Тамара Синявская: личная жизнь, первый муж, дети, где сейчас живет, биография, фото. Тамара Синявская. Благородная примадонна Первый муж синявской тамары сергей


Имя: Тамара Синявская (Tamara Sinyavskaya)

Возраст: 74 года

Рост: 170 см

Вес: 65 кг

Деятельность: оперная певица, педагог

Тамара Синявская - биография

Оперная певица Тамара Синявская с трудом пробилась на самую высокую ступень вокального Олимпа. Талант, данный Тамаре Ильиничне от Бога, она с радостью дарит своим поклонникам. Благодаря её голосу опера становится ближе и понятнее многим.

Детские годы, семья

Родилась Тамара Синявская в Москве в военном 1943 году. Мать воспитывала дочку одна и очень много сделала для того, чтобы девочка пошла в своей жизни по верному пути. Вся биография Тамары сложилась усилиями её мамы. Она привела её в Ансамбль Владимира Локтева. Теперь певица с улыбкой вспоминает, как она пела в подъездах московских домов. Ей нравилась акустика старинных построек, она училась слушать свой голос.


Мировую известность в детский период жизни Тамары Синявской имела певица из Аргентины Лолита Торрес. Конечно же, она была кумиром для многих девчонок, которые обладали хорошими вокальными данными. Тамара не теряла времени даром: она успевала петь в ансамбле, посещала хор в Малом театре, училась замечательно.

Музыка

Девушка пришла в стажёрскую группу в Большой театр. Консерваторского образования не было, зато был прекрасный голос. Приёмная комиссия не зря отобрала Тамару Синявскую в числе лучших стажёров, через год её перевели в основной состав театра. С этого момента все знаменитости, на которых она раньше хотела быть похожа, стали её коллегами по цеху: Г.Вишневская, И.Архипова, А.Огнивцев. Девушка училась у великих всему на репетициях, дома повторяла их движения, интонацию, мимику.


Тамара вела себя скромно, до конца стеснялась раскрыть свой талант. Помог случай. Почти весь состав театра был на гастролях, московские зрители ждали «Евгения Онегина». В спектакле отсутствовала актриса, которая играла Ольгу, петь пришлось Тамаре Синявской, с чем она блестяще справилась.

Биография таланта не терпит бездействия, и Тамара стала двигаться дальше. Девушка продолжала работать над своим голосом, нарабатывала репертуар. Молодой исполнительнице стали доверять серьёзные партии, которые сделали её популярной и за рубежом. В Канаде, Франции и Японии восхищались мастерством Синявской. Три года и три награды на самых значимых конкурсах и фестивалях.


А на ежегодном Международном конкурсе Чайковского первая премия была разделена между Еленой Образцовой и Тамарой Синявской. Певицу стали приглашать на американские гастроли, но в Советском Союзе это было похоже на измену Родине, Тамаре не разрешили совершить эту поездку. Синявская уезжает в Баку, где проходила Декада русской культуры.

Работа в театре

В Большом театре Тамара Синявская проработала сорок лет. Она соединяет в своём исполнении не только вокал, но и обаяние наряду с чувственностью. Её партии очень женственны и по-русски широки и раздольны. Тамара Ильинична не боится никакой работы.


Всем известно, что роль Кармен в опере – это не только голос и внешность, это умение прекрасно двигаться. Тамара брала уроки хореографии у знаменитой балерины Семёновой в течение шести месяцев.

Биография личной жизни

Первый муж Тамары Сергей был артистом балета, отношения у них были ровные. Но, встретившись с певцом Муслимом Магомаевым , молодая женщина поняла, что они предназначены друг для друга. Биография Тамары Синявской, как певицы и как женщины, была бы неполной без Муслима Магомаева. В отношениях проявлял настойчивость Муслим. Он постоянно выдумывал причину, чтобы позвонить возлюбленной. Молодые люди решили сыграть скромную свадьбу, но родственники не позволили двум знаменитостям обойтись простой регистрацией и ужином при свечах.


