Староверы имена женские. Славянские мужские имена: список красивых имен для ребенка и их значения


Раскол церкви на Руси произошел в середине XVII столетия, когда по инициативе патриарха Никона была проведена церковная реформа с целью привести русские религиозные обряды в соответствие с греческими православными традициями. Но не все приняли нововведения, что породило старообрядчество. Староверы и по сей день живут по своим законам, в частности, по-особенному нарекают своих детей.

Как давали имена старообрядцы?

В статье «Об имени собственном в русских конфессиональных группах» доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института языкознания АН СССР/РАН Никитина отмечает: «Внутриконфессиональные и территориальные варианты старообрядческой культуры пользуются стихийно сложившимися именниками – совокупностью наиболее употребительных в данной локальной культуре имен, однако общей основой всех локальных именников являются старообрядческие святцы».

Итак, имена давались строго по святцам: мальчикам в течение первых восьми дней, девочкам – в пределах восьми дней до или после даты рождения. Поэтому многие староверы носили имена редкие и в наше время практически позабытые, например: Макарий, Прокопий, Савватий, Февруса, Улита, Ермил, Гликерия, Каллистрат, Корнил, Секлетинья, Гермоген, Фотинья. При этом в одной семье могло быть несколько детей с одинаковыми именами – это не возбранялось.

Канонические и неканонические формы

Этнограф А.И. Назаров в работе «Именник старообрядцев-поповцев земли Уральского Казачьего войска» обращает внимание на то, что в метрических книгах старообрядческих поселений встречаются как канонические, так и неканонические написания отдельных имен. К последним, к примеру, можно отнести такие, как Афтаном, Антон, Гаврила, Ефимий, Михайла, Степан, Фокий; Настасья, Анисья, Дарья, Арина, Устина.

«Некоторые имена в метрической книге за 1833 год встретились только в неканонической форме, - сообщает исследователь, - например, мужские имена Авиналий, Анисим, Ануфрий, Арефий, Кирила (Кирилла), женские имена Алимпиада (Елимпияда), Улияна (Ульяна), Улияния (Ульяния). Им соответствуют канонические формы Увеналий, Онисим, Онуфрий, Арефа, Кирил; Олимпиада, Иулиана, Иулиания».

Интересно, что по старообрядческим канонам имя Николай встречается только в форме Никола, бытовавшей до так называемой книжной справы во второй половине XVII века. Согласно источникам, протопоп Аввакум говорил по этому поводу: «В немцах немчин был Николай, а при апостолах еретик был Николай, а во святых нет нигде Николая».

Как менялись традиции?

По словам С.Е. Никитиной, хотя в старообрядческой среде нередко встречались и общеупотребительные имена – Иван, Мария, Петр, Анна, Василий, Татьяна, Павел, Наталья, наряду с ними в ходу были и менее распространенные - Савелий, Евдокия, Карп, Ефросинья, Савватий, Прасковья, Ульяна, Матрена, Пелагея, Акулина, Федора, Мавра. Причем происходило это уже в послереволюционный период, на что указывает документация, хранящаяся в сельсоветах некоторых старообрядческих сел Урала и Сибири.

Иногда молодежь самовольно меняла имена: например, Федора становилась Фаиной, Акулина – Линой, Пелагея – Полиной, Фотинья – Светланой (перевод с греческого). Приверженцы старой веры подобное поведение осуждали: «Имя без толку менять нельзя: оно по книге дадено (то есть по святцам) и веками испытано».

Только в 60-е годы ХХ века старообрядцы стали называть своих детей более традиционными для нас именами, хотя тоже имеющимися в святцах, – Андрей, Сергей, Анатолий, Екатерина, Валентина, Галина.

