Социальные латиноамериканские танцы. Социальные танцы


Словосочетание «социальные танцы » пришло в русский язык из английского («social dance»), обозначает оно все виды танцев, которые не являются спортивной дисциплиной и доступны для всех желающих, но все-таки имеют определенные правила и принятые движения, в отличии, например, от клубных танцев.

Социальные танцы, как правило, являются парными и основаны на понятие «ведения», где главным — ведущим в паре является партнер, а партнерша является ведомой и дополняет танец своими движениями. Основной особенностью всех социальных танцев является их доступность. Большинство видов социальных танцев начало активно развиваться в 1980 — 1990-х гг. С появление клубной музыки и активным развитием дискотек, начали развиваться и социальные направления танцев. Многие виды которых берут свое начало из латиноамериканских направлений.

Сейчас социальные танцы как никогда популярны, многие танцоры других направления с удовольствием изучают хастл, сальсу, бачату, зук и приносят в них свои хореографические навыки, что придает изначально уличным направлениям некоторую утонченность и грациозность.

Современные направления социальных танцев

К самым популярным направлениям современных социальных танцев можно отнести:

  • Свинг или WCS зародившийся в 1920-х годах в Америке. Быстрый и динамичный он довольно быстро приобрел свою популярность и в последствии появились такие его направления как: линди хоп, бильбоа, буги-вуги и рок-н-рол. Свинговые танцы отличаются своей быстротой и активностью и отлично подходят для молодых людей, которые с помощью танцев хотят поддержать свою физическую форму.
  • Аргентинское танго появилось в Аргентине и Уругвае в конце 19 века. Своему распространению обязан борделям, которые были столь популярны в этом регионе. Страстный и эмоциональный танец характеризует довольно медленный темп с характерными ускорениями и замедлениями. Основная роль отводится в данном танце партнерше, которая делает сложные шаги повороты и различные махи ногами.
  • Зук появился в странах Карибского бассейна в 1980-х годах. Слово «зук» с языка французских переселенцев переводится как «вечеринка» - изначально зук танцевали именно на вечеринках и дискотеках. В отличие от большинства латиноамериканских танцев он не характеризуется откровенным эротизмом и предпочтительно танцуется под медленную и плавную музыку. Очень пластичный и грациозный танец, где взаимодействие между партнерами играет ключевую роль.
  • Хастл танец приобретший особенную популярность в России. Его отличительной особенностью является полная свобода действий. Хастл танцуется под любую музыку, в основном под современную, которую Вы с легкостью можете услышать на радио. Зародился он в Америке и 80-х годах, с тех пор активно развивался и стал не только социальным, но и конкурсным направлением. Сейчас чемпионаты по Хастлу и Дискофоксу набирают до нескольких тысяч участников.
  • Латиноамериканские танцы: сальса, бачата, меренге, реггетон. Каждый из этих танцев имеет свои характерные особенности, однако их можно выделить в одну категорию социальных латиноамериканских танцев. Свои истоки они получили благодаря национальным ритмам Кубы и стран карибского бассейна. Их отличительной чертой является довольно близкий контакт между партнерами, страсть и ритмичность. Они распространены на специальных латиноамериканских дискотеках и очень популярны среди молодежи.

Социальные танцы: как выбрать?

  1. Уровень физической подготовки и желание танцевать более спортивно или пластично
  2. Музыка под которую Вам нравиться танцевать
  3. Распространенность данного социального направления в вашем городе или регионе
  4. Близость контакта с танцевальным партнером

Танец - это маленькая жизнь , которую мы проживаем много раз – каждый раз разную, не похожую на предыдущие. Музыка диктует правила этой жизни, создает настроение, течет, унося нас за пределы забот и рутины.

Что же это такое - «социальный танец»?

Слово «социальный» в сознании русского человека нередко связано с представлением о чем-то низкопробном, дешевом, предназначенным для низшей прослойки общества. Спешим вас разубедить.

Социальные танцы (social dance) - термин, объединяющий два достаточно широких понятия: социум (общество) и танец. По своей сути - это танцы, которыми может заниматься любой желающий не для достижений или званий, а для себя, для общения,для удовольствия. Сошел – это та категория танцев, которая предназначена исключительно для удовольствия танцующих. Отличительной чертой социальных танцев является умение танцевать с разными партнерами.

Если вы хотите отдохнуть после тяжелого рабочего дня, забыть о проблемах и заботах, познакомиться с интересными людьми, попробовать что-нибудь новое, да и просто быть в тонусе, то танцы - несомненно один из отличных способов реализовать эти м ногие другие цели!

Основными социальными танцами являются , хастл и свинг.

Особенности сошела.

Социальные танцы доступны для широких масс людей. Не имеет значения ваш рост, вес, возраст, телосложение, спортивная подготовка, важно только ваше желание и упорство. Вы же понимаете, что если никогда не занимались – возможно, с первого раза не все получится?

Неоспоримо, что в любом танце (как в прочем и в любом деле, профессии, хобби) есть определенные правила - основы, на которые словно на стержень нанизаны все последующие навыки и умения. Основным признаком сошела является импровизация. Здесь нет жестко структурированной последовательности движений. Движения исходят из музыки, гармоничности применения того или иного движения в определенный момент времени. Важным моментом является обыгрывание музыки, позволяющее сделать танец и музыку единым целым.

