Синтетические ткани для полных женщин. Самые знаменитые принты: называем правильно.


ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТКАНЕЙ

Назначение и некоторые свойства тканей во многом зависят от их колористического оформления: цвета, колорита, характера расцветки и вида печатного рисунка.

Цвет. Цвет - это зрительное ощущение света определенного спектрального состава. В состав дневного света входят следующие монохроматические цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Первые три цвета называются теплыми - они яркие, хорошо выявляют фактуру ткани, способствуют поглощению тепловых лучей. Последние три цвета называются холодными - они менее яркие, скрывают фактуру ткани, отражают тепловые лучи. Очевидно, что для районов с жарким климатом целесообразно использовать для одежды ткани, окрашенные в холодные цвета. Чисто-зеленый цвет является нейтральным.
Цвет ткани зависит от ее способности отражать или в той или иной степени поглощать световые лучи. Если ткань отражает все падающие на нее лучи, то она будет белой, если все поглощает - черной. Неполное отражение всех лучей от ткани дает серый цвет.
Цвет ткани определяется лучами, которые она отражает, поглощая или пропуская сквозь себя все остальные. Хроматические цвета могут характеризоваться тональностью, светлотой, яркостью и насыщенностью, ахроматические (черный, серый, белый) - только светлотой. Например, черный бархат обладает меньшей светлотой, чем другие ткани черного цвета. Среди беленых тканей встречаются ткани различной степени белизны, т. е. светлоты. Различные серые ткани можно получить от переплетения черных и белых нитей или из крученых нитей, состоящих из черной и белой пряжи. В зависимости от толщины черной или белой нити получают серую ткань той или иной светлоты.
Тональностью цвета называют его различные оттенки, которые находятся в спектре между соседними цветами. Насыщенность цвета, или его интенсивность, присуща цветам спектра. Чем дальше хроматические цвета от спектральных, тем менее они насыщены. Хроматические цвета на ткани могут быть получены также путем субтрактивного и оптического смешения цветов (трехцветная печать), в результате которого создается впечатление многоцветного печатного рисунка.
Эффект оптического смешения цветов используется. и при выработке тканей пестротканым способом, при использовании в качестве нитей мулине и меланжевых (в тканях шотландка, эпонж). Например, смесь равных количеств волокон красного и синего цветов даст пряже фиолетовый цвет; если в смеси будут преобладать волокна красного цвета, пряжа будет красной с пурпуровым оттенком; если в смеси будут преобладать волокна синего цвета, пряжа будет синей с фиолетовым оттенком.

Колорит. Колорит - соотношение всех цветов, участвующих в расцветке ткани. Соответствующим цветом можно придать ткани жизнерадостный, яркий или мрачный колорит. Колорит зависит не только от тона, светлоты и насыщенности цвета, но и от количественного соотношения цветов. Например, большое значение имеет фон, на котором изображен рисунок. Один и тот же рисунок может быть выполнен в разных цветах и на разных фонах, при этом колорит ткани меняется.
В зависимости от моды, сезона и других факторов одежда может быть изготовлена из тканей одного рисунка, но разного колорита.
Широкое распространение имеют все оттенки серого (от темного до светло-жемчужного), а также белый, черный, зеленый (шалфей, бутылочный), каштановый, шоколадный и бежевые цвета, все нежные оттенки голубого и розового. Всегда модны ткани коричневого цвета всех оттенков, свинцово-зеленого, изумрудно-зеленого, синего, лилового, а также черного цветов.

