Важнейшие виды проводника и знаки отличия. Форма одежды железнодорожников в послевоенные годы. Действующие знаки отличия


12 июня 1954 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР “Об отмене персональных званий и знаков различия для работников гражданских министерств и ведомств”. За ним почти через год, т.е. 3 сентября 1955 года последовало Постановление Совета Министров СССР за №1624 «О форменной одежде и знаках различия для личного состава железнодорожного транспорта».

Юсто Фернндез Люпез. Знак и символ в соответствии с Витгенштейном. Принципы анализа разговорной речи. Руководящим принципом этого логического анализа нормального языка является принцип взаимосвязи, согласно которому слова имеют значение только в контексте предложения. Уже было указано, что вхождение в предложение для значения слова не только необходимо, но и достаточно. Необходимым условием такого сильного понимания принципа непрерывности является теорема функциональной теории. Объяснения для 3 описывают последствия техники формализации типов предложений в логических изображениях - это приводит к нетрадиционным логическим основам языка.

" Совет Министров Союза ССР постановляет:

1)Принять предложение Министерства путей сообщения об изменении формы одежды и введения новых знаков различия в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 6 июля 1954 года №1390 для личного состава железнодорожного транспорта, непосредственно связанного с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов согласно Приложениям №1и 2.

Детали реализации этой программы не имеют отношения к Витгенштейну. Различие между знаком и символом является обобщением различия между пунктуационными знаками и предложением. Различные символы могут представлять тот же символ, что и те же символы могут использоваться в разных символах.

Действующие знаки отличия

Методический принцип установления четкого языка жестов приведен на рисунке 33: значение выражений не должно играть никакой роли. Подчиненные объяснения - это теория типа Рассела и парадокс класса. Если суть предложения - это то, что является общим для всех предложений, которые могут выражать одно и то же значение, тогда нет необходимости в создании однозначного жестового языка, что он точно реплицирует мысленный язык. Если их описания возможны, то они должны в конечном итоге дать нам язык мысли и, таким образом, дать нам представление о природе мира.

2) Установить скидку со стоимости форменной одежды для лиц старшего и среднего начальствующего состава, должностные оклады которых не превышают 1100 рублей в месяц, размере 20% стоимости, а для лиц рядового и младшего начальствующего состава, получающих бесплатную спецодежду (кроме машинистов локомотивов) – в размере 40% стоимости и для, не получающих бесплатной спецодежды – 50% стоимости.

Ибо «каждый правильный язык жестов должен быть переведён во все остальные в соответствии с такими правилами: это то, что все они имеют вместе». Символ отличается от символа. В концептуальном сужении символ был замечен только как знак «среди других знаков». Эта основная особенность особенно очевидна в неоэмпиризме. С другой стороны, современное символическое использование строго отменяется. Его нельзя изобрести. В этом аспекте есть доступ к расширению символа в современности. Символ не следует относить исключительно к пониманию, а ко всему человеческому существу.

3) Предоставлять рассрочку оплаты стоимости форменной одежды лицам младшего и рядового состава на срок носки, а остальным работникам – на 1 год.

4) Обязать Министра путей сообщения в двухнедельный срок утвердить табель должностей личного состава железнодорожного транспорта на получение форменного обмундирования и знаков различия, а так же установить порядок и сроки перехода на измененную форму порядок введения знаков различия.

Холистический аспект символа является местом интереса гуманитарных наук к этому объекту. Понимание человека - это опыт. Символ связан с моментом переживания. Символ отличается от риторической фигуры аллегории. Аллегория берет свое начало из концепции. Переустановка этой функции может спровоцировать благоприятный стиль.

История разработки и введения нового форменного стиля

Символ имеет лингвистический компонент. Без языка он остается безмолвным и не обращается к человеку в смысле смысла. Символ в догматическом богословии. Знак всегда означает отношение, которое произвольно согласовано и, таким образом, также произвольно передается назначенному, в результате чего изменение знака на знак не действует.

