Сказка 12 месяцев театральная постановка. Сценарий сказки «12 месяцев» для детей старшей группы. На сцене появляются девочки - снежинки


Елена Маслова отзывы: 86 оценок: 85 рейтинг: 22

Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.
Думаю каждый из вас знает,из какой сказки эти строки.Конечно же,из сказки"Двенадцать месяцев"..Именно этот спектакль мы посмотрели с Мишкой в Московском театре А. Джигарханяна.
Сказка началась уже в фойе театра.Нас встретила красиво украшенная ёлка,и сразу появилось Новогоднее настроение.Прозвенел третий звонок,и мы пошли в зал,ждать начала спектакля.Как только занавес открылся,я поняла,вот оно,настоящее чудо!
Все как и положено.Зимний лес,падчерица,которая пришла в лес за хворостом и солдат,который ищет ёлку для дворца.Как же я люблю,когда в спектакле все так,как мы знаем с раннего детства
И принцесса,которая не хочет писать "Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.".И 12 месяцев,которые собираются в лесу возле костра.И мачеха с сестрицей,которые превращаются в собак.
Но ведь мы живем в современное время,и театр внес маленькие коррективы,но они так вписались в действие,что все думали,что так оно и должно быть.
Мне очень понравилось то,как мачеха и падчерица вошли во дворец с корзиной подснежников.Они продефилировали по красной дорожке,словно модели))
А зажигательные танцы в стиле диско?
Потрясающая постановка.Мне и Мишке понравилось все.И снег,который идет на сцене,и костюмы всех героев,и красивые 3д декорации.
"Двенадцать месяцев", этот тот спектакль,который я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Katya Khripunova отзывы: 57 оценок: 57 рейтинг: 15

Недавно побывали с дочкой впервые в Театре Джигарханяна. Смотрели зимнюю сказку "Двенадцать месяцев".
Гаснет свет - и начинается волшебство - давно знакомая сказка из книги и мультика оживает на сцене, бедная падчерица собирает в лесу хворост, а своенравная королевна пишет "Казнить" вместо "Помиловать", потому что в этом слове всего 2 слога, а не 4! Как водится:), ей вдруг приходит в голову захотеть подснежников, награда - корзина золота. Правда, вряд ли кто-то отважится их принести в середине зимы.
Но мачеха с дочкой не теряют надежды стать владелицами корзины:) и отправляют падчерицу в холодный лес. Дальше вы все знаете...
Не буду мучать вас подробностями известного произведения:) Расскажу о костюмах месяцев, они очень классные, яркие, характерные. У всех месяцев отличительные особенности - какие-то детали, характерные времени года - цветы, ягоды, и соответствующие цвета костюмов - от ярко-зеленого к темно-коричневому через бежевый и золотой, и конечно бело-серебристые, сияющие зимние месяцы, у одного из которых на плече сидит снегирь!
Вообще, костюмы просто потрясающие, извините, не могу перестать о них говорить:) В свите королевы даже без ее обращений к героям можно было понять кто есть кто! Вот просто браво художнику по костюмам!
Интересная идея с тем, как представлен на сцене глубокий снег - актеры шагают по чему-то вроде поролона и в него, естественно, проваливаются:)
Но конечно все заканчивается хорошо, королева оказывается достаточно разумной чтобы научиться не приказывать, а просить, мачеха с дочкой, вестимо, превращаются в собак и продолжают лаяться, а падчерица становится хозяйкой в доме и получает сундук с очень красивой шубой (даже не знаю, что лучше:))
В общем, спектакль нам с дочкой очень понравился, причем костюмы заметила и она тоже (снегиря и шубу отметила отдельно:)). Хорошая красивая сказка для детей и взрослых, надо идти!

Andrey Travin отзывы: 49 оценок: 49 рейтинг: 10

Начали театральный год с «Двенадцати месяцев». В театре Армена Джигарханяна на спектакль установлен ценз 3+. В других местах, к примеру в театре Щепенко, театре Сац и театре Дуровой - 6+. И я ожидал, что тут-то сказку как-то специально адаптировали для малышни, которая и занимала половину зала. Поэтому я взял трехлетку вместо семилетки. Но к моему изумлению, мы посмотрели просто классический добротный спектакль «Двенадцать месяцев», которому все возрасты покорны, начиная, пожалуй, действительно с шести. Я, разумеется, получил большое удовольствие, а вот что понял ребенок, решил даже не спрашивать. Зато возник интересный эпизод на почве малолетства зрительницы. Когда в первом отделении Апрель подарил падчерице свое бриллиантовое кольцо, моя девочка пришла в большое волнение: а где же ее кольцо, которое она надевала на выход в свет? Я ответил, что сдал его в гардероб в кармане куртки. И в антракте пришлось идти в гардероб и вызволять колечко, с которым девочка уже не расставалась до того момента, когда пришлось одевать на улицу варежки.

В театре Армена Джигарханяна обычно остается хотя бы полдюжина непроданных билетов, а в наш день был аншлаг: я сам разговаривал с женщиной, которая купила последние.

Марина Сафронова отзывы: 6 оценок: 6 рейтинг: 4

Очень интересный спектакль. Понравится как 5-нему, так и 11-летнему ребенку.

cheryba отзывы: 42 оценок: 42 рейтинг: 4

Я очень взыскательный зритель. И предъявляю большие требования к театральным постановкам, особенно детским. Но от просмотра детского спектакля "Двенадцать месяцев" в полном восторге. Вот такие должны быть постановки для детей! А ведь, несмотря на многообразие в Москве детских развлечений и спектаклей, частенько бывает, что найти что-то именно качественное сложно. В погоне за прибылью утрачивается настоящее искусство. И так приятно, когда видишь, что люди работают от души.
Я люблю, когда не коверкают текст, а стараются сохранить его в первозданном виде и не путают малышей, знающих сказку, перекраиванием сценария. Да, все хотят привнести что-то новое, чтобы быть непохожими на постановки в других театрах, но иногда это получается грубо и топорно. Здесь же очень тонко и органично внесли нотку современности в виде, например, красной дорожки с дефиле, танцев под современную музыку, тонких шуток, понятных взрослым, но абсолютно без пошлого юмора. Получилась такая изюминка.
Но самое главное это, конечно, игра актеров. Они были искренни. Нельзя было сказать, что они играли, они жили жизнью своих персонажей. И еще удивило, как они искали глаза малышей, т.е. не эфимерного зрителя где-то там в зале, а именно каждого. Мы сидели в первом ряду. И это было особенно заметно.
В общем мы получили огромное наслаждение от посещения этого Театра.