Поскольку в сошеле нет заученной последовательности движений, на первый план выходят такие важные вещи, как ведение и следование. В танце ведущим всегда является партнер, он должен продумывать движения, давать понятные партнерше импульсы, не забывать танцевать самому, да еще и смотреть по сторонам, дабы не допустить столкновения.
Роль партнерши же – вестись (следовать импульсам партнера) и украшать танец. На первый взгляд роль очень легкая, но не все так просто! Довольно сложно научиться делать не то, чего ты хочешь, а «слушать» ведение и следовать ему.

Практически в каждом городе мира, где есть хоть одна студия социального танца, устраиваются дискотеки, тематичные определенному виду танца. Если на занятиях в школе вы по большей части занимаетесь изучением, то на дискотеке можно расслабиться и танцевать! Также по всему миру проводятся различные конгрессы и фестивали, с красочными шоу, мастер-классами, и танцорами разных народов и стран. Ведь чтобы танцевать, не требуется знания языков: есть только один язык – ритма, музыки и танца.

Для отдыха, чтобы получать удовольствие от танца. Для танцующего человека ничто не сравнится с ощущениями изящного и гармоничного танца под красивую музыку с замечательным партнером (партнершей).

Но любой, кто приходит на социальные танцы, замечает, что не все одинаково хорошо проводят время. В то время как некоторые просиживают много танцев, другие постоянно пользуются спросом. Эти удачливые танцоры, кажется, не только прекрасно проводят время, они также передают свою радость и энергию окружающим. В этих людях есть что-то, что идет в разрез с симпатичной внешность и умением танцевать. Как они это делают? Каковы личные качества, привычки и навыки, которые приводят к успеху на социальном танцполе? Эта статья исследует ответы на эти вопросы.

Этикет и вне этикета

Успех в общественной деятельности требует осознания принятых норм поведения. Важность этикета танца для танцора социальных танцев едва ли может быть преувеличена. Этикет важен везде, но особенно в танце, там, где не должно быть места негативным эмоциям.

Местные сообщества социальных танцев склонны быть не очень многочисленными, давая хорошую возможность саморегулирования танцевальному этикету. Невнимательные люди могут временно наслаждаться за счет других танцоров. Но они быстро приобретают соответствующую репутацию, главным образом без их ведома, и становятся изгоями. Хорошая репутация, как внимательного и приятного партнера, является лучшим активом социального танцора.

В дальнейшем мы затронем некоторые другие аспекты, выходящие за рамки правил этикета. Больше информации о танцевальном этикете вы можете узнать из предыдущей статьи ""Этикет социальных танцев"". Вот основные принципы:

  • Никогда не обвиняйте своего партнера ни в чем, что может произойти на танцполе, если Вы хотите, чтобы он/она танцевал с Вами снова.
  • Приглашение на танец стоит принимать почти при любых обстоятельствах. Если Вы отказываете в танце, не танцуйте этот танец с кем-либо другим.
  • Никогда не учите тех, кто об этом не просит! Партнер может почувствовать себя оскорбленным. Это не лучший способ, чтобы поощрить его/ее или других танцевать с Вами.
  • Не приглашайте слишком часто одного и того же партнера. Танцоры вежливые и редко отказывают в танце, но это не повод, чтобы злоупотреблять их добротой. Танцуйте со всеми и позволяйте другим танцевать.
  • На танцполе будьте внимательными к другим парам. Следите, чтобы ни с кем не столкнуться и не делайте сложных поддержек на переполненных танцполах.

То, что мы обсуждали до сих пор, обычно считается областью этикета танца. Любого, кто грубо и регулярно нарушает правила этикета, в конечном итоге начнут избегать в местном танцевальном сообществе. Таким образом, первый шаг к успеху среди танцоров - следовать правилам этикета танца. Как только мы справились с этикетом, пора переместиться за его пределы и изучить то, что еще мы можем сделать, чтобы стать популярным в танцующих кругах. Оставшаяся часть этой статьи посвящена именно этой теме.

Сделайте своего партнера счастливым

Единственная, самая большая тайна успеха в социальных танцах - это сделать Ваших партнеров счастливыми на танцполе. Как только Вы преуспеете в этой задаче, Ваша популярность взлетит, и у Вас никогда не будет нехватки партнеров (партнерш), которые жаждут танцевать с Вами.

Реализация этого факта - это важный первый шаг. Затем нужно приобрести соответствующие навыки и следовать в выбранном направлении. Есть много способов, как Вы можете сделать своего партнера счастливым. Вот некоторые шаги к этому:

Нет некомфортному ведению: выкручивание рук Вашей партнерше, чтобы повести ее на поворот, толкание или излишнее натяжение, чтобы поставить ее в какое-то положение или любое другое жесткое ведение не оценится Вашей партнершей (Читайте статью " Как научиться вести партнершу в танце? ") . Если она не делает то, что Вы хотите, то, вероятно, Вы плохо ведете. Если Вы не знаете фигуру достаточно хорошо, не делайте ее на танцполе. Придержите ее для занятий, пока не отработаете, а затем применяйте на танцполе. Если ведение хорошее, а партнерша все-еще не ведется, виноват снова партнер, так как пытается сделать фигуру, которая слишком сложная для его партнерши.

