Трагическая любовь героев мастер и маргарита. Сочинение: Трагическая любовь Мастера и Маргариты в конфликте с окружающей пошлостью по роману М. Булгакова. История любви Мастера и Маргариты


И не читал - в истории ли, в сказке ль, -
Чтоб гладким был путь истинной любви.
В. Шекспир
М. Булгаков считал, что жизнь - это любовь и ненависть, отвага и азарт, умение ценить красоту и доброту. Но любовь... она прежде всего. Булгаков писал героиню своего романа с Елены Сергеевны - любимой женщины, которая была его женой. Вскоре после их знакомства она приняла на свои плечи, быть может, большую часть его, Мастера, страшной ноши, стала его Маргаритой.
История Мастера и Маргариты - это не одна из линий романа, а самая главная ее тема. К ней сходятся все события, вся многоплановость романа.
Они не просто встретились, их на углу Тверской и переулка столкнула судьба. Любовь поразила обоих, как молния, как финский нож. «Любовь выскочила перед ними, как из-под земли выскакивает убийца в переулке...» - так описывает Булгаков возникновение любви у своих героев. Уже эти сравнения предвещают будущий трагизм их любви. Но вначале все было очень спокойно.
Впервые встретившись, они разговаривали так, будто знали друг друга давным-давно. Бурно вспыхнувшая любовь, казалось, должна бы сжигать людей дотла, а у нее оказался домашний и тихий характер. В подвальной квартирке Мастера Маргарита, надев фартук, хозяйничала, пока любимый работал над романом. Влюбленные пекли картошку, ели ее перепачканными руками, смеялись. В вазу ставили не отвратительные желтые цветы, а любимые обоими розы. Маргарита первой читала уже готовые страницы романа, торопила автора, сулила ему славу, стала называть его Мастером. Фразы романа, которые ей особенно нравились, она повторяла громко и нараспев. Говорила, что в этом романе ее жизнь. Это было для Мастера вдохновением, ее слова укрепляли в нем веру в себя.
Булгаков очень бережно и целомудренно рассказывает о любви своих героев. Ее не убили черные дни, когда роман Мастера был разгромлен. Любовь была с ними и во время тяжелой болезни Мастера. Трагедия началась, когда Мастер исчез на многие месяцы. Маргарита неустанно думала о нем, ни на минуту ее сердце не расставалось с ним. Даже тогда, когда ей казалось, что любимого уже нет. Желание узнать хоть что-то о его судьбе побеждает разум, и далее начинается дьяволиада, в которой участвует Маргарита. Во всех бесовских приключениях ее сопровождает любящий взгляд писателя. Страницы, посвященные Маргарите, - это поэма Булгакова во славу своей возлюбленной - Елены Сергеевны. С ней писатель готов был совершить «свой последний полет». Так он написал жене на подаренном экземпляре своего сборника «Дьяволиада».
Силой своей любви Маргарита возвращает Мастера из небытия. Счастливой развязки для всех героев своего романа Булгаков придумывать не стал: как было все до вторжения сатанинской команды в Москву, так и осталось. И только для Мастера и Маргариты Булгаков, как он считал, написал счастливый конец: их ожидает вечный покой в вечном доме, который Мастеру дали в награду.
Влюбленные будут наслаждаться беззвучием, к ним будут приходить те, кого они любят... Мастер будет засыпать с улыбкой, а беречь его сон вечно будет она. «Мастер молча шел с ней и слушал. Его беспокойная память стала потухать», - так завершается история этой трагической любви.
И хотя в последних словах - печаль смерти, но есть и обещание бессмертия и вечной жизни. Оно сбывается в наши дни: Мастеру и Маргарите, как и их создателю, суждена долгая жизнь. Многие поколения будут зачитываться этим сатирическим, философским, но главное - лирико-любовным романом, который подтвердил, что трагизм любви - это традиция всей русской литературы.

В романе «Мастер и Маргарита» тесно сплелись темы истории и религии, творчества и ежедневности. Но важнейшее место в романе занимает история любви мастера и Маргариты. Эта сюжетная линия добавляет произведению нежности и пронзительности. Без темы любви образ мастера не возможно было бы раскрыть полностью. Необычный жанр произведения – роман в романе – позволяет автору одновременно, и разграничить, и объединить библейскую и лирическую линии, развивать их полноценно в двух параллельных мирах.

