Турпутевка в туркестан по святым местам. Туркестан – город, в котором живет вера. С чистыми помыслами


Выпала мне честь отправиться на изучение родных мест силы, мусульманских святых мест Туркестана, что находятся примерно в 800 км на запад от родного города Алматы. 3 дня дороги, 2000 км, молитвы, дареты, минареты, мазары, и прочие радости сурового мусульманского юга, окруженного бесконечными степями, тонущими в красоте цветущих маков.

Дорога эта у казахстанских мусульман называется «малым Хаджем» и по легендам, 3 таких «малыша» приравниваются к одному великому (то бишь в Мекку). Оговорюсь сразу: я- не придерживаюсь никаких религиозных норм, не соблюдаю никаких обрядов, поскольку искренне верю в единого Бога с вариациями путей к нему. Недавние события несколько затуманили у меня восприятие мусульманских традиций, поэтому основной целью было - взглянуть на них с другой стороны, и, как следствие, принять их. (простите меня, все читающие это дорогие моему сердцу други-мусульмане).

Обновлено в 2017 году: удивительно вспоминать то, как меня вел путь к тому, что сегодня я называю .

Каждый казахстанец, в независимости от разреза глаз, религиозных убеждений, и цвета кожи, с детства помнит имена Эмира Тимура, Ходжа-Ахмета Яссауи (хотя и не всегда помнит, что делали эти товарищи), названия городов Туркестан, Сайрам (Ом-Саи-Рам=)), ну и, конечно же Тараз («в котором тепло, и моя мама»). Последний многие казахстанцы знают еще и как кузницу лихих таксо-джигитов, с опознавательным номером «H» на госномере.

остановка в степях южно-казахстанской области

Дорожка выпала долгая, 16тичасовая, через бесконечные южные степи, горизонт которых резко делит пространство на землю и небо. Изредка попадаются поля маков, колокольчиков и низкорослых кустарников. Асфальт на трассе Алматы-Тараз заканчивается на полпути, остальная часть дороги больше похоже на «направление» с угадываемым рисунком некогда лежащего тут покрытия.

Но не зря же говорят, что паломничество в Туркестан — это своего рода аскеза, поэтому любые сложности на пути нужно рассматривать как возможности для внутреннего роста.

В 12 ночи пребываем в Туркестан, где нас ожидает жертвенный баран, есть которого почему-то полезно даже вегетарианцам, поскольку баран якобы не прочь, чтобы его забили и съели. Я на компромисс не поддаюсь, ограничиваюсь чаем с молитвами, коих было прочитано много и искренне. (Все-таки, надеюсь, что барашка умерла не зря, и в следующей инкарнации ей быть уже как минимум конем или собачкой.)

Почему-то после поедания жертвенного барана у соучастников каравана случилось откровение, которое в 2 ночи нас повело смотреть на ночной мавзолей Ходжи-Ахмета Яссауи. Размеры и убранство его, конечно, поражают. Не зря так старался Эмир Тимур. (Для справки: Х.А.Яссауи - учитель-суфий, философ, религиозный деятель и просто хороший человек. Эмир Тимур (Тамерлан) - полководец, добивший-таки Золотую Орду, и организовавший большую империю, раскинувшуюся на территориях от Семиречья до )

мавзолей Хаджи Ахмеда Яссауи

Молитвы на благо всех живых существ, пожертвование и созерцание свастик(!!!) на стенах мавзолея вводит в медитативное состоние. Чудом оказавшие рядом аборигены, при виде кучи европеоидов, молитвенно сложивших руки для молитвы, отшатываются в сторону. Слышны только смешки, да неудомленные перешептывания на казахском, типа «нифига се, русские молятся...» (моя славянская внешность и неплохое знание казахского языка уже несколько меня очень сильно выручали).

Это несколько напрягает и мотивирует лезть в ножны за мечом познания и просвящения, дабы не повадно было продолжать делить людей на тех кто с нами и тех кто против. Но приходится мириться с банальной истинной и свою страсть к всеобщему благу проживать все в той же молитве и самосозерцании. Тем более, что на часах 3 ночи, позади почти 800 км и подъем через 2 часа.

Рассвет над Туркестаном

Мавзолеи Арыстан Баб

Пока есть вдохновение, нужно писать, вербализировать прожитые опыты и состояния, дабы опосля осознать их с новой глубиной и под новым ракурсом. С этими мыслями, после двухчасового сна, на рассвете, я отправляюсь с группой к мавзолею Ходжи Асмета Яссауи.

Проклиная ранний подъем и того, кто его изобрел, в мою голову закрадывается просветляющая мысль: «а когда еще у меня будет возможность сфотографировать уникальное архитектурное создание в лучах рассветного солнца??». Через 15 минут я уже стоял на стене Любви (остатки былой цитадели Туркестана), пытаясь поймать свет.

Поскольку группа у нас собралась эзотерическая, народ всячески эзотерировал на лучи восходящего солнца, чем меня порой вгонял в тоску. Впрочем, вспоминая извечные «не суди», я отпустил свое раздражение, дабы сублимировать его в бесконечные потоки творчества, а именно - поиска того освещения, о котором писал ранее. Через каких-то несколько минут каждый занимался своим делом и я с радостью для себя отметил принятие восприятия окружающего пространства участниками группы.

Я был всем и ничем, перед величием входных порталов в мавзолей мудреца, которые бережно хранят его самадхи уже на протяжении веков. Мое эго растапливалось восходящим светилом, я сидел под стенами этого земного рукотворного великолепия с блаженной улыбкой паломника на лице. Только редкие щелчки затвора выводили меня из этой утренней медитации. Проходившие мимо пилигриммы местного разлива сочувственно бросали мне свои взгляды...

Впрочем, я отвлекся. После возвращения в гостевой дом, паломничество по святым местам Туркестана закончилось, но наш путь лег дальше. Я потерял всякие ориентиры движения. Названия поселков, городков и аулов на придорожных знаках мне ничего не говорили. Я просто был в дороге, без цели. В «здесь и сейчас», периодически разминая отекщие зад и конечности ерзанием на неудобном сидении микроавтобуса.

Где-то на идеально ровной поверхности горизонта замаячил купол мечети и двух минаретов - единственная часть пейзажа, за которую мог прицепиться ум, и ее обжевать. Как следствие, стали рождаться различного рода фантазии: древние караваны Великого Шелкового пути, вереницы верблюдов, палящее солнце, и бесконечно длинный путь из Китая в Византию.

Мавзолей Арыстан-баб

По приезду, мечеть предстала вполне себе современным зданием, с медресе, гостиницами и куцей зеленью вокруг. Рядом расположился один из ключевых мавзолеев здешних мест - Арыстан-баб. (для справки: это учитель Ходжи-Ахмета Яссауи. По легенде, он является инкарнацией (так про это говорят сами мусульмане!!!) одного из подвижников самого Пророка, которому выпал путь - принести Ислам в эти земли).

Вокруг - глинянные степи, и бесконечные кладбища, на все 4 стороны света. Много народу. Чем-то напоминает с ее бесконечными базарами и вездесущей суетой, только просторы более лихие. Как обычно, молитвы у самадхи Святого на благо себя и всех живых существ, садака (пожертвование) на нужды молитвословам, чарочка минеральной воды (никогда не думал, что вода может иметь ТАКОЙ вкус) и дальше в путь.

