Сказочный балет элика меликова в рамте. фоторепортаж. Театр классического балета Н. Василёва Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва


Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва

«Московский классический балет» - под таким названием знают во всём мире коллектив, который ныне носит название Государственный Академический Театр Классического Балета. Труппа балета была сформирована в 1966 году под названием Хореографический концертный ансамбль СССР «Молодой балет», при содействии Министерства культуры СССР, и возглавил её прославленный Игорь Моисеев. Репертуар включал тогда фрагменты из классических балетов и хореографические миниатюры в постановке Голейзовского, Мессерера и самого Моисеева. В 1977 году Игорь Моисеев передал художественное руководство Владимиру Василёву, ученику Асафа Мессерера, а главным балетмейстером стала Наталия Касаткина, ученица Марины Семёновой. Приход новых руководителей принципиально изменил творческое направление труппы, которая из концертного коллектива превратилась в балетный театр.

Театр Классического Балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва в 2011 году отметил своё 45-летие. В 2012 году исполнилось 35 лет художественного руководства театром Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым - постановщиков современных спектаклей и реставраторов классики - создателей единственного в Москве авторского театра балета.

Народные артисты России, лауреаты Государственной премии - Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали 3 балета и 1 оперу в Большом театре, 2 балета и 2 оперы в Мариинском и 23 балета в своем Государственном академическом театре, не считая постановок на других российских и зарубежных сценах. Балет «Сотворение мира», созданный в Мариинском театре для М. Барышникова, был поставлен более чем в 60 театрах мира. Две последние премьеры прошли в США. Авторский балет хореографов-постановщиков Наталии Касаткиной и Владимира Василёва внёс значительный вклад в развитие такого направления как «Classic to day» - классика в современном прочтении - в мировом балетном искусстве. Сегодня многие театры с большим успехом ставят спектакли с их хореографией, режиссурой и либретто.

«Все жанры, кроме скучного!» - вот девиз Театра Классического Балета, поэтому особенностью постановки каждого произведения в театре является стремление сделать любую историю понятной и интересной людям всех возрастов, национальностей и конфессий, людям современным.

В репертуаре труппы - все балеты П. И. Чайковского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Жизель» А. Адана, «Весна священная», «Поцелуй Феи» и «Жар-Птица» И. Стравинского, «Чудесный мандарин» Б. Бартока, «Спартак» А. Хачатуряна, «Сотворение мира» и «Пушкин» А. Петрова и др., - всего около 30 балетов, - классических и современных, различных стилей и направлений. В числе перспективных проектов Театра - балет Ольги Петровой «Лисистрата» по одноимённой комедии Аристофана, «Корсар» А. Адана и «Легенда о лебедином озере и гадком утенке» на музыку Э. Грига. Премьера 2008 года - балет «Маугли» на музыку Алекса Прайера, 14-летнего композитора из Лондона, рассчитан на семейный просмотр.

С творчеством театра, оригинальности репертуара которого позавидует любая балетная труппа, познакомились зрители более 200 городов России и Ближнего зарубежья, его гастроли прошли более чем в 30 странах мира на 5 континентах. Круглый год странствуют по планете 75 артистов балета, 30 тонн декораций и 4000 костюмов, изготовленных для репертуарных спектаклей.

«Фабрикой балетных звёзд» часто называют Театр Классического балета. Именно здесь проходило открытие и становление артистов, получивших мировое признание. Среди них - Ирек Мухамедов (ныне солист театра «Ковент-Гарден»), Галина Степаненко (прима Большого театра), Владимир Малахов (художественный директор и ведущий танцовщик балетной труппы Немецкой Государственной Оперы в Берлине, ведущий танцовщик Американского Балетного Театра, ведущий приглашённый исполнитель в Венской Государственной Опере), Ильгиз Галимуллин (ведущий солист и педагог нашего театра и «Национального театра Токио», Япония). Касаткина и Василёв обладают особым видением самобытного таланта артистов, и под их руководством театр воспитал новую плеяду звезд классического балета мирового уровня. Среди солистов, которых вырастил театр - 2 обладателя Гран-При и 19 золотых медалистов международных конкурсов, 5 лауреатов и 2 обладателя Гран-При Парижской Академии Танца, а также обладатели многих других званий и наград престижных балетных состязаний.

