Сергей степин, биография, новости, фото. Сергей степин, биография, новости, фото Алексей степин биография личная жизнь


(род. 1972) - российский футболист, полузащитник.

  • Стёпин, Алексей Анатольевич (род. 1968) - российский музыкант.
  • Степин, Анатолий Михайлович (род. 1940) - математик, лауреат премии имени А. Н. Колмогорова.
  • Стёпин, Василий :
  • Стёпин, Виктор Александрович (1919-2007) - Герой Советского Союза.
  • Стёпин, Владимир Яковлевич (1908-1975) - директор завода «Точмаш», Герой Социалистического Труда.
  • Стёпин, Вячеслав Семёнович (род. 1934) - советский и российский философ и организатор науки, академик РАН.
  • Стёпин, Иван Федотович (1874-?) - кузнец, депутат Государственной думы I созыва от Орловской губернии.
  • Стёпин, Игорь Викторович (род. 1967) - российский художник.
  • Степин, Кузьма Иванович (1913-1982) - военный лётчик, Герой Советского Союза.
  • Стёпин, Михаил Николаевич (род. 1957) - мастер боевых искусств.
  • См. также

    Напишите отзыв о статье "Стёпин"

    Отрывок, характеризующий Стёпин

    – А мы и есть русские, вернее – были тогда... – поправилась девушка. – А теперь ведь, кто знает, кем будем...
    – Как – русские?.. – растерялась я.
    – Ну, может не совсем... Но в твоём понятии – это русские. Просто тогда нас было больше и всё было разнообразнее – и наша земля, и язык, и жизнь... Давно это было...
    – А как же в книжке говорится, что вы были ирландцы и шотландцы?!.. Или это опять всё неправда?
    – Ну, почему – неправда? Это ведь то же самое, просто мой отец прибыл из «тёплой» Руси, чтобы стать владетелем того «островного» стана, потому, что там войны никак не кончались, а он был прекрасным воином, вот они и попросили его. Но я всегда тосковала по «своей» Руси... Мне всегда на тех островах было холодно...
    – А могу ли я вас спросить, как вы по-настоящему погибли? Если это вас не ранит, конечно. Во всех книжках про это по-разному написано, а мне бы очень хотелось знать, как по-настоящему было...

    Итак, Степин Алексей, родился 5 сентября 1968 года. В городе Казань, в семье преподавателя и врача.

    Дошкольные и школьные подробности не решаюсь осветить. В биографии на его сайте, даже эти далекие семидесятые описаны с живым трепетом.

    Детский сад, первая любовь, школа, вторая любовь, музыкальная школа, третья, четвертая и другие «любови». Первая песня, написанная в пятом классе.

    Потом перевод в физико-математическую школу.

    Переоценка ценностей и переименование всех вышеперечисленных «любовей» в одну – «первая любовь».

    По окончании обоих учебных заведений поступил в Казанский Государственный Университет. Выбор нетворческого ВУЗА обуславливался многими причинами. Опять же за подробностями – на сайт.

    Пришло время идти в армию – и тут Степин оказался «нормальным пацаном», не косил, а поехал в Азербайджан - в ПВО служить, СССР защищать. И там творческая жизнь не заканчивалась.

    Вернулся из армии. Сильно удивившись изменениям на гражданке, восстановился в университет.

    Лучшие дня

    Первый альбом написал в 1990 году и назывался «Прощай, прощай, Казань родная». Некоторые песни из этого альбома в Казани признаны народными, хоть и являются авторскими – его, Алексея.

    Наивный и нежный альбом. К сожалению, он сохранился лишь в отрывках. Кроме проказанской заглавной песни, все остальные – о любви.

    Университет был закончен. Надо было предпринимать решительные действия. Сказано – сделано.

    Наверное, легче всего сказать, что до 1994 Степин занимался разными видами деятельности. На самом деле, в эти постперестроечные годы мало кому было сладко, в том числе и Степину. Сначала играл в ресторане, потом, мягко говоря «опротивело». Занимался коммерцией, «околокоммерцией», «вместокоммерцией», и пр. и пр. и пр. разумеется, писал песни.