Ekaterina V отзывы: 16 оценок: 16 рейтинг: 2

Живем недалеко от этого театра и регулярно ходим туда всей семьей на детские спектакли. Они всегда добротные, понятные детям даже маленького возраста, с красивыми костюмами и убедительной игрой актеров. А цены на билеты вполне демократичные. Мы уже почти весь репертуар пересмотрели, т.ч. премьере нового спектакля "12 месяцев" были только рады.
Театр сам небольшой, в фойе еще стоит елка, можно поразглядывать. Есть небольшая лавочка с игрушками, но на них в театрах у нас табу. Есть аквагрим для желающих. И неплохой буфетик на -1м этаже. Мы обычно сразу идем туда) Так и посидеть можно и подкрепиться перед спектаклем.
Постановка "12 месяцев" классическая, почти полностью по пьесе. Немного осовремененная музыкой и танцами. Все персонажи яркие и понятные, благодаря костюмам и конечно же же актерам. Декорации оригинальные, вроде бы условные, но создающие правильную атмосферу: темный лес с голыми деревьями, сугробы "по колено", высокий костер братьев месяцев. В конце даже снег пошел - очень красиво. Получили с ребенком удовольствие от сказки.Сюжет этой сказки знают, наверняка, все, ведь первый раз этот спектакль был поставлен аж 70 лет назад! Вкратце, если вы забыли: Капризная Королева пожелала на Новый год получить корзину подснежников, посулив за это столько же золота. Иначе, Нового года не будет! Злая мачеха со своей дочкой, пожелав обогатиться, отправили падчерицу в лес за цветами, где она встречает 12 братьев - месяцев. Апрель решает помочь девушке...
В общем, Королева получила свой желанный подарок и Новый год наступил! А как иначе? В сказке добро всегда побеждает зло. Так и здесь, мачеха с дочкой были наказаны и превратились в собак, а Королева получила хороший урок.

Дочке понравилась сказка, а из героев - Апрель, которого она назвала Подснежником. Уж очень он улыбчивый был и добрый (актер Алексей Лапшин).
Вообще, все актеры были хороши. Но у меня тоже появились свои любимчики - Селиванова Надежда (падчерица), Лясковец Инна (Королева) и Надточий Денис (солдат).

Спектакль поставлен с небольшим сокращением сказки-пьесы и длится 1,5 часа с одним антрактом. Но зато режиссер немного осовременил постановку и добавил зажигательные танцы. Юными зрителями это было воспринято на "ура!", детки все хлопали и пританцовывали. И мачеха с дочерью во дворец явились не абы как, а как настоящие модели с походкой от бедра. По-моему, очень забавно вышло. Декорации достаточно простые. Зато платье у Королевы было красивое! А вот у мачехи платье было "современное", хотя у остальных героев костюмы были очень даже "сказочные".
В самом театре мы были впервые. Театр небольшой, зал основной сцены на 88 посадочных мест. Мы сидели на первом ряду, но видно, думаю, отовсюду хорошо.
Так что, всем, кто хочет продлить новогоднее настроение себе и детям, рекомендую сходить на этот спектакль!

С. Маршака «12 месяцев»


Действующие лица:
Куклы - бабушка и внук
Королева
Профессор
Канцлер
Глашатай
Старуха
Дочка старухи
Падчерица
12 братьев-месяцев

Эпиграф

На сцене две куклы - бабушка и внук. Бабушка вяжет и напевает песню «Тихая ночь», внук читает книгу.


Внук (читает): «Наше летоисчисление начинается с Рождества. С этого дня на земле наступила новая эра...» У-м, интересно. Бабушка, а что такое Рождество?
Бабушка: О, внучек, это великий день. Даже, точнее, великая ночь, когда на земле родился Святой Младенец. В эту ночь на небесах ликовали тысячи ангелов, славя Бога.
Внук: А кто Он, этот Младенец? Расскажи, пожалуйста!
Бабушка: Тогда устраивайся поудобнее и слушай: я расскажу тебе рождественскую сказку. В одной маленькой стране правила юная капризная королева…

Действие первое


Дворец. Классная комната королевы. Широкая доска в резной золотой раме. Парта из розового дерева. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя Королева. Перед ней седобородый Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью.

Королева: Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
Профессор: Вы совершенно правы, Ваше Величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить Вас начертать собственной Вашего Величества рукой ещё четыре строчки.
Королева: Ладно уж, диктуйте.
Профессор: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Королева: Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет.) Травка зе-не...

Входит Канцлер.

Канцлер (низко кланяясь): Доброе утро, Ваше Вели¬чество. Осмелюсь почтительнейше просить Вас подписать один рескрипт и три указа.
Королева: Ещё писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зеленеет». Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.)
Канцлер: Благодарю Вас, Ваше Величество. А теперь позволю себе попросить Вас начертать...
Королева: Опять начертать!
Канцлер: Только Вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.
Королева (нетерпеливо): Что же я должна написать?
Канцлер: Одно из двух, Ваше Величество: либо «каз¬нить», либо «помиловать».
Королева (про себя): По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу «казнить» — это короче.

Канцлер берёт бумаги, кланяется и уходит.