Расцветка тканей и виды рисунков. По способу колористического оформления различают ткани беленые, гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые, мулинированные, напечатанные. В небольшом количестве выпускаются также ткани суровые и полубелые.
Беленые ткани получаются при обработке их белящими составами. Степень белизны может быть различной: сорочечные ткани имеют степень белизны 90 - 100 %, бельевые 75 - 85 %, костюмно-платьевые около 70 %. Белизна сорочечных тканей придает им нарядный вид, белизна бельевых тканей подчеркивает их гигиенические функции, умеренная белизна с легким кремовым оттенком костюмно-платьевых тканей производит приятное впечатление.
Полубелые ткани - это частично отбеленные льняные ткани с кремовым оттенком (полотна, холсты, полотенца), приятные на вид и обладающие высокой прочностью.
Суровые ткани - это ткани, не подвергавшиеся белению. Имеют цвет исходного волокнистого материала. Суровыми выпускают в основном льняные ткани (полотна, бортовки, парусины). В небольшом количестве выпускают суровыми хлопчатобумажные ткани (миткаль, ткань карманная).
Гладкокрашеные ткани характеризуются поверхностью, однородно окрашенной в различные цвета в зависимости от вида ткани и ее назначения. Такие ткани делят на виды по тоновым оттенкам и нумеруют по тонам. Например, в синей гамме могут быть тона васильковый, перванш, ультрамарин, индиго, кубовый; в красной - малиновый, розовый, полевой гвоздики, гранатовый, вишневый, бордо, клубничный, земляничный, брусничный, пунцовый, клюквенный, рубиновый, кумачевый, алый, томатный, рябиновый и т. д.
Пестротканые ткани оформляются в процессе ткачества, при котором нити разных цветов используются в основе и утке или только в одной из этих систем. В результате на лицевой и изнаночной сторонах ткани возникают цветовые полосы, диагонали, клетки, жаккардовые узоры. Применив различно окрашенные нити для основы и утка при выработке некоторых гладких тканей (саржи, атласа), получают эффект переливающегося цвета - «шанжан».
Меланжевые ткани вырабатываются из пряжи, изготовленной из смеси разноокрашенных волокон. При смешивании разноокрашенных волокон получают разнообразные цветовые эффекты: на темном фоне белая искра, серые цвета различной светлоты, различные оттенки зеленого, оранжевого, фиолетового, бурого, коричневого и т. д.
Ткани, вырабатываемые из двухцветной крученой пряжи, также относятся к группе меланжевых.
Мулинированные ткани вырабатываются из двухцветной или многоцветной крученой пряжи, состоящей из нитей разного волокнистого состава. При скручивании шерстяной пряжи с вискозной нитью или капроном разных цветов получают нити, из которых вырабатывают ткани с цветовыми эффектами, подобные меланжевым тканям.
Напечатанные ткани получают путем нанесения на них узорчатой расцветки с помощью печатных машин или сетчатых шаблонов. Эти ткани характеризуются большим многообразием печатных рисунков, что вызвало необходимость создания специальной типовой серийной коллекции - альбомов, в которых помещены образцы тканей типовых рисунков, сгруппированных по сериям и литерам, Наибольшее количество серий охватывает группа платьевых тканей (51 серия), из которых летние ткани имеют 24 серии рисунков, демисезонные 18 серий, а зимние 9. Например, 5-я серия включает в себя рисунки в виде полосок, горошка, колечек одно- и двухцветных для детских платьев и сорочек; 12-я серия - рисунки в виде одноцветной мелкой и средней клетки для блузок, платьев и детских костюмов; 27-я серия - в виде клетки многоцветной, вытравной для блузок и детских платьев и т. д.
Многообразие печатных рисунков объясняется тем, что оно зависит от вида печати, от степени покрытия рисунками площади ткани, от характера и формы рисунка, от назначения ткани и швейных изделий, изготовляемых из нее, а также от того, может ли повлиять рисунок на процесс раскроя тканей и пошива изделий.
По виду печати рисунки подразделяются на рисунки прямой, вытравной и трехцветной печати.
По степени покрытия площади ткани рисунки подразделяются на белоземельные, полугрунтовые, грунтовые и фоновые. Белоземельные рисунки наносятся на белую ткань и занимают не более 40 % площади, полугрунтовые - 40 - 60 %, грунтовые - более 60%. В фоновых рисунках прямая печать нанесена на предварительно окрашенные в светлые цвета ткани.
По характеру и форме все рисунки можно разделить на следующие основные виды: полоска, горошек, клетка, цветочные рисунки, мелкофигурные и крупнофигурные рисунки, купоны.
Полоска различной толщины, сложности и частоты располагается обычно в направлении основы на белом или цветном поле. Рисунок в полоску широко используется для тканей, из которых изготовляются мужские рубашки, женские блузки, детские платья, подкладка для рукавов и др.
Горошек в виде черных, белых или цветных кружочков различных размеров на белом или цветном фоне используется для тканей, предназначенных для изготовления женских и детских платьев, блузок.
Клетка отличается большим разнообразием построения и может быть простой, образованной пересечением однообразных полос, и сложной, образованной полосами разной толщины и окраски. Рисунок в клетку используется для тканей, идущих преимущественно на женские и детские платья и реже на мужские сорочки.
Цветочные рисунки могут быть представлены в виде цветов или букетов, разбросанных по белому или цветному фону. Эти рисунки используются для тканей, из которых изготовляют женскую и детскую одежду.
Мелкофигурные рисунки состоят из небольших (площадью 1 - 2 см²) геометрических фигур (ромбиков, звездочек, кружков), рисунков детской тематики (игрушки, фрукты), мелких цветов, разбросанных по ткани. Эти рисунки широко используются в тканях для женской и детской одежды.
Крупнофигурные рисунки отличаются разнообразием форм и расцветок: крупные геометрические узоры, крупные цветочные узоры, крупные фигуры детской тематики.
Купоны - это крупные рисунки чаще всего растительного орнамента, расположенные в середине ткани с разнообразным цветовым фоном. Купонные ткани требуют специального раскроя, при котором рисунок должен остаться не разрезанным. Используются такие рисунки в тканях для платьев.
По назначению все рисунки делят на сорочечные, платьевые, подкладочные, матрацные и др.
По влиянию на процесс раскроя тканей различают рисунки, затрудняющие раскрой (полоска, крупная клетка, крупные узоры), потому что ткани с такими рисунками требуют подгонки деталей изделия, и рисунки, не затрудняющие раскрой (мелкофигурные рисунки, мелкая клетка, точки, горошек).
По влиянию на швейные процессы различают рисунки, затрудняющие изготовление швейных изделий (мелкая яркая клетка, вызывающая усталость глаз) и не затрудняющие его.

