вдохновенным, неувядаемым исполнительским искусством. Всему миру известна российская школа баяна: наши баянисты, аккордеонисты, в том числе и дети, - победители Международных конкурсов.

12. Прибыл о

Несомненно, баян и аккордеон с любовью названы людьми - “душой русского народа”. Они пользуются большим интересом и признанием у любителей русской музыки, а по своей популярности не знают “конкурентов” среди других народных инструментов. Красота, многообразие звучания – вот что так привлекает в баяне и аккордеоне исполнителей и слушателей.

Вот на этом самом месте

Выступлениям конец.

Как поэт сказал однажды

«А кто слушал – молодец!»

Мы желаем вам, ребята,

Вечно с музыкой дружить!

Всем спасибо за внимание.

Концерт окончен. До свидания!

Звучит музыка.

Программа концерта "Играй, мой, баян". .

1. На сцене - оркестр русских народных инструментов обучающихся

- Куклин «Поезд»,

- Сэндли «Маленький мальчик»

2. Огиньский. Полонез «Прощание с Родиной», исп. Савенкова София

3. Обработка Ризоля «Карело-финская полька», исп. Ансамбль баянистов Кузьминов Юрий и Жигальцов Владислав

4. Палмер – Хагес. Полька «Эмилия», исп. Кондратьев Олег

5. В. Власов «Настроение», исп. Печерский Сергей

6. сл. Аверкина, муз. В. Назимова «Моет косу в реке ива», исп. Зададонова Марина, концертмейстер – Барановский Е. А.

7. Брукс «Однажды», исп. Барабашов Александр и Манаенко Никита.

8. Корчевой «Маленький виртуоз», исп. Жигальцов Влад .

9. «Либертанго», исп. Лиманский Жан

10. РНП «Как пойду на улицу», исп. Милен Лиза, концертмейстер – Барановский Е. А.

11. РНП «Не одна во поле дороженька», исп. Вокальный ансамбль «Задоринки», концертмейстер – Барановский Е. А.

12. Прибыл о в «Соната №4», исп. Чеглаков Даниил.

13. Оркестр русских народных инструментов преподавателей

- Молчанов «Вальс» из к/ф «А зори здесь тихие»

- Барыбин «Семеновна», солистка Марина Углова

- Деревягин «Парафраз» на тему РНП «Калинка»

Разделы: Музыка

Ведущая : Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Начинаем концерт класса, который мы назвали “Музыкальный калейдоскоп”. В нашем концерте будут звучать произведения разных композиторов, жанров, народные песни, полифонические произведения, танцы, ансамбли.

Открывает наш концерт “Прелюдия” . Это не случайно, ведь прелюдия – это вступительная часть, вступительный раздел, ее назначение – настроить слушателя на то, что главное, основное, что последует дальше.

Звучит “Прелюдия” Д. Самойлова в исполнении Ильи Жукова и Ивана Говорухина.

Тимофей Бессонов :

Прыгнул зайчик на окошко –
Яркий, шустрый, озорной.
Посидел он там немножко
И давай играть со мной.

Ведущая : Наверное слушатели уже догадались, что сейчас прозвучит пьеса “Солнечный зайчик”.

Звучит пьеса Романа Бажилина “Солнечный зайчик” в исполнении Т.Бессонова и педагога.

Ведущая : Народные песни, в них раскрывается духовное богатство народа, вся его жизнь: историческое прошлое, повседневный быт, мечта о лучшей доле.

Сейчас в исполнении Дианы Здобняковой вы услышите русскую народную песню “Не летай, соловей”.

Ведущая : Русскую народную песню “Во саду ли, в огороде” можно отнести к классическим примерам песенного жанра. Она выдержала испытанием времени. Ведь далеко не всем песням суждена долгая жизнь.

Ваня Говорухин исполнит “Во саду ли, в огороде” в обр. Г.Бойцовой.

