Театр наций рассказы по шукшину смотреть. Все отзывы о спектакле. Как купить билеты на спектакль


Спектакль Театра наций объездил с гастролями полмира и везде имел одинаковый успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Алвиса Херманиса (Латвия) создали идеальный рецепт, в котором сложный театральный рисунок сосуществует с бытовыми историями российской глубинки, яркие персонажи рассказов превращаются в точные актерские образы. В каждом персонаже зритель может узнать себя или своего знакомого.«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.Эта постановка – дебют всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса в России. Спектакль – лауреат множества престижных премий – принимал участие во многих крупных европейских театральных фестивалях.

Не так много спектаклей, которые способны покорить зрителей самых разных стран мира. Латвийскому режиссеру Алвису Херманису удалось создать уникальный коктейль из незамысловатого сюжета, тонкого юмора и сложного театрального рисунка. Изюминкой, сделавший постановку Театра Наций «Рассказы Шукшина» по-настоящему неповторимой, стал звездный актерский состав.

О спектакле «Рассказы Шукшина»

«Рассказы Шукшина» - это не просто спектакль. Актерам, изображающим обычных деревенских жителей из 70-х годов прошлого века, удается достучаться до каждого зрителя. Ведь многие узнают в героях себя. При этом незамысловатый сюжет не лишен тонкого психологизма - главная задача каждого, кто выходит на сцену, не просто талантливо сыграть роль, но и без слов ответить на вопрос: почему мой герой именно такой и что заставляет его поступать так, а не иначе. Все это щедро «приправлено» юмором и иронией.

И, конечно же, нельзя не отметить работу художника по костюмам, которому удалось максимально четко передать атмосферу 70-х и «погрузить» в нее каждого из актеров.

«Рассказы Шукшина» в Театре Наций - по-настоящему «звездный» спектакль. Зрителей ждет встреча с Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой, Александром Новиным, Дмитрием Журавлевым и другими известными актерами, «засветившимися» не только в театре, но и в кино.

«Рассказы Шукшина» - единственная постановка Алвиса Херманиса в России. После этого имя талантливого режиссера «гремело» в Европе не раз. Так, например, в 2016 году он представил на суд публики сразу два спектакля на сцене театра Ла Скала - «Мадам Баттерфляй» и «Двое Фоскари». Но все же престижную «Золотую маску» Херманис получил именно за работу в Театре Наций.

Несмотря на то, что премьера спектакля состоялась довольно давно, 22 ноября 2008 года, он до сих пор каждый раз идет с аншлагом, а для того чтобы купить билеты на «Рассказы Шукшина» приходится вспомнить уже забытое советское слово «достать».

Как купить билеты на спектакль

Достать билеты на спектакль «Рассказы Шукшина» в 2018 году действительно непросто - многие театралы, мечтающие увидеть постановку своими глазами, вынуждены вспомнить о далеких советских временах и многокилометровых очередях в кассы. К счастью, сегодня их можно избежать.

  • Наша компания предлагает своим клиентам купить билеты на «Рассказы Шукшина» онлайн - просто и быстро.
  • Опытный менеджер всегда поможет оформить заказ и подобрать идеальный вариант в плане соотношения цены и качества.
  • Оперативная курьерская служба доставит билеты точно по указанному адресу, причем по Москве и Санкт-Петербургу услуга бесплатная.

«Рассказы Шукшина» в исполнении актеров Театра Наций будоражат театральный мир Москвы уже не один год. То, как незамысловатый сюжет превращается в захватывающее действо, мечтают увидеть все ценители искусства. Этот спектакль считается одним из самых-самых на сегодняшний день. Не случайно он стал лучшим в трех номинациях театральных премий «Золотая Маска» и «Хрустальная Турандот».

Рассказывать о том, что происходит на сцене, можно бесконечно. Но все же это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть.

Даже если вы никогда не сталкивались с деревенским бытом семидесятых годов.…Даже если вам непонятно, почему окружающие восхищаются творчество Василия Шукшина. Даже если вы с опаской относитесь к театральным режиссерам из Латвии.…Даже если вы согласно кивали, читая предыдущие предложения, вам все равно стоит посетить спектакль «Рассказы Шукшина» в Театре Наций.