5) Обязать Министерство промышленных товаров широкого потребления СССР обеспечить изготовление тканей для форменной одежды личного состава железнодорожного транспорта и поставку этих тканей Министерству путей Сообщения, начиная с октября 1955 года, а также разработать и по согласованию с Министерством путей сообщения утвердить технические условия на изготовление форменной одежды для личного состава железнодорожного транспорта.

Но обратное верно для символа: это не просто внешнее обозначение символизированного, а содержательного представления. Соответственно, символ не может быть обменен по желанию, но в лучшем случае вступает в определенные символические уравнения для другого символа. Символ встречается полностью для символизированного - иногда последний в принципе непознаваем. У символа есть своя собственная сила - он входит в квази-автономно в определенные отношения и решает их. Важно, чтобы символ, в отличие от знака, имел идеальную силу, он может стать идеей - «самодостаточно» использовать слово от Пола Тиллиха.

В Приложении №1 к Постановлению Совета Министров СССР от 3 сентября 1955 года №1624 давалось описание форменной одежды и знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта, непосредственно связанного с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов.

I ) Форменная одежда.

Форменная одежда личного состава железнодорожного транспорта состоит из следующих предметов:

Эта критика психоаналитической концепции символов содержится в этом этикете, написанном психоаналитически квалифицированным социологом. Это больше не просто воспринимается как однозначный контекст: бессознательный символ: но только иногда это символ, который в принципе непознаваем. Однако тот факт, что непознаваемость необязательно указывает на бессознательное, но что важные различия в структуре символов могут быть взяты из подхода Сюзанны Лангер под влиянием Кассирера.

Формирование символов - это первичная деятельность человека, такая как еда, взгляд или перемещение. Это фундаментальный, никогда не отдыхающий процесс ума. Время от времени мы это осознаем, иногда мы видим только результаты, а затем осознаем, что опыт прошел через наш мозг и обрабатывается там.

Китель – однобортный с отложным воротником, застегивающийся на один крючок и 5 металлических пуговиц с изображением технического знака на них, расположенных в один ряд, с двумя верхними прорезными карманами с клапанами.

Пуговицы кителя, тужурки, шинели и пальто высшего начальствующего состава позолоченные с изображением герба Советского Союза. Для высшего, старшего и среднего начальствующего состава китель изготовляется: зимой – из шерстяной ткани темно-синего цвета, летний – из шерстяной ткани светло-серого цвета, дополнительно белый китель – для высшего начальствующего состава из шелковой ткани, для старшего и среднего – из хлопчатобумажной, льняной или штапельной ткани.

В последней части цитаты происходит дифференциация двух символических мод, к которой она приписывает название «более пронативной» и «дискурсивной» символики. Речь идет о значимом различии между областью, которая не является «проницаемой», которая находится вне словесной артикулятивности и то, что является вербализуемым. В представительном символизме огромное количество неструктурированных переживаний сливаются в эмоциональные «образы», ​​которые могут быть отражены в мечтах, мифах, музыке, архитектуре, искусстве и т.д.

Форма специалистов Института Корпуса инженеров путей сообщения

Типичный символизм характеризуется тем, что множество терминов можно объединить в единое полное выражение без этих индивидуальных терминов, удовлетворяемых частями, составляющими полное выражение. С другой стороны, «дискурсивный» символизм означает способ, способный к артикуляции, в котором язык становится важным средством приведения мысли во внешнюю логическую последовательность.

Для младшего начальствующего и рядового состава: зимний – из сукна темно-синего цвета, летний – из хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета.

Тужурка – для высшего начальствующего состава аппарата Министерства – двубортная, без окантовки, с открытыми лацканами, прорезными поперечными карманами на полях и одним нагрудным карманом с шестью пуговицами по три в ряду. При тужурке носится сорочка белого или светло-серого цвета с черным шелковым галстуком. При выездах на линию высшему начальствующему составу аппарата Министерства путей сообщения разрешается ношение кителя.

Однако теперь форма всех языков такова, что мы должны оценивать наши идеи бок о бок, хотя объекты переплетаются; а также одежды, которые перевозятся одна на другую, висеть на беговой линии бок о бок. Предыдущая философия и психология касались почти исключительно области этой дискурсивности, с логическими последовательностями, которые способны создать разумные существа.