Тимофей Бессонов: А в далекой Африке жил страшный разбойник Бармалей.

Исполняет “Марш Бармалея” А.Латышева.

Ведущая: А сейчас новый вид музицирования – игра под фонограмму. Никита Киселев исполнит “Юмореску” А.Новоселова , композитора и аранжировщика из Омска. Юмореска – это небольшая пьеса шутливого характера.

Ведущая: Джаз – музыкальный жанр, сформировавшийся в США в начале XIX в., основу которого составляет афроамериканский фольклор. В отличие от академического музыкального искусства основополагающее значение в джазе имеет импровизация. Типы и средства импровизационной техники в джазе чрезвычайно многообразны, что обусловлено особенностями различных стилевых направлений. Одно из них – блюз. Блюз (англ. – меланхолия, грусть). Сольная лирическая песня американских негров, возникшая во второй половине XIX в. Вначале блюз исполнялся в сопровождении банджо, гитары, позже фортепиано или инструментального ансамбля. Наряду с вокальной формой блюза существует и инструментальная, также получившая чрезвычайное распространение в 20-е годы XX в. Именно она широко представлена в современном джазе, составляя основу репертуара большинства исполнителей.

Илья Жуков:

Я понял блюза алгоритм –
душа и ритм, душа и ритм…
Всё очень просто, в самом деле:
сначала медленно качели
меня несут то вверх, то вниз -
вот в верхней точке я завис
и плавно полетел-поплыл,
не шевелясь, не тратя сил.

Звучит Блюз А.Доренского .

Ведущая: Танцы. Они сопровождают человека на протяжение всей жизни. Все известны вальс, веселая полька, венгерский чардаш, торжественный полонез, русский хоровод. Некоторые танцы мы сейчас услышим.

Вальс. Вероятно, это была первая в истории мировой культуры “эпидемия” танца, охватившая мир на столь продолжительное время. Скромный австро-немецкий танец вальс за считанные годы превратился из крестьянского в городской и закружил в своем вихре сначала Вену, а затем и всю Европу.

Живой, легкий, полетный, искрящийся томный, поэтичный, гибкий, нежный, он был и остается вечным символом романтизма, упоенностью благородной красотой высокой любви.

Нет танцев вечных. Рано или поздно их ритмы отстают от стремительного бега жизни. Прошло и время вальса. Его совсем мало танцуют, и то не в быту, а как бальный танец. И все же он жив. Его сохранила для человечества классическая музыка. Запечатлев с помощью вальса свою эпоху – золотой для музыки XIX век, она подняла расхожие, бытовые его интонации на уровень высокого искусства, для которого смена эпох не только не страшна, но помогает увидеть ценность его творений.

Фортепианные вальсы Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Ф. Листа, К. М. Вебера; симфонические Вальс-фантазия М. Глинки, вальсы Я. Сибелиуса, М. Равеля, балетные и симфонические вальсы П. Чайковского, наконец, танцы “короля вальса” Иоганна Штрауса – все это принадлежит сокровищнице музыкальной классики, счастливо примеряя своей красотой соперничающие жанры популярной и серьезной музыки.

В исполнении Дианы Здобняковой прозвучит Вальс И. Кола.

Ведущая: Танго. Один из самых популярных танцев XX века, причудливо сочетающий энергичность и томность, танго являет собой пример богатого и сложного взаимодействия культур разных народов.

Танго зародилось в середине XIX века в Севилье – центре испанкой провинции Андалусия. Это были песенка шутливого характера в двухдольном размере. Андалусийское танго по ритму было весьма похоже на кубинскую хабанеру, популярную и в Испании. Через четверть века танго “пропутешествовало” в Аргентину, где стало чрезвычайно модным и обогатилось интонациями аргентинской песни-танца – милонги. Еще десятилетием позже возникло так называемое креольское танго, по-своему переработавшее все те же испанские, кубинские и аргентинские элементы. И наконец, на рубеже XIX и XX веков появилось знаменитое аргентинское танго, парный танец, в котором партнеры танцуют, обняв друг друга за плечи.