Блеск ткани. Блеск ткани характеризует ее способность отражать падающий свет. Он зависит от степени гладкости поверхности волокон, расположения волокон в пряже (нити), строения и характера отделки ткани.
Чем больше гладкость волокон, пряжи (нитей) и в целом ткани, тем больше ее блеск. Но резкий стекловидный блеск, так же как тусклая поверхность без блеска, ухудшает внешний вид ткани. Наиболее приятен внешний вид ткани, если она имеет блеск мягкий, не резкий. Поэтому для увеличения блеска, особенно хлопчатобумажных тканей (ситцев, сатинов), их иногда мерсеризуют, аппретируют и каландруют. Увеличить блеск тканей можно, если вырабатывать их из пряжи, содержащей наряду с хлопком химические волокна с повышенным блеском. Применение профилированных нитей придает тканям мерцающий блеск (нити комэлан, окэлан). Сильный блеск тканей утомляет зрение людей, работающих с этими тканями или носящих одежду из них. Для снижения сильного блеска тканей из химических нитей применяют нити с повышенной круткой, текстурированные нити.

Мы с удовольствием носим всевозможные принты на одежде и порой даже не задумываемся, какую символику они в себе несут и какая богатая история у них за плечами. Давайте же исправим это недоразумение.

Клетка

Пожалуй, самый популярный в мире «клеточный» узор — тартан.

Родина тартана, как, наверняка, многие из нас знают, — Шотландия. Его так часто и называют «шотландка». Tuar tan в переводе означает «цвет местности». Каждый шотландский клан имел свой не повторяющийся узор и сочетания цветов. Первоначально тартан окрашивался натуральными ингредиентами: корой ольхи, морскими водорослями и т.д. Сейчас в мире несколько сотен расцветок тартанов, некоторые из них создавались для исключительных целей, для известных людей или в честь памятных событий. Знаменитая клетка Burberry — одна из вариаций тартана.

Монохромная клетка виши была создана во Франции. Первоначально узор использовался для интерьерных тканей, а в 1950-е перекочевал на одежду.


Сейчас виши бывает не только черно-белой расцветки. Сочетания белого с голубым, белого с розовым уже считаются классическими.

Вариация клетки - гленчек. Первыми его начали использовать шотландские пастухи. Такая расцветка означала, что ее носитель не принадлежит ни к какому клану, т.е. нейтрален. Это являлось своеобразной защитой во время постоянных боевых стычек воинственных шотландцев.


Его считают прародителем другого популярного принта - гусиной лапки или пьедепуля. Крупная гусиная лапка носит название «собачий зуб».


Различить «гусиную лапку» и «собачий зуб» можно, внимательно присмотревшись к клетке. В «собачьем зубе» она вытянутая, а в «гусиной лапке» более правильной формы.

Родиной мадрасской клетки является индийский город Мадрас.


В мадрасской клетке в подавляющем большинстве случаев используется более, чем два цвета, и клетка в ней разного размера.

Полоска

Самая известная — морская полоска.


Повторяющиеся полосы двух цветов. Популяризации принта мы обязаны Коко Шанель.

Полосы разных цветов (и зачастую разной ширины) носят название райе.