В ресторан ворвалось больше ста человек, а те, кто не был приглашён, стояли на улице. Магомаев пел для тех, кто пришёл поздравить молодых при открытом окне, после чего мучился от бронхита. У Магомаева и Синявской детей не было, поэтому Тамара дарила всю свою нежность мужу. Долгое время любимцев обоих супругов был серебристый пудель. Чарли был для Тамары, как ребёнок. Она так же не спала ночами, как любящая мать, когда домашний питомец болел. Она делала уколы. Отсутствие детей восполнялось совместным общим делом – музыкой. Супруги соединяли своё песенное творчество воедино, давая совместные концерты и вечера.

Когда Муслим тяжело заболел, Тамара Ильинична не находила себе места. А после его смерти долгое время не показывалась на публике. Последние годы Магомаев и Синявская были неразлучны, и свыкнуться с мыслью, что мужа, которого она обожала и боготворила, нет рядом, очень тяжело. Потом появились новые проекты. Тамара Синявская стала организовывать и проводить конкурс имени своего знаменитого мужа.


В конкурсе могут принять участия молодые дарования. Тамара Ильинична возглавляет кафедру искусства вокала в ГИТИСе.

Тамара Синявская сейчас

Находиться рядом с молодыми талантами легче, чем закрываться в своём горе. Женщина по-прежнему старается держать себя в вокальной форме, чтобы было не стыдно перед студентами. Тамара Синявская очень часто навещает могилу своего мужа в Баку.

Вконтакте

Одноклассники

Имя : Тамара Синявская (Tamara Sinyavskaya)

Знак зодиака : Рак

Возраст : 75 лет

Место рождения : Москва, Россия

Деятельность : оперная певица, педагог, народной артистки СССР

Семейное положение: вдова

Именем певицы была названа малая планета Солнечной системы. Драматическим меццо-сопрано Тамары Синявской восхищалась оперная звезда Мария Каллас, а Сергей Лемешев отметил, что за 70 лет первый раз встретил на подмостках «настоящую пушкинскую Ольгу». Звезда Тамары Синявской взошла очень быстро. Не прошло и 20 лет после дебюта на сцене Большого театра, как вокалистке присвоили звание Народной артистки Советского Союза.

Тамара Синявская является коренной москвичкой, по национальности русская. Она появилась на свет за 1 год до завершения войны. Информации об отце певицы нет. Ее кумиром и семьей являлась мама – женщина талантливая, от природы наделенная красивым голосом, однако в силу жизненных обстоятельств не ставшая артисткой. Начала петь дочь следом за мамой, повторяя услышанные песни.

Тамара Синявская ощутила себя певицей в 3 года: любимым детским развлечением девочки было пение в парадных подъездах старых столичных домов с хорошей акустикой. Выводя превосходно звучавшие рулады, девочка чувствовала душевный трепет, словно в храме.

В течении дня начинающая вокалистка успевала обойти все подъезды домов по родной улице Мархлевского (сегодня Милютинский переулок). «Ария» в исполнении Синявской продолжалась, пока ее не прерывали восхищенные или возмущенные жильцы. Как-то раз они порекомендовали маме отвести дочь в Дом пионеров, где бы с ней поработали профессиональные учителя.

С тех пор Тамара Синявская пела в 2 раза больше – в Доме пионеров и во дворе, где собирала «зал» из соседских ребят. В скором времени начинающая артистка записалась в детский коллектив Владимира Сергеевича Локтева, где и пела, и танцевала.

В десятилетнем возрасте юную артистку ансамбля Локтева перевели в хор, где она за восемь лет получила музыкально-сценический опыт. Известный детский коллектив принимал участие в правительственных концертах, и Тамара Синявская чувствовала себя на сцене, как дома. Первый раз в биографии она побывала за рубежом – ансамбль Владимира Локтева гастролировал в Чехословакии.

Невероятно, но в детстве Синявская мечтала быть медиком. В доме, где проживала семья, работала поликлиника. Девочка с восхищением смотрела за работой персонала в белых халатах и вдыхала запах эфира, казавшийся ей божественным. Будущая артистка играла «в больницу», у неё была картотека с историями болезней родственников и друзей, она выписывала «рецепты», под которыми подписывалась «врач Синявская».