Сегодня достойно театр представляют - Екатерина Березина, Ильгиз Галимуллин, Марина Ржанникова, Николай Чевычелов, Наталья Огнева, Артем Хорошилов, Алексей Орлов, Алёна Подавалова, Диана Косырева - Народные и Заслуженные артисты России и лауреаты Международных конкурсов.

Театр Касаткиной и Василёва можно назвать Театр-Парадокс. Он выживает в невозможных условиях: 45 лет без собственной сцены - и мировое признание! Нечеловеческие условия работы - и… лауреаты высших балетных наград. Постоянно поддерживается уровень, который позволяет соперничать с коллегами лучших мировых балетных компаний. Из воображаемых стен театра вышли звезды мирового класса. Негде репетировать с декорациями и светом, а в репертуаре театра около 30 «живых» балетов. И постоянно рождаются новые спектакли.

Наталия Касаткина и Владимир Василёв возглавляют один из самых известных балетных коллективов мира и продолжают создавать новые спектакли и открывать миру новые имена.

Щелкунчик в театре классической хореографии La Classique
Это вполне уместно – посмотреть зимнюю сказку летом.
Освежает.
Но и легкая грусть вдруг – отчего сейчас не Рождество - приходит на минуточку, и покидает как только раздаются знакомые звуки музыки Петра Ильича.
Тут же и думаешь – Ах! Без живого, пусть даже и самого среднего качества оркестра, совершенства от представления ждать не приходится.
Но! Зато можно рассмотреть каждую деталь балетного спектакля. И это ценно и удивительно.
Никогда не будут неземные балетные люди так видны через пространство оркестровой ямы.
Той самой ямы, в которой так чудесно копошатся и настраивают инструменты музыканты, из которой видна шевелюра или лысина дирижера – она же просто водораздел, рубикон и перевал для зрения, жаждущего красот, и утешение для слуха.
Итак, раскроем глаза, потому что сказка – рядом.
Маша и Принц – как всегда – прекрасны. Они – красивые, изящные, ловкие, в их батманах – доброта, в поддержках – гуманизм, а в фуэте – любовная энергия.
А вот Мыши – это, конечно, отдельная песня и, надо сказать, выдающийся танец. Глаз не оторвать от странного зрелища. Забавные.
Очень по-домашнему оттанцована сцена детского праздника. Показано, как гости, пошатываясь, уходят с вечеринки в гостеприимном доме. На что тут намекает хореограф – может, они устали танцевать, или настолько наугощались?
Хореография, кстати, Ковтуна В. (по Мариусу Петипа; в смысле, отталкиваясь одним веслом от М. Петипа, но крутясь далее совершенно своим манером, сразу же после отталкивания)
Танца Феи Драже не было. Никаких та-та-та, та-та-та, тата тата та.
Зато других фей достаточно. Но Мыши в этом спектакле круче и фей, и игрушек. Запомнились.
Прыжками и хвостами.
Итак, ребенок согласен продолжать знакомство с миром балета.

Полезно

С театром балета классической хореографии «LaClassique» я давно уже знакома))), на этот раз с огромным удовольствием посмотрела в Лебединое озеро по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера в хореографии Мариуса Петипа.