Бабушкино танго

Был вечер отличный,
Певец симпатичный
На телеэкране
Ревел в микрофон,
А рядом на стуле
Дремала бабуля,
Она улыбалась
И видела сон.

Ах, бабушкина юность -
Совсем другие песни,
Совсем другие танцы -
Нам всё это смешно.
Ах, бабушкина юность,
А всё же интересно
Вчера была и кажется,
И кажется давно.

Глеб Белоруссов исполнят “Бабушкино танго” Е.Конновой .

И в заключении нашего концерта Илья Жуков сыграет веселую пьесу в стиле кантри. Кантри – стиль музицирования, основанный на песенных и танцевальных мелодиях, завезенных в Америку из Европу и принявших влияние негритянской музыкальной культуры. Это проявляется в ритмике и непринужденной манере исполнения и использования инструментов банджо и губной гармоники.

Звучит пьеса А.Доренского “Рыжий ковбой” в исполнении Ильи Жукова.

На этом наш концерт подошел к концу. Спасибо за внимание! До новых встреч!

СТИХОТВОРНЫЕ ЗАСТАВКИ

Наши бабушки и деды,

Славной Вятки мастера!

Не умели жить без дела

Ни минуты, ни полдня!

Кружева плели в Кукарке,

Кузовки в Гонтбе плели,

Даже баню на телеге

Смастерить и то могли!

Ну, а коль коснется пляски,

Берегись тогда любой,

Виден в пляске, словно в сказке,

Весь характер огневой!

Кто сложил для нас частушки,

Кто их, право, сочинил?

Ты пойди теперь, узнай-ка,

Где он был и как он жил?

Так живи, частушка, всяко,

Под гитару и струну,

Надо нам, друзья, однако,

Спеть частушку не одну!

Выходите в круг смелее,

Чтобы был огромный круг,

Выходите в русской пляске,

За собой ведя подруг!

Не стареют песни вроде,

Всюду песни узнаем!

Так давайте всем народом

Про «Коробушку» споем!

Так всегда у нас ведется

Так уж с исстари идет,

Весь народ мы приглашаем

На веселый хоровод!

Ах, гармошка, чудо-встряска!

Пальцы вверх и пальцы вниз.

Где гармошка, там и пляска,

А без пляски что за жизнь?

Зритель к сцене подойдет,

Выйдите, артисты,

Начинаем конкурс мы

Лучших гармонистов!

(Идет конкурс гармонистов).

Верю в Русь и в то, что Русь окрепнет,

Разве можно оборвать полет,

Коль поются под гармошку песни,

Значит птица крыльями взмахнет!

Нас не сломят бури и метели,

Как бы ни пугали, ни мели!

Нынче здесь мы потому запели,

Чтобы с нами и запели вы!

Наши песни на диво

Веселы и красивы,

Наши пляски – огонь,

Только тронь, только тронь!

Вот гармони заиграли,

Гармонисты вышли,

Мы не станем тихо петь,

Будет всюду слышно!

Гость доволен – значит, все в порядке,

Выше счастья и не пожелать!

А сейчас народные загадки

Мы вам предлагаем отгадать.

ЗАГАДКИ

Хоть не хитрый инструмент,

Но развеселит в момент,

Вам знакомая немножко,

Наша вятская (гармошка)

В каждой строчке – по четыре,

Веселей не сыщешь в мире,

Ставьте ушки на макушки

Вот загадка про (частушки)

На плече висит ремень,

А под мышкой инструмент,

Деревенский наш артист,

Этот парень (гармонист)

Ведущий благодарит всех, кто принимал участие в конкурсе гармонистов и частушечников, награждает их сувенирами и призами.

(Текст на заключение блока).

Кто придумал на Руси

Хороводы эти?