С детства Тамара Синявская очень любила коньки и лыжи. Зимой, когда в столице начинали работать катки, девочка была среди первых посетителей. Желание оказаться на сцене появилось в подростковом возрасте, когда Тамара Синявская с подружками ходила в кинотеатр посмотреть «Кубанских казаков» и «Дом, в котором я живу». Она выучила песни из фильмов и напевала их все время. А увидев на экране известную аргентинскую певицу и актрису Лолиту Торрес, Синявская мечтала только о карьере артистки.

В выпускном классе Синявская определилась с выбором: Тамара держала путь на театральный вуз. Однако Владимир Сергеевич Локтев, внимательно наблюдавший за артисткой ансамбля, порекомендовал идти в музыкальное училище при консерватории имени П. И. Чайковского. Синявская так и поступила и ни разу не пожалела. В училище она познакомилась с талантливыми преподавателями, которые довели вокальные способности певицы до совершенства.

В училище актриса подрабатывала, выступая в хоре академического Малого театра. За выступление хористам платили 5 рублей – деньги, которых было достаточно, чтобы купить килограмм севрюги в образцово-показательном «Елисеевском» гастрономе. В Малом театре москвичка выходила на подмостки с корифеями сцены, чьи имена в СССР были известны всем.

В дневное время Тамара Синявская училась, а вечерами выступала. Дебютировала с хором цыган в постановке «Живой труп», где вокальные данные певицы отметили и дали сольные партии в фильмах «Александр Невский» и «Москва». В 1964-м Синявской дали диплом музыкального училища. Она сдала выпускной на «5+», что в учебном заведении было редкостью. Преподаватели советовали выпускнице стать стажеркой в Большом театре, где в то время набирали группу практикантов.

Приемная комиссия Большого, куда прибыла Тамара Синявская, единогласно приняла двадцатилетнюю артистку, хотя у неё не было консерваторского образования. Но члены приемной комиссии – светила в мире музыкального искусства – Борис Покровский, Галина Вишневская и Евгений Светланов поняли, что перед ними стоит исключительный талант.

Мэтры Большого театра не считали молоденькую доброжелательную девушку соперницей, да и она о конкуренции не думала: у Тамары Синявской дух перехватывало, когда она появлялась на сцене с Ириной Архиповой, Александром Огнивцевым и Зурабом Анджапаридзе.

Спустя год Тамару Синявскую взяли в основной состав труппы, но вокалистка понимала, что останавливаться нельзя: москвичка поступила в ГИТИС, где встретила известного педагога по вокалу Дору Белявскую. Первый раз Синявская услышала, что ей есть над чем работать, Дора Борисовна превратила алмаз в бриллиант.

В театре Тамара Синявская внимательно смотрела за работой корифеев и робела. Справится с неуверенностью помог режиссер Борис Покровский, доверив молодой певице роль Пажа в опере Джузеппе Верди «Риголетто». Мужская партия Пажа у девушки получилась, в театре убедились, что певица справляется и с женскими ролями, и с травести.

Хозяйкой сцены Тамара Синявская почувствовала себя, когда основной состав труппы поехал на гастроли в Милан. В Италию отправилась единственная исполнительница партии Ольги в постановке «Евгений Онегин». Роль дали Синявской, и она с блеском справилась, услышав лестный отзыв семидесятилетнего мэтра Сергея Лемешева.

За сорок лет на сцене Большого театра певица стала примой, исполнив бархатным меццо-сопрано все главные оперные партии. За голосовой диапазон и мастерство Синявскую назвали лучшей русской вокалисткой итальянской школы. Армию почитателей таланта Тамары Ильиничны пополнили и российские, и иностранные ценители оперного искусства.

В репертуаре Тамары Синявской была французская и итальянская оперная музыка, однако исполняя партии русской оперы, певица чувствовала себя в своей тарелке. Русскую душу оперной дивы отметили почитатели, услышавшие партию Любаши в опере Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Данную партию ценители и музыкальные критики называют лучшей среди работ Синявской.