Нет попыткам вести Вашего партнера: Когда Вы приглашаете или принимаете приглашение, чтобы следовать за кем-то в танце, Вы неявно соглашаетесь позволить ему вести (Читайте статью "Как научиться следовать ведению партнера в танце? "). В то же время, это не означает, что Вы должны быть прекрасной партнершей или даже хорошей, это значит, что Вы должны следовать за движениями партнера и не пытаться перехватить инициативу в ведении. Это неуважение к вашему партнеру и вряд ли ему понравится, когда вы будете отнимать у них лидерство.

Оберегайте своего партнера: Для партнеров есть два аспекта этого правила. Первый: Вы должны боковым зрением следить за соседними парами, чтобы ни с кем не столкнуться и никого не ударить. Второй: если видите опасность столкновения, потяните свою партнершу на себя и развернитесь, так, чтобы Вы поглотили удар. Партнерша также может защитить своего партнера, следя за тем, что происходит у него за спиной. Если видите опасность столкновения, легкого давление на его плечо или руку будет достаточно, чтобы предупредить его об опасности столкновения.

Доставьте своему партнеру радость: Когда мы танцуем, важно, чтобы не только мы проводили хорошо время, а также и наш партнер. Это означает, среди всего прочего, что нужно сделать танец для него/нее комфортным, танцуя на уровне, который приятен для обоих и поддерживать хорошее чувство юмора, если что-то идет не так, как надо. Если Вы - перфекционист в своих исследованиях танца, оставляйте это на вечеринках. Честно признайтесь в ошибках, если они Ваши, но не зацикливайтесь на них, продолжайте танцевать. Игривость и беззаботность в танце также имеют большое значение. Смотрите на своего партнера и улыбайтесь (кроме танцев, нерасполагающих к этому). Концентрируйтесь не на своих ощущениях, а на ощущениях Вашего партнера.

Заставьте своего партнера чувствовать себя ценным: самые популярные танцоры являются не обязательно самыми квалифицированными, а скорее те, кто ясно дает понять каждому партнеру, насколько ценна и приятна его компания. Большинство людей не танцевали бы с кем-то, чье поведение раздражает, независимо от того, насколько шикарный он партнер.

Фактор раздражения: есть много вещей, которые могут быть приемлемыми в повседневных ситуациях и все же могут быть очень раздражающими, когда делаются в непосредственной близости в танце. В частности, не гудите в такт музыке, не считайте шаги и не жуйте жевательную резинку, когда танцуете.

Стоит повторить еще раз кардинальное правило социального танца: Вы счастливы, когда Ваш партнер счастлив.

Кто популярен?

Теперь вы внимательный танцор, который всегда думает в первую очередь о своем партнере. Но создание репутации занимает некоторое время. Что же делает кого-то популярным на первый взгляд? Если Вы осмотрите танцевальный зал в начале песни, то увидите, что танцоры бродят вокруг, просматривая толпу, ищут следующего партнера для танца. Вы конечно думаете, что не все они знают своих потенциальных партнеров. Тогда, кого-же они ищут?

Вот некоторые ответы:

Танцоры ищут танцоров: Танцоры, более вероятно, будут искать тех, кого они видят на танцполе. Во вторую очередь они смотрят на тех, кто сидит в сторонке. Возможно это происходит из-за чувства уверенности, что кто-то замеченный на танцполе является хорошим танцором или с меньшей вероятностью откажет. Не вдаваясь в причины этого, если Вы замечены на танцполе, то у Вас больше шансов быть приглашенными на следующий танец. Думайте об этом как о форме инерции танцоров. Преодоление этой инерцией поможет Вам получить приятную ночь танца. Приложите все усилия, чтобы получить первых несколько танцев, когда придете на вечеринку, впоследствии это будет легче.

Обувь для танца: танцоры ищут танцоров, но как определить хорошего танцора, если Вы не видите его танец? Ответ: по обуви для танцев! На танцевальном мероприятии, где люди не знают друг друга, Вы можете заметить, что опытные танцоры просматривают толпу, не смотря на лица, а скорее смотря на ноги! Вложение инвестиций в пару танцевальной обуви является признаком энтузиазма и увлеченности танцами. Танцоры знают, что танцевальная обувь увеличивает Ваши шансы быть приглашенной.

Танцоры ищут тех, кто говорит ""да"": никому не нравится получать отказ. Кроме того, это пустая трата времени: между песнями не так уж и много времени, если Вы отказали несколько раз, то танец будет потерян. Если Вы отказываете в танцах, или если Вы выглядите строгими, то Ваши шансы быть приглашенной уменьшаются. Это приводит нас к следующему пункту.

Желание, готовность танцевать: Стойте близко к краю танцпола. Наблюдайте за танцорами, топайте ногами в такт музыке. Улыбайтесь. Танцоры обратят на Вас внимание, если они будут чувствовать, что Вы хотите танцевать. А еще лучше, не ждите, чтобы Вас пригласили, пригласите сами кого-то танцевать! Что самое худшее может произойти? Даже если Вам отказывают, Вы продемонстрируете свою готовность танцевать.

Чувство юмора, привлекательность: Будьте приятными для своего партнера. Он или она был, достаточно добр, чтобы пригласить Вас танцевать или согласиться танцевать с Вами, так отплатите ему за это. Помните, Вы должны оба весело провести время, поэтому развлекайтесь! Ведите себя приятно или хотя бы имитируйте. Самое главное, улыбайтесь!

Физическая привлекательность: Это - один из факторов, который мы не всегда можем контролировать. Но это очевидно, что в танце, как и везде, хорошо выглядящие люди имеют определенное преимущество. Мужчины, обычно, будут стремиться к симпатичным женщинам. Женщины, жалуясь на поверхностность мужчин, обычно ведут себя не лучше.