Бесспорный факт 🤗 Лебединое озеро - отличное знакомство с миром балета на все времена! Это прекрасная хореографическая история любви раскроется любому зрителю, не зависимо от возраста.
💃
Язык танца расскажет о грустной истории принцессы Одетты… На предложение стать супругой злого волшебника Ротбарта, красивая девушка ответила отказом. В гневе Ротбарт накладывает на нее заклятие. И теперь Одетта днем превращается в лебедя, и только ночью сможет принимать человеческое обличие. Разрушить злые чары способна лишь искренняя любовь юноши - принц Зигфрид узнает страшную тайну Одетты и он даст клятву любить ее вечно. Злой колдун направит против Одетты и Зигфрида все природные стихии. Но двум влюбленным гром и молнии не страшны, буря их не напугает. Принц победит... и злые чары больше не будут властны над Одеттой и другими девушками.
👇
Произведение учит тому, что любовь и верность могут победить все, даже самое большое зло и обман!
Повествование лёгкое и нежное и в то же время одновременное погружение в бурю страстей: упадок и депрессия, надежда, вера и конечно же, любовь!
Вы сможете ощутить всю гамму эмоций
🎭
Отличительная черта театра «La Classique»​ –​ это прекрасные костюмы и декорации. Красивые и классически изображенные, вы попадаете в замок, лес или озеро с помощью простых дополнений или изменений в освещении. Костюмы четко различают хорошее и плохое, это помогает вспомнить и узнать, кто присутствует на сцене. В этом немалая заслуга художественного руководителя - Элика Меликова (художника и дизайнера по образованию). Он один из первых в стране основал театральную мастерскую, создавал декорации, костюмы и обувь для известных театров.
💌
Бесспорно, все артисты балета вызывали только чувство восхищения – какая же отточенная аккуратность в исполнении. В этом балете необходима идеальная синхронность, особенно в белом акте и артисты успешно справляются с задачей.
Отдельно хотелось бы сказать пару слов о Диане Еремеевой - ее танец, отрада для глаз! Возникает ощущение, что она не просто танцует под музыку, а живет с ней. Браво!
🔸️
Труппа театра часто гастролирует, и у жителей Светлогорска есть прекрасная возможность увидеть Лебединое Озеро 11 июНя 2019 в сопровождении Калининградского симфонического оркестра. Не пропустите!
А вот в Москву Лебединое озеро вернётся только в августе:(

Балет Чайковского "Спящая красавица" известен любому, даже самому непросвещённому зрителю. Балет этот особенный: для постановки его на балетной сцене труппа должна обладать безукоризненным владением техникой классического танца, большим количеством артистов и, что не мало важно, техническими средствами для воплощения на сцене балета-феерии, что иногда забывается даже на государственных академических сценах. Вообщем-то, наличие этого названия в репертуаре театра, должно говорить о уровне труппы.

Сейчас, в летний период, когда в столицу прибывает большое количество иностранных гостей, балетная продукция как никогда востребована, - ну какой гость Москвы, не захочет полюбоваться русским балетом, известный, до не давнего времени, своими достижениями на весь мир, а уж если в афише стоит "Спящая красавица" - то на это нужно обязательно попасть. Во время "Летних фестивалей балета", которые проходят по нескольку "штук" за лето, (каждый уважающий себя продюсер решает устраивать не просто спектакли для иностранцев, а называет это, не больше не меньше - "Фестивалем балета"), то сходить на "Спящую", или любое другое известное название - проблем нет; можно даже купить билет в день спектакля. В совдеповских 70-80-ых годах и помыслить было невозможно, что ты можешь придти в Большой или Мариинский театр, и за час до начало купить себе билет. Сегодня же, хоть роту солдат приводи - посадят. "Спящих", "Лебединых", и "Жизелей", расплодилось неимоверно - все разного пошива, разных версий и разного, далеко не высокого, уровня. Только подобные балеты нужно смотреть на больших, академических сценах, и на пушечный выстрел не допускать подобные названия для средних балетных трупп. Похаживал я на подобные спектакли, ради интереса. "И вот вам мнение": уничтожить всё и вся - мало! Но, к моему недавнему удивлению - бывают исключения.

Так, увиденный мной спектакль, в рамках того же "Летнего фестиваля балета", который проходит в эти дни на сцене столичного "Молодёжного театра" - меня приятно удивил. Известная в Москве труппа под руководством Э.Меликова, в самой Москве показывает свои спектакли редко, и даже на подобном фестивале коллектив стал участвовать не так давно. Их версия "Спящей красавице", хоть и с большими купюрами, хоть и с необычными трактовками некоторых персонажей, на меня произвела приятное впечатление. Спектакль, как и подобает подобным, очень красивый. Правда, в постановке нету той самой "Панорамы", без которой спектакля не может быть, но художественная часть вполне пригодна для созерцания. Хоть на первой картине, второго акта, и весит задник из "Жизели", ну да, кто ж из иностранцев об этом знает, а данные представления - для них любимых-платёжеспособных.