Хоть полсвета обойди,

Нет красивей в свете!

Кто соткал такой узор? –

То душа народа,

Кто украсил полотно? –

Русская природа.

Это кружево моей

Солнечной России,

Песни дивные вплели

В нити золотые!

Ведущий и ансамбль «Завалинка» с песнями и частушками ведут всех гостей в зрительный зал на концерт-встречу.

II ОТДЕЛЕНИЕ

(Звучит мелодия песни «Завалинка». Выход ведущего).

ВЕДУЩИЙ:

Много ездил по белому свету,

Но сегодня скажу, не тая,

Нету края милее на свете,

Чем сторонка родная моя!

Лес да поле, тропинка у дома,

Наших песен волшебный мотив!

Я горжусь земляками своими.

Что живут по соседству со мной,

Для людей, что делами красивы,

Пой, гармонь, заливайся, гармонь!

Тексты для объявления номеров.

Гармонист берет гармошку,

Тихо музыку ведет,

Потихоньку, понемножку,

Собирается народ.

Хоть мелодии не хитры,

А пленяют сразу всех,

Да и местному артисту

Позавидовать не грех!

Ничего ему не надо:

Ни хвалы и ни хулы,

Не нужны ему награды,

Он играет от души!

Чтобы радость не утихла,

Чтоб частушки смех дарили,

Приглашаем гармониста,

Мы об этом не забыли!

Наши песни солнышко ласкало,

И дождя волшебная рука

Строчки ниточкой связала,

По крупицам множила слова!

Пролетая мимо, быстрый ветер

У гармони разбудил лады,

Выткали узоры наших песен –

Светлые как небо родники!

Проплывает песня в хороводе,

Круг за кругом и за кругом круг,

Не случайно говорят в народе,

Как на Вятке весело поют!

Ты играй, играй, гармошка –

Золотые планочки!

Гармонист, бери скорее

Звонкую тальяночку!

Убедят сегодня в том,

Что жива у нас гармонь,

Не столичные артисты,

Из народа гармонисты,

Парни залихватские,

По прописке – вятские!

Заявляем вам, подружки,

Хоть в припевках вы ловки,

А ведь первые частушки,

Сочинили мужики!

Наш талант по праву ценят,

Убедитесь в том сейчас,

Мы споем на этой сцене

Ну ни чуть не хуже вас!

Ой, частушка, ой, частушка, – разговорчики!

Ой, гармошка, ой, гармошка, – переборчики!

Без гармошки наша Русь –

Уводи скорее грусть

За три волока!

А песен у нас воз;

Про зиму да про мороз,

Про весну, да про лето,

Послушайте-ка вот эту!

Вечер бросит звезды из лукошка,

Из тесовых выйдет из ворот,

Заиграет весело гармошка,

Всех на встречу тотчас позовет!

И в краю, что Вяткой называет

Наш народ не год, а много лет,

Без гармошки песен не бывает,

Да и плясок без гармони нет!

0 любви страдает ночью лунной,

Вмиг охватит пляской огневой,

Принимайте звонкую певунью

Вятскую тальяночку, гармонь!

Ах, гармонь, гармонь, гармошка,

Развеселые басы,

А частушки без гармошки

Быть не может на Руси!

Где, в каких местах родилась,

Из каких краев пришла,

Сочинилась ли, приснилась,

И какой тогда была…

Кто же первый в день иль в вечер

Спел ее под перестук,

На вечерке ли при встрече,

Средь друзей иль средь подруг!

И живет частушка-шутка,

Вызывает пляской в круг,

Вы послушайте минутку,

Как их вятские поют!

Выручал не раз он нас

Быстрый русский перепляс,

Говорят не зря в народе:

Перепляс и нынче в моде!

Потому он в этот час

Прозвучит сейчас для вас!

Мы вам пели как умели,

Как могли, плясали,

Попляшите гости сами,

Если не устали!