Профессор (тяжело вздыхая): Нечего сказать, короче!
Королева: О чём это вы?
Профессор: Ах, Ваше Величество, что Вы написали!
Королева: Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?
Профессор: Нет, вы правильно написали это слово — и всё-таки сделали очень грубую ошибку.
Королева: Какую же?
Профессор : Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева : Ещё чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.
Профессор: И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, Ваше Величество!
Королева: Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала Бог знает что... Но, к счастью, я вас не слушаюсь... Ну, что у вас там дальше? Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!
Профессор: Осмелюсь спросить Ваше Величество: сколько будет семью восемь?
Королева: Не помню что-то... Это меня никогда не интересовало... А вас?
Профессор: Разумеется, интересовало, Ваше Величество!
Королева: Вот удивительно!.. Ну, прощайте, наш урок окончен. Сегодня, накануне Рождества, у меня очень много дел.
Профессор: Как угодно Вашему Величеству! (Грустно и покорно собирает книги).
Королева (ставит локти на стол и рассеянно следит за ним): Право же, хорошо быть королевой, а не простой школьницей. Все меня слушаются, даже мой учитель. Скажите, а что бы вы сделали с другой ученицей, если бы она отказалась ответить вам, сколько будет семью восемь?
Профессор: Не смею сказать, Ваше Величество!
Королева: Ничего, я разрешаю.
Профессор (робко): Поставил бы в угол...
Королева: Ха-ха-ха! (Указывая на углы.) В тот или в этот?
Профессор: Это всё равно, Ваше Величество.
Королева: Я бы предпочла этот — он как-то уютнее. (Становится в угол.) А если она и после этого не захотела бы сказать, сколько будет семью восемь?
Профессор: Я бы... прошу прощения у Вашего Величества... я бы оставил её без обеда.
Королева: Без обеда? А если она ждёт к обеду гостей, например, послов какой-нибудь державы или иностранного принца?
Профессор: Да ведь я же говорю не о королеве, Ваше Величество, а о простой школьнице!
Королева (притягивая в угол кресло и садясь в него): Бедная простая школьница! Вы, оказывается, очень жестокий старик. А вы знаете, что я могу вас казнить? И даже сегодня, если захочу!
Профессор (роняя книги): Ваше Величество!..
Королева: Да-да, могу. Почему бы нет?
Профессор: Но чем же я прогневал Ваше Величество?
Королева: Ну, как вам сказать. Вы очень своенравный человек. Что бы я ни сказала, вы говорите: «Неверно». Что бы ни написала, вы говорите: «Не так». А я люблю, когда со мной соглашаются!
Профессор: Ваше Величество, клянусь жизнью, я больше не буду с Вами спорить, если это Вам не угодно!
Королева: Клянётесь жизнью? Ну хорошо. Тогда давайте продолжать наш урок. Расскажите мне что-нибудь интересное.
Профессор: Рассказать что-нибудь интересное, Ваше Величество? О чём же? В каком роде?
Королева: Ну, не знаю. Что-нибудь рождественское... Ведь сегодня канун Рождества.
Профессор: Ваш покорный слуга. (Задумывается). На небе очень много звезд, Ваше Величество.
Королева: Вот как? В самом деле?
Профессор: Совершенно точно, Ваше Величество. Я читал в научных книгах, что однажды на Востоке взошла звезда, которая указывала людям дорогу к месту, где родился Царь.
Королева: Царь!? Кроме меня есть еще какой-то царь? Я хочу знать, что это за царь! Принесите мне эту звезду!
Профессор: Это невозможно, Ваше Величество! Звезды находятся на небе, и еще ни одному человеку не удалось их достать.
Королева: Скажите, пожалуйста, а если я издам такой закон и поставлю большую печать?
Профессор: Боюсь, что и это не поможет, Ваше Величество. Это противоречит законам природы!
Королева: Вот и хорошо! Я издам новый закон природы! Эй, кто там? Пришлите мне канцлера. А вы садитесь за мою парту и пишите. Теперь я вам буду диктовать (задумывается). Королевский указ: «Всемилостивейше повелеваем в корзине доставить к Рождеству во дворец звезду с Востока. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски». Что бы им такое пообещать? Погодите, это писать не надо. Вот, придумала. Пишите: «Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском рождественском катании». Давайте перо, я начертаю свое высочайшее имя.

Входит канцлер.


Ставить печать сюда и сюда, и позаботьтесь, чтобы все в городе знали мой приказ!
Канцлер: К этому печать? Воля Ваша, королева!
Королева: Да, да! Воля моя, и вы должны ее исполнять!
Глашатай (читает указ): Королевский указ: «Всемилостивейше повелеваем в корзине доставить к Рождеству во дворец звезду с Востока. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски. Мы дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине, пожалуем бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем королевском рождественском катании».

Действие второе


Маленький домик на окраине города. Жарко топится печка. За окнами метель. Сумерки. Старуха раскатывает тесто. Дочка сидит перед огнём. Возле неё на полу несколько корзинок. Она перебирает корзинки. Сначала берёт в руки маленькую, потом побольше, потом самую большую.