Главное, что солисты не опозорили представление русского балета. Аврорачка была более чем восхитительна, и пусть ей было за 30. Если на подобных спектаклях: не валится с арабеска, втягивает коленочки, с фуэте не приходит в коленно-локтевое положения - и слава богу. Принц, правда, был по началу немного аморфным, но в третьем акте уже стал танцевать "по-настоящему". В сцене "охоты", на фоне того самого задника из "Жизели", был таким одиноким, чЁ то бродил, в плащике, толи искал чего, то-ли потерялся в лесу. Известное всем, первое появления принца в стремительном jete - не было. Принц вышел пешёчком, помахал ручками, все гости чего-то разбежались, и остался он один среди зелёных насаждений. Не любят его верные придворные в этой постановке, уж слишком были заняты своим делом: игрались в жмурки - до того доигрались, что оставили принца одного, тут вдруг выскочили крестьяне станцевать танчик, абсолютно без повода, ну вот шли-шли толпой по лесу, дай думают спляшем, после - тоже свалили; ни охраны, ни придворных, рядом с принцем, всё один да один - несчастный. Дальше, конечно, всё по сценарию: появилась Фея Сирени и т.д.

Признаюсь, что спектакль вполне может быть представлен за границей на гастролях представляющие русский балет. (Ведь возят такие постановки от имени России - "мама Чёли...".) Уровень средний, но хороший: конечно и падали на спектакле, и пируэты с сокращёнными стопами крутили (впервые подобное встретил), но красота действа помогла "закрыть на подобное глаза". Пусть даже и странненький Король в этой постановке, словно клоунский персонаж: со странной походочкой и странными эмоциями, ну не всем же быть чопорными и надменными - пусть будет такой, милый королишка, только вот корону нацепить артисту забыли. Король без короны, как "мир без любви - не бывает такого"! Отсюда можно заключить, что богатый, какой-нить, борон, устроил праздник, по случаю совершеннолетия своей дочери, со всеми королевским почестями, созвав к себе всех Фей местной округи..., ну как-то так. Главное - солистка, которая была местами очень даже технична, что подкупила весь зрительный зал театра.

Вот уж кто подпортил, вроде бы, сносную работу артистов балета, так это оркестр. Бессмертное творение Петра Ильича исполнялось ужасающе. И лучше бы не высовывался дирижёр из глубокой оркестровой ямы для поклона перед началом третьего акта. Поначалу, был приятно удивлен, что будет живая музыка, но послушав только лишь пролог - уж лучше была бы Светлановская запись. С духовыми была просто беда, рояля "в кустах" не оказалось, поэтому все партии фоно бренчали на арфе - звучание, естественно, совершенно другое. Обычно на подобных фестивалях допускают "халтуры" в исполнительском качестве артистов, но в данном случае был "не возбуждающий" своей игрой оркестр. Причём, исполняли они эту музыку далеко не в первый раз, и была до спектакля оркестровая... Сложно ожидать на подобных спектаклях большого уровня и хорошего качества. Это мы, зрители, превозносим такие балеты и такую музыку, а вот сами артисты, оркестра ли, балета ли, закатывают глаза, услышав лишь первые аккорды к интродукции или увертюре.

И всё же, резюмируя своё не первое повествование о балетном спектакле ежегодного "Летнего фестиваля балета": на удивление для себя - посоветовал бы посмотреть. Хорошую "Спящую" увидеть - редкость. В Большом этого спектакля уже нету, а новая будет во второй половине декабря (премьера - 18 декабря), в "Стасике" этого балета в репертуаре нет, а больше и негде посмотреть. Таким образом, Москва, с её академическими государственными оперными театрами остались без "Спящей красавице" (на ближайшие четыре месяца, по крайней мере). Хоть продолжительность этого балета в труппе Э.Меликова и длиться два с половиной часа, вместо положенных четырёх, хоть и в оформлении спектакля используются декорации из других балетов, хоть и оркестр порой ужасающ, но визуальная красота и хорошие солисты - оставляют надежду на хорошее впечатление от балетного спектакля, при условии, если оркестр исправится, и взяв в руки инструменты, исполнит великую музыку на "душевном подъёме". Для всего мира балет "Спящая красавица" считается непревзойдённой изюминкой балетного искусства, в котором важно всё: от внешнего вида сценических декораций, до духовного наполнения и интеллекта исполнителей, всех без исключения.