Термин «модель» имеет два значения - значение «модель чего-то» и значение «модель для чего-то» - и хотя оба они представляют собой только разные аспекты и одну и ту же основную концепцию, желательно разделить их с целью анализа. В первом смысле акцент делается на манипуляции символическими структурами: они предназначены для точного представления данной несимметричной системы, например, когда мы понимаем принцип, с помощью которого термодинамика работает с помощью теории гидравлики или блок-схемы сделать.

Брюки – навыпуск без окантовки и мажет – из той же ткани, что китель и тужурка.

Шинель – двубортная из драпа или сукна темно-синего цвета с двумя рядами металлических пуговиц. Для высшего начальствующего состава окантовывается светло-зеленым сукном.

Пальто летнее – для высшего начальствующего состава двубортное из светло-серой ткани.

Железнодорожники теперь одеты по форме

Теория или диаграмма представляют физические отношения в модели, выражая их структуру в синоптической форме, чтобы сделать их понятными. Это модели «реальности». Во втором смысле акцент делается на манипуляции несимволическими системами, в соответствии с отношениями, выраженными в символическом. Например, если мы построим плотину в соответствии с правилами строительства, которые мы получили из теории гидравлики или с блок-схемы. Здесь теория является моделью, согласно модели которой организованы физические отношения: это модель для «реальности».

Плащ пальто – для старшего начальствующего состава из прорезиненной шерстяной ткани, для среднего начальствующего состава из прорезиненной хлопчатобумажной ткани темно-синего цвета.

Фуражка – из ткани соответствующей ткани кителя с черным околышем бархатным – для высшего, старшего и среднего начальствующего состава и суконным – для остальных. Фуражки окантовываются сукном соответственно службе. На околыше фуражки прикрепляется технический знак. Над козырьком фуражки лиц высшего начальствующего состава прикрепляется вышитый позолоченный технический знак в венке и позолоченный филигран, козырек обрамляется вышитыми дубовыми листьями. Для старшего начальствующего состава над козырьком прикрепляется серебряный филигран, а фуражка остальных работников – с лакированным ремешком.

Психологические и социальные системы, а также культурные модели, которые обычно называются «теориями», а не «доктринами», «мелодиями» или «обрядами», не отличаются друг от друга. В отличие от генов и других несимвольных источников информации, которые являются только моделями для чего-то, а не моделей чего-то, образцы культуры содержат двойной аспект: они придают большое значение социальной и психологической реальности, которые объективизируются в представлениях, ориентируясь на эту реальность и в то же время направляя реальность себе.

Именно этот двусмысленный аспект, в котором реальные символы отличаются от других значений. Как показывает пример гена, модели для чего-то можно найти повсюду в природе: везде, где должен быть передан шаблон, такие программы достаточно необходимы. Вклад в понимание культурных систем. Две половины одной и той же вещи, стоящие за другой, но только полностью эффективные, когда они смешиваются вместе, чтобы восстановить первоначальное целое. Напротив, концепция символа изначально представляет собой идею окончательного воссоединения.

Фуражка высшего состава

Однако этимологии не обязательно означают правду - или, по крайней мере, они говорят правду только в терминах исторической, а не структурной семантики. То, что часто ценится многими так называемыми символами, - это именно их неопределенность, их открытость, их плодотворная неспособность выразить «окончательное» значение, так что с помощью символов и символов можно подразумевать, что все, что лежит за пределами их собственной досягаемости.

Существуют ли более формальные определения этой категории и соответствующее выражение в специальных выражениях? Эта страница синонима - это чистый Ионеско. Это хорошее определение для кода Морзе; К сожалению, определение продолжается с помощью «системы последовательных метафор», а код Морзе не представляется определяющим как метафорическая система. В этот момент Лаланд добавляет, что символ также является «ритуальной книгой ортодоксии» и цитирует Кредо как символ Никски. Кармин предложил определить какое-либо условное представление в качестве символа; Бруншвич говорит о «внутреннем» и обращает внимание на архетипический круг змея, который охватывает хвост; ван Бийма напомнил группе, что рыба была символической для Христа только по причинам аббревиатуры; Лаланд спрашивает, как лист бумаги может стать символом для данного набора золота, а математик говорит о символе квадратного корня; в Делакруа есть подозрение, что нет никакой связи между знаком квадратного корня и лисицей как символом хитрости; кто-то другой различает интеллектуальные и эмоциональные символы, и, к счастью, запись заканчивается в этот момент.