Дочка (держа в руках маленькую корзину): А что мама, в эту корзинку много золота войдёт?
Старуха: Да, немало.
Дочка: На шубку хватит?
Старуха: Что там на шубку, доченька! На полное приданое хватит: и на шубки и на юбки. Да ещё на чулочки и платочки останется.
Дочка: А в эту сколько войдёт?
Старуха: В эту ещё больше. Тут и на дом каменный хватит, и на коня с уздечкой, и на барашка с овечкой.
Дочка: Ну, а в эту?
Старуха : А уж тут и говорить нечего. На золоте пить-есть будешь, в золото оденешься, в золото обуешься, золотом уши завесишь.
Дочка: Ну, так я эту корзинку и возьму. (Вздыхает). Одна беда — звезд с неба достать невозможно. Видно, посмеяться над нами захотела королева.
Старуха: Молода, вот и придумывает всякую всячину.
Дочка: А вдруг кто-нибудь пойдёт в лес, да и достанет эту звезду. И достанется ему вот этакая корзина золота!
Старуха: Ну, где там — достанет! Раньше ночи звезды и не покажутся. А ночью в лесу и замерзнуть можно.
Дочка: Я все равно пойду.
Старуха: Что ты, доченька! Да я тебя и за порог не выпущу. Погляди в окошко, какая метель разыгралась. А то ли ещё к ночи будет!
Дочка (хватает самую большую корзину): Нет, пойду — и всё тут. Я на самое высокое дерево залезу и достану королеве эту звезду, корзинкой её зацеплю. В кои-то веки во дворец попасть случай вышел, к самой королеве на праздник. Да ещё целую корзину золота дадут. (Плачет).
Старуха: Ну, полно, доченька, полно, не плачь. Вот съешь-ка горяченького пирожка!
Дочка (сквозь слезы): Не надо мне пирожков, хочу звезду! Ну, если меня не пускаете, так пусть хоть сестра сходит. Вот придёт она из лесу, а вы её опять туда пошлите.
Старуха: А ведь и правда! Отчего бы её не послать? Лес недалеко, сбегать недолго. Зацепит звездочку, положит в корзинку — а мы с тобой её во дворец снесём, а замёрзнет — значит, такая её судьба. Кто о ней плакать станет?

Входит падчерица.


Падчерица: Так метёт, что ни земли, ни неба не ви¬дать. Словно по облакам идёшь. Еле до дому добралась.
Старуха: Придется тебе еще раз по облакам походить.
Падчерица: Не пойму, о чем вы говорите.
Старуха: Что же здесь непонятного? В лес опять пойдешь.
Падчерица: В лес? Зачем? Я хворосту много привезла, на неделю хватит.
Дочка: Да не за хворостом, а за звездой!
Падчерица: За звездой? В такую вьюгу? Да и не один человек ещё звезд с неба не доставал.
Старуха: За эту звезду целую корзину золота дадут. Так что вот тебе корзина, иди и без звезды не возвращайся!
Падчерица: Не пойду я!
Дочка: Как это — не пойдёшь?
Падчерица: Неужели вам меня совсем, совсем не жалко? Не вернуться мне из лесу.
Дочка: А что же — мне вместо тебя в лес идти?
Падчерица (опустив голову): Да ведь не мне золото нужно.
Старуха: Понятно, тебе ничего не нужно. У тебя все есть, а чего нет, то у мачехи да у сестры найдётся!
Дочка: Иди и без звезды не возвращайся!

Падчерица закутывается в платок, берёт корзину и уходит. Молчание.

Действие третье


Лес. На землю падают крупные хлопья снега. Густые сумерки. Падчерица про¬бирается через глубокие сугробы. Кутается в рваный платок. Дует на замёрзшие руки. В лесу всё больше и больше темнеет. С верхушки дерева шумно падает ком снега.


Падчерица (вздрагивает): Ох, кто там? (Оглядывается.) Снеговая шапка упала, а мне уж почудилось, будто на меня кто с дерева прыгнул... А кому быть здесь в такую пору? Звери и те по своим норам попрятались. Одна я в лесу... Не пойду дальше. Тут и останусь. Всё равно, где замерзать. (Садится на поваленное дерево.) Мало я хорошего в жизни видела, а все равно страшно помирать. Ay! Помогите! Ay! Нет, никто не отзывается. Что же мне делать? Так и сидеть здесь, пока конец не придёт? Взобраться, что ли на дерево? Там хоть меня волки не достанут. (Взбирается на одну из ветвей и усаживается в развилине. Начинает дремать.)
Январь: Не спи — замёрзнешь!
Падчерица: Что такое? Кто это сказал? Кто здесь, кто? (Потирает глаза, видит Января). Добрый вечер, дедушка!
Январь: И тебе вечер добрый! Что ты делаешь в лесу одна в такую пору?
Падчерица: Мачеха меня в лес послала звезду с Востока принести. Под этой звездой какой-то Царь родился.
Январь: Иди домой, девочка.
Падчерица: Не могу я домой идти, меня мачеха на порог без звезды не пустит.
Январь: Плохи твои дела, голубушка. Не дано нам звезды с неба срывать.
Падчерица: Да я и сама это знаю. Спасибо, что поговорил со мной, пойду я дальше.
Январь: Погоди, девочка, не спеши. Пойдем-ка лучше к огоньку погреться. Знаю я про звезду, о которой ты говоришь.
Падчерица: Знаешь, дедушка?
Январь: Знаю. Пойдем, мы с братьями тебе о ней расскажем.

Приходят к костру. Там сидят братья-месяцы.