Сегодня «старообрядческие» имена встречаются в основном у выходцев с Урала и из Сибири, а также у потомков старообрядцев, после революции эмигрировавших на Запад. Причем С.Е. Никитина отмечает: «Старообрядческие имена у староверов в Америке также поражают своей необычностью. Вот, например, мужские имена: Авраамий, Онуфрий, Лаврен, Нестор, Киприян – от них не образовывают уменьшительных. Такие женские имена, как Минадора, Феоктиста также не имеют уменьшительных форм. Те же, которые их имеют, не всегда совпадают с привычными для нас: Прасковья – Пана, Климент – Митька, Евдокия – Кея (от варианта Евдокея), Фетинья – Фета. В последнее время появляются в качестве уменьшительных “американские” имена: Сэм (от Самуил), Салли (от Саломея, русский вариант – Солонька) и т.д.»

Как считается во многих культурах, имя, данное человеку при рождении, в какой-то степени определяет его дальнейшую судьбу. Это поверье было распространено и среди древних славян, о женских именах которых мы и поговорим ниже.

Традиции имянаречения в Древней Руси

Столь благоговейное и серьезное отношение к имени приводило зачастую к тому, что человека нарекали дважды. Одно имя было всем известным и служило только для коммуникации, тогда как другое, подлинное - не выдавалось никому, кроме самых близких людей, родственников и друзей. Старорусские женские имена подбирались также в соответствии с этим правилом. Сохранение их втайне помогало уберечь девушек от влияния злых духов и вредоносного колдовства. При этом нередко первое имя было, как его сейчас называют, отрицательным. То есть оно отражало какие-либо негативные черты или понятия. К этому типу относятся такие старорусские женские имена, как Злоба, Некраса, Крива и так далее. Считалось, что если называть девочку так, то от нее как раз и отойдет свойство имени. А в жизни возобладает противоположное, положительное значение. Давали это имя при рождении. Второе имянаречение происходило по достижении ребенком совершеннолетия (по древним стандартам). То есть это наречение являлось частью инициации человека во взрослую жизнь, в социум. Подбиралось же имя чаще всего на основании личностных качеств, которыми обладала девочка. В пример здесь можно привести такие старорусские женские имена, как Веселина и Голуба.

Источники имен

У славян было огромное множество имен. В общем и целом все известные сегодня старорусские женские имена, как, впрочем, и мужские, можно разделить на пять групп. К первой относятся те, что являются названиями представителей животного мира или растений. К примеру, согласно этому принципу, девочку могли назвать Щукой, Лебедой и так далее. Вторая группа включает список старорусских женских имен, представляющих собой числительные. То есть девочку могли назвать порядковым номером ее рождения в семье - Первуша, Осьмая и др. Третья группа предполагает, что имя давалось ребенку в честь какой-либо богини. К примеру, в честь богини красоты малышку могли наречь Ладой. Четвертый тип включает в себя имена, основанные на личностных качествах человека. Примеры такого типа мы приводили выше. Ну и наконец, пятая группа - это наиболее красивые старорусские женские имена, поскольку состоят они из двух основ. Что делает их особенно емкими, звучными, замысловатыми и наполненными глубинным значением. Яркими примерами могут послужить здесь имена Ярослава, Тихомира, Радимира. От этой группы путем трансформации и сокращения произошла подгруппа более простых имен. Святоша, Милонега, Ярилка - типичные примеры такого рода. Из всех перечисленных групп свободно выбирались старорусские женские имена для ребенка, хотя гипотетически на выбор могли оказывать некоторое влияние волхвы.

Старорусские имена после христианизации

Церковь, расширяя свое влияние в славянских землях, истово боролась со всем языческим. Неудивительно поэтому, что после христианизации большая часть исконных русских имен была забыта и замещена греко-римскими и еврейскими вариантами. Существовали даже списки имен, запрещенных церковью и подлежащих забытью. В первую очередь, в него входили, конечно же, имена языческих богов (Лада, к примеру). Кроме того, запрещались к употреблению те, которые носили лидеры языческой оппозиции. Это делалось для того, чтобы память о них была стерта. Ведь если никто не назовет в честь опального волхва ребенка, то после смерти героя оппозиционеров никто и не вспомнит. К сожалению, сегодня исконные славянские имена в России очень редкие. Старорусские женские имена, как и мужские, до сих пор не вышли из тени. Хотя на смену традиционным христианским вариантам пришли советские, а теперь активно проникают и западноевропейские формы.