Лирическое отсупление: Ислам без экстремальных точек кипения - суть мирная и скромная религия. Внешне помпезные мечети имеют более чем скромное убранство и подобных своему убстранству, служителей. Каждая молитва предворяется даретом - ритуалом омовения перед входом в храм Бога. Любое неосторожное движение со стороны твоего желудочно-кишечного тракта или мочеполовой системы карается повторным даретом, ибо нефиг с грязными частями тела ходить по святым местам. Удивительно

Домалак Ана

2 небольших минарета, аккуратный мавзолей, тонущий в зелени оазиса. Мы у хранительницы женского плодородия. После сурового, засвеченного Солнцем, и окруженного многочисленными мазарами Арыстан-Баба, здесь дышится легко. Поразил своеобразный ров вокруг основного здания мавзолея, в котором расположены ни то кельи, ни то комнаты для медитаций. Назначение сих странных помещений осталось для меня загадкой.

Зато, эстетика внутреннего убранства мавзолея теперь есть в моем фотоархиве. Хранитель любезно разрешил сделать 1 фотографию свода, за что ему низкий земной Рахмет, с искренними пожеланиями всех благ.

Домалак-ана

В очередной раз отмечаю, что напрочь перестал ориентироваться в пространстве, поэтому понять, в какую сторону мы едем, тяжело. Осознаю лишь сам факт движения. Останавливаемся в деревне, напоминающей дикие восточные базары Узбекистана, на которых нас встречают улыбчивые, как Вы догадались, узбеки.

Надо сказать, что пока я выбирал какие конфеты взять, продавщица меня так обкормила ими, что я засомневался в необходимости их приобретения. Но, восточное гостеприимство надо уважить, поэтому пару кил сладостей было приобретено на благо всех живых существ.

40 Ангелов, пристанище Ноя

Следующая точка «40 ангелов». По информации от всех Мандиров командира, место для моей особенной работы. Я, отключив критическое мышление, эту информацию благодарно принял и все положенные обряды на данном месте исполнил, что способствовало очистке кармы и положительным намерениям на будущее. Хотя, мой бунтующий скепсис периодически давал о себе знать, он совсем не помешал мне уйти в глубокую медитацию на скалах этого места силы.

скала «40 ангелов» через щель в которой надо пройти

Местный хранитель (у нас его называют Ширакши), правоверный мусульманин, возрастом за 50, рассказывал красивые легенды о тонких мирах, кармических долгах, и ковчеге Ноя, который на самом-то деле (!!!) пришвартовался на горе Казыгурт, что в паре км отсюда. Приходится делать вид, что веришь)) А покуда, доказать, что Ноя тут быть не могло (как и вообще самого Ноя на Земле-матушке), вера начинает трансформироваться в принятие: «Пусть будет так...» Вон сколько народностей приютил Казахстан, для Ноя уж точно место найдем, чаем напоим, бешпармаком накормим, на самые мягкие корпешки спать уложим.

В прочем, я отвлекся. «40 ангелов» больше всего знамениты тем, что в этом месте находятся 2 почти вплотную стоящие друг к другу скалы – «Адам» и «Ева», пройти между которыми можно, но сложно. И коли твоя карма хороша, намерения чисты, а сердце открыто – Путь тебе и между камнями будет легок, ибо слов «не могу» для нас, как и для Бога, нет. Так уж вышло, что я прошел. Други, это было что-то... Я вышел пустым!!! Я никогда еще не был настолько пуст. Я никогда еще не был не мной. А тут стал. Какая же тишина может быть в голове и сердце. Что еще надо??? Минут на 40 я растворился собственном отсутствии, сидел бы так вечно, если б пинка не дали))) потому как терять по дороге участников группы в планах у организаторов не было.

Дорога уходила к подножью пристанища Ноя, горе Казыгурт, на которую мы должны были подняться на следующее утро. Где-то среди невысоких гор, в поросшем зеленью ущелье мы остановились у мавзолея Акбура-аты, который по легенде, был очень хорошим человеком, и прововерным мусульманином, который принес свет Ислама на земли тогдашнего Дешт-ы-Кыпчака.

Не совсем оценен мною был строящийся мазар, поскольку было не ясно: строят его с нуля или реставрируют. Да еще и начал накрапывать дождик, который в перспективе мог превратиться в ливень и нафиг размыть глиняную дорогу, из-за чего торчать нам бы там пришлось еще 2-3 дня. Поэтому было решено лихо валить вниз, на поиск ночлега. И, надо сказать, не зря, потому как мелкий дождик превратился-таки в ливень, который шел всю ночь))

Остановились на ночлег мы в Саи-Раме, в гостевом доме у добрых стариков, которые пустив к себе 20 человек, так же по-доброму ворчали и возмущались вездесущей возней приехавших.

Мавзолеи Айша-биби, Баба-ханум

Следующий день обещал нам мавзолеи Айша-биби и Баба-Ханум, на которых по легенде просто невозможно не попросить себе любви и хорошего спутника жизни. По легенде, Айша-биби и Карахан полюбили друг друга, но родители были против этой любви.

Не смотря на строгий наказ опекуна, Айша-Биби все-таки поехала в Тараз к возлюбленному, но трагически погибла от укуса змеи. В ее честь Карахан на месте ее гибели построил мавзолей.

Лирическое отступление: туристическая инфраструктура цветет на маршрутах паломников буйным цветом, поэтому почти возле каждого мавзолея или памятника стоят лоточники с кучей различных сувениров. И почти каждый из них со знанием дела и внутренним убеждением рассказывает п ростым белолицым (и многим другим) об уникальных энергиях, каналах, чакрах и карме. (даже не смотря на явное противоречие с канонами ислама).

Я, имея уже положительный опыт общения с энергиями Айша-биби, все-таки поддался искушению, и купил несколько маленьких сувенирчиков для своих близких друзей, дабы и половинки им нашлись быстрей, и сердце открылось шире. Да и продавцы были искренне рады слышать от белобрысого славянина исконно восточное «Ассалауалейкум»)

Остальная часть дороги проходила в полном самосозерцании и нидра-йоге, во время которой снились причудливые картинки и формы. Редкие остановки на перекур были благословением, но только до того момента пока мы не подъехали к уникальнейшему месту силы, где можно не только молиться но еще и кушать!!!

Какой там лагман! Я, поправ свое табу на мясо, за обе щеки улепетывал восточное лакомство, которое нам подавали приветливые девушки в хиджабах (кафе- мусульманское). После такого ужина уже не были страшны ни оставшиеся 3 часа дороги, ни затекшие члены, ни аватары всяческих Шайтанов, из-за которых у меня разболелась щека.

Прибыли в город мы уже затемно. Я, довольный поездкой и собой, благополучно отправился спать.

Заключение

Степи Южно-казахстанской области

Как сказал однажды мой брат, стоя у дверей мечети: «Ну и чего мы все время делим?». Как-то, стоя на распутье, выборочно отметая те или иные учения, я часто погрязал в долгие умственные суждения. Тут же я открыл какую-то такую часть своего сердца, в которое уместилось все: и Сварог, и Род-Батюшка, и Лада-Матушка, и Аллах всемогущий, и Иисус всепрощающий, и Шива всемилостивый... В нем не было противоречий и метаний, в нем оказалось все и сразу.

Исторический 2-х дневный тур в Туркестан 23-25 августа

В стоимость тура включено:
– Транспортное обслуживание;
– Входные билеты;
– Услуги гида-экскурсовода;
– Информационная поддержка, решение вопросов на месте.