Один из самых известных поклонников райе дизайнер Пол Смит.

Изломанную в виде зигзагов пеструю полоску уже принято называть в честь создателя — миссони.


Идея создания принадлежит жене создателя марки Оттавио Миссони — Розите Миссони.

Цвет

Плавный переход от одного цвета к другому или от одного оттенка к другому (например от темного к светлому) — омбре.


Разновидность омбре — расцветка тай дай.


«Размытые» узоры получаются от неравномерного окрашивания ткани, часто ткань скручивают различными образами. Тай дай был популярен в эпоху хиппи, окрашивавших ткани вручную.

Ромб

Родиной ромба, точнее его самой популярной разновидности — аргайла — также принято считать Шотландию.


Аргайл — ромбы повторяющихся цветов.

Горошек

Второе название polka dot уже прочно вошло в наш обиход.


Один из самых древних принтов. Пользовался популярностью еще в античные времена, был забыт в средневековье и вновь вернул свои позиции в XIX веке. В Швейцарии батистовая ткань с таким рисунком так и называлась - «швейцарский горошек». Считался принтом бедных. В Англии в XIX веке был налажен выпуск недорогих ситцев в горошек. Но вскоре достоинства горошка оценили и аристократы. Первым, кто осмелился надеть галстук в горошек был законодатель моды Бо Браммел.

Растительные принты

Использовались во все времена и невероятно популярны и в современности. Вневременные и самые известные:

Турецкий огурец, он же пейсли.



Никакого отношения пейсли не имеет к настоящему огурцу, на самом деле это элемент орнамента под названием бута. впервые он появился в империи Сасанидов — древнем государстве, с 224 по 651 год нашей эры находившемся на территории современных Ирака и Ирана. А оттуда распространился по всей Средней Азии. В Европу попал в XVI веке из Индии на волне колониальных завоеваний. Но индийские ткани были дороги, и предприимчивые шотландцы из маленького города Пейсли решили производить ткань с популярным узором. Это увековечило название города в веках.

Сегодня пейсли мы чаще всего видим на тканях Etro.

Другой орнамент, пришедший с Востока - арабеска.


Фрактально повторяющиеся растительные и геометрические узоры, напоминающие индийские мандалы.

А вот появлением расцветки мильфлер мы обязаны Франции.


Как и клетка виши, этот принт использовался изначально не в одежде. Мильфлер — расцветка постельного белья (чаще всего в мелкий цветок окрашивались хопчато-бумажные ткани). В современности вариации мильфлера мы можем увидеть в коллекциях Orla Kiely.

Другой «цветочный» принт — королевская лилия или флер-де-лис.


Эмблема королевской власти во Франции. Правда, если верить историкам, изображена все-таки не лилия, а ирис.

фото: hypebeast.com, stylezer.com, fabric.com, artpaintingzone.com, tumblr.com

Рисунок поверхности материала раз­личается в зависимости от способа выработки ткани или ее отделки, и может быть получен:

Посредством ткачества;

При помощи печати, набивки, росписи;

При помощи дополнительной технологической обработки.

В художественной практике декоративный рисунок чаще всего обозначается, словом «орнамент». Слово «орнамент» заимствованное с латинского ornamentum – украшение, обозначает художественное украшение, узор, для которого характерно ритмичное расположение элементов и мотивов.

В практике текстильного производства для обозначения рисунка ткани используются другие термины и понятия, и прежде всего, такие как узор, паттерн и принт.

Рисунок ткани, полученный посредством ткачества (определенного переплетения нитей) называется ткацким узором или узорьем.

Узор (uzor) – это рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней и т.п. или сложное переплетение, живописное расположение чего-либо.

Паттерн (pattern – образец, шаблон, система) – это орнамент, основанный на шаблонном повторении одного элемента, группы элементов или целой композиции в определенном порядке. Все элементы паттерна тематически схожи и направлены на выражение определенной идеи.

Принт (print оттиск, печать) – изображение (рисунок, надпись или фотография), нанесенное определенным способом (вышивка, прямая печать, трансфер) на ткань или другую поверхность. Принт это обобщающее понятие, обозначающее любой рисунок на ткани. Значение слова «принт» не предполагает правил размещения рисунка, и в отличие от паттерна, не обязательно строится на повторах и комбинациях.

Т.е. применение этих понятий зависит от способов получения рисунка и характера его расположения.