Приглашение к обеду:

Хлебосольной Русь не зря зовется,

И известно это всем давно!

Так у нас всегда заведено.

Так еще от прадедов и дедов

Повелось до наших славных дней,

Приглашаем к званному обеду

Самых близких, искренних друзей!

Будет дом чудесной полной чашей

Для любого, кто приедет к нам!

Наша чуткость и вниманье наше

Долгожданным, дорогим гостям!

Сценарий тематического концерта «В гостях у аккордеона»

Здравствуйте дорогие друзья.

Здравствуйте уважаемые родители, ребята.

Сегодня мы пригласили Вас на концерт, который называется «В гостях у аккордеона». Я думаю, что в зале собрались истинные любители и ценители народной и эстрадной музыки, исполняемой на аккордеоне.

Аккордеон – очень интересный инструмент. Правой клавиатурой похож на клавиатуру фортепиано, левой клавиатурой напоминает баян, а по техническому устройству аккордеон относится к гармонике.

Есть на инструменте переключатели – это регистры. С помощью их мы можем изобразить на аккордеоне: скрипку, гобой, фагот, баян и даже орган.

Кажется, аккордеон существовал всегда. Без него не обходится ни один праздник в сельском клубе, ни большой концерт, транслируемый по телевидению.

А ведь аккордеон появился сравнительно недавно в 1907г. И считается самым молодым музыкальным инструментом. Многие народности считают его своим национальным инструментом – это и поляки, венгры, румыны, крым. татары, немцы, французы, чехи, фины. На нем очень ярко и выразительно звучат народные мелодии, песни и танцы.

Концертные номера

Р.н.п «Камаринская» - исп. Пономаренко С.

Крымскотатарская народная мелодия «Кхалабалык»

Крымскотатарская народная шуточная песня «Кхалайлы казан» - исп. дуэт Эмурлаев Ахмет и его папа Энвер Серверович

Р.н.т. «Кардиль» - исп. Москаленко А.

Укр.н.п. «И шумит и гуде» - исп. Жданов Ж.

Р.н.п. «Во поле береза стояла» - исп. дуэт аккордеонистов Эмурлаев А. и Ускова К.

Аккордеон еще называют олицетворением победы. Его завезли из Европы в Советский Союз как один из трофеев.

Во времена Великой отечественной войны командование Красной армии награждало солдат и младших офицеров трофейными немецкими инструментами.

Аккордеон звучал и в окопах перед сражением, и у костра после боя, в землянках.

На передовую приезжали фронтовые агитбригады и всегда с ними был аккордеон.

Об этом у Евгения Винокура – блестящего поэта военных лет, есть прекрасные стихи:

Весь золото-кофейный

лиловый по краям

аккордеон трофейный

попал однажды к нам.

Ремни нежны и узки

Весь в перламутре он,

Как плакал он «по-русски»

Чужой аккордеон

Концертные номера

Эд. Калмановский «Алеша» - исп. Эмурлаев А.

В. Баснер «На безымянной высоте» - исп. Ускова К.

Проходит время – трофейные немецкие аккордеоны изнашиваются, т.к. меха рвутся (они были картонными), а новые отечественные инструменты были дороже (стоили 3-4 зарплаты). Поэтому, аккордеон остается в основном в городе, а в маленькие села и деревни возвращаются веселая гармонь, баян, балалайка.

«Играет нам аккордеон свою мелодию в тиши,

и музыки волшебный тон звучаньем нас заворожил»

Концертные номера

Бетховен «Романс» - исп. Кузьмищев Р.

Афанасьев «Гляжу в озера синие» - исп. Ансамбль балалаек

Р.н.п. «Светит месяц» - исп. Гимаев Т.

Шуровский «Козак» - исп. Гимаев Т.

Сколько стихов, песен и шуточных и лирических посвящены аккордеону.