Январь: Здравствуйте, братья - месяцы.
Февраль: Здравствуй, Январь. Кто это с тобой?
Март: Я её знаю. Она круглый год работает на свою мачеху и сестру. Просыпается с первым лучом солнца и ложится, когда уже луна на небе блестит.
Апрель: А зачем ты, девочка, в лес пошла? Ведь здесь и замерзнуть не мудрено.
Падчерица: Не по своей воле я в лес пришла. Меня мачеха отправила за звездой, под которой Царь родился. А я не только про звезду эту ничего не слышала, я даже не знаю, что это за Царь такой.
Январь: Ну что же, девочка, садись к костру поближе и слушай историю о рождении Царя. Давным-давно, больше 2000 лет назад, зажглась на небе та самая звезда, за которой тебя в лес послали. Зажглась она в далекой стране Израиле в древнем городе Вифлееме. Это была самая красивая и самая яркая звезда на всем небосводе. Это была непростая звезда. Она освещала путь к новой жизни.
Февраль: Она сияет в вышине.
Она восходит в тишине,
Когда на землю ночь придет,
И хор небесный воспоет,
И люди вторят той хвале —
Христос родился на земле!
Январь: Эту звезду увидели волхвы  мудрецы, жившие на Востоке. Они узнали, что, согласно древним пророчествам, на небе загорится новая звезда, когда родится Мессия, Царь Иудейский. Мудрецы тронулись в путь, чтобы поклониться рожденному Царю, а звезда, которую они видели на Востоке, стала двигаться перед ними и остановилась над тем местом, где родился Младенец.
Падчерица: А кто Он, этот Младенец?
Март: Этот Младенец  Сын Самого Бога. Он послал Своего Сына Иисуса Христа в этот мир, чтобы спасти людей от грехов и вечной погибели.
Январь: История рождения Иисуса удивительна. Подумай только, Ему, Сыну Творца всей Вселенной пришлось родиться в хлеве для животных.
Падчерица: Разве Царь может родиться в хлеве? Он должен жить во дворце!
Март: Бог послал Своего Сына на землю не для того, чтобы Он жил в царских хоромах. Бог дал Ему очень важную миссию.
Падчерица: Какую миссию?
Апрель: Задолго до рождения Иисуса в прекрасном Эдемском саду жил человек по имени Адам и его жена Ева. Они общались с Богом и были счастливы. Но однажды они ослушались Бога и таким образом совершили грех. За это Бог изгнал их из Рая. Они потеряли самое ценное, что имели  вечную жизнь. Так люди познали смерть.
Март: Потом у Адама и Евы родились дети, которые тоже огорчали Бога своими грехами. В конце концов, вся земля наполнилась злом. Чтобы искупить свои грехи, людям приходилось приносить в жертву животных.
Апрель: Богу не нравилось то, что люди должны убивать животных. Представь, если бы каждый человек за каждый свой грех убивал животное, их бы просто не осталось на земле! Бог очень любит всех людей, но ненавидит грех. Поэтому Он послал на землю Своего Сына, чтобы Он стал единственной жертвой за грехи всего мира.
Март: Бог отдал частичку Себя, чтобы человек стал ближе к Нему. Он хочет, чтобы мы были счастливы и вновь получили вечную жизнь.
Январь: Итак, Сын Божий, став Младенцем, родился в небольшом городе Вифлееме. Он во всем стал похожим на людей. Единственное отличие  в Нем не было греха. Иисус Христос жил на земле около тридцати трех лет. За это время Он совершил очень много добрых дел. Он исцелял больных, слепым возвращал зрение, воскрешал мертвых. Но Он пришел на землю не только для того, чтобы творить добрые дела. Иисус Христос совершил для нас очень важное дело. Он отдал Себя на крест, добровольно умер за нас. Умер, чтобы заплатить за все наши грехи. Он взял наказание наше на Себя.
Март: О, как Бог добр к нам! Как сильно Он нас возлюбил! Он послал Сына Своего, Иисуса Христа, на смерть вместо нас. И как сильно любит нас Иисус Христос! Он добровольно согласился уме¬реть за нас.
Падчерица : Он умер за меня тоже? Из-за моих грехов? (Плачет). Что мне сделать, чтобы Бог простил меня?
Январь: Нужно только поверить в то, что Иисус Христос  твой Бог и Спаситель, Который отдал Свою жизнь, чтобы подарить тебе жизнь вечную. Попроси у Бога прощения за твои грехи, и Он станет твоим любящим Отцом!
Падчерица: Но где мне найти Его, чтобы попросить прощения? Он ведь умер.
Апрель: На третий день после Своей смерти Он воскрес, а через некоторое время вознесся к Богу-Отцу на небеса. Он сегодня жив! Иисус Христос находится среди тех, кто верит в Него. Он рядом! Сегодня в рождественскую ночь все говорит об этом  и звезды, и луна, и лес. Настало время чудес!
Падчерица (молится): Иисус, Иисус! Ты рядом, я чувствую это. Спасибо Тебе за то, что Ты родился в эту ночь. Спасибо Тебе за то, что Ты умер за мои грехи. Прости меня. Я очень хочу, чтобы Ты стал моим Отцом, таким, Какого у меня никогда не было!

Зажигается свеча. Её свет озаряет сцену.


Падчерица : Как стало светло!
Апрель: Произошло чудо! На небе зажглась новая звезда. Для Бога родилась новая душа. (Обращается к падчерице). Теперь Бог стал твоим Отцом. (Подает ей свечу). Возьми, это твоя звезда. Пусть её свет озарит сердца людей и никогда не погаснет!

Эпилог


На сцене снова куклы.


Внук: На этом сказка заканчивается? А что же случилось с той капризной королевой? Она так и не получила Вифлеемскую звезду?
Бабушка: На праздник Рождества она получила еще более ценный подарок.
Внук: Какой же?
Бабушка: Падчерица и братья-месяцы принесли во дворец радостную весть о рождении Иисуса Христа. Они рассказали королеве о том, что Бог верующим в Него дарует жизнь вечную и настоящее счастье. Тогда королева, канцлер, профессор и другие слуги во дворце преклонились пред Единым Великим Богом и Царем земли. Свет рождественской звезды озарил и их сердца. Вера в Иисуса Христа навсегда изменила их жизни. В королевстве воцарился мир. Теперь там владычествовал новый Царь  Господь Иисус Христос.
Внук: Бабушка, а что случилось с Вифлеемской звездой?
Бабушка: Она до сих пор сияет в небе. Она напоминает людям о том, что уже более двух тысяч лет назад в Вифлееме родился Царь и Спаситель мира. В эту ночь ангелы на небесах и люди на земле славят Бога за Его любовь.

Все актеры выходят на сцену и поют рождественскую песню «Звезды над домом Христовым сияют».