Однако для большинства из нас, тех, кто не обладает внешностью кинозвезды, есть хорошие новости. Симпатичная внешность могла бы помочь в том, чтобы пригласили на первый танец, но, в конечном счете, индивидуальность, чувство юмора, и самое главное умение танцевать, превосходят симпатичную внешность (по крайней мере, на танцполе).

Партнеры по танцам

Мы уже знаем, что не стоит приглашать постоянно одного и того же партнера. Согласно этикету, мы можем потанцевать не более 2 песен подряд с одним и тем же партнером, чтобы у всех было разнообразие партнеров. Это хорошо не только с позиции справедливости, это полезно и для Вас: если Вы будете танцевать со всеми, Ваши танцевальные навыки будут улучшаться.

Танцы с разными партнерами - краеугольный камень социальных танцев. Этот общий принцип относится ко всем, включая тех, кто романтично вовлечены в танец. Романтичная пара, которая танцует только друг с другом, подрывает структуру социальных танцев, отказываясь способствовать им.

Романтичные пары, которые отказываются танцевать с другими, часто могут делать это из страха: люди боятся за надежность своего романа, танцуя с кем-то еще или ревнуют, когда их возлюбленный танцует с кем-то еще. Эти отрицательные эмоции необоснованы и являются результатом абсолютно недействительных понятий социальных танцев. Приглашение или принятие приглашения на танец не несут обязательства за пределами определенной песни, как правило 3-5 минут. Думайте о нем, как о краткой беседе с кем-то на приеме, затем следует следующая беседа. Желание танцевать и отказ танцевать со всеми - это так же скучно и бессмысленно, как идти в сторонке от всех, ни с кем не разговаривая. Мы узнаем об этом больше в теме "Танец и Роман".

Отличный способ увеличить круг знакомых танцоров - это приглашать танцевать новичков. Мне все еще приятно вспоминать продвинутых танцоров, которые с определенной степенью регулярности приглашали меня на танец, когда я был новичком. Танец с новичками не только превосходный способ развить Ваши навыки ведения/следования, но также и является большими человеческими инвестициями, которые очень хорошо окупятся, потому, что танцоры новичками долгое время не остаются. Не думайте о танце с новичком как о благотворительности, Вы делаете одолжение себе.

С другой стороны, будьте разумны в приглашении более опытных партнеров, чем Вы. Если бы все постоянно искали партнера лучше, чем он сам, то никто ни с кем бы не танцевал. Опытные танцоры, которых Вы приглашаете, могут поначалу принимать Ваши приглашения, но если вы будете их преследовать, то они начнут избегать Вас. Мое золотое правило: частота приглашения на танец других, обратна пропорциональна их уровню танца. Если кто-то намного лучше Вас танцует, то приглашайте их не часто (конечно, не стесняйтесь принимать приглашение, когда приглашают они Вас). Если кто-то одного уровня с Вами или танцует хуже Вас, можете приглашать их чаще.

Как поощрить танцоров, особенно лучших танцоров, танцевать с Вами? Просто будьте внимательными, приветливыми, веселыми, продолжайте развиваться в танце.

И наконец, по поводу постоянных партнеров по танцу: стоит ли иметь постоянного партнера, зависит от многих факторов. Очевидные преимущества в наличии постоянного партнера: есть кто-то, с кем можно ходить на занятия (Читайте статью "Как получить максимум от уроков танцев? "), тренироваться дома или танцевать на мероприятия, особенно на тех, где не часто встречаются другие танцоры. Однако это может иметь определенные нюансы и негативно сказаться на других частях Вашей жизни. Партнеры в танцах - это совершенно особый вид отношений с неустойчивым равновесием, поддержание которых очень нетривиально. Взаимодействие партнерства по танцам с Вашей личной и романтичной жизнью – это что-то особенное и должно быть рассмотрено более детально.

Есть много аргументов за и против постоянных партнеров по танцам. Справедливость каждого из этих аргументов значительно варьируется в зависимости от вовлеченных лиц. Как любые другие отношения, партнерство по танцам требует заботы, внимания и траты времени и усилий. Перед тем, как стать чьим-то партнером по танцам, удостоверьтесь, что Вы готовы сделать необходимые личные инвестиции, чтобы вместе добиться успеха.

Стоит отметить, что в социальных танцах нет нужды каждому заводить себе постоянного партнера. В социальном танце все танцуют со всеми, за исключением первого и последнего танца вечера, который может быть зарезервирован.

Танцевальное сообщество

Вскоре после начала Вашей танцевальной карьеры, Вы столкнетесь с большинством "завсегдатаев", которые составляют основу местного танцевального сообщества. Танцевальные сообщества, как правило, не особо многочисленны. Танцевальное сообщество можно рассматривать как семью, а ее участников, как членов семьи. Дружба приходит и уходит через некоторое время, а семья навсегда. Именно поэтому сохранение отношений в пределах семьи очень важно: не многие из нас когда-либо выбирают новых родителей или новых братьев. Если отношения в семье испорчены, последствия этого будут длительными и болезненными. Поэтому стоит приложить усилия, чтобы сохранить хорошие отношения и в танцевальном сообществе, потому что, пока танцуете в одном и том же географическом районе, Вы будете сталкиваться с одними и теми же людьми снова и снова постоянно будут возникать неловкие ситуации.