Фуражка старшего состава

Фуражка среднего и младшего состава.

Фуражка машиниста

Но усилия Лаланда ни в коем случае не были бесплодными, они заключают, что символ может быть чем угодно или ничего. Несомненно, среди всех вышеприведенных определений есть некоторые семейные характеристики. Понятно, что каждое понятие имеет некоторые свойства других понятий, но не все. Но теперь мы хотим расширить серию по одному и тому же критерию.

Когда речь идет о понятии знака, представляется возможным набросать одно определение, которое учитывает различные чувства, приписываемые этому выражению. Таким образом можно определить реальный абстрактный объект для общей символики. Напротив, такое единство представляется невозможным, если мы выступаем против различных вхождений выражения, такого как символ.

Фуражка главного кондуктора

Папаха высшего состава

Шапка-ушанка

Женский берет

На фуражке машиниста на верхнем крае околыша ниже канта нашивается белый шелковый галун.

На фуражке главного кондуктора взамен лакированного ремешка прикрепляется плетеный шнур красного цвета.

Папаха – из черного каракуля для высшего начальствующего состава со светло-зеленым суконным верхом, на котором расположен крестообразный галун, вышитый золотом.

Шапка – ушанка – для старшего, среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава из черного каракуля и цигейки. Спереди в центре папахи и шапки-ушанки прикрепляется технический знак.

II ) Форменная одежда для женщин

Платье с отложным воротником, застегивающееся на один крючок и 4 металлические пуговицы, с двумя нагрудными прорезными карманами и поясом.

Юбка шестишовная с двумя боковыми карманами.

Платье изготовляется: для высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава зимнее – из шерстяной ткани темно-синего цвета, летнее для лиц высшего, старшего начальствующего состава – из шерстяной ткани светло-серого цвета, для среднего, младшего начальствующего и рядового состава – из белой хлопчатобумажной, льняной или штапельной тканей.

Шинель и плащ – установленного образца.

Головной убор летний – берет по цвету платья, зимний – шапка – ушанка.

III) Знаки различия

1) Знаки различия устанавливаются по должностному признаку.

Знаками различия служат петлицы на воротниках шинели, летнего

Пальто, плаща, тужурки, кителя и платья.

Петлицы представляют собой прямоугольник со скошенными концами

Длиной 10сми шириной 3,3 см вместе с кантом.

2) Петлицы изготовляются для высшего, старшего и среднего начальствующего состава из черного бархата, а для остальных работников – из черного сукна.

б) первых заместителей Министра путей сообщения – вышитые золотом технический знак в лаврово-дубовом венке и ниже его звезда на фоне лучеобразно расходящихся линий размером 25 мм;

в) заместителей Министра – вышитые золотом технический знак и 4 звезды размером 20 мм каждая;

г) членов коллегии МПС – вышитые золотом технический знак и 3 звезды размером 20 мм каждая;

д) остального высшего начальствующего состава железнодорожного транспорта – вышитые золотом технический знак и звезда от 1 до 3 размером 20 мм каждая;

е) старшего начальствующего состава – два продольных посеребренных витых шнура шириной 3 мм каждый, технический знак и белые металлические звездочки от 1 до 3 размером 15 мм каждая;

ж) среднего начальствующего состава – один посеребренный витой шнур шириной 3 мм, технический знак и белые металлические звездочки от 1 до 3 размером 12 мм каждая

4) На поле петлиц младшего начальствующего и рядового состава нашиваются продольные полосы или угольники; на петлицах машинистов локомотивов под техническим знаком помещается металлическая эмблема-паровоз.

5) На петлицах работников железнодорожного транспорта, которым не положены знаки различия, прикрепляется только технический знак.

Примечания редакции: 1. Размер металлического технического знака 15 мм (20мм по диагонали).