Ekaterina V отзывы: 16 оценок: 16 рейтинг: 2

Живем недалеко от этого театра и регулярно ходим туда всей семьей на детские спектакли. Они всегда добротные, понятные детям даже маленького возраста, с красивыми костюмами и убедительной игрой актеров. А цены на билеты вполне демократичные. Мы уже почти весь репертуар пересмотрели, т.ч. премьере нового спектакля "12 месяцев" были только рады.
Театр сам небольшой, в фойе еще стоит елка, можно поразглядывать. Есть небольшая лавочка с игрушками, но на них в театрах у нас табу. Есть аквагрим для желающих. И неплохой буфетик на -1м этаже. Мы обычно сразу идем туда) Так и посидеть можно и подкрепиться перед спектаклем.
Постановка "12 месяцев" классическая, почти полностью по пьесе. Немного осовремененная музыкой и танцами. Все персонажи яркие и понятные, благодаря костюмам и конечно же же актерам. Декорации оригинальные, вроде бы условные, но создающие правильную атмосферу: темный лес с голыми деревьями, сугробы "по колено", высокий костер братьев месяцев. В конце даже снег пошел - очень красиво. Получили с ребенком удовольствие от сказки.

Елена Маслова отзывы: 86 оценок: 85 рейтинг: 22

Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.
Думаю каждый из вас знает,из какой сказки эти строки.Конечно же,из сказки"Двенадцать месяцев"..Именно этот спектакль мы посмотрели с Мишкой в Московском театре А. Джигарханяна.
Сказка началась уже в фойе театра.Нас встретила красиво украшенная ёлка,и сразу появилось Новогоднее настроение.Прозвенел третий звонок,и мы пошли в зал,ждать начала спектакля.Как только занавес открылся,я поняла,вот оно,настоящее чудо!
Все как и положено.Зимний лес,падчерица,которая пришла в лес за хворостом и солдат,который ищет ёлку для дворца.Как же я люблю,когда в спектакле все так,как мы знаем с раннего детства
И принцесса,которая не хочет писать "Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит.".И 12 месяцев,которые собираются в лесу возле костра.И мачеха с сестрицей,которые превращаются в собак.
Но ведь мы живем в современное время,и театр внес маленькие коррективы,но они так вписались в действие,что все думали,что так оно и должно быть.
Мне очень понравилось то,как мачеха и падчерица вошли во дворец с корзиной подснежников.Они продефилировали по красной дорожке,словно модели))
А зажигательные танцы в стиле диско?
Потрясающая постановка.Мне и Мишке понравилось все.И снег,который идет на сцене,и костюмы всех героев,и красивые 3д декорации.
"Двенадцать месяцев", этот тот спектакль,который я смело могу рекомендовать своим друзьям.

Марина Сафронова отзывы: 6 оценок: 6 рейтинг: 4

Очень интересный спектакль. Понравится как 5-нему, так и 11-летнему ребенку.

Andrey Travin отзывы: 49 оценок: 49 рейтинг: 10

Начали театральный год с «Двенадцати месяцев». В театре Армена Джигарханяна на спектакль установлен ценз 3+. В других местах, к примеру в театре Щепенко, театре Сац и театре Дуровой - 6+. И я ожидал, что тут-то сказку как-то специально адаптировали для малышни, которая и занимала половину зала. Поэтому я взял трехлетку вместо семилетки. Но к моему изумлению, мы посмотрели просто классический добротный спектакль «Двенадцать месяцев», которому все возрасты покорны, начиная, пожалуй, действительно с шести. Я, разумеется, получил большое удовольствие, а вот что понял ребенок, решил даже не спрашивать. Зато возник интересный эпизод на почве малолетства зрительницы. Когда в первом отделении Апрель подарил падчерице свое бриллиантовое кольцо, моя девочка пришла в большое волнение: а где же ее кольцо, которое она надевала на выход в свет? Я ответил, что сдал его в гардероб в кармане куртки. И в антракте пришлось идти в гардероб и вызволять колечко, с которым девочка уже не расставалась до того момента, когда пришлось одевать на улицу варежки.

В театре Армена Джигарханяна обычно остается хотя бы полдюжина непроданных билетов, а в наш день был аншлаг: я сам разговаривал с женщиной, которая купила последние.

Ольга Полозова

Спектакль «12 месяцев»

для детей от 5-7 лет

Действующие лица:

Взрослые : Ведущая, Дед Мороз, Мачеха, Дочка.

Дети : Маша, Метелицы, Зайцы, Лиса, Медведи, Братья-месяцы.

Ход мероприятия

Под праздничную музыку в зал вбегают дети и останавливаются вокруг елки.

Ведущая :

С Новым годом поздравляю

Ребятишек и гостей,

Счастья вам, добра желаю

И веселых ясных дней!

Посмотрите, как сверкает

Елочка для нас,

Будем петь и веселиться

Возле елки в этот час!

1-й ребенок : Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна и стройна:

Наверху звезда горит,

А на ветках снег блестит.

2-й ребенок : И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.

Что же это?

Дети : Елочка!

Рассматривание елки под музыку.

3-й ребенок : Игрушки разноцветные

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на елочку,

И нам сегодня весело.

4-й ребенок : Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

Исполняется хоровод «К нам приходит Новый год» сл. З. Петровой, муз. В. Герчик. Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая :

Каждый раз под Новый год

Сказка по Земле идет.

Постучится к нам в окошко,

Отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет

И рассказ вести начнет.

Знают дети, что в году

Месяцев - двенадцать,

Но нигде и никогда

Им не повстречаться.

Но люди рассказали,

Что девочка одна

Всех братьев увидала

У новогоднего костра.

А случилось это так:

Снег, мороз, полночный мрак.

И в таежной деревушке

Разговор идет в избушке.

На сцене стоит заснеженный домик, из него выходят Мачеха, дочка и Машенька с веником. Машенька неродная дочь, убирает в комнате. Мачеха кормит дочку пирожком, поглаживает и приговаривает.

Мачеха (обращаясь к дочери): Дочка – розовые щечки,

Ешь ватрушки, пирожочки.

Будешь пухленькой и гладкой,

До чего ж ватрушки сладки.

Дочка : Может, съесть еще одну,

Ой, пожалуй, не могу.

Ведущая : Рядом дочка неродная

Крутится как заводная.