По характеру организация композиции рисунка, различают ткани:

- раппортные – композиция состоит из орнаментального мотива, который повторяется через равные интервалы по горизонтали и по вертикали (интервалы горизонтали и вертикали могут различаться). Характер композиционного решения может определяться размером раппорта, который может иметь различныю величину. Различают ткани:

Мелкораппортные;

Среднераппортные;

Крупнораппортные;

- каймовые – вырабатывают с непрерывной орнаментальной полосой вдоль одной или обеих кромок;

- купонные – разновидность рисунков, разрабатываемых художниками и дизайнерами для дорогих тканей и имеющих большой раппорт по вертикалии. Рисунок печатается, как законченная композиция, в размер будущего готового изделия. Размеры купонных рисунков произвольны, узор даже может не повторяться и заполнять все изделие. Ткани с такими рисунками требуют специального раскроя, так чтобы рисунок не был разрезан.

- сюжетные – сложные по композиционному построению рисунки тканей изобразительного характера, разворачивающиеся в сюжет. Представлены в виде монокомпозиции, без повтора. Крайне редко используются в производстве тканей для одежды. Наиболее часто встречается в гобеленах, ковровых изделиях, текстильных аксессуарах и термотрансферных изображениях.

В зависимостиот площади, занимаемой рисунком, различают ткани:

Белоземельные, в которых цветной рисунок занимает 30-40% площади ткани;

Полугрунтовые – 40-60 % площади;

Грунтовые – более 60 % площади ткани.

В зависимостиот величины мотива различают:

Мелкофигурные рисунки состоят из небольших (1 - 2 см) геометрических фигур (ромбиков, звездочек, кружков и др.), рисунков детской тематики (игрушки, фрукты), мелких цветов и других, разбросанных по поверхности ткани.

Крупнофигурные рисунки отличаются разнообразием форм и расцветок: крупные геометрические узоры, крупные цветочные узоры, крупные фигуры детской тематики.

Узоры, принты и паттерны по характеру мотивов можно условно разделить на две группы:

- изобразительные , в основу которых положены объекты реального мира – растения, животные (зооморфные мотивы), пейзажи, изображения человека (антропоморфный мотив), различные предметы;

- неизобразительные – геометрические элементы, абстрактные и психоделические изображения, которые первоначально могли иметь реальный прототип, но изменились до неузнаваемости.

Рассмотрим наиболее известные традиционныевиды узоров, принтов и паттернов.

Геометрические узоры и принты на тканях

Полоска

Сначала полоски появились на керамических изделиях: они образовывались при их изготовлении на гончарном круге и впоследствии стали окрашиваться в различные цвета. Затем полоски стали использовать для декорирования тканей.

Узор ткани полоска был известен уже в Древнем Египте: головной убор фараона изготавливался из ткани в синюю и золотую полоску. У славянских народов бытовала многоцветная полосатая ткань под названием «пестрядь»: рисунок на ней был обусловлен тем, что пряжа в крестьянском хозяйстве периодически заканчивалась, а купленные на торгах нити отличались по цвету.
Современные ткани в полоску разнообразны по цветовым решениям, ширине полосок и расстоянию между ними. Выделяются следующие варианты:

Полоски в морском стиле – регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне, характерном для этого стиля: сочетания синего, черного или красного с белым цветом.

Сорочечная – классическая узкая полоска, шириной не более 3 мм.

Просновка – тонкая полоска контрастного цвета шириной в 1-2 нити.

Райе – ткань, имеющая долевые полосы различной ширины. Главное отличие этого узора – контрастность полос. Сейчас его удачно разбавляют различной шириной полосок, но это не является обязательным элементом.

Пинстрайп – это классический рисунок ткани, состоящий из широко расположенных тонких полос. Термин чаще всего используют применительно к элитной костюмной ткани. Расцветка такого рода ассоциируется с консерватизмом строгого делового костюма.

Меандр – орнамент в виде ломаной линии в виде связанных между собой прямых углов, имитирующих сложную кромку морского берега.

Клетка

Клетка – один из самых популярных видов рисунков на ткани: первые упоминания о ней датируются III веком нашей эры. Ткани с рисунком в клетку получили общее название «шотландка», потому что они родом из Шотландии. Плотная шерстяная ткань в клетку в этой стране стала знаком клана: каждый род имел определенный по цвету и размеру рисунок клетки, называемый «тартан», которых в настоящее время насчитывается 2200 вариантов

Клетка отличается большим разнообразием построения и может быть простой, образованной пересечением однообразных полос, и сложной, образованной из полос разной толщины и окраски. Наиболее известными считаются следующие виды:

Гленчек – общее название тканей в клетку, чаще применимое для обозначения мелкого рисунка. Плетение Глен англ. Glen Plaid – это способ переплетения нитей, в результате которого получается ткань, напоминающая ломаную клетку, с чередующимися тёмными и светлыми блоками 2 на 2 и 4 на 4.