В 1970 году в России состоялся конкурсный фестиваль имени П. И. Чайковского, где членами жюри были Мария Максакова, Ирина Архипова, Мария Каллас и Тито Гобби. Тамара Синявская и Елена Образцова разделили главную награду – золотую медаль. Иностранные члены жюри отдали предпочтение Синявской. Фестиваль принес оперной диве всесоюзную славу и предложения выступать на мировых сценах, однако Тамара Ильинична не гналась за сценой и не могла себе представить, что покинет Большой театр.

В 2003 году артистка ушла со сцены на карьерном взлете. Позже она рассказывала, что предпочла уйти раньше, чем услышит слова удивления по поводу карьерного «долгожительства».

У Тамары Синявской было два брака. В первом союзе ее мужем был артист балета, которому певица благодарна за то, что помог пережить уход мамы. И все бы хорошо, если бы на гастролях в Баку в 1972 году красавицу-певицу не увидел Муслим Магомаев, всесоюзный «Орфей», которого боготворили миллионы женщин. Оба состояли в браке, но они не выдержали восточной страсти Магомаева.

Артисты узаконили свои отношения в ноябре 1974 года и прожили вместе 34 года. 2 звезды ссорились и расходились, но их магнитом тянуло друг к другу, поэтому за расставаниями следовали примирения. Детей в браке не было, Тамара Ильинична всю любовь и тепло дарила супругу. Когда он ушел из жизни, Синявская на 3 года закрылась и не выходила на публику.

Тамара Синявская, покинув сцену, не отказалась от искусства. В настоящее время профессор Тамара Ильинична Синявская преподает в ГИТИСе, где заведует вокальной кафедрой. Ранее будни артистки заполняла работа, а выходные женщина проводила с любимым супругом. На сегодняшний день у Тамары Синявской есть лишь работа, а рана от утраты родного человека не зажила. Чтобы избавится от тоски она проводит занятия со студентами, которых Тамара Ильинична называет детьми.

Синявскую приглашают на сцену, предлагая оперные партии в спектаклях, но она отвечает неизменным отказом, потому что не хочет опускаться хотя бы на ступеньку вниз, а сил на прежнюю высоту не чувствует. Тамара Синявская основала и возглавила Фонд культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева.

Дискография

  • 1973 – «Царская невеста»
  • 1970 – «Евгений Онегин»
  • 1979 – «Иван Сусанин»
  • 1986 – «Князь Игорь»
  • 1987 – «Борис Годунов»
  • 1989 – Цикл песен на стихи Марины Цветаевой
  • 1993 – «Иван Грозный»
  • 1999 – «Еврейский цикл»

В эти дни знаменитая певица Большого театра Тамара Синявская отмечает свой юбилей. Ее меццо-сопрано звучало роскошно и когда она пела "У любви, как у пташки, крылья", и когда исполняла "Чернобровую казачку"... По жизни партию Тамаре составил легендарный певец Муслим Магомаев. А детство ее прошло в скромной семье, в обыкновенном старомосковском дворе. Об этом она рассказала корреспонденту "Труда".