2.Кроме эмблемы-паровоз встречалась эмблема-электровоз. Эмблемы встречались как белого, так и жёлтого металла (возможно старые погонные). Знаки носились также помощниками машинистов и кочегарами.

Постановление Совета Министров СССР было подтверждено Приказом Министра путей сообщения №84Ц от 9 сентября 1955 года «О форменной одежде и знаках различия для личного состава железнодорожного транспорта», где Постановление Совета Министров СССР от 3 сентября 1955 года принималось к руководству и исполнению, а также приводились черно-белые рисунки новой форменной одежды и знаков различия. Перевод на новую форму одежды и знаки различия должен был быть закончен в первом полугодии 1956 года, для чего Заместителю Министра Гундобину в 5-дневный срок поручалось представить на утверждение табель должностей личного состава железнодорожного транспорта. Табель был утвержден Приказом Министра путей сообщения СССР №91Ц от 28 сентября 1955 года. Он представлял собой перечень должностей работников железнодорожного транспорта, «непосредственно связанных с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов». В перечень были включены должности по службам, входившим в состав управления и отделения, железных дорог. В примечаниях указывалось:

«1) Высшему, старшему и среднему начальствующему составу разрешается ношение сапог и брюк – бридж.

2) Высшему, старшему и среднему начальствующему составу дорог Кавказа, Средней Азии и Юга разрешается ношение с белыми кителями – белых брюк.

3) Для головных уборов, обуви, петлиц и знаков различия сроки носки не устанавливаются, так как они приобретаются работниками за наличный расчет в торговой сети».

В послевоенное время технический прогресс не стоял на месте, продолжали развиваться все технические средства железнодорожного транспорта, осуществлялись исследования, разработки и внедрение новых конструкций. Великая Отечественная война привела к огромным людским и народнохозяйственным потерям. Одной из самых главных задач стала подготовка молодых кадров для работы на железнодорожном транспорте. Но мало было обучить молодых людей, дать им специальности.

Государство брало на себя обеспечение их льготным питанием, форменной одеждой. Для многих детей военного поколения это было просто жизненно необходимо. В 1946 году Министерством трудовых резервов СССР был выработан комплект одежды для учащихся школ фабрично-заводского обучения, ремесленных и железнодорожных училищ. В него входили шинель, куртка, гимнастерка, платье шерстяное для девочек. Головными уборами служили фуражки для мальчиков, береты для девочек. Зимой полагалась шапка-ушанка.

Двенадцатого июня 1954 гола был издан указ Президиума Верховного Совета СССР «Об отмене персональных званий и знаков различия для работников гражданских министерств и ведомств».

Претерпело изменения и обмундирование железнодорожников. Приказом № 84/Ц от 9 сентября 1955 года наплечные погоны упразднялись и вводился новый вид униформы со знаками различия в виде петлиц. Принадлежность к тому или иному виду железнодорожной службы определялась по цвету выпушки: у локомотивщиков и вагонников она была синего цвета, у путейцев - зеленого, у связистов - платинового, у движенцев - малинового.

В сущности этот приказ, подготовленный с учетом происходивших в отрасли изменений, означал возврат к довоенному форменному костюму.

Иным становилось форменное обмундирование. Силуэты костюмов приводились в соответствие с требованиями условий труда и направлением моды. На смену кителям пришли пиджаки, шинели были заменены пальто. В обиходе появились блузы, блузы-сорочки и галстуки.



Приказ Министерства путей сообщения СССР № 31/Ц от 26 сентября 1963 гола вносил изменения в форменную одежду и знаки различия работников железнодорожного транспорта.

В том же году была введена и эмблема железнодорожного транспорта в виде элипсообразного колеса с крыльями из четырех укороченных снизу перьев. Эмблема на форме для высшего состава вышивалась позолоченным шнуром, для среднего - посеребренным. Всем остальным категориям железнодорожников полагалась белая металлическая эмблема. Носилась она на правой стороне груди, ниже эмблемы размещались знаки об окончании учебных заведений.

Высшему, старшему и среднему составу дорог Кавказа, Средней Азии и Юга разрешалось ношение летней форменной одежды белого цвета.