Если на переплетение гленчек накладывается ещё одна большая клетка, контрастного цвета, то этот тартан называют «Принц Уэльский» (виндзорская клетка).

Английская клетка – яркий клетчатый рисунок на шерстяных костюмных тканях, используемый в изделиях классического стиля. Цветовая гамма включает черные, серые и коричневые тона, в сочетании с яркими синими, красными, зелеными тонами.

«Виши» - рисунок в мелкую клетку, появившийся в 1850 г. и названный в честь французского города. Предполагает сочетание клетки двух контрастных цветов (один из которых чаще всего, белый), с пестротканой, образованной переплетением нитей тех же цветов.

«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль») – двухцветный, контрастный рисунок на ткани в виде деформированной клетки, с вытянутыми углами – получаемый путем переплетения нитей; ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб» .

«Пепита» – образован ромбами с вытянутыми деформированными углами в виде завитков, напоминает куриную лапку. Родом из Испании.

«Мадрас» - плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.

Ромбы

«Argyle» (Аргайл) – узор на материале из связанных между собой отдельных ромбов, используемый чаще всего в трикотажных изделиях. Название произошло от местности в Западной Шотландии.

«Ёлочка» – рельефная расцветка костюмной ткани или драпа в виде ломаных линий, напоминающих положение игл на елке, образуемый переплетением различных по цвету нитей основы и утка по типу ломаной саржи.

Горохи, гошек

Рисунок на ткани, основным элементом которого являются круги разного или одинакового размера. Рисунок, как правило, контрастный по отношению к фону.

Ткани в мелкий горошек получили распространение в женском костюме в конце XVIII века. Современная мода обязана популяризации этого мотива в оформлении тканей Ив Сен Лорану, который считается «Королем горошка»: он активно использовал рисунок в 70-х годах в деловых жакетах и романтических платьях.

Классический горошек – ткань с контрастным принтом одного размера от мелкого и среднего до крупного.

Polkadots («пятна полька») – принт на ткани в виде параллельных рядов из горошин крупного и среднего размера.

«Перец с солью», «мушка» – рисунок на грубых тканях типа драпа, твида в виде мелких точек темного и светлого цвета, образуемый переплетением нитей.

Каждый из этих рисунков на ткани знаком всем без исключения, но, как оказывается, названий мы, зачастую, не знаем. Или же знаем лишь одно (например, «тартан») и называем им все более-менее похожие узоры, что не верно, да и просто не позволительно моднице. Давайте исправим эту ситуацию;)

Клетка

1. Шотландка (он же тартан). Эта ткань знаменита благодаря килтам, часто используется в качестве символов кланов. Слово «tuar tan» переводится как «цвет местности». Каждый из родов в Шотландии придумывал и ткал вручную свой собственный клетчатый рисунок из овечьей шерсти. Краски использовались натуральные (черная из коры ольхи, коричневая - из морских водорослей, синяя - из ягод черники и проч.) поэтому расцветка тартана была характерна для того или иного местоположения.

Основные виды тартана:

-«Дресс Гордон» (принадлежал клану Гордон),



-«Блек Уотч» (тартан военный),

-«Барберри» (создан специально для одноименного бренда),

-«Роял Стюард» (пожалуй, самый знаменитый тартан во всем мире).


2. «Принц Уэльский» . Этот принт был излюбленным рисунком на ткани для сына королевы- Эдуарада VII. А так как он был признанным модником королевства, клетка быстро набрала популярность и получила его имя.


3. «Виши» . Названа в честь одноименного французского города. Эта клетка не крупная, состоящая из двух цветов, чаще всего один из них белый (по классике жанра белый и красный, белый и синий). Этот принт является неотъемлемым для стиля кантри или прованс.





4. "Гленчек". Обозначает мелкую клетку двух контрастных цветов (чаще черный и белый). Как мы уже убедились, Шотландия очень любила всевозможные узоры из квадратов и этот не исключение.

-«Border tartan». Это принт, являющийся прародителем «гусиной лапки». Первыми его начали использовать шотландские пастухи, и этот орнамент означал, что они не принадлежат к какому-то клану, то есть «нейтральны».