Как-то мало пишут о ваших родителях - кто они?
- Рассказать могу только про маму, так как отца я не знала. У мамы был красивый голос, в молодости она даже пела в церковном хоре. Но образования не получила: была старшей среди детей, после нее в семье родилось еще четверо ребят. Мама зарабатывала как могла, ни от какой работы не отказывалась - надо было меня кормить. И, как видите, неплохо кормила - девушка выросла упитанная. (Смеется.)
Конечно, маме помогали - ее родная сестра, моя тетя. Да и просто добрые люди поддерживали. Тогда уклад жизни был другой - можно сказать, меня растили всем двором. Мы жили у Сретенки, в самом центре старой Москвы. Для меня мир кончался Колхозной площадью, нынешней Сухаревской, кинотеатром "Форум" (мы его почему-то называли "Фору?м"). Но обычно меня туда не пускали - это казалось запредельно далеко от дома.
- В школе за вами, наверное, мальчики табуном ходили: красавица, певунья...
- Да какая красавица... Мальчишки со мной дружили, это правда. Именно дружили, рассказывали о своих сердечных тайнах, о чувствах к другим девочкам. Уж не знаю, чем я так привлекала к себе. Наверное, тем, что умела хорошо слушать. А может, нравилось, как я пою.
- Известно, какую высокую оценку дала вам Мария Каллас на конкурсе имени Чайковского в 1970 году. Вы с ней общались?
- Совсем немножко. Мы после конкурса пришли проводить ее, фотографировались на память. Но до этого, еще на гала-концерте победителей, я почувствовала, что она мне симпатизирует. Когда я пела "Сегидилью" из "Кармен", то своими глазами видела, как она, сидя в зале, вместе со мной беззвучно артикулировала. Никогда не забуду.
- А свой первый спектакль в Большом театре помните?
- Еще бы! Это было в 64-м, еще до всяких конкурсов, я только-только окончила училище при консерватории. Дали мне маленькую партию крестьянки в "Свадьбе Фигаро", я там пела в дуэте с Кларой Кадинской. Позвала на свой дебют маму. Потом спрашиваю ее: ну как? Думала, она сейчас скажет: как хорошо у тебя звучал голос, как славно ты выглядела... А она вместо этого говорит: знаешь, я тебя не узнала...
- Вы так много путешествовали... А в какой стране мира хотели бы жить, если не в России?
- Так даже вопрос не ставится. Только в России. Недавно побывала в Париже, мысленно попрощалась как певица с моими местами: театром "Гранд-опера", залом "Плейель", где когда-то пела, гостиницей, где жила во время гастролей... И подумала: как же я обожаю этот город. Но вернулась в Москву и в который раз почувствовала: дом - только здесь.
- Конечно, здесь же ваш любимый супруг Муслим Магомаев... Когда вы выходили за него замуж, понимали, на что идете? Ведь в Муслима Магомаева была влюблена как минимум половина женского населения СССР.
- В тот момент, когда влюбилась, не понимала. Очень удивилась словам певицы Ирины Ивановны Масленниковой, сказанным, когда она и ее супруг режиссер Борис Александрович Покровский пришли к нам с Муслимом в гости: "Тамарочка, вас ждет тяжелая жизнь - серная кислота в лицо и все такое..." Конечно, это было сказано отчасти в шутку. И серной кислотой в меня, слава богу, не плескали, зато прочих проявлений ревности со стороны по-клонниц довелось повидать. Не хочу сейчас об этом говорить. Я понимаю, что у такого артиста должны быть поклонницы, и я их никогда не разгоняла. Может, поэтому все-таки обошлось без кислоты. (Смеется.) Когда раздавались нежданные звонки в дверь, я открывала, забирала у восторженных дам огромные букеты и извинялась за то, что Муслим не может их принять лично. Все обходилось мирно.
- Как вас приняла азербайджанская родня Муслима Магометовича?
- Какая родня? Его отец погиб в самый День Победы, 9 мая 1945 года. У мамы уже была другая семья... Родней для нас стал Гейдар Алиевич Алиев, глава Азербайджанской Республики, уникальный, мощный, гениальный человек. Он и его потрясающая супруга Зарифа Азизовна, их дети Севиль и Ильхам, нынешний президент Азербайджана, приняли меня как родную. До сих пор меня там так и называют - "наша гяллин", то есть невестка всего Азербайджана.