Предотвратить неприятные ситуации легко, особенно потому, что большинство танцоров - добродушные, хорошие люди. Просто не обостряйте ни с кем отношения и следуйте социальным нормам. Несмотря на это, есть некоторые ситуации, в которых танцоры склонны к обострению отношений.

Одна из этих скользких ситуаций включает этикет танца. Все, кажется, соглашаются с этикетом танца, но есть вариации в том, как люди применяют это на практике. Когда Вы видите, что кто-то, по Вашему мнению, нарушает этикета танца, у Вас может появиться желание подойти и высказать по этому поводу свое мнение. Или, по крайней мере, попытаться вежливо указать на ошибку. Не поддавайтесь этому искушению!

Изменить людей очень трудно и фактически невозможно. У немногих из нас есть та волшебная комбинация такта, понимания и обаяния, чтобы быть в состоянии изменить чье-то поведение наилучшим образом. Но не многие люди обладают таким набором качеств и у Вас, скорее всего, ничего не получится. Кроме того, Вы будете выглядеть глупо и назойливо со стороны. Исключение составляет, если Вы хотите подсказать близкому другу и чувствуете себя обязанным его выручить. В этом случае такой разговор должен быть тактичным и конфиденциальным. Если в целом: этикету – да! Надзору за соблюдением этикета – нет!

Значит ли это, что нарушение этикета должно остаться безнаказанным? Конечно же нет. У этикета есть замечательный механизм саморегулирования. Человека, который грубо и постоянно нарушает этикет, начинают невольно избегать и он остается в стороне. Таким образом, проблема решается сама собой.

В некоторых случаях прямое вмешательство может быть необходимо, особенно когда нарушитель ставит других в серьезный непосредственный дискомфорт или опасность. Тогда оно должно исходить не от среднего танцора, а от кого-то более официального, например организатор или ди-джея. В этом случае очень важно, чтобы правила были истолкованы однозначно и четко. Ваша работа закончена, как только Вы донесли нарушение к вниманию организатора или ди-джея.

Танец и роман

Парный танец по своему характеру - романтичное действие. Он включает музыку и непосредственную близость партнеров противоположного пола. Для большинства из нас это очень привлекает в танце. Где еще мы можем ощутить близость симпатичного незнакомца, касающегося Вас своими руками, через несколько секунд после встречи? Однако связь танца и романа может, к сожалению, также привести к недоразумению и неприятным ситуациям.

Большой части этого несчастья можно избежать, понимая основной принцип социальных танцев. Социальные танцы – это общение. Еще раз в качестве примера приведу метафору: танец похож на краткую беседу на приеме, после которой мы идем дальше к следующей беседе. Каждый из этих разговоров может быть веселым, профессиональным, изящным или провокационным. Тем не менее, это только краткий разговор, приятный в данный момент, но конечно не намекающий или принуждающий к долгосрочному взаимодействию.

Тот же принцип относится к социальным танцам: Каждый танец - общение, и надо надеяться приятное, социальное взаимодействие. Новым людям бывает сложно понять, что танец не обязательно указывает на личный интерес к человеку, даже если при этом он выглядит страстным или провокационным.

Танец – это забава, игра воображения, фантазия. Отдельный танец может выглядеть, например, изящным, провокационным или сексуальным, но это – всего лишь ролевая игра. Вечеринка социальных танцев – безопасная зона, где можно сыграть эти игры и иметь степень свободной забавы с пониманием того, что наши движения на танцполе, особенно во время танца, не должны интерпретироваться с точки зрения стандартов внешнего мира.

Взаимопонимание сообщества танца делает этот уровень развлечения возможным. Наши действия в танце не имеют продолжения после танца. Воспринимать серьезно то, что происходит на танцполе, было бы ошибкой.

Два аспекта этой ошибки, которая может быть особенно вредной: первое – это неправильно понять внимание и манерности партнера, во время танца, как подлинный романтичный интерес. В то время как романы действительно присутствуют в танцующем сообществе (как и где угодно еще), нужно быть осторожными относительно любых предположений. Тогда Вы сможете уберечь себя от неудобных моментов, или, что еще хуже, обострения отношений с партнером/партнершей.

Второй аспект этой проблемы вовлекает романтичных партнеров, которые оба танцуют. Здесь еще раз стоит понимать, что танец - это просто разыгрывание ролей, и то, что происходит на танцполе - это не реальность. Каждый из них должен не стесняться танцевать с другими. Понимая это, они могут избежать боли и мучения, и построить более сильные отношения.

Несмотря на то, что большая часть танца - фантазия и притворство, и что много танцоров разделяют свои романтичные и танцующие жизни, нет ничего против поиска романа в танцующих кругах. Если это Ваша цель, всего Вам наилучшего! Не забывайте попутно изучать танец и весело проводить время.

Взгляд внутрь

Когда все сказано и сделано, Ваша радость от социальных танцев зависит больше от Вас, чем от кто-то еще. Если Вы полны решимости хорошо провести время, и иметь хорошее мироощущение, у Вас есть хорошая возможность насладиться Вашим опытом танца.

Первая составляющая хорошего отношения - чувство юмора. Если Вас не приглашают или отказали несколько раз, не отчаивайтесь. Если какой-то танец не удался, если у Вас не получилась какая-то фигура или несколько, не зацикливайтесь на этом. Возможно, следующий Ваш танец с другим партнером будет лучше, продолжайте учиться танцевать.