Старорусские женские имена и их значения

Ниже мы приведем перечень основных славянских женских имен. Из-за веков забвения до нас дошли далеко не все старорусские женские имена. Полный список поэтому составить не получится. Но и тех, что остались, будет вполне достаточно для нашей статьи.

Б

Бажена. Это имя означает желанного ребенка.

Белослава. Имя, состоящее из двух основ - «белая» и «слава». Соответственно, значение его - "белая слава".

Берислава. Означает «берущая славу».

Благослава. Означает женщину, прославляющую благость, доброту. Можно сократить до Благана, Благина.

Богдана. Буквально значит «данная богом». Сокращенная форма - Божена.

Божидара. Почти то же самое, что и Богдана, только не данная, а подаренная богом.

Болеслава. Это красивое имя надо понимать как «прославленная».

Борислава. Так называют женщину, борющуюся за славу.

Бояна. Этим словом в старину называли сказителей, рассказывающих легенды и мифы.

Братислава. В основе имени два корня: «бороться» и «славить».

Бронислава. Означает "защитница славы".

Брячислава. Первый корень в имени близкородственен по смыслу современному глаголу "бряцать". Соответственно, значение имени - "бряцать", то есть "славить на музыкальном инструменте".

В

Велимира. Имя, происходящее от понятия «большой мир».

Велислава. Буквально - "наиславнейшая". Сокращенные варианты: Вела, Величка.

Венцеслава. «Увенчанная славой» или «носящая венок славы».

Вера. Сохраненное традицией имя. Не нуждается в переводе.

Веселина. Говорит о жизнерадостности и веселом нраве своей носительницы. Женская форма имени Веселин. То же значение имеет имя Весела.

Г

Горислава. Означает «горящая в славе».

Градислава. Данное имя означает женщину, охраняющую славу.

Гранислава. Буквальный смысл - "улучшающая славу".

Д

Дарена. Обозначает «подаренная». Дарина, Дара - сокращенные варианты этого имени.

Добромила. Очевидно, говорит о доброй и милой женщине.

Драгомира. Буквально - "та, что дороже мира".

Доброслава. Данное имя может трактоваться как «прославляющая доброту». Альтернативное значение - "добрая слава".

Ж

Ждана. Имя означает ожидаемое дитя.

З

Звенислава. На современном русском языке означает «оглашающая славу».

Златоцвета. Сокращенная форма - Злата. Очевидно, что семантически коррелирует с золотым цветом.

И

Искра. Происходит от слова «искренняя».

Истома. Говорит о томлении. Как предполагается, отражает факт тяжелых родов ребенка.

К

Казимира. Это имя сегодня распространено в Польше. Означает «показывающая мир».

Красимира. "Прекрасная и мирная женщина" - так это имя понимают сегодня. Сокращенно будет Краса.

Л

Лада. Имя богини красоты, любви, брака и мира.

Любовь. Имя, и сегодня популярное в России. Известна также форма Любава. В комментариях не нуждается.

Любомира. Говорит о том, что носительница имени любит мир.

М

Малуша. Другая форма - Млада. Означает маленькую или младшую.

Милана. Означает просто милую женщину. Известны также такие формы, как Милена, Милава, Умила, Милица, Милада.

Мстислава. Означает женщину, прославляющую месть.

Мирослава. Так называется женщина, прославляющая мир.

Н

Надежда. Известна также форма Надежа. Достаточно известно и сегодня имя.

Некраса. Яркий пример «отрицательного» имени. Означает некрасивую женщину.

П

Путислава. Значение имени - "славящая разумно".

Путимира. Это имя состоит из двух основ: «мир» и «пут» (означает "разум"). Соответственно, его можно понять как «женщина, имеющая мирный разум».