Форменный костюм учащихся ремесленных и железнодорожных училищ, 1948 года.
Шинель - черного сукна, двубортная с застежкой на пять форменных пуговиц. Спинка шинели целая, со встречной складкой посередине. По боковым сторонам спинки, на уровне линии талии, имеется по одному фигурному столбику с пуговицами. К пуговицам столбиков пристегивается хлястик. В низу спинки, посередине имеется продольный разрез- шлица. Воротник отложной, с застежкой на металлический крючок и петлю.

На концах воротника нашиваются петлицы с кантом установленного образца (светло-синего цвета). На петлицы накалываются знаки отличия РУ, ЖУ и № училища. Рукава прямые двухшовные. Шинель на подкладке до талии. У шипели для мальчиков па левой полочке заделывается один нагрудный карман. У шинели для девочек нагрудный карман заделывается на правой полочке.

Куртки - черного сукна, двубортная на ваге, с застежкой борта на четыре светлые металлические пуговицы и четыре петли, одна из которых находится на лацкане. Воротник отложной, застегивается на металлический крючок и петлю. На воротнике куртки пришиваются петлицы с обозначением для ремесленных училищ - «РУ №», для железнодорожных училищ - «ЖУ №». На концах воротника нашиваются петлицы из черного сукна с кантом светло-синего цвета. Карманы боковые прорезные с клапанами. Спинка на фигурной кокетке, посредине стачная, по линии талии имеет хлястик и две вытачки. Рукава прямые двухшовные.

Гимнастерка - из диагонали темно-синего цвета. Перед гимнастерки с разрезом, заделанными планками, и с одним нагрудным карманом на левой стороне. Карман накладной, настрочный, без клапана. Воротник стоячий, двухслойный, застегивающийся на две пуговицы и две петли. Рукава одношовные, с двумя складочками внизу и с манжетами, застегивающимися на две пуговицы и две сквозные петли. Пуговицы форменные, с ключом и молотком.

Платье - из кашемира черного цвета. С отрезным лифом, застежка спереди до линии талии на четыре форменные пуговицы. Воротник отложной, отделан верхним воротничком из белой ткани. Рукава одношовные, внизу с манжетами, застегивающимися на одну форменную пуговицу. Юбка платья книзу расклешена, спереди имеет четыре складки и сзади две складки. Боковые складки переда юбки имеют вверху подрези, в которые заделываются карманы. По талии платья проходит пояс, спереди застегивающийся на одну форменную пуговицу.

Фуражка - суконная черного цвета, состоит из донышка овальной формы, тульи из четырех дугообразных четвертинок и прямого целого околыша. Перед фуражки делается прямым, со слегка выпуклой тульей на полужесткой стойке. Фуражка имеет выпушку установленного цвета. Козырек фибровый, черный, с двусторонней лакировкой. Над козырьком располагается лакированный ремешок со шлевками, прикрепленный в концах на две форменные металлические пуговицы малого размера. Спереди на околыше, над лакированным ремешком, прикрепляется форменный знак.

Берет (для девушек) - суконный, на подкладке, состоит из целого донышка и двух бочков, стачанных между собой. К переду берета прикрепляется форменный значок. Разрешается ношение вместо суконного фетрового берета без подкладки.
Шапка-ушанка пошивается из хлопчатобумажного сукна черного цвета и состоит из четырехклинного колпака с наушниками, покрытыми искусственным мехом серого цвета.

Козырек шапки, покрытый искусственным мехом, прикрепляется к колпаку двумя скрепками. В центре козырька прикрепляется форменный значок. Наушники завязываются на хлопчатобумажную тесьму в цвет ткани.

Комбинезон рабочий хлопчатобумажный, спереди застегивается доверху на шесть сквозных петель и шесть пуговиц. На передних половинках на расстоянии одного сантиметра от боковых швов настрачиваются накладные карманы. Спинка целая со швом посередине. Комбинезон по талии с поясом, прикрепленным к среднему шву спинки машинной строчкой, спереди застегивающимся на пуговицу и петлю. Воротник отложной, без крючка и петли. Рукава прямые, заканчиваются внизу манжетами, застегивающимися на одну петлю и пуговицу. Низки брюк с манжетами, застегивающимися на одну петлю и пуговицу.