Ключ к удовольствию в танце - знание Вашей цели: получать удовольствие от танцев. Удовольствие заразно и оно накапливается. Людям нравится быть вокруг людей, которые наслаждаются. Будьте одним из этих людей. Будьте полны решимости и не позволяйте мелочам испортить Ваш вечер танца.

Чтобы любить танцевать, Вы должны наслаждаться музыкой. Если Вы не музыкальный человек, учитесь понимать и слышать музыку. Это также поможет Вам понимать танец.

Активные, коммуникабельные люди обладают преимуществом в социальных танцах. Даже если для Вас это не свойственно, постарайтесь перебороть себя. Если Вам нравится песня и Вы хотите танцевать под нее, если Вам нравится партнер и Вы хотите танцевать с ним, пожалуйста, пойдите и пригласите. Найдите друзей в танцевальном сообществе. Вы были бы удивлены, сколько могут сделать случайная улыбка и приветливость. Фактически сотни людей ожидают, чтобы подружиться с Вами. Это потребует минимальных усилий с Вашей стороны.

В конечном итоге никто и ничто не смогут сделать Вас счастливыми или несчастными. Только Вы сами можете сделать себя счастливыми. А танец может Вам в этом помочь.

Статья написана по материалам исследований AriaNosratinia

Современные социальные танцы - это не просто красивое действо, а ещё и хобби, полезная физическая нагрузка и отличный способ познакомиться. В этой подборке мы хотим рассказать вам о девяти самых популярных социальных танцах, научиться которым может любой желающий.

1. Свинг

Свинг зародился на юге США в 1920-х годах во время популярности джаза - танцевали его зачастую под композиции Луи Армстронга. В то время в Америке ещё не существовало самобытных музыкальных и танцевальных направлений, и джаз с выросшим из него свингом стали первыми проявлениями исконно американской культуры. Впервые его начали танцевать в Гарлеме, первый свинговый танец получил название чарльстон и исполнялся без партнёра - танцоры просто резко выкидывали ноги пяткой наружу, что напоминало традиционные танцы Африканских народов. Мало-помалу чарльстон трансформировался непосредственно в свинг: фигуры стали плавнее, танцевали в паре - партнёр держал партнёршу за руки.

Динамичный и красивый свинг танцевали в клубах по всей стране, причём собственный стиль был почти у каждого города. Фигуры и техника исполнения танца менялась с течением времени, постепенно появлялись новые направления: линди хоп, бильбоа, а намного позднее - буги-вуги и рок-н-рол.

Для современного свинга характерно очень быстрое и плавное перебирание ногами, высокая пластичность и эмоциональность. Партнёр играет «ведущую» роль, он направляет движения партнёрши, от которой требуется чуткость и способность подстраиваться под партнёра. Танец построен в основном на импровизации - свобода движений не ограничена практически ничем, кроме джазового музыкального ритма. Репетируют свинг в основном только перед соревнованиями.

Школа свинга есть почти в каждом крупном городе мира. Существуют международные соревнования, где чаще всего исполняется так называемый «бальный свинг». Для него характерны чёткие, плавные, связанные между собой движения и яркая танцевальная композиция, как на видео ниже.

2. Аргентинское танго

Аргентинское танго впервые появилось в Аргентине и Уругвае в конце 19-го века. Как ни странно, его танцевали в борделях и игорных заведениях, где мужчины проводили время в поиске доступных развлечений, женщин и сомнительной романтики.

Нравы того времени были достаточно строгими, так что приличные женщины не могли позволить партнёру даже положить руку себе на спину - это уже считалось предосудительным. Поэтому первыми танго начали танцевать проститутки. Для танго были характерны тесные объятия, переплетение ног, захваты, поглаживания и флиртующие взгляды, и во всём этом содержался откровенный намёк на непристойность. Разумеется, женщины не танцевали бесплатно, и в скором времени мужчины стали собираться вместе и практиковаться самостоятельно.

Широкую популярность танго обрело почти через полвека после своего возникновения. Юноши обучали танцу, правда менее откровенному, своих подруг и родственниц. Из Латинской Америки танго пришло в Европу, где и приобрело современный вид.

Сейчас для танца типична страстность, близкий контакт партнёров, быстрые движения. Основная роль отводится женщине - на её долю выпадают все сложные фигуры вроде выкидывания ног, поворотов и шагов, партнёр по большей части лишь поддерживает. Аргентинское танго популярно во всём мире. Существует огромное количество стилей, наиболее распространенные из них - милонга, салон и лисо. Очень важную роль в этом танце играет импровизация. Впрочем, на международных соревнованиях, проводящихся во всех частях мира, считается, что по-настоящему красивый и профессиональный танец должен быть отрепетирован.

3. Венский вальс

Вопреки названию, венский вальс появился вовсе не в Вене, а в Германии, причём очень давно - первое упоминание о нём восходит в 12-му столетию. Считается, что именно тогда похожий танец начали танцевать баварские крестьяне. Позднее мода перешла во Францию - появление вальса описано в парижской газете «Lа Patrie» в 1559-м году. Красивый танец очень скоро завоевал популярность среди аристократии - существуют гравюры и картины с изображением танцующих венский вальс пар, на самой известной из которых молодая королева Англии Елизавета I взлетает над полом на руках графа Ланкастера.