С 10 марта в Австралии начались большие гастроли уже знакомого австралийскому зрителю знаменитого Московского театра балета классической хореографии La Classique под управлением Элика Меликова. В этот раз у нас с вами появилась прекрасная возможность стать очевидцами настоящего праздника балета. Сама музыка великого Чайковского и удивительная хореография Петипа поможет зрителям погрузиться в этот сказочно волшебный мир «Лебединого озера». Что еще поражает в постановке театра La Classique, так это непревзойденные костюмы и декорации. Об истории создании театра и гастролях по Австралии читайте в интервью «Русского радио Австралии» с Эликом Меликовым - основателем и руководителем труппы.

Элик, готовясь к разговору, я выяснил, что вы дипломированный художник, член Международного союза художников. И начинали вы с того, что участвовали в создании театральных костюмов. Если я правильно понял, то вы работали тогда в Большом театре?

Нет, не совсем так. У меня два образования. Я танцевал и закончил ещё художественную школу. В конце 80-х у меня возникла идея создать кооператив. Тогда они только начинались. И вот я создал кооператив по созданию театральных костюмов. Много было опасений, время было тяжелое… Мы делали единичные костюмы, потом начали делать обувь и декорации. Вначале был заказ от одного театра, потом от другого, третьего… и так пошло.

- А как же так получилось, что от мастерских вы пришли в балет? Вы ведь явились создателем своего театра.

Наш театр государственный. Создавался он (в 1990 г. Ред.) при участии Союза театральных деятелей и его организации помогали очень известные люди этого Союза, помогали нам своим опытом и, конечно же, связями. Мы собрали артистов из крупнейших театров Киева, Тбилиси, Одессы, Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Саратова и других городов России. В то время трудно было с финансами, и нам приходилось в этом помогать сами себе, кооператив “Театральные мастерские” в то время уже существовал при театре. У коллектива театра начались гастроли как по России, так и за рубежом.

- Ваш театр единственный московский театр, который занимается только балетной классикой.

Это правда. Нам близка русская классика. Ее мы танцуем с удовольствием.

А не кажется вам, что в сегодняшнем мире скоростей, для привлечения молодежи, может, стоит обратиться к модерну?

У нас превосходная труппа, которая может танцевать и модерн, но для нас ближе и важнее классика. В репертуаре нашего театра «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Жизель». Я думаю, мы не будем браться за модерн. Хотелось бы заниматься своим делом.

А вы сами принимаете участие в создании спектаклей, или приходиться заниматься больше административной деятельностью?

Как художник я иногда участвую при создании новых декораций или костюмов… Но, в основном, приходится заниматься руководством, а также артистами и педагогами. А спектакли ставят хореографы. У нас очень много приглашенных хореографов. Вот, к примеру, балет «Дон Кихот» поставил приглашенный балетмейстер из Бельгии.

Ваш театр много гастролирует. Вы были в Италии и Великобритании, Польше и Германии, Франции и Новой Зеландии. И ваши предстоящие гастроли в Австралии уже четвертые по счету.

Да, наш коллектив объехал большое количество стран и городов, и мы эту беспредельно рады. В Австралию впервые мы приезжали еще со звездами Большого театра. А наши самостоятельные гастроли в этой стране будут третьими.

- И на этот раз вы привозите балет Чайковского «Лебединое озеро», поставленный по хореографии Петипа…

Да, мы привозим полный балет. Мы стараемся не отрываться от истоков. Счастливую сценическую жизнь дали «Лебединому озеру» прославленный Мариус Петипа и его помощник Лев Иванов, совместно с Чайковским в 1895 году.

Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...