Форменный костюм и знаки различия железнодорожников, 1955 год
Головным убором летом служила фуражки, зимой - шапка-ушанка из черного каракуля и сукна синего цвета.

Комплект форменного обмундирования включал: китель темно-синего или светло-коричневого цвета, застегивающийся на пять форменных пуговиц, с отложным воротником и двумя нагрудными карманами с клапанами; брюки в цвет кителя, носились навыпуск, без выпушки и манжет.

Верхней одеждой служила двубортная шинель с пятью пуговицами по борту. У высшего состава на фуражке крепились золоченый технический знак в венке и над козырьком золотой нити филигрань. Края петлиц окантовывались позолоченным шнуром. На черном бархатном поле петлиц вышивался золотой нитью технический знак от одной и до трех звезд, размером 20 мм каждая.

Старшему составу на фуражке полагались филигрань и технический знак. На поле петлиц имелись два продольных посеребренных просвета, металлический технический знак и от одной до трех звезд, 15 мм каждая.

У всех остальных на головных уборах крепился технический знак на фуражке, вместо филиграни - черный лакированный ремешок.

Петлицы у среднего состава имели один просвет, технический знак и до грех звездочек, размером 12 мм каждая. У младшего состава поле петлиц гладкое, с техническим знаком и металлическими уголками до пяти штук.
У машинистов на петлицах под техническим знаком, поперек петлицы, крепилась эмблема паровоза, от эмблемы, вдоль петлиц, нашивались белые полоски согласно классу машиниста (первый класс - три, второй - две). На фуражке машиниста, по верхнему краю околыша шел белый шелковый галун.

Форменный костюм и знаки различия железнодорожников, 1963 год
Знаки различия в виде петлиц заменили нарукавные нашивки. Был установлен единый для всех служб цвет выпушки - зеленый. Для личного состава утвержден черный цвет зимней одежды и светло-серый цвет летней.В комплект форменной одежды мужчин входили пальто, зимний и летний костюмы.

Пальто было двубортное, с пристегиваемой утепляющей подкладкой, двумя боковыми прорезными карманами с клапанами.

Зимним костюм состоял из двубортного пиджака с открытыми лацканами, двумя боковыми прорезными и одним нагрудным карманами и брюк, которые полагалось носить без манжет, навыпуск.

Летний костюм по покрою соответствовал зимнему, только пиджак был однобортный. Отдельным категориям работников полагалась еще однобортная куртка, закрытая, с отложным воротником, двумя прорезными боковыми и одним нагрудным карманами.
Под пиджаком носилась блуза-сорочка, низ которой заканчивался поясом. Полагался черный узкий галстук.

Фуражка - в цвет костюма, имела черный околыш, черный лакированный козырек. Зеленая выпушка шла по верхнему краю тульи и околыша. На околыше фуражки высшего состава прикреплялся позолоченный технический знак в венке, на тулье полагалась вышитая позолоченная эмблема железнодорожного транспорта. Для старшего состава устанавливалось серебряное шитье. Остальным категориям работников на околыше полагался металлический знак, на тулье - белая металлическая эмблема.
Нал козырьком фуражки прикреплялись: у высшего состава - плетеная позолоченная филигрань, у старшего - серебряная, у всех прочих - черный лакированный ремешок.

Верхний край околыша фуражки машиниста украшался белым шелковым галуном. На фуражке главного кондуктора над козырьком вместо лакированного ремешка прикреплялся плетеный шнур красного цвета.

На зиму предусматривалась шапка-ушанка: для высшего начальствующего состава - из серого каракуля, старшего и среднего - из черною каракуля, для остальных - из цигейки или искусственного меха черного цвета. Порядок крепления прибора тот же, что и на фуражке.