    «Летом 1992 года вышел альбом «Тяжёлое детство». Здесь впервые по-настоящему определилась одна из ипостасей АСа – «лирический босяк». Пусть на пиратских кассетах, но «Тяжёлое детство» Стёпина сумело вырваться за пределы Татарстана. Песня «Женщина-кошка» победила на республиканском радиоконкурсе.»

    В 1995 поехал покорять Москву. "В глазах нули, на сердце копоть" – это о том самом 1995-м.

    Мучение длилось больше года. Но этот трудный год дал результаты.

    В конце 1995-го на свет появился альбом в стиле "шансон", вполне современный по звучанию. Назывался он "Не плачь, Анюта" - 9 очень разных, но запоминающихся композиций. На профессиональной студии "Союз" песни были сотканы чудными музыкантами (Язнур Гарипов, Лёня Каминер). И всякий, кто интересовался шансоном, оценил и признал песню необыкновенной силы - "Долюшка-доля". На песню сняли клип и, что удивительно, даже прокрутили по телеку

    В 1996 одно из ярких событий - поездка в Таджикистан, в горячую точку. Выступал с концертами. Поддерживал боевой дух.

    1997 был не сладким. Много работы. Даже без подробностей.

    В 1998 родилась идея сделать русский проект. Все шло, пусть медленно, но шло.

    А потом…

    А потом 1998 год.

    Напомнить? Финансово-экономический кризис в России.

    Рухнуло всё.

    Но Степина было не остановить.

    В декабре 1999-го Алексей Стёпин поехал в Чечню. И там выступал с концертами.

    После военных подробностей появилось много песен о войне.

    К чести Продюсера стоит сказать, что зимой 2000-го года, благодаря чьей-то завуалированной партийной кампании, на видео была снята ещё одна святая песня из альбома "Гули-Гули". Она называется "Кручина". Эта песня о войне, о потери, о жизни и смерти.

    Но по телевизору ее крутили не долго, сослались на то, что песня очень печальная.

    В конце 2000-го случилось-таки интересное событие. Стёпин принял участие в замечательной программе Дмитрия Широкова на Муз-ТВ - "Взрослые песни".

    Созданные за «время скитаний» песни я записал на студии – в новом альбоме «Дорога да гитара»

    Алексей открывал 2001-й год и Новый Век на Красной площади в Москве своими песнями. Затем - большие фестивали в Питере и Самаре, сольные выступления в других городах России. Спродюсировал и провел в Казани фестиваль «Легенды шансона» (июнь 2001-го). Создаёт новые композиции для разных исполнителей. Наконец, он живёт, дышит и любит…

    Новый альбом вышел в люди в июле 2002-го, после семи месяцев тягомотства со стороны выпускающей компании. Воистину долгожданный! Двенадцать абсолютно новых песен и каких!

    В ноябре 2003 принимает участие в Украинском фестивале «Песни, спетые сердцем-3».

    Сегодня Степин весь в работе! Готовит концерты, выступает, пишет песни.

    Думаю, что после прочтения такой биографии мало у кого повернется язык с просьбой «помогите начинающему исполнителю». Под лежачий камень вода не течет. И жизнь Степина тому самое яркое доказательство.

    Ну, что после такого «введения в курс» можно и поинтересоваться подробностями?

    Задавайте свои вопросы. Алексей парень открытый и очень добрый. Ответит (никуда не денется).

    Первый опыт заочного интервью уже дал свои результаты!

    Крайнова Ю.

    Вопросы принимаются по адресу [email protected]

    Дискография:

    1996 - "Не плачь, Анюта..."