Р

Радислава. Переводится как «заботящаяся о славе».

Радмила. Так называется милая и заботливая женщина.

Родислава. Это имя означает «прославляющая род».

С

Светислава. Имя, которое означает «прославляющая свет». Альтернативная форма - Светослава.

Светлана. Распространенное и в наши дни имя. Говорит о душевной светлости своей носительницы.

Светозара. Буквальное значение - озаряющая светом.

Станимира. Имя, которое переводится на современный русский как «устанавливающая мир».

Т

Твердимира. Очевидно, имя происходит из словосочетания «твердый мир», что можно также понять как «твердыня мира».

Твердислава. Похожее на предыдущее имя, но со сдвигом от понятия «мир» к понятию «слава».

Творимира. Так называется женщина, которая создает, созидает мир.

Ч

Часлава. Означает женщину, чающую, то есть ожидающую славы. Другая известная форма этого имени - Чеслава.

Чернава. Так называют черноволосую или смуглую женщину. Другая форма имени - Чернавка.

Я

Ярослава. Это имя не забыто и сегодня, хотя и встречается преимущественно в мужской форме. Означает женщину, прославляющую Ярило - бога солнца.

Яромира. Толкование имени дает понятие о солнечном мире или о мире Ярилы.

Алфавитные списки имен святых, упоминаемых в современных календарях (месяцесловах) Русской Православной Старообрядческой Церкви:

1) "Православный старообрядческий церковный календарь на 2017 год",

издание Митрополии Московской и всея Руси РПСЦ (Москва, Рогожский поселок, д. 29),

см. мужские имена (от А до К) мужские имена (от Л до Я) женские имена (от А до Я)

2) "Православный старообрядческий церковный календарь на 2016 год",

со ставитель и редактор-издатель епископ Зосима Донской и Кавказский (г. Ростов-на-Дону),

Алфавитный список имен святых из месяцеслова Русской Древлеправославной Церкви:

исходные документы - "Древлеправославный церковный календарь" (на 2009 и 2017 гг.), и здатель Древлеправославная Патриархия Московская и всея Руси (Москва, ул. Новокузнецкая, 38),

Месяцеслов Русской Православной Старообрядческой Церкви можно найти, например, на сайте "Старообрядчество Марийского Края" (http://maristarover.ru/), см. ссылку .

Месяцеслов Древлеправославной Поморской церкви (подготовлен Рижской Поморской Богоявленской старообрядческой общиной и Союзом Старообрядческих приходов Эстонии, ежегодно публикуется на сайте "Старовер-поморец", г. Рига, http://starover-pomorec.eu/, см. Месяцеслов на 2016 год , Месяцеслов на 2017 год

http://www.endzeli-starover.com/ Месяцеслов Энджельской Поморской староверской общины (Древлеправославная Поморская Церковь Латвии)

Как правильно: старовер или старообрядец? С тароверы о себе (социолингвистический аспект). // Статья опубликована в журнале "Вестник РУДН", серия "Теория языка. Семиотика. Семантика", 2012 год, № 3, стр. 96-104 // Автор Н.В. Иванова, Кафедра русистики и славистики Даугавпилсского университета (Латвия) // Представлен анализ различных точек зрения на староверов: официальной, зафиксированной в словарях русского языка; точки зрения представителей других вероисповеданий; взгляды староверов на самих себя, .

Об именах старообрядцев Урала и Сибири, а также потомков переселенцев в Канаду и США. Многие традиции наречения имени были в советские годы «вырублены топором» почти в буквальном смысле. Большой массив имен перешел в разряд «редкие имена», а многие русские имена практически полностью вышли из употребления. Искать утраченное оказалось возможным у старообрядцев Урала и Сибири, а также у потомков переселенцев в Канаду и США - русских староверов, духоборов (духоборцев) и молокан, которые сумели сохранить наследие предков, приспособив к современным реалиям. Предлагаем вам статью известного лингвиста Никитиной Серафимы Евгеньевны «Об имени собственном в русских конфессиональных группах» (опубликована в 2004 г.) - обязательно почерпнете что-то новое для себя! .