Наступают 50-60 года – в мире проходят различные международные конкурсы. Наши музыканты – аккордеонисты стали брать самые высокие олимпы на всех конкурсах. И эта традиция продолжается и по сей день. Аккордеон становится ярким концертным инструментом. На нем можно исполнять не только народную музыку, но и серьезные полифонические произведения. Небезынтересно отметить тот факт, что инструмент – аккордеон приглашают на концерты органной музыки и церковную службу. На аккордеоне хорошо звучат как прелюдии, так и менуэты, фуги, жиги, токкаты, полонезы.

Концертные номера

И.С. Бах «Ария» - исп. Москаленко А.

Циполи «Фугетта» - исп. Томилин Г.

В наше время интерес к аккордеону очень вырос. Появляется много современных молодых композиторов, которые пишут эстрадные произведения и включают в них элементы джазовой гармонии.

Концертные номера

Доренский «Марш силовых акробатов» - исп. Ускова К.

Доренский «Верхом на пони» - исп. Пивоваров М.

Аккордеон имеет красивое и мощное звучание, дарит слушателям много удовольствия.

Все чаще мы на телеэкранах видим прекрасных исполнителей-аккордеонистов. Это и известные всем Ян Табачник, Евгений Завадский, Анатолий Беляев, Валерий Ковтун, братья Завальные.

А сколько много современных молодых исполнителей – это и Александр Поцелуев, Юрий Шишкин, Виталий Адвахов – они занимают все вершины музыкальных конкурсов. И инструменты уже у них стоят более 20 тыс. евро.

Вот и наша школа названа в честь Г. Г. Шендерева, который и сам участвовал в конкурсах и много писал произведений для таких молодых талантливых исполнителей.

Концертные номера

Г. Шендерев «Русский танец» - исп. Томилин Г.

И еще немножко информации об аккордеоне.

На развитие образования большую позитивную роль аккордеонной школы оказала Прибалтика. Именно там были созданы не только первые школы игры, но и первые консерватории, где обучались аккордеонисты. Ведь консерваторское образование в России для аккордеонистов – исполнителей отсутствовало вплоть до 1970г. В 1975г. в Германии одним из победителей конкурса стал исполнитель на клавишном аккордеоне Ю. Дранга. Его сын П. Дранга продолжает покорять высокие олимпы на конкурсах аккордеонистов и в наше время.

В России (г. Москве) существует лучший в мире самый обширный Музей гармоники. Есть чуть меньше музей национальных гармошек в Германии, Италии, и музей аккордеона в Америке. Самые известные ведущие западные фирмы, которые производят аккордеоны это немецкие и итальянские.

Наши инструменты немного не дотягивают до западного уровня. Но кто знает, может и из наших ребят кто-то станет известным музыкантом, композитором, а может и создателем новых моделей аккордеона.

Концертные номера

Р.н.п. «Ах, улица широкая» обр. Суркова

Завальный «Лирический танец»

Н. Бажилин «Летний дождик»- исп. Ансамбль аккордеонистов

Эмурлаев А., Томилин Г., Пономаренко С., Москаленко А., Ускова К.

Из распахнутых навстречу окон

Все играет и поет аккордеон

Льются звуки удивительной красы

Подпевают в ход осипшие басы.

Торжествует и живет через века,

Разверну, как душу он свои меха

С черно-белых клавиш льется чистота

И звучит в его аккордах доброта

По басовым кнопкам пальчики снуют

То взлетают они вверх, вниз бегут

И скрипят устало старые ремни

Будто просят музыканта – отдохни.

Вот и наш концерт подошел к завершению. Будем рады снова увидеть Вас в нашем концертном зале на очередной встрече «В гостях у аккордеона»

Выбор редакции
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...

К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...

Третье июня – особый день для верующих христиан. Эта дата отмечена в церковном календаре как день царя Константина равноапостольного и...

Романтический образ средневековой эпохи, рыцарских турниров и прекрасных дам, рожденный беллетристикой, сменился радикальным...
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...
Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...
Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...