    1998 - "Гули-Гули"

    2002 - "Дорога да гитара"

    2004 - "Дорога да гитара - 2"

    Алексей Стёпин родился и вырос в городе Казань. Немаловажный факт, поскольку истоки творчества, жизненная позиция, отношение к воле и порядочности – оттуда, из казанских дворов и «коробок». Окончил музыкальную и среднюю школы, был в армии, отучился в Университете (экономгеограф – математик, во как!). Состоял в группировке, играл в кабаках, был генеральным директором и безработным, заступником и хулиганом, познал риск и безденежье, высоту полёта и бездну неудачи… Ошибался и мучился, радовался и любил – впрочем, как и многие, многие парни тех шебутных перестроечных лет.

    Переехав в Москву, Алексей выпустил пока лишь три профессиональных альбома (четвёртый на подходе – запись вот-вот завершится) – «Не плачь, Анюта», «Гули-гули» и «Дорога да гитара». Зато каких! Дело ведь не в количестве. Его песни «Долюшка-доля», «Колышешь», «Гули», «Кручина», «Помидорка», «Дорога да гитара», «Поезда» и «Корабли» полюбились людям и стали визитными карточками. Каждый альбом, так уж повелось, записывается и корректируется около девяти месяцев – будто дитя рождается. И, как случается, все дети очень разные. Образы, которые Алексей рисует в песнях, действительно отличны друг от друга, но от этого не становятся менее яркими и объёмными. Здесь - русский «медведь», наивный, но умеющий любить и радоваться жизни; дворовый пацан, уважающий традиции своего города; бродяга, который вечно в пути с гитарой за плечами; странник, потерявший самое святое и дорогое – маму…

    Стёпин силён как в боевых песнях, полных событий и энергии, так и в лирике. Но чувствую, что полностью он ещё не раскрылся, видится огромный потенциал. Я спросил как-то у Алексея, мол, почему Вы, автор не менее пятисот (!) песен, опубликовали лишь одну десятую часть? Причин оказалось достаточно – от невезения с выбором рекорд-компаний до злосчастных периодов в жизни и любви. Ну, не хочет он прогибаться и лебезить, а творческую и личную свободу ценит выше денег и показушной респектабельности. Скажете, непростой характер у человека? Верно, но зато Стёпин умеет бороться с обстоятельствами и побеждать их, правда, не любой ценой. Нельзя забывать, что у победы, сопряжённой с подлостью, есть изнанка – духовное поражение, а Алексей всегда хотел находиться в ладах со своей душой. И ведь получается у него, хотя терзаний и мук это не упраздняет. Потому в его песнях, как в зеркале, отражается не только желание обрести гармонию, но и чужая боль. А сие дорогого стоит.

    Так случилось, что я недавно прослушал четвёртый альбом Алексея Стёпина «Дорога да гитара – 2», который вышел в 2004 году. Есть развитие - и в музыке, и в поэтике. Интересно спето. Композиции не похожи друг на друга – по эмоциям, мелодике и движению. Да и не втиснуть их в рамки шансона – диапазон шире, что ли. Есть довольно жёсткие и динамичные – «Дорога да гитара-2», «Волчья песня», душевные дворовые истории – «Санька», «Пацаны», тончайшая лирика – «Зови», «Мама», балканские и греческие мотивы – «Пой, гитара», «Волны», бесспорный русский хит – «Не балу’й!» и юморной хулиганский «Татарский рэп»… Двенадцать новых песен Алексея Стёпина ждут своего часа. Очень надеюсь, что они принесут нам, слушателям, радость и тепло в этой довольно холодной и неустойчивой реальности.

    (р. 19.08.1934) - спец. в обл. теории познания, филос. и методологии науки, филос. культуры, истории науки; д-р филос. наук, проф. Окончил отделение филос. ист. ф-та Белорус. гос. ун-та (БГУ) (1956) и асп. по кафедре филос. того же ун-та (1959). С 1959 - на преп. работе: асс., преп., доц. кафедры филос. Белорус. политехн. ин-та. С 1974 - на кафедре филос. гуманит. ф-тов БГУ: доц., проф., в 1981-1987 - завкафедрой.