-"Гусиная лапка" (он же «пье-де-пуль», «ломанная лапка») уже модернизированный вариант Боде тартан. Если этот рисунок более крупный, то носит название «собачий зуб». Ткань в виде деформированной клетки, с вытянутым углом.


*это "гусиная лапка"


*а это уже "собачий зуб"


-«Пепита». Этот принт зачастую путают с предыдущим, что и не мудрено: из далека заметить разницу практически невозможно, но тем не менее, она есть. Это рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками».


5. «Мадрасская». Названа в честь древне-индийского города Мадрас, где и появилась впервые. Его отличительными чертами является асимметричность (квадраты разные по размеру) и (зачастую) многоцветность.



Меандр.

Знаменитый древнегреческий принт в виде ломаной линии: это прямые углы, связанные между собой, имитирующие кромку моря, волны.

1.Морская полоска. Представляет собой регулярные полоски в ограниченном цветовом диапазоне (черный, синий или красный с белым). Появлению этого принта в массах мы обязаны Коко Шанель.




2. «Райе». Отличительная особенность-контрастность полос. Часто они так же различны по ширине, но это условия является не обязательным.


3. «Омбре». Невероятно популярный в последнее время принт. Представляет собой плавный переход от одного цвета к другому, либо растяжку одного оттенка от светлого к темному и наоборот. Флора.

Изображения растительности было весьма популярно еще с незапамятных времен (лавр в Риме, лотос в Египте и т.д.). В настоящее время дизайнеры не ограничиваются цветами и деревьями какой-то определенной местности, и с каждым годом предлагают нам все новые и новые «гербарии». Но все же есть и те, про которые говорят «на века».

1. «Пейсли» («пейслийский огурец», «индийский огурец», «огурец», «турецкий огурец»). На самом деле, рисунок никакого отношения к этому овощу не имеет, так как изображает всего-то изогнутый лист. Это элемент персидского орнамента под названием «Бута».


2. «Арабеска». Это восточный орнамент, представляющий собой геометрические и растительные мотивы (могут включать и арабскую стилизованную надпись). Узор состоит из повторяющихся, как бы бесконечных узорах. повторяются, Арабеска строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Фона нет, узоры перекрывают его.

Спасибо за Ваше внимание!

С уважением, Senhorita*

Безусловно, все видели эти узоры на ткани, но как оказалось, далеко на все модницы знают их правильное название. А иногда знают всего пару (это может быть к примеру «тартан») и при виде двух схожих рисунков именуют его одним названием, что в корне неправильно. Поэтому мы начнем исправлять это прямо сейчас!

Клетка

1. Шотландка (второе название «тартан»)

Этот узор знают все благодаря узнаваемым килтам, которые использует любой древний род Шотландии для своего символа или флага. В переводе «tuar tan» обозначает «цвет местности». Поэтому каждый почитаемый клан придумывал свой узор и изготавливал из овечьей шерсти уникальное полотно ткани в клетку. А на счет сочетания цветов, то тут каждый выкручивался и старался отличиться как мог: одни красили нитку в черный используя только кору ольхи, другие использовали морские водоросли для получения коричневого цвета, а третьи из черничных ягод получали синий моток ниток. А так как все эти природные красители находились в разных районах Шотландии, то по расцветке тартана можно было понять откуда хозяева своего символа.


2. «Дресс Гордон» (принадлежал клану Гордон), разновидность тартана.


3.«Блек Уотч» (тартан военный)



4.«Барберри» (создан специально для известного бренда)


5. «Роял Стюард» (этот один из самых известных узоров тартан в мире)


6. «Принц Уэльский»

Благодаря нескрываемой благосклонности сына королевы Эдуарда VII к клетчатому узору ткани, она быстро завоевала популярность во всем королевстве. А так как принц был всеобщим любимцем и отлично понимал в придворной моде , то этот принт назвали именно в его честь.


7. «Виши»

Этот узор начал свое происхождение из небольшого на то время французского города с таким же названием. Что характерно, это всегда была некрупная клетка сочетающая в себе два цвета, основным из которых всегда выступал белый. В классическом сочетании чаще всего можно встретить белый + красный или белый + плюс синий. Например, виши ложится в основу стиля прованс и кантри .



8. «Гленчек»

Классическое сочетание двух контрастных цветов в мелкой фактуре. Самый распространённый это контраст черного и белого . Во все времена жители Шотландии всегда положительно относились ко всем видам клетки, и эта не была исключением.


