Театральная афиша - отзывы о спектакле. Пер гюнт (по мотивам драмы генрика ибсена) Быть живым и только


| Пер Гюнт (ПО МОТИВАМ ДРАМЫ ГЕНРИКА ИБСЕНА)

Пер Гюнт (ПО МОТИВАМ ДРАМЫ ГЕНРИКА ИБСЕНА)

«Пер Гюнт» - драматическая поэма Генрика Ибсена, поставленная в Ленкоме как пьеса. Спектакль предлагает зрителям погрузиться в таинственный мир заблуждений, озарений и странствий главного героя, который предстает перед зрителем не как фольклорный персонаж, а скорее как архетип человека, жизненный путь которого может быть спроецирован на жизненный путь каждого из нас. Марк Захаров в качестве сопостановщика пьесы пригласил хореографа Олега Глушкова. Режиссер признается, что поэма Ибсена, хоть и стала началом новой драматургии для норвежской литературы, является достаточно сложной для понимания и восприятия широкой театральной публики. Поэтому Марк Захаров уделил много внимания ее адаптации - составлял новый перевод и новую сценическую композицию.

Действие спектакля переносит нас в Норвегию первой половины XIX века. Собственно, именно отсюда начинаются долгие странствия главного героя, Пера Гюнта. Также вместе с ним зрителю предстоит побывать в пустыне Сахара и на Средиземноморском побережье. Пер Гюнт - сын Йона Гюнта, человека когда-то всеми уважаемого и состоятельного, а ныне прогулявшего все свое состояние и спившегося. Пер мечтает восстановить состояние отца, но сны наяву, постоянное витание в облаках и заносчивость мешают ему достичь цели. Водоворот событий втягивает Пера Гюнта в длительное путешествие, где ему предстоит встретить любовь всей жизни, потерять ее и снова найти… Главному герою предстоит многое узнать и испытать, прежде чем ему откроется истина о том, ради чего действительно стоит жить. Приобретайте билеты на спектакль «Пер Гюнт» театра «Ленком», чтобы воочию увидеть это восхитительное зрелище, наслаждаясь волшебным миром поэтических строк Ибсена.

Постановка: Марк ЗАХАРОВ и Олег ГЛУШКОВ

Режиссер: Игорь ФОКИН

Композитор: Сергей РУДНИЦКИЙ

Спектакль является совместным проектом театра ЛЕНКОМ и продюсерского центра МКАЯНА.

В спектакле заняты актеры Ленкома:

Пер Гюнт: Антон ШАГИН ;
Озе, мать Пер Гюнта: Александра ЗАХАРОВА ;
Сольвейг: Алла ЮГАНОВА , Анастасия МАРЧУК ;
Отец Сольвейг, незнакомка, доктор: Иван АГАПОВ;
Ингрид: Светлана ИЛЮХИНА ;
Сын Ингрид: Семён ЛОСЬ, Иван СЕМИН, Василий ВЕРЕТИН;
Анитра: Александра ВИНОГРАДОВА;
Пуговичкин: Сергей СТЕПАНЧЕНКО ;
Даворский дед, король троллей: Виктор РАКОВ ;
Мас Мон: Семен ШКАЛИКОВ ;
Цыган: Алексей СКУРАТОВ;
Гуссейн: Виталий БОРОВИК ;
Мелкий тролль: Анатолий ПОПОВ , Степан АБРАМОВ ;
Другие персонажи: Степан АБРАМОВ, Сергей ЮЮКИН , Константин ПЕТУХОВ , Анатолий ПОПОВ, Екатерина МИГИЦКО , Кирилл ПЕТРОВ , Александр ГОРЕЛОВ,