Удивительно добрая, упоительно живая постановка, несомненно, увлечет каждого зрителя в зале. Здесь всем комфортно, потому что истории из жизни рассказывают не актеры, а свои люди.

Режиссер спектакля Элвис Херманис и артисты театра Наций специально отправились на родину писателя, в деревню Сростки Алтайского края, чтобы лучше прочувствовать героев Василия Шукшина, погрузиться в атмосферу деревенской жизни, посмотреть на мир глазами местных жителей. Они заходили в гости к жителям, фотографировали их, принимали участие в быте.А Чулпан Хаматова даже жила несколько дней в деревянном доме с местными жителями.

Фотограф Моника Пормале сделала множество фотопортретов жителей, которые стали основой сценографии спектакля. На сцене помимо фотографий можно увидеть деревянный пол и деревянный скамьи, на которых герой рассказывают друг другу истории, произошедшие более 30-ти лет назад. И хотя события происходили уже давно, «Рассказы Шукшина» близки каждому зрителю. Постановка необыкновенно позитивная и мудрая.

В спектакле использованы рассказы: "Степкина Любовь", "Сапожки", "Микроскоп", "Миль пардон, мадам", "Игнаха приехал", "Беспалый", "Жена мужа в Париж провожала", "Срезал", "В воскресенье мать-старушка", "Степка". Череда рассказов позволяет зрителю разглядеть целостную картину жизни этих людей.

Спектакль начинается новеллой "Степкина Любовь". Тут мы видим сидящих на лавке двух деревенских сплетниц (Чулпан Хаматова и Юлия Свежакова), которые аппетитно щелкают семечки и рассказывают, как Степка однажды, подвозив городскую модницу, по уши в нее влюбился. Появляется и сам Степка (Павел Акимкин) - метр с кепкой, одетый в пиджаке до колен, смотрит влюбленными глазами на высокую стройную красотку (Юлия Пересильд) с накладной косой. Степка решается признаться ей в любви. Затем появляетсягромадный отец Степки (Дмитрий Журавлев). Отец с сыном, неловко застыв, смотрят на невесту, в то время как сплетницы трещат языками. И лишь только дед, отвернувшийся на лавочке спиной к залу, то напевает песню, то бубнит несуразицу, а затем и вовсе сует им в кулачке мятые несусветные галстуки. По контрасту с другими персонажами этот полоумный дед как настоящая физиономия, вставленная в отверстие примитивной картинки. Кажется, что его притащили сюда прямо с деревенской печки. Деда играет Евгений Миронов. В следующем рассказе он появляется в тех же брюках, пиджаке и кедах. Это Сергей из рассказа "Сапожки", который приехал в город, увидел стильную женскую обувь, увидел и утратил покой, а затем купил сапоги жене, потратив 65 рублей. Он даже не подумал, какой размер у жены, главное - осуществил мечту.

Меняясь до неузнаваемости, чередуя наряды, кепочки, очки, Миронов один задругим выводит на сцену ряд шукшинских героев. Герой рассказа «Микроскоп» тратит все свои накопления на микроскоп - так притягивает его ученая жизнь. Фронтовик Бронька Пупков без конца врет, что чуть не убил Гитлера («Миль пардон, мадам»), а Серьга из рассказа «Беспалый» до безумия влюбляется в медсестру.

А к финалу режиссер приготовил самый лучший рассказ Шукшина - «Степка». Степка очень соскучился по родному дому, поэтому бежит из лагеря за три месяца до освобождения. Село гуляет, ведь Степка вернулся из лагеря, даже старуха-мать (Юлия Пересильд) весело выплясывает и поет частушки, только немая сестра (Чулпан Хаматова) мычит, повиснув на брате. Но Степка только один раз успел пройтись в танце, и уже дает показания милиционеру, который не может понять, откуда берутся такие дураки: ведь ему теперь прибавят еще два года сроку. "Ничего… Я теперь подкрепился. Теперь можно сидеть", - живо отмахивается Степка. Вот так незаметно заканчивается веселье и миллиционер уводит Степку, а на сцене остается немая сестра, которой так и хочется рассказать, что было дальше - и про Степку, и про себя, и про всех-всех…

Про особый деревенский мир, который не позволяет ни малейшей фальши. Ведь эти простые истории могут случиться с каждым, они каждому понятны, поэтому обязательно стоит посетить спектакль "Рассказы Шукшина" в Театре Наций.