Есть готовит, убирает,

Порученья выполняет.

Мачеха : Дров для печки наколи,

Да постели постели,

Иль не видишь, притомились,

Целый день мы так трудились.

Дочка (выглядывает в окно):

За окном метет метель,

Ну, и мне пора в постель.

Мачеха : Машка, в лес быстрей иди,

Мне подснежников нарви!

Мачеха (мечтательно): Удивлю-ка весь народ

Я цветами в Новый год!

Подороже их продам –

Дочка : Может, шубки выйдут нам.

Мачеха с дочкой выходят. Машенька собирается в лес – берет корзину, повязывает платок.

Ведущая : Делать нечего, и вот,

Поплакав, девочка идет.

В сугробах ножки застревают,

Метель же пуще завывает.

Исполняется танец Метелиц под музыку «Кабы не было зимы» из м/ф «Простоквашино»

Появляется Маша, оглядывается, видит пенек.

Маша : Ой, как холодно в лесу,

Ну, куда же я пойду.

Вот пенечек, отдохну

И немножко подремлю.

Маша садится на пенек и засыпает. Выбегают зайцы.

1-й заяц : Ой, зайчата, посмотрите

Девочка сидит.

Бедная, замерзла,

Вся она дрожит.

2-й заяц : Девочка, ты кто, скажи,

Ну, проснись и не дрожи.

Маша : Машею меня зовут,

Не по воле своей тут.

Мне б подснежников найти.

Не встречались вам в пути?

Зайцы (удивленно): Подснежников?

3-й заяц : Те цветы цветут в апреле,

А сейчас зима, метели.

Время, Маша, не теряй,

Лучше с нами поиграй.

4-й заяц : Мы похлопаем в ладошки

И погреемся немножко.

Исполняется танец Зайчиков, Маша приплясывает на месте. Выходит Лиса.


Зайцы с криком «Лиса!» убегают.

Лиса : Расшумелись тут зайчишки,

Вот же глупые трусишки.

Мне сегодня не до вас,

Я на праздник собралась.

Целый день я так трудилась,

Танцу модному училась.

Видит Машу и удивляется.

Девочка! Зачем ты в лес пришла,

И старую корзину с собою принесла?

Маша : Машею меня зовут.

Не по воле своей тут.

Мне б подснежников найти.

Не встречались вам в пути?

Лиса : Подснежники зимой?

Ты смеешься надо мной.

Брось занятие дурное,

Лучше мы споем с тобою.

Маша : Нет-нет, спасибо, не могу,

Искать подснежники пойду.

Лиса уходит. Появляются медведи с бочкой меда. Исполняется танец Мишек.


Медведи (обращаясь к Маше):

Нам зайчата рассказали

Про твою беду,

Нас они к тебе послали,

На, поешь медку.

Маша ест мед, благодарит медведей, те уходят.

Ведущая : Снова Машенька одна.

Вдруг увидела она:

Огонек вдали мерцает,

Словно звездочка сияет.

(За елкой зажигается и гаснет фонарик)

Девочка спешит к нему

И выходит вдруг к костру.

У костра - месяцы-братцы,

Их, конечно же, двенадцать.

Маша уходит за елку. Выдвигается бутафорский костер, с горящим фонариком. Выходят братья-месяцы, исполняют танец у костра под музыку из м/ф «12 месяцев» «Гори, гори ясно!» по окончании которого располагаются полукругом у костра. Появляется Маша, кланяется.


Маша : Добрый вечер.

Январь : Вечер добрый.

Маша : Машенькой меня зовут,

Не по воле своей тут.

Мне б подснежников найти.

Не встречались вам в пути?

Май : Подснежники – цветут в апреле

А сейчас зима, метели.

Июнь : (потирая руки)Дуют сильные ветра

Наступили холода!

Июль : Кто ж тебя послал сюда?

Маша : Злая мачеха велела….

В лес скорее отправляться

Без цветов не возвращаться!

Август : (братьям-месяцам) Очень добрая она,

Любит труд, а как умна.

Сентябрь : Мы тебе помочь готовы

Ты трудилась целый год

Декабрь : В праздник этот новогодний

Чудо вдруг произойдёт!

Январь : Ну, что ж, братец-Апрель, вставай,

Твоя гостья, принимай.

Апрель (обращаясь к Январю, Февралю, Марту ):

Братцы, уступите мне сейчас

Свое место хоть на час.

Выходит месяц Апрель на середину

Февраль и Март. Ладно уж, уступим!

Январь . Ну, будь по-вашему! (стучит ледяным посохом)

Не трещите, морозы, в заповедном бору,

Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору!

Полно вам, воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать!

Ведущая : Замолчал Январь, и тихо стало в лесу.

Январь : Ну, теперь твой черед, братец Февраль!

Февраль : (стукнув посохом)

Ветры, бури, ураганы дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!

Ведущая : Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри!

Февраль : Теперь твой черед, братец март!

Март : (стукнув посохом)

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле,

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!

Апрель : Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, После зимней стужи!

Пробирается медведь Сквозь лесной валежник.

Стали птицы громче петь, И расцвел подснежник!

(звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского, девочки с бутафорскими подснежникам в руках танцуют «Танец цветов»). Маша стоит у елки.


Октябрь : Что же ты стоишь, зеваешь,

И цветов не собираешь?

Машенька собирает цветы, кланяется братьям-месяцам.

Маша : Братья-месяцы, спасибо!

Помогли моей беде.

Ведь без вашего участья

Не нашла б цветов нигде.

(Апрелю ): Спасибо и тебе, Апрель!

Тебе я радуюсь всегда,

А как в лицо увидела, теперь

Уж не забуду больше никогда!

Апрель : Вот тебе колечко на память. Если хорошим людям нужна будет помощь, брось его на землю и скажи:

Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру, к новогоднему костру!

Маша : Прощайте, братья месяцы!