Стоимость тура 12000 тенге на человека

Время Программа тура
1 день
20:00 Выезд из Алматы
2 день
08:00 Завтрак
09:00 Отрарский комплекс, раскопки на городище Отрар, поселок Шаульдер – мавзолей Арыстан-Баб
13:00 Выезд из комплекса Отрар
14:00 Прибытие в Туркестан: экскурсия по комплексу Ходжа Ахмета Яссауи (древний банный комплекс, Мавзолей Есимхана. Мавзолей Рабиги Султан Бегим; Крепостная стена)
16:00 Выезд из Туркестана. Ужин по пути.
20:00 Экскурсия в г. Тараз (Посещение мавзолея, Айша-Би-би и Бабаджа Хатун)
3 день
Около 7:00 Прибытие в г. Алматы
  • С собой необходимо иметь: воду, не менее 1,5 литра на человека, еду на время нахождения в пути, средства от насекомых в летнее время, солнцезащитные крема, очки, головной убор, зонт, удобную обувь, платок и прикрытую одежду (для входа в мавзолеи), удостоверение личности, свидетельства о рождении для детей.

Туркестану уже более 1 500 лет, город являлся столицей Казахского ханства, был духовным и политическим центром тюркоязычных людей. Паломники считают, что совершив три поездки в Туркестан равны одному малому хаджу в Мекке.

Известность Туркестану принес почитаемый в исламском мире суфий и поэт Ходжа Ахмед Яссави. Его стихи долгое время существовали только в устной форме, столетиями передаваясь из уст в уста, и были записаны только несколько веков спустя после смерти автора.

Один из самых заметный памятников Туркестана посвящен Ахмеду Яссави. Это целый архитектурный комплекс из дворцов и храмов, который ежегодно привлекает толпы туристов. Мусульманской общиной Казахстана и других среднеазиатских стран это место почитается как святыня. Трехкратное его посещение в древности приравнивалось к паломничеству в Мекку.

Весь центр города представляет собой ансамбль исторических сооружений, среди которых – могила внучки Темура, Робии Султан Бегим, усыпальницы казахских ханов и представителей знатных слоев населения. По количеству могил знатных людей это самый большой город в Туркестане.

ЮНЕСКО занесло Туркестан (а точнее мавзолей Ходжа Ахмеды Яссави) в список всемирного наследия.

Очень интересен также железнодорожный вокзал, являющийся памятником архитектуры. Построен он был в 1903 году в период прокладки южной ветки железной дороги Оренбург-Ташкент.

Туркестан
Туркестан
Туркестан

Туркестан
Туркестан

Одни едут в Туркестан, чтобы посетить святые места, совершить паломничество по святым местам Туркестана:

Другие люди, едут в Туркестан, чтобы посмотреть исторические памятники, прикоснуться к предметам, которым не одна тысяча лет, послушать легенды и истории, связанные с каждым местом, с каждым мавзолеем и памятником, отдать дань уважения памяти предков, найти душевное равновесие.

Туркестану уже более 1 500 лет, город являлся столицей Казахского ханства, был духовным и политическим центром тюркоязычных людей. Паломники считают, что совершив три поездки в Туркестан равны одному малому хаджу в Мекке.

Групповые экскурсии по святым местам Туркестана регулярно организовывают туристические компании Алматы, Астаны и других крупных городов Казахстана.

Воспользоваться услугами местного гида в Туркестане это удобно, комфортно, безопасно и бюджетно.

Хотите посетить Туркестан один или с родными, друзьями, в удобное вам время, с любого города или села, с целью паломничества или просто посмотреть древний город и его святыни? Вам не зачем ехать в турфирму, ждать набора группы и в условленном месте ожидать туристический автобус – достаточно позвонить гиду в Туркестане Саиду Алиакбаровичу (дядя Саиду) и договориться. (Телефоны Саида указаны в конце статьи).

Саид Алиакбарович – в прошлом работник отдела культуры, профессиональный гид и житель самого Туркестана. Кстати, если вы поищите в интернете, то можно найти и отзывы о нем и о поездках по святым местам и историческим памятникам Туркестана от многих жителей разных регионов Казахстана и России. Сюда едут отвсюду.

Добирайтесь до Туркестана любым удобным для вас способом: поездом, автобусом – вас будет встречать гид Саид Алиакбарович на вокзале, и на своей машине повезет вас по святым местам Туркестана, рассказывая историю, легенды, связанные с каждым объектом.

Бюджетно, потому, что стоимость поездки по святых мест Туркестана, экскурсии всего 10 000 тенге (сейчас). Будете вы один или вас 4 человека (ровно столько человек поместятся в его машине), стоимость одна – 10 000 тенге (сюда включены и расходы на бензин). Если количество путешественников или паломников больше – цена договорная.

Если вы хотите остаться отдохнуть в Туркестане, на следующий день посетить и другие исторические места в близ Туркестана, Саид Алиакбарович посоветует и гостиницу. Кстати, гостиницы здесь от 1000 тенге. Если вам нужен номер на двоих с кондиционером, душем – то обойдется в 4 000 тенге номер. Можно снять квартиру или комнату у местных жителей, стоимость еще ниже.

Где покушать – тоже не проблема, в городе достаточно хороших, недорогих кафе и столовых с вкусной едой. Сайд вас и туда отвезет. Голодным не останетесь.

Другие преимущества: вы сами можете сформировать маршрут, что хотите посмотреть, куда хотели бы поехать. Нет стандартного шаблона, все индивидуально.

А также он возьмет на себя и хлопоты, связанные, например, с бараном для жертвоприношения, отвезет вас в гостиницу. При посещении Святых мест даст рекомендации, как себя вести, какие ритуалы соблюдать, что нужно делать.

Программа посещения Туркестана

Подробно останавливаться на всех объектах не будем, лучше самим увидеть, самим послушать на месте. Мавзолеи расположены довольно далеко друг от друга, поэтому пусть от Туркестана до самого отдаленного мавзолея занимает порядка 140 км. На посещение Святых мест, включая проведение необходимых обрядов на месте, нужен будет примерно один рабочий день. Затем отдохнув на следующий день можно заказать другие экскурсии.

  • Мавзолей святого Шахан ата - легендарный воин сражался с джунгарами.
  • Мавзолей Арыстанбаб, находится недалеко от села Шаульдер и городища Отрар. Это духовный учитель и наставник Ходжа Ахмеда Яссави.


Сайд Алиакбарович предлагает начать посещение святых мест и экскурсии именно мавзолея учителя, а не с самого мавзолея Яссави. Мавзолей Арыстанбаб уступает по размерам памятник-мавзолей своего ученика. Арыстанбаб – один из святых суфиев, по легенде пророк Мохаммед отдал аманат – четки Арыстанбабу, которые он передал своему ученику, одиннадцатилетнему мальчику, в будущем известному, как Ходжа Ахмеду Яссави.

  • Мавзолей Гаухар ана, дочери Ходжа Ахмеда Яссави. У нее был дар целительницы и место ее захоронения, вода считается, что обладает даром исцеления. Здесь расположены и небольшие закрытые навесы. Люди, зачерпнув воду с колодца, омываются ею. И действительно, несмотря на то, что вода в колодце в любую погоду – ледяная, заболевших не было.

На пути маршута будет находиться высокий холм, на вершине холма – деревянная колыбель. Как появилась колыбель (бесік), когда это место стало называться Бесик тобе – трудно сказать точно… Обладает ли оно той целебной силой, что приписывают ему, верить или нет – решать вам. Главное то, что сюда отовсюду едут люди, верят, что это место обладает мистической силой, молитва в этом месте помогает бездетным женщинам познать радость материнства. И среди новых приезжающих сюда можно встретить достаточное количество людей, которые не понаслышке знают тех, кому Бесік төбе реально исполнило мечты о ребенке.


Здесь также можно посетить:

  • подземную мечеть,
  • восточные бани,
  • недавно восстановленную Великую крепостную стену,
  • государственный историко-культурный музей «Әзірет-Сұлтан». В музее можно увидеть предметы, найденные археологами при раскопках на месте древнего города Отрар, а также на территории самого Туркестана.
  • Рядом с мавзолеем есть множество небольших магазинчиков, где можно купить сувениры, недалеко находится ж/д вокзал, рынок, где можно купить подарки, местные продукты, чтобы угостить своих родных и друзей. Цены дешевые, люди доброжелательные.