Форменное обмундирование для женщин включало костюм (зимний и летний), состоящий из однобортного жакета с открытыми лацканами, двумя боковыми прорезами и одним нагрудным карманом и юбки с односторонней складкой сзади. Отдельным категориям работников, кроме того, полагался еще однобортный жакет с отложным воротником и расширенная книзу юбка.
Головным убором служил берет по цвету костюма. На берете крепился технический знак, над ним - эмблема железнодорожного транспорта.
Пуговицы на пальто, пиджаках, куртках и жакетах: у высшего начальствующего состава - позолоченные с изображением герба Советского Союза, у остальных работников - белые металлические с изображением технического знака.

В качестве знаков различия были применены нарукавные нашивки: в виде прямоугольника -для высшего состава размером 100 х 75 мм; среднего - 100 х 55 мм; для младшего и рядового - в виде пятиугольника шириной в основании 40, в вершине 110 и высотой 70 мм. Поле нарукавных знаков изготовлялось из той же ткани, что и одежда, на которую они нашивались.

Верхний край нарукавных знаков окантовывался: у высшего состава - позолоченным, а у старшего - посеребренным шнуром, у среднего - сукном зеленого цвета. Нарукавные знаки у младшего и рядового составов окантовывались зеленым сукном по всем граням пятиугольника. Ширина канта 3 мм. Нарукавные знаки нашивались на обоих рукавах на расстоянии 80 мм от низа рукава.



На поле нарукавных знаков:
а) высшего начальствующего состава - министра путей сообщения и первого заместителя министра путей сообщения - нашивался галун золотистого цвета шириной 60 мм. В центре поля располагался: у министра путей сообщения - герб Советского Союза размером 45 мм, у первого заместителя - звезда размером 40 мм па фоне лучеобразно расходящихся линий. Для остального высшего состава нашивались поперечные полосы галуна золотистого цвета шириной 10 мм числом от одной до четырех. В верхней части поля вышивались золотом звезды размером 20 мм соответственно числу полос;
б) старшею начальствующего состава нашивались поперечные полосы из серебряного галуна шириной 10 мм от одной до четырех (согласно табелю, утвержденному министром путей сообщения СССР 26 октября 1963 года), в верхней части ноля прикреплялись белые металлические звездочки размером 15 мм, по числу полос;
в) среднего начальствующего состава размещались полосы серебряного галуна шириной 6 мм (до четырех) и звездочки размером 10 мм;
г) младшею начальствующего состава имелась нашивка в форме пятиугольника с белым металлическим техническим знаком в верхней части и зелеными полосами (от одной до четырех) в нижней;
л) у рядового состава па нашивках располагался один белый металлический технический знак.



У высшего, старшего и среднего составов выше нашивки на 30 мм крепился пятиугольник, изготовленный из той же ткани, что и одежда, шириной в основании 20 и высотой 45 мм. В центре пятиугольника размешался технический знак, вышитый: для высшего состава - позолоченным, а для старшего - посеребренным шнуром. Все грани пятиугольника окантовывались посеребренным или позолоченным шнуром соответственно техническому знаку. Пятиугольник среднего состава окантовывался сукном зеленою цвета

Выбор редакции
Шаг 1: Подготовим говядину и начиним ее чесноком. Вырезку говядины для начала необходимо хорошо промыть под холодной проточной водой,...

Доброе время суток всем любителям кулинарии! Как раз в каталоге рецептов все опытные и не очень кулинары смогут найти полным-полно...

Статья предлагает вам рецепты блюд и меню да ребенка 2-х лет, а так же рекомендации по его питанию. Со 100% уверенностью можно сказать,...

Кулинарное сообщество Li.Ru - Рецепты для детей на завтрак Практически идеальный завтрак - яичница-болтунья, рецепт которой...
Корица – пряность, которую довольно часто используют для приготовления различных десертов и напитков. Ее сжиросжигающие свойства...
Уровень экономической ситуации в стране определяется многими показателями. От экономики страны полностью зависит уровень жизни каждого из...
Должностные обязанности повара зависят от величины и профиля компании: одно дело разогревать сосиски в тесте и самому их продавать, и...
С момента трудоустройства и до дня увольнения трудовая книжка хранится в отделе кадров или в бухгалтерии предприятия. Ответственность за...
Должностная инструкция электромонтера по ремонту электрооборудования [наименование организации, предприятия и т. п.]Настоящая...