Роковая встреча

Любовь между мастером и Маргаритой вспыхнула, как только они увидели друг друга. «Любовь выскочила между нами, как из-под земли выскакивает убийца… и поразила нас сразу обоих!» – так рассказывает Ивану Бездомному мастер в больнице, куда он попадает после неприятия критиками его романа. Он сравнивает нахлынувшие чувства с молнией или острым ножом: «Так поражает молния! Так поражает финский нож!».

Мастер впервые увидел будущую возлюбленную на пустынной улице. Она привлекла его внимание, потому что «несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы».

Этим мимозы стали, будто сигналом мастеру, что перед ним его муза, с одиночеством и огнем в глазах.

И мастер, и несчастливая жена богатого, но нелюбимого мужа, Маргарита, были совершенно одинокими в этом мире до своей странной встречи. Как оказывается, писатель ранее был женат, но он не помнит даже имени своей бывшей жены, о которой не хранит в душе, ни воспоминаний, ни тепла. А о Маргарите он помнит все, тональность голоса, то, как она говорила, когда приходила, и что делала в его подвальной комнатушке.

После их первой встречи Маргарита начала приходить каждый день к своему возлюбленному. Она помогала ему в работе над романом, и сама жила этим трудом. Впервые в жизни ее внутренний огонь и вдохновение нашли свою цель и применение, так же и мастера впервые слушали и понимали, ведь говори они с первой встречи так, «как будто расстались вчера».

Завершение романа мастера стало для них испытанием. Но уже рожденной любви суждено было пройти и его, и множество других испытаний, чтобы показать читателю, что настоящее родство душ существует.

Мастер и Маргарита

Настоящая любовь мастера и Маргариты в романе – это воплощение образа любви в понимании Булгакова. Маргарита – не просто любимая и любящая женщина, она муза, она вдохновение автора и его же боль, материализованная в образе Маргариты-ведьмы, что в праведном гневе крушит квартиру несправедливого критика.

Героиня любит мастера всем своим сердцем, и будто вдыхает жизнь в его маленькую квартирку. Свою внутреннюю силу и энергию она отдает роману своего возлюбленного: «она нараспев и громко повторяла отдельные фразы… и говорила, что в этом романе ее жизнь».

Отказ издать роман, а позже разгромная критика неизвестно как попавшего в печать отрывка одинаково больно ранит, как мастера, так и Маргариту. Но, если писатель сломлен этим ударом, то Маргаритой овладевает безумная ярость, она даже грозится «отравить Латунского». Но любовь этих одиноких душ продолжает жить своей жизнью.

Испытание любви

В романе «Мастер и Маргарита» любовь сильнее смерти, сильнее разочарования мастера и гнева Маргариты, сильнее уловок Воланда и осуждения окружающих.

Этой любви суждено пройти пламя творчества и холодный лед критиков, она настолько сильна, что не может обрести покой даже на небесах.

Герои очень разные, мастер – спокоен, задумчив, у него мягкий характер и слабое, ранимое сердце. Маргарита же сильная и резкая, не раз описывая ее, Булгаков использует слово «пламя». Огонь горит в ее глазах и храбром, сильном сердце. Этим огнем она делится с мастером, это пламя она вдыхает в роман и даже желтые цветы в ее руках напоминают огоньки на фоне черного пальто и слякотной весны. Мастер воплощает в себе раздумье, мысль, Маргарита же – действие. Она на все готова ради любимого, и продать свою душу, и стать королевой дьявольского бала.

Сила чувств мастера и Маргариты не только в любви. Они настолько близки духовно, что просто не могут существовать раздельно. До своей встречи они не испытывали счастья, расставшись после – так и не научились бы жить отдельно друг от друга. Поэтому, наверное, Булгаков и принимает решение оборвать жизнь своих героев, взамен дав им вечный покой и уединение.

Выводы

На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Это любовь, за которую Маргарита готова отдать свою душу, так как она пуста без любимого человека. Будучи безумно одинокими до своей встречи, герои обретают понимание, поддержку, искренность и тепло. Это чувство сильнее всех препятствий и горечи, что выпадает на судьбу главных героев романа. И именно оно помогает им обрести вечную свободу и вечный покой.

Описание любовных переживаний и истории отношений главных героев романа могут быть использованы учениками 11 классов во время написания сочинения на тему «Любовь Мастера и Маргариты»

Тест по произведению

Мастер и Маргарита. Это первое, что приходит на ум, когда произносят имя Михаила Булгакова. Это связано с известностью произведения, где поднят вопрос о вечных ценностях, таких как добро и зло, жизнь и смерть и т. д.