«Рассказы Шукшина», как известно, один из самых популярных спектаклей Москвы. Театр Наций играет его регулярно, но попасть туда за относительно вменяемые деньги не так-то просто. Но мне повезло, пусть и на сей раз пришлось идти одной, но когда меня это останавливало. «Рассказы Шукшина», помимо всего прочего, получили множество Золотых Масок в свое время, что тоже о чем-то говорит. В частности, это лучшая мужская и женская роли, и лучший спектакль. Ну что сказать…Основа спектакля – это абсолютный минимализм. На сцене стоит длинная скамья, а за ней в ряд четыре декорации-фотографии. Казалось бы, мы уже стали привыкать к экранам и проекциям, причем не только в мюзиклах, но и в драматическом театре (скажем, «Юбилей ювелира» МХТ им. Чехова или «Август» Театра Маяковского). А здесь что-то вроде предшественника – большие фотографии, которые, тем не менее, настолько выразительны, что производят впечатление и создают ощущение присутствия не меньше, чем экраны. Однако ощущение сопричастности создают, прежде всего, актеры – лучшие из лучших. Нет, они не ходят по залу, достаточно маленькому, между прочим. Но они на сцене настолько живые и убедительные, что не поверить им невозможно. Пусть Евгений Миронов имеет Маску за роль в этом спектакле, я все же считаю, что солирует в «Рассказах» не он. Женщины здесь много круче. А главная и лучшая из женщин – Чулпан Хаматова! Ее перевоплощения – это нечто. Она легко переходит от соблазнительной цацы к старушке, а от старушки к глухой девушке. Вот она второстепенна, она рассказчица, лузгающая семечки, а вот она в центре действия. Глядя на нее, забываешь об остальных. Она так меняется, что становится буквально другим человеком, с другими жестами, голосом, движениями. Такие преображения! Я не помню более многогранного актера в рамках одного спектакля. Вместе с тем, я бы охарактеризовала эту актрису как актрису со слезами в глазах. Это у нее есть, пусть даже она умело это прячет. Чулпан прекрасна. Точка. Евгений Миронов тоже меняет образы как перчатки, однако он узнаваем всегда, и нет такого потрясающего эффекта полного преображения. Может, мужчинам сложнее преображаться, чем женщинам? Не знаю, но этот спектакль поставлен именно на женщин. Даже когда в центре истории мужской персонаж, он всегда связан с женщиной, которая немедленно выходит в центр повествования так или иначе. Мужчины в этом спектакле слишком часто, очень часто наблюдатели, часто безвольные, забавные, меняющие свое мнение под воздействием ветра. Мужчины в этом спектакле боятся той власти, которую имеют над ними женщины. Мужчины здесь падают к женским ногам и все, все делают ради женщин. Мужчины здесь куда чаще недотепы, чем женщины. Конечно, здесь есть и женские странные персонажи, но все же таких мужских здесь больше. Здесь простые камерные сюжеты, простые камерные истории, а действие разворачивается все на той же скамейке, по которой ходят, на которой сидят, лежат: делают, что угодно. Герои умилительно трогательны и умилительно трагичны. Их истории маленькие, это крошечные истории незаметных людей. Но их переживания, их боль, их горе или их радость удивительно понятны зрителю. Потому что это человеческие эмоции и человеческие переживания. Да, характеры, может, по-театральному преувеличены, но они понятны. В каждом маленьком эпизоде маленькое или вырастающее в большое человеческое переживание, часто имеющее причиной что-то тоже малозначимое. Что-то такое, что расстраивает или радует каждого из нас в повседневной жизни. А еще все это сделано таким деревенским… Эти герои часто не молоды, а если молоды, то непутевы. Будто город вымывает из деревни лучшее, потому что просто нормальных персонажей, обычных здесь попросту нет. Городские довольно беззлобно, но противопоставляются деревенским, они более циничны, ну а деревенские более искренние. Деревня – это природа, это приближение к земле, потому и герои здесь проще, простодушнее. Все происходящее сопровождает убаюкивающая народная музыка, то просто звучащая на сцене, то напеваемая или играемая самими актерами. Хочется отдельно отметить то, как мастерски происходит смена образов, костюмов и даже грима актеров и актрис. Ладно, они часто переодеваются или носят парики. Но актрисы то с накрашенными ресницами, то нет, то с накрашенными ярко-красным лаком ногтями, то этот лак уже стерт! Как только успевали менять костюмы, макияж: ума не приложу. Потрясающе. Костюмы здесь достаточно простые, но в этой простоте есть красота и лаконичность. Минимум средств, но максимум эффекта. Из актеров, исполняющих второстепенные образы, запомнились многие. Это и классический «бугай» Дмитрий Журавлев, играющий иногда вполне ученого человека (парадокс), это и Александр Гришин, появляющийся в множества образов, и удивительно красивый, но чаще здесь играющий непутевые образы Александр Новин, и уж совсем часто клоун-неудачник Павел Акимкин. А также перевоплощающиеся от красавиц в ведьм и обратно Юлия Свежакова, Наталья Ноздрина. Минусы, к сожалению, тоже есть. Зал в Театре Наций не слишком удобный, хоть подъем на балконе вполне приличный. А еще когда актеры играют бабушек или дедушек, не всегда просто разобрать слова, да и просто в действии тоже. То ли акустика (хотя показалось, что она в норме, точно с МАМТом не сравнится – там жуть), то ли занятые здесь киноактеры стали терять этот навык театральной речи. Конечно, заметно, что этот спектакль на сцене много лет, сейчас в моде будто другое. Этот спектакль нейтрален, он не заигрывает и не говорит с современностью. Он теплый, спокойный, умиротворяющий. Даже примиряющий с действительностью. Есть, конечно, постановки, которые понравились мне много больше, но не признать, что «Рассказы Шукшина» - удивительный спектакль, я не могу.