    В 1987 - 1988 - директор ИИЕТ АН СССР, с 1988 по наст. вр. - директор ИФ АН СССР (ныне РАН). Одновр. зав. каф. филос. антропологии филос. ф-та МГУ. Канд. дисс. - "Общеметодологические проблемы науч. познания и современный позитивизм" (1965). Докт. дисс. - "Проблема структуры и генезиса физической теории" (1975). Чл.-корр. АН СССР (1987). Акад. РАН (1994). Иностр. член Нац. АН Белоруссии (1995), Иностр. член Нац. АН Украины (1999), заслуженный проф. МГУ, почетный доктор Новг. ун-та (2000), Почетный доктор Ун-та г. Карлсруэ, ФРГ (1998). С. внес существенный вклад в иссл. проблем ме-тодол. науки, теории познания, филос. культуры.

    В 70-80-е гг. им была разработана перспективная концепция структуры и генезиса науч. теории, имеющая широкий круг приложений в методол. естеств. и техн. наук; была открыта и описана ранее неизученная операция построения теории (конструктивного введения теор. объектов), что позволило решить проблему формирования в составе теории парадигмальных образцов решения задач. В рамках этой концепции С. была раскрыта структура оснований науки (науч. картина мира; идеалы и нормы иссл.; филос. основания), показана их взаимосвязь с теориями и опытом, их функции в науч. поиске.

    Анализ динамики оснований науки позволил выявить конкретные механизмы воздействия социокультурных факторов на формирование стратегий науч. иссл. С. обосновал идею множества потенциально возможных историй науки и селективной роли культуры в реализации только нек-рых из них, становящихся реальной, эмпирич. историей науки. Разработал идею типов науч. рациональности (класс., некласс., постнекласс.). Каждый из этих типов характеризуется особой системой идеалов и норм иссл., особым уровнем рефлексии над наукой и расширяет поле освоения наукой все новых типов системных объектов - от доминирования простых систем до изучения сложных самоорганизующихся, исторически развивающихся систем.

    В посл. годы С. исследовал функции мировоззренч. универсалий культуры, их роль в трансляции ист. опыта, воспроизводстве образа жизни и особенностей цивилизац. развития.

    С. проанализировал соотношение универсалий культуры и филос. категорий, выясняя механизмы генерации в культуре новых категориальных структур, обеспечивающих понимание разл. типов системных объектов.

    Универсалии (категории) культуры ("природа", "пространство", "время", "причинность", "свобода", "справедливость", "совесть", "добро", "зло" и т.п.), наряду с общими, инвариантными для разных культур признаками, выражающими глубинные структуры человеч. бытия, включают также исторически особенное содержание, выражающее специфику культуры каждого ист. типа. Универсалии функционируют 1) как формы селективного отбора и трансляции соц.-ист. опыта, 2) как категориальная структура сознания в ту или иную ист. эпоху, 3) как предельно обобщенная картина человеч. жизненного мира, посредством к-рой вводится представление о человеке и мире и фиксируется шкала ценностей, принятая в определ. типе культуры.

    Система универсалий культуры служит своего рода генетическим кодом каждого вида и типа цивилизации.

    Филос. выступает рефлексией над универсалиями культуры.

    Но за счет оперирования этими понятиями филос. способна порождать новые идеи, выходящие за рамки универсалий культуры своей эпохи. Такие идеи могут стать мировоззренч. ориентирами на будущих этапах развития цивилизации и культуры.

    С. разработал концепцию типов цивилизац. развития (традиционалистский и техногенный), выделив общую для каждого из этих типов систему ценностей, представленную смыслами универсалий культуры.

    Исследовал изменения в этих смыслах, происходящие на совр. этапе развития цивилизации.

    Интерпретировал их как предпосылки для перехода к новому типу развития, призванного найти выход из экол., антрополо-гич. и др. глоб. кризисов.

    Предс. науч.-редакц. совета "Новой философской энциклопедии" в четырех томах (М., 2000-2001). Соч.: Современный позитивизм и частные науки. Минск, 1963; Проблема субъекта и объекта в опытной науке // ВФ. 1970. № 1; Методы научного познания. [В соавт.]. Минск, 1974; Методология построения физической теории // ВФ. 1974. № 12; Становление научной теории.