Главное отличие венского вальса от классического в том, что он несколько динамичнее, исполняется под более быструю, хоть и плавную музыку. Как и все вальсы, этот танец исполняется на три четверти-то есть на один такт приходится три шага. Мужчина играет ведущую роль - он служит опорой и поддержкой для своей партнёрши, спина которой во время танца немного наклонена назад в шейпе. Венский вальс - танец плавный, без резких поворотов и наклонов - создаётся ощущение, что танцующая пара как будто парит над землёй.

Танец не так прост для исполнения, по крайней мере, чтобы научиться танцевать его красиво, потребуются долгие тренировки и хорошая пластика. Венский вальс входит в пятёрку танцев европейской программы, что говорит о многом.

4. Зук

Зук зародился в странах Карибского бассейна в 1980-х годах. Слово «зук» с языка французских креолов переводится как «вечеринка» - изначально зук танцевали именно на вечеринках и дискотеках. По мере развития танца открылись многочисленные школы, появились новые направления. В музыке, под которую танцуется зук, можно выделить африканские, бразильские мотивы, элементы фламенко и других музыкальных направлений. Наибольшую популярность зук приобрел во франкоговорящих странах.

В отличие от большинства латиноамериканских танцев, в зуке нет откровенного эротизма и резких динамичных движений, он исполняется под медленную «драматическую» музыку, танцоры двигаются плавно и очень пластично. Для зука характерна нежность, покорность, лёгкая грусть и чувственность. В принципе, танцевать его довольно просто, особая подготовка не требуется, и в соревнованиях может принять участие любой желающий, просто подав заявку. Выиграет, конечно, пара «мастеров», занимающихся зуком профессионально, но тем это направление доступно и для новичков.

5. Меренге

Меренге, как музыка, так и танец, происходят из Доминиканской Республики. Родоначальником меренге считается танец тумба, встречающийся не так часто - он очень сложен и для основной цели социальных танцев - развлечения и общения - подходит мало. Относительно простой меренге, не требующий заучивания и воспроизведения сложных фигур, быстро полюбился молодёжи и в скором времени проник на большинство доминиканских вечеринок. Сейчас меренге наиболее популярен в странах Латинской Америки и США. Большинство исполнителей живёт именно там.

Меренге исполняется под зажигательную динамичную музыку, где основным аккомпанирующим инструментом является аккордеон. Контакт партнёров в танце минимален - и мужчины, и женщины танцуют его «соло», соприкасаясь редко и в основном руками. Близкий телесный контакт для меренге не характерен - оба партнёра совершают большое количество движений: вращение корпусом, движение плечами в сногсшибательно быстром темпе, круговые движения бёдрами.

Меренге довольно легко научиться самостоятельно - для танца характерна импровизация, и вам нужно только суметь выдержать бешеный ритм. Как и по всем остальным танцам из нашего списка, по меренге проводятся соревнования для всех желающих. Разумеется, на международные соревнования попасть в качестве участника будет сложно, но на любительских вполне можно получить удовольствие и научиться чему-то у других танцующих пар.

6. Реггетон

Реггетон впервые появился в Пуэрто-Рико. Исходя из названия, основы музыкального направления и танца берут начало из музыки регги. Со временем от классического регги в реггетоне осталось очень мало, но можно услышать отголоски техно-музыки, рэпа, бомбы, плены и хип-хопа.

Танец этот сравнительно молодой - впервые его начали танцевать в 1990-х годах на дискотеках и вечеринках. Главное в реггетоне - сильный ритмичный такт, двигаться под эту динамичную зажигательную музыку чрезвычайно легко. В этом танце тоже нет обязательных для исполнения фигур, но характерно очень быстрое вращение бёдрами и животом и движения плечами в нереально быстром темпе, причём эти движения исполняют оба партнёра. Ещё одна особенность реггетона - его провокационность - в движениях партнёров заметен явный сексуальный подтекст, вызов, страстность.

Особенно популярен реггетон в Аргентине, где по нему даже проводятся и транслируются дружеские соревнования.

7. Хастл

Хастл - это ещё один дискотечный танцевальный стиль. Впервые он появился в Европе и Америке в 1960-х годах и сразу завоевал популярность среди молодёжи, потому что не требовал особой подготовки, был прост в исполнении и при этом красив и романтичен. Музыка для хастла подходит почти любая - достаточно чуть-чуть почувствовать ритм, и можно кружиться с партнёршей. В СССР танец появился в конце 1980-х. Кстати, именно он показан в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова».

В хастле, в отличие от многих вышеперечисленных танцев, нет ничего провокационного. Его движения - это просто шаг на шесть счётов, внутренние и внешние одинарные повороты и не слишком тесный контакт партнёров. Несмотря на то, что изначально хастл был социальным танцем и придуман был как способ развлечься и познакомиться, в настоящее время по нему проводятся спортивные соревнования. В хастле существует много разных направлений, но самым интересным является хастл джек-н-джилл: пара на соревнованиях выходит на паркет и танцует импровизированный танец под неизвестную им музыку. Уровень танцора определяется одним из пяти классов - чтобы получить следующий, необходимо участвовать в соревнованиях и занимать призовые места.

8. Ирландские сетовые танцы

Ирландские сетовые танцы появились в 18-м веке. Веселым ирландцам пришлась по вкусу классическая французская кадриль, превосходно подходящая под их народные мелодии. Кадриль смешалась с ирландскими танцами вроде рила, хорнпайпа и джиги, а в результате получилось нечто невообразимое. В последующие два века его танцевали повсеместно: на деревенских праздниках, свадьбах, в пабах. Постепенно сетовые танцы вытеснили даже традиционные ирладские кейли.