«Мастер и Маргарита» является необычным романом, ведь тема любви в нем затронута лишь во второй части. Кажется, что писатель пытался подготовить читателя к правильному восприятию. История любви Мастера и Маргаритыявляется неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам.

В отличие от темы Фауста, Михаил Булгаков заставляет именно Маргариту, а не Мастера, связаться с дьяволом и оказаться в мире черной магии. Именно Маргарита, такая жизнелюбивая и беспокойная, оказалась единственным персонажем, отважившимся на опасную сделку. Чтобы встретиться со своим любимым, она была готова рискнуть чем угодно. Так и началась любовная история Мастера и Маргариты.

Создание романа

Работа над романом была начата приблизительно в 1928 году. Изначально произведение называлось «Роман о дьяволе». На тот момент в романе даже не было имен Мастера и Маргариты.

Через 2 года Булгаков решается основательно вернуться к своему главному произведению. Изначально в роман входит Маргарита, а затем и Мастер. Спустя 5 лет появляется всем известное название «Мастер и Маргарита».

В 1937 году Михаил Булгаков переписывает роман заново. На это уходит около 6 месяцев. Написанные им шесть тетрадей и стали первым полным рукописным романом. Спустя несколько уже диктует свой роман на машинку. Огромные объемы работы были выполнены за неполный месяц. Такова история написания. «Мастер и Маргарита», великий роман, заканчивается весной 1939 года, когда автор исправляет абзац в последней главе и диктует новый эпилог, который сохранился до сегодняшних дней.

Позже у Булгакова появлялись новые идеи, но исправлений уже не было.

История Мастера и Маргариты. Кратко о знакомстве

Встреча двух влюбленных была довольно необычной. Идя по улице, Маргарита несла в руках букет довольно странных цветов. Но Мастера поразил не букет, не красота Маргариты, а именно бесконечное одиночество в ее глазах. В тот момент девушка спросила Мастера, нравятся ли ему ее цветы, но он ответил, что предпочитает розы, и Маргарита выбросила букет в канаву. Позже Мастер будет рассказывать Ивану, что любовь между ними вспыхнула внезапно, сравнивая ее с убийцей в переулке. Любовь и впрямь была неожиданной и не была рассчитана на счастливый конец - ведь женщина была замужем. Мастер в то время работал над книгой, которую никак не принимала редакция. А ему важно было найти человека, который смог бы понять его творчество, почувствовать его душу. Именно Маргарита и стала тем человеком, разделив с Мастером все его чувства.

Становится понятно, откуда грусть в глазах девушки, после того как она признается, что вышла в тот день с чтобы найти свою любовь, а иначе она бы отравилась, ведь жизнь, в которой нет любви - безрадостна и пуста. Но на этом история Мастера и Маргариты не заканчивается.

Зарождение чувства

После встречи с возлюбленным глаза Маргариты блестят, в них горит огонь страсти и любви. Мастер находится с ней рядом. Однажды, когда она шила любимому черную шапку, она вышила на ней желтую букву М. И с этого момента начала называть его Мастером, подгоняя его и предрекая ему славу. Перечитывая роман, она повторяла запавшие в душу фразы и сделала вывод, что в том романе ее жизнь. Но в нем была жизнь не только ее, но и Мастера.

Но напечатать свой роман Мастеру так и не удалось, на него обрушилась резкая критика. Страх заполонил его разум, развилось Наблюдая за горем любимого, Маргарита также изменилась в худшую сторону, побледнела, похудела и совсем не смеялась.

Однажды Мастер бросил рукопись в огонь, но Маргарита выхватила из печи то что осталось, как бы пытаясь сохранить их чувства. Но этого не произошло, Мастер исчез. Маргарита снова остается одна. Но история романа «Мастер и Маргарита» была Однажды появился в городе черный маг, девушке приснился Мастер, и она поняла, что они еще обязательно увидятся.

Появление Воланда

Впервые он появляется перед и Берлиозом, которые в разговоре отвергают божественность Христа. Воланд пытается доказать, что в мире существуют как Бог, так и Дьявол.

Задачей Воланда является извлечение гения Мастера и прекрасной Маргариты из Москвы. Он со своей свитой провоцирует в москвичах неблаговерные поступки и убеждает людей, что они останутся безнаказанными, но потом сам же их и наказывает.