    Минск, 1976; Природа научного познания.

    Минск, 1979; Идеалы и нормы научного исследования. (Ред.-сост., [соавтор]). Минск, 1981; Структура теоретического знания и историко-научные реконструкции. // Методологические проблемы историка - научных исследований.

    М., 1982; Специфика научного познания и социокультурные предпосылки его генезиса // Наука и культура.

    М., 1984; Диалектика генезиса и функционирования научной теории // ВФ. 1984. № 3; Основания научного поиска и научные революции // ВФ. 1985. № 7; О прогностической природе философского знания (философия и наука) // ВФ. 1986. № 4; Становление теории как процесс открытия // Природа научного открытия.

    М., 1986; Системность теоретических знаний и процедуры конструктивного обоснования теории // Теория и метод. М., 1987; Научные революции в динамике культуры (Ред.-сост., [соавтор.]). Минск, 1987; Введение в философию.

    В 2 ч. [В соавт.]. М., 1989; Философское познание в динамике культуры // Человек в системе наук. М., 1989; Научное познание и ценности техногенной цивилизации // ВФ. 1989. № 10; Научная рациональность в человеческом измерении // О человеческом в человеке.

    М., 1991.; The Systemic Principle and the Development of Theoretical Knowledge (Принцип системности и развитие теоретического знания) // The Open Curtain. San-Franc, Oxford, 1991; Перспективы цивилизации.

    От культа силы к диалогу и согласию // Этика ненасилия.

    М., 1991; Ideals and norms of research as aspects of scientific tradition (Идеалы и нормы научного исследования как аспекты научной традиции) // World futures. N.Y., 1992. V. 34; Философская антропология и философия науки. М., 1992; Ненасилие как биологический и социокультурный феномен // ВФ. 1992. № 8; Social Environment, Foundations of Science, and the Possible Histories of Science (Социальная среда, основания науки и возможные истории науки) // Trends in the Historiography of Science. BSPS, vol. 151, Dortrecht, Boston, London, 1994; The Fate of Marxism and the Future of Civilization // Studies in East European Thought. Boston, London, Vol 45, 1993; Философия и образы будущего // ВФ. 1994. № 6; Динамика научного познания как процесс самоорганизации // Самоорганизация и наука. М., 1994; Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. [В соавт.]. М., 1994; Современная картина мира: русский космизм и диалог культур "Восток -Запад". [В соавт.] // Философия русского космизма.

    М., 1996; Философия науки и техники. [В соавт.]. М., 1996; Эпоха перемен и сценарии будущего.

    М., 1996; Genetically - Constructive Ways of Theory Building // Philosophical Logic and Logical Philosophy. Dortrecht, Boston, London, 1996; Философия на рубеже веков (Генетически-конструктивный путь построения теории) // В. РАН. 1997. № 5; Der Ernstfall auch in Russland. Russische Philosophen diskutieren G.Rohrmoser.(B России также серьезный случай: Русские философы дискутируют с Гюнтером Рормозером). Hrsg., 1997. Цивилизационный выбор России и сценарии мирового развития // Стратегия развития России в третьем тысячелетии.

    М., 1998; Устойчивое развитие и проблема ценностей // Техника, общество и окружающая среда. М., 1998; Ценностные основы и перспективы техногенной цивилизации. "Науковедение", М., 1999. № 1; Наука, религия и современные проблемы диалога культур // Разум и экзистенция.

    СПб., 1999; Теоретическое знание (структура, историческая эволюция).

    М., 2000. Степин, Вячеслав Семенович Академик РАН (1994), директор Института философии РАН с 1988 г.; родился 19 августа 1934 г.; в 1956 г. окончил отделение философии исторического факультета Белорусского государственного университета, доктор философских наук, профессор; 1987-1988 - директор Института истории естествознания и техники АН СССР; член Совета по анализу критических ситуаций и проектов правительственных решений при Правительстве РФ; специалист в области теории познания, философии и методологии науки, философии культуры, истории науки; почетный член Академии науки и образования (Брюкзаль-Карлсруэ, ФРГ); член редколлегии журналов "Вопросы философии", "Человек", "Jоurnаl fоr Gеnеrаl Рhilоsорhy оf Sсiеnсе" (ФРГ).