- Чему вы за долгие годы брака научились у Муслима Магометовича?
- Упорству, терпению, сдержанности.
- Муслим Магомаев - и сдержанность? Говорят, он сущий огонь.
- Я имею в виду упорство в работе, серьезный подход к музыке, ко всему, что он делает... А по жизни - конечно, горяч. Какие там у нас ураганы самые знаменитые - Катрин, Рита, Эндрю? Вот все их соедините - и получите Муслима в гневе. Шучу, конечно - это всегда ненадолго, минуты на две, и без пострадавших.
- А он у вас чему научился?
- Трудно сказать. Ну, помягче стал, помягче.
- Говорят, он потрясающе разбирается в технике.
- В отличие от меня. Мгновенно освоил компьютер, создал свой сайт.
- Да, когда в интернете запрашиваешь информацию об Элвисе Пресли, то одной из первых появляется ссылка на сайт Муслима Магомаева - там большой раздел посвящен его любимому певцу.
- И не только ему. Там много о Фрэнке Синатре, Тито Гоби, Джузеппе ди Стефано, Карузо, Каллас... Он же и книги о них писал. Готовя книгу о Марио Ланца, за свои деньги ездил на месяц в Америку, подружился с дочерью Ланца Элисой и ее мужем. Когда он там запел, они были поражены, насколько его манера исполнения похожа на манеру Ланца. Хотя у того был тенор, а у Муслима - баритон, но очень богатый, в нем и теноровые, и басовые краски.
- Ваши таланты столь же разнообразны, как таланты Муслима? Как, например, обстоит дело с кулинарными способностями?
- Практически отсутствуют. Хотя сейчас я иногда занимаюсь этим, так сказать, совершенствую мастерство. Муслим мне говорит: что ж ты столько лет молчала, да у тебя, оказывается, способности... Но он и в этой сфере куда талантливее меня, у него смелое кулинарное воображение. Причем ему совершенно не нужны какие-то изысканные продукты. Вы, например, слыхали о таком блюде - котлеты из сосисок? А он взял их, прокрутил, чего-то добавил - и вышло очень вкусно. Или изобрел мороженое из фанты...
- Вы с Муслимом следите за сегодняшним шоу-бизнесом?
- Нет. Какой смысл следить за творчеством певца, который открывает рот под фонограмму?
- Но на "Евровидении" поют вживую...
- Все равно - этот дым на сцене, мелькающий свет, полуголые танцовщицы... Невозможно сосредоточиться на самом голосе певца.
- Сами-то вы когда пели, казалось, благороднее и красивее звука представить себе невозможно.
- Спасибо. Хотя у меня бывали проблемы со здоровьем - я, как говорится, "дама с каменьями", приходилось даже операции по этому поводу делать. А после них не то что петь, дышать становилось трудно. Но об этом мало кто знал, судачили на мой счет: она ленится петь... Мне Лена Образцова, моя подруга, недавно сказала: ну чего говорить, Синюля, мне бы твой голос - весь мир бы у меня в ногах валялся... Я смеюсь: согласитесь, услышать такое от Образцовой чего-то да стоит.
ДОСЬЕ
Муслим Магомаев родился в 1942 году в Баку. Его отец был художником, дед - композитором, имя которого носит Азербайджан-ская государственная филармония. В 14 лет у него открылся уникальный вокальный талант. Прославился в 19 лет, выступив на Всемирном фестивале молодежи в Хельсинки. Репертуар - от опер до мюзиклов, от неаполитанских песен до азербайджанских и русских. Дал множество концертов, самый необычный состоялся в день его женитьбы на Тамаре Синявской - 23 ноября 1974 года. Тогда по просьбе поклонников он пел прямо в открытое окно ресторана, после чего заболел бронхитом. Автор нескольких книг и циклов телепередач о выдающихся певцах современности.
Тамара Синявская родилась в Москве. Окончила в 1964 году Музыкальное училище при Московской консерватории, в 1970-м - ГИТИС. Тогда же, на пару с Еленой Образцовой, завоевала первую премию на конкурсе имени Чайковского. Народная артистка СССР (1982). Пела в Большом театре с 1964 по 2002 год. До сих пор имеет договор с ГАБТом, где в любой момент может принять участие в спектакле "Царская невеста". Вышла замуж в 1974 году за азербайджанского певца Муслима Магомаева. Их роману посвящены песни А. Пахмутовой "Мелодия" и "Прощай, любимый". Муслим Магомаев написал маслом несколько портретов своей жены.