Самое удивительное, что движения в основном делаются только ногами: всевозможные повороты и прыжки, скользящие шаги, захлёсты и стремительные броски ног. Корпус при этом остаётся спокойным и почти не двигается, а руки, как правило, лежат на поясе. Ирландские танцы - это смесь гордости, горячего темперамента и озорства.

Сейчас сетовые ирландские танцы уже не так популярны - на дискотеках вы вряд ли их встретите - не та музыка. Зато во всём мире по ним проводится множество чемпионатов, самые крупные из которых - Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобритании, Национальный чемпионат Америки и Чемпионат мира. Всё, что нужно, чтобы научиться ирландскому танцу - умение не сбиваться с ритма и правильно дышать.

9. Румба

Румбу придумали, как ни странно, африканские рабы, жившие в странах Латинской Америки. Их собственная культура за годы рабства тесно переплелась с культурой испанцев-захватчиков. Слово «rumbo» в переводе с испанского языка означает «веселье». Изначально танец действительно был динамичным, музыка походила на знаменитую мелодию «Кукарача». Но со временем румба разделилась на два направления - непосредственно румбу и ча-ча-ча.

Для танца характерны плавные, эротические движения и широкие шаги обоих партнёров. Румба считается бальным танцем. Главное здесь - эмоциональное содержание, лёгкий эротизм и драматизм. Музыка - медленная и плавная. Иногда румбу даже танцуют на свадьбах в качестве первого танца супругов в Латинской Америке - танец символизирует семейные обязанности и трепетную любовь.

Разумеется, румбу тоже не потанцуешь на дискотеках, но этот танец популярен во всём современном мире. Он относится к бальным танцам и входит в пятёрку стандартной латиноамериканской программы по бальным танцам.

Что такое «социальные танцы»? Это большая группа танцев, родившаяся из смешения классического, народного и бального танца. Социальный танец - это танец для отдыха, общения, даже флирта, он совершенно лишен соревновательного компонента.

Социальные танцы давно стали достоянием всего общества, а не только людей, получивших элитарное воспитание. Они хороши тем, что их танцуют по всему миру. Куда бы вы ни приехали - в Бразилию, Англию, Францию, США, Малайзию, Украину или Китай - вы сможете прийти туда, где люди регулярно собираются для того, чтобы потанцевать от души. Вам не понадобится переводчик для того, чтобы понять язык танца. Он повсюду един.

Наиболее известна латиноамериканская группа социальных танцев. К ней относится знаменитая сальса, задорная меренге, страстная бачата, выразительный реггетон, а также сон, зук, болеро, бугалу, ча-ча-ча, танго, мамбо, кумбия и ряд других, менее известных танцев.

Почему люди танцуют социальные танцы? У каждого, конечно же, свои причины. Кто-то ищет новых друзей или подруг, кто-то не может жить без движения, кому-то важна творческая составляющая танца. Для кого-то социальный танец становится настоящей отдушиной, позволяющей забыть о реальной жизни с ее проблемами и трудностями.

Где танцуют социальные танцы? В теплое время года - на открытом воздухе, в холодное - в различных кафе и клубах. В таких местах всегда царит праздничная, радостная атмосфера. Вы быстро знакомитесь со всеми, и чувствуете, что вам всегда рады. Важно даже не то, насколько хорошо вы танцуете, а то, насколько открыта позитивному общению ваша душа. Неважно, на чем вы приехали на танцы - не лексусе или на метро, неважно, во что вы одеты - в рваные джинсы или бальное платье. Важно получать удовольствие от танца и общения, и дарить радость другим людям.

Все танцы латиноамериканской группы - парные (кроме, разве что, реггетона, который можно танцевать как в паре, так и соло). Поэтому большое значение в них придается ведению. Мужчина всегда ведет женщину, как это было заложено в человеческой природе тысячи лет назад. Мужчина управляет - женщина подчиняется. Весь «диалог» происходит с помощью почти незаметных движений ладоней и пальцев. Во время танца партнеры «включены» друг на друга, иной раз проживая целую жизненную историю за те три-четыре минуты, пока длится музыкальная композиция.

Отдельно хочется упомянуть и о групповом варианте сальсы - руэде. Руэда - это своеобразный «хоровод», в котором участвуют от двух и... бывает, что и до сотни пар. Управляет им один из танцующих, кантор, который громко называет следующую связку. По завершении каждой связки женщины по кругу переходят к новым партнерам. Таким образом, за весь танец вы успеваете потанцевать и познакомиться со всеми представителями противоположного пола. Руэда обладает совершенно невероятной энергетикой, сложенной из позитивных энергий и азарта всех ее участников.

Конечно же, и мужчинам и женщинам приходится поучиться, прежде чем выходить на танцпол. Есть базовые принципы, шаги и связки. Овладев ими, вы сможете изобретать свои собственные движения и даже импровизировать, украшая четкую линию танца разнообразными дополнительными движениями и жестами.

Как скоро вы сможете танцевать в паре? Кто-то учится быстро, ему хватает полгода-года, чтобы чувствовать себя свободно, кому-то требуется несколько лет. Важно то, что социальные танцы позволяют реализовывать свой творческий потенциал и получать столь необходимую физическую нагрузку в любом возрасте - вплоть до пенсионного.

Милена Гитт

Please enable JavaScript to view the
Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...