​​ Другие экскурсии

    Помимо предложенного варианта, можно также выбрать и съездить на экскурсию:

  • Мавзолей Домалак Ана (Святая мать) - архитектурный памятник XI века.

  • Карабура, Акбура, Акмешіт.

​​

  • к знаменитой расщелине камня Адам и Ева, имеющие сильную энергетику. Пройти через расщелину удается не каждому. Одних людей пропускают, других - нет.

Планируйте поездку в Туркестан в любое удобное для вас время и комфортным для вас способом, предварительно созвонившись с гидом Саидом Алиакбаровичем, который вас встретит на вокзале, выступит вашим гидом по старейшим памятникам и сопровождающим по Святым местам Туркестана.

Туркестан – один из древнейших исторических городов Центральной Азии. Он находится на юге Казахстана, от Алматы до него 800 километров. Туркестан называют «Второй Меккой». Город занимает особое место у тюркских народов. Здесь сохранились строения времен Тамерлана – полководца и основателя империи Тимуридов. А исторические объекты вошли в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Туркестану больше полутора тысяч лет. Когда-то город был столицей Казахского ханства. Здесь множество святынь, поклониться которым едут паломники со всего мира. Три хаджа в Туркестан равносильны малому хаджу в Мекку. Но и туристы здесь найдут для себя множество поводов, чтобы приехать. Вот вам пять причин, чтобы посетить этот город.

Причина первая: посетить святыни и мавзолеи

Слово «Туркестан» имеет иранское происхождение и переводится, как «страна тюрков». Исторически под этим названием понималась огромная территория от Джунгарских гор через Семиречье и присырдарьинские степи вплоть до Аральского моря. В средние века здесь жили предки казахов – кыпчаки, аргыны, дулаты, джалаиры. На этих землях ханы принимали иностранных послов, проводили собрания высшей казахской знати по главным государственным вопросам. Именно здесь хоронили представителей мусульманского духовенства и тюркских правителей.

Самым известным жителем Туркестана был Ходжа Ахмед Ясави – ученый, поэт, признанный глава тюркской ветви суфизма. По преданию, он был последователем пророка Мухаммеда и пользовался огромной популярностью среди простого народа. После смерти Ясави город стал религиозным центром Средней Азии. В его честь построили мавзолей, который был построен по приказу Тамерлана и стал одной из самых почитаемых святынь для всех народов Центральной Азии.

«Его строили 10 лет. Кирпичи мавзолея были взяты за 35-45 километров отсюда, из старого города Сауран, – рассказывает экскурсовод Кунсулу Асетова. – Люди вставали в цепочку в ряд, передавали эти кирпичи из рук в руки».

Глина из Саурана славилась своей крепостью. Говорят, что именно поэтому мавзолей по сей день крепко стоит на месте. И сейчас казахстанские реставраторы используют это сырье для восстановления средневековых культовых сооружений по всей республике. Из глины Саурана построен курган и крепкая стена вокруг мавзолея. Они служили для обороны комплекса.

У стен мавзолея расположены могилы знаменитых казахских ханов, султанов и батыров. Здесь покоится около 20 правителей. Поклониться им едут мусульмане со всего мира. Вызывает огромный интерес история этого места и у туристов. Как рассказал нам один американец из Вашингтона, которого мы тут встретили, он путешествует с 18 лет и посмотрел уже 90 стран, и культура казахского народа его очень привлекает.

Учителем Ясави был Арыстан-Баб. Его признали среднеазиатским святым. Именно с мавзолея на его могиле паломники начинают свой путь. Мавзолей представляет собой усыпальницу и поминальную мечеть. Местные жители говорят: чтобы желания исполнились, нужно провести ночь у Арыстан-Баба.

У казахов считается, что в могилах святых присутствует некая духовная энергия, исходящая от мощей. «Паломники просят у них здоровья, открыть дорогу. Сюда приезжают те, кто не может родить детей», – объясняет экскурсовод Гульмира Арыстанбаева.

Это самое длинное погребение для одного человека и находится оно в мавзолее Укаш-ата. Здесь лежит могильная плита длиной больше 20 метров. Возле нее сидят часами люди разных национальностей и вероисповедания. Одна из них, Наталья Маркова приезжает сюда во второй раз. «Мне здесь очень нравится, здесь я очищаюсь душой, – говорит она. – Мне так легко. Вообще меня очень тянет в Туркестан. Сам воздух, атмосфера, везде здесь я нахожу какое-то чудо для себя».

Про Укаш-ату она знает и может рассказать: «Он был батыром могучего телосложения, не знавшим ни одного поражения в боях. По легенде, это был ученик Пророка Мухаммеда и проповедовал ислам в Средней Азии. Его враги подкупили жену, которая рассказала, что воин становится уязвимым во время молитвы. Ему отрубили голову его же мечом. То место, где текла его кровь, накрыли саркофагом. А голова покатилась и упала в расщелину в километре от тела. В тоннеле позже появилась вода. А на этом месте появился колодец. Вокруг него вот уже многие столетия стали собираться люди. Паломники верят, что живой источник обладает целебными свойствами. И просят у него благополучия и очищения от грехов».

Причина вторая: испить воды из целебного колодца

В колодец, который находится в мавзолее Укаш-ата, нужно опустить ведро. Если ты человек с чистой душой, то он наполнит его водой. А если ты пришел с плохими намерениями, то не даст ни капли. Набрать воды удается не каждому. Поэтому многие возвращаются сюда не раз, чтобы повторить попытку. Говорят, полным ведро будет только у безгрешного человека. Надо также обращать внимание на качество вода в ведре: чистая она или мутная. Цветы, амулеты на дне считаются большой удачей.

Исполнится мое желание? – спрашивает Чинохон Абдухалликова, которая приехала сюда для того, чтобы прикоснуться к целительной силе колодца. - Иншаллах! (значит, «На все воля Аллаха!») – отвечает ей экскурсовод.

Женщина уже приезжала сюда и вытащила полное ведро. После этого, как она сама говорит, ее жизнь изменилась. Поэтому она вернулась вновь к волшебному источнику. «Мы приехали из Узбекистана. У нас в стране нет такого святого источника. Я приезжаю сюда уже второй раз поклониться и набрать воды. И все мои желания исполняются. Сына женила, дочь замуж отдала. Главное, сильно верить», – говорит она.

Глубина колодца 25 метров. Местные жители говорят, что на самом деле он пуст. «В самом колодце воды нет, – говорит Калиден Есембаев, житель Шымкентской области. – Но в периметре 1,5-2 метра бежит родник. Никто не может доказать и сказать, кто в ведро воду наливает и как она оттуда выходит».

Причина третья: загадать желание в пещере Акмешит

Необыкновенную энергетику хранит пещера Акмешит (в переводе с казахского «Белая мечеть»). Ее называют одним из десяти чудес Казахстана и советуют обязательно посетить туристам. Спуститься в пещеру можно по длинной металлической лестнице. Огромный подземный зал поражает своими масштабами. Он напоминает декорации фантастического фильма с драконами и райскими растениями. Камни, из которых образовалась пещера, относятся к периоду Энеолита. Она очень помогала казахам в разные века. Здесь разбивали свой лагерь войска. Сюда приходили для утреннего намаза. Пещера напоминает купол, поэтому ее прозвали «Белой мечетью».

По одной из легенд, во время джунгарского нашествия здесь прятались дети и женщины. Возможно, поэтому бездетные пары стремятся сюда, преодолевая тысячи километров. По поверью, женщина, которая проведет ночь в молитвах в пещере, обретет материнское счастье.