«Пер Гюнт» - пьеса норвежского писателя Генрика Ибсена была поставлена на сцене театра «Ленком» в 2011 году. Несмотря на то, что со дня премьеры прошло семь лет, спектакль смотрится «как новенький» - сказывается школа художественного руководителя театра Марка Анатольевича Захарова. Всё в этом спектакле масштабно и ярко. Всё… кроме главного героя. Я имею ввиду самого Пера Гюнта, а не актёра Антона Шагина, который в каждом своём движении, в каждом своём слове сочен и смачен. И именно эта внешняя сочность и смачность образа, созданного Антоном Шагиным, на контрасте, подчёркивает серость и пресность внутреннего мира воплощаемого им героя.
Здесь мне хотелось бы сделать отступление… В начале этого учебного года на одном из практических занятий в университет, где я работаю, завязался у нас со студентами разговор на тему - почему девочкам нравятся хулиганы. Мы обсуждали вопрос этот несколько раз и пришли к тому, что девочки нередко принимают отказ хулигана соблюдать прописные правила, либо как проявление мужества, диктующего миру свои законы, либо как творчество, рождающее новые миры. На поверку же оказывается, что хулиган – это либо человек, который не знает правил, потому что ему негде и не у кого было им научиться; либо человек, который с правилами знаком, но не верящий в возможность выигрыша по правилам и оттого с ними мухлюющий.
Почему я вспомнила об этом? Потому, что, в исполнении Антона Шагина, Пер Гюнт оказался хулиганом.
Хулиганом, росшим без отца, который мог бы рассказать о правилах, который ежедневным примером мог бы укреплять веру сына в их жизнеспособность. Хулиганом, росшим с матерью, которая разрывалась между беззаветной любовью к ребёнку и попытками приобщить сына хоть к каким-то заветам. И, как итог - Пер Гюнт оказался тем, кто притязает в жизни на «главное», но кто неспособен ощутить как «главное» жизнь.
Спектакль «Пер Гюнт» театра «Ленком» стал для меня яркой иллюстрацией того, что любить хулигана - только маяться. И неважно хорошая ты девочка или плохая. Важно, что он - хулиган. А это значит, что за выставляемой напоказ силой, за навязчивыми выкриками о независимости скрывается липкий страх. Страх, что все, и в первую очередь он сам, увидят, что нет у него ничегошеньки за душой – что нет у него ни воли, ни мужества для того, чтобы строить жизнь. Оттого и его метания, оттого за его спиной всегда руины.
А ещё спектакль «Пер Гюнт» театра «Ленком» стал для меня яркой иллюстрацией того, что современная идея о создании, так называемого «multiple-choice-society» - общества, где каждому якобы предоставляется множество шансов, на самом деле предоставляет людям лишь возможность самообмана. Люди верящие, как Пер Гюнт, в то, что у них есть шанс в любой момент перерешить всё заново, начать всё сначала, утрачивают способность быть довольными достигнутым, потому что всегда надеются найти что-нибудь получше. И разочарование, которое можно видеть на их лицах, как и на лице Пера Гюнта, происходит вовсе не потому, что им так и не подвернулась их «главная» возможность, но потому, что они всю жизнь откладывали счастье на потом.
Оттого жизнь их и просочилась песком сквозь пальцы - в суетной погоне за птицей счастья, которую они неоднократно ловили, но которую так и не решились назвать своим счастьем.

Мы так заездили слово "потрясающе", что когда действительно что-то потрясает принятые для описания этого ощущения слова кажутся пошлыми.
Про тесные ленкомовские кресла забываешь на 3 минуте. Постановка танцев, костюмы и интереснейшая сценография захватывают полностью. Кристаллизация стилистики Марка Захарова - бальзам в наше пустое время.
Второй акт выворачивает наизнанку, заставляет думать.
Не хватает мне слов для описания всего со мной происходившего. На официальном сайте Ленкома нашел небольшую статью Марка Захарова:

"Пер Гюнт – драматическая новость на стыке XIX и XX веков, утверждавшая основы экзистенциализма. Чуть упрощая проблему, скажем, что Пер Гюнт взаимодействует не с отдельными персонажами – он взаимодействует со Вселенной. Весь окружающий его мир – главный партнёр Пер Гюнта. Мир, постоянно видоизменяясь, по-разному атакует его сознание, а он в этом веселом водовороте ищет только одну, единственную, ему принадлежащую Дорогу.
Мне интересен Пер Гюнт, может быть, потому, что я прошёл «точку невозврата» и реально ощутил, что жизнь не бесконечна, как мне казалось в детстве и даже по окончании Театрального института. Теперь можно посмотреть на собственную жизнь, как на шахматную доску и понять – по каким квадратам проходил мой путь, что я обходил и во что встревал, иногда сожалея потом о случившемся. Главное – правильно начать, а самое главное – ещё понять, где оно, твоё Начало. Как угадать свой единственный возможный путь по лабиринтам жизненных обстоятельств и собственных убеждений, если они у тебя есть… А если – нет? Найти! Сформировать! Выявить из недр подсознания, поймать в космической безразмерности. . . Но иногда уже найденное ускользает из рук, покидает душу, обращаясь в мираж, и тогда предстоит новый мучительный поиск в хаосе событий, надежд, тлеющих воспоминаний и запоздалых молитв.
О нашем герое иногда писали, как о носителе идеи компромисса. Это слишком плоско и недостойно уникального, вместе с тем, заурядного и даже узнаваемого чудака-героя, созданного Г. Ибсеном. В Пер Гюнте сидит не одна только дурь, и жив он не одними только фольклорными отголосками, есть отвага и дерзость, есть грубость и нежное смирение. Г.Ибсен представил миру образ человека, о котором, как о чеховском герое, очень трудно сказать - кто он.
Я начинал свой режиссерский путь, когда очень ценился и воспевался «простой человек». Кажется, теперь почти все мы вместе с Достоевским, Платоновым, Булгаковым и другими провидцами осознали истину или приблизились к ней – вокруг нас очень непростые люди, даже если притворяются винтиками, одноклеточными созданиями или монстрами.
Вот и захотелось рассказать о Пер Гюнте и некоторых других людях, без которых не могла бы состояться его неповторимая жизнь. Только рассказать по-своему, не слишком серьёзно, как умеем. И, размышляя о самых серьезных вещах, избежать претензий на обязательное глубокомыслие… Замысел опасный. Сочинять сегодня спектакль занятие рискованное.
МАРК ЗАХАРОВ"
Спасибо всему коллективу и маэстро!
Низкий поклон.