Долгожданная встреча

В тот день, когда Маргарита увидела сон, она и встретила Азазелло. Именно он и намекнул ей, что встреча с Мастером возможна. Но перед ней был поставлен выбор: превратиться в ведьму либо никогда не увидеть любимого. Для любящей женщины этот выбор не показался сложным, она была на все готова, только чтобы увидеть любимого. И как только Воланд поинтересовался, чем он может помочь Маргарите, она моментально попросила о встрече с Мастером. В этот момент перед ней появился ее возлюбленный. Казалось бы, цель достигнута, история Мастера и Маргариты могла закончиться, но связь с Сатаной хорошим не заканчивается.

Смерть Мастера и Маргариты

Оказалось, что Мастер не в своем уме, поэтому долгожданное свидание не принесло радости Маргарите. И тогда она доказывает Воланду, что Мастер достоин, чтобы его вылечили, и просит об этом Сатану. Просьбу Маргариты Воланд выполняет, и они с Мастером снова возвращаются в свой подвал, где начинают мечтать о своем будущем.

После этого влюбленные пьют фалернское вино, принесенное Азазелло, не зная, что оно содержит яд. Они оба умирают и улетают с Воландом в иной мир. И хоть на этом заканчивается история любви Мастера и Маргариты, но сама любовь остается вечной!

Необычная любовь

История любви Мастера и Маргариты является достаточно необычной. В первую очередь потому, что помощником влюбленных выступает сам Воланд.

Дело в том, что, когда любовь посетила события начали складываться совсем не так, как хотелось бы. Оказывается, что весь окружающий мир за то, чтобы пара не была счастлива. И именно в этот момент появляется Воланд. Отношения влюбленных зависят от книги, написанной Мастером. В тот момент, когда он пытается спалить все написанное, он еще не догадывается, что рукописи не горят, в силу того что в них правда. Мастер возвращается после того, как Воланд отдает рукопись Маргарите.

Девушка полностью отдается великому чувству, а это и есть самая большая проблема любви. Мастер и Маргарита достигли высшего уровня духовности, но за это Маргарите пришлось отдать душу Дьяволу.

На данном примере Булгаков показал, что свою судьбу каждый человек должен делать сам и не просить у высших сил никакой помощи.

Произведение и его автор

Мастер считается автобиографическим героем. Возраст Мастера в романе составляет около 40 лет. В таком же возрасте и был Булгаков, когда писал данный роман.

Проживал автор в городе Москва по улице Большая Садовая в 10-м доме, в 50 квартире, которая и стала прообразом «нехорошей квартиры». Мюзик-холл в Москве послужил Театром Варьете, который располагался неподалеку «нехорошей квартиры».

Вторая жена писателя свидетельствовала, что прототипом кота Бегемота выступал их домашний питомец Флюшка. Единственное, что изменил автор в коте, так это цвет: Флюшка был серым котом, а Бегемот - черным.

Фраза «Рукописи не горят» была не раз употреблена любимым писателем Булгакова - Салтыковым-Щедриным.

История любви Мастера и Маргариты стала настоящим и останется объектом обсуждения еще на много веков.