На этой ссылке находится сайт русских духоборов в Канаде "Doukhobor Genealogy Website": http://www.doukhobor.org/ (в разделе Doukhobor Names вы найдете интересный материал по теме, и в частности, 1. Russian Male Names Among the Doukhobors , 2. Russian Female Names Among the Doukhobors , 3. English-Russian Name Cross-Index , 4. Russian-English Name Cross-Index , 5. Guide to Doukhobor Names & Naming Practices).

Имена старообрядцев Уральского казачьего войска

Статья "Именник старообрядцев-поповцев земли Уральского казачьего войска" опубликована в журнале "Вопросы ономастики" (2009, № 7, стр. 81-99, автор Назаров Алоис Ильич; сайт журнала http://www.onomastics.ru/). В статье представлен именник старообрядцев-поповцев земли Уральского казачьего войска, извлеченный из нескольких метрических книг (1832-1837 гг., 1841 г.) старообрядческой часовни в г. Уральске. Приводятся перечни мужских и женских имен староверов Уральского казачьего войска и православных г. Петропавловска. Читайте здесь: аннотация , текст статьи .

Именник старообрядческой общины на территории Миорского района Витебской области.

Исетские старообрядческие имена в современном языковом сознании: структура, семантика, прагматика (на материале Первой всероссийской переписи 1897 года). Кузнецова Янина Леонидовна. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Специальность 10.02.19 - теория языка. Работа выполнена в Тюменском государственном университете (кафедра общего языкознания), Тюмень, 2006 г., .

Женский антропонимикон старообрядцев Исетской волости конца XIX века. Автор Кузнецова Янина Леонидовна. Опубликовано в сборнике "Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования", выпуск № 7 / 2006, стр. 138-141, .

Структура и содержание святцев староверов Федосеевского согласия. Автор Алла Камалова (Варминско-Мазурский университет, Ольштын, Польша). Опубликовано в сборнике «Православие в славянском мире: история, культура, язык», стр. 95-113. Издатель: Centrum badań europy wschodniej Uniwersytetu Warmińsko-Mazurskiego w Olsztynie, Olsztyn 2014. ISBN 978-83-61605-30-0. Электронная версия статьи (pdf, 10 Mb) .

Антропонимическое пространство села Верхний Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай (на примере имен собственных). Авторы Т.Н. Никонова, Л.И. Толстых, Н.А. Куликова. Опубликовано в монографии "Коммуникативная культура старообрядцев Горного Алтая", стр. 138-141. Редакционно-издательский отдел Горно-Алтайского Гос. Университета, 2014 г., 104 стр. ISBN 978-5-91425-109-0, .

Дед Степан, Мартьян и Мамелфа, или русские староверы в Боливии / Полная режиссерская версия фильма Сергея Ястржембского "Дед Степан, Мартьян и Мамелфа, или русские староверы в Боливии", снятого в 2012 г. в Боливии. Показан в 2013 г. на канале "Моя планета". Фильму предшествует беседа с протоиереем Леонтием Пименовым (Русская Православная старообрядческая Церковь). Смотрите на YouTube, время 43 мин. 25 сек. https://www.youtube.com/watch?v=IMdgqMg5X28 . Интервью С. Ястржембского об этом фильме - .