| Пер Гюнт (ПО МОТИВАМ ДРАМЫ ГЕНРИКА ИБСЕНА)

Пер Гюнт (ПО МОТИВАМ ДРАМЫ ГЕНРИКА ИБСЕНА)

«Пер Гюнт» - драматическая поэма Генрика Ибсена, поставленная в Ленкоме как пьеса. Спектакль предлагает зрителям погрузиться в таинственный мир заблуждений, озарений и странствий главного героя, который предстает перед зрителем не как фольклорный персонаж, а скорее как архетип человека, жизненный путь которого может быть спроецирован на жизненный путь каждого из нас. Марк Захаров в качестве сопостановщика пьесы пригласил хореографа Олега Глушкова. Режиссер признается, что поэма Ибсена, хоть и стала началом новой драматургии для норвежской литературы, является достаточно сложной для понимания и восприятия широкой театральной публики. Поэтому уделил много внимания ее адаптации - составлял новый перевод и новую сценическую композицию.

Действие спектакля переносит нас в Норвегию первой половины XIX века. Собственно, именно отсюда начинаются долгие странствия главного героя, Пера Гюнта. Также вместе с ним зрителю предстоит побывать в пустыне Сахара и на Средиземноморском побережье. Пер Гюнт - сын Йона Гюнта, человека когда-то всеми уважаемого и состоятельного, а ныне прогулявшего все свое состояние и спившегося. Пер мечтает восстановить состояние отца, но сны наяву, постоянное витание в облаках и заносчивость мешают ему достичь цели. Водоворот событий втягивает Пера Гюнта в длительное путешествие, где ему предстоит встретить любовь всей жизни, потерять ее и снова найти… Главному герою предстоит многое узнать и испытать, прежде чем ему откроется истина о том, ради чего действительно стоит жить. Приобретайте билеты на спектакль «Пер Гюнт» чтобы воочию увидеть это восхитительное зрелище, наслаждаясь волшебным миром поэтических строк Ибсена.

Постановка: Марк ЗАХАРОВ и Олег ГЛУШКОВ

Режиссер: Игорь ФОКИН

Композитор: Сергей РУДНИЦКИЙ

Спектакль является совместным проектом театра ЛЕНКОМ и продюсерского центра МКАЯНА.

В спектакле заняты актеры Ленкома:

Пер Гюнт: ;
Озе, мать Пер Гюнта: ;
Сольвейг: , ;
Отец Сольвейг, незнакомка, доктор:
Ингрид: ;
Сын Ингрид: Семён ЛОСЬ, Иван СЕМИН, Василий ВЕРЕТИН;
Анитра: Александра ВИНОГРАДОВА;
Пуговичкин: ;
Даворский дед, король троллей: ;
Мас Мон: ;
Цыган: Алексей СКУРАТОВ;
Гуссейн: ;
Мелкий тролль: , ;
Другие персонажи: Степан АБРАМОВ, Анатолий ПОПОВ, Александр ГОРЕЛОВ,

Спектакль «Пер Гюнт» в Ленкоме – весенняя премьера от Марка Захарова и коллектива одного из самых авангардных московских театров. «Пер Гюнт» - это уже вторая премьера в нынешнем сезоне Ленкома. Хотя первые показы состоятся только в конце марта, заказать билеты на спектакль «Пер Гюнт» можно уже сейчас.