(Машенька с корзиной выходит из зала под спокойную музыку, ведущая начинает читать слова)

Ведущая :

Нарвав цветочков нежных,

Не чуя ножек под собой,

Через лес густой и снежный.

Машенька спешит домой.

Добежала до своих дверей,

И чуть вошла, как за окном

Не жалея ни птиц, ни зверей,

Вьюга укрыла все белым снежком.

С последними словами звучит музыка вьюги, пурги, месяцы «улетают» вместе с костром. Выходят мачеха, дочка и Маша. Дочка с Мачехой ссорятся. «Моя корзина! – Нет, моя!»

Маша : Ну что ж вы злые такие.

Ведущая : Ребята, давайте позовем Деда Мороза, может он образумит злую Мачеху и дочку. Ведь в новый год чудеса случаются!

(Дети зовут Деда Мороза) Выходит Д. М. под волшебную музыку.

Д. М. : Что случилось, кто здесь обижает Машеньку? (Мачеха и дочка пятятся, прячут корзину за спину) Мне братья-месяцы все рассказали. Как не стыдно вам Машеньку в такую погоду в лес отправлять! Ох, сейчас я вас заморожу!

Машенька : Не надо, Дедушка Мороз! Ты же волшебник сделай их лучше добрыми и хорошими.

Д. М. : Ну раз ты просишь, так и быть! (стучит посохом, крутит)


Кручу, верчу, превратить хочу

Злых и вредных в добрых и верных.

(Мачеха и дочка крутятся на месте, останавливаются, оглядываются по сторонам, замечают красивую елку, гладят Машеньку, обнимают, говорят хорошие добрые слова: «Спасибо», «Пожалуйста», голос становится ласковый)

Дочка : Спасибо, Машенька, что ты не дала нас заморозить.

Мачеха : Спасибо Дедушка Мороз, что сделал нас добрыми. Пойдем, доченька, к новому году готовиться. До свиданья, ребята! (уходят)

Д. М. : Ух ты! А я и не заметил, что ребята уже все здесь. Здравствуйте. (Дети здороваются) Оставайся, Машенька, с нами, повеселись. Посмотри, сколько здесь хороших и добрых ребят, таких же, как ты!

(Маша кланяется Деду Морозу и садится)

Д. М. : Пора и елку новогоднюю зажечь!

Ну-ка скажем: Раз, два, три,

Наша елочка, гори! (не зажигается) Что-то не так, наверно тихо вы говорили, ребята. Еще раз все вместе.

Ведущая : Что-то опять, дедушка, не горит елочка.

Д. М. : Да я же забыл волшебным посохом три раза о землю стукнуть (стучит). Раз, два, три, наша елочка гори! (загораются огоньки на елке)

Д. М. : Елка светится, искрится, будем, дети, веселиться!

Встанем вместе в хоровод, ведь сегодня Новый год!

Дети встают в круг, исполняют хоровод «Дед Мороз» сл. В. Малкова, муз. В. Ефимова


Д. М. : Ох, устал я, пойду отдохну

Ведущая : А мы тебя не выпустим!

(Игра «Не выпустим» не сколько раз Д. М. прорывается, но не выходит)

Д. М. : Ах так! Тогда я вас заморожу!

(Игра «Заморожу», заморожу ваши щечки – дети прикрывают щеки руками, заморожу ваш нос – прикрывают нос и т. д. на фантазию Д. М.) Пока Д. М. бегает по кругу с посохом, как будто случайно роняет рукавичку возле ведущей.

Ведущая : Дедушка, а чья это рукавичка?

Д. М. : Моя, ой, спасибо! Давай-ка ее сюда!

Ведущая : А ты попробуй догони! (Игра «Рукавичка» пускает рукавчику по кругу, Д. М. догоняет, устает, дети отдают рукавчику)

Д. М. : Догнал! Ой, жарко, жарко, у вас, подуйте-ка на меня, ребята! (Дети дуют) Не помогает, а ну сильней! (дуют) Вот так-то лучше! Сейчас и я подую на вас волшебным ветерком и вы все тихо сядете на свои места. (Дует, дети садятся)

Дед Мороз садится на стул, перед которым расстелен коврик, как только Д. М. ставит ноги на ковер, ноги начинают у него «сами плясать». Проводится сюрпризный момент «Волшебный коврик» - пляска Деда Мороза.

Д. М. : Ох, вот так коврик! Давно я так не плясал!

Ведущая : Посиди, дедушка Мороз, отдохни, а наши ребята тебе стихи почитают!

(2-3 ребенка читают стихи)

Д. М. : Засиделся я, ребята! Вы и пели и плясали, хорошо стихи читали! Так и хочется поскорее вам подарки подарить! Где тут мой мешок? Сейчас, сейчас… (роется в мешке, обращается к ведущей ) Внученька, помоги мне.

Ведущая : (подходит, заглядывает в мешок ) Дедушка, да здесь, в мешке, только один снег.

Д. М. : А где же подарки для ребят? Наверно я их в лесу потерял. Что же мне делать?

Ведущая : Я, кажется, знаю, как помочь делу (обращается к девочке-Маше ). Машенька, у тебя ведь есть волшебное колечко. Помоги нам. Я уверена, что оно нам обязательно поможет, стоит только произнести волшебные слова. (Машенька показывает волшебное колечко)

Машенька : Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко

Да по зимнему ковру, к новогоднему костру! (колечко катится под елку)

Д. М. : А вот и подарки для ребят! (Дед Мороз выносит из-за елки заранее спрятанный «в сугроб» мешок с подарками) Спасибо, волшебное колечко!

(Под новогоднюю мелодию Д. М. раздает детям подарки)


Д. М. : Славно пели вы, плясали, Дед Мороз доволен вами!

Я к вам в будущем году обязательно приду! До свидания, ребята!

(Дети прощаются, Д. М. уходит из зала)

Ведущая поздравляет всех с Новым годом и приглашает детей и родителей в группу.

Выбор редакции
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...

В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...

Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...
Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...
Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...