Русские староверы в Уругвае. По закону иудейскому над младенцем в восьмой день по рождении совершался обряд обрезания, при этом младенцу нарекали имя. Обряд этот был совершен и над воплотившимся «от Духа Свята и Марии Девы» вочеловечившимся Сыном Божиим, и Ему нарекли имя Исус, что значит Спаситель. Господь, Творец закона, исполнив обряд обрезания, явил нам пример, как следует исполнять Божественные установления. В то же время Господь принял обрезание для того, чтобы впоследствии никто не мог усомниться в том, что Он был истиным Человеком, т.е. истинно воплотился, а не призрачно, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. // Из календаря РПСЦ на 14 января (1 января по старому стилю)

Древние славяне знали, что имя сильно влияет на судьбу ребенка, поэтому подходили к этому серьезно. Славянские мужские имена чаще всего состояли из двух полноценных слов с глубоким смыслом, которые служили своеобразным оберегом от всякой нечисти. Язычники предпочитали давать своим наследникам по два и более имен, чтобы защитить их от злых духов. После принятия христианства детям давали также не одно имя, а два. Первое использовали для взаимодействия и контакта с окружающим миром, второе давали при крещении малыша. Его держали в тайне, и его знали только ближайшие родственники.

Как выбрать имя для мальчика

В древности имена для мальчиков подбирали особенно тщательно, ведь сыновья всегда оставались воинами, защитниками, продолжателями рода, старейшинами, носителями силы, величия, могущества и мудрости.

В наше время к выбору имени также необходимо относиться серьезно.

  • С осторожностью относиться к слишком нестандартным именам. Дети могут сильно страдать из-за своего слишком выделяющегося имени. К тому же, в школе их, скорее всего, будут постоянно дразнить из-за этого.
  • Не стоит давать мальчику ласковое и мягкое имя. Его не будут воспринимать всерьез, а сверстники обзывать девчонкой.
  • Имя должно сочетаться с фамилией и отчеством. Для мальчиков это особенно актуально, так как их фамилия остается с ними на всю жизнь.
  • Следовать моде на имена – глупо. Мода быстро проходит, а имя остается и может звучать довольно неуместно.

Подбирая имя своему сыну, нужно сначала попробовать «примерить» его на постороннем человеке, проанализировать все ассоциации, возникающие из-за этого. Также желательно тщательно изучить все толкования и значения имен.

Распространенные имена слишком банальны, и малыш теряется в обществе своих сверстников, слишком редкие – привлекают к нему чересчур много внимания.

Имя должно быть не слишком редким, но и не самым популярным. Мальчикам в большинстве подходят твердые имена, так как им без сильного и напористого характера в жизни придется трудно.

Красивые древнеславянские имена для мальчика

Древние славяне чаще всего давали ребенку имя при рождении, а затем в период отрочества, когда в характере юноши уже ясно вырисовывались главные черты его индивидуальности. Имя должно было подчеркивать эти качества. Если мужчина совершал великие подвиги, ему могли дать еще другое имя, прославляющее его великие деяния.

Список красивых имен:

  • Агний – обозначает светлый (от слова «огонь»);
  • Бел – чистый, белый, белолицый;
  • Белояр – светлый и яростный;
  • Благород – благородный;
  • Богдан – данный Богом;
  • Болеслав – устремляющийся к большой славе;
  • Вартислав – исполненный славой;
  • Велимир – мирный, спокойный, уравновешенный;
  • Глеб – мощный, тяжелый;
  • Далимил – дающий или дарящий милость;
  • Добромир – добрый и мирный;
  • Зареслав – прославляющий зарю;
  • Карин – кареглазый;
  • Ладослав – прославляющий Ладу;
  • Любомил – любимый;
  • Миролюб – любящий мир;
  • Мирослав – славящий мир;
  • Мстислав – мстительный, непримиримый;
  • Огнедар – приносящий жертву;
  • Пересвет – очень светлый, просветленный;
  • Радим – радостный;
  • Руслан – светлая душа;
  • Ратмир – защищающий мир;
  • Святослав – священная слава;
  • Светомир – несущий свет и мир;
  • Станислав – устанавливающий славу;
  • Тихомир – тихий и мирный;
  • Яромир – мирный как Ярило.

Многие имена славянского происхождения почти забыты и вообще исчезли из употребления, так как после принятия христианства практически полностью заменили греческие и еврейские аналоги.