Размышляя над темой любви в романе «Мастер и Маргарита», читатель, на мой взгляд, невольно приходит к мысли, что это самая прекрасная и трагичная история жизни двух влюблённых. Ибо данное чувство у Булгакова – это что-то земное и необыкновенное одновременно. Это и страдание, и счастье.
Любовь является к мастеру как внезапный подарок судьбы, избавление от постоянного одиночества. Удивительно красива история чувства его и Маргариты: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви! да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!» Булгаков будто бы предвкушает радость рассказать о любви прекрасной и вдохновенной, любви с первого взгляда, «как только в романах бывает».
Женщина в черном весеннем пальто, которая несла в руках «отвратительные, тревожные, желтые цветы», привлекает внимание Мастера необыкновенным одиночеством в глазах. Только что они шли совсем чужие друг другу по многолюдной Тверской как множество других людей и вдруг очутились одни в унылом переулке, где не было ни души...
«Любовь выскочила перед нами,- вспоминает герой,- как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих. Так поражает молния, так поражает финский нож!». Так говорит Мастер о чувствах, которые возникли между ним и Маргаритой.
Удивительно то, что во всем этом рассказе об обыкновенном уличном знакомстве нет ни одной банальной, избитой интонации. Послышится низкий, со срывами женский голос: «Нравятся ли вам мои цветы?» И неожиданно прямой, лаконичный ответ Мастера: «Нет». Двум одиноким людям, как будто давно ждавшим этой встречи, совсем не нужно притворяться. И летят в ближайшую канаву ветки мимозы, а Маргарита, спасаясь от постылой жизни с мужем, к которому она не испытывает никаких чувств, находит своё недолгое счастье с Мастером. Теперь их двое, и ничто не может быть страшно им, пока они вместе.
На мой взгляд, трагедия любви Мастера в том, что он не может быть счастлив с Маргаритой при жизни. Его роман, который так и не был принят общественностью, приносит ему много несчастий. Теперь Мастер вынужден бояться не только за свою жизнь, но и за судьбу возлюбленной.
Маргарита не может спасти Мастера от грозящих ему бед и страданий. Но до тех пор, пока есть силы, она стремится бороться с его страшной и непонятной болезнью, отравляющей всю их жизнь. Что же это за болезнь? «Холод и страх, ставший моим постоянным спутником,- рассказывает он Ивану,- доводили меня до исступления», «...страх владел каждой клеточкой моего тела».
Мастера одолевают мрачные предчувствия. Темными осенними вечерами к нему приходит тоска и постоянно мучает его. Именно в такую минуту он бросает в огонь рукопись своего романа. И только Маргарита может облегчить его страдания, только она способна поддержать в нем волю к жизни и не дать угаснуть слабому огоньку надежды. И эта женщина выхватывает из печи остатки обуглившейся рукописи, чтобы сохранить жизнь лучшей части души Мастера - его роману.
Маргарита сопротивляется этому оцепенению души, она не хочет примириться с гибелью Мастера. Страх, внушающий покорность и бессилие, она пытается развеять и побороть своим мужеством и верностью. Громко заклинает она судьбу: «За что это, за что? Но я тебя спасу, я тебя спасу». И чтобы не напрасна была эта мольба, чтобы сбылось это обещание, автор обращается к иной реальности, которую так яро отрицает Берлиоз и ему подобные.
Но тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит, говорится в книге. И Маргарита делит участь Мастера до конца, погибая в одно мгновение с ним. Булгаков трижды возвращается к этой роковой минуте. Он рассказывает нам, как, чарами волшебства вновь оказавшись с Мастером в его квартирке, счастливая Маргарита пьет со своим возлюбленным фалернское вино, отравленное Азазелло и мгновенно переносящее героев в иной мир.
Но, как бы не удовлетворяясь этой условно-поэтической картиной, Булгаков дает и другую, менее красивую и более точную версию смерти обоих. В тот миг, когда больной, помещенный в 118-й нумер клиники Стравинского, скончался на своей койке, в тот самый миг на другом конце Москвы в готическом особняке вышла из своей комнаты, чтобы позвать домработницу Наташу, и внезапно упала, схватившись за сердце, Маргарита Николаевна.
Булгаков показывает нам, читателям, что существует настоящая любовь, но, к сожалению, она очень часто сталкивается с жестокой действительностью и вынуждена бороться за своё существование. Именно в этом трагедия настоящей любви.

Чтоб широким был путь истинной любви.

В. Шекспир

Г. Булгаков считал, что жизнь – это любовь и ненависть, отвага и азарт, умение ценить красоту и доброту. Но любовь… она, прежде всего. Булгаков писал героиню своего романа с Елены Сергеевны – любимой женщины, которая была его женой. В скором времени после их знакомства она приняла на свои плечи, возможно, большую часть его, Мастера, страшной ноши, стала его Маргаритой.

История Мастера и Маргариты – это не одна из линий романа, а самая главная его тема. К ней сходятся все события,

вся многоплановость романа. Они не просто встретились, их на углу Тверской и переулка столкнула судьба. Любовь поразила обоих, как молния, как финский нож. “Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке…” – так описывает Булгаков зарождение любви у своих героев. Уже эти сравнения предвещают будущий трагизм их любви. Но сначала все было очень спокойно.

Впервые встретившись, они разговаривали так, будто бы знали друг друга давным-давно. Бурно вспыхнула любовь и казалось, должна была бы сжигать людей дотла, а у она оказалась домашней и спокойной.

В подвальной квартирке Мастера Маргарита, одев фартук, вела хозяйство, пока любимый работал над романом. Влюбленные пекли картофель, ели его грязными руками, смеялись. В вазу ставили не печальные желтые цветы, а любимые ими двумя розы. Маргарита первой читала уже готовые страницы романа, торопила автора, предсказала ему славу, постоянно называла его Мастером. Фразы романа, которые ей особенно нравились, она повторяла громко и певуче. Говорила, что в этом романе ее жизнь. Это было для Мастера вдохновением, ее слова укрепляли в нем веру в себя.