Советская и российская оперная певица (меццо-сопрано) Тамара Ильинична Синявская родилась 6 июля 1943 года в Москве .

Ее творческий путь начался в танцевальной группе Ансамбля песни и пляски Московского городского дворца пионеров под руководством Владимира Локтева, позже Тамара Синявская перешла в хоровой коллектив ансамбля .

Впервые вышла на сцену в роли Пажа в опере "Риголетто" Джузеппе Верди. Первой ее большой партией стала партия Ольги в "Евгении Онегине" Петра Чайковского.

Известность пришла к певице после побед на международных конкурсах вокалистов.

В 1968 году она получила золотую медаль IХ Международного фестиваля молодежи и студентов в Софии (Болгария). В 1969 году она завоевала Гран-при и золотую медаль ХII Международного конкурса вокалистов в Вервье (Бельгия). В 1970 году певица была удостоена золотой медали IV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве.

С 1973 по 1974 год Синявская стажировалась в Италии, в миланском оперном театре La Scala.

Тамара Синявская исполняла заглавные партии в операх Михаила Глинки, Петра Чайковского, Модеста Мусоргского, Жоржа Бизе, Джузеппе Верди, Сергея Прокофьева, Родиона Щедрина.

В ее репертуар в Большом театре вошли партии Дуняши в "Царской невесте" и Любавы в опере "Садко" Римского-Корсакова, Ратмира в опере "Руслан и Людмила" и Вани в "Иване Сусанине" Глинки, Кончаковны в "Князе Игоре" Александра Бородина, Полины в "Пиковой даме" Чайковского, Марины Мнишек в "Борисе Годунове" и Марфы в "Хованщине" Мусоргского, Кармен в одноименной опере Бизе. Она была первой исполнительницей партии Мадемуазель Бланш в опере "Игрок" Прокофьева. Также среди партий Синявской — Княгиня ("Русалка" Александра Даргомыжского), Лаура ("Каменный гость" Даргомыжского), Женя Комелькова ("Зори здесь тихие" Кирилла Молчанова), Ульрика ("Бал-маскарад" Верди), Морена ("Млада" Римского-Корсакова).

Певица выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Некоторые партии из обширного репертуара Синявской впервые были исполнены за рубежом: Лель в "Снегурочке" Римского-Корсакова (Париж, концертное исполнение); Азучена ("Трубадур") и Ульрика ("Бал-маскарад") в операх Верди, а также Кармен — в Турции. В Германии и во Франции она с большим успехом пела произведения Рихарда Вагнера, в Венской государственной опере была участницей постановки оперы "Война и мир" Прокофьева (партия Ахросимовой).

Синявская работала с такими известными дирижерами как Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Владимир Спиваков, Мстислав Ростропович.

Большую популярность принесла певице также широкая концертная деятельность, в рамках которой она исполняет не только оперные арии и классические романсы, но и русские народные песни. В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения Прокофьева, Чайковского, "Испанский цикл" Мануэля де Фалья и других композиторов, произведения старых мастеров в сопровождении органа.

С 2005 года она занимает пост заведующей кафедрой вокального искусства факультета музыкального театра Российского института театрального искусства (ГИТИС), является профессором.

В 2010 году Синявская Международный конкурс вокалистов имени М. Магомаева.

Тамара Синявская — народная артистка СССР (1982), Заслуженный деятель музыкального искусства (2016).

Лауреат премий Московского комсомола (1970) и Ленинского комсомола (1980), лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2013).

Выбор редакции
Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...

Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для молодой страны Советов. Борьба с немецкими оккупантами была страшна и...

Лучшие лунные дни для смены места работы 10 лунный день: отлично Ближайший начнётся 20.08.2018 в 16:09. Десятый день лунных суток —...

Иметь частный бизнес – очень рискованное дело, ведь при его открытии никто точно не знает, будет он успешным или прогорит. Поэтому его...
Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база Гусятникова Дарья Ефимовна 2.5. Табель учета...
Табель учета определен постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 (табель учета является обязательным для заполнения, но законом не...
Общая характеристика Жизнью людей, рожденных под этим знаком, управляет чувство красоты, гармонии и справедливости. Благодаря такту,...
Белое вино — означает романтичность натуры спящего и предвещает Вам неожиданный прилив больших наличных денег, что значительно улучшит...
Быстрый переход к толкованиямУ многих народов летучая мышь является символом интуиции. Если снится крылатый зверек, то сновидцу следует...