Причина четвертая: попробовать местную кухню

Когда желание исполнится, казахи благодарят Всевышнего. И устраивают большой той (пир, праздник), на который зовут всех родных и друзей. Туркестан находится неподалеку от границы Узбекистана. Поэтому на праздничном дастархане (столе) нередко можно увидеть казахские лепешки и узбекский плов. Готовить его умеют здесь даже дети.

Бабумурату Абдурахманову всего 15 лет. Он показывает блюдо, которое приготовил: 5 килограммов плова. «Этому меня научил папа и дедушка. Я думаю, что в Туркестане готовят самый вкусный плов», – говорит он.

Причина пятая: взять мастер-класс у лучших ремесленников Казахстана

Многие годы через Туркестан проходил маршрут Великого Шелкового пути – из Китая в страны Ближнего Востока и Европы. Город стал торговым и ремесленным центром Средней Азии. До сих пор считается, что лучшие специалисты прикладного искусства живут на юге Казахстана.

Мы решили воспользоваться случаем и взять мастер-класс у одного из них. Абайхан Рысбаев гончарным делом занимается всю жизнь. Он принимал участие в реставрации мавзолея Ходжи Ахмета Ясави. Больше всего ремесленник любит создавать кувшины, небольшие статуэтки и музыкальные инструменты. Его изделия имеют знак качества ЮНЕСКО. Мастер принимал участие на выставке ремесленников в городе Санта-Фе в США.

Мы попросили мастера помочь нам сделать глиняную пиалу. «Чтобы глина была более плотная, нужно ее хорошенько размять, – объясняет нам ремесленник Абайхан Рысбаев. - Делаем из нее шар, смачиваем водой, кладем на гончарный круг и вытягиваем необходимую нам фигуру».

Работы местных мастеров пользуются огромной популярностью не только в Казахстане, но и за его пределами. Купить их можно в ремесленном центре или на восточном базаре Туркестана. Где-то на прилавках, возможно, вам посчастливиться встретить и нашу пиалу.

— 09.01.2010


Ассаляму алейкум варахматуЛлахи ва баракятух

Дорогие братья и сестра, участники сообщества Свет Ислама!

Сегодня можно услышать вот такие "рассказы " с уст некоторых людей, предлагающих не затрачивать большие деньги и время на поездку в Хадж в священный город Мекку, а совершить недорогой "ШИРК ТУР" в степи Казахстана по "святым местам ", очиститься, излечиться от болезней, улучшить финансовое положение, а если повезет и стать святым после поездки в этот так называемый ими "малый хадж " и вот что они говорят:

По легенде, Арыстан баб был сподвижникам пророка Мухаммада. Однажды пророк Мухаммад и его сподвижники сидели и ели хурму. Один из плодов все время выпадал из блюда, и пророк услышал откровение: «Эта хурма предназначена для мусульманина Ахмеда, который родится на 400 лет позже Вас». Пророк спросил у своих сподвижников, кто передаст эту хурму будущему хозяину. Никто не вызвался. Пророк повторил свой вопрос, и тогда Арыстан баб ответил: «Если Вы у Аллаха выпросите 400 лет жизни, то я передам хурму». Согласно народным преданием и письменным источникам («Рисолаи Сарем-Исфижоб» и книга Куприлозада), Арыстан баб через 400 лет стал наставником Ходжи Ахмеда Яссави и действительно передал ему хурму.

В настоящее время над могилой Арыстан баба стоит мавзолей площадью 30х13 м. По историческим данным, этот мавзолей в XII-XVIII веках несколько раз был перестроен и отреставрирован.

Яссауи почитается вторым после Мухаммеда пророком. (Туркестан)
Мавзолей Арыстан-баба - место захоронения учителя Кожи Ахмеда Яссауи. По преданию, умирая, пророк Мухаммед передал Арыстан-бабу свои четки-аманат, а тот вручил их 11-летнему мальчику - будущему Коже Ахмеду Яссауи. Близ мавзолея Арыстан-баба находится колодец с очень соленой водой, которая обладает исцеляющими свойствами (с.Сайрам)

Трех кратное посещение этого мавзолея приравнивается к Хаджу!

Людям не сведущим много в Исламе, но в сердцах которых имеется вера в Аллаха и любовь к нему предлагают посетить:

- Могила Ибрагима-аты - отца Кожи Ахмеда Яссауи (Сайрам)
- Могила Карашаш-аны - матери Кожи Ахмеда Яссауи (Сайрам)
- Могила Гаухар-аны - дочери Кожи Ахмеда Яссауи (Туркестан)
- Могила Али Хаджи - зятя Кожи Ахмеда Яссауи (Туркестан)
- Мечеть Баб-Араб - по своей значимости для мусульман город Туркестан называют второй меккой, а посещение этих мест приравнивается к малому хаджу.
- Домалак-ана - Анар-ана - два священных камня, пройти между которыми может только праведный человек.
- Колодец Гайып берген - глубина колодца - 40 метров. Набрать целебную воду могут только люди с чистой душой. Удается это немногим, у большинства людей либо ведро разбивается, либо вода расплескивается. Эти два испытания паломники обычно проходят, возвращаясь из Туркестана после посещения святых мест. Это как бы проверка, насколько очистил свою душу человек и насколько бог услышал его молитвы.
- Мавзолей Айши-биби - место, особо почитаемое бесплодными женщинами, которые просят даровать им детей и крепкую семью.
- Место захоронения Райымбека - посещение этого места обеспечивает удачную дорогу и успех в делах.
- Скит и место захоронения иеромонахов Серафима и Феогноста, растрелянных в 1921 году, святых-новомученников земли Казахстанской, заступников и покровителей города Алматы. Здесь находится мужской монастырь. Молитва к святым заступникам возвращает здоровье, дает удачу, оберегает от порчи и злодеяний.
- Монахово ущелье, где замуровали себя в пещере и взорвали преследуемые красноармейцами православные монахи.
- Могила ребе Леви Ицхока Шнеерсона, умершего в казахстанской ссылке проповедника иудаизма и знатока Торы, отца Любавичского ребе Менахема Мендла Шнеерсона. На могилу приезжают евреи из разных стран помолиться и оставить свои письма-просьбы.
- Мавзолей Козы-Корпеш и Баян-Сулу, где влюбленные просят покровительства, а одинокие - спутника жизни.
- Мироточащие иконы Христа Спасителя, которые недавно явили христианам свое чудо. (Каратау)
- Место захоронения Команкожа-баба и двух его сподвижников - "У кого не было сына - он давал сына, у кого не было дочери - он давал дочь". Постоянный хранитель мазара кладет в специальные ниши священные книги, дает кусочки освященной ткани для тумаров. (п.Айдарлы, восточнее Караганды)
- Мазар святого Кулболды-баба - пыль со стен мазара считается целебной. Ее разводят в воде и пьют, особенно помогает от детских болезней. (п.Ширкейли)
- Подземная мечеть Бекет-Ата, вырубленная в скале. Паломники, ночующие возле этой пещеры, видят пророческие сны, которые подсказывают человеку выход из критических ситуаций. (Бейнеу, Мангистауская область)
- Астанайский Богородице "Взыскание погибших" женский монастырь, где служат молебен для поиска без вести пропавших. (Астана)
- Могила отца Севатиана, монаха из Оптиной пустыни, сосланного в Карлаг и основавшего в Караганде первую церковь Рождества Богородицы. Причисленный к лику казахстанских новомученников отец Севастиан дает молящимся силы бороться даже с самыми тяжелыми болезнями.
- Гора Белуха - место, где собираются последователи Рериха.
- Аркаим - древний зороастрийский город-храм, представляющий из себя круг из 12 знаков Зодиака. Летом сюда съезжаются последователи зороастризма и представители разных религий и учений для контакта с высшим разумом.