Булгаков очень заботливо и целомудренно рассказывает о любви своих героев. Его не убили черные дни, когда роман Мастера был разгромлен. Любовь была с ним и во время тяжелой болезни Мастера. Трагедия началась, когда Мастер исчез на много месяцев. Маргарита неустанно думала о нем, ни на миг ее сердце не расставалось с ним. Даже тогда, когда ей казалось, что любимого уже нет. Желание узнать хоть что-то о его судьбе побеждает ум, и дальше начинается дьяволиада, в которой принимает участие Маргарита. Во всех дьявольских приключениях ее сопровождает любящий взгляд писателя. Страницы, посвященные Маргарите, – это поэма Булгакова во имя своей любимой – Елены Сергеевны. С ней писатель готов был сделать “свой последний полет”. Так он написал жене на подаренном экземпляре своего сборника “Дьяволиада”.

Силой своей любви Маргарита возвращает Мастера из небытия. Счастливой развязки для всех героев своего романа Булгаков придумывать не стал: как было все до вторжения сатанинской компании в Москву, так и осталось. И только для Мастера и Маргариты Булгаков, как он считал, написал счастливый конец: их ожидает вечный покой в вечном доме, который Мастеру дали в вознаграждение.

Влюбленные будут наслаждаться беззвучием, к ним будут приходить те, кого они любят… Мастер будет засыпать с улыбкой, а беречь его сон вечно будет она. “Мастер молча шел с ней и слушал. Его неспокойная память стала затухать”, – так завершается история этой трагической любви.

И хотя в последних словах – грусть смерти, но есть и обещание бессмертия и вечной жизни. Оно сбывается в наши дни: Мастеру и Маргарите, как и их творцу, предназначена долгая жизнь. Много поколений будут зачитываться этим сатирическим, философским, но главное – лирико-любовным романом, который подтвердил, что трагизм любви – это традиция всей русской литературы.

В романе “Мастер и Маргарита” автор объединяет, казалось бы, такое, что соединить невозможно: историю и фантастику, реальность и миф, смешное и серьезное. Но, читая роман, понимаешь, что по-иному написать его и невозможно, ведь в нем представлено три мира – библейская давность, современная Булгакову действительность и фантастическая реальность дьяволиады.

Сначала кажется, что связь этих миров условная. Роман о Пилате и Иешуа Га-Ноцри просто роман в романе, как форма. Но со временем оказывается, что глубинный смысл в том, как связаны главы, которые рассказывают о библейской давности, с современностью. Центр жизни любого общества – ментальность, построенная на законах морали. Когда наблюдаешь за жизнью советского общества, описанной Булгаковым, кажется, что люди забыли о моральных правилах. Так вот рассказ о событиях первого столетия призван напомнить людям о вечных законах бытия. Ничего не потеряло актуальности с того времени. Трусливость и до сих пор считается за недостаток, который тянет за собой преступление. Измена осталась изменой.

И ныне люди стремятся к добру и справедливости. Правда, иногда только для себя. Но, кажется, это и есть то, что объединяет все три мира: вера в закон справедливости, неминуемость наказания зла. Итак, добро и зло – это мера человеческого общества личности. Справедливое наказание за зло и отдача за добро служит у автора двигателем всего сюжета. Есть что-то бесшабашного в попытке решить вечную проблему борьбы добра со злом, привлекши к этому самого сатану. Так к реальности добавляется еще один мир, довольно фантастический, на первый взгляд. Но через его реальный мир освобождается от ябед, как Алойзий Магарыч, или клеветников и взяточников, пьяниц и лжецов. Читатель понимает Маргариту, которая, превратившись в ведьму, мстит критику Латунскому, совершив в его квартире настоящий погром.

Колдовским получением справедливости кажется и возвращение Мастера в свой дом вместе с Маргаритой, и сохранение его романа – “рукописи не горят!” В реальности объединяются все миры. Тем не менее, существование мира библейской давности, как и фантастического мира Воланда, наполняет современность новым содержанием. Жить не так просто, но есть вечный закон справедливости и добра, который руководит человеческими поступками и развитием всего человечества.

Выбор редакции
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...

Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...

Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....

Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...