Поэма норвежского драматурга Генрика Ибсена «Пер Гюнт» рассказывает историю молодого человека, отец которого некогда был богатым и уважаемым купцом, но вскоре спился и промотал все свое состояние на ветер. Оставшись вдвоем с матерью, Пер Гюнт не унывает и строит планы возвращения утраченного богатства. В своих ветряных мечтах, юноша готов пуститься на любую авантюру: украсть со свадьбы невесту, только ради того, чтобы через несколько минут бросить ее, жениться на дочке короля троллей или перепробовать сотни других ролей - побывать вождем бедуинов, пронырливым дельцом и обыкновенным бродягой.

Спектакль «Пер Гюнт» в Ленкоме расскажет о том, куда могут завести пылкие мечты юности. Встретив прекрасную Сольвейг герой находит счастье в самом начале своего пути, но Пер Гюнт не замечает главного - в надежде отыскать лучшую долю пылкий юноша пускается в дальние странствия. В своих путешествиях он побывает в грязных марокканских портах, пройдет с караванами через пустыню, увидит лик легендарного Сфинкса и даже очутиться в каирском сумасшедшем доме. По пятам за главным героем следует загадочный и страшный Пуговичный мастер, который вскоре объявит Перу Гюнту что за все совершенные грехи ему, словно старой и бесполезной пуговице, пора отправляться на переплавку… И только верность и любовь прекрасной Сольвейг спасет незадачливого героя. Таков сюжет оригинального произведения Генрика Ибсена.

Предстоящий спектакль «Пер Гюнт» в Ленкоме обещает стать неожиданным событием, ведь Марк Захаров подготовил новый авторский перевод, сочинил сценическую композицию и добавил неожиданные детали, которые позволят увидеть классическое произведение в новом и неожиданном свете.

Пер Гюнт – драматическая новость на стыке XIX и XX веков, утверждавшая основы экзистенциализма. Чуть упрощая проблему, скажем, что Пер Гюнт взаимодействует не с отдельными персонажами – он взаимодействует со Вселенной. Весь окружающий его мир – главный партнёр Пер Гюнта. Мир, постоянно видоизменяясь, по-разному атакует его сознание, а он в этом веселом водовороте ищет только одну, единственную, ему принадлежащую Дорогу.
Мне интересен Пер Гюнт, может быть, потому, что я прошёл «точку невозврата» и реально ощутил, что жизнь не бесконечна, как мне казалось в детстве и даже по окончании Театрального института. Теперь можно посмотреть на собственную жизнь, как на шахматную доску и понять – по каким квадратам проходил мой путь, что я обходил и во что встревал, иногда сожалея потом о случившемся. Главное – правильно начать, а самое главное – ещё понять, где оно, твоё Начало. Как угадать свой единственный возможный путь по лабиринтам жизненных обстоятельств и собственных убеждений, если они у тебя есть… А если – нет? Найти! Сформировать! Выявить из недр подсознания, поймать в космической безразмерности. . . Но иногда уже найденное ускользает из рук, покидает душу, обращаясь в мираж, и тогда предстоит новый мучительный поиск в хаосе событий, надежд, тлеющих воспоминаний и запоздалых молитв.
О нашем герое иногда писали, как о носителе идеи компромисса. Это слишком плоско и недостойно уникального, вместе с тем, заурядного и даже узнаваемого чудака-героя, созданного Г. Ибсеном. В Пер Гюнте сидит не одна только дурь, и жив он не одними только фольклорными отголосками, есть отвага и дерзость, есть грубость и нежное смирение. Г.Ибсен представил миру образ человека, о котором, как о чеховском герое, очень трудно сказать - кто он.
Я начинал свой режиссерский путь, когда очень ценился и воспевался «простой человек». Кажется, теперь почти все мы вместе с Достоевским, Платоновым, Булгаковым и другими провидцами осознали истину или приблизились к ней – вокруг нас очень непростые люди, даже если притворяются винтиками, одноклеточными созданиями или монстрами.
Вот и захотелось рассказать о Пер Гюнте и некоторых других людях, без которых не могла бы состояться его неповторимая жизнь. Только рассказать по-своему, не слишком серьёзно, как умеем. И, размышляя о самых серьезных вещах, избежать претензий на обязательное глубокомыслие… Замысел опасный. Сочинять сегодня спектакль занятие рискованное.
МАРК ЗАХАРОВ

Выбор редакции
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...

К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...

Третье июня – особый день для верующих христиан. Эта дата отмечена в церковном календаре как день царя Константина равноапостольного и...

Романтический образ средневековой эпохи, рыцарских турниров и прекрасных дам, рожденный беллетристикой, сменился радикальным...
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...
Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...
Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...