Все это могилы умерших людей!

Эти поездки организуют такие "организации" как "Ак жол", "Ата жол" и т.д.


Вот так красочно некоторые описывают свои впечатления после своей первой поездки http://www.info-tses.kz/red/article.php?article=14773

У некоторых из этих "целителей" брали интервью
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1202280000

И вот что говорит об этом
Министерство внутренних дел Республики Казахстан

Многие люди имея в своем сердце любовь и стремление к довольству Всевышнего Аллаха, будучи обманутыми такими "организациями" и едут к вышеперечисленным местам ища довольство Всевышнего Аллаха и сами того не ведая совершают СТРАШНЕЙШИЙ ГРЕХ , который не сравниться ни с одним другим грехом по своей тяжести имя которому ШИРК .

Коротко напомним:

Что существует дело, которое Аллах не прощает без покаяния.

Что существует дело, из-за которого Рай становится запретным для того кто его совершает.

Что существует дело, которое навечно заводит в огонь того, кто его совершает.

Что существует дело, которое превращает в пыль все хорошие дела.

Что существует дело, которым человек оскорбляет Аллаха Господа миров.

К огромному сожалению, это дело совершают многие мусульмане в наше время.

Это дело – Ширк

Ширк – это приобщение к Аллаху сотоварищей (многобожие). Это является самым тяжким грехом, который может совершить человек .

Аллах Всевышний отметил, что он простит грехи, кому пожелает, кроме многобожия, который Он никому никогда не простит. По этой причине Он во многих айятах Корана призывает верующих избегать многобожия:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех.» [Коран 4: 48]

Всевышний Аллах предупреждает каждого:

«…Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.» [Коран 5: 72]

Что такое Ширк?

Многие люди знают, что Ширк (многобожие), (приобщение Аллаху сотоварищей) является самым большим грехом, но при этом уверены или предполагают, что не совершают его. Они думают, что многобожниками являются только те, кто поклоняются идолам. Поэтому считают, что многобожие, не может к ним относится и что это было когда то давно в древности.

Однако многобожие (Ширк) связано не только с идолами, оно проявляется и при других обстоятельствах и формах.

Но в этой статье речь пойдет об другом ОЧЕНЬ СТРАШНОМ И РАСПРОСТРАНЕННОМ ВИДЕ ШИРКА.

Среди проявлений великого многобожия есть явные, такие как идолопоклонство и поклонение могилам и покойникам, и скрытые, такие как лицемерие и упование на святых, покойников или различных богов. В этих случаях многобожие кроется в душе и не выражается в поступках людей.

Что же касается многобожников, то они обращаются к своим божествам в надежде на то, что те одарят их великим благом и сделают это благо постоянным. При этом они испрашивают их благословения самым разным образом, каждый из которых является проявлением многобожия. Они испрашивают благословения у деревьев, камней, пещер, могил, источников воды и прочих мест, в святость которых верят невежественные люди.

Испрашивание благословения у деревьев, камней, могил и прочих мест относится к великому многобожию, если человек верит в то, что это место помогает приблизиться к Аллаху и является посредником между Аллахом и человеком, который прикасается к нему рукой, валяется в нем в пыли или приникает к нему.

Подобные убеждения являются обожествлением творений наряду с Аллахом и великим многобожием. Именно такие убеждения имели арабы времен невежества в отношении деревьев и камней, которым они поклонялись, а также в отношении могил, у которых они испрашивали благословения. Они полагали, что если они будут собираться возле этих идолов, обтирать их руками или посыпать себя песком, то это место, или человек, который похоронен в этом месте, или дух, который прислуживает этому месту, станут посредниками между ними и Великим и Могучим Аллахом. Пречистый Господь по этому поводу сказал:

«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”». [Коран Аз-Зумар 39:3]

Испрашивание благословения также может быть малым многобожием, если, например, человек берет песок с могилы и посыпает себя им, полагая, что этот песок является благословенным, и от прикосновения к нему тело человека также обретает благословение. Подобные убеждения относятся к малому многобожию, потому что такой человек не посвящает обряды поклонения кому-либо вместо Аллаха, а лишь считает причиной происходящих явлений то, что шариат не позволил считать такой причиной.

Современные многобожники надеются получить благословение от могил и даже железных оград, которыми огорожены эти могилы, и поэтому многочисленные мавзолеи выстроены во многих странах, где распространено или имеет место многобожие. Они надеются получить благословение от стен строения, воздвигнутого на могиле, и даже от железных прутьев, которыми обнесена могила.

А когда они обтирают их своими руками, они делают это так, словно обтирают самого человека, погребенного в этой могиле, словно его душа сливается с ними воедино и словно он действительно будет посредником между ними и Аллахом. А причина этого заключается в том, что они бесконечно возвеличивают этого человека, и это является великим многобожием, поскольку эти люди всей душой надеются на то, что именно этот человек, а не Великий и Могучий Аллах, принесет им пользу и защитит их от зла. Они считают, что он поможет им приблизиться к Великому и Могучему Аллаху, и разделяют воззрения своих предшественников, о которых Аллах сказал:

«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”» [Коран Аз-Зумар 39:3]

Однако наряду с такими поступками можно наблюдать и поступки иного характера, о которых мы также уже говорили. Речь идет о тех, кто считает прикосновение к этим предметам причиной обретения блага и избавления от зла. Именно так поступают некоторые невежественные люди в Заповедной мечети, когда они начинают обтирать ворота святилища или некоторые из его стен и столбов. Но если человек, подобно некоторым невеждам, полагает, что эти столбы обладают душой, что возле них похоронен один из праведников или что этим столбам прислуживают добрые духи, и обтирает их для того, чтобы приблизиться к Великому и Могучему Аллаху, то он совершает великое многобожие. Если же он обтирает их, потому что считает это место благословенным и верит в то, что оно по воле Аллаха является причиной для исцеления, то он совершает малое многобожие.

Одним словом, если человек обтирает почитаемый предмет, полагая, что по воле Аллаха он является причиной для обретения блага или избавления от зла, то он совершает малое многобожие.

Если же он всей душой привязывается к этому предмету или месту и по этой причине начинает обтирать его, испрашивать у него благословения, возвеличивать его и проводить возле него время в поклонении и служении, если он полагает, что у этого места есть свой дух или что это место поможет ему приблизиться к Аллаху, то он совершает великое многобожие.

Также мусульманам, которые исповедуют единобожие, не разрешается совершать жертвоприношение возле могилы, мавзолея или в любом другом месте, почитаемом многобожниками или приверженцами измышлений, которые совершают жертвоприношения ради того, кто погребен в могиле, и т.п. Подобное запрещается даже в том случае, если жертва приносится искренне ради Великого и Могучего Аллаха, потому что поступающий таким образом уподобляется многобожникам, возвеличивая места, в которых они совершают всевозможные обряды поклонения и посвящают их не Аллаху. Одним словом, совершать жертвоприношение одному Аллаху в том месте, в котором люди приносят жертвы не Аллаху, запрещается.

Более того, это является одним из путей распространения многобожия и побуждает людей почитать такие места. Вот почему шариат запрещает подобные поступки и относит их к путям распространения многобожия.

«Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены, которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?» [Коран Аль-Араф 7:191-192]

Люди, которые обращаются с молитвами к мертвецам в могилах, праведникам, святым угодникам и пророкам, предполагают, что они обладают властью, или распоряжаются пропитанием, или способны выступить в качестве посредника, или имеют право заступаться перед Великим и Могучим Аллахом без Его позволения. Однако в действительности они являются всего лишь творениями, которые подвластны своему Господу. Они ничего не творят, тогда как сами были сотворены. Они не способны помочь тем, кто просит их о помощи, и не обладают никакой властью.