Премьера спектакля «Рассказы Шукшина» увидела свет в 2008 году. Светлая, талантливая, поэтичная, такая простая и одновременно такая многогранная – именно так наперебой называли постановку критики Театра Наций. Спектакль «Рассказы Шукшина» является победителем Национальной театральной премии «Золотая маска» в 3 номинациях. Выбрать и купить билеты вы можете на сайте .

Сюжет спектакля

В основе лежит десять популярных рассказов Шукшина:

  • «Стёпка» и «Стёпкина любовь»;
  • «Микроскоп» и «Срезал»;
  • «Жена мужа в Париж провожала» и др.

Каждая история являет собой обособленное театральное действо. Одна – радостная, другая – грустная, третья – трогательная. Все вместе рассказы Шукшина вызывают бурный всплеск противоречивых эмоций. Публика плачет, смеётся, потом опять плачет и снова смеётся. Каждый раз спектакль проходит на «ура» и надолго врезается в память.

Создатели постановки

Спектакль «Рассказы Шукшина» в Театре Наций поставил Алвис Херманис. Парадоксально, но именно латышский режиссёр умело воплотил в реальность одну из самых патриотичных постановок современности. Никакой российской чернухи – сплошная любовь и умиление простыми шукшинскими «чудиками».

Спектакль начался не с постановки сюжета, не с подборки декораций и даже не с распределения ролей. Херманис решил подготовиться основательно и безоговорочно, и потому собрал всю постановочную группу на разведку родины Василия Шукшина, а именно – алтайской деревни Сростки.

Простой русский колорит умело воплотила на подмостках художник-фотограф Моника Пормале. Фоном спектакля «Рассказы Шукшина» послужили внушительные щиты с изображениями жителей и природы деревни Сростки – достояниями поездки. Километры подсолнухов, аккуратные дома, простые, неприкрытые масками фальши, люди добавляют постановке натуралистичности.

Выбор редакции
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...

Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...

Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....

Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...