    В.С. Стёпин внес существенный вклад в исследование проблем методологии науки, теории познания, философии культуры. В 70-80-е гг. им была разработана перспективная концепция структуры и генезиса научной теории, имеющая широкий круг приложений в методологии естественных и технических наук; была открыта и описана ранее неизученная операция построения теории (конструктивного введения теоретических объектов), что позволило решить проблему формирования в составе теории парадигмальных образцов решения задач. В рамках этой концепции Стёпиным была раскрыта структура оснований науки (научная картина мира; идеалы и нормы исследования; философские основания), показана их взаимосвязь с теориями и опытом, их функции в научном поиске. Анализ динамики оснований науки позволил выявить конкретные механизмы воздействия социокультурных факторов на формирование стратегий научного исследования. Стёпин обосновал идею множества потенциально возможных историй науки и селективной роли культуры в реализации только некоторых из них, становящихся реальной, эмпирической историей науки. Разработал идею типов научной рациональности (классический, неклассический, постнеклассический). Каждый из этих типов характеризуется особой системой идеалов и норм исследования, особым уровнем рефлексии над наукой и расширяет поле освоения наукой все новых типов системных объектов - от доминирования простых систем до изучения сложных самоорганизующихся, исторически развивающихся систем.

    В последние годы Стёпин исследовал функции мировоззренческих универсалий культуры, их роль в трансляции исторического опыта, воспроизводстве образа жизни и особенностей цивилизационного развития. Стёпин проанализировал соотношение универсалий культуры и философских категорий, выясняя механизмы генерации в культуре новых категориальных структур, обеспечивающих понимание различных типов системных объектов. Универсалии (категории) культуры («природа», «пространство», «время», «причинность», «свобода», «справедливость», «совесть», «добро», «зло» и т.п.), наряду с общими, инвариантными для разных культур признаками, выражающими глубинные структуры человеческого бытия, включают также исторически особенное содержание, выражающее специфику культуры каждого ист. типа. Универсалии функционируют 1) как формы селективного отбора и трансляции социально-исторического опыта, 2) как категориальная структура сознания в ту или иную ист. эпоху, 3) как предельно обобщенная картина человеческого жизненного мира, посредством которой вводится представление о человеке и мире и фиксируется шкала ценностей, принятая в определенном типе культуры. Система универсалий культуры служит своего рода генетическим кодом каждого вида и типа цивилизации. Философия выступает рефлексией над универсалиями культуры. Философские категории упрощают и схематизируют мировоззренческие универсалии, превращая их в теоретические понятия предельной степени общности. Но за счет оперирования этими понятиями философия способна порождать новые идеи, выходящие за рамки универсалий культуры своей эпохи. Такие идеи могут стать мировоззренческими ориентирами на будущих этапах развития цивилизации и культуры.

    Стёпин разработал концепцию типов цивилизационного развития (традиционалистский и техногенный), выделив общую для каждого из этих типов систему ценностей, представленную смыслами универсалий культуры. Исследовал изменения в этих смыслах, происходящие на современном этапе развития цивилизации. Интерпретировал их как предпосылки для перехода к новому типу развития, призванного найти выход из экологического, антропологического и др. глобальных кризисов.

    Выбор редакции
    Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...

    Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...

    При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....

    У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...
    Во всех клиниках «Медок» можно сдать анализы практически всех популярных типов. В том числе: общий анализ мочи; анализ на яйца остриц и...
    Современный человек, живущий в большом городе, наполненном суматохой, шумом и соблазнами, не очень склонен верить в духовные чудеса. Но...
    Всем невозможно нравиться. Даже если человек очень добрый и милый, это не дает ему стопроцентной защиты от зависти . А зависть - чувство...
    Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...
    К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...