Забытые и редкие имена славянского происхождения

Список забытых и редких имен очень длинный:

  • Безсон – недремлющий;
  • Богород – родственник богам;
  • Божеслав – славящий божество;
  • Бурислав – подобный буре;
  • Ведамир – все ведающий;
  • Венцеслав – носящий венец славы;
  • Воибор – побеждающий в бою;
  • Вышеслав – высший славою;
  • Градимир – создатель мира;
  • Горыня – непобедимый и непоколебимый как гора;
  • Гремислав – прославленный, гремящий славою;
  • Данияр – данный для блеска;
  • Златан – драгоценный;
  • Людмил – милый людям;
  • Млад – младший, молодой;
  • Окомир – око мира;
  • Орислав – сильный;
  • Радим – переживающий о мире;
  • Таислав – скромный, таящий славу.

Стоит ли ребенку давать такое редкое имя, должны решать сами родители, взвесив все за и против.

Православные русские мужские имена

Некоторые древние имена приобрели широкую популярность благодаря тому, что славян с таким именем возвели в ранг святых и канонизировали.

Это такие русские имена для мальчиков:

  • Борис – борющийся за славу;
  • Всеволод – владеющий всем;
  • Владимир – великий в своей власти, владеющий миром;
  • Владислав – владеющий славой;
  • Вячеслав – большая слава, известнейший;
  • Всеволод – всем владеющий;
  • Горазд – большой, крупный;
  • Ростилав – возрастивший славу;
  • Святослав – святая слава;
  • Ярополк – ярый воин.

Эти имена довольно популярны и в наше время, к тому они очень благозвучны и имеют хорошее толкование. Многие из них входят в топы самых популярных мужских имен.

Необычные славянские имена

Необычные имена можно разделить на такие категории:

  • произошедшие от причастий: Ждан, Неждан, Хотен, Бажен, Бажан, Крив;
  • по порядку рождения: Первой, Большой, Вторуша, Вторак, Третьяк, Четвертак, Меньшой, Девятко;
  • связанные с растительным и животным миром: Волк, Орех, Береза, Орел, Борщ, Ворон, Лебедь, Жаворонок, Заяц;
  • божества: Лад, Ярило.

Такие имена сегодня являются экзотическими и необычными. Вряд ли кто-то решится назвать своего ребенка таким экстравагантным именем.

С течением времени многие из них стали основой для фамилий: Меньшов, Третьяков, Волков, Жданов, Баженов, Бажутин, Борщев, Воронихин, Вторушин, Зайцев, Орлов.

Несмотря на то, что древнеславянские мужские имена устарели, все-таки некоторые родители называют ими своих сыновей. В последнее время возрождается интерес к давним именам, так как современные стали очень популярными и слишком распространенными, и родители не хотят называть ребенка, как все. Но в поиске редкого имени нужно проявить много мудрости.

Выбор редакции
Истинное значение физической величины определить абсолютно точно практически невозможно, т.к. любая операция измерения связана с рядом...

Сложность жизненного уклада муравьиной семьи удивляет даже специалистов, а для непосвященных вообще представляется чудом. Трудно поверить...

В разделе на вопрос хромосомная пара 15 заданный автором Арина лучший ответ это Считают, что 15 пара несёт ответс. за онкологические...

Они хоть и маленькие, но очень сложные существа. Муравьи способны создать сложные дома с туалетом для себя, использовать лекарства для...
Тонкость Востока, современность Запада, теплота Юга и загадочность Севера – все это о Татарстане и о его людях! Представляете, насколько...
Хуснутдинова ЕсенияИсследовательская работа. Содержание: введение, народные промыслы и ремесла челябинской области, народные промыслы и...
Во время круиза по Волге мне удалось посетить самые интересные места на теплоходе. Я познакомился с членами экипажа, побывал в рубке...
В 1948 году в Минеральных водах скончался батюшка Феодосий Кавказский. Жизнь и смерть этого человека была связана со многими чудесами,...
Божья и духовная власть Ч то такое власть? Откуда она взялась? Вся ли власть от Бога? Если да, то почему в мире столько злых,...
Новое