Коран содержит множество доказательств и свидетельств того, что поклонения заслуживает только Великий и Могучий Аллах.

Одним из таких доказательств является признание многобожниками Аллаха своим Единственным Господом. И священные тексты, относящиеся к этому роду доказательств, убеждают людей в том, что поклонения заслуживает только Тот, Кого они считают своим Единственным Господом. Еще одним доказательством является помощь, которую Аллах оказал Своим посланникам и угодникам в борьбе с их врагами. К таким доказательствам также относится тот факт, что творения являются слабыми и появляются на свет вопреки собственной воле. Великий и Могучий Аллах приводит их в этот мир, не спрашивая их согласия, и таким же образом лишает их жизни. А это значит, что творения находятся в подчинении и прекрасно понимают, что подчинили их не идолы и прочие вымышленные божества, а только Великий и Могучий Аллах.

Он один приводит творения к жизни и умерщвляет их, и подобные убеждения присущи всем творениям и заложены в их подсознании.

Еще одним доказательством этого является обладание Аллахом самыми прекрасными именами и возвышенными качествами. Ему присущи совершенные качества и величественные эпитеты.
Он обладает абсолютным совершенством, которое отвергает существование каких-либо недостатков во всех Его именах, качествах и эпитетах.

«Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий». [Коран Фатир 35:13-14]

В этом аяте говорится о том, что вымышленные божества не властны даже над плевой на финиковой косточке. В этом заключается причина его упоминания в данной главе. Арабское слово “китмир” означает “плева, покрывающая финиковую косточку” или “нить, которая тянется от верхушки финиковой косточки к наружной поверхности плода”. И если власть вымышленных божеств не распространяется на столь ничтожные вещи, то они тем более не властны над всем остальным. Это относится ко всем, к кому многобожники взывают наряду с Аллахом, будь то ангелы, пророки, посланники, усопшие праведники, мертвые грешники, джинны и т.д. Ни одно из творений, к которому обращаются с мольбой многобожники, не распоряжается даже плевой на финиковой косточке. Зачем же тогда обращаться к нему за помощью?!

Воистину, просить о помощь следует только Того, Кто властен прийти на помощь.

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится следующий хадис Анаса: «Когда в битве при Ухуде у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, была поранена голова и сломан зуб, он сказал: “Как может преуспеть народ, который поранил своего Пророка?” И тогда ему было ниспослано откровение:
«Тебя это не касается»

Аль-Бухари также передал хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выпрямившись после поясного поклона в последнем ракате рассветного намаза, сказал: «Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Тебе!» Затем он сказал: «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то!» Тогда Аллах ниспослал откровение:

«Тебя это не касается».


В другой версии говорится: «Он проклял Сафвана ибн Умейу, Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И тогда было ниспослано: «Тебя это не касается».

Эти хадисы свидетельствуют о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не распоряжался ничем из того, чем распоряжается Аллах. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поведал об этом и разъяснил это людям. А это значит, что остальные творения тем более не обладают никакой властью. Это относится к ангелам, остальным пророкам и святым угодникам, следующим по стопам Божьих посланников. Следовательно, любые обращения за помощью к кому-либо, кроме Великого и Могучего Аллаха, совершенно бесполезны, и все формы поклонения, будь то мольба, просьба о спасении, просьба о покровительстве, жертвоприношение или обет, должны быть обращены только к Истинному Богу.

Абу Хурейра рассказывал: «Когда Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было ниспослано откровение: «Предостереги своих ближайших родственников», он встал и сказал: “О курейшиты! Покупайте души свои, ибо я ничем не избавлю вас от Аллаха! О Аббас ибн Абд аль-Мутталиб, я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Сафийа, тетя Посланника Аллаха! Я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моего имущества, сколько захочешь, но я ничем не избавлю тебя от Аллаха!”» Аль-Бухари 8/368.

Из этого хадиса становится ясно, что единственная польза, которую Пророк, мир ему и благословение Аллаха, мог принести своим ближайшим родственникам, состояла в донесении до них пророческого послания и выполнении своего долга. А что касается избавления от мучений, страданий и наказания, то Великий и Могучий Аллах не наделил таким правом ни Своего Пророка, ни любое другое творение. И поэтому Пречистый Аллах является Единственным, Кто обладает властью, могуществом, совершенством, красотой и величием.

О НЕДОПУСТИМОСТИ ПОКЛОНЕНИЯ АЛЛАХУ У МОГИЛЫ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ПОКЛОНЕНИИ САМОМУ ПРАВЕДНИКУ ИЛИ МОГИЛЕ

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проявлял большую заботу о своих последователях. Одним из проявлений такой заботы было то, что он предостерег мусульман от всех путей, ведущих к многобожию, и закрыл перед ними все двери, выводящие на эти пути. В этой главе говорится о том, какой тяжкий грех совершает человек, когда приходит к месту, где находится могила действительно праведного человека, для того, чтобы поклоняться там одному лишь Аллаху в надежде на то, что это место принесет ему благословение. Таким образом поступают очень многие люди, которые полагают, что места вокруг могил праведников являются благословенными и что поклонение возле них превосходит поклонение в других местах. И если это недопустимо, то что тогда говорить о тех, кто поклоняется самим праведникам или их могилам? Люди, излишествующие у могил, иногда посвящают свое поклонение могилам, иногда обращаются к тем, кто лежит в них, а иногда поклоняются тому, что находится вокруг могилы.

Строения, заборы и изгороди вокруг могил сегодня превратились в
места, к которым устраивают паломничества, а железные заборы и строения стали идолами. Люди обтирают их руками в надежде получить благословение и считают их средством приближения к Великому и Могучему Аллаху.

Они собираются вокруг них, поклоняются им, надеются на них и страшатся их.

В “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима приводится хадис Аиши о том, что Умм Салама рассказала Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о церкви, которую она видела в Эфиопии, и об иконах, которые были в ней. Он сказал: «Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем эти изображения. Эти творения занимают наихудшее место перед Аллахом».

Они одновременно распространяют два искушения: искушение могилами и искушение изображениями.

Арабское слово “масджид” относится ко всем местам, в которых поклоняются Великому и Могучему Аллаху. Что же касается самого хадиса, то из него следует, что христианские церкви строились на могилах праведников. Христиане помещали изображение праведного раба на его могиле или на стене над его могилой для того, чтобы люди могли поклоняться Аллаху, возвеличивая этого праведного человека и почитая его могилу. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Умм Саламе, что эти люди занимали самое худшее положение перед Аллахом, потому что они возвеличивали праведников и воздвигали мечети на их могилах В хадисе ничего не говорится о том, что они поклонялись этим праведникам. Они лишь возвеличивали их и создавали их изображения. Фактически, они искушали людей могилами и изображениями, и каждое из этих искушений может привести к великому многобожию.

Мы же понимаем, что эти слова предостерегают мусульман от строительства мечетей на могилах.

Аль-Бухари и Муслим также передали следующий ее рассказ: «Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находился при смерти, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он стянул ее. Находясь в таком состоянии, он сказал: “Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы!”

Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте.

Однако этого не случилось, поскольку были опасения, что его могилу превратят в мечеть».

Этот хадис является одним из важнейших преданий об опасности всех путей, ведущих к многобожию, строительства мечетей на могилах и превращения могил пророков и праведников в мечети.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, даже будучи в тяжелом состоянии, испытывая сильные страдания и находясь в предсмертной агонии, не проявил беспечности к этому вопросу и предостерег своих последователей от одного из путей, ведущих к многобожию.