9. «Border tartan»

Этот узор считается предком весьма известной сейчас «гусиной лапки». Первыми придумали и начали использовать шотландские пастухи, давая понять окружающим что они не принадлежат ни к одному из кланов и придерживаются политики нейтралитета.

10. «Гусиная лапка» (так же «пье-де-пуль», «ломанная лапка»)

Это переделанный вариант Боде тартан. Данный принт представляет из себя деформированную клетку с вытянутым углом мелкой фактуры. Если узор укрупняют, то это уже называется не «гусиная лапка», а «собачий зуб».


Это пример узора "гусиная лапка".


А это уже "собачий зуб".


11. «Пепита»


Этот узор часто путают с «гусиной лапкой». Но когда объект движется, рассмотреть текстуру весьма сложно, учитывая что они очень схожи по своей структуре. Но разница между ними заключена в углах. У пепиты углы ромбов с закруглениями, а у «гусиной лапки» острые. Это наглядно можно рассмотреть на рисунке ниже.


12. «Мадрасская»

Самый веселый принт в семье тартан. Его название происходит от древнего индийского города Мадрас. Местные жители сочетали все возможные цвета и их не заботила симметричность рисунка. Но некоторым полюбилась такая вычурность, поэтому ассиметричные многоцветные квадраты вошли и в наш быт.


Меандр

Всем известный древнегреческий узор в виде череды полосок : это прямая имитация моря или морской волны.

1. Морская полоска

Это рисунок состоящий из двух цветов, параллельно друг другу, основным из которым всегда выступает белый. Чаще всего его сочетают с синим, реже с черным и красным. Первым, кто полубил этот принт и доставил его в массы была Коко Шанель .



2. «Райе»

Главное отличие этого узора - контрастность полос. Сейчас его удачно разбавляют различной шириной полосок, но это не является обязательным элементом.





3. «Омбре »

Очень популярный этим летом. Узор представляет собой плавный переход от одного цвета к другому или очень модный сейчас переход от светлого пастельного оттенка к темному и наоборот.



Ромб

1. «Аргайл»

Так же зародился в Шотландии. Узор выполнен из соединенных между собой ромбов разных цветов на шерстяной или трикотажной ткани.




2. «Ёлочка»

Тут название говорит само за себя. Рисунок должен быть похож на иголки елки, а вот ширина и цвет может различаться и быть в контрасте.


Горошек

Самый известный на сегодняшний день почитатель горохового узора является Ив Сен Лоран. Именно он ввел его в моду. Хотя сам горошек появился значительно раньше. Первыми его начали использовать в своем быту индонезийские племена, а после них горох стал популярен в Испании.

1. "Polkadots" («полькадотс», «полька»)

Это параллельно расположенные ряды гороха среднего и крупного размера.




2. «Перец с солью» («мушка»)

Это рисунок хаотично расположенных мелких крапинок контрастных цветов. Его чаще всего используют в драпированной ткани.


Флора

Узоры на тканях не всегда ограничивались примитивными полосками и точками. В давнем Египте всегда изображали всеми почитаемый цветок лотоса , а в древнем Риме лавровую ветвь. Всегда народ поклонялся природе и изображал её на свей одежде. И в наше время цветочный принт не канул в лету, а продолжает радовать глаз. А разнообразию цветов и изображений нет предела, но всегда останутся четыре основных узора флоры на все века.

1. «Пейсли» («пейслийский огурец», «индийский огурец», «турецкий огурец»)

Но всевозможные интерпретации этого названия не имеют ничего общего с огурцом . Данный узор является частью персидского орнамента «Бута». Он изображает изогнутый лист различных размеров.




2. «Арабеска»

Это череда бесконечных узоров. Это повторение и умножение в разных направлениях одного узора, или нескольких. Узор может содержать восточные мотивы или арабские надписи. Фон неразличим, потому что рисунок полностью закрывает его.


3. «Мильфлер»

Французский узор, представляющий собой россыпь мелких цветов на легкой ткани.




4. "Флер-де-Лис" («Fleur-de-lis», «Королевская лилия», «Геральдическая лилия»)

Этот принт тоже взял свои истоки из столицы моды мира - Франции. Этот принт изображал эмблему королевского рода. Поэтому в последствии он стал известен на весь мир. Позже ученые доказали, что цветок, который был изображет это ирис, а не лилия, он его и по прежнему зовут «Королевской Лилией».



Вот пожалуй и все.

Выбор редакции
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...

Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...

Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...

Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...
Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...
Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...
Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...
Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...