Он даже проклял иудеев и христиан, призвав на них проклятие Аллаха, за то, что они превращают могилы своих пророков в места для поклонения. Даже находясь в таком состоянии, Пророк, мир ему и благословение Аллаха. опасался того, что его могилу превратят в мечеть, подобно тому, как поступили с могилами предыдущих пророков. И поэтому он проклял тех, кто превращает могилы в мечети, чтобы предостеречь своих сподвижников от подобного поступка. Это также означает, что этот поступок относится к тяжким грехам.

Возможны три вида превращения могилы в мечеть. Вопервых, если человек совершает земной поклон перед могилой, причем этот вид является самым отвратительным.

Во-вторых, если человек совершает намаз, стоя перед могилой. Обращаясь лицом к могиле или прилегающей к ней местности во время намаза, человек превращает ее в место для унижения и смирения, тогда как местами для унижения и смирения являются именно мечети. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил совершать намаз, обратившись лицом к могиле, потому что намаз является одной из форм возвеличивания, и именно это шейх хотел подчеркнуть в этой главе.

В-третьих, человек превращает могилу в мечеть, если располагает ее внутри мечети. Люди Писания хоронили своих пророков, а затем возводили на этом месте строение и превращали его в храм, предназначенный для поклонения и молитвы.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерег от этого, и Аиша отметила, что если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте, например, на кладбище аль-Баки вместе с другими людьми. Это было одной из при чин, по которой Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не был похоронен вместе с остальными мусульманами. Второй причиной были слова Абу Бакра, который слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, пророков погребают там, где они расстаются со своими душами». Опасения о том, что могилу Пророка, мир ему
и благословение Аллаха, превратят в мечеть были либо у самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, либо у его сподвижников, и в этом состояла одна из двух причин, о которых мы упомянули. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, приняли во внимание предостережение Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и выполнили его завещание. В пользу этого также свидетельствует то обстоятельство, что они уменьшили достославную Рауду более чем на три метра для того, чтобы выстроить еще две стены, после которых следует железное ограждение.

Они выполнили повеление Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, наилучшим образом. Они уменьшили площадь Рауды и позволили себе углубиться внутрь мечети для того, чтобы уберечь могилу Пророка, мир ему и благо словение Аллаха, и не позволить превратить ее в мечеть.

Вне всякого сомнения, это является одним из ярчайших свидетельств того, как прекрасно сподвижники разбирались в религии. Тем не менее люди, которые не желают рассуждать и не разбираются в религии, полагают, что могила Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, располагается внутри мечети. В действительности, его могила не находится внутри мечети, потому что она отделена от нее несколькими стенами. Кроме того, восточная часть помещения, в котором находится его могила, вообще не относится к мечети. Одним словом, могила
Пророка Мухаммада, не была превращена в мечеть.

Муслим передал хадис Джундаба ибн Абдуллаха, который рассказывал: «Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, за пять дней до своей смерти сказал: “Я чист перед Аллахом в том, что у меня не было возлюблен ного среди вас. Аллах сделал меня Своим возлюбленным, так же, как Он сделал Своим возлюбленным Ибрахима. Но если бы мне пришлось выбрать возлюбленного из моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра. Воистину, ваши предшественники превращали могилы своих пророков в храмы. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это”».

Сегодня среди мусульман есть такие, которые совершают этот грех, являющийся одним из путей, приводящих к многобожию. Одно деяние всегда влечет за собой другое, если оно способно на это, и мусульманские богословы единодушно признают шариатское правило, согласно которому закрытие всех дорог, ведущих к многобожию и запрещенным деяниям, является обязательным.

И даже намаз в мечети, построенной на могиле, является недействительным, потому что этот поступок противоречит запрету
Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал:
«Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это». Он запретил строить мечети на могилах и совершать намаз возле могил.

Он запретил это в конце своей жизни и даже проклял тех, кто поступает таким образом, находясь в состоянии предсмертной агонии.

К запрещенным действиям относится и совершение намаза на могилах, даже если храм не был возведен. В этом заключается смысл слов Аиши о том, что «существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть». Конечно же, сподвижники были далеки от того, чтобы построить мечеть на его могиле, но дело в том, что если человек стремится совершить намаз в определенном месте, то он превращает его в мечеть. Более того, любое место, в котором совершается намаз, называется мечетью, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«...земля быласделана для меня мечетью, чистой и очищающей».
Аль-Бухари 1/369, 370 и 444, Муслим (521).

Совершать намаз возле могил не разрешается, независимо от того, желает молящийся получить благословение от этого места или просто совершает добровольный намаз. Все эти поступки являются запрещенными, и исключением является только погребальная молитва. При этом не имеет значения, воздвигнута на могиле мечеть или какоелибо другое строение или нет.

Поэтому в сборнике хадисов имама аль-Бухари приводится подвешенное сообщение о том, что Умар увидел, как Анас совершал намаз возле могилы, и сказал: «Могила! Могила!» Он предостерег его от намаза возле могилы. Все это свидетельствует о том, что совершать намаз возле могил не разрешается, потому что такой поступок относится к поступкам, приводящим к многобожию.

Ахмад передал с хорошей цепочкой рассказчиков хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наихудшими из людей являются те, кого Час застигнет живыми и которые превращают могилы в мечети». Этот хадис также передал Абу Хатим в “ас-Сахихе”.

Это относится ко всем, кто превращает могилы в мечети, совершая намаз на них, перед ними или возле них. Само намерение совершить намаз возле могилы делает человека одним из наихудших людей, которых описал Пророк, мир ему и благословение Аллаха.

Задумайся же над этим и тем, что во многих мусульманских странах сегодня строят на могилах мечети, воздвигают над ними купола и сооружают мавзолеи, которые люди почитают и навещают.

Они рассказывают длинные истории о достоинствах погребенных там угодников и отом, как они отвечают на молитвы, помогают опечаленным и т.п. Задумайся над этим и тебе станет ясно, насколько люди отчуждены от Ислама в наши дни и в предшествующие им столетия.

Они считают это разрешенным и даже называют это единобожием!! А если кто-либо запрещает им поступать таким образом, то они обвиняют его в неразумении и непонимании!!! Он призывает их к
Великому и Могучему Аллаху, тогда как они призывают его в Адский огонь.

О Аллах! Мы просим Тебя о благополучии и спасении!

Использованы материалы
М. Х. Аль-Кахтани - Предел Желающего

Дополнительно смотрите видео:

О поклонении на могилах
http://kiwi.kz/watch/b7e807xg5nrv - русский язык

Коран: 3/110. Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха.

Всевышний Аллах повелевает нам:
[Коран 51 / 55] "И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим."

Также наш любимый Пророк (Мир ему и милость Аллаха)сказал:

"Указавшему на благое (полагается) такая же награда, как и совершившему благое" "Сахих" Муслима, хадис 1893

Пророк также сказал: "Призывавший к правильному пути получит награду, равную наградам (всех) тех, кто последует за ним, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту, а тот, кто призывал (других) к заблуждению, понесет на себе (бремя) греха, равное (по тяжести бремени)грехов тех, кто последует за ним, что никак не облегчит (тяжести) их собственных грехов" "Сахих" Муслима, хадис 2674

Останови Ширк! - Если говорить Истину ложь исчезнет! Сделай что то уже сегодня но будь мудр!

Поэтому:
Братья и сестра если сами знаете, передайте своим друзьям возможно они не знают!

Сообщество:

Выбор редакции
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...

К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...

Третье июня – особый день для верующих христиан. Эта дата отмечена в церковном календаре как день царя Константина равноапостольного и...

Романтический образ средневековой эпохи, рыцарских турниров и прекрасных дам, рожденный беллетристикой, сменился радикальным...
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...